Обломов мечтает о мире, где время течет медленно, где нет необходимости спешить и бороться с внешними обстоятельствами. Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Обломов в детстве мечтал, немного, о другом мире, полном жизни.
Остались вопросы?
И сам Обломов и Штольц покатились со смеху". Исходя из этого, можно сказать, что мечты Ильи Обломова и реальность основательно различались. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине.
Мечты Обломова - примеры сочинений
Тем не менее, его мечта имеет свою трагическую сторону. В поисках идеала безмятежной жизни, он упускает возможность реализовать себя, развиваться и достичь чего-то большего. Его бездействие и инерция становятся преградой на пути к самореализации. Мечта Обломова может быть интерпретирована как стремление к балансу — между внутренней гармонией и активной жизнью, между уединением и общением, между отдыхом и работой. Она напоминает нам о важности не терять баланса в стремлении к своим идеалам и мечтам. Обстановка его родной Обломовки притягательна для героя.
Живёт в грязной комнатке на старом диване, и лишь мечтает. Когда приезжает его друг Штольц, то расшатывает героя и заставляет выйти в свет, окунает его в реальный мир. На одном из приёмов Илья Ильич встречает Ольгу Ильинскую и влюбляется. Но при первой же трудности, он сомневается, начинает закрываться ото всех, разрывает отношения с девушкой. Этим воспользовались его недруги, обманули, отправили жить к Агафье Пшеницыной, светлой и поэтичной женщине, и прибрали к рукам хозяйство. Но Штольц помог и с этим. Таким образом, всё успокоилось, ведь женщина оставила Обломова у себя, начала ухаживать за ним. А вскоре родила ребёнка. Когда Обломов умирает, Пшеницына отдаёт сына молодожёнам и просит позаботиться о нём.
Грёзы главного героя В центре композиции находится Обломов, который мечтает о различных вещах: о счастливой семье, о ребёнке, путешествиях в разные страны. Но чтобы хоть одно из них сбылось нужно приложить усилия, что не желает делать герой, предпочитая всё время лежать на диване. Не волнует Обломова и то, что происходит в его поместье. Не желает заботиться и решать хозяйственные проблемы, всё боль и больше «утопая» в лени.
Для него счастье заключается в уединении, наслаждении своими мыслями и полном бездеятельности. Обломов идеализирует уединение, не принудительность и свободу от обязанностей. Мечты Обломова оставаться вдали от суеты и забот, счастливым просто с самим собой навела меня на мысль о том, как в нашем современном мире многие люди стремятся к простоте и безмятежности. Во многих культурах существует понятие о том, что счастье можно найти в уединении и внутренней гармонии. Многие люди мечтают о таком образе жизни, где нет места для стресса и проблем. Однако, в реальности такой образ жизни может оказаться не слишком продуктивным и не принести счастья на долгие годы.
В заключение, образ Обломова показывает нам, что мечты о лени и беззаботности также имеют свою цену. Они ограничивают наши возможности и могут превратиться в пустую и бесполезную жизнь. Важно найти баланс между отдыхом и активностью, простотой и стремлением к достижениям, чтобы наслаждаться полноценной и счастливой жизнью. Мне нравится94 Не нравится50 Вариант 7 Обломов — это главный герой романа Ивана Гончарова, который стал олицетворением лени и бездействия. О чем же мечтал этот ленивый герой, который проводит большую часть времени, уединившись в своей простой комнате? Образ комнаты Обломова символизирует его скромный образ жизни. Это обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Здесь он проводит большую часть времени, предпочитая уединение и отказываясь от суеты внешнего мира. Обломов никогда не проявлял стремления к работе и заработку денег. Он счастлив отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями.
