Новости ном независимый общественный мониторинг

Проект Независимый общественный мониторинг (НОМ 24) реализуется с 2017 года и направлен на создание прозрачной системы наблюдения на выборах в России. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы помочь узнать, как проходят выбо. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024.

НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах

Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг». Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля.

Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»

Татьяна Замахина В первый день выборов на "Карту сообщений" Ассоциации "Независимый общественный мониторинг" НОМ пришло более 4,5 тысячи сообщений от наблюдателей, семь из них эксперты квалифицировали как фейки, остальные носили информационный характер. Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. Экспертный ситуационный центр НОМ проводит мониторинг сообщений, приходящих от общественных наблюдателей, и оперативно оценивает инциденты.

В системе общественного наблюдения региона будет задействовано порядка 2500 тысяч наблюдателей. Эксперты штаба сейчас активно проводят обучение будущих наблюдателей» - добавил Сергей Улитин.

Просмотров: 327.

Из них 450 сообщений оказались фейковыми, 213 касались «незначительных проблем», которые удалось решить на месте, и «только в 21 случае речь шла о реальных нарушениях». Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках.

Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 Независимый общественный мониторинг , где каждую минуту публикуется информация. Любой человек может зайти на этот портал, посмотреть и проверить информацию. Благодаря мобильному приложению наблюдатели могут проверить свои знания избирательного законодательства и ответить примерно на 30 вопросов», — объяснил он. При помощи мобильных устройств общественные наблюдатели отправляют в приложение актуальную информацию о выборах: фото- и видеоматериалы, комментарии.

В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах

На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать о ходе голосования в дни его проведения. Участвуй в независимом общественным контроле!

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 (Независимый общественный мониторинг), где каждую минуту публикуется информация. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области. Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» НОМ занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. В ходе разговора Александр Брод выделил три безусловных фактора легитимности выборов: политическую конкуренцию, доверие граждан и общественный контроль. Он заметил, что в Свердловской области общественный контроль за выборами находится на очень высоком уровне. В вашем регионе выборы всегда проходят очень конкурентно, динамично, с серьезным информационным сопровождением. К сожалению, не всегда все участники избирательной кампании настроены на честную бескомпромиссную борьбу. Чтобы граждане имели объективное представление о том, что происходит, могли разобраться в происходящем, чтобы возможным нарушениям был поставлен правовой заслон, как раз эффективен институт общественного наблюдения. Именно независимый общественный наблюдатель может предотвратить нарушение, обратить на него внимание избирательной системы, СМИ, органов власти.

Любой человек может зайти на этот портал, посмотреть и проверить информацию. Благодаря мобильному приложению наблюдатели могут проверить свои знания избирательного законодательства и ответить примерно на 30 вопросов», — объяснил он.

При помощи мобильных устройств общественные наблюдатели отправляют в приложение актуальную информацию о выборах: фото- и видеоматериалы, комментарии. Информация размещается в открытом доступе.

По словам исполнительного директора НОМ Алены Булгаковой, гораздо чаще наблюдатели сталкивались с фейковыми сообщениями о якобы «подвозе» избирателей на участки в Ярославской, Тамбовской и некоторых других областей. При проверке выяснилось, что на этих участках повышенной активности не было, в связи с чем наблюдатели сочли сообщения провокацией. Кроме того, были сигналы о том, что некоторых сотрудников предприятий якобы Как рассказала Булгакова, в первый день выборов сайт Ассоциации подвергся массированной DDoS-атаке из-за границы, в основном из Украины и США.

Со своей стороны другой участник пресс-конференции, координатор НОМ Алексей Песков также считает выборы в новых регионах главной и ключевой особенностью предстоящей кампании. НОМ будет задействовать все свои технологические средства, чтобы передавать информацию из новых регионов», - рассказал Песков.

Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений

В атаках есть общий след и используются одинаковые практики введения в заблуждение аудитории. Эти технологии не новы, констатирует эксперт. По его словам, они использовались, в частности, в Беларуси для провокации протестов против итогов президентских выборов, а также для нагнетания протестных настроений в Казахстане. В ход идут фейковые сообщения в социальных сетях и ангажированных СМИ, информационные вбросы, попытки провокации на избирательных участках с последующим раздуванием скандалов в сети Интернет и СМИ», — рассказал Брод.

По мнению экспертов НОМ, такие атаки будут носить бездоказательный, неприкрыто провокационный характер. Однако новшества все же будут. Так, Брод отметил, что одним из них стало распространение манипулятивного воздействия во внешней среде посредством создания «экспертных» сообществ на английском языке, имеющих единые точки управления и администрирования.

Важнейшим критерием легитимности всегда является организация системы независимого общественного наблюдения. И в этой сфере та работа, которую проводят НОМ и Общественная палата РФ по работе наблюдателей, будет иметь стратегическое значение», — рассказал Sakh. Политический эксперт Руслан Алтухов, анализируя доклад ассоциации, подчеркнул, что особую роль в обеспечении легитимности избирательного процесса играет общественный контроль, который распространен на все составляющие этого процесса — организацию, проведение голосования на все доступные избирателям формы, а также подсчет голосов. Эксперт отметил, что в настоящее время в России полностью сформирована система избирательных комиссий. На выборах будут предусмотрены только проверенные и безопасные методы голосования. Помимо этого, важным критерием демократических выборов является открытость и прозрачность избирательного процесса.

Руслан Алтухов добавил, что широкое применение средств видеонаблюдения расширило возможности для установления факта в случае нарушений или спорных ситуаций. В совокупности эти процессы позволяют говорить о легитимности избирательной кампании. Отдельно хочется отметить важность работы общественных наблюдателей», — прокомментировал Sakh.

Внедрение в российскую электоральную практику дистанционного электронного голосования, наглядным образом демонстрирует адаптивность отечественной избирательной системы к изменениям, ее открытый характер, удобство для всех категорий избирателей, нацеленность на постоянное совершенствование, считают авторы. Кроме того, в докладе затрагивается тема подготовки к первым выборам органов власти новых субъектов Федерации. Выборы и их результаты будут иметь фундаментальное значение для развития избирательной системы России. Одним из ключевых направлений является совершенствование инфраструктуры общественного наблюдения, формирование корпуса наблюдателей и их обучение, интегрирование и развитие экспертного сообщества», - отмечают авторы документа. Общественный контроль успешно прошел проверку временем, показав высокую степень эффективности, в том числе в нестандартных и сложных ситуациях - в условиях пандемии и спецоперации, резюмируется в докладе.

Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус. Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг».

В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков.

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков. Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом. В онлайн-формате участие в заседании приняли представители Общественных штабов по наблюдению за выборами в субъектах России. По словам руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами в НАО Алексея Чупрова, контроль и общественное наблюдение за выборами играют важную роль в обеспечении прозрачности и законности избирательного процесса. Основная задача наблюдателей заключается в гарантировании соблюдения прав всех участников выборов. Наблюдатели будут работать на всех участках округа.

При этом регионы внедряют собственные форматы реализации общественного наблюдения. Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты. Постепенно эта практика распространяется и на регионы. С полной версией доклада можно ознакомиться на сайте Ассоциации НОМ.

Уверен, доклад будет полезен нашим коллегам, потому что наблюдением в первую очередь занимается Общественная палата, и эксперты НОМ подчеркивают, что на общественников ложится существенная функция по подтверждению легитимности выборов и соблюдению прав наших граждан», — сказал Владимир Меркушев. Далее слово было предоставлено эксперту Независимого общественного мониторинга Станиславу Розенко, который озвучил основные тезисы доклада. Они рассмотрели истоки становления этого института, Прежде всего критически осмыслен имеющийся опыт к настоящему времени и высказаны предложения по развитию общественного наблюдения в будущем», — рассказал Станислав Розенко. Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт. Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране. В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления. Была показана легитимность российских выборов. Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии. Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт. Также Общественный контроль показал способность динамично развиваться и учиться своевременно отвечать на различные вызовы. Станислав Розенко привел в пример введение системы наблюдателей, которая позволила минимизировать масштаб распространения фейков о том, что на каких-то участках происходили «вбросы» или «зафиксированы факты принудительного голосования». Общественная палата выступила в качестве союзнической силы для Избиркома России и сдерживающей силой, заставляющей всех играть по одним правилам», — рассказал Станислав Розенко. Эксперт добавил, что свою роль в этой деятельности также сыграли разные общественные объединения, правозащитные структуры и некоммерческие организации.

В основе аналитического документа лежат результаты экспертного опроса членов региональных штабов общественного наблюдения, которые сформированы и работают в каждом из них. Как отмечено в докладе, система общественного контроля на выборах в Российской Федерации действует на территории всей страны и является яркой иллюстрацией активности гражданского общества нашего государства, охватывая сотни общественных организаций, тысячи экспертов, сотни тысяч граждан, представляющих разные возрасты и социальные группы. В дни голосования контроль за соблюдением прав граждан будет организован на всех избирательных участках Новгородской области». В фокусе постоянного мониторинга как на федеральном, так и на региональном уровне, находится весь период подготовки и проведения выборной кампании, деятельность избирательных комиссий, политических партий, кандидатов и других участников избирательного процесса», — подытожил эксперт. Как отметил Дмитрий Чебанов, член Штаба общественного наблюдения за выборами в регионе, в докладе отмечается рост вовлеченности молодежи в демократический процесс в нашей стране и интерес молодых людей к участию в выборах. Статистически в Новгородской области этот эффект также фиксируется, и причина этого заключается не только в росте молодого населения в регионе благодаря развитию Новгородского государственного университета.

Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений

2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» представила доклад «Итоги выборов в Госдуму VIII созыва: оценки и выводы». Далее Александр Брод презентовал Доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» об итогах мониторинга избирательных кампаний, прошедших в единый день голосования 11 сентября 2022 года, и подробнее остановился на его основных положениях.

Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ

Дать правовую оценку Центризбиркома РФ нарушениям, зафиксированным общественными штабами наблюдения за выборами, попросила исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Алена Булгакова 19 сентября в ходе. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. Председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод представил в Общественной палате новый доклад организации, посвященный манипулированию информационной повесткой в канун Единого дня голосования – 2022.

НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах

В докладе эксперты НОМ представили анализ готовности избирательной системы и института общественного контроля к выборам Президента Российской Федерации в 2024 году. Особое внимание уделено развитию института общественного контроля за выборами в целях обеспечения легитимности избирательного процесса, отражения актуальных рисков и угроз. Антон Лукаш о ключевых тезисах доклада: Экспертное сообщество видит организованную западными политическими группами, структурами, государствами кампанию по непризнанию выборов Президента России. В ноябре 2023 году в Конгресс США внесен проект резолюции о непризнании Владимира Путина Президентом Российской Федерации в случае, если он решит баллотироваться на следующий срок в 2024 году. Авторами документа стали конгрессмены-демократы Стив Коэн и Джо Уилсон. Сбежавшие на Запад также начали кампанию «Нет Путину! Один из инициаторов кампании, бывший депутат в интервью западным СМИ сообщил детали: «В процессе будут участвовать политологи, политтехнологи и социологи, которые проведут фокус-группы и будут думать, как добраться до разных аудиторий…». Мы планируем объединить все наши медиаресурсы, договориться с селебрити и лидерами мнений, покупать рекламу, заниматься фандрайзингом».

Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь.

Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это новые территории, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России. В докладе отражены угрозы, с которым может столкнуться Россия в ходе избирательных процессов ближайших двух лет.

Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой.

Также наблюдатели оповещали о том, что голосуют почетные граждане тех или иных городов, поселков. Рассказывают, что награждали памятными подарками впервые голосующих граждан. Каждый, зайдя на наш портал, может открыть тот или иной избирательный участок и посмотреть, что именно каждый наблюдатель выкладывает в режиме реального времени о том, как проходит голосование. Так можно убедиться в том, что атмосфера голосования рабочая и конструктивная. Если возникают нарушения, то наблюдатели присылают нам о них информацию, мы придаем ей соответствующий маркер, а затем просим дать комментарий от экспертов, каких-то иных представителей либо от избирательной комиссии по поводу инцидента, который произошел на том или ином участке. Пока у нас сейчас только один серьезный инцидент произошел», - констатировал Спесивов. А вот что пишут наблюдатели с мест.

Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают.

Мы делаем замечание представителю комиссии, чтобы оперативно и в короткие сроки решить проблему. Наши «коллеги» устраивают из этого скандалы», — заявил он, отметив, что независимый общественный контроль важно развивать и в медийной плоскости. В свою очередь эксперты-политологи высоко оценили весь комплекс инициатив по обучению членов избирательных комиссий. Того, что сделано в последнее время для организации качественного общественного наблюдения все еще недостаточно. Давным-давно пора, сделать следующий шаг, чтобы прекратилось это безобразие, когда мошенники, которые вовсе не ставят своей целью чистоту выборов, а наоборот изобретают способы провокации, способствуют делигитимации, мешают волеизъявлению граждан, дискредитируют государство, власть, политическую систему и действуют в интересах политических иностранных заказчиков, имеют право что-то у нас в России наблюдать. Давно ясно, что эти индивиды никакими наблюдателями не являются, они — солдаты информационной войны, а это место должно быть в полной мере занято корпусом абсолютно независимых, профессиональных, сертифицированных наблюдателей, которые прошли все необходимые уровни обучения, знают закон и практически отработали свои навыки», — считает политолог Олег Матвейчев. Поскольку независимое общественное наблюдение — ключевой элемент общественного контроля за выборами, задачу взяли на себя общественные палаты и профильные некоммерческие организации, такие как ассоциация «Независимый общественный мониторинг».

Уже известно, что к этой работе, организуемой отдельно от обучения членов избиркомов, привлекаются серьезные специалисты в области избирательного права и практики, что должно сделать общественное наблюдение на выборах-2021 действенным инструментом контроля за соблюдением избирательных прав граждан и гарантировать легитимность выборов», — отмечает эксперт. Член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов заявляет, что эта работа позволила снять, с одной стороны, недоверие к институту выборов, с другой — оградить от различного рода нарушений и возможных спекуляций. Совершенно понятно, что какие бы сложности в прошлом наблюдателям не удалось успешно пройти, изменения в законодательстве требуют актуализации тех знаний, которые у них есть, также специалистам необходимо регулярно практиковаться. А без системного обучения обеспечить должный уровень компетенции команды наблюдателей будет сложно», — отмечает член ОП РФ. Большинство ошибок члены избиркомов совершают не по злому умыслу, а из-за недостатка необходимых знаний и навыков. Обучение поможет это минимизировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий