Большая часть добываемого в мире лития используется для производства аккумуляторов, поэтому с наступлением эры электромобилей цена лития в мире поднялась на 400%. Лития нет, но вы держитесь23 января правительство Боливии подвело итоги тендера на разработку двух месторождений лития — Койпаса и Уюни.
Глава Минприроды Козлов: лития в России достаточно для обеспечения потребностей и экспорта
По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей. Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность.
К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе. Шансы на расширение «вторички» связаны, в частности, с ожидаемым накоплением огромной массы отработавших батарей по мере быстрого развития электротранспорта и практики аккумулирования энергии в электроэнергетических системах: в ближайшие 10, тем более 20 лет, объем бывших в употреблении батарей увеличится на много порядков, что неизбежно потребует создания полноценной индустрии их утилизации. К решению этой проблемы уже готовятся в ряде государств и регионов. Парадоксальным образом рынок лития, служащий развитию чистой энергетики, в то же время сам порождает ряд специфических проблем для экологии и климата. Необходимость утилизации батарей — лишь один из примеров такого рода. Причем отмеченный выше сдвиг в сторону рудной добычи увеличивает такие риски на порядок в силу технологических особенностей этого производства. Далее, добыча лития из сподумена в несколько раз более энергоемка, чем из рассола считая затраты искусственных энергоисточников.
Наконец, технологии получения лития и его соединений требуют больших объемов воды — более значительных по сравнению с производством ряда других стратегических материалов; при этом в силу необходимости на месторождениях Южной Америки или случайности в Австралии крупнейшие поставляющие литий предприятия расположены в крайне засушливых районах с ярко выраженным дефицитом водных ресурсов. Водоемкое производство в этих условиях дополнительно нагружает аридную экосистему. Нет нужды доказывать, что уже произошедший и ожидаемый в дальнейшем многократный рост объемов производства лития, в сочетании с описанными структурными изменениями его производственной базы, дополнительно усиливает все перечисленные проблемы. На фоне ужесточения природоохранного законодательства и норм по эмиссии парниковых газов во многих странах, ведущих, по существу, к дальнейшей монетизации экологических и климатических издержек, эти проблемы станут факторами повышения себестоимости продукции. Совершенно иные факторы будут определять развитие рыночной ниши изотопов лития, которая практически не зависит от изменения объемов и цен на рынке природного металла и его химикатов. Внедрение жидкосолевых реакторов в значимом масштабе увеличит глобальные потребности в 7Li на порядки, что потребует освоения более экологичных методов разделения изотопов лития. Подобные перспективы кроются, возможно, в создании промышленных, коммерческих мощностей изотопного разделения с помощью лазеров которое намечается в первую очередь в США , реализации химобменной схемы с использованием менее опасных, чем ртуть, жидкостей возможно, имеющих подобные перспективы органических растворов или адаптации центрифужных технологий к обогащению лития. Внедрение подобного метода в промышленном масштабе — в случае достижения приемлемой себестоимости — позволило бы получить экологически чистую технологию разделения изотопов лития и обеспечило бы ее поставщикам конкурентное преимущество на рынках стран с высокими природоохранными требованиями к источникам поставки.
По данным Геологической службы США USGS , прогнозные запасы этого металла в России достигают почти 1 млн т, однако их освоение может оказаться менее выгодно, чем разработка боливийских месторождений. Для сравнения: ресурсы Боливии оцениваются в 21 млн т, Аргентины — в 18 млн т, Чили — в 9,8 млн т. Австралия и Китай — на четвертом и пятом местах: их резервы могут составлять около 7,3 млн т и 5,1 млн т соответственно. Существует несколько способов добычи лития, применяемых в зависимости от вида залегания сырья. Наибольшая концентрация металла содержится в растворенном состоянии в природных солевых озерах солончаках. Его разрабатывают гидроминеральным способом — воду закачивают в бассейны и выпаривают. Из образующегося концентрата получают карбонат лития, который используется в производстве аккумуляторов. Кроме того, металл может содержаться в горных породах. Его добывают рудным способом — посредством извлечения породы из шахт и переработки.
Однако это дорого и менее эффективно. Также литий можно получать из отвалов отработанной руды и посредством переработки старых аккумуляторов. На фоне остановки поставок из Южной Америки металлургическая ком пания «Норникель» в апреле 2022 года объявила о намерении создать совместное добывающее предприятие с Рос атомом на крупнейшем в стране Колмозерском месторождении в Мурманской области. Аукцион на месторождение пройдет в 2023 году.
Низким темпам добычи способствуют как сугубо технические проблемы в содержащих литий боливийских соларах также велика доля магния, что затрудняет извлечение металла , так и неудачные попытки национального правительства развивать индустрию в прошлые годы. Ситуацию также осложняют внутриполитические скандалы местной политической элиты, стремящейся застолбить и поделить доходы от потенциального развития месторождений. Ярким примером этому служит февральский скандал с сыном действующего президента Боливии Луиса Арсе, которого обвинили в «незаконном лоббизме в рамках тендеров на освоение литиевых месторождений» и оказании посреднических услуг двум компаниям из России и одной — из США. При этом обвинители даже не удосужились проверить тот факт, что в тендере участвовала только одна российская компания. Интересно, что инициатором подобных атак является блок экс-президента, считающегося другом России, Эво Моралеса. При этом умысла навредить российским интересам здесь явно нет — Моралес активно пытается вернуть прежнее политическое влияние и добиться компенсационных выплат от потенциальных добытчиков лития для поддерживающих его индейских организаций. Еще раньше литиевый проект оказался под угрозой из-за серии декабрьских протестов в боливийском Санта-Крусе. Волнения спровоцировали кризис в отношениям между руководством страны и оппозиционными губернаторами и поставили под угрозу все ключевые российские проекты в стране. Под угрозой оказались как проекты, связанные с литием, так и Центр ядерных исследований и технологий в Эль-Альту и разработки газовых месторождений в Витиакуа, Асеро, Ла-Сейба и Мадиди. Произошло это после того, как весной 2022 года компании, добывающие литий в Аргентине и Чили, присоединились к западным санкциям и прекратили поставки в Россию. Миллиард из Пекина К задачам российской стороны не упускать из виду положение дел в политическом руководстве Боливии и воспользоваться важной победой в тендере необходимо добавить и третью — следить за китайскими компаниями, которые в делах добычи лития разыгрались не на шутку. В разработку богатейших месторождений Боливии китайские компании собрались инвестировать до одного миллиарда долларов. При этом они уже работают в Аргентине. С 2022 года в Ganfeng Lithium заявили о намерении расширить деятельность по добыче лития до 30 тысяч тонн в год, заплатив за это более 900 миллионов долларов. Ganfeng Lithium также добывает литий в мексиканском штате Сонора.
Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет. А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники. Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. Читайте также Берингов пролив наш: Штатам здесь ловить нечего Россия может отозвать свою подпись под договором Шеварднадзе — Бейкера В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология».
Литий: тематические новости металлургии.
Конкретно в настоящих условиях отгрузки из Чили и Аргентины приостановлены, текущая возможность получать сырье есть только в настоящий момент из Боливии», — говорил в прошлом апреле в ходе круглого стола в Совете Федерации замдиректора департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов. У Китая есть возможность поставлять сырье, но ему самому остро не хватает, пояснял представитель Минпромторга. Если не будет сырья, то очень большая может быть проблема в обеспечении собственных литиевых потребностей в литий-ионных аккумуляторных батареях», — замечал Владислав Демидов.
Но единства в январе в оценках динамики литиевого рынка тоже не было.
Ее доля, по данным проекта visualcapitalist. На втором месте Чили, на страну приходится четверть мировых поставок. В России Российское правительство оценивает потребности страны примерно в 3 тыс.
Правда, часть импорта потом экспортируется в виде других соединений. Внутренние потребности России в литии составляют 400—700 тонн. Литий используется в атомной энергетике, для создания систем накопления энергии, а также при производстве шлакообразующих смесей для ковшей и смазок для горнорудных производств.
Планы наладить собственное производство есть. Все перечисленные объекты сложны для отработки. Литий здесь добывали с 1941 по 1997 годы.
Литий содержится в попутных рассолах, и о его добыче разговоры шли уже несколько лет. В 2022 году процесс ускорился, и Ковыктинское было запущено в эксплуатацию в конце декабря 2022 года. Росатом также планирует добывать литий, но не из рассолов, а из руд.
Самым интересным в Росатоме считают Колмозерское месторождение, расположенное в Мурманской области.
Компания планирует использовать минерализованные подземные воды месторождения для получения лития и других компонентов. Эти подземные воды также называют гидроминеральными рассолами, в них содержатся значительные ресурсы природных соединений лития. ИНК располагает собственными технологиями переработки литийсодержащих попутных вод и адаптирует их для переработки пластовых рассолов. При этом ИНК также может организовать производство лития, используя ресурсы собственного нефтегазоконденсатного месторождения — Ярактинского, оно располагается в 140 км от города Усть-Кута, в северной части Усть-Кутского района и южной части Катангского района.
Из литийсодержащих попутных вод месторождения также возможна добыча лития. ИНК разрабатывает проекты по производству лития уже несколько лет: с 2018 года она отрабатывает технологии извлечения лития и других ценных компонентов из рассолов, а также проводит геологоразведочные работы на поиск месторождений с этим компонентами. Россия находится на третьем месте в мире по запасам лития и при этом не ведет промышленную добычу.
Роснедра планируют провести аукционы на месторождения дефицитных металлов 26 июня 2023, 04:19 "Запасов лития, которые у нас разведаны в стране, достаточно для того, чтобы обеспечить свою потребность и в том числе наладить поставки за рубеж", — сказал министр в интервью телеканалу НТВ. Козлов отметил, что для развития геологоразведки и добычи дефицитных металлов, в числе которых литий, были снижены налоговые ставки. По его словам, это уже дало результат.
Стратегическое сырье. Россия возрождает добычу лития
Корейские ученые нашли в Казахстане крупное месторождение лития, передает со ссылкой на The Korea Times. Месторождение считается одним из крупнейших месторождений лития в мире. В середине февраля 2023 года власти Индии объявили об открытии в штатах Джамму и Кашмир крупнейшего в мире месторождения лития с запасами 5,9 млн тонн. Три крупных месторождениях лития, которые недропользователи получат в 2023 году из нераспределенного фонда недр, полностью закроют растущие потребности России в этом сырье. | — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider. Интерфакс: Семь месторождений, содержащих литиевые руды, а также иные стратегические дефицитные виды минерального сырья, такие как ниобий, бериллий и тантал, планируется предоставить в пользование в 2023-2024 годах, сообщили в Минприроды.
Состояние мирового рынка лития
Лабрадорит и граниты добываются преимущественно в Житомирской области. На Украине также есть залежи полудрагоценных и драгоценных камней, таких как горный хрусталь и аметист, янтарь и берилл, яшма, которые добываются в Закарпатье, Крыму, Криворожье и Приазовье. Согласно оценке SecDev август 2022 г. Согласно отчёту, страна занимает четвёртое место в мире по общей оценочной стоимости природных ресурсов с годовой добычей примерно 15 миллиардов долларов и потенциальной оценочной стоимостью, которая может достигать 7,5 триллионов долларов. Украина является одной из самых богатых европейских стран, когда речь идёт о запасах редкоземельных металлов и лития, при этом стоимость этих месторождений оценивается в диапазоне от 3 до 11,5 трлн долларов. Запасы редкоземельных минералов на Украине Крупнейшие в мире залежи литиевых руд представляют особый интерес для американской военной, технологической и экономической элиты. Их захват по расчетам вашингтонских стратегов компенсирует все их затраты на поставку военной техники Украине. Литий — «белое золото» ХХI века Если нефть из—за её значимости традиционно называют «чёрным золотом», то литий по оценкам мировых экспертов становится «белым золотом» этого столетия.
Мировой спрос на литий, по прогнозам, может увеличиться в пять — десять раз до 2030 года. Литий — самый легкий в мире металл. В металлургии он используется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. В оптике он применяется для изготовления стекол, которые защищают от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, в ядерной энергетике и атомной технике при его помощи получают радиоактивный изотоп водорода — тритий. Но львиная доля лития уходит на производство литийионных аккумуляторов. Переломным стал 2016 год, когда владелец крупнейшего в мире производителя электромобилей Tesla Motors — Илон Маск — заявил о планах производить 500 тысяч аккумуляторов для электрокаров в год.
