Новости матрона московская и сталин

Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.
«Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против» Глава из книги «Матрона Московская».

Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской

У него были и какие-то человеческие проявления.. У нас он посетит Матрону и не покинет Москву в последний момент по непонятной причине, когда все эвакуировались. У него же была аэрофобия. Самолет для него был готов. А было ли чудо - это тайна, как и все чудесное. За икону полегло шесть парней, которые не понимали, чего от них хотят, что это за икона, и что за странное задание они получили?

В житии Святой Матроны вымарали то, что Сталин к ней приходил. У каждого своя политика. У церкви - одна, у историков - другая, а в Храме Вооруженных Сил в Кубинке есть мозаика с изображением самолета, священника с иконой и военных. Роль начальника охраны Сталина Николая Власика сыграл Станислав Селиванов — не актер, директор съемочной площадки. Фото: Светлана Хохрякова - Сложно снимать зимой?

Но октябрь-ноябрь всегда были очень холодными в Москве. В 1941-ом стояли морозы, выпал снег. Немцы на это не рассчитывали, у них вообще не было теплой одежды. Мне кажется, что октябрь 41-го — самый трагический момент войны. Я была красным следопытом.

У нас в Ставрополе в школе был прекрасный музей, и мы ездили к ветеранам в Москву и Ленинград, к Маресьеву, Долорес Ибаррури. А директором школы был участник войны без руки, чем-то похожий на Олега Ефремова. Эти люди были рядом и моложе, чем мы сейчас. Так что очень сложная задача — снять этот фильм. У меня были картины «Небо.

Девушка» и «Путешествие с домашними животными», про которые я думала: вот бы утром встать, и ничего этого нет. Сегодня полночи думала про первый кадр, хотя вроде бы дело было решенное, утром с оператором и художником обговаривали детали и сняли совсем по-другому. С Марией Луговой, которую зрители знают по сериалам «Перевал Дятлова», «Бесы», «Василиса», мы поговорили после того, как был закончен второй съемочный день. Отца Марии расстреляли. Ее мать от него не отреклась, и ее тоже расстреляли.

Все это происходит за кадром. Когда ее спрашивают: «Кто твой отец? Поэтому, когда возникает идея привезти икону из Торхова, именно Марию и берут в команду. Торхов на тот момент уже захвачен немцами, то есть она отправляется в тыл врага, чтобы забрать икону и вернуться с ней в Москву. И уже здесь эту икону обнесут вокруг города, чтобы враг не вошел.

Она — абсолютно советский человек. А путешествие на родину, встреча со священником, который отправится вместе с ней и иконой в Москву, — это для нее путь к себе. И в этом я вижу обретение веры, возвращение к корням и становление Марии как женщины. Не читаю газет, давно не смотрю телевизор, а важные новости узнаю из разговоров. Но у нас история не про это, и Сталин появится в эпизоде.

Этот образ мне интересен. Изначально моя героиня подобна машине. Она - женщина с оружием, как на плакатах, многое отрицает - свою женскую суть, семью, веру. Хотя, если она родилась в семье священника, то и воспитывалась соответствующим образом. Но для нее Родина стала семьей.

Когда у нас с Верой Михайловной Сторожевой случилась первая встреча, я пришла и сказала: «Это моя роль».

Чтобы обеспечить безопасность Сталина, Власик разработал целую систему конспирации: в назначенный час вместе с машиной вождя из Кремля выезжали сразу несколько аналогичных правительственных автомобилей — порой их число доходило до 15 — и разъезжались в разные стороны. Определить, в какой машине находится Сталин, было невозможно. Порой похожий маневр охрана советского лидера устраивала и с двумя идентичными правительственными кортежами. С 1932 года автомобиль Иосифа Виссарионовича всегда сопровождали две машины, в салоне которых находилось по четыре охранника. Впрочем, Власик зашел куда дальше: он приказал своим подчиненным составить досье на каждого из жителей домов, мимо которых лежал традиционный маршрут Сталина. Семьи граждан, которых глава охраны вождя счел ненадежными, были переселены в другие места, а их квартиры заняли чекисты. При Власике была введена и практика с двойниками советского лидера: вместо самого Сталина мероприятия, где требовалось лишь его присутствие, посещали загримированные под генсека люди. Если же Сталин решал лично отправиться на важное мероприятие, на месте его проведения принимались самые строгие меры безопасности.

