В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре.
Состав исполнителей
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
- Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге
- Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии
- Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
- Хиты недели
- На сцену Мариинки возвращается "Отелло"
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
В юбилейный для театра год Ва лерий Гергиев в зял курс на возобновление спектаклей, которые стали заметными удачами 1990-х. В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибл а Герзмава, пр иглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсе н Согомонян и о дин из главных современных вердиевских певцов Влад ислав Сулимский. Му зыкальный руководитель и дирижер — Вале рий Гергиев.
Веницианский мавр — прим. Он временно поддаётся наветам, тёмное начало побеждает, мутнеет его душевный мир, им овладевает отчаяние. Яго мог унизить его, толкнуть на преступление, но бессилен возвыситься до того, кто, узнав о невиновности Дездемоны, в искупление своей вины убивает себя у смертного ложы супруги. Путь движения Отелло в опере — это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. Верди всё внимание сосредоточил на психологическом раскрытии драмы Отелло — Дездемоны. Музыка гениально передаёт все перипетии действия, рисует завершённые портреты героев», — растолковывает Гозенпуд. С её точки зрения, да и не только с её, «Отелло» — «высшая точка вердиевского театра». Побывать на этой высшей точке творчества Джузеппе Верди можно 18 марта, придя в Мариинский театр вторая сцена. Начало спектакля в 20 часов.
Подготовил Дмитрий Жвания.
В этом его миссия — служение дьяволу. Он ненавидит удачливого мавра Отелло и замыслил разрушить счастье любящих друг друга супругов. Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре. А в союзники себе выбрал безрассудного молодого человека Родриго, который надеется обольстить очаровательную супругу Отелло Дездемону. Свой замысел Яго успешно реализует. Мучимый ревность Отелло задушит Дездемону, а потом покончит с собой. Фото — Сергей Родионов Вот и весь сюжет, известный всякому. Но почему же с самого начала и до последней минуты смотришь на сцену с не покидающим чувством тревоги и напряжения?
Вольно или невольно ждешь какого-то неожиданного поворота — как это обычно бывает у Кончаловского. И ожидания оказываются оправданными. У Шекспира IV акт — вершина трагедии, и Верди своей музыкой во втором действии передает ощущение напряженного ожидания страшной катастрофы и ее свершение. У Андрея Кончаловского предвестником этой катастрофы стало появление хора в военной униформе времен Муссолини, да еще на фоне огромного бюста некоего безликого диктатора. Да и Отелло с Яго, скинув пышные одеяния венецианской эпохи, предстали перед публикой в военных френчах, сапогах и галифе. И эти образы — тревожное послание-предупреждение режиссера современникам: зло имеет свойство концентрироваться, объединяясь. Военная униформа итальянских фашистов — недавнее прошлое. Но нет никаких гарантий, что это прошлое внезапно не станет настоящим.
Его первое появление на сцене с возгласом «Esultate! Яркий и звонкий голос Антоненко впечатляет, но его эмоциональная палитра довольно однообразна на протяжении почти всего спектакля: певцу не хватало мягкости звучания во время любовного дуэта в первом акте, не доставало боли, какого-то надрыва в голосе, когда его герой, наконец, понимает, что его предали. Соня Йончева придала образу Дездемоны дополнительную нежность и невинность за счет объемного звучания своего голоса, а за ее элегантными, изящными движениями было приятно наблюдать. Тем не менее, болгарской сопрано не всегда удавалось быть убедительной в этом образе. С трудом верилось в ее страдания, когда Отелло обвиняет Дездемону в измене; «Песня ивы», хотя и была спета очень красиво, но душу, все же, не трогала. Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем. В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем.
ОПЕРА ОТЕЛЛО
У критиков даже возникали вопросы: точно ли в основе шекспировская трагедия или же это новелла Джиральди Чинтио «Венецианский мавр». Хотя у современников сомнений не было. Например, Стендаль, который пришёл на премьеру, нашёл те самые сходства у первого и последнего акта либретто Берио и трагедии Шекспира. Об источнике произведения также говорят песни об иве и имена персонажей, а в новелле Чинтио лишь героиню звали Дездемона, в остальном произведения не совпадают. Конечно, часть имён была изменена. Сцены полностью разворачиваются в Венеции.
