На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров.
Специфика налогообложения доходов блогеров
В Госдуме анонсировали создание отдельной профессии для блогеров: Бизнес: Экономика: | Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных. |
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров — РТ на русском | Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. |
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров | Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. |
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Создание нового ОКВЭД позволит законодательно урегулировать эту отрасль, обеспечить прозрачность деятельности и защитить права предпринимателей в этой области", - сказала Лантратова.
Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества. Мы открыты к коммуникации и предложениям! Валерия Рытвина, основатель Совета.
Доход блогеров обычно складывается из нескольких источников: вознаграждение от платформы за ведение блога и привлечение трафика; системы размещения персонализированной рекламы баннеры, ссылки, контекст, тизеры ; «донаты» пожертвования пользователей и премиум-подписки; продажа консультаций, тренингов, онлайн-марафонов, брендовых товаров; реклама, бартеры когда блогер получает рекламируемую продукцию в качестве вознаграждения и розыгрыши призов от рекламодателя. Перечисленные доходы являются объектом налогообложения, что прямо подтверждается статьей 209 Налогового кодекса РФ. Действующее налоговое законодательство предусматривает следующие разновидности налоговых режимов для российских блогеров: уплата налога в качестве физического лица глава 23 НК РФ ; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом доход блогера облагается налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения глава 26. Рассмотрим преимущества и недостатки перечисленных вариантов налогообложения для блогеров подробнее.
Уплата налога в качестве физического лица Если блогер не имеет специального статуса экономического субъекта, то он признается налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц. Ставка налога зависит от налогового резидентства субъекта: в соответствии с пунктом 2 статьи 207 НК РФ, если блогер более 183 календарных дней в год проживает в России, то он признается российским резидентом. Если источником доходов выступает компания-рекламодатель по договору гражданско-правового характера, то на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДФЛ — это означает, что именно она исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму налога за блогера. Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ.
Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей.
На виды деятельности для ООО нет ограничений. Бухгалтерский учет ООО намного сложнее, выше ответственность и штрафы за нарушения. Зато можно будет продать компанию целиком.
Иметь ООО полезно, если речь идет о брендировании или франшизе. Решили открыть бизнес, выпустить линейку одежды или запустить онлайн-школу? Выбирайте ООО.
Работаете с командой до 100 человек и доходом до 116 млн рублей в год? Можно обойтись статусом ИП. Зачем вообще нужно что-то регистрировать?
Блогеры находятся в самом уязвимом сегменте и попадают под внимание налоговиков в первую очередь. Судите сами: для доказательств факта ведения коммерческой деятельности налоговой будет достаточно предъявить пару видео, содержащих продакт-плейсмент с ваших каналов. Налоговое законодательство в России постоянно ужесточается, а развитие технологий позволяет отслеживать даже минимальные транзакции, данные о которых хранятся в банках годами.
При том, что блогеры получают оплату преимущественно по безналу. Ведь заказчик может быть на одной стороне земного шара, а блогер на другой. Достаточно один раз попасть в поле зрения соответствующих органов, чтобы получить массу неприятностей, вплоть до уголовного срока.
Не проще ли подать заявку, заполнить форму и подписать документы, не выходя из дома? А налоговые сборы, если они так сильно беспокоят, всегда можно заложить в себестоимость продукта. А еще многие заказчики не могут оплачивать услуги иначе, чем по безналичному расчету.
И, отказываясь от получения статуса предпринимателя, можно потерять хорошие проекты. Еще раз напомним: для самозанятых предел по уровню оборота на 2021 год составляет 2,4 млн рублей, для ИП 116 млн рублей в год, для ООО ограничений по оборотным средствам и видам деятельности не существует. И это все, что нужно знать, когда блогер выбирает налоговый режим.
Надеемся, наши усилия не пропадут даром и помогут вам сделать правильный выбор!
Специфика налогообложения доходов блогеров
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас | Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. |
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров. Читайте на | По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. |
Налогообложение – какое выбрать блогеру | Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. |
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать? | «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). |
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. В статье мы рассмотрим, какие налоги должны платить блогеры, как выбрать подходящий режим и что нужно делать инфобизнесменам, чтобы не провоцировать проблемы с ФНС. В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия».
У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров - Федеральный бизнес журнал
- В ассоциации блогеров усомнились в целесообразности ОКВЭДов для блогеров
- Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
- В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД.
- Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
Российским блогерам присвоят официальный статус
Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД. Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. В Госдуме предложили внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) работу блогеров по информированию аудитории и рекламе. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом | В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. |
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении | В Госдуме 11 июля обсудят выделение кода ОКВЭД для блогеров, сообщила первый зампред комитета Думы по просвещению Яна Лантратова. |
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров - Лента новостей Нижнего Тагила | Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру | Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. |
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом | Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. |
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс.
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас
Самое главное не навредить», — сказала депутат. Впервые идея ввести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД деятельность блогеров была озвучена летом этого года. Тогда Минцифры и Росстандарт поддержали эту инициативу.
Поэтому и законодатели, и общественники, да и представители блогосферы, которые готовы работать в правовом поле, заинтересованы в проработке новых поправок в законодательство, регулирующих деятельность блогеров. Инициатива по обсуждению проблем блогосферы и формированию ключевых точек для проработки новых поправок исходила от парламентариев. К слову, депутатами Госдумы уже проведена подготовительная работа в этом направлении — как отметила Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, представители нижней палаты парламента уже направили письма в адрес Росстандарта и Минэкономразвития России по вопросам выделения отдельного ОКВЭД для блогеров, также прошла встреча Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко с Ассоциацией блогеров и агентств.
И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются. Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна. Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров.
Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях. Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики. Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн тоже считает правильным отталкиваться от опыта саморегулирования. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли.
Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он.
Обращаясь к блогерам, вице-спикер Госдумы отметил, что у каждого из них есть свои интересы и «набор мер», которые необходимо выработать совместно с законодателями. И, возможно, для этого понадобятся какие-то законодательные решения на федеральном уровне. Я вас могу заверить, что мы к этому готовы. Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной Думы. Толстой подчеркнул, что аудитория многих блогеров сейчас превышает аудиторию традиционных средств массовой информации.
Поможет ли мера вывести из тени специалистов по инфлюенс-маркетингу До сих пор у блогеров не было своего отдельного кода деятельности, и это положение ставило их как бы вне закона, подчеркнули организаторы дискуссии. А когда такой появится, у блогеров будет четкий правовой статус, считают эксперты. Предложения по регулированию деятельности блогеров коснулись также создания саморегулируемой организации СРО и лицензирования. Росреестр недавно уже зарегистрировал первую в стране саморегулируемую организацию блогеров, туда вошли 50 тыс.