Первопроходец массового рынка электромобилей Tesla повышает ставки в сегменте солнечных батарей и аккумуляторов. Предлагаемые компанией домашние супер-аккумуляторы могут кардинально изменить способы хранения и распределения электроэнергии в будущем. За первый квартал 2022 года Tesla поставила на рынок рекордное количество электрокаров — 310 048. Электрифицированное будущее транспорта намного ближе, чем кажется. General Motors объявила, что планирует прекратить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году. Целью Audi является прекращение их производства к 2033 году, и многие другие крупные автомобильные концерны следуют их примеру. По данным Bloomberg, к 2040 году две трети мировых продаж легковых автомобилей будут приходиться на электрокары.
Это создает дополнительный спрос на батареи и, соответственно, на литий. Таким образом, ключевым фактором литиевого бума пока остаются автопроизводители, но они уже демонстрируют иные возможности применения литиевых автомобилей, помимо непосредственного источника энергии для электрокаров. Ранее стоимость аккумуляторов очень быстро снижалась при одновременном увеличении спроса до такой степени, что, по утверждению Wall Street Journal, автопроизводители могли бы производить электромобили по цене обычных машин в течение ближайших пяти лет. Однако на рынке произошел разворот из-за нехватки лития. Динамика цен на критически важные полезные ископаемые в 2021 г. Существуют несколько способов добычи лития. При гидроминеральном способе минерализованные подземные воды закачиваются в специальные бассейны, где происходит выпаривание.
Из образующегося концентрата получается карбонат лития, который используется производителями аккумуляторов во всем мире. Таким образом литий производится в так называемом «литиевом треугольнике», расположенном в Андах на границах Аргентины, Боливии и Чили. Там находится более половины мировых запасов лития. Более дорогим способом является рудный, когда металл добывают в шахтах или карьерах из пегматитов — горных пород, содержащих разные металлы, включая литий. Литий также можно получать из отвалов отработанной руды, где металл сохранился, поскольку устаревшие технологии не позволяли извлекать его полностью, и из вышедших из употребления аккумуляторов. Прогнозные объемы запасов лития в России служба оценивает в 1 млн т. Больше всего лития добывалось в Австралии — 55 000 т, Чили — 26 000 т, Китае — 14 000 т и Аргентине — 6200 т.
Боливия в списке крупных производителей не числится. Мировое потребление лития В целом, общемировое потребление лития к 2025 году составит не менее 200 тыс. Международный валютный фонд МВФ уже предупредил, что к 2040 году рынок стратегических полезных ископаемых, таких как медь и литий, может увеличиться в четыре раза. По словам официальных лиц, этот шаг направлен на борьбу с изменением климата, а также на то, чтобы сделать США более энергетически независимыми и безопасными, поскольку военные действия на Украине нарушили мировые рынки нефти. Поэтому 2 мая 2022 г. Министерство энергетики направило 3,16 миллиарда долларов на поддержку производства, обработки и переработки аккумуляторов, финансируемых двухпартийным законом об инфраструктуре. Байден ранее поставил цель, чтобы к 2030 году электромобили составляли более половины всех продаж автомобилей.
Закон об инфраструктуре также включает 7,5 миллиардов долларов на зарядные устройства для электромобилей, 5 миллиардов долларов на электрические транзитные автобусы, 5 миллиардов долларов на экологически чистые и электрические школьные автобусы. По словам директора Национального экономического совета Брайана Диз, финансирование поможет защитить цепочку поставок аккумуляторов и нарастить мощности, а также улучшит конкуренцию в США. Но это также имеет последствия для национальной безопасности на фоне более широких проблем энергетической безопасности и независимости, которые были выявлены во время военных действий на Украине. Это поможет гарантировать частные инвестиции и «запустит десятки компаний по всей территории Соединённых Штатов для наращивания мощностей, чего мы не делали десятилетиями», — сказал Диз. По словам официальных лиц, финансирование будет распределяться через федеральные гранты, и официальные лица рассчитывают выделить до 30 грантов после технических и коммерческих обзоров и оценок. В декабре 2021 г. Министерство энергетики США опубликовало список из 13 новых отечественных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые планируется запустить в ближайшие пять лет, восемь из которых являются совместными предприятиями производителей аккумуляторов и автопроизводителей.
Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги. Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе.
Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов.
Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года.
Таким образом, поддержка и сотрудничество в дальнейшей деоккупации украинской земли ускорят и расширят доступ к украинским критически важным видам сырья как самой Украины, так и наших партнеров», — заявляла Гринцук.
Федеральное немецкое агентство внешней торговли Germany Trade and Invest GTAI еще в начале текущего года в отчете под заголовком «Сырьевые богатства Украины под угрозой» утверждало, что «война на Украине — это еще и битва за полезные ископаемые». Крупнейшее месторождение лития на Украине расположено в центре охваченного боевыми действиями Донбасса, всего в нескольких километрах от линии фронта в селе Шевченко Донецкой области Покровский район. Месторождение в свое время прибрала к рукам компания Petro Consulting, которую контролируют бизнесмены из круга Петра Порошенко. Компания получила лицензии на добычу без проведения тендера на месторождение лития в Шевченко еще в 2018 году, затем «прикупив» и месторождения в Кировоградской области.
Что построили на Украине за минувшие 20 летВ 1990 году Украина была одним из основных производителей энергетического и металлургического оборудования, приборостроения, сельскохозяйственных машин и железнодорожных вагонов СССР, а в некоторых подсекторах отрасли как производство всевозможных видов комбайнов, роторных экскаваторов была практически монопольным производителем В феврале 2022 года она перерегистрировалась, став компанией European Lithium Ukraine. Как ожидается, она будет выкуплена австралийско-европейской горнодобывающей компанией European Lithium, как только будет обеспечен доступ к запасам лития на Украине. Иными словами, Порошенко через подставных лиц приватизировал месторождения для последующей продажи западным корпорациям. Американский социалист Грегор Линк в начале июня писал , что усилия США и ЕС по разграблению украинских месторождений лития и титана являются частью более широких планов, имеющих целью привязать Украину к Западу в качестве стратегического поставщика сырья.
Именно Афганистан, как полагают некоторые эксперты, может едва ли не больше других стран выиграть от развития отрасли электромобилей. Лития и в самом деле начинает не хватать. Согласно докладу Международного энергетического агентства март 2022 года , к 2040 году спрос на литий может вырасти в 40 раз по сравнению с уровнем 2020 года. По данным издания, ещё в 2012 году Геологическая служба США опубликовала карту, показывающую расположение основных месторождений, и подчеркнула размеры подземных богатств, заявив, что Афганистан «может рассматриваться как признанный в мире будущий основной источник лития». Примечательно, что первыми о значительных месторождениях лития вдоль горного хребта Гиндукуш в Афганистане сообщили в 1960-х годах советские геологи.
После вторжения США в 2001г. Они также оценили с помощью аэрофотосъемки, что провинции Конар и Нурестан на северо-востоке страны также богаты породами, содержащими литий. Причём, сообщает «Washington Post», даже сегодня точный размер запасов лития в Афганистане остается до конца неразведанным.
Литий: тематические новости металлургии.
| — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider. На долю страны приходится около трети разведанных месторождений лития в Европе. При этом, по ее словам, быстро заместить прежние поставки лития вряд ли получится даже несмотря на то, что ранее в литиевую гонку включился и «Газпром», заявивший о планах добывать этот металл на Ковыткинском месторождении. Россия может получить контроль над месторождением лития в Боливии, запасы которого оцениваются в 21 млн тонн, если это произойдет, Европа окажется в еще большей зависимости от Москвы, говорится в публикации.
Почему литий стал так востребован
- Стратегическое сырье. Россия возрождает добычу лития | Ямал-Медиа
- ВЗГЛЯД / Где найти «литиевую кровь» экономики будущего :: Экономика
- Казахстан готов раскрыть потенциал по литию
- «Рассольный» литий станет для России новым ресурсом?
- Владимир Овчинский: Литий и смерть
- СМИ: эксперты выразили сомнение в желании талибов* разрабатывать богатые месторождения лития
Охота на литий: Германия планирует захватить Донбасс
Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. По мнению Руслана Димухамедова, пересмотр режима гостайны для месторождений лития повысит инвестиционную привлекательность литиевых проектов. Им разрешили разрабатывать два из трех литиевых солончаков – крупнейшее в мире месторождение Уюни, на которое приходится порядка четверти мировых запасов, и Койпаса. Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.
ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем
Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. Следующая записьДалее Истребители F16 вместо мира — поставки самолётов Украине могут привести к третьей Мировой! Потенциальный размер 100% лития в России, на основе 17 литиевых и комплексных месторождений оценивается в 1,65кк тонн (1,65 млн тонн 100% лития). В Иране открыто второе по величине в мире месторождение лития.