Почему Печорин, несмотря на любовь к Мэри, не хотел жениться на ней?
Почему Печорин не женился на княжне?
Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства. Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело! Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного.
В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!
Они делают вид, что не узнали Печорина. Однако на следующий день Грушницкий рассказывает всем, что ночью тот побывал в спальне Мери. Зная об уловке с пистолетами, просит Вернера быть его секундантом. Во время дуэли Печорин предлагает стреляться на краю обрыва, чтобы любое ранение было фатальным. Сделать первый выстрел выпало Грушницкому, и он ранит Григория в ногу. Наступает черед Печорина. Он говорит, что его пистолет забыли зарядить, но второй секундант это отрицает.
Грушницкий настроен раз и навсегда разрешить конфликт. Григорий стреляет и убивает соперника. Узнав о дуэли, Вера признается мужу в чувствах к другому, и тот увозит ее из Пятигорска. Григорий получает от нее прощальную записку и понимает, что дорожит только ею, пытается догнать ее, но безуспешно. Печорина снова переводят на службу на Кавказ, в этот раз в крепость. Перед отъездом он заходит к Лиговским. Княгиня благодарит его за спасенную репутацию дочери. Григорий просит о личном разговоре с Мери и признается, что никогда ее не любил и лишь смеялся над ней.
Врубель «Княжна Мери»: анализ произведения «Княжна Мери» могла бы быть типичной светской повестью.
Девушка не замечает его игры, она искренне окунается в эти отношения. Княжна неопытна и верит в то, что Григорий — это её судьба. Игру Печорина даже не остановил его приятель Грушницкий, который и в самом деле любил Мери. Но Григорию было всё равно, он имел цель и ждал результата. Грушницкий трагически погибает от рук Печорина — таков был итог дуэли. Однако это не отталкивает Мери от героя.
Наоборот, она считает, что он точно её любит, раз не побоялся рисковать своей жизнью. Княжна стала любить Печорина ещё сильнее, провозгласив его самым благородным человеком. Мери ждала от него взаимности, признания, но этому не суждено было стать явью. Осознав, как далеко он зашёл, Печорин решается признаться княжне в своей игре. Герой достиг своей цели — сердце Мери разбито. Княжна возненавидела Григория, и больше они никогда не встречались. Девушка стала лишь очередной жертвой Печорина.
Ещё одна игра, ещё одна сиюминутная прихоть и ещё одна поломанная судьба — вот итог любви Мери и каприза Печорина. Мери Печорину не нужна была, как и не нужна была Бела. Печорину нравилось влюблять в себя наивных, глупеньких, влюбчивых девушек. Но сам он не способен был любить, так как был самым заядлым эгоистом. Затевал он эти игры потому, что ему по жизни было очень тоскливо и одиноко, у него была потребность в любви, но односторонней, чтобы любили его, но не он. Мери была для него некой крепостью, штурмовав которую, он терял к ней интерес, и покинул, оставив завоёванной. Он разбил Мери сердце, но виноватым себя не считал, а ведь он сам ее влюбил в себя своими загадочными взглядами, ухаживаниями.
Печорин сам не знал для чего он живет, у него не было целей в жизни, его ничего в жизни не интересовало, и это бесцельное существование окутало его депрессией. Пребывая в таком душевном состоянии, он использовал чистые чувства Мери как любовное развлечение для себя. Пример сочинения 2 Мери — дочь княгини Лиговской и любовный интерес Грушницкого, который является приятелем Григория Печорина, главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий — человек достаточно заурядный, ему присуще позерство напыщенность, но несмотря на некую карикатурность его образа, юная девушка влюбляется в него.
Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума.
Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым.
Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться».
Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак
И он не способен противостоять внутреннему злу, своим эгоистическим чувствам и страстям, среди которых доминирует страсть власти. Одну из своих проповедей Александр Мень закончил такими словами: "Давно всё это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь «по морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идёт среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, - Он говорит нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "...
Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок".
Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Княжна Мери. Художественный фильм , 1955 …Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась.
Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно. Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: — Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились.
Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.
Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой : одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.
В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак! Задачи: показать и увидеть одиночество Печорина; понять смысл недоступности любви и дружбы для Печорина. Концепция: Если на предыдущем уроке мы стремились понять, как раскрывается Печорин в отношениях с людьми, ему враждебными, то цель этого урока — показать, почему дружба и любовь недоступны Печорину, несмотря на энергию, силу, искренность его чувств, почему герой обречен на одиночество в кругу людей, понимающих его и любящих.
Сначала останавливаемся на отношениях Печорина и Вернера. Почему Печорин называет Вернера «человеком замечательным»? Справедливо ли его называли Мефистофелем? Почему «читая в душе друг у друга», Печорин и Вернер не становятся друзьями? В каких эпизодах повести Вернера обнаруживает себя как скептик и поэт?
Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом? В чем видна привязанность Вернера к Печорину? Почему Печорин и Вернер расстались так холодно? Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что никогда не умел он воспользоваться своим знанием», Вернер в повести представлен скорее как свидетель жизни, чем ее участник. Его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмещен низостью.
Но по своей воли он поступков не совершает, хотя сочувствует Печорину, оберегает его, помогает, как может. Скептицизм Вернера парализует энергию. Неудовлетворенность Печорина жизнью ведет к бунту, к действию, активность возвышает над Вернером, который мог бы казаться его единомышленником. Поэтому при прощании с доктором Печорин «остался холоден, как камень», а итог отношений с Вернером в дневнике подвел горько: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности.
Все они таковы, даже самые добрые, самые умные! В отношениях с Мери все усилия Печорина направлены на то, чтобы подчинить чувства княжны. Почему «бешенство» княжны для Печорина восхитительно? Почему Мери говорит, что Печорин «хуже убийцы»? Когда и в чем Печорин сочувствует Мери и близок к влюбленности в нее?
Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она не любит его? Все эти вопросы направлены на то, чтобы проследить отношения Печорина и Мери в их противоречивости. Печорин уверяет себя в бестрепетности: «Из жизненной бури, - говорит он Вернеру перед дуэлью, - я вынес только несколько идей и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия».
Казалось бы, отношения с Мери совершенно подтверждают это представление Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жестокости его игры. Но Печорин не так бесстрастен, как рекомендуется. Несколько раз чувствует себя увлеченным, даже взволнованным. Читая запись в журнале от 6 и 11 июня, спрашиваем: в чем прав здесь Печорин и что в этих размышлениях не подтверждается дальнейшим ходом событий? Вероятно, Печорин справедливо видит источник своей ненасытной гордости в, что обстоятельства жизни в целом не подчинены ему, не слиты с его желаниями.
Постоянный разлад с окружающим и невозможность посвятить свою жизнь высокой цели искажают его натуру. Идеал всеобщей гармонии подменяются деспотизмом победителя сердец. Но Печорин напрасно надеется, что «насыщенная гордость» принесет ему счастье. И Вера, и Мери в конце концов любят Печорина, но счастье ему не приносит. Пока Печорин видит в Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет удовольствие оскорблять ее гордость.
Разрушив представление Мери о своем обаянии, Печорин спасает княжну от позора и убеждает в своей привязанности. И по мере того, как в Мери начинает проступать душа, как в ней растет искреннее и глубокое чувство к Печорину, отношение его к княжне смягчается, но не настолько, чтоб он мог ее полюбить. Страх перед обыденным жребием заставляет Печорина отвергнуть чувство Мери. Перед последним объяснением с княжной Печорин спокоен и холоден: «…как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны». Однако страдание не оставляет Печорина равнодушным.
Печорина в отношениях с мери осуждена им самим, и это подчас мешает ученикам увидеть, что при всем неблагородстве интриги Печорин совершил удивительное: кукольная барышня стала живой, хотя и страдающей женщиной. Печорин не знает другого способа пробуждения души, поэтому его «любовь никому не принесла счастья». Не будь рядом с историей княжны параллельно развивающегося с верой, читатель был бы убежден в бездушии или пошлости Печорина, неспособности его любить. Но отношения с Верой подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Почему при воспоминании о вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»?
Чем Вера непохожа на Мери?
Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Другой бы на моем месте предложил княжне son coeur et sa fortune [руку и сердце]; но надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? Право, ровно ничего.
Григорий подогревал интерес к своей персоне, намеренно дразня девушку, игнорируя ее присутствие. Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство. Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них. Любовь Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках.
Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней.
Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.
Сообщение по роману «Герой нашего времени», Печорин и Мери. 1) Почему Печорин затевает игру с …
Отсутствие взаимной привязанности Печорин сам рассуждает об этом в своих записках, отмечая, что у него нет тех душевных ощущений, которые могли бы мотивировать его на брак. Он пишет: «Теперь я не живу, а жду… Чего? Жду внезапного и странного переживания, порыва, но когда же припадет» М. Лермонтов, «Герой нашего времени». Эти слова свидетельствуют о его неспособности испытывать глубокую и длительную привязанность к Мери. Также, Печорин часто выражает свое неудовольствие привычным образом жизни и моральными ценностями общества. Он недоволен беззаботностью и повседневностью брака, а также тем, что общество обязывает его сформировать определенные отношения с определенным человеком.
Он желает сохранить свою свободу и не связывать себя узами брака, дабы не ограничивать себя в своих поступках и возможностях. Различия в ценностях и интересах При рассмотрении причин, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, необходимо обратить внимание на различия в их ценностях и интересах. Они воспитаны в разных культурах и окружены разными образами жизни. Печорин, как образованный и относительно богатый дворянин, имеет свои взгляды на мир и желает свободы и независимости. Он стремится к приключениям, ищет новые впечатления и наслаждается своей свободой передвижения. Читайте также: Крошечный гномик хмурит узкий лобик Что за песня Где слушать В то же время, Мери выросла в небольшом городке и привыкла к традиционным обычаям и ожиданиям общества.
Она рассматривает замужество как единственное средство обеспечить свое благополучие и социальное признание. Для нее семья и установленные ценности являются основным приоритетом в жизни. Таким образом, различия в ценностях и интересах между Печориным и Мери становятся одной из основных причин отказа Печорина жениться на ней. Его стремление к свободе и приключениям вступает в противоречие с ожиданиями и ценностями Мери, что делает их отношения несовместимыми в долгосрочной перспективе. Несоответствие образа жизни Мери, с другой стороны, представляет собой типичную представительницу общества, ограниченную консервативными нормами и правилами. Она воспитывалась в строгих рамках и считает, что главная цель женщины — выйти замуж и заботиться о семье.
Их взгляды на жизнь и ценности слишком различны, что делает невозможным их долгосрочное счастливое совместное существование. Печорин отказывается жениться на Мери, чтобы не ограничивать свою свободу и не пожертвовать своими привычками и интересами. Отсутствие общих целей и планов на будущее Мери, напротив, представляет себе счастье в более традиционных рамках семейной жизни.
Печорин не хочет подчиняться общепринятым правилам и ожиданиям общества, и этот аспект его личности также не позволяет ему вступить в брак.
Он хочет сохранить свою свободу выбирать и делать то, что он считает правильным, без оглядки на мнение и ожидания окружающих. Наконец, одиночество является еще одной причиной, по которой Печорин отказывается жениться на Мери. Он не желает связываться с кем-либо на долгий срок, потому что боится, что это приведет к еще большему одиночеству и разочарованию. Печорин предпочитает быть одиноким, чтобы сохранить свою независимость и избежать потенциальных проблем и сложностей, связанных с браком.
Боязнь ограничений и обязательств Печорин, герой романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, отличается стремлением к свободе и одиночеству. Он ценит свою независимость и не хочет подчиняться общепринятым нормам и правилам. Причина его отказа жениться на Мери, одной из прекрасных женщин, которая искренне его любит, связана с его страхом потерять свободу и самостоятельность. Читайте также: Дым из микроволновки: стоит ли её ремонтировать?
Печорин не хочет иметь ограничений. Он боится, что брак и отношения с Мери приведут к тому, что он будет вынужден отказаться от многих своих привычек и интересов. Он не готов подчиняться чужой воле и уступать свои личные пространство и время. Его свобода дороже любых отношений.
Важную роль играет прошлое Печорина. Он не желает повторять ошибки, которые совершил ранее в отношениях с женщинами. Он боится, что вновь влюбившись и вступив в брак, он окажется в той же ловушке, из которой ранее выбраться было сложно. Его прошлые неудачи оставили в нём страх перед любыми долгосрочными обязательствами.
Печорин ценит свою самостоятельность. Он привык принимать решения самостоятельно и отвечать только за себя. Он не готов вести совместную жизнь и делиться своими решениями с кем-то другим. В браке он видит ограничение своей самостоятельности и потерю возможности жить по своему усмотрению.
Таким образом, Печорин отказывается жениться на Мери из-за своей боязни ограничений и обязательств. Его стремление к свободе, одиночеству и независимости превышает желание иметь стабильные и близкие отношения. Его страх потерять себя и свою самостоятельность стоит выше любых переживаний и чувств. Желание сохранить личную независимость Подлинные причины того, почему Печорин отказывается жениться на Мери, можно обнаружить в его жажде сохранить личную независимость.
Одиночество и свобода имеют для него огромное значение, и он боится, что брак прекратит его свободу действий и ограничит его возможности. С одной стороны, Печорин преследует свои цели в жизни без привязок и обязательств. У него есть страх, что брак с Мери помешает ему своим упрямством и безразличием. Он не хочет подчиняться конвенциям и ограничивать свои поступки ради отношений, которые могут оказаться временными и несерьезными.
С другой стороны, Печорин неспокоен отношением Мери к его прошлому. Он понимает, что его непостоянная природа и пристрастие к приключениям могут вызывать недоверие и ревность у Мери. Он не хочет быть связанным с кем-то, кто постоянно будет контролировать его и требовать от него верности. Таким образом, желание сохранить личную независимость становится главной причиной отказа Печорина жениться на Мери.
Он ценит свою свободу и непредсказуемость жизни, не готов уступить под влияние брака и потерять самого себя в серой рутине семейной жизни. Прошлые разочарования Причины, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, связаны с его прошлыми разочарованиями. Он испытал упрямство и страх после неудачных отношений и решил остаться в одиночестве.
Вместо этого он предпочитает путешествовать и исследовать новые горизонты. Причина третья: Поиск идеала Печорин всегда жаждал новых впечатлений и неповторимых эмоций. Он искал непостижимого идеала, но так и не нашел его в Мери. Жизнь в провинции и ограниченные возможности встреч с людьми, которые бы могли заинтересовать его, сыграли свою роль в его отношениях с Мери. Он понял, что вместе с ней ему будет скучно, и он не сможет найти полного удовлетворения своим искаженным взглядом на жизнь. Таким образом, поиск идеала стал очередным препятствием на пути счастья для Печорина и Мери. Печорин не был готов простить ей ее обыденность и выбрал быть одиноким, но свободным в своих стремлениях, вместо того, чтобы вступить в брак, который мог бы его ограничить и удерживать в рамках обычной и рутинной жизни. Пример: «Он видел в ней просто приятную и хорошенькую девушку» Печорин смотрел на Мери поверхностно и не увидел в ней больше, чем привлекательную внешность. Мотивация: Страх потерять свободу Такое решение принимает герой не из-за того, что Мэри не достаточно красива или образована, на самом деле она была его идеалом женщины. Однако, Печорин осознает, что брак привяжет его к семейным обязанностям и ограничит его в свободе действий. Он не готов отказаться от своей свободы ради долгой и непредсказуемой жизни, которая сопровождается заботой о жене и детях. Он не готов жертвовать собственным счастьем ради общепринятых социальных норм и ожиданий. Печорин чувствует себя ближе к себе, когда он находится в долгих путешествиях, будто он находится в своей естественной стихии.
Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он действительно подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, к высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печориным план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения. Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком, не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин на- чинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда — Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить и подчинить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена — это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нрав- ственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина — вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказом, а в результате она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! В очередной раз он проявил самые негативные черты своего характера: эгоизм, бессердечие и душевную холодность, стремление к власти над людьми. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее».
Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил
Таким образом, Печорин отказывается жениться на Мери в основном из-за ее низкого социального положения, которое не соответствует его амбициям и целям. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Потому что, Печорин еще в самом начале произведения предстает как отъявленный сердцеед. Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Почему Печорин отказался жениться на Мэри — основные причины разочарования и потеря иллюзий. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними.
Взаимоотношения Печорина и Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
Почему Печорин не хочет жениться на Мери основные причины отказа | Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не. |
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Основные причины отказа | Эти различия в взглядах делают их несовместимыми и приводят к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери. |
Почему Печорин дал отказ княжне Мэри? | Вопрос лучшей жизни! | Дзен | Печорин боится расстаться со своей свободой. |
Ответы : Почему Печорин отказывается жениться на Мери | Однако Мери с ее искренними чувствами становится жертвой светской игры Печорина, неспособного на глубокую любовь. |
Почему Печорин не желает вступить в брак с Мери
1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? Печорин играет ощущениями Мери из скукотищи,потешить ему не нужна,но он влюбляет её по плану,не зная,для чего он это Грушницкому,Печорин радует тщеславие. После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно. Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006. Отказ Николая Печорина от брака с Мэри: причины и события В романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, главный герой Николай Печорин отказывается жениться на Мэри, несмотря на сильные чувства, которые они питают друг к другу. Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними.
Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака
Он не хочет жертвовать своей свободой и независимостью ради брака. Отсутствие убеждений и ценностей: Печорин часто апатичен к многим вопросам, включая вопросы нравственности и ценностей. Он не имеет ясных убеждений и идеалов, что делает его менее склонным к созданию долгосрочных отношений и брака. Противоречивость и сложность характера: Печорин - это противоречивый персонаж, и его действия могут быть трудными для понимания.
Идеализация и романтическая мечтательность Мэри противоречит его прагматическому и циничному мировоззрению. Таким образом, отсутствие искренних чувств и привязанности к Мэри, а также эгоизм и самоудовлетворение Печорина становятся основными причинами его отказа в браке с ней. Он не видит будущего в серьезной и долгосрочной связи с Мэри и предпочитает сохранить свою свободу и независимость. Страх перед ответственностью Он понимает, что брак может ограничить его свободу и мешать самовыражению. Он хочет сохранить свою независимость и свободу передвижения, не ограничивая себя особыми обязательствами и ответственностями. Брак, по его мнению, может стать преградой на пути к саморазвитию и самореализации. Печорин также боится потерять свою индивидуальность в рамках брака. Он не хочет быть привязанным к одному человеку и иметь постоянные ограничения и обязательства.
Он стремится сохранить свою независимость и непредсказуемость, которые ему так дороги. Еще одной причиной может быть самоуверенность Печорина, которая мешает ему осознать свою нужду в близости и поддержке другого человека. Он считает себя независимым и самодостаточным, и не видит в браке необходимости.
Ему нужна сильная и независимая женщина, а не домашняя тихоня. Отказ от брака по причине характера Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своего характера. Герой романа «Герой нашего времени» очень сложный и противоречивый. Его характеристика прямо противоположна характеру Мэри, которая наивна, добродушна и беззащитна.
Печорин не хочет разрушать ее иллюзии о счастливом браке, поэтому предпочитает не вступать с ней в брак. В романе повествуется о том, как Печорин чувствует себя свободным человеком. Он не хочет жениться и привязываться к кому-то. Ему нравится ставить новые цели и переходить от одного занятия к другому. Брак для него — это ограничение своей свободы и потеря самоопределения. Кроме того, Печорин — циник и скептик. Он не верит в любовь и счастье в браке.
Жаждa свободы Печорин не готов отдать свою свободу в руки другого человека, даже если этот человек — Мери, которая безусловно любит его и готова стать его невестой. Он не хочет ограничивать свои возможности и не хочет быть отвечающим перед кем-то. Для Печорина его свобода — ценность, которую он хочет сохранить и защищать. Кроме того, Печорин осознает, что его эмоциональные колебания и непостоянство могут навредить Мери. Он понимает, что если вступит в брак с ней, то рискует причинить ей боль и разочарование, так как его чувства могут не быть такими постоянными и стабильными, как у нее. Он предпочитает не затягивать ее в такую ситуацию и оставить возможность для нее найти более надежного и стабильного партнера. На первый взгляд, это может показаться непонятным и неразумным решением.
Однако, в действиях Печорина тают скрытые мотивы, которые помогают осознать его реальные причины отказа. Во-первых, Печорин неспособен на искреннюю и глубокую любовь. Он привык к постоянным перемещениям и свободе, которую не может предложить ему брак с Мери. Его сердце связано с множеством путешествий, новых знакомств и приключений, и он боится, что семейная жизнь только затянет его и ограничит его свободу. Во-вторых, Печорин является эгоистом и неспособен к жертвам ради других людей. Он не хочет брать на себя ответственность за счастье Мери и может причинить ей боль, если в браке окажется несчастливым. Его скрытое желание сохранить свою автономию и независимость играет важную роль в принятии отказа.
Кроме того, Печорин склонен к мыслям о смерти и разрушении. Он видит мир как место страданий и разочарований, и единственным способом сохранить свои иллюзии о счастье является избегание брака и связей, которые могут быть потеряны или разрушены. Читайте также: Перенос пыльцы: что это такое и как происходит Таким образом, отказ Печорина жениться на Мери имеет несколько скрытых мотивов. Это его страх потерять свободу и независимость, неспособность быть верным и искренним, а также желание сохранить свои иллюзии о счастье. Все эти факторы объясняют его решение и помогают нам понять глубинные мотивы его отказа в браке. Травмы из прошлого Причиной отказа Печорина от жениться на Мери могут быть его травмы из прошлого, которые имели сильное влияние на его решение. Во-первых, Печорин был свидетелем трагических последствий брака своего друга Беляева, который закончился разводом и смертью его жены.
Это событие разочаровало Печорина в институте брака и сделало его скептически относиться к возможности счастливой семейной жизни. Он не хотел повторить судьбу Беляева и стать участником бесконечных конфликтов и несчастий, которые могут произойти в браке.
Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак
Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. 7. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? В итоге, отказ печорина жениться на Мери был обусловлен его стремлением к свободе и независимости, а также сложными отношениями с ней. Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том.
Печорин и Мери
Рассказ о жизни главного героя ведется от имени других персонажей, а затем уже и от самого Печорина. В каждой главе Григорий Александрович раскрывается нам в разных жизненных ситуациях, мы наблюдаем и оцениваем его поступки. Самое яркое описание личности главного героя происходит в повести « ». Из ее повествования мы узнаем о том, как между молодой княжной и Печориным завязываются любовные отношения. Только вот для Григория девушка стала лишь объектом достижения желанной цели. Он хотел завладеть княжной для того, чтобы насолить своему товарищу Грушницкому. И ему это легко удалось, ведь польщение женских сердец было одним из главных умений Печорина. Мэри вскоре влюбляется в Григория, и первая признается ему в своих светлых чувствах. Идиллия в этих отношения продолжалась не долго, ведь для Печорина все это действо было лишь наигранным развлечением.
Разрыв этих отношений стал для Мэри глубоким душевным ударом, который довел несчастную девушку до нервного расстройства. Последняя встреча и доказывает нам то, что Григорий совершенно не был влюблен в прелестную красавицу. Все, что он испытывал, глядя на измученную Мэри — это только лишь чувства жалости. Искра надежды в глазах княжны погасла сразу же после жестких признаний героя. Он пытался вызвать гнев в душе Мэри, дабы вытеснить те чувства любви, которые зародились ранее. А это значит, что Печорин все — таки пытался помочь жертве своего эгоизма и холодного сердца. Он убеждал княжну в том, что их отношения не могут продлиться долго, ведь его ветреных характер не удержится возле одной женщины. Печорин говорит о том, что ним вновь овладеет скука и эти отношения рано или поздно придется прекратить.
Такие грубые и жестокие слова вызвали одну лишь фразу у юной Мэри: «Я вас ненавижу! Именно этого и добивался Григорий Александрович. После таких слов, возлюбленные расстались! Такой страшный жизненный урок надолго искалечил сердце юной и наивной леди. Теперь, она не сможет верить окружающим, теперь она не будет доверять мужчинам. Поступок Печорина низок и нет ему никаких оправданий. Окончание журнала Печорина. Княжна Мери Перед нами -дневник Печорина, в котором помечаются дни записи.
Найдя квартиру, он направился к источнику. По дороге его окликнул знакомый, с которым он когда-то служил. Это был юнкер Грушницкий. Печорин увидел его таким: «Он только год в службе, носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад Когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания.
Производить эффект - их наслаждение». Грушницкий рассказывает Печорину о людях, составляющих пятигорскую публику на водах - «водяное общество»,- и называет самыми интересными из всех княгиню Литовскую и ее дочь Мери. Чтобы привлечь внимание девушки, Грушницкий роняет стакан, из которого пил целебную воду. Видя, что из-за больной ноги он не может поднять стакан, Мери помогает ему. Грушницкий счастливо уверен, что Мери оказывает ему знаки внимания, Пенорин разуверяет приятеля, ему неприятно, что отличили не его, а другого. Через два дня Печорин встречается с доктором Вернером, интересным и умным человеком , однако чрезвычайно некрасивым: он «был мал ростом, и худ. И слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку… Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках.
Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета». Хотя, по собственным словам Печорина, он не умел дружить, с Вернером они стали приятелями. В разговоре с проницательным Вернером выяснилось, что доктор прекрасно понимает намерения Печорина, который собрался развеять скуку на водах разыгрыванием «комедии». Оказалось, что княжна, заинтригованная внешностью Грушницкого, решила, что он разжалован за дуэль, а княгиня вспомнила лицо Печорина, которого она встречала в Петербурге. Вернер подробно рассказал Печорину об обеих дамах, о болезнях и характере матери, о привычках и привязанностях дочери. Он упомянул также, что нынче у Литовских видел их родственницу, по описанию ее внешности Печорин угадал в ней ту, любовь к которой «в старину» занимала его сердце. Вечером на бульваре Печорин снова видит Мери. Вокруг нее и матери вертится молодежь, но Печорин, развлекая знакомых ему офицеров, постепенно собирает всех вокруг себя.
Мери становится скучно, и Печорин предполагает, что завтра же Грушницкий, не сводящий с девушки глаз, будет искать способа с ней познакомиться. Печорин отмечает, что вызвал ненависть Мери, что его хитроумное поведение, когда он делает вид, что не замечает ее и всячески препятствует ей - например, на ее глазах перекупает понравившийся ей ковер,- приносит свои плоды. Мери становится все ласковее с Грушницким, который только и мечтает поскорее надеть эполеты. Печорин отговаривает приятеля, объясняя ему, что в солдатской шинели он загадочен и привлекателен для княжны, но Грушницкий ничего не хочет понимать. Печорин назидательно объясняет Грушницкому, как следует вести себя с молоденькой княжной, которая, как и все русские барышни, любит, чтобы ее развлекали. Грушницкий взволнован, и Печорин понимает, что приятель влюблен - у него даже появилось кольцо, на котором было выгравированы имя княжны и дата их знакомства. Печорин вынашивает замыслы сделаться поверенным Грушницкого в его сердечных делах и тогда «насладиться». Когда утром Печорин позднее обычного пришел к источнику, публика уже разошлась.
В одиночестве он стал бродить по аллеям и неожиданно столкнулся с Верой, о приезде которой говорил ему Вернер. Вера вздрогнула при появлении Печорина. Он узнал, что она снова замужем, что муж ее, родственник Литовских, богат и это замужество нужно было Вере ради благополучия ее сына. Печорин не стал язвить по поводу старика, «она его уважает, как отца,- и будет обманывать, как мужа…» Он дал Вере слово, что познакомится с Литовскими, будет ухаживать за Мери, чтобы Веру ни в чем нельзя было заподозрить. Из -за грозы Печорин и Вера еще некоторое время оставались в гроте, и в душе Печорина снова поднялось знакомое чувство: «Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять, или это только ее прощальный взгляд…» Расставшись с Верой, Печорин вернулся домой, вскочил на коня и поехал в степь: «Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес». Завершая поездку, Печорин неожиданно натолкнулся на кавалькаду наездников, впереди которых ехали Грушницкий и Мери. Грушницкий поверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, и в таком «геройском облачении» выглядел смешным. Он вел с девушкой серьезный разговор об опасностях, которые подстерегают на Кавказе, о пустом светском обществе , которое ему чуждо, но неожиданно выехавший им навстречу Печорин помешал ему.
Мери испугалась, думая, что перед ней черкес, но Печорин дерзко ответил девушке, что он не более опасен, чем ее кавалер, и Грушницкий остался недоволен. Вечером Печорин столкнулся с Грушницким, который восторженно рассказал приятелю о достоинствах Мери. Печорин, чтобы подразнить Грушницкого, уверил его, что завтрашний вечер проведет у Литовских и будет волочиться за княжной. Печорин записал в журнале, что все еще не познакомился с Литовскими.
Iurii 16. Вокруг него возникают многочисленные тайны и противоречия, одно из которых — его отказ жениться на Мери.
Это решение вызывает интерес и вопросы у читателей, а также затрагивает главную тему произведения — образ героя в современном мире. Печорин, будучи холодным и безразличным к окружающим, не способен на постоянные и глубокие чувства. Он не верит в любовь и счастье в отношениях между людьми. В его мире царит одиночество и эгоизм. Его собственная природа не позволяет ему установить гармоничные и долгосрочные отношения с Мери, которая наивно верит в их будущее вместе. Печорин также стремится к свободе и независимости.
Его отказ жениться на Мери — попытка сохранить свою индивидуальность и избежать привязанности и обязательств перед другим человеком. Он не желает быть связанным семейной жизнью и рушить свою свободу действий. В своей эгоистической натуре, он предпочитает оставаться во владении своих страстей и наслаждаться беспечной жизнью, не делясь ни с кем. Он отказывается жениться на Мери, несмотря на ее красоту и любовь к нему. Причины такого отвращения на многих страницах произведения были ясно раскрыты. Печорин, пресыщенный жизнью и эмоциями, не верит в возможность настоящей и длительной любви.
Он считает, что любая брачная жизнь обречена на скучность и ограничения. Кроме того, Печорин склонен к самодостаточности и свободе. Он не желает связывать себя брачными узами, предпочитая свободу своих действий и мыслей. Будучи склонным к постоянной перемене и приключениям, он не находит места в рамках семейной жизни. Печорин также испытывает сомнения в своей способности быть верным и преданным мужем. Он понимает, что его характеру присуща непостоянность и изменчивость, и не желает причинять Мери страдания, ставшись супругом, но нарушая обещания и изменяя ей.
В итоге, отвращение Печорина к брачной жизни является результатом его скептицизма, стремления к свободе и неспособности быть верным. Он избегает брака, потому что считает его ограничивающим и несовместимым с его характером. Он часто отказывается жениться на Мэри, казавшейся идеальной парой для него, отталкиваясь от своего необычайного характера. Печорин ценит свою свободу и независимость, и ему не кажется необходимым привязываться к одной женщине. Он привык к своему безразличию и непостоянству в отношениях, и это становится составной частью его личности.
Вот что говорит об этом сам Печорин: «Как бы страстно я ни любил женщину, лишь бы она заставила меня почувствовать, что я должен жениться на ней, прости любовь! Мое сердце превращается в камень, и ничто не согреет его снова.
Я готов ко всем жертвам, кроме этой; двадцать раз в жизни, я тоже поставлю на карту свою честь.. Таким образом, тема брака была для Печорина неприемлемой. Любовные линии По ходу повествования читатель видит несколько любовных линий, связанных с образом Печорина. Его отношения с княжной Марией нельзя назвать истинными чувствами. Его начали «таскать» за собой из-за того, что ему было скучно в обществе. Ему хотелось новых чувств и эмоций. Кроме того, отношения с княжной Марией отвлекли бы других людей от его встреч с Верой.
Печорин признался себе, что не любит княжну Марью, которая пыталась найти к ней какие-то чувства, но не могла. Главный герой отрицал чувства светской красоты, не обманывая ее, тем самым поступая с ней честно и благородно. Печорин питал к Беле чувства. Однако они были связаны с желанием обладать девушкой. Он видел ее безразличие к нему, поэтому главное желание Печорина было заставить ее полюбить его. Он был уверен, что сможет это сделать, поэтому сделал ставку. Пекорин был прав: Бела влюбился в Пекорина.
Сначала Григорий ухаживал за ней, «заботился о ней и любил ее», но вскоре его любовь перестала существовать. С ней ему стало скучно. Добившись героина, Печорин понял, что она ему сейчас неинтересна. Единственная женщина, к которой Печорин испытывал настоящие чувства, была Вера. Их связывали годы отношений, их история любви была драматичной, как называет ее сам Печорин. Именно Вера стала занимать особое место в жизни главного героя. Он понимал, за что любит ее: Вера смогла понять, что такое Печорин на самом деле: эгоистичный и ищущий себя.
Героиня приняла его таким, какой он есть на самом деле. Она действительно любила его, и он любил ее. Однако он понимал, что причиняет Вере только боль и несчастья, поэтому их отношения были обречены на трагический конец. Печорин может быть счастлив с любой из этих женщин, но он понимает, что любовь не может приносить ему радость. Он знал, что его любовь никогда никому не приносила счастья. Печорин понимает, почему это происходит: «Любил для себя, в свое удовольствие». Естественная любовь Первой мы видим Белу — молодую черкеску.
Печорин похитил ее с помощью Азамата из собственного села и разными способами пытался покорить себя. Гордая девушка долго не принимала его любовь, но в итоге ответила взаимностью. Некоторое время он был счастлив, но вскоре Пекорину наскучили ее нежность и привязанность. Он стал ее избегать, стал мрачным и суровым. Девушка тосковала по дому. Вскоре Белу убивает Казбич. Его смерть казалась неизбежной: если не от кинжала, то от глубокого желания любимой.
Светская любовь Не менее трагична судьба еще одной девушки, встретившейся на Печоринской тропе. Он познакомился с княжной Марией в Пятигорске. Она принадлежала к высшему свету, красивая, образованная и культурная. От скуки он стал за ней ухаживать, постепенно полюбил, периодически скучал с ней. Сам он не понимал, что им движет: игра или настоящие чувства. В пользу последней говорит ее «исповедь», где она исповедует свои грехи, а также чувство стыда, когда он сказал ей ложь в лицо. В какой-то момент Печорин понял, что душа его оживает, что он хочет чего-то большего, но несмотря ни на что, вопреки себе, он продолжал играть с княжной, доведя ее до нервного срыва.
Решив оставить свое раненное сердце в покое, он сказал Мэри, что все это время смеялся над ней. Так следующий роман Печорина закончился страданиями. Жертвенная любовь Важно, что Печорин имеет власть над любимой женщиной, других отношений он не приемлет. А для этого девушке приходится безоговорочно жертвовать собой. Вера, его давняя любовь, становится такой женщиной в судьбе Григория. Это единственный человек в мире, который не умеет обмануть. Имя Вера говорит само за себя: Григорий Александрович верил в лучшее будущее.
Печорин очень ценил это, потому что полностью понимал это и умел прощать причиненную боль и страдания. Однако он потерял и ее. Все любовные похождения Печорина закончились трагически: Бэла умерла, Мария потеряла веру в настоящую любовь, Вера больна неизлечимой болезнью. Виды любви В романе М. Ю я могу выделить три типа любви. Лермонтов: естественный любовь Белы , светский княгиня Мария и жертвенный Вера. Ни в одном из них Пекорин не нашел своего человеческого счастья.
Он постоянно что-то ищет, разрушает себя. В результате он находит только трагическую смерть. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Мария — дочь княгини Лиговской, одной из самых ярких и главных героинь одноименной главы М. Мать и дочь, прибывшие по воде из Москвы, сразу привлекли внимание Грусницкого, армейского друга главного героя романа Григория Печорина. Сам Печорин, наверное, никогда бы не интересовался Лиговскими, если бы не любовный интерес Грушницкого к Марии. Благодаря вниманию молодого человека между героями разгорается настоящее соперничество, которое косвенно является причиной поединка и в конечном итоге заканчивается только смертью Грушницкого.
Но почему, будучи достаточно искушенным в области романтических увлечений, Печорин вдруг решается побороться за сердце наивной юной принцессы? Была ли она той, кто растопил ее замороженное сердце? Как на самом деле Пекорин относится к Марии? Михаил Юрьевич Лермонтов представляет читателям своего героя эгоистичным, целеустремленным, проницательным и зацикленным на своих духовных переживаниях. В любви он адепт, но не способен из-за своей эгоцентричности на сильные нежные чувства. Но дух азарта и соперничества в нем очень силен, к тому же попытки Грушницкого привлечь к себе внимание Марии он видит довольно низко — вызывая жалость. Для Печорина это последняя капля, в нем зреет желание открыть девушке глаза на правду о ее новом возлюбленном, что он и делает очень изощренно и жестоко.
Печорин делает все, чтобы княгиня полюбила его и забыла Грушницкого. Вскоре курсант ей становится скучно и жалко, а чувства к Печорину затмевают всех остальных. Ей, как гордой девушке, достаточно тяжело носить характер Печорина, но ради любви она готова на время забыть свою гордость. Не остается в стороне и старейшина Лиговская. После дуэли Печорина с Грушницким он вскоре приходит к выводу, что его дочь была причиной такого жестокого исправления ситуации. Поскольку Пекорин настолько любит Марию, что готов на ней жениться, то она готова дать свое согласие на этот брак, в котором он признается Григорию. Но почему, добившись расположения не только девушки, но и ее матери, Пекорин отказывается жениться на Марии?
Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: «Как бы я ни искал в груди хоть искру любви к дорогой Мэри, мои усилия были напрасны…» Герой отвергает девушку не потому, что разлюбил, а потому, что никогда не любил ее. Все, что он делал, было направлено на разгром Грушницкого. Влюбленность в Марию стала лишь идеальным инструментом для достижения цели.
Взаимоотношения их к тому времени уже развились достаточно для того, что произошло во время нее. Княжна почувствовала себя плохо, переходя через речку. Печорин обнял ее, девушка облокотилась на него, и тогда он ее поцеловал. Был ли Печорин влюблен в Мери? Печорин утверждал и старался убедить себя в том, что увлечение Мери ничего для него не значит, что он добивается любви этой девушки лишь для собственного удовольствия. Однако на самом деле отношение Печорина к Мери было несколько другим.
Душа героя жаждала настоящей любви. Печорин начинает сомневаться: "Уж не влюбился ли я в самом деле? Однако он тут же ловит себя на мысли, что привязанность к этой девушке - "жалкая привычка сердца". Любовь Печорина к Мери так и умерла в зародыше, поскольку герой не позволил ей развиться. А жаль - возможно, он обрел бы счастье, полюбив. Таким образом, отношение Печорина к Мери является противоречивым. Герой уверяет себя в том, что не любит ее. Перед дуэлью он говорит Вернеру, что вынес из жизненной бури лишь несколько идей, однако не вынес ни одного чувства. Он признается, что давно живет головой, а не сердцем.
Собственные поступки и страсти он взвешивает, разбирает "со строгим любопытством", однако "без участия". На первый взгляд то, как относится Печорин к Мери, подтверждает это представление главного героя о себе, которое свидетельствует о жестокости, безжалостной холодности его игры. Однако главный герой не так уж бесстрастен, каким пытается казаться. Несколько раз он ощущает, что увлекся, даже становится взволнованным. Главный герой упрекает себя за способность к чувству: ведь он уверил себя, что для него счастье заключается не в любви, а в "насыщенной гордости". Его натуру искажают невозможность найти высокую цель в жизни и вечный разлад с окружающими. Однако Печорин напрасно полагает, что ему принесет счастье эта "насыщенная гордость". И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения. Да и отношения с этими героинями развиваются не только по воле Печорина.
Пока герой видит в княжне избалованную поклонением светскую барышню, ему приносит удовольствие оскорблять гордость девушки. Однако после того как в ней проступает душа, выявляется способность искренне страдать, а не просто играть в любовь, главный герой меняет свое мнение. Однако автор не завершает историю счастливым финалом - остаются одинокими Печорин и княжна Мери. Взаимоотношения этих двух героев ни к чему не привели.