Для него идеалом счастья стало лежание на диване и ничегонеделание. Вместо того, чтобы беспокоиться о карьере и достижениях, он предпочитал простоту и безмятежность. Даже в его ленивой жизни время от времени возникали минутные привидения о вкусной еде. Иногда он рассматривал печенье или размышлял о вкусе чая. В мире безмятежности эти мелочи приносили ему радость и удовлетворение. Обломов не стремился к изменениям в своей жизни и абсолютно не тревожился ни о чем. Он предпочитал оставаться в стадии покоя, не заморачиваясь ничем. Его мечта заключалась в сохранении своей ленивой жизни без лишних хлопот. Ему было достаточно быть самим собой и наслаждаться присутствием своих мыслей. Счастье для Обломова заключалось в уединении, в том, чтобы проводить время вдали от суеты и забот.
Его мечты состояли из простого существования и беззаботности. Начинается день для него с приятного расположения на диване и заканчивается таким же образом. Главное — оставаться вдали от суеты и забот, быть с самим собой. Мне лично сложно представить, как можно было бы жить таким образом. Для меня лень и бездействие — не путь к счастью. Но каждому свое, и в этом романе Гончарова Олег стал символом лени, имеющим своеобразный шарм и привлекательность. Возможно, образ Обломова хотел показать нам, что некоторым людям легче и приятнее обрести счастье в лени и безмятежности, не цепляясь за социальные стандарты и достижения. В итоге, каждый из нас во время своей жизни задается вопросом о смысле и цели. Мечты и стремления Олега Обломова могут показаться необычными или непонятными для некоторых людей, но мы все разные. И в конечном итоге, важно найти свой путь к счастью и мечтам, чтобы жить полноценно и испытывать радость от каждого дня.
Мне нравится78 Не нравится51 Вариант 8 Обломов — персонаж романа «Обломов» Ивана Гончарова, который стал воплощением бездельников и ленивцев. Он проводит большую часть своей жизни лежа на диване, ничего не делая, и наслаждается безмятежностью и простотой своей ленивой жизни. В этом сочинении я расскажу о том, о чем мечтал Обломов и почему он предпочитал такой образ жизни. Мечты Обломова были просты и беззаботны, как и его сам персонаж. Он не стремился к достижению каких-либо целей или карьеры. Обломову хватало того, что он имел — своей ленивой жизни, безмятежного отдыха и уединения в своей комнате. Я хорошо понимаю, о чем мечтал Обломов, так как сам некоторое время провел, отказываясь от активности и предпочитая покой и уединение. Часто я ощущал себя уставшим и исчерпанным от повседневной суеты и требований общества. В такие моменты мне хотелось просто отдохнуть, забыться на диване и ничего не делать. Это позволяло мне снять напряжение, успокоиться и восстановить силы для будущих задач.
Мечты Обломова оставаться вдали от забот, сохранять свою ленивую жизнь и наслаждаться уединением и покоем, отражали его стремление к простоте и безмятежности. Хотя такой образ жизни немного утопичен, и в реальности не всегда возможно просто отказаться от работы и обязательств, но иногда такой уклон в сторону покоя и безделья может помочь нам восстановить силы и вернуть гармонию. Частью Обломова живет в каждом из нас, и порой нам необходимо просто позволить себе отдохнуть и найти время для того, чтобы насладиться собственными мыслями и уединением. Мне нравится108.
Иллюстрация Константина Тихомирова из журнала «Живописное обозрение стран света». Тайна грозы В главе «Сон Обломова» автор описывает благодатную обломовскую погоду: «Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе. На первый взгляд этот фрагмент кажется почти случайным. Обращает на себя внимание разве что упоминание Ильина дня: «известное предание в народе» — это поверье, что в Ильин день нельзя работать, чтобы не убило громом. Гроза подается одновременно и рационально.
Такая двойная точка зрения будет определять повествование и дальше.
Без чего любые мечты бесплодны сочинение обломов
Мечта и смысл жизни | это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он. |
О чем мечтал обломов | Так происходит столкновение мечты и действительности Обломова, которое заставляет героя порвать отношения с Ольгой и самому решить, что ей необходимо для счастья. |
Мечты Обломова - сочинение по роману Гончарова Обломов | все это ярко описано в произведении Ивана Гончарова "Обломов". |
Зачем жить и к чему стремиться? (по роману И.А.Гончарова "Обломов") | Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова. |
Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров
Мечта и смысл жизни: trombicula — LiveJournal | это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Найди верный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? |
О чем мечтает Обломов? | Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. |
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта? | Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. |
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова | Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «О чем мечтал Обломов». |
2. Тайна слова «луна»
- Без чего любые мечты бесплодны сочинение обломов
- Мечты Обломова – сочинение о проблеме по роману Гончарова
- Образ Ильи Ильича в романе
- О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта? -
Философия безделья в романе «Обломов»
Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Мы знаем, что Обломов при поддержке Штольца в молодости мечтал совершенствоваться, изменять себя и окружающий мир. Главная» Новости» О чем мечтал обломов. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Обломов в детстве мечтал, немного, о другом мире, полном жизни.
О чем мечтал обломов в романе обломов
Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован. Главная» Новости» О чем мечтал обломов. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире".
Похожие файлы
- Образ Ильи Ильича в романе
- Без чего любые мечты бесплодны сочинение обломов
- Смотрите также
- Сочинение: мечты обломова (по одноименному роману и. гончарова) - Literature Teacher
Мечты Обломова - примеры сочинений
Мечта и смысл жизни: trombicula — LiveJournal | О чем мечтал обломов? сбылась ли его мечта? – школьные |
Сочинение: мечты обломова (по одноименному роману и. гончарова) | Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. |
Мечта и смысл жизни
Мы знаем, что Обломов при поддержке Штольца в молодости мечтал совершенствоваться, изменять себя и окружающий мир. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Найди верный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике".
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова
То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет. Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова. Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни. Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось.
Совет Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание. Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает. Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех.
Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой. Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец. Гончарова «Обломов» Утро… Медленно и нехотя просыпалась Обломовка.
Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». Завтра все должно быть, как сегодня. Все должно быть так, как завещали предки. Жизнь текла медленно, неторопливо, в безмятежной тишине и покое, при полном отсутствии разумной, живой деятельности.
Это, конечно, не проходило мимо пытливого взгляда Илюши: «Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним». Как же живут, как проводят время хозяева Обломовки? Какие же это занятия? Илья Иванович сидит у окна и «неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе.
Что несешь, дурак? Читайте также: Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Потом остановит бабу: — Эй, баба! Куда ходила?
Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую! И Захарка шел опять дремать в прихожую». Это были дневные занятия Ильи Ивановича.
А вот вечерние: «Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает… » Вот и все занятия… А хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь беспечностью и бесхозяйственностью Ильи Ивановича, присваивает значительную часть доходов. Илья Иванович даже не знает, какой доход приносит имение.
Но только стоило слугам не вовремя подать ему носовой платок, как он начинает кричать, что в доме беспорядок и что он будет строго наказывать виновников. Обратите внимание И хоть раз бы проверить приказчика, да наказать его за обман! Но для этого нужно потрудиться! А труд в Обломовке считался наказанием.
И нет ничего удивительного, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйничания», не знал счета деньгам и с детской наивностью думал, что староста Обломовки даст денег, сколько нужно. Мать Илюши тоже занята делом: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. Это занятие было настолько важным, что совещались целым домом, и даже престарелая тетка приглашалась на совет. Всякий совет принимался в соображение, обсуживался обстоятельно и потом принимался или отвергался по окончательному приговору хозяйки».
Окружающая среда губительно действовала на живого, пытливого мальчика, и постепенно он начинает приходить к выводу, что нужно жить так, как живут окружающие его люди. В нем начали развиваться апатия, лень, безволие. И хотя Илюша был на голову выше дворянских недорослей, вроде фонвизинского Митрофанушки, Обломовка погасила в нем всякое стремление к знанию. Учебой Илюшу не утруждали.
Чтобы мальчик не измучился, не похудел, его часто оставляли дома. Какие причины только не выставлялись! В доме пекут блины — причина не ехать в пансион. Если в четверг праздник, то в понедельник нет никакого смысла мальчику учиться.
Когда же все-таки он ходил в классы, то задаваемые учителями уроки учил не дальше «той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту». Родители Илюши видели в образовании прежде всего выгоду. Те, кто его имел, получали чины и награды, быстрее наживали деньги. А поскольку обломовцам хватало того, что у них было, то и учиться, по их мнению, было незачем: образования как развития человека для них не существовало.
Важно Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что ни в студенческие годы, ни в последующей жизни его уже нельзя было искоренить. Ильей все больше овладевали лень и апатия, у него не хватало сил бороться с ними. В университете в нем вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды, даже планы семейной жизни. Но период душевного подъема был недолгим.
Разлагающее обломовское влияние вошло в плоть и кровь. Первые столкновения с жизнью, первые трудности испугали Обломова. Служба требовала энергии и труда. Прослужив кое-как два года, он отправил однажды служебную бумагу вместо Астрахани в Архангельск, Напуганный этим, Илья Ильич подал в отставку.
Постепенно Обломов отгораживается от мира, простился с «толпой друзей», продал лошадей, все реже стал выходить из дома. И писатель спрашивает: «Что же он делал дома? Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет». Но значительную часть времени он «проводил, положив локоть на стол, а на локоть голову; иногда вместо локтя употреблял ту книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть».
Иногда ему хочется стать другим, покончить с ленью. Вдруг он решает действовать, строит обширные планы переустройства имения. В мечтах он собирается бороться со злом; у него даже «напрягутся жилы» п он, «движимый нравственною силою, в одну минуту быстро изменяет две-три позы, с блистающими глазами привстанет до половины на постели, протянет руку и вдохновенно озирается кругом…» Обломов только мечтает. Он «после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил».
Эти «труды» его утомляют, и он меняет «заботливую позу на другую, менее деловую и строгую». И вся работа. К вечеру у Обломова, пролежавшего весь день, «клонятся к покою» «утомленные силы». Он «тихо, задумчиво переворачивается на спину… » Что же мешает Илье Ильичу стать другим?
Обломовщина, барство и лень, привитые с детства, и жизнь среди таких же бар и лентяев. А Сочинение по роману «Обломов» Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием». Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства.
Главным героем романа является Обломов Илья Ильич — это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Совет Сюжет романа — это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа — это «обломовщина» — образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное — это отсутствие труда, практическая бездеятельность. Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений.
Суть «обломовщины» раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.
Обратите внимание Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать — любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять.
Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание.
Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен.
Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.
Важно Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев — все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Что же служит причиной этой бездеятельности?
На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим. Служил он — и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать.
Учился он — и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль.
Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать. По мнению Обломова жизнь должна быть в радость. У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась.
Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем. В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист. Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности насмешки над ним , он сразу же слег и умер.
И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей. Обломов, человек не бедный хотя и не очень богатый , у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности. Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает.
Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать. Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства. Весь город боится Беликова, а Беликов сам боится всех и вся.
Он убегает от общества, но в то же время для него общественное мнение очень важно, и когда он попадает в ситуацию, в которой все над ним смеются, он настолько переживает, что заболевает и умирает. От реальности не убежишь — можно сделать такой вывод из рассказа Чехова. Важно Что интересно, в образе Ольи Обломова и учителя гимназии Беликова показаны разные виды ухода, бегства из реальной жизни. Есть ли мечта у Обломова: да, есть.
И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Эта иллюзия н может привести ни к чему хорошему: реальность требует живых и энергичных людей, которые вдохновляются жизнью и не строят радужной мечты. В отличие от Обломова главный герой Чехова Беликов видит жизнь только через очки «премудрого пескаря», он боится всего, его мечта образцовый порядок во всем, подчиненный всеобщему строгому инструктажу. Но такая мечта не может долго существовать и после неудачной любви Беликова, закончившейся дракой с братом невесты, Беликов умирает, чтоб навсегда проститься с реальностью и лечь в могильный свой футляр… Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» 4.
Писатели старались заинтересовать своего читателя, преподнести ему что-то новое и необычное, что-то такое, что способно в действительности произвести весьма сильное впечатление. Стоит сказать, что в некоторых случаях это им удавалось практически идеально, совершенно. Один из таких случаев — это произведение, роман под названием «Обломов» авторства Ивана Гончарова, где главным героем является человек, чье было вынесено в название — Илья Обломов. Данное произведение может вызвать большое количество различных размышлений.
В частности, кто-то может увидеть в нем не только ленивого и ни на что не способного Обломова, но и столкновение мечты и действительности в его жизни. Что ж, все это достаточно интересно анализировать и разбирать, все это может вызвать интерес, а потому заслуживает должного рассмотрения. Вся сущность этого произведения кроется в его главном герое, вокруг него выстроен сюжет, и главная задача и цель автора — преподать урок читателя, разобрав личность самого Обломова. В результате прочтения этого романа у меня сложилось впечатление, что Обломов вообще был лишен какой-то мечты.
То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет. Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова. Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни.
Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось. Совет Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание. Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает.
Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех. Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой. Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец.
Гончарова «Обломов» Утро… Медленно и нехотя просыпалась Обломовка. Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». Завтра все должно быть, как сегодня. Все должно быть так, как завещали предки.
Жизнь текла медленно, неторопливо, в безмятежной тишине и покое, при полном отсутствии разумной, живой деятельности. Это, конечно, не проходило мимо пытливого взгляда Илюши: «Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним». Как же живут, как проводят время хозяева Обломовки? Какие же это занятия?
Илья Иванович сидит у окна и «неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе. Что несешь, дурак? Читайте также: Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Потом остановит бабу: — Эй, баба!
Куда ходила? Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую! И Захарка шел опять дремать в прихожую».
Это были дневные занятия Ильи Ивановича. А вот вечерние: «Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает… » Вот и все занятия… А хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь беспечностью и бесхозяйственностью Ильи Ивановича, присваивает значительную часть доходов.
Илья Иванович даже не знает, какой доход приносит имение. Но только стоило слугам не вовремя подать ему носовой платок, как он начинает кричать, что в доме беспорядок и что он будет строго наказывать виновников. Обратите внимание И хоть раз бы проверить приказчика, да наказать его за обман! Но для этого нужно потрудиться!
А труд в Обломовке считался наказанием. И нет ничего удивительного, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйничания», не знал счета деньгам и с детской наивностью думал, что староста Обломовки даст денег, сколько нужно. Мать Илюши тоже занята делом: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. Это занятие было настолько важным, что совещались целым домом, и даже престарелая тетка приглашалась на совет.
Всякий совет принимался в соображение, обсуживался обстоятельно и потом принимался или отвергался по окончательному приговору хозяйки». Окружающая среда губительно действовала на живого, пытливого мальчика, и постепенно он начинает приходить к выводу, что нужно жить так, как живут окружающие его люди. В нем начали развиваться апатия, лень, безволие. И хотя Илюша был на голову выше дворянских недорослей, вроде фонвизинского Митрофанушки, Обломовка погасила в нем всякое стремление к знанию.
Учебой Илюшу не утруждали. Чтобы мальчик не измучился, не похудел, его часто оставляли дома. Какие причины только не выставлялись! В доме пекут блины — причина не ехать в пансион.
Если в четверг праздник, то в понедельник нет никакого смысла мальчику учиться. Когда же все-таки он ходил в классы, то задаваемые учителями уроки учил не дальше «той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту». Родители Илюши видели в образовании прежде всего выгоду. Те, кто его имел, получали чины и награды, быстрее наживали деньги.
А поскольку обломовцам хватало того, что у них было, то и учиться, по их мнению, было незачем: образования как развития человека для них не существовало. Важно Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что ни в студенческие годы, ни в последующей жизни его уже нельзя было искоренить. Ильей все больше овладевали лень и апатия, у него не хватало сил бороться с ними. В университете в нем вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды, даже планы семейной жизни.
Но период душевного подъема был недолгим. Разлагающее обломовское влияние вошло в плоть и кровь. Первые столкновения с жизнью, первые трудности испугали Обломова. Служба требовала энергии и труда.
Прослужив кое-как два года, он отправил однажды служебную бумагу вместо Астрахани в Архангельск, Напуганный этим, Илья Ильич подал в отставку. Постепенно Обломов отгораживается от мира, простился с «толпой друзей», продал лошадей, все реже стал выходить из дома. И писатель спрашивает: «Что же он делал дома? Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет».
Но значительную часть времени он «проводил, положив локоть на стол, а на локоть голову; иногда вместо локтя употреблял ту книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть». Иногда ему хочется стать другим, покончить с ленью. Вдруг он решает действовать, строит обширные планы переустройства имения. В мечтах он собирается бороться со злом; у него даже «напрягутся жилы» п он, «движимый нравственною силою, в одну минуту быстро изменяет две-три позы, с блистающими глазами привстанет до половины на постели, протянет руку и вдохновенно озирается кругом…» Обломов только мечтает.
Он «после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил». Эти «труды» его утомляют, и он меняет «заботливую позу на другую, менее деловую и строгую». И вся работа. К вечеру у Обломова, пролежавшего весь день, «клонятся к покою» «утомленные силы».
Он «тихо, задумчиво переворачивается на спину… » Что же мешает Илье Ильичу стать другим? Обломовщина, барство и лень, привитые с детства, и жизнь среди таких же бар и лентяев. А Сочинение по роману «Обломов» Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием». Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами.
Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства. Главным героем романа является Обломов Илья Ильич — это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Совет Сюжет романа — это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти.
Попытки их просто абсурдны и смехотворны. В имении не читают газеты, боясь увидеть там что-нибудь плохое, присланные письма ни разу не были открыты, а люди готовы бросить любого чужого на произвол судьбы или на верную смерть. В детстве его всегда баловали и обхаживали, не разрешали сделать и шагу без посторонней помощи. Внушили, что труд и учение — это наказание, не отпускали его в школу неделями, боясь, что там он может пораниться или простудиться.
Отрезали от общения со сверстниками, ругали, если он делал что-нибудь самостоятельно. Хотя грамота действительно не привлекала юношу, что подтверждает следующая цитата: «Отец и мать посадили Илью за книгу. Это стоило громких воплей, капризов, слёз». Обломов был словно редкая птичка в большой золотой клетке. Поэтому он спасается оттуда бегством. Всё это очень сказалось на психике маленького Ильи. Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми.
Он хочет жить в мире, где присутствует любовь и лень, а не суета и карьеризм. Жизнь в своей любимой деревне оставила большой след на его характере.
Как и у любого человека, у Обломова, несмотря на его апатию и лень, были свои виды и намерения в отношении того, как построить собственную жизнь. Илья Ильич мечтает, как и многие молодые люди его возраста, удачно жениться, быть счастливым в браке, иметь любящую, заботливую жену, родить ребенка. Также он думает и о далеких путешествиях. Илья Ильич хочет непременно жить в деревне спокойной, размеренной жизнью, чтобы его, как в детстве родители, баловали и лелеяли. К сожалению, мечты Ильи Обломова сбылись лишь частично. Потому что реальная жизнь гораздо суровее и жестче той, которую видит Илья Ильич сквозь розовые очки, идет вразрез с желаниями главного героя.
Да и образ его жизни не позволяет всем этим желаниям осуществиться, постепенно разрушая их.
8 сочинений на тему «О чем мечтал Обломов»
И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов".