Новости местное самоуправление в россии

Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова.

О какой реформе идет речь

  • Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики \ КонсультантПлюс
  • О какой реформе идет речь
  • Новое в регионе
  • Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении / Политика / Независимая газета

В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления

В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме. Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются. Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку.

За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры. В целом проект уточняет компетенции органов местного самоуправления. Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года.

При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

В этой связи он попросил учесть при подготовке законопроекта предложения сенаторов: предусмотреть при определении размера штрафов учёт реальной возможности их уплаты органами МСУ, а также механизмы досудебного обжалования действий контрольно-надзорного органа в рамках контроля за органами МСУ по аналогии с тем, как это действует сейчас для хозяйствующих субъектов. Кроме того, необходимо предусмотреть механизм проведения профилактических мероприятий в отношении органов МСУ, установить минимальные сроки предоставления информации по запросам прокуроров и контрольных органов для случаев, влекущих возникновение ЧС или угрозу жизни и здоровью граждан, предусмотреть в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении случаи, когда переданные полномочия не были исполнены в силу недостаточного объёма субвенций. Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Ведомство готово представить его в Правительство до конца 2023 года. По его словам, главная новелла заключается в применении риск-ориентированного подхода, проведении профилактических мероприятий, использовании механизмов продления сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, процедуры досудебного обжалования и обязательности учёта особенностей, связанных с формированием местных бюджетов и процедуры муниципальных закупок, при выдаче предписания об устранении нарушения.

По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.

Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».

В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области.

С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей.

Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей. В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны. Ранее сообщалось также, что в день задержания Иванова по подозрению в получении взятки на торги выставили квартиру , оформленную на его бывшую жену. Недвижимость в центре Москвы площадью 317 кв.

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»

Сократить число депутатов и чиновников На взгляд сенатора Клишаса, в системе российского местного самоуправления наиболее остро стоят вопросы, связанные с отсутствием четкого разделения полномочий, как между различными уровнями публичной власти, так и различными уровнями муниципалитетов. Новый закон призван снять противоречия между регионами и муниципалитетами. Устанавливается закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне. Такая организация, с одной стороны, позволит избежать дублирования функций, а с другой, перекладывания ответственности с одного уровня на другой, пояснил сенатор.

На эти задачи в своем послании в 2020 году прямо указывал президент Путин. Органы местного самоуправления не выполняют обязательства из-за нехватки средств, утверждают в парламенте Принятие нового закона позволит убрать большую армию местных депутатов и глав муниципальных образований, — считает политолог Денис Ширяев. Кому и зачем они нужны в таком количестве?

В некоторых поселениях проблемой является даже найти кандидатов в депутаты. Каждому селу достаточно старосты, который будет представлять интересы жителей на районном уровне. Политический консультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Центр ПРИСП Николай Пономарев указывает, что новый законопроект должен закрепить и усилить интеграцию систем государственного и муниципального управления.

Но фактически мы будем наблюдать закрепление на уровне закона реально сложившихся практик. Мэр в России — это давно уже не политическая фигура, а «главный» по ЖКХ и благоустройству.

Функции органов местного самоуправления возложены на Администрацию города Нижняя Салда. Администрация городского округа Нижняя Салда Администрация города является правопреемником исполнительного комитета Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов, полномочия которого прекращены в соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", а также постановлением главы администрации Свердловской области от 21. Администрация города Нижняя Салда осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: планирование, бюджет, финансы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города, ценообразование, материально-техническое обеспечение социально-экономического развития города, использование земель и других природных ресурсов, охрана природы, строительство, транспорт и связь, жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения, социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения, обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан.

Деятельность администрации по этим направлениям осуществляется в пределах, установленных законом "О местном самоуправлении в РСФСР". Глава администрации города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы. В структуру администрации города входят: заместитель главы администрации по социальным вопросам, заместитель главы по вопросам строительства, транспорта, связи и благоустройства, заместитель главы по экономике—председатель комитета по экономике, начальник штаба гражданской обороны на правах заместителя главы, управляющая делами, заведующая кадрами и спецчастью, главный архитектор, заведующая отделом ЗАГС, отдел социального обеспечения, Фонд социальной поддержки населения—включен в структуру администрации на основании решения 11 сессии 21 созыва Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов с 01. Помимо этого, работают: финансовый отдел, налоговая инспекция, отдел статистики, Центр занятости населения, Комитет по управлению имуществом, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, которые финансируются из областного бюджета.

Утвержден Управлением юстиции Свердловской области 12 февраля 1996 г. Уставом города определена граница города, оговорена система самоуправления города, финансовые основы, организация и деятельность городской Думы и администрации города, а также виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Закон "О муниципальной службе в Свердловской области" регулирует порядок организации и прохождения службы в представительных и исполнительных органах местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Закон разделяет специалистов администрации на государственных и муниципальных служащих. Перечень муниципальных служащих установлен в Реестре должностей муниципальной службы, утвержденном областным Законом.

В законе утверждены обязанности, ограничения, права и гарантии муниципальных служащих. В связи с принятием закона изменилась структура администрации города, которая утверждена постановлением главы администрации города. На основании решений местного Референдума города Нижняя Салда 14 апреля 1996 г. Нижнесалдинской городской Думой внесены изменения в Устав города Нижняя Салда. Нижняя Салда.

С 1 июля 2002 г. Постановлением главы муниципального образования г. Городской фонд социальной поддержки населения создан для формирования и расходования денежных средств на социальную поддержку наиболее нуждающихся граждан, на поддержку общественных организаций социальной направленности, на реализацию областных и муниципальных программ. Решением Думы муниципального образования город Нижняя Салда от 20 января 2004 г. Изменения и дополнения зарегистрированы Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области 28 января 2004 г.

Данными изменениями утверждено наименование должности—Глава муниципального образования изменено на Главу администрации муниципального образования, а также изменен порядок избрания Главы муниципального образования на должность, то есть Глава администрации муниципального образования назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок четыре года с момента заключения контракта. Постановлением главы администрации муниципального образования г. Отделения переданы в состав муниципального учреждения "Центр социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов с временным проживанием" с 01. В 2006 году произошли изменения в названии и структуре администрации городского округа.

Данными изменениями органы местного самоуправления наделяются полномочиями по учреждению сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов. Разграничиваются понятия «обнародование» и «официальное опубликование» предусматривается, что официальное опубликование является одним из способов обнародования муниципального правового акта. Устанавливается, что официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, признаётся первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании.

Отделы: централизованная бухгалтерия, ЗАГС, отдел милиции, военно-учетный стол, городская служба коммунального хозяйства. В административно-территориальном подчинении остались пос.

Шайтанка, Встреча, Моховое. Нижнесалдинский городской Совет депутатов трудящихся состоял из 75 депутатов. Основной формой работы Совета остается сессионная система. Вопросы, рассматриваемые на сессиях самые разнообразные, это и благоустройство города, работа с детьми и подростками, медицинское обслуживание населения, вопросы торговли, культуры. Местной промышленности, общественного порядка в городе и другие.

Для более полной подготовки выносимых на сессию вопросов, создаются постоянные комиссии: коммунального хозяйства и бытового обслуживания, народного образования и культуры, здравоохранения и социального обеспечения, торговли и общественного питания, бюджетно-финансовая, благоустройства и дорожного строительства, сельского хозяйства, социалистической законности. Образована административная комиссия и суд родительской чести. Для депутатской работы в городе образуются территориальные депутатские группы, которые ведут прием избирателей по разным вопросам. Исполнительный комитет состоял из 9 человек. Заседания исполкома проводились 2 раза в месяц, на них рассматривались жизненно-важные вопросы для города: помощь совхозу, учебно-воспитательная работа среди детей, работа детских садов, детский отдых, освещение и благоустройство города, вопросы здравоохранения и социального обеспечения, бытовое обслуживание населения, вопросы санитарной очистки города, торговля, опекунство и попечительство, транспорт, подписка на периодическую печать в городе, отвод земельных участков, разрешение на строительство в черте города, работа милиции, вопросы бюджета, подготовка к выборам и другие.

По рассматриваемым вопросам принимались решения, которые затем контролировались. В помощь работе исполкома создавались внештатные отдела: организационный, отдел торговли, отдел коммунального хозяйства и бытового обслуживания, здравоохранения, финансовый, отдел культуры, социального обеспечения, народного образования. Получили массовое распространение различные органы общественной самодеятельности, работающие под руководством Советов и их исполкомов. Это—уличные и домовые комитеты, товарищеские суды, добровольные народные дружины, женсоветы, санитарные уполномоченные. Проводилась большая работа по организации праздников улиц, праздников микрорайонов на темы: "Ради мира на земле", "Комсомолу родины-60", "Под солнцем новой Конституции" и другие.

С принятием 06. Председатель Совета работает на освобожденной основе. На 2-й сессии 21 созыва 28. На 7-й сессии 21-го созыва 05. Состав малого Совета избирается из числа депутатов на сессии городского Совета тайным или открытым голосованием в количестве 7 человек.

Малый Совет принимает решения в пределах своей компетенции, работа малого Совета ведется открыто и гласно. Правопреемником исполнительного комитета является Администрация города. Функции органов местного самоуправления возложены на Администрацию города Нижняя Салда. Администрация городского округа Нижняя Салда Администрация города является правопреемником исполнительного комитета Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов, полномочия которого прекращены в соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", а также постановлением главы администрации Свердловской области от 21. Администрация города Нижняя Салда осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: планирование, бюджет, финансы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города, ценообразование, материально-техническое обеспечение социально-экономического развития города, использование земель и других природных ресурсов, охрана природы, строительство, транспорт и связь, жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения, социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения, обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан.

Деятельность администрации по этим направлениям осуществляется в пределах, установленных законом "О местном самоуправлении в РСФСР".

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог». Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления.

{{ data.message }}

  • Как Госдума переделает местное самоуправление
  • Эксперты ЭИСИ обсудили перспективы развития системы местного самоуправления
  • 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Добро пожаловать!

«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление

В ГК РФ учтены полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов. В преддверии Дня местного самоуправления Губернатор Михаил Котюков вручил награды отличившимся работникам административных органов городов и районов Красноярского края. сказал Крашенинников. ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование.

местное самоуправление

Вот потому очень важно справедливо распределить источники бюджетных поступлений. Перекос не в пользу органов местного самоуправления приведет к тому, что текущие проблемы решаться не будут. И еще необходимо определить четкие сроки передачи полномочий от региональной власти к местной. Тут промедление бедой может обернуться. Как, к примеру, проблема с безнадзорными животными, которую уже не раз поднимали члены ассоциации. Полномочия — на регионе, а вынуждены заниматься ею поселения, у которых на это нет ни полномочий, ни средств. Но ведь это их людей, детей собаки кусают. И не может глава администрации от проблемы такой взять и отмахнуться.

По большому счету жителям неважно, какой уровень власти отвечает за строительство жилья, переселение семей из аварийных домов, ремонт дорог и других социальных объектов, отлов тех же безнадзорных собак. Главное, чтобы местная власть была способной решать эти вопросы. Потому муниципалитеты должны наделяться тем объемом полномочий, который они в состоянии эффективно реализовать. А раз уже все упирается в количество средств, которыми будет располагать власть, то в законопроекте необходимо предусмотреть механизм обеспечения муниципалитетов достаточными финансами для реализации возложенных на них полномочий. Механизма этого нет в проекте закона. И если его четко не прописать, то проблем глубинки новая структура не решит, а загонит их в угол — до лучших времен.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.

По словам председателя Счетной палаты Псковской области Марины Хохловой, в районах фиксируется очень много нарушений. По ее мнению, одна из причин этого — низкая квалификация кадров в районах. Призванная исправить сложившуюся ситуацию реформа была поддержана и в восьми районах Струго-Красненском, Красногородском, Локнянском, Невельском, Новоржевском, Опочецком, Печорском и Пыталовском , которые стали первопроходцами, и областным Собранием депутатов. После того, как губернатор Михаил Ведерников выступил с законодательной инициативой по созданию муниципальных округов, в региональный парламент был внесен пакет проектов законов - и депутаты оперативно приняли соответствующие решения.

Областные отделения всех ведущих политических партий либо поддержали изменения как это сделала «Единая Россия», члены которой выступали проводниками и популяризаторами изменений , либо, как минимум, не мешали проведению реформы. Против выступили только в КПРФ впрочем, не проявляя по теме большой активности , и в псковском «Яблоке», руководители которого пытались противостоять преобразованиям районов в муниципальные округа. Главным образом это происходило в Новоржевском районе - последней территории так называемой «яблочной аномалии», где до прошлого года кресло главы занимала представительница этой оппозиционной партии. Сопротивление было ожидаемо, ведь новая модель делает практически невозможным приход к власти в районах представителей оппозиции. Принципиальное отличие новой системы управления от ранее существовавшей заключается в том, что она становится более простой - упраздняется волостной уровень, главы избираются окружными собраниями депутатов и становятся еще более подконтрольны губернатору.

Таким образом, все уровни власти встраиваются в единую вертикаль - от президента до самого близкого к населению уровня МСУ. Между первой и второй... Первый этап реформы в Псковской области, как и в некоторых других регионах, проходил опережающими темпами, еще до принятия федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти» он не принят до сих пор , делающего такие изменения обязательными для всех. Несмотря на попытки яблочников противостоять преобразованиям, они проходили, как говорится, без сучка и задоринки. Во всех восьми муниципалитетах процесс прошел ровно, в Струго-Красненском и Красногородском районах действующие главы даже не стали участвовать в выборах - при этом пролонгировали свои властные полномочия.

Никакого серьезного противодействия инициаторы реформы не встретили, разве что в том самом Новоржевском районе Софья Пугачева и поддерживающие ее яблочники пытались противодействовать, однако потерпели неудачу.

По крайней мере — пока. Одни чиновники считают, что сейчас не то время. Другие добавляют, что выборы-2024 покажут, кого с кем объединять. Последние два года петербургские муниципалы живут как на иголках, — им регулярно напоминают о грядущей муниципальной реформе. Говорить об этом начали после 2020 года, когда в новой Конституции появилось понятие «единой системы публичной власти». В прошлой версии главного закона страны муниципальная власть была описана как полностью независимая ветвь. В 2021 году глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас написали законопроект, который должен был раскрыть суть новой поправки и изменить муниципальную систему. Большая часть новаций касалась сельских районов и регионов, где местные власти образовывали городские советы с мэром во главе.

Петербургу как городу федерального значения реформа грозила большей зависимостью муниципалитетов от исполнительной власти. Например, глав муниципальных образований предлагалось выбирать из кандидатур, утверждённых губернатором города сейчас главу выбирают голосованием муниципальные депутаты по своему усмотрению. В первом чтении документ приняли в январе 2022 года.

Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно

Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве. ОМСУ регионы местное самоуправление законопроекты Павел Крашенинников Алексей Диденко Единая Россия ЛДПР. ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование. Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости, 16.11.2023. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих. Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного.

Реформа местной власти: вернуть забытое старое

На практике все это означает прямое усиление вертикали власти и ее централизацию. Впрочем, ничего нового, этот процесс идет уже давно и его базис был заложен еще в поправках в Конституцию. Депутат Госсовета от ЛДПР Эдуард Шарафиев считает, что этот законопроект является большим шагом назад, так как, по сути, направлен на демонтаж местного самоуправления на том уровне, на котором оно и должно осуществляться, — на уровне небольших городов, поселков, сельских населенных пунктов. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. Это нелогично, это недоразумение. Невозможно эффективно осуществлять местное самоуправление на уровне крупных городов и районов. Это слишком населённые и обширные территории. Кстати, до 2005 года этот уровень власти в Татарстане входил в систему госвласти, а местное самоуправление было ниже, — напомнил Шарафиев.

Он рассказал, что в свое время ему довелось быть главой Октябрьского сельского поселения в Зеленодольском районе. Только при их поддержке, при тесном взаимодействии с населением мне, как главе, удавалось принимать достаточно результативные решения. Не будь в Октябрьском поселкового совета, не было бы возможности эффективно управлять. Совет или собрание депутатов на поселенческом уровне необходимы. Сейчас предполагается, что возглавлять поселения будут старосты. И они будут принимать решения, спущенные сверху. Но без поддержки хотя бы депутатского корпуса любое решение будет трудно исполнить.

Да и авторитет у такого старосты будет ниже плинтуса. И вышестоящая власть потом будет сама мучиться, что ей делать с толпой малоавторитетных старост.

Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления. Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование.

Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации. Гораздо проще объединить территории и «размазать» собираемые налоги. Но при этом уничтожается непосредственное местное самоуправление. Губернатор также отмечает: «Самодостаточные муниципалы первого низшего уровня начинают чувствовать себя независимо, самостийно. С одной стороны это хорошо, с другой — это вызывает трудности в управлении. Не всегда позиция глав муниципалитетов первого уровня совпадает с позицией Правительства области и главы администрации района….

В Ленобласти 220 муниципалитетов, которыми не так просто управлять». В этом выступлении нет логики. Губернатор, задумав реформу местного самоуправления, одним из её мотивов провозглашает необходимость самодостаточности муниципалитетов. Но тут же говорит о том, что это вызывает трудности в управлении хотя, как я уже отмечал, он муниципалитетами не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Что касается нехватки доходов, то, как я уже отмечал, это не может быть обоснованным требованием для укрупнения муниципальных образований. Проводить реформу только для того, чтобы не платить дотации? Таким образом, мы видим, что такая реформа ничем не обоснована.

Она выгодна лишь губернатору, для того, чтобы ему было проще «управлять». Сила же любой власти — в её способности решать проблемы населения. Интересно, что по существу, как я уже отмечал, реформа губернатора Дрозденко направлена против той реформы, которую провёл принятием нового закона о МСУ в своё время президент Путин, установивший двухуровневую систему местного самоуправления.

Общая структура органов местного самоуправления, исходя из норм законопроекта, остаётся неизменной. Она состоит из представительного органа муниципального образования например, Совета депутатов , главы муниципального образования, местной администрации. Также в муниципалитете может быть создан, к примеру, контрольно-счётный орган. Шевченко: законопроект о местном самоуправлении обеспечит эффективную работу властей Проект устанавливает, что формирование представительного органа происходит только через выборы.

Глава муниципалитета избирается либо на муниципальных выборах, либо Советом. В последнем случае его выбирают из состава депутатов или из числа кандидатов, представленных губернатором. Для всех должностных лиц местного самоуправления, в том числе мэров, устанавливается единый срок полномочий — пять лет. Речь идёт о выборных или заключивших контракт лицах, которые наделены полномочиями «по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления», говорится в инициативе. Важно, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, сообщил Крашенинников. Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается.

В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ».

Владимир Андреевич поздравил актив местного самоуправления Успенского района с профессиональным праздникам, отметил, что благодаря труду глав поселений и команды местного самоуправления района внешний облик населенных пунктов улучшается с каждым годом. Это стало возможным в том числе благодаря нарастающей поддержке краевой власти.

На все меры поддержки местного самоуправления, включая поддержку ТОСов, инициативное бюджетирование в этом году выделено 1,3 млрд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий