Молочная индустрия страдает от переизбытка сырья, изменения рынка сбыта и покупательского спроса. Новости молочного рынка за 5 минут. В Россельхознадзоре по Кировской области, Удмуртии и Пермскому краю заявили о росте экспорта молочной продукции из Удмуртии в 2024 году. новости молочного рынка в любой социальной сети. Производитель молочной продукции «Скоморошка» выходит на рынок Петербурга.
Спрос на молочную продукцию после падения в прошлом году понемногу восстанавливается
Milknews — новости молочного рынка. является ежедневным специализированным информационно-аналитическим порталом с оригинальным контентом, посвященным событиям и тенденциям агропромышленного комплекса в целом и молочной отрасли в частности. 3 дня назад — Последние новости молочного рынка России и зарубежья на Карта объявлений. По словам чиновника, молочно-раздаточные пункты столицы получили почти 80 тыс. т продукции по офсетному контракту, который был подписан с двумя московскими молокозаводами три года назад, отмечает агентство городских новостей «Москва».
Попали в ножницы
- «Союзмолоко» предупредил о серьезной трансформации молочного рынка в 2023 году
- Итоги 2023 года: Рынок молока и молочных продуктов
- Рекомендуемые товары
- Переизбыток сырья, дисбаланс цен: почему лихорадит молочную отрасль Юга России | Эксперт ЮГ
- Новости отрасли
Milknews - молочные новости
Объемы продаж растут, а доходность предприятий нет Объемы продаж молочной продукции в первом квартале 2024 года продолжили расти, как и в конце прошло года. Однако в доходности переработчики молока по-прежнему теряют из-за роста себестоимости продукции.
Но 2022 год «принес целый ряд новых существенных вызовов, влияние которых еще не осознается в текущем моменте». Ключевым вызовом для молочной отрасли Белов назвал вопрос покупательской способности и спроса на продукты питания. Третий вызов — это широкий спектр вопросов, связанных с санкциями. Среди них риски поставки оборудования, запчастей, ветпрепаратов, логистические ограничения и так далее.
Сокращение спроса на функциональную продукцию связано как с падением реальных доходов населения, так и с миграционными процессами, начавшимися в России в феврале-марте 2022 года, отметила Петрова. Таким образом, производители одновременно будут сталкиваться и с проблемами производства, упаковки, получения комплектующих, а также перераспределения и снижения спроса на ряд молочных продуктов».
Когда потребитель начинает так себя вести, очевидно, что он нуждается в поддержке. И именно поддержка потребителя не производителя, не поставщика в итоге приносит деньги в розницу». Потребление базовых категорий не снижается, но привычки меняются Данные с января по сентябрь 2022 года показали, что продажи товаров, которые являются основной рациона, сохраняются и восстанавливаются быстрее даже после периода ажиотажных закупок. Это значит, что потребитель сосредоточил свое внимание на базовых категориях: при желании из них можно приготовить все, что угодно. В этих условиях молочная индустрия чувствует себя достаточно уверенно на фоне многих других категорий. Однако внутри базовых категорий происходит смена покупательских привычек. Если посмотреть на структуру продаж, то три наибольшие категории пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана еще больше нарастили свою долю. Доля онлайн-продаж «молочки» растет, офлайн — сокращается Доля онлайн-продаж молочной продукции растет как в штуках, так и в натуральном выражении, и в деньгах.
При этом продажи в штуках и в натуральном выражении в офлайн-канале сокращаются. Вклад промо в продажи восстановился В 2022 году в структуре продаж молочной продукции значительно растет вклад регулярных продаж: во втором квартале доля промо резко сократилась. Однако уже с июля 2022 года доля промо начала восстанавливаться, и в сентябре даже превысила показатели 2021 года.
Смотреть все товары Новости сельского хозяйства о налогах и господдержке На нашем сельскохозяйственном сайте рассказываем о самых важных новостях из мира сельскохозяйственных субсидий и выплат, об изменениях в законодательстве, новинках рынка и других важных темах для агробизнеса Как начать свой бизнес с нуля Популярные направления и примеры бизнес-планов Перейти Всё просто: льготный кредит для бизнеса за 3 дня Полезная информация о том, как правильно заполнить заявку и быстро получить выгодный кредит Подробнее Напишем и опубликуем материал о вашей компании! Продвигайте свой бренд и привлекайте потенциальных клиентов с помощью Своё Медиа Подробнее В России действует ряд мер поддержки для фермеров Подробнее.
Новости молочного рынка за 5 минут
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Дагестане вывели уникальную породу овец, дающих много молока Болгарские фермеры вылили 1,5 тонны молока рядом с Дунайским мостом. Новости Интерфакс. новости молочного рынка в любой социальной сети. Milknews – новости молочного рынка. По словам чиновника, молочно-раздаточные пункты столицы получили почти 80 тыс. т продукции по офсетному контракту, который был подписан с двумя московскими молокозаводами три года назад, отмечает агентство городских новостей «Москва». В Молочном союзе одной из причин сокращения поставок молочной продукции на внешние рынки называют кратное увеличение стоимости фрахта.
Молочные новости за 5 минут
Close Menu Рынок молочных продуктов в 2023 году Спрос на продукцию, как правило, зависит от доходов населения. В 2022 году, несмотря на снижение доходов потребителя и растущую инфляцию, люди продолжали покупать базовые молочные продукты — например, молоко и масло. Зато потребление подорожавших йогуртов и десертов сильно сократилось. Стоит отметить, что в 2022 году объем производства молочной продукции в РФ показывал стабильные темпы роста и составил около 33 миллионов тон.
По словам гендиректора агрохолдинга «Степь» Андрея Недужко, компания не видит снижения спроса на свою продукцию, спрос на молоко сохраняется на высоком уровне. Гендиректор «Паритет Агро» входит в «Прогресс Агро» Дмитрий Попов сказал « Агроинвестору », что компания увеличила производство кисломолочной продукции, в том числе йогуртов «Моя станица». Стоимость продукции компания подняла с 11 апреля 2022, еще одного повышения в этом году не планируется.
В 2021 году в октябре компания ежедневно продавала 2,8 т готовой продукции, в октябре 2022 года показатель составил 4,5 т. По словам Попова, основные факторы, влияющие на объем производства, — это молоко-сырье, но компания работает на собственном. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале.
В российских СМИ предположили, что сокращение малых ферм связано с отменой Евросоюзом квот на производство молока, действовавших в течение 30 лет, а также установленными Россией в 2014 году ограничениями на импорт. Вместе с ними статистика будет совсем не веселая. С другой стороны, дешевое, но качественное молоко помогает области производить много сыра. Не про молоко Тамбовская область - это не про молоко, а про зерновые. Регион традиционно лидирует по производству зерновых культур, в особенности ячменя...
Исполнительный директор Союзмолоко Артём Белов рассказывает о перспективах молочной и мясной промышленности в России. Артём Белов: Интересные данные появились за 1 полугодие 2018 года — выросло производство говядины. Интересный феномен, но объяснимый. Думаю, причина в резком снижении цен на сырое молоко в 2018 году. А в результате — рост производства говядины... Речь пойдет о Трампе и фермерах. Стали известны подробности антикризисных мер, которые американское правительство планирует применить для помощи аграриям, пострадавшим от торговых войн. Молочная продукция оказалась в списке таких товаров.
Таким способом власти планируют решить проблему профицита, который образовался на рынке после торговых войн... Участниками рынка неоднократно отмечалось, что в России штрафы за фальсификат слишком маленькие, и вместо того, чтобы прекратить производство, недобросовестные производители просто оплачивают административный штраф и продолжают свою работу. По мнению Союзмолоко, кратное повышение существующих штрафов... В июне Роспотребнадзор опубликовал ежеквартальные результаты лабораторной проверки молочной продукции.
Рассмотрим подробнее ситуацию с питьевым молоком в России в 2022 году.
Эти виды считаются более полезными, так как подвергаются менее длительной и агрессивной тепловой обработке, в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ. Люди меньше доверяют молоку с длительным сроком хранения. Концентрированное молоко не снискало любовь потребителей, частично из-за своей высокой стоимости, частично из-за того, что покупателям привычнее сгущенное с сахаром, которое служит самостоятельным десертом и компонентом сладкой выпечки. Потребление молока равномерно в течение года, выраженная сезонность не наблюдается рис. Средняя стоимость в 2022 году стерилизованного, пастеризованного и ультрапастеризованного молока составила 68,9 руб.
Средняя цена остальных видов выше средней по товарной группе и варьируется от 91,0 руб. Среди факторов, повлиявших на рост стоимости, можно указать введение с сентября 2022 года обязательной маркировки молочной продукции, призванной обеспечить безопасность продукции для потребителя, но приводящей к дополнительным затратам производителя покупка оборудования, его установка и настройка. Самая популярная фасовка — 900 мл молока в пакете или пластиковой бутылке. Также популярными форматами являются 930-миллилитровая пластиковая бутылка и 1-литровая упаковка тетрапак, финнпак или пюрпак. Ряд всемирно известных компаний по производству упаковочных материалов, например TetraPark и Elopak, прекратили поставки в нашу страну в связи с введением санкционных ограничений, потому в 2022 году производители молочных продуктов столкнулись с нехваткой картонной и асептической упаковки.
В десятку самых популярных товаров вошли 3 позиции большой фасовки: 1 400, 1 500 и 2 000 мл, причем молоко в упаковке 1 400 мл в 2022 году вышло на первое место рейтинга. Популярность СТМ растет за счет стоимости, ниже средней по товарной группе, расширения ассортимента, лучшего соотношения «цена—качество», поэтому в целом растет лояльность покупателей к маркам торговых сетей. СТМ-продукция входит в тройку лидеров во всех округах РФ. Danone потерял позиции во всех регионах, не везде входит даже в топ-3, а на Урале едва вошел в десятку лучших. Еще одним производителем, входящим в топ-4 во всех регионах, является корпорация Pepsico, поставляющая такие всем известные бренды, как «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Чудо» и др.
Ткачева в ЮФО рис.
Продажи перетекают в дискаунтеры
- Сообщить об опечатке
- С 1 мая в России молочную продукцию будут продавать по-новому
- NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году |
- Top Podcasts In Business
- Читайте также
Избежавшую санкций компанию Ehrmann начали травить в Германии за работу в России
Участником общества с долей 99,4 процентов или 35 млн рублей значится Александр Рогожников. Он, либо его полный тезка, является главой Шабалинского района. Экономические показатели «СХП «Высокогорский» за 2021 год, которые имеются в открытом доступе, неплохие: баланс на уровне 191,4 млн рублей, выручка - 92,8 млн рублей, чистая прибыль - 7,8 млн рублей. По итогам 2021 года баланс составил 918,6 млн рублей, выручка - 365,6 млн рублей, чистая прибыль - 13,8 млн рублей. Аграрии ждут субсидий, а губернатор - диверсификации Однако, на фоне падения спроса и цены на молоко аграрии могут столкнуться с куда более серьезной, чем на первый взгляд кажется, проблемой компенсации многомиллионых капиталовложений. Накануне проблему снижения объёмов закупки сырого молока от местных сельхозтоваропроизводителей и, как следствие, падение цен, обсуждали в общественной палате региона на комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий. Здесь было сказано, что переработчики вынуждены снижать цены на молоко из-за переизбытка готовой продукции на складах. Также было обнародовано, что одно из крупных предприятий отрасли, закупающее кировское молоко, в лице ОАО «Вимм-Билль-Данн» уведомило региональных аграриев о снижении объёма закупа и о снижении закупочных цен на сырое молоко. Причину этого комиссия ОПКО видит в снижение покупательской способности населения - объёмы потребления готовой молочной продукции уменьшились на 15 процентов. По их подсчетам, только порядка через полгода возможно возвращение к прежнему объёму закупки молока. Оглядываясь на опыт других регионов, комиссия ОПКО отметила: крупные молокоперерабатывающие предприятия отказываются от части надоенного сырого молока из Кировской области.
В качестве причин дисбаланса молочного рынка называют импорт молочных продуктов по ценам ниже рыночной стоимости. Какие страны поставляют молочку по демпинговым ценам и что это за продукция, здесь не сообщили.
Потребитель увеличил число посещаемых магазинов в поисках более выгодных предложений», — комментирует Светлана Боброва. Когда потребитель начинает так себя вести, очевидно, что он нуждается в поддержке. И именно поддержка потребителя не производителя, не поставщика в итоге приносит деньги в розницу». Потребление базовых категорий не снижается, но привычки меняются Данные с января по сентябрь 2022 года показали, что продажи товаров, которые являются основной рациона, сохраняются и восстанавливаются быстрее даже после периода ажиотажных закупок.
Это значит, что потребитель сосредоточил свое внимание на базовых категориях: при желании из них можно приготовить все, что угодно. В этих условиях молочная индустрия чувствует себя достаточно уверенно на фоне многих других категорий. Однако внутри базовых категорий происходит смена покупательских привычек. Если посмотреть на структуру продаж, то три наибольшие категории пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана еще больше нарастили свою долю. Доля онлайн-продаж «молочки» растет, офлайн — сокращается Доля онлайн-продаж молочной продукции растет как в штуках, так и в натуральном выражении, и в деньгах. При этом продажи в штуках и в натуральном выражении в офлайн-канале сокращаются.
Вклад промо в продажи восстановился В 2022 году в структуре продаж молочной продукции значительно растет вклад регулярных продаж: во втором квартале доля промо резко сократилась.
Кроме того, в целях улучшения взаимодействия и координации членов комитета вводится позиция заместителя председателя комитета, уточняется процедура проведения заседаний и голосования» — проинформировал Серг ей Митин. Технический комитет по стандартизации «Молоко и продукты переработки молока» — совещательный орган Росст андарта, вкл ючающий в себя представителей экспертного сообщества молочной отрасли. Комитет создан для координации разработки и корректировки отраслевых стандартов, а также проведения экспертизы ГОСТов, технических регламентов и других технических документов, регулирующих отрасль.
Это позволило компании, которая в прошлые периоды не попадала в рейтинг, по итогам 2022 года занять 20-е место по объему выручки. В рейтинг вернулась отсутствовавшая два года подряд «Лебедяньмолоко». В «Лебедяньмолоко» объяснили рост производства и, соответственно, выручки перезапуском производства после реконструкции. Топ-30 покинули сразу два западных производителей сыра: финская Valio, объявившая об уходе с российского рынка, и французская Savencia, купившая несколько лет назад Белебеевский молочный комбинат. Последняя компания продолжает работать в стране.
Молочные реки уперлись в рублевые берега
В ежемесячном обзоре Союзмолока за февраль этого года говорилось, что на конец месяца объемы СОМ были в 3,3 раза до 16 300 т выше, чем в феврале 2022 г. Излишки начали формироваться с середины прошлого года на фоне снижения потребления конечного продукта в магазинах, говорит глава Streda Consulting Алексей Груздев. По его словам, переработчики продолжали закупать сырое молоко с целью производства продукции с большими сроками хранения. Но реализовать ее на экспортных рынках было сложно, мешал высокий курс рубля. На фоне санкций отрасли в целом было не до экспорта, рассказывает Груздев. Сухое молоко и молочная сыворотка — биржевая продукция, для реализации которой важным фактором является цена на сырье, говорит основатель компании «Молвест» Аркадий Пономарев. Реализовать же накопленные запасы такой продукции на внутреннем рынке невозможно, добавляет Груздев, уточняя, что такая ситуация в итоге сильно «давит на цены».
По данным Росстата, в марте 1 кг сырого молока в России стоил 34,2 руб. В конце марта игроки этой отрасли предупреждали, что резкое падение стоимости может привести к сокращению производства сырья. Активизация экспортных поставок позволит снизить давление на внутренний рынок, говорит Белов.
Причину этого комиссия ОПКО видит в снижение покупательской способности населения - объёмы потребления готовой молочной продукции уменьшились на 15 процентов. По их подсчетам, только порядка через полгода возможно возвращение к прежнему объёму закупки молока. Оглядываясь на опыт других регионов, комиссия ОПКО отметила: крупные молокоперерабатывающие предприятия отказываются от части надоенного сырого молока из Кировской области. В качестве причин дисбаланса молочного рынка называют импорт молочных продуктов по ценам ниже рыночной стоимости. Какие страны поставляют молочку по демпинговым ценам и что это за продукция, здесь не сообщили.
Зато кивнули в строну соседней Нижегородской области, где обсуждают возможность дополнительного субсидирования из казны региона из расчета 2 рубля на 1 кг сырого молока. Проблему производителей молока затронули и на еженедельном совещании у губернатора Александра Соколова. Прозвучало, в частности, что аграрии могут быть просубсидированы на 745 млн рублей. Реакция главы региона на это немного удивила: «Хорошо, что у нас есть специализация — молочное животноводство. Но держать в одной корзине все, что необходимо, неправильно, потому что может произойти в любой момент кризис перепроизводства. Еще раз обращаюсь к аграриям: диверсифицируйте свое производство». После этого он поручил минсельхозу рассмотреть варианты господдержки мясного животноводства. Либо резать, либо недокармливать «Проблема в том, что в других регионах производители молока будут просубсидированы, а наши цены будут опять неконкурентноспособны», - считает собеседник Newsler.
При этом на молочном рынке наблюдается профицит белка и дефицит жира.
RU - Минсельхоз РФ в ситуации перепроизводства молока не видит необходимости в снятии "излишков" с рынка и проведении закупочных интервенций, заявила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на заседании по поддержке малого агробизнеса в Удмуртии в среду. Отметив, что суть интервенционных закупок в том, чтобы создать запасы на случай того, что "у нас чего-то не будет", она заявила: "Такого риска нет. Поэтому это закупочные интервенции - ИФ не способ регулирования рынка, это не поможет рынку вообще никак, и запасы нам такие не нужны, потому что у нас очень много молока". По ее словам, в настоящее время Минсельхоз прорабатывает другие меры урегулирования ситуации на молочном рынке, которая осложнилась из-за роста производства и резкого снижения закупочных цен.
Фермеры задумались об отправке поголовья на мясо из-за падения цен на молоко
249 килограммов на человека, сообщили РИА Новости в Национальном союзе производителей. Ожидается, что рынок молочных продуктов вырастет до $1329,15 млрд в 2027 году при темпах роста 6,9%. В качестве причин дисбаланса молочного рынка называют импорт молочных продуктов по ценам ниже рыночной стоимости. И с этим не поспоришь: по данным аналитиков молочного рынка, в 2022 году продажи творожных десертов упали на 18,6%, йогуртов — более чем на 15%, незначительно, но все же снизились продажи сметаны, творога и кефира.
Новости молочного рынка России
В натуральном выражении сокращаются продажи во всех категориях. Отказываясь от более дорогой современной "молочки", потребитель элементарно экономит. Стоит отметить, что в 2022 году даже промо не смогло поддержать продажи в этой категории и сыграло даже негативную роль для производителей. Игрокам отрасли стоит подумать над тем, что стоит сделать, чтобы вновь вернуть покупателя в эту категорию, и как пересмотреть подход к поддержке продаж», — комментирует Светлана Боброва. Ассортимент молочной продукции сузился 2022 год многое изменил на рынке FMCG: ушел ряд поставщиков и производителей. В предложении молочной продукции, как и во многих других категориях FMCG, ассортимент сократился. Для игроков рынка это определенный сигнал, подсказывающий, на чем сфокусироваться в 2023 году.
Как вариант — предложить потребителям то, чего они временно лишились, считает Светлана Боброва. Продукты на растительной основе Продажи продуктов на растительной основе росли на протяжении нескольких лет, категория активно развивалась. Анастасия Агеенкова, Retail.
В 2023 году компания Стефана Дюрра открыла Бортниковский молочный комплекс в Ступинском районе Московской области, продолжила экспансию на региональные рынки. Кстати, именно «Экониву» называли одним из претендентов на покупку Danone Russia. Кто остался Остался работать в России немецкий концерн Ehrmann еще в 2021 году поглотил нидерландский бренд Campina. В активе у компании — десятки брендов молочного детского питания, йогуртов, пудингов, порционного молока и сливок... И всё это продается прекрасно: в 2022 году Ehrmann увеличил продажи в России, а чистая прибыль выросла в 3,7 раза. Как пишет Merkur, на долю России в обороте Ehrmann приходится более половины продаж. И захочешь — от такого бизнеса не откажешься. Британский Unilever в 2022 году приостановил весь импорт и экспорт продукции в Россию и из России, свернул рекламу. Однако российское подразделение корпорации продолжило работать, как и прежде. Продолжает успешно работать в России и швейцарская Nestle, хотя и приостановила рекламу и капитальные инвестиции. PepsiCo также продолжает производство молочной продукции в России. Еще в 2022 году была одобрена продажа напиточного бизнеса «Вимм-Билль-Данн» это, например, бренды сока J7 и «Любимый сад» российской компании «Мультипро», производящей сыры под брендом Alti. Молочный бизнес остался под контролем PepsiCo. Продолжают работать в России и французские производители молочки Lactalis и Savencia.
Летом 2022 года всем стало очевидно, что промо — реально работающий инструмент продаж, без промо нельзя. Промо сокращаться в индустрии не будет». Продажи СТМ растут во всех категориях и в молочной в том числе Продажи товаров под частными марками ритейлеров растут стремительно. Сокращение доли частных марок наблюдается в категориях сливок, глазированных сырков и ряженки. Потребительские предпочтения изменились: теперь без баловства В 2022 году под влиянием экономических факторов кардинально изменилась динамика роста продаж в разных категориях молочной продукции. Если до 2022 года на протяжении многих лет продажи традиционных молочных продуктов не росли, тогда как «современная молочка» йогурты, молочные десерты и др. Теперь современная молочка чувствует себя гораздо хуже, чем традиционная. Это довольно много для одной из базовых категорий потребительской корзины. В натуральном выражении сокращаются продажи во всех категориях. Отказываясь от более дорогой современной "молочки", потребитель элементарно экономит. Стоит отметить, что в 2022 году даже промо не смогло поддержать продажи в этой категории и сыграло даже негативную роль для производителей.
Ключевыми рисками станут снижение покупательной способности и сильный рубль, ограничивающий экспорт. Об этом гендиректор Национального союза производителей и переработчиков молока « Союзмолоко » Артем Белов сказал в ходе Аграрного форума газеты «Ведомости», пишет «Прайм». Это объясняется, прежде всего, неплохим уровнем доходности отрасли, в том числе благодаря господдержке. По словам Белова, даже в достаточно турбулентные 2020-2021 годы сохранялись тенденции роста производства, переработки, снижения импорта и роста экспорта. Но 2022 год «принес целый ряд новых существенных вызовов, влияние которых еще не осознается в текущем моменте». Ключевым вызовом для молочной отрасли Белов назвал вопрос покупательской способности и спроса на продукты питания.