Хотя в самой трагедии лишь первая часть происходит в этом городе, а все остальные на Кипре. Россини, как и обычно в своём творчестве, использовал ряд музыкальных тем, которые прослеживаются в более ранних произведениях.
Резкие изломы его вокальной партии находили отражение в угловатых очертаниях внешнего рисунка. Незаурядный артистический темперамент и редкая сценическая энергетика позволили лауреату международных конкурсов Ивану Николаеву создать броский, запоминающийся образ коварного, разрушающего судьбы и непреклонно идущего к своей цели мичмана. Его исполнение увлекало насыщенностью тембра и широтой диапазона, тонкостью ладотональных переходов и сочностью мелодических длиннот, полнотой эмоциональной гаммы и глубиной внутреннего содержания. Яркий исполнительский ансамбль органично дополнили заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова Эмилия и Михаил Мокшанов Монтано , лауреаты международных конкурсов Константин Москалев Лодовико , Василий Николаев Кассио , Илья Гурьев Родриго и Герольд , хор и симфонический оркестр театра под управлением Никиты Удочкина, которого можно поздравить с дебютом.
С легкой руки маэстро одна из последних вердиевских партитур превратилась в настоящий звуковой шквал, поражающий трепещущим тремоло и затаенным пианиссимо, дрожащими паузами и экзальтированным тутти. Первоисточник: Чувашский государственный театр оперы и балета Опубликовано.
Ну а в том, что с актерской точки зрения в данной постановке Дездемона больше похожа на умирающего борца за правду, чем на хрупкую жертву, «виновата» все-таки не вокалистка, а режиссер. Яго в исполнении Алексея Шишляева — не ходульный злодей, а подвижный манипулятор, мастер коммуникации, не лишенный иронии и самоиронии, но не злобный шут в духе Риголетто, а человек, можно сказать, даже современный, «эффективный карьерист». Он стабильнее, ровнее по динамике, чем легко внушаемый Отелло, которого носит от громкого к тихому звуку. Тембр Шишляева — достаточно глубокий, чтобы заметно отличаться от тенора, спускающегося в баритоновую тесситуру, но голос не затяжеленный, а хорошо летящий в зал, в меру открытый. Если вспомнить комментарии самого Верди, он главным героем оперы считал Яго: хотя у него, кроме единственной арии, нет больших номеров, но по присутствию в диалогах и ансамблях нагрузка огромная, он большую часть оперы находится на сцене и своими действиями раскручивает всю драматургию.
Тенор Кирилл Матвeев в партии любимца фортуны Кассио немного уступал партнерам по вокальной выучке и школе, и терялся как фигура на фоне более ярких и подвижных героев по драматургии — из-за кого, казалось бы, переполошились такие серьезные люди? Вполне возможно, впрочем, что это тоже постановочная идея, что свои личные комплексы персонажи опредметили на человека случайного, малозаметного. А сам по себе голос при этом яркий, с развитым шлейфом сверхвысоких обертонов, запоминающийся по тембру. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов, стоявший за пультом премьерной серии, продемонстрировал работу мастеровитую и вдумчивую, не всегда шел на поводу у стереотипов исполнения этой оперы, старался увидеть партитуру по-новому, заботился о солистах и не создавал им ощутимого темпового и динамического дискомфорта. Но увы, дать однозначно позитивную оценку оркестру мешает недовычищенный к премьере «мелкий брак» инструменталистов, не только традиционно ожидаемый у медных духовых, но и внезапно обнаружившийся у виолончелей и контрабасов, причем до обидного «на самом видном месте» — перед последней сценой Отелло. В целом, удачной следует признать работу хора главный хормейстер Станислав Лыков , хотя некоторые фразы у сопрано, спетые открытым, плосковатым звуком выглядели немного по-детски. А вот, собственно, детский хор смотрелся очень мило и подготовлено.
Правда расстановки хора, вопреки нынешней моде, были излишне статичными, малоподвижными, словно режиссер решил, что каждый должен выполнять свою работу: хор — петь, миманс — двигаться. Некоторые вопросы остались и к постановке драк хореограф-постановщик Рамуне Ходоркайте — чисто пантомимических, как замедленный повтор кинокадров, чем эти сцены выбивались из общего гиперреалистического ряда.
Да что же там такое? Смотрите в видеосюжете. Ранее 5-tv.
Опера «Отелло»
- Вам будет интересно
- Театр «Ла Скала» в Милане открыл новый сезон постановкой русской оперы «Борис Годунов»
- Дж. Верди. Дуэт Дездемоны и Отелло из 1 действия оперы "Отелло"
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
- Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" - Российская газета
«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы
На днях премьерой оперы "Отелло" Дж. Верди Красноярский театр оперы и балета открыл свой 21-й сезон. Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и. Купить билеты на Отелло в Венскую государственную оперу! Расписание спектаклей Венской оперы Сервис на русском языке Закажите билеты сейчас! Опера «Отелло» – это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя.
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов
В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской «симфонической опере», не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! «Отелло» Верди – новаторское произведение, которое дало импульс к дальнейшему развитию оперы. Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года.
Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии
Роли исполнили Н. Фигнер, Э. Павловская, А. Чернов и т. После победы революции, опера неоднократно ставилась на сцене уже советского театра. Музыкальное произведение было представлено в Большом театре, в Киевском театре имени Шевченко, в ленинградском Кировском и Малом оперных театрах.
В главных ролях блистали такие корифеи сцены, как В. Атлантов, В. Волков, Н. Озеров, В. Галузин и пр.
В Европе «Отелло» воплощали на сценических подмостках такие потрясающие певцы, как П. Доминго, М. Тебальди и т.
Шекспировская глубина и объем здесь накладываются на расплавленную в музыке страсть. Стартовый импульс ему дан в конце второго акта, и здесь Отелло все больше и больше перестает быть самим собой, из доблестного война превращаясь в ревнующего безумца. Отелло прогоняет Дездемону и поет трагическую арию, в которой вопрошает бога, зачем он послал ему такое несчастье, которое горше всех прочих. Он просит Отелло спрятаться, а сам говорит с Кассио о женщине легкого поведения Бьянке. Отелло не слышит подробностей, но улавливает интонации и, естественно, думает, что речь идет о Дездемоне.
Кассио достает платок, ранее подброшенный ему Яго, Яго демонстративно забирает его у него из рук. Ситуации превратной трактовки действий героя были в операх Верди и раньше, но здесь достигается удивительный эффект — мы одновременно смотрим на эту сцену с двух позиций, зрителя, который становится действительным свидетелем рассказа, и Отелло, который интерпретирует его в своем ключе. Это вообще свойственно дальнейшим сценам оперы, но впервые разрыв появляется с такой ясностью — Отелло все больше и больше отделяется от повествования оперы, переходя в почти что отдельную событийную ветку, созданную ревностью и паранойей. Отелло слышит, как тепло Дездемона отзывается о Кассио в разговоре с послом. Отелло бьет Дездемону, она падает, а потом и он сам падает в обморок в приступе гнева. Это можно назвать репетицией смерти.
Я этого очень жду. Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Оперу Джузеппе Верди покажут в Мариинском театре 3 декабря. В юбилейный для театра год Валерий Гергиев решил возобновить спектакли, которые стали заметными в 1990-х.
В финале зрители рукоплескали артистам стоя. Это был настоящий русский триумф в La Scala. Исполнитель главной партии Ильдар Абдразаков сказал журналистам, что сбылась мечта его жизни. Елена Семенова.
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье
Опера «Отелло»: содержание, видео, интересные факты, история | В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. |
ОТЕЛЛО - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета | Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. |
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке | «Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные. |
Джузеппе Верди | В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля Джузеппе Верди “Отелло”. |
Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге | 25 и 27 октября в Астраханском государственном театре Оперы и Балета состоялась премьера оперы Дж. Верди «Отелло». |
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье
Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. Для постановки «Отелло» в крепости была приглашена французская команда, которая в силу весьма специфичных условий двора, обнесенного массивными каменными стенами, не стала придумывать каких-то особенных трюков или осовременивать героев, а в основном стандартно следовала указаниям либретто. Музыкальным руководителем вердиевской премьеры в Савонлинне стала учившаяся в США необычайно энергичная китаянка Хань Чанг. Встав за пульт, она, видимо, посчитала одной из основных задач исполнить партитуру в строгом соответствии с метрономом, железобетонно выдерживая темп. Хань Чанг отделила певцов от симфонической партитуры и не давала солистам сделать паузу или немного отступить от ритмического рисунка в пользу большей выразительности.
Немировича-Данченко состоялась 30 мая 2019 года.
Сценография известного театрального художника из Великобритании Мэтта Дили. Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им.
В исполнении «великой поэмы любви», как называют «Отелло», вместе с ними приняли участие артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера» под управлением главного дирижера Валерия Кирьянова. Режиссер концертной версии — Александр Бородовский. Благодарим участников события за подаренные эмоции и великолепное исполнение!
Видимо, это ему по наследству досталось. Он знал персонажей и их взаимоотношения более или менее правильно. А вообще, еще не было постановки, которая бы меня полностью устраивала. Если вы хорошо знаете Верди, вернее, Шекспира, то Яго у него - это такой честный малый, который очень хочет выглядеть милым, привлекательным, искренним. И только когда остается один, раскрывает, кто он есть на самом деле. Ну, а где вы видели у Щербана привлекательного Яго? Он напрямую ерничает, не скрывает своего истинного лица. Он передо мной позирует, меня не боится, не уважает. И как я могу довериться этому человеку? Тем более он всего-навсего мой адъютант, который надевает и чистит мне сапоги. Я не критикую Щербана. Просто мне, как актеру, очень сложно поверить тому человеку, который со мной даже на одну секунду не хочет быть искренним. Отелло у Щербана - это животное, изощренный садист. Продуманно издевается над Дездемоной, юбки ей задирает. А ведь Верди хотел, чтобы ему сострадали. Получается, что я работаю против себя: мне потом петь арию, где я обращаюсь к Богу, а у зрителя никакой реакции. Какое действительно у зрителя может быть ко мне сострадание, когда я уже наделал столько дряни? Я говорю как персонаж. Он попал в ситуацию, в которой не может нормально существовать. Он не может перенести даже мысль, что Дездемона может изменить. Это его просто сводит с ума. Поэтому необходим Яго - обаятельный человек, которому можно довериться. Он пытался показать, что у каждого из них свое представление о любви, что они находятся в разных мирах, что никакого слияния нет. Но есть музыка, которая говорит о другом. Они поют вместе, а не раздельно. И ради чего так мучается Отелло, тогда понятно. А если ему изначально Дездемона не интересна, чего тогда мучиться? В "Игроке", который он поставил в Мариинском театре. Еще Гарри Купфер был такой, который поставил "Китеж". Не то что это интересно было поставлено - интересно было работать. Это разные вещи. Вообще-то режиссеру сложно мне понравиться. Представьте, если прыгун идет на рекорд, а ему на ноги подвесить гири. Режиссер иногда делает то же самое. Потому что на смешные новые затрачены большие деньги. Вот и все. По-разному работалось.
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" - Российская газета | Опера «Отелло» – это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя. |
В Большом театре исполнят оперу Верди «Отелло»
Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. Опера «Отелло» в Театре Станиславского обещает быть поистине захватывающим событием в жизни любителей оперы. На фестивале в Зальцбурге представили премьеру оперы Джузеппе Верди "Отелло". Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены.