Это «Севильский цирюльник» Россини в постановке молодого московского режиссера Дмитрия Белянушкина. А именно таким и славится «Севильский цирюльник», который был представлен в конце юбилейного театрального сезона — 6 и 7 июня.
В Большом театре показали «Севильский цирюльник» с татуировками и «косухами»
Севильский цирюльник – Самарский театр оперы и балета | Роль этого мучителя юной воспитанницы в «Севильском цирюльнике» исполняет Михаил Васьков, актёр выдающегося обаяния, весь сотканный из отеческой любви. |
В Москве прошла премьера фильма-оперы «Севильский цирюльник» | ОТР | «Севильский цирюльник» возвращается в Новосибирск. Спектакль поставят в академическом театре оперы и балета. |
Опера "Севильский цирюльник" | В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы. |
Премьера! «Севильский цирюльник»: 21, 22 апреля на Новой сцене
Словно это не Россини, а пасмурный день за окном. Правда, режиссер тут же разбавил впечатление, хотя его мизансцены достаточно сдержанны: Мошински любит не гротеск и не сатиру, а слегка утрированный, почти житейский комизм. Но все же: граф Альмавива, похожий на итальянского мафиози, поет серенаду под уличный джаз. Сам цирюльник, в розовом пиджаке с красным воротником, загорается от шороха купюр, а во время арии «Фигаро здесь, Фигаро там» бреет клиентов под рекламой парикмахерской: на ней изображен мужчина с отклеившимся усом. Розина курит сигарету в длинном мундштуке. Служанка Берта вздыхает об ушедшей молодости, сидя на роскошных золотых качелях мечта золушки о принце.
Дивно сделана сцена с приходом Альмавивы в дом доктора Бартоло под личиной пьяного солдата: вояка оказывается в приемной врача, пациенты которого, от беременных с колясками до одноногих с костылями, вовлекаются в шутовской переполох. Сценограф Энн Тилби юморит сильнее постановщика: салатового цвета стулья в стиле рококо у нее опираются на ядовито-розовые ножки, рояль выкрашен зеленой краской, супрематистские росписи задников соперничают с «ориентальными» сплошные павлины стенами будуара Розины, а из-под рясы Базилио торчат пестренькие носки новейшего стиляги. Такой микст возможен как соус к основному блюду — музыке и вокалу. Ведь партитурами Россини меломаны заслушиваются так же, как в России ловят пение соловья. Главное — трели и фиоритуры для мастерских голосов.
Вокальными «архитектурными излишествами» своих опер Россини гордился: чем сильнее его ругали пуристы, тем большее количество извилистых рулад маэстро бросал в лицо противникам.
Нужно отметить, что петь Россини по-итальянски и на итальянском неимоверно сложно и трудно. От певцов партий Россини помимо мягкости тембра, мягкой колоратуры, требуются и мягкость в подвижности голоса, легкая и четкая артикуляции, яркий артистизм и высокое сценическое мастерство. Истинных исполнителей Россини можно назвать штучно, и как отрадно, с гордостью хочется восхитится молодыми и талантливыми артистами театра «Астана Опера», ставки на которых полностью себя оправдали. Уже первое появление на сцене цирюльника Фигаро, в исполнении Заслуженного деятеля Казахстана и любимца публики Сундета Байгожина, вызвал шквал аплодисментов ещё до того, как артист стал исполнять свою знаменитую каватину.
Великолепный вокал и увлекательная игра исполнителя в течение всего спектакля не раз побуждали слушателей отвечать ему благодарным Браво. Весь спектакль цирюльник мастерски выходил из всех запутанных ситуаций, вызывал улыбки и смех зрителей, создавал подлинные вокальные изюминки в сольных и ансамблевых номерах. Образ Фигаро Байгожин уже примерял в театре «Филармонико», в городе Верона. Но, тем не менее, в спектакле на родной сцене он старался не повторяться и находить новые грани своего героя. Как признавался сам исполнитель, много интересных моментов в создании образа было найдено им с Аланом Бурибаевым.
И, несмотря на то, что партия Фигаро не из легких, она все же стала достаточно комфортной и близкой для исполнителя. Его Фигаро, с безупречным и красивым голосом, получился утонченным и галантным. При этом Сакавов также ярко сумел мастерски раскрыть и жизнерадостный южный темперамент своего героя. Фигаро Эмиля безусловно был просто великолепным на сцене. Каждая исполнительница сумела в полной мере раскрыть разные грани характера своей героини.
Партия Розины в исполнении Салтанат Ахметовой имела сочные колоратурные украшения, безо всякого напряжения певица наполняла зал чистым и прекрасным звучанием арий. Альфию Каримову можно похвалить за превосходную вокальную технику, естественность сценического поведения. Айзада Капонова демонстрировала отменную игру и полетность голоса. Граф Альмавива — образец настоящего россиневского лирического тенора. Чувственное и нежное бельканто характерно для прекрасных мелодий любовных серенад Альмавивы.
Однако перевоплощения героя в студента Линдоро, пьяного солдата и учителя музыки Алонсо, так эффектно и юмористично созданные композитором, предполагают и от исполнителя блистательного вокального перевоплощения, реалистичной вокальной интерпретации. Это был блестящий дебют молодого исполнителя в опере Россини, где Дамир смог полностью реализовать свой яркий талант, высокую вокальную культуру и замечательное владение сценическим мастерством.
Именно с его легкой руки для постановки театр использовал уникальную партитуру оперы из Фонда Россини, изданную по оригинальным записям самого композитора. Маэстро максимально постарался приблизить премьеру «Астана Оперы» к оригинальной итальянской оперной версии, сохраняя традиции непревзойденного стиля россиниевской оперы-буффа. Верным ходом маэстро стало использование небольшого, парного состава оркестра, характерного для времен создания оперы. Легкость, изящество и почти камерность оркестрового звучания позволили дирижеру очень тонко и выразительно передать прекрасный юмор, комические ситуации, темпераменты главных героев и даже капризы испанской южной погоды. Каким чудом явилось исполнение увертюры, когда оркестр подняли из оркестровой ямы на уровень сцены.
Наблюдая за каждым движением дирижера, оркестрантов, можно было слушать необычайно разнообразные нюансы, фразировки и оттенки, и неповторимым образом растворяться в великолепном звучании прекрасных мелодий. Все три дня премьерного показа Алан Бурибаев за дирижерским пультом дарил слушателям великолепное наслаждение и блаженство музыкой Россини. Браво, браво, наш дорогой, Маэстро! Вслед за упоительным звучанием оркестра на суд зрителей предстали исполнители главных партий. Нужно отметить, что петь Россини по-итальянски и на итальянском неимоверно сложно и трудно. От певцов партий Россини помимо мягкости тембра, мягкой колоратуры, требуются и мягкость в подвижности голоса, легкая и четкая артикуляции, яркий артистизм и высокое сценическое мастерство. Истинных исполнителей Россини можно назвать штучно, и как отрадно, с гордостью хочется восхитится молодыми и талантливыми артистами театра «Астана Опера», ставки на которых полностью себя оправдали.
Уже первое появление на сцене цирюльника Фигаро, в исполнении Заслуженного деятеля Казахстана и любимца публики Сундета Байгожина, вызвал шквал аплодисментов ещё до того, как артист стал исполнять свою знаменитую каватину. Великолепный вокал и увлекательная игра исполнителя в течение всего спектакля не раз побуждали слушателей отвечать ему благодарным Браво. Весь спектакль цирюльник мастерски выходил из всех запутанных ситуаций, вызывал улыбки и смех зрителей, создавал подлинные вокальные изюминки в сольных и ансамблевых номерах. Образ Фигаро Байгожин уже примерял в театре «Филармонико», в городе Верона. Но, тем не менее, в спектакле на родной сцене он старался не повторяться и находить новые грани своего героя. Как признавался сам исполнитель, много интересных моментов в создании образа было найдено им с Аланом Бурибаевым. И, несмотря на то, что партия Фигаро не из легких, она все же стала достаточно комфортной и близкой для исполнителя.
Его Фигаро, с безупречным и красивым голосом, получился утонченным и галантным. При этом Сакавов также ярко сумел мастерски раскрыть и жизнерадостный южный темперамент своего героя.
Конечно, предстоит работа с текстом — это неизбежно, но мы не посягаем на авторскую мысль и структуру пьесы. В нашем спектакле не будет музыки Россини — разве что немного, в качестве комплимента. В роли графа Альмавивы появится Григорий Антипенко, собственно, выбор этой пьесы был его идеей.
Они очень разные, и рисунок роли для каждого будет свой, даже мизансцены будут меняться. Это не два состава, а два равноценных исполнителя.
«Севильский цирюльник»
О «Цирюльнике» Бетховен сказал: «Пока будет существовать итальянская опера, ее не перестанут играть». На Новой сцене Большого театра России первая оперная премьера сезона — «Севильский цирюльник» — безусловно очень талантливая работа. Напомним, впервые «Севильский цирюльник» прозвучал на русском языке в Северной столице в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. «Севильский цирюльник» — материал для сценических экзерсисов довольно благодатный, не скрывает в свою очередь Альдо Тарабелла. Показ начался еще в фойе кинотеатра «Октябрь» — актёры исполнили несколько партий.
Фигаро! Фигаро! Фигаро! Опера Джоаккино Россини в постановке театра «Астана Опера»
Даже финал оперы, который часто купируют, сокращают, у нас будет целиком. Маэстро предстанет как капельмейстер, который играет на клавесине и дирижирует со старинной рассадкой в оркестре. Мне кажется, это добавит какой-то ауры». Оводок одним взмахом задает ритм музыке, которая тихо спала на страницах партитуры. Дирижер Большого получил мастер-класс у легендарного Риккардо Мути. Тот долго руководил La Scala.
И теперь свел вместе «постановочные» имена в нашей афише. Оперный хит Россини стал «вирусным» более двухсот лет назад. И по-прежнему «Севильский цирюльник» — программный спектакль в репертуаре ведущих театров мира. В Большом будет уже десятая версия.
По словам самих участвовавших в спектакле артистов, вдыхать в него жизнь становилось всё труднее. Для осуществления нового проекта пригласили немецкого режиссера, актера и медиахудожника Герберта Фрича, известного прежде всего своими безудержно смешными и иногда вдохновлёнными эстетикой кукольного театра комедиями на берлинских сценах. Венской публике Фрич приготовил откровенный гротеск фактически без декораций и реквизита если не считать таковым обыгрываемую артистами суфлерскую будку , с интенсивным участием актёрских тел в постоянном квази-танцевальном движении.
Художник по костюмам Виктория Бер сочинила вычурные барочные костюмы с блестками и мудреными высокими париками — посвящение «макарони», моде путешествовавших в Италию британских молодых аристократов XVIII века. Общий рисунок спектакля рифмуется и с гротескными персонажами крупнейшего театрального художника XVII века Лодовико Оттавио Бурначини, доставившего к венскому двору дух венецианского карнавала пару лет назад Театральный музей австрийской столицы посвятил его наследию замечательную выставку. При этом почти всё действие этой срежиссированной Фричем артистической эскапады сконцентрировано на авансцене что удобно и для пения, и для разглядывания деталей. А отсутствие декораций на обширном пространстве венской сцены компенсировано непрестанным движением иногда сообразно музыке, иногда — нет полупрозрачных кулис и задников химических цветов, напоминающих цветной винил — что-то из светомузыки на дискотеке 1980-х. Какую-то смысловую нагрузку, кроме периодического появления итальянского триколора, я в этом мельтешении выявить не смог. К счастью для кинозрителя в видеоверсии эта относительно слабая сторона спектакля смягчается крупными планами. Мы отлично видим искромётную работу солистов, и нам не так мешает движущийся фон.
Безусловная удача этой постановки — слуга Амброджио, персонаж, превращенный в мимическую партию в исполнении известной австрийской актрисы театра и кабаре Рут Брауэр-Квам.
Знаменитый «Севильский цирюльник» Дж. Россини в авторской интерпретации объединил абсурдность и реальность, сюжетную незаурядность, чопорность и избыток чувств, безысходность и веру в чудо. Режиссёр-постановщик Владимир Акулов перенес действие в 50-60 года XX века. Приглашенный художник, главный художник Волгоградского ТЮЗа Людмила Терехова отметила близость спектакля к драматическому жанру по количеству персонажей и специфике. По словам художника, на создание неисторических костюмов её вдохновила жизнь и журналы мод прошлого. Так, финальное свадебное платье Розины было создано по иллюстрациям культового издания «Бурда Моден». Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными — герой переодевался в индейца и кабальеро.
Анастасия Лепешинская в роли Розины была кокетлива и обворожительна. С первых секунд ее появления на сцене стало абсолютно понятно почему Альмавива Георгий Фараджев без памяти влюбился в эдакую красотку. Хор Новой Оперы как всегда был на высоте. Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль. Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга.
В Парижской опере сорвалась премьера «Севильского цирюльника»
«Севильский цирюльник» – достойная работа творческой команды вахтанговцев, которые каждый раз по-новому раскрывают воплощение театрального мира на сценической площадке. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. два показа знаменитой оперы-буффы Джоаккино Россини.
Тест для знатоков Ростова
- «Севильский цирюльник» вернулся в «Геликон»
- Театр в театре
- Опера «Севильский цирюльник» стала ярким продолжением XXXI Международного оперного фестиваля
- В Ростове-на-Дону показали комическую оперу «Севильский цирюльник»
- Новости партнеров
- В Ростове-на-Дону показали комическую оперу «Севильский цирюльник»
«Севильский цирюльник» стал ближе к народу
В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы. «Севильский цирюльник» в Большом это третий опыт работы режиссера в жанре оперы. Мариинский театр 13 ноября отмечает 200-летний юбилей со дня премьеры оперы Россини «Севильский цирюльник». С 17 по 21 апреля в Большом театре, на Новой сцене пройдут показы «Севильского цирюльника» Россини в постановке Евгения Писарева. Концертную версию оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» привезли в Москву солисты, Нижегородский оркестр La Voce Strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Пушкина. Мариинский театр празднует 200-летие с премьеры оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».
В Большом театре показали «Севильский цирюльник» с татуировками и «косухами»
Маэстро продемонстрировал превосходное владение россиниевским стилем, чутко и слаженно вел оркестр, а в серенадах даже аккомпанировал Альмавиве на гитаре. В партии Графа Альмавивы выступили солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Юрий Городецкий и солист Цюрихского оперного театра Дмитрий Иванчей, известный своим участием в премьерных спектаклях «Севильского цирюльника». Своей азартной игрой они доставили зрителям настоящее удовольствие и привели зал в полный восторг. Процессом переноса спектакля на новую сцену руководила Галина Тимакова.
Та же труппа исполнила оперу в Москве в Театре Апраксина зимой 1822 года, а первая русская версия дебютировала осенью 1822 года на сцене петербургского Большого театра.
Произведение неоднократно исполнялось на сценах крупнейших театров Москвы и Петербурга. Во времена Советского Союза оперу можно было увидеть в Большом театре, со временем сюжет претерпевал некоторые изменения. Так, во время Второй мировой войны, спектакль изменялся для актуальности, высказывания актеров должны были взбодрить присутствующих воинов, разрядить обстановку перед их возвращением на фронт. В 1952 году оркестр Всесоюзного радио вместе с актерским составом делают запись оперы.
Эта радио версия и сегодня доступна для слушателей. Музыка из оперы «Севильский цирюльник» в кинофильмах: Увертюру можно услышать в кинокартине Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" 1971 года, а также в фильмах "Игра в классики" 1980г. Известная ария Фигаро "Largo al Factotum" очень популярна и в кино-индустрии. Она звучит в фильмах: "Бэйб: Поросенок в городе" 1998г.
Каватину Розины "Una voce poco fa" можно встретить в кинолентах: "Гражданин Кейн" 1941г. Арию Розины "Contro un cor" из сцены урока можно услышать в фантастической драме Кэтрин Бигелоу "Странные дни" 1995 года. Комическая опера — это довольно сложный жанр искусства, требующий неординарности и особенного мировоззрения автора. При создании яркого пародийного произведения важно избежать грубой сатиры и дешевых трюков, чтобы не понизить оперное мастерство до уровня развлекательного шоу.
Во время просмотра спектакля «Севильский цирюльник» зрители не высмеивают человеческую глупость, у них не возникает злорадства по отношению к персонажам. Напротив, появляется ощущение легкости, радости жизни, восхищение находчивостью главных героев, их неуемной энергией и обаянием. Публика будто заражается весельем, происходящим на сцене. Можно с уверенностью сказать, что «Севильский цирюльник» является наилучшим подтверждением таланта, изысканного вкуса и врожденного музыкального чутья Джоаккино Россини.
Понравилась страница?
Экранная версия оперы Джоаккино Россини — постановка Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Она переносит зрителя в Италию в середину минувшего века. Никаких кринолинов и париков. Герои носят плащи и деловые костюмы, разъезжают на мотороллерах и едят спагетти. Но по-прежнему неизменны сами персонажи — плут Фигаро, граф Альмавива, Бартоло и его юная воспитанница Розина.
По случаю юбилея она будет дважды показана в течение дня на Новой сцене. Первая же постановка в стенах Мариинского театра, каким мы видим его сегодня, состоялась в 1882 году под руководством Эдуарда Направника. С тех пор опера никогда надолго не покидала эту сцену и всегда была любима русской публикой", - рассказали в пресс-службе театра.