По подсчетам специалистов, на дне Карского, Баренцева и Белого морей находится 18 тысяч потенциально опасных радиационных объектов. Новые результаты получены в рамках совместной работы с выдающимся исследователем геологии норвежской части Баренцева моря, профессором Университета Осло Яном Инге Фалейде. В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун. МИД России заявил о выходе страны из Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) из-за действий остальных стран. Главная → Новости → В северной части Баренцева моря оценят перспективы нефтегазоносности.
Новости про события в Баренцевом море
Количество мусора на берегах Баренцево моря с каждым днем увеличивается | Потенциальные запасы всего Баренцева моря, по словам Юрия Трутнева, занимавшего тогда пост министра природных ресурсов РФ, оценивались в 25% от запасов всего мирового шельфа. |
Проект ЧИСТОЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ | Госдума приняла закон о денонсации соглашения от 1956 года, разрешавшего британским морякам ловить рыбу в российской части Баренцева моря. |
Камчатский краб везут из Баренцева моря во Владивосток через СМП | Баренцево море было названо в 1853 году в честь голландского мореплавателя Виллема Баренца. |
Баренцево море, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра | Мойвенная путина 2023 года в Баренцевом море приближается к своему экватору. |
Баренцево море: где находится, описание, история | В 2023 году правительство Норвегии выдаст лицензии на разведывательные работы на 92 участках, 78 из которых находятся в Баренцевом море. |
Нефтяное бремя Баренцева моря
По данным Daily Mail, за 2023 год в Баренцевом море британские рыбаки выловили более 566 тыс. Источник: РИА "Новости" В пояснительной записке к закону говорится, что в соответствии с решением Великобритании прекратить в марте 2022 года действие режима наибольшего благоприятствования в двусторонней торговле с Россией денонсация соглашения «не вызовет серьезных внешнеполитических и экономических последствий».
Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо!
Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п.
По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».
Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством.
Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению.
Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст.
При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст.
Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны.
То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года.
Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья.
Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права.
Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья.
Российские исследователи выяснили, что за последние 40 лет в Баренцевом море значительно увеличилось количество поверхностного хлорофилла. В частности, наблюдались высокие концентрации хлорофилла на кромке льда весной и в прибрежных водах летом. С ними оказались связаны высокая температура и уменьшение площади морского льда. Повышение продуктивности фитопланктона может иметь различные последствия.
Источник: fishnews. Специалисты Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии ВНИРО приняли участие в традиционной российско-норвежской многовидовой тралово-акустической съемк баренцевом, море, завершилась, ежегодная, российско, норвежская, тралово Administrator Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.
Где находится Баренцево море на карте мира
Результаты экспедиции научно-исследовательского судна «Дальние Зеленцы» покажут, как изменения климата влияют на экосистему Баренцева моря. Баренцево море было названо в 1853 году в честь голландского мореплавателя Виллема Баренца. В интервью «Финансовым известиям» замминистра ПР России И. Глумов заявил: Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т. (без зоны спорной юрисдикции с Норвегией). Кратеры диаметром более одного километра на дне Баренцева моря, скорее всего, образовались в результате взрывов метана. Освоение Баренцева моря уходит корнями в древние времена, и с точностью назвать его первооткрывателя невозможно.
Норвегия нарастит нефтедобычу в Баренцевом море
Баренцево море, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра | В 2024 году ожидается снижение объемов вылова трески и пикши в Баренцевом море почти на 60 тысяч тонн. |
Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море | Предприятие Vår Energi обнаружило новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии. |
Корабль российско-норвежской экспедиции проведет в Баренцевом море 35 дней | Нефтяные компании Норвегии ищут новые месторождения нефти в Баренцевом море. |
Нефтяное бремя Баренцева моря
C средины 2010-х и особенно с 2022 года разведывательные суда Норвегии и Великобритании всё чаще «посещают» сектор Баренцева моря, перешедший с 2011 года от РФ к Норвегии. Кратеры диаметром более одного километра на дне Баренцева моря, скорее всего, образовались в результате взрывов метана. В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). В 2024 году ожидается снижение объемов вылова трески и пикши в Баренцевом море почти на 60 тысяч тонн. В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун.
Большая часть мусора на побережье Баренцева моря имеет иностранное происхождение
Баренцево море. Большая российская энциклопедия | Одна поворачивает в Баренцево море, вторая идет между Шпицбергеном и Гренландией. |
Потепление арктических морей снизит уловы рыбаков - Российская газета | Традиционно специалисты оценят итоги совместной экосистемной съемки и согласуют дальнейшее сотрудничество в рамках совместного долгосрочного мониторинга Баренцева моря, сообщает Федеральное агентство по рыболовству. |
Норвегия нарастит нефтедобычу в Баренцевом море | Одна поворачивает в Баренцево море, вторая идет между Шпицбергеном и Гренландией. |
Количество мусора на берегах Баренцево моря с каждым днем увеличивается
Баренцево море — теплейшее на Русском Севере: история открытия, интересные факты о водоеме, его значение для России и планеты, любопытные особенности. Сегодня он опасается, что Баренцево море превращается в помойку. Специалисты подсчитали, сколько микропластика попадает в воду таких российских морей, как Белое и Баренцево, а также бассейна Северной Двины в год.
Российско-норвежская экспедиция оценит запасы биомассы в Баренцевом море
Завод по очистке конденсата и нефти месторождений «Приразломное» и «Долгинское» ОАО «Газпром» планирует соорудить в п. Производительность завода составит 5 млн тонн в год. Терминалы Мурманского торгового порта Мурманский торговый порт - единственный в Европейской части России глубоководный, способный принимать супертанкеры. В Кольском заливе сосредоточен основной транспортный потенциал экспортных перево-зок нефти в арктических морях. В заливе действуют несколько береговых перегрузочных терминалов и рейдовых оффшорных перегрузочных комплексов. По генеральной схеме развития Мурманского транспортного узла в 2010-2015 годах грузооборот нефти и нефтепродуктов возрастёт до 27 млн тонн. Нефть и легкие нефтепродукты перегружаются в танкеры дедвейтом 15000 тонн и транспортируются к РПК 1 в Кольском заливе. В 2007 году терминал освоил 900 тысяч тонн, но к 2008 году объем был снижен до 340 тысяч тонн. В 2008 году объем составил 60 тысяч тонн.
Экспортный груз поставлялся на рынок танкерами дедвейтом 100 тысяч тонн. С февраля 2008 года терминал приостановил свою деятельность. В качестве накопителя используется танкер «Кольский залив» дедвейтом 61 тысяча тонн. В 2007 году через терминал «Мохнаткина Пахта» экспортировано 980 тысяч тонн мазута. В 2008 году эксплуатация терминала была приостановлена. В январе 2009 года через терминал отгружено на экспорт 360 тысяч тонн нефтепродуктов. Рейдовые оффшорные перегрузочные комплексы в Кольском заливе РПК 1 расположен южнее мыса Мишуков, введен в эксплуатацию в 2002 году. Собственник - ОАО «Мурманское морское пароходство».
Он предназначен для перекачки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-60 тысяч тонн на танкеры-перевозчики дедвейтом 150 тысяч тонн по варианту «танкер-танкер». Комплекс переваливает нефть и нефтепродукты от танкеров-челноков с терминалов «Варандей», «Витино», «Мурманский рыбный порт», «35 СРЗ». В 2005 году РПК 1 приостановил регулярные операции. В 2008 году РПК 1 перегрузил по схеме «танкер-танкер» 50 тысяч тонн газоконденсата. РПК 2 в районе пос. Мишуково построен в 2003 году, но в настоящее время не функционирует. При круглогодичной эксплуатации рейдовый причал способен обеспечивать перевалку по схеме «танкер-танкер» до 2,5-3 млн тонн нефтепродуктов в год. РПК 3 «Белокаменка» собственник - «Нефтяная компания «Роснефть» предназначен для перевалки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-80 тысяч тонн через танкер-накопитель.
Это ключевой терминал в экспортном нефтяном канале в Баренцевом море, действует с марта 2004 года. Накопителем является самый крупный танкер в России «Белокаменка» дедвейтом 360 тысяч тонн. Танкер имеет 4 сегрегации на 124, 129, 43 и 45 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов.
В него впадают такие реки, как Индига и Печора. По юго-восточной части моря проходит тёплое Нордкапское течение часть Гольфстрима , которое приносит в морской бассейн до 60000 куб. Из норвежского направления в Баренцево море впадают горные ручьи и проливы. Погодные условия на берегах Баренцева моря зависят от ветров. Тёплые атлантические циклоны, сталкиваясь с холодным арктическим воздухом с Северного Ледовитого океана, становятся причиной переменчивой погоды и нередко провоцируют штормы. В течение года преобладает пасмурная погода.
Суровый северный климат определяет высокую степень покрытия Баренцева моря льдами. На северных водах льды сохраняются круглый год, а в особенно холодные годы плавучие льды подходят к Кольскому полуострову. Наибольшее распространение льдов наблюдается в апреле, а наименьшее в августе, когда температура воздуха выше. На юге под влиянием тёплого течения Гольфстрима море никогда не замерзает. Флора и фауна Баренцева моря Из-за сурового климата на севере Баренцева моря флора и фауна довольно бедны. Наиболее распространены в северной акватории растительный и животный планктон и бентос. Среди обитателей моря моллюски, черви, ракообразные и беспозвоночные. Чем южнее, тем более разнообразен морской мир Баренцева моря. Вдоль южного побережья можно увидеть морские водоросли, которые служат кормом для рыб.
Баренцево море — настоящий кладезь рыболовной промышленности. В его водах обитает более 100 разных видов рыб, из них наиболее важны треска, сельдь, морской окунь, зубатка и др. В Баренцевом море обитает несколько видов акул, чаще всего встречается полярная акула, которая живёт до 500 лет. Есть и экзотические обитатели, например, рыба-воробей, рыба-удильщик и европейская химера. Среди млекопитающих в Баренцевом море можно встретить разнообразных китов и дельфинов, тюленей, моржей, морских зайцев и нерп. На побережьях моря собираются птичьи стаи, среди ярких представителей — кайры, моёвки, чайки и тупики. Среди наземных хищников можно встретить белого медведя. Все животные на Баренцевом море питаются рыбой, которую вылавливают в морских водах. В последние годы биосистема Баренцева моря находится под угрозой обеднения.
В этом важную роль сыграли несколько факторов. Привезённый в середине XX века камчатский краб-стригун активно размножается в морских водах, влияя на местную флору и фауну. Негативное влияние оказывает и постоянно растущий рыбный промысел, который фактически ставит под угрозу существование некоторых видов рыб. На территории Баренцева моря обнаружены крупные месторождения полезных ископаемых. В процессе добычи и транспортировки нефти существует реальная угроза загрязнения морских вод. Поэтому учёные разных стран бьют тревогу о потенциальной экологической катастрофе. Отдельным столпом стоит опасность распространения радиации, так как в 1960-е годы здесь были захоронены ядерные отходы.
В заливе действуют несколько береговых перегрузочных терминалов и рейдовых оффшорных перегрузочных комплексов. По генеральной схеме развития Мурманского транспортного узла в 2010-2015 годах грузооборот нефти и нефтепродуктов возрастёт до 27 млн тонн.
Нефть и легкие нефтепродукты перегружаются в танкеры дедвейтом 15000 тонн и транспортируются к РПК 1 в Кольском заливе. В 2007 году терминал освоил 900 тысяч тонн, но к 2008 году объем был снижен до 340 тысяч тонн. В 2008 году объем составил 60 тысяч тонн. Экспортный груз поставлялся на рынок танкерами дедвейтом 100 тысяч тонн. С февраля 2008 года терминал приостановил свою деятельность. В качестве накопителя используется танкер «Кольский залив» дедвейтом 61 тысяча тонн. В 2007 году через терминал «Мохнаткина Пахта» экспортировано 980 тысяч тонн мазута. В 2008 году эксплуатация терминала была приостановлена. В январе 2009 года через терминал отгружено на экспорт 360 тысяч тонн нефтепродуктов.
Рейдовые оффшорные перегрузочные комплексы в Кольском заливе РПК 1 расположен южнее мыса Мишуков, введен в эксплуатацию в 2002 году. Собственник - ОАО «Мурманское морское пароходство». Он предназначен для перекачки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-60 тысяч тонн на танкеры-перевозчики дедвейтом 150 тысяч тонн по варианту «танкер-танкер». Комплекс переваливает нефть и нефтепродукты от танкеров-челноков с терминалов «Варандей», «Витино», «Мурманский рыбный порт», «35 СРЗ». В 2005 году РПК 1 приостановил регулярные операции. В 2008 году РПК 1 перегрузил по схеме «танкер-танкер» 50 тысяч тонн газоконденсата. РПК 2 в районе пос. Мишуково построен в 2003 году, но в настоящее время не функционирует. При круглогодичной эксплуатации рейдовый причал способен обеспечивать перевалку по схеме «танкер-танкер» до 2,5-3 млн тонн нефтепродуктов в год.
РПК 3 «Белокаменка» собственник - «Нефтяная компания «Роснефть» предназначен для перевалки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-80 тысяч тонн через танкер-накопитель. Это ключевой терминал в экспортном нефтяном канале в Баренцевом море, действует с марта 2004 года. Накопителем является самый крупный танкер в России «Белокаменка» дедвейтом 360 тысяч тонн. Танкер имеет 4 сегрегации на 124, 129, 43 и 45 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. Комплекс переваливает нефть, доставляемую с Тимано-Печорской провинции, Западной и Восточной Сибири Ванкорские месторождения , с терминалов «Витино» и Архангельска. В 2008 году РПК 3 экспортировал 3,7 млн тонн сырой нефти, половину объема составила нефть Варандейских месторождений. Транспортная нагрузка, рост объемов добычи углеводородов и объемов нефтеперевозок повышают экологические риски в его самой продуктивной и насыщенной биоресурсами части Арктики.
Он проводил исследования морских птиц с конца 1970-х годов; видели, что они едят и как они принимают, чтобы жить.
Он защитил докторскую диссертацию по адаптации птиц в Арктике и их энергетике. В 2013 году мы провели аналогичное исследование и обнаружили, что только у трех из них не было пластикового содержимого в животе.