Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других. СМИ опубликовали первые кадры из новой картины Дени Вильнева «Дюна», являющейся экранизацией одноимённого романа Фрэнка Герберта. Предположительно, лента выйдет на экраны в ноябре 2020 года. Фильм за первую неделю собрал вдвое больше денег, чем первая “Дюна”. @sarahhdevito I love dune so much #dune Dune: Paul’s Dream (Live) – Hans Zimmer & The Disruptive Collective.
Дата выхода «Дюна 3»
В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Фильм "Дюна 2" собрал более 700 миллионов долларов в прокате. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года. Когда Дени Вильнёв начал работу над первым фильмом, студия Legendary Television заказала сериал-приквел, основанный на книге «Дюна: Орден сестер» Брайана Герберта и Кевина Дж. Экшен-фильм «Дюна» от известного американского режиссера Дени Вильнева — самое ожидаемое кинособытие осени 2021 года.
«Дюна» в первом трейлере с невиданным масштабом поразила зрителей
Где и как снимали «Дюну» | Смотрим, как изменились герои в фильме «Дюна». |
Фильм «Дюна 2» — 2023: дата выхода, актеры, трейлер и покажут ли его в России | В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. |
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Опубликован первый официальный кадр из фильма "Дюна" от режиссера "Бегущего по лезвию 2049" | События фильма разворачиваются на одинокой пустынной планете Арракис(Дюна), обладающей самыми большими из разведанных запасов ценнейшего ресурса – топлива Спайса. |
Дюна (фильм, 2021) — Википедия | «Дюна» не была его первым романом, но стала его opus magnum. |
«Дюна» в кино станет трилогией | Вслед за очередным переносом американской премьеры (с 1 на 22 октября) "Дюны" Дени Вильнёва компания Warner Bros. изменила и дату выхода фильма в России. |
«Дюна»: как создавался самый долгожданный фильм года | Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. |
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы | Официального трейлера третьего фильма Dune нет. |
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom! Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ». Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж. Андерсоном [86]. В сентябре 2020 года компания McFarlane Toys ru en анонсировала выпуск линейки 7-дюймовых фигурок, созданных на основе персонажей фильма [87]. В то же время было объявлено о выпуске 12-дюймовой фигурки барона Харконнена [87]. Новая настольная игра «Dune Imperium» была выпущена компанией Dire Wolf Digital в декабре 2020 года [88]. Книга написана исполнительным продюсером фильма Таней Лапойнт и включает одноимённый саундтрек, написанный Хансом Циммером [89].
Премьера[ править править код ] Мировая премьера «Дюны» состоялась 3 сентября 2021 года во время 78-го Венецианского кинофестиваля [90] [91]. Специальный показ фильма также прошёл на Международном кинофестивале в Торонто [92]. Выход фильма в широкий мировой прокат растянулся на месяц: зрители Бельгии и Франции увидели ленту первыми — 15 сентября [93] , зрители России — 16 сентября [6] , а зрители США и Канады — 22 октября [7] [93]. Первоначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат 20 ноября 2020 года, но потом её перенесли на 18 декабря того же года [30] [97] [98]. В конце июня 2021 года компания Warner Bros. В декабре 2020 года компания Warner Bros. Аналогичная схема релиза была протестирована на « Чудо-женщине 1984 » [101]. Дени Вильнёв и несколько других режиссёров вместе с сетями кинотеатров и производственными компаниями включая, Legendary Entertainment , которая продюсировала и финансировала фильм выразили разочарование и недовольство этим решением [102].
Решение Warner Bros. Он также добавил: «Я и моя команда посвятили более трёх лет нашей жизни тому, чтобы сделать этот фильм уникальным для просмотра на большом экране» [103]. В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104].
Будь, к примеру, Властелин колец Питера Джексона дословной экранизацией книжки, он мог получиться намного хуже, так как атмосфера и драматургия были бы выстроены совершенно иначе. Проблема здешнего Киннеса в том, что он тут нахер не нужен. Книжный Киннес был одним из самых важных персонажей, неформальным лидером фрименов, имевшим непререкаемый авторитет и далеко идущие планы, натуральным ключом к Аррахису.
Здешний Киннес — просто мебель, едва влияющая на сюжет. Зритель, не читавший книгу, так и не поймет, кто такой этот ваш Киннес и че ему надо. Ну, допустим, эту бабень сделают не отцом Чани, а ейной мамкой. Что от этого поменяется? Да ровным счетом ничего Киннес в фильме Вильнева не раскрывает зрителю мотивацию фрименов, не отражает их сплоченность и недоверие к понаприехам, не демонстрирует их несгибаемую волю и отмороженность. Увы, здешний Киннес — просто смуглая, титькасто-попастая дэкорация.
Владимир Путин в роли Глоссу Рабана. Опять же, не примите меня за ханжу, я не против того, чтобы президенты стран пробовали для себя что-то новое и снимались в кино Дональд Трамп вон помог старине Кевину в «Один Дома 2», Обама выступал с отличным стендапом на разных званых ужинах, Зеленский вообще годами напролет снимался в комедиях, даже Ленин со Сталиным решили попробовать себя в роли фотомоделей и регулярно проводят фотосессии на Красной Площади. Но Владимир Владимирович в фильме создал какой-то уж слишком утрированный образ. Видите ли, для того, чтобы персонаж, именуемый Зверем, действительно устрашал, вы не должны делать его истеричным. Потому что, повторю то, что озвучивал насчет Володи в фильме Линча, истеричный персонаж не пугает, а всего лишь раздражает, а то и вовсе смешит. У Рабаныча в этом фильме от силы было реплик десять и в половине из них он кричит так, что все помещение оказывается в дыму от его горящей сраки.
Рабан по канону — солдафон, садист, тиран и отморозок, но не душевнобольной. Увы, Дэйв Батиста, несмотря на все свои потуги быть актером, а не просто качком, пока дорос только до уровня наших отечественных кинозвезд. Владимир Гундяев в роли Гурни Халлека. Тут, видимо, проблема была с самим актером. Джош Бролин слишком уж привык играть в кино суровых головорезов, лишенных чувства юмора. Вспомнить хоть Таноса, хоть Кейбла, хоть его агента К из триквела Людей в Черном, хоть чувака из «Старикам тут не место», хоть того мудилу из Железной Хватки.
Предположу, что либо у Вильнева не было времени вправлять Бролину мозги и усложнять его персонажа, либо, что более вероятно, пришлось сделать скидку на современного потребителя, будь он неладен , и максимально утрировать образ, дабы он стал понятнее. В итоге, вместо воина-поэта-музыканта с тяжелым прошлым , флегматичного, рассудительного и надежного как скала, Гурни превратился в ворчливого, вредного прапорщика, перманентно носящего такое выражение лица, будто только что против своей воли съел килограмм говна без хлеба. Конкуренции с ментальным Гурни, которого играл Гарри Топор, этот парень не выдерживает совсем, так что минус. Бедность антуража. Опять же, я не хотел бы кусать Вильнева за это слишком сильно, так как многие элементы антуража у него получились на пять с плюсом, об этом чуть ниже. Но Вильневу не повезло по декорациям конкурировать с Линчем.
И если в современном кинематографе с его ленивым графонистым минимализмом декораций Вильневу конкурировать было не с кем от чего он и расслабился , то в кино 1980-х, ввиду отсутствия тогда графона в таком количестве, декорации умели делать куда лучше. Если бы Вильнев попробовал и таки постарался все же взять пример с Линча, картинка получилась бы в разы мощнее и оставила бы у зрителей куда более глубокое впечатление. Опять же, не хочется за это наезжать на Линча, это не то чтобы его недоработка, скорее просто то, что он мог бы сделать лучше. Зендая в роли Чайника. Тут я опять же повторюсь, это не в сильный минус Вильневу, скорее уж под определенными углами даже в плюс. Вильнев нанял на роль Чани раскрученную, хайповую актрису, дабы состричь побольше шекелей с любителей фильмов про Человека-паука и сериалов про тяжелую, полную лишений жизнь богатых американских подростков, коротающих свою незавидную участь в сексе и наркотиках.
Да, актриса с щеками суриката не шибко похожа на коренную обитательницу планеты-пустыни. Да, актерская игра у ней примерно на уровне десятилетнего ребенка. Можно было, конечно, нанять актрису и поталантливей, но увы, более талантливые и менее известные актрисы уменьшили бы кассу фильма, в такое уж время живем. Единственное - жаль, что Дженна Ортега тогда еще не успела хайпануть. Ну, а теперь, собственно говоря, перейдем-ка к плюсам Шедевральная постановка сцен. Многие говорят, и при том небезосновательно, что Дюна - не столько цельный фильм, сколько набор следующих друг за другом клипов.
Но черт возьми, эти клипы великолепны Каждая сцена в фильме идеально смонтирована, идеально сыграна, красива до безумия, представляет собой по сути законченную историю, не оставляющую никаких вопросов о предназначении этих нескольких минут потраченного зрителем времени. Вильнев подошел к делу с дотошностью настоящего перфекциониста и превратил происходящее на экране действо в высокохудожественные композиции, уделяя внимание каждому дуновению ветра, развевающему одежды фрименов, каждой песчинке, проваливающейся в бездну пасти Шай-Хуллуда, каждой Вене на лбу Тимоти Шаламэ, когда его руке делают атата. Цветовая гамма в каждой сцене, раскадровка , эстетическое наполнение - все это выполнено безупречно, в этом плане Вильнев большой молодец, за это ему жирнейший плюс. Музыка и звукорежиссура. Этот аспект фильма, пожалуй, почти так же сильно повлиял на его качество, как и предыдущий. Приступая к съемкам Дюны, Вильнев скорее всего понимал, что самое сложное в этом проекте - создать неповторимую, не похожую ни на что другое вселенную и погрузить в нее зрителя.
Увы, звучу конечно как брюзжащий дед, но вынужден в очередной раз констатировать: современный кинематограф характерен своей чрезвычайно низкой терпимостью к креативу. Нельзя делать слишком эклектично и вычурно аля фильм «Бразилия», зрители в фокус-группах не оценят, боссы студии поперхнутся мацой и объявят тебя неумным гоем, тролли в соцсетях помянут всуе твою матушку. Приходится изрядно усреднять и костюмы и декорации и сюжет и персонажей, дабы до максимального числа жертв тик-тока дошла и идея фильма и его эстетика. И именно за счет музыки и звукорежиссуры в целом Вильнев , чертяка эдакий, умудрился вывезти атмосферу кинца. Резкие, жесткие ударные и струнные, в сочетании с отчаянными бедуинскими завываниями, холодная тишина космоса, эпичнейшие музыкальные темы Пола, Харконненов, фрименов и Атрейдесов - все это наполняет и без того шикарную картинку дополнительной глубиной и такой атмосферностью, какую зритель на экране не видал, пожалуй, со времен Властелина колец. В общем, за это Дениске и Хансу Циммеру, конечно же еще один жирнейший плюс.
Сергей Довлатов в роли Стилгара. Вот что значит настоящий актерский талант, ребятки У Хавьера Бардэма было от силы 10-15 минут экранного времени на то, чтобы показать нам своего персонажа. И за эти 10-15 минут он смог затмить всех этих хайповых мегазвезд, вообще не напрягаясь Его Стилгар получился однозначно лучшим на все экранизации, ни линчевский вариант ни сериальный даже не могут предендовать на то, чтобы именоваться его конкурентами. Персонаж Бардэма будто бы сошел со страниц книги и получился ровно таким, каким большинство из нас его себе представляло: осторожный, суровый, немногословный, жестокий, прагматичный, опасный, внушающий уважение.
Business FM промониторила сайты: на вечерние сеансы — практически sold out. Где-то планируют начать с 7 марта, как раз перед длинными выходными. Но по ощущениям тот же второй «Аватар» год назад показывали куда активнее.
Да и вообще, на этот раз все те владельцы киносетей, которым Business FM звонила за комментариями, отказывались даже не под запись обсуждать этот релиз. Возможно, дело в том, что в середине января министр культуры Ольга Любимова пригрозила санкциями кинотеатрам, которые нелегально прокатывают зарубежные фильмы. По ее мнению, после второго и третьего штрафа за такие показы должно следовать закрытие. До сих пор были только штрафы — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. Комментирует продюсер, академический руководитель Института кино ВШЭ Полина Ильина: — Крупные сети, я думаю, в этот раз откажутся от показа второй «Дюны». Не будут бояться штрафов и не будут бояться потери репутации только некрупные сети и региональные кинотеатры, которым, чтобы выживать, нужно заполнять свои залы не только российскими новинками. Также сейчас планируются крупные релизы, такие как «Онегин», «Майор Гром.
Часть вторая" Dune: Part Two ", — цитирует портал Вильнёва. Мрачный ответ "Звёздным войнам": Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна" Кроме того, студия Legendary также анонсировала выход второй части фильма в "Твиттере" , не уточнив дату. Напомним, первая часть "Дюны" вышла в российский кинопрокат 16 сентября.
Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции
Ранее в разговоре с Empire режиссёр отметил, что вторую часть «Дюны» будет снимать так, будто это его последний фильм. Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах. Также по теме «Лишённая жизни космическая опера» или «Гамлет из мира фантастики»: как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте.
Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика.
Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику.
Здесь мы имеем дело с фильмом о войне. В основе лежит история любви между Полом и Чани. То, как Пол завоюет её доверие, как она откроет ему своё сердце и как они найдут способ освободить мир Чани от власти Харконненов.
Сначала картину разругали критики. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал картину «настоящим беспорядком» и «худшим фильмом года»: «Непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен». Критик пояснила, что сюжет картины был «опасно перегружен, как и практически все остальное в нем». Ричард Корлисс из Time также оставил отрицательный отзыв. Нужно набраться сил.
Киновед Робин Вуд не стеснялся в выражениях: для критика «Дюна» оказалась «самым непристойным фильмом». Писатель Деннис Альтман предположил, что образы героев основаны на гомофобных предубеждениях. В начале и середине 80-х был всплеск заболеваемости ВИЧ и СПИД — болезней, которые, как считалось раньше, передаются в среде сексуальных меньшинств.
Ролик «Дюны» получился по-настоящему впечатляющим своим размахом и бюджетом, кроме того, авторы сразу же показали, как будут выглядеть гигантские пустынные черви, занимающие важное место в истории «Дюны». Проект «Дюна» от Дени Вильнева является одним из самых ожидаемых премьер ближайших месяцев. Съемки новой «Дюны» проходили в Венгрии и Иордании, а потому в фильме будет много натурных кадров без графики и павильонов. Стоит отметить, что в 1984 году вышла экранизация «Дюны» от известного режиссера Дэвида Линча, которая до сих пор считается неоднозначной среди поклонников романа.
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды. Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х. Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном. Мечта снять свою «Дюну» жила в сердце кинорежиссёра Дени Вильнёва с детства. Роман Герберта он прочёл в 13 лет, и эта непростая книга поразила его. Для него она многослойна ага, прямо как Шрек и сочетает в себе глобальные темы взросления и любви, критику капитализма и планетарную экологию, также в ней полно драмы и философии. И так совпало, что давней мечте суждено было сбыться. В 2016-ом году права на экранизацию «Дюны» приобрела студия Legendary Pictures, представители которой были в курсе, что Вильнёв заинтересован вселенной Герберта.
И именно его пригласили поработать над новой картиной. Главную роль исполнил Тимоти Шаламе — в нём Вильнёв увидел сходство с Полом и никого другого на эту роль даже не рассматривал. Для актера это был пропуск в высокобюджетное кино. И он подошёл к делу ответственно: ещё за полгода до съёмок приступил к тренировкам, чтобы сделать всё возможное для самостоятельного исполнения трюков. Позже в интервью Вильнёв признался, что если бы Шаламе отказался, то, вероятнее всего, фильм бы так и не сняли. Мол, либо он — либо ничего. Кадр со съемок, Вильнёв и Шаламе Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики Зендея в роли Чани Процесс гримирования барона Харконнена сыграл Стеллан Скарсгард Режиссёр не хотел снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов, поэтому пустыня и многие декорации — настоящие. Кстати, фанфакт. Вильнёв давненько заприметил пустыню Вади-Рам как идеальную локацию для воплощения Арракиса. Но оказалось, что местечко уже застолбили — в это же время здесь работала съёмочная команда «Звёздных войн», снимали « Скайуокер.
Восход ». Разрулили вопрос как полагается, в непринужденной обстановке бара отеля — и договорились не снимать фильмы в одних и тех же местах одновременно. В общем, покололи пустыню… Собственно пустыня, кадр со съемок Вместо долгих диалогов, свойственных повествованию Герберта, Вильнёв решил сместить внимание зрителя с интеллектуального на эмоциональное и упростил язык, кое-что списав на язык жестов. Помимо этого, он старался следовать оригиналу и при этом сделать кино понятным для каждого зрителя — не только для тех, кто знаком с книгой. Получилось ли у него? От себя скажу — не совсем. В первый раз я смотрела фильм ещё не будучи знакомой с романом, и тогда мне он показался затянутым, меланхоличным, медитативным. Медленность, статичность кадров либо усыпят, либо создадут некий гипнотический эффект. Не все не-фанаты способны сразу проникнуться тягучей атмосферой под величественные композиции Ханса Циммера. Это не боевик с пострелушками, не просто развлекательное кино, на нём необходимо сосредоточить внимание; гораздо проще это сделать, когда ты изначально знаешь, о чём и зачем лента.
Да, история Пола Атрейдеса вновь не вместилась в два часа экранного времени — но теперь, в эпоху длинных фильмов, это не стало проблемой.
Они не только были сделаны вручную обширными командами дизайнеров для фильма, но и были созданы, чтобы отразить культуру народа Арракиса. Скарсгард утверждал, что сам «не очень-то актерствовал», потому что большая часть его устрашающего присутствия исходит от «силы его телесности» и костюма, в который он был одет как барон Владимир Харконнен. Полнота Харконнена хорошо задокументирована в романе Герберта и отлично описывает его как человека, характерными качествами которого являются жадность и скупость. Собственно, именно так он и выглядел. Гримеры, good job!
Дом Атрейдес официально разгромлен — глава дома герцог Лето мёртв, судьба его семьи остаётся неясной, а армия Атрейдесов перестала существовать. Но живой наследник всегда будет угрозой. Пол Атрейдес уцелел и жаждет отомстить Харконненам и падишаху Шаддаму за предательство, а фремены, коренные жители Дюны, намереваются возвести своего мессию на трон.
С начала 2024 года все фильмы Warner Bros.
Фильмы и сериалы Дюна
Фантастический блокбастер «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) режиссера Дени Вильнева вышел в мировой прокат 1 марта 2024 года, хотя дебют ленты состоялся 6 февраля в Мехико, а 15 февраля ленту показали в Лондоне. В ноябре 2022 года стартовали съемки многосерийного приквела фантастического фильма «Дюна». Накануне стало известно, что режиссёр Йохан Ренк и исполнительница одной из главных ролей Ширли Хендерсон покинули проект. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. «Дюна» — адаптация первого романа американского фантаста Фрэнка Герберта, в общей сложности он написал шесть книг серии. Фильм за первую неделю собрал вдвое больше денег, чем первая “Дюна”. @sarahhdevito I love dune so much #dune Dune: Paul’s Dream (Live) – Hans Zimmer & The Disruptive Collective.
Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва
И именно его пригласили поработать над новой картиной. Главную роль исполнил Тимоти Шаламе — в нём Вильнёв увидел сходство с Полом и никого другого на эту роль даже не рассматривал. Для актера это был пропуск в высокобюджетное кино. И он подошёл к делу ответственно: ещё за полгода до съёмок приступил к тренировкам, чтобы сделать всё возможное для самостоятельного исполнения трюков. Позже в интервью Вильнёв признался, что если бы Шаламе отказался, то, вероятнее всего, фильм бы так и не сняли. Мол, либо он — либо ничего. Кадр со съемок, Вильнёв и Шаламе Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики Зендея в роли Чани Процесс гримирования барона Харконнена сыграл Стеллан Скарсгард Режиссёр не хотел снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов, поэтому пустыня и многие декорации — настоящие. Кстати, фанфакт.
Вильнёв давненько заприметил пустыню Вади-Рам как идеальную локацию для воплощения Арракиса. Но оказалось, что местечко уже застолбили — в это же время здесь работала съёмочная команда «Звёздных войн», снимали « Скайуокер. Восход ». Разрулили вопрос как полагается, в непринужденной обстановке бара отеля — и договорились не снимать фильмы в одних и тех же местах одновременно. В общем, покололи пустыню… Собственно пустыня, кадр со съемок Вместо долгих диалогов, свойственных повествованию Герберта, Вильнёв решил сместить внимание зрителя с интеллектуального на эмоциональное и упростил язык, кое-что списав на язык жестов. Помимо этого, он старался следовать оригиналу и при этом сделать кино понятным для каждого зрителя — не только для тех, кто знаком с книгой. Получилось ли у него?
От себя скажу — не совсем. В первый раз я смотрела фильм ещё не будучи знакомой с романом, и тогда мне он показался затянутым, меланхоличным, медитативным. Медленность, статичность кадров либо усыпят, либо создадут некий гипнотический эффект. Не все не-фанаты способны сразу проникнуться тягучей атмосферой под величественные композиции Ханса Циммера. Это не боевик с пострелушками, не просто развлекательное кино, на нём необходимо сосредоточить внимание; гораздо проще это сделать, когда ты изначально знаешь, о чём и зачем лента. Да, история Пола Атрейдеса вновь не вместилась в два часа экранного времени — но теперь, в эпоху длинных фильмов, это не стало проблемой. Вильнёв изначально намеревался разбить книгу на две части, чтобы охватить всю её многогранность.
Внесла свои коррективы и пандемия — к счастью, положительные. Ковид разлучил съемочную команду, и каждый продолжил работу «на удалёнке». Но появилось и дополнительное время — месяцев двадцать сверху на редактирование фильма, это намного дольше, чем обычно. Монтажёр Джо Уокер признался, что, работая вне рамок офиса или студии, они с Дени разработали особый, эм, приём — «пропуск виски». Если какая-то сцена вдруг стопорилась, нужно было пропустить стаканчик виски… и повторять по необходимости. И вот — в сентябре 2021-го года состоялась премьера 156-минутного фильма «Дюна: Часть первая». В мировом прокате она собрала 300 миллионов долларов при бюджете в 165 миллионов и была выдвинута на премию «Оскар» в четырнадцати номинациях.
В нескольких удостоилась награды — за звук, монтаж, операторскую работу и визуальные эффекты. Критики отмечают актёрский состав и визуальное наполнение картины, но ругают сценарий и то, что развязки так и не произошло, фильм просто обрывается, хотя на протяжении двух с лишним часов зрителя старательно нагнетают. Действительно, это только половина истории — и от этого возникает ощущение, что ты посмотрел демо-версию или трейлер.
Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса.
Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород». Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору.
Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи. В «Дюне» Герберт описывал пряности как высохшие под пустынным солнцем продукты жизнедеятельности гигантских червей. Их использовали как топливо, психотропное вещество и средство, продлевающее жизнь. Она была основана на сюжете романа Фрэнка Герберта и использовала образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча.
В ней можно было управлять юнитами, строить базы и собирать ресурсы. Конечно, среди них были пряности. Создатели реализовали «туман войны» и представили несколько отличающихся друг от друга фракций.
Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики.
Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен.
Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски.
Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом.
В сиквеле сам Вильнев хотел углубиться в детали. А еще привнести больше экшена и эмоций. Получилось, констатирует редактор портала Film. Первое, что приходит в голову, когда смотришь подобное кино, — это то, что буквально каждый кадр можно распечатывать на большом цветном принтере и вешать на стену, это действительно очень красиво.
Сюжет, конечно, пересказывать очень глупо. Тем более что по сравнению с современными произведениями, с тем же Джорджем Мартином, у которого переплетено все в тысячу раз сильнее, сложнее, «Дюна» уже не кажется каким-то запутанным миром. Но Вильневу удалось интересно показать взаимоотношения между домами, родами. Молодому человеку наверняка было непросто. У него есть несколько очень хороших сцен, по-настоящему мощных. Из него получился тот, наверное, Пол Атрейдес, который понравится современному, новому поколению.
Назван месяц премьеры второй части фильма "Дюна"
Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других. Блокбастер «Дюна: Часть вторая» канадского режиссера Дени Вильнева заработал около 500 миллионов долларов в мировом прокате, превысив сборы оригинального фильма. Научно-фантастический сиквел собрал 494,7 миллиона долларов по всему миру.
«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
Режиссер фильма "Дюна 2" назвал отличие от первой части | Фильм за первую неделю собрал вдвое больше денег, чем первая “Дюна”. @sarahhdevito I love dune so much #dune Dune: Paul’s Dream (Live) – Hans Zimmer & The Disruptive Collective. |
Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России | Новости Статьи Каталог фильмов. |
Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции
Фильм "Дюна 2" собрал более 700 миллионов долларов в прокате. «Дюна: Часть два» выйдет в прокат 30 октября 2023 года. Шарон Дункан-Брюстер, которая публикует рекламные материалы в США и Великобритании, была удалена с постера китайской версии нового фильма "Дюна". Экшен-фильм «Дюна» от известного американского режиссера Дени Вильнева — самое ожидаемое кинособытие осени 2021 года. Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым фильмам и сериалам, основанным на книжной серии «Дюна» писателя Фрэнка Герберта. На своей официальной странице в «Твиттере» съемочная бригада фильма «Дюна 2» под контролем режиссера Дени Вильнева объявила о начале работы. Премьера кинокартины запланирована на 17.
Сейчас на главной
- Дюна 3 дата выхода фильма в России в кинотеатрах
- Дюна 3 дата выхода фильма в России в кинотеатрах
- Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
- Как создавался фильм «Дюна» (2021) + кадры со съёмок — in-World
- Дата выхода «Дюна 3»
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
Для создания эффекта полного погружения в фантастический мир Арракиса музыканту даже пришлось изобрести ряд новых музыкальных инструментов. Кадр из фильма «Дюна» Самая сложная роль для Шаламе Для Тимоти Шаламе съемки в фильме Вильнева, по признанию самого актера, оказались самыми сложными в карьере. Никогда ранее Тимоти не приходилось погружаться в роль на такой длительный срок и работать с таким масштабным текстом. В процессе работы над ролью юному актеру часто казалось, что ему не хватает жизненного опыта для воплощения на экране столь сложного персонажа — своеобразного пророка и спасителя мира. Однако природная интуиция и талант Шаламе позволили ему воплотить на экране безупречную игру, которая буквально заставила режиссера плакать от восторга в первый съемочный день. Кадр из фильма «Дюна» Продолжение и спин-офф Сразу после мировой премьеры Вильнев анонсировал выход второй части истории и уже приступил к съемкам. Напомним, что фильм 2021 года в неспешном, почти медитативном темпе представляет нам события только первой половины романа.
Кроме того, в замыслах у режиссера создание сериала по мотивам истории «Дюны». Многосерийный спин-офф должен будет пролить свет на историю таинственного общества «Бене Гессерит», о котором в картине упоминается лишь вскользь.
Стал известен актёрский состав продолжения фильма «28 лет спустя» 2 дня назад В ноябре 2022 года стартовали съемки многосерийного приквела фантастического фильма «Дюна». Накануне стало известно, что режиссёр Йохан Ренк и исполнительница одной из главных ролей Ширли Хендерсон покинули проект. Главное причиной, как было заявлено, стали «Творческие разногласия» с продюсерами.
В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи. Костюмы Атрейдесов были большей частью зеленого цвета, так как на планете Каладан прохладно и сыро, часто идут дожди и буйно растут трава и деревья. Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета.
Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день. Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов. Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро.
Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы. Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном. Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных. Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне.
Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания.
Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса.
В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее!
Вы не ослышались — такую версию показали по телевизору, а не пиратском сайте. Твиттерские поняли намек и выкатили пачку мемов с пивом. Мимо первой части «Дюны» Вильнева не прошли мимо — Пауль Атрейдес тоже засветился с баночкой пенного. Вместо бизнес-мегаполиса безжизненный Арракис, а вместо денег пряности. Монополия, переделанная под «Дюну»Источник: Нейродвиж Кинотеатры любят мерч. Ведра для попкорна в форме песчаного червя рассмешили пользователей. Чтобы взять кукурузу нужно засунуть руку в пасть — твиттерские сравнивают ведерко с интимной игрушкой.
Олдфаги делятся на два типа: одни ностальгируют о прошлом, а вторые хейтят все новое. Расскажем про первых. Мимо поп-группы «Дюна», которая была популярна в 90-е годы, тоже не прошли. Улыбающийся дед Гарольд на месте. Если кто забыл, в составе группы «Дюна» шесть исполнителей. Коллектив прославился антуражными клипами и хитами «Страна Лимония», «Коммунальная квартира» и «Пулемет». Олдфаги подшучивают, что вторая часть Дюны была шедевром. Рядовым шутникам все равно над чем потешаться — лишь бы было смешно. На вымышленной планете Арракис, на которой разворачиваются события фильма, проблемы с водой. Единственный способ добыть ее — собрать ту, что вырабатывает человеческое тело.
Кстати, костюм для сбора воды называется дистикомб. Мерзость, но деваться некуда.
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Фантастический блокбастер «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) режиссера Дени Вильнева вышел в мировой прокат 1 марта 2024 года, хотя дебют ленты состоялся 6 февраля в Мехико, а 15 февраля ленту показали в Лондоне. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. СМИ опубликовали первые кадры из новой картины Дени Вильнева «Дюна», являющейся экранизацией одноимённого романа Фрэнка Герберта. Предположительно, лента выйдет на экраны в ноябре 2020 года.