За несколько дней до важной даты само здание и прилегающие к нему дома тщательно проверяли и устраивали в них охранные пункты с круглосуточным караулом: входили туда по заранее составленным спискам. В связи с вышеизложенным вполне понятно, что боявшийся покушений Сталин да еще и в начале войны, когда существовала возможность терактов со стороны немецких диверсантов с очень малой степенью вероятности мог пренебречь соображениями безопасности и один, без охраны, с каким-нибудь шофером отправиться на встречу с блаженной Матроной, жившей в крайне стесненных и, мягко говоря, аскетических бытовых условиях. Такой визит вряд ли удалось бы осуществить втайне хотя бы от «хожалок» добровольных помощниц, окружавших святую , а также от соседей по коммунальной квартире. Два столь различных мира вряд ли могли так встретиться. Или к более чем скромному домику блаженной подъехал правительственный кортеж? Сталину было бы затруднительно даже просто узнать о существовании блаженной Матроны. Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение. Дальше возникает самый главный вопрос.

А к тому, что почитание обрастает некоторыми языческими элементами, сама Матрона никакого отношения не имеет. И те священнослужители, которые считают ее почитание сомнительным, все равно не могут его отрицать». Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне. Факт посещения советским вождем блаженной старицы категорически отрицается РПЦ, однако предание прочно вошло в «народные жития» Матроны. Флоренский уверен, что это предание — «благочестивая легенда, которая отражает наше современное состояние: мы хотим, с одной стороны, достойно относиться к бывшему семинаристу Сталину, с другой стороны, поднять на столь высокий уровень наших праведников». Осенью 2008 года стало известно, что в храме равноапостольной Ольги в городе Стрельна под Санкт-Петербургом находится икона с изображением Матроны Московской и Сталина. Эту икону петербургскому художнику Илье Пивнику заказал настоятель храма игумен Евстафий Жаков , не скрывающий своих симпатий к сталинизму. Икона сразу подверглась резкой критике со стороны РПЦ, и игумену пришлось удалить ее из храма. Однако в октябре этого года в прессе появились сообщения о том, что икона неизвестного автора с изображением Сталина есть и в Москве, в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Имя Матроны Московской вновь появилось в заголовках прессы в связи с конфликтом между протоиереем Андреем Кураевым и кишиневским Обществом блаженной Матроны Московской подробнее «НГ» от 28. Очевидно, что агрессивные действия радикальных последователей Матроны Московской придают еще большую неоднозначность ее образу, но вряд ли способны серьезно сказаться на масштабах почитания старицы. Какую роль в этом сыграл квазирелигиозный культ личности Сталина, легенды о котором входят в некоторые описания жизни Матроны? Матрона Московская принадлежит именно к этому типу. Скоропослушник отвечает на просьбы, отзывается на молитву и приходит на помощь. Причем святой выступает скорее невидимым другом верующего, нежели посредником между человеком и потусторонней нечеловеческой реальностью. В этом специфика христианского почитания святых.

А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает. Пожалуй, вот и портрет. Пожалуй, потому и «Матронушка»: маленькая женщина, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой на лице — нет ни одного фото, где бы она не улыбалась. Страшные годы Жизнь Матроны в Москве пришлась на самое страшное время: конец Гражданской войны, нищета, голод, «ежовщина» — страшные 1937-1938 годы, когда пропадали люди, повсюду царила атмосфера страха и доносительства, а потом — пришла война. Огромное море человеческого горя. И люди тянулись за утешением и надеждой, за исцелением души и тела. Свидетельствуют, что нередко Матроне Бог открывал судьбы воюющих на фронте, по ее молитвам возвращались те, кого считали без вести пропавшими. Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году. Дом Хвостовых-Чибисовых у Покровских ворот. Недалеко отсюда в 30-х гг. Фото 1930-е гг. Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо.

Матрона Московская и Сталин

В среду группа радикально настроенных граждан попыталась ворваться в дом, где проживает Перадзе, однако полиция помешала им это сделать. Они также требовали от правоохранителей задержать активистку по уголовной статье, которая предусматривает до года лишения свободы за незаконное препятствование в исполнении религиозных обрядов путем насилия, угроз, или оскорбления чувств верующих. Радикальная группа анонсировала митинг 13 января с требованием в адрес властей наказывать граждан за осквернение святынь.

С раннего детства девочка творила чудеса — исцеляла страждущих, и со всей области к Матроне ехали люди. Несмотря на то, что со временем у Матроны отказали ноги, она продолжила помогать нуждающимся и исцелять больных. После революции братья будущей святой пополнили ряды партийных работников, а деятельность сестры бросала тень на активистов движения за раскулачивание. Братья считали, что Матрона помогает людям, обиженным новой властью, чем может привести их даже под репрессии. Такие настроения в семье вынудили Матрону перебраться в Москву — шел 1925 год. Переехав в столицу, блаженная проживала у знакомых, скитаясь по разным адресам. Все время переезжать ее вынуждали визиты милиции. Дело в том, что в 1920 — х годах сильных гонений в сторону Церкви еще не было, а к 1930 — м годам антирелигиозная пропаганда набрала обороты. Матрона же не вела пропаганду коммунизма и социализма, а лечила, обратившись к Богу, что и завещала своим визитерам. Скорее всего, на блаженную писались доносы, и милиция была частым гостем на квартирах, где Матроне пришлось останавливаться. К тому же, у блаженной не было прописки, что считалось злостным нарушением паспортного режима.

Стрелка Сталина и святой Серебряная рака с мощами блаженной старицы стоит в Покровском ставропигиальном женском монастыре подведомтсвенный Святейшему синоду РПЦ - ред. Километровая вереница богомольцев начинается еще в Таганском парке, или, как назывался он в первые годы советской власти, «парке трамвайного депо имени товарища Бухарина». Огибает внушительных размеров Воскресенский собор и входит в ворота Покровской церкви. Позади трехчасовое стояние под открытым небом: в нестерпимую жару или пронизывающий холод — кому какие выпадает испытывать капризы погоды. Перед ракой паломник склоняется ниц, крестится и целует ковчег с мощами святой Матроны. Подсчитали: ежедневно припадают к святыни в среднем около пяти тысяч человек, а в дни церковных праздников — до двадцати тысяч. За год к матушке Матроне приходят, таким образом, до двух миллионов. Всего с момента причисления старицы к лику святых в 1999 году здесь побывали 17-18 миллионов человек! В глубине души все они жаждали какого-то своего чуда, хотя, конечно, среди них немало таких, кого принято называть невоцерковленными… Так за Садовым кольцом, среди безликих многоэтажек, появился подлинный центр народного почитания в России. Наверное, о таком массовом проявлении священных чувств когда-то мечтали большевистские комиссары, устраивая на Красной площади фараонову усыпальницу Ленину. В своё время забальзамировать тело Ленина распорядился Сталин. Таким образом создатель культа личности рассчитывал «прописать» коммунистический режим в сознании религиозных крестьян. Теперь в грановитой пирамидке мавзолея изредка, два-три раза в год, бывают зюгановцы с анпиловцами, а регулярно, как в краеведческий музей, заходят сюда лишь несколько сотен любителей поглазеть на «нетленные» достопримечательности. Святая Матрона встретилась со Сталиным на… иконе. Эту икону заказал игумен Евстафий Жаков , настоятель церкви Святой равноапостольной княгини Ольги в посёлке Стрельна, на реке Стрелка, где когда-то рядом с великокняжескими резиденциями располагались дачи петербургской интеллигенции. Священнослужитель требовал от художника большей «монументальности в фигуре товарища Сталина». Художник переписывал икону дважды: никак не мог добиться портретного сходства. А как иначе? Заказчик — уважаемая в епархии фигура, можно сказать старец, чьими трудами был восстановлен не один храм. Да и заплачено 35 тысяч, не маленькие по областным меркам деньги… И вот цитируем в редакции оригинала : «В своей простой шинели, в какой его запомнили миллионы советских людей, смотрит на вас задумчивыми и глубокими глазами из-под густых бровей. Рядом с ним святая. Матрёна Московская с нимбом вокруг головы осеняет красного цезаря крёстным знамением», — шершавым языком рабкора поспешила донести «красно-коричневая» газета «Завтра» о состоявшейся встрече. Икона называлась «Блаженная Матрёна Московская благословляет вождя», хотя горделивая фигура диктатора выдвинута на передний план и обращена спиной к святой. Не сразу опомнившись, тему подхватили другие средства массовой информации. Чувство, что Сталин — отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, не покидало меня всю жизнь, — рассказывал газетчикам отец Евстафий. Игумен поминал Сталина на богослужениях наряду со святыми, тысячи! Ему хотелось, наверное, возгласить: «Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас! Скандал приключился на славу! В конце 2008-го руководство Русской Православной Церкви РПЦ осудило настоятеля церкви в Стрельне: «Клирик совершил дисциплинарное нарушение, поместив в храме неканонический образ». Игумен Евстафий Жаков написал прошение об отставке с должности настоятеля и перенёс икону блаженной Матроны с изображением Сталина из храма в свой дом. Письмо было написано на бланке «председателя приходского совета храма Святой равноапостольной княгини Ольги игумена Евстафия Жакова » и заверено личной печатью клирика... Красный петух — Эта икона всего-навсего увеличенное клеймо житийной иконы Матроны Московской, — не очень искренно недоумевал тогда игумен Евстафий, явно желая перенацелить удары прессы. В среднике центре житийной иконы изображается святой, а по краю полям — сцены из его жития, или клейма. Сюжеты для этих клейм подбираются иконописцем таким образом, чтобы составился «венок славы» святого из его чудотворений и поворотных событий жизни. И, конечно, формально священник был прав. К тому времени жизнеописания блаженной старицы Матроны издавали многотысячными тиражами. Я, например, приобрёл в Покровском монастыре «Житие и чудеса блаженной старицы Матроны», снабжённое благословением на титульном листе, фотопортретом и факсимильной подписью покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое и процитирую: «Матушка [Матрона] как-то сказала: «Кто знает, может, Господь и простит Сталина. Он сам пленник». Я спросила: «У кого? Они опутали его со всех сторон, они висят на нём, вздохнуть ему не дают, помрачают его. Он любит Россию, он всю душу свою положил в войну». Матушка часто показывала нам, как Сталин пред смертью будет кричать: «Что вы, что вы! Это было сказано Матушкой в 1943 году. Я раньше слышала, что Сталин был у Матронушки, но не поверила. А совсем недавно на могилку Матушки приходила женщина лет 80, которая проживала раньше в селе Себино. Вот что она рассказала о том, как Сталин во время войны был у Матронушки: «Мой сын во время войны подвозил продукты в Кремль. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может вам всё сказать. Она живёт по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Народ победит.

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Визит Сталина к Матроне: версии В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. Начнем с первой, записанной от уже упоминавшейся Антонины Борисовны Малаховой, которой позже, при подготовке Матроны к канонизации, будет поручено фиксировать свидетельства о чудесах на могиле На могиле Матушки 1997: 120. В августе 1989 года на кладбище, где захоронена мать Матрона, пришла женщина лет восьмидесяти и сказала Антонине[215],которая постоянно ухаживает за могилой Матронушки, что она дочь подруги матери Матроны. Когда немцы приблизились к Москве, вот-вот возьмут, то Сталин стал готовиться к выезду из Москвы. Мой дядя сумел к нему подойти и сказать, что есть такая блаженная мать Матрона, прозорливая, которая может сказать Вам, как поступить: уезжать или нет. И дал адрес. К ней он приезжал, она сказала: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства ты один не выедешь из Москвы»». Антонина это слышала раньше, но не верила. После рассказа дочери подруги матери матушки Матроны, она вспомнила рассказ академика Александра Николаевича Бакулева, который лежал в 1964 году в Первой городской больнице, в институте сердечно-сосудистой хирургии он построил этот корпус на свои деньги , где работала медсестрой Антонина, обслуживая этот пост. Он доверительно относился к Антонине и сказал: «Спрашивай у меня все, что захочешь, я сам начал работать санитаром, я такой же простой человек, как и ты». Антонине пришла мысль спросить, почему после смерти Сталина его так унизили? Он ответил, что Сталин расстрелял много, очень много хороших людей, а я на это отвечала, что ему Берия подсовывал документы, которые вредили Русскому народу и государству. Как-то Бакулев рассказал Антонине, что Сталин до последнего не покинул Москву. В это время Бакулев был вместе с ним, главным хирургом г. Москвы — все командование отступлением было на Сталине. По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось.

Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина

В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси.

Смотрите также

  • Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону - МК
  • В Грузии завели дело из-за осквернения иконы с изображением Сталина // Новости НТВ
  • Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
  • Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа

Что предсказала Сталину Матрона Московская

Другие уверены, что Сталин все-таки встречался со Святой Матроной Московской. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России.

Что предсказала Сталину Матрона Московская

Но распространился слух: вождь услышал блаженную. Он стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. В 2008 году художник И. Пивник написал икону, изображающая святую Матрону Московскую и Сталина. Однако, согласно заявлению представителя Петербургской епархии: «Это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина - это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел».

Матроны и Сталина стала популярным сюжетом. Ее пишут и, как отдельную икону, и, как блок внутри житийной иконы св. Матроны Московской. По легенде, Сталин осенью 1941 посетил Матрону и она предсказала победу под Москвой. Было ли это в реальности неизвестно.

Тот, якобы, прошел к Матроне, о чем-то с ней разговаривал больше получаса, вышел, сел в машину, уехал. Все, на сим встреча закончилось. Икона «Матрона и Сталин» Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина Вроде бы все складно, но нет ни единой записи от людей, которые могли бы находиться в той немалой очереди к Матроне, а если бы подобное действительно происходило, то кто-то где-то когда-то рассказал бы об этом и сделал бы представленное событие достоянием общественности. Точно так же нет ни единого воспоминания об этом из ближайшего окружения Сталина, например, исходящего от его охранника. Исходя из этого, можно сделать вывод, что встреча Сталина с Матроной Московской — миф. Ни одного подтверждения нет, ни одного свидетеля нет, скорее всего, это попросту городская легенда, одна из многих, окружающих личности и Иосифа Виссарионовича, и блаженной. Понятно, что после изложенного выше вопрос этот теряет актуальность, однако, легенда есть легенда — затрагивает она и этот «аспект». Итак, согласно распространенным мифам, Матрона Московская: предсказала победу «Красного петуха»; сообщила, что Москва не сдастся врагу; сказала, что нужно облететь столицу на самолете с образом Казанской Божьей Матери; уверила Сталина, что тому следует восстановить несколько православных храмов и монастырей. Собственно, все случилось именно так — вскоре после легендарного визита икону Божьей Матери действительно «обвезли» на самолете вокруг Москвы, немец покатился от столицы, а уже к 1943 году по личному указанию Сталина было восстановлено несколько храмов.

Натуральная замена салициловой кислоте: плюсы коры ивы в уходе за кожей И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. А Матрона ему говорит: "Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к теще своей". Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает. О ее разговорах про войну наверняка донесли Сталину. У вождя был свой осведомитель в стане врага, Рихард Зорге.

Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным

Матрона и Сталин. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине.

Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?

Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь! Вождь никуда не уехал: приготовленный для его эвакуации бронепоезд так и остался стоять на вокзале. А вот готовый увезти Сталина самолет поднялся в воздух и трижды облетел Москву с Казанской по другой версии — с Тихвинской иконой Божьей Матери на борту. В истории сохранился факт, что 300 лет тому назад эта чудотворная икона уже спасала столицу при Минине и Пожарском — от поляков.

Именно этот спасительный шаг вождю предположительно и подсказала старица Матрона. В результате, враг был остановлен, а затем и полностью разбит. Эту-то легенду до сих пор передают из уст в уста все русские патриотически настроенные люди. И то, что разгром фашистов под Москвой действительно состоялся, стало уже историческим фактом.

А поток страждущих и верующих россиян к иконе Матроны Московской не иссякает и по сей день.

Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.

Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи.

Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина.

Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых.

Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок.

В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате.

В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д.

Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи. Но в народе, по ее словам, рассказывали, что «отец народов» побывал у блаженной прозорливицы, которая «молитвами не дает врагу войти в город». Сталин якобы спрашивал совета — стоит ли ему оставить город по примеру Кутузова.

Матронушка благословила его, пожелала «собраться с силами», а затем постучала вождя кулачком по лбу и напомнила о «помощи войска небесного», которое поможет «рассеять тучи сатанинские». Неподтвержденность встречи Сталина и блаженной — еще одна, но, думается, не главная причина, по которой икону убрали из храма. Источник: Cyrillitsa.

Встреча Сталина и Матроны Московской Как легендарное общение вождя и блаженной помогло в 1941-м отстоять Москву 10832 Конец ноября 1941 года. В Москве полным ходом идет подготовка к контрнаступлению Красной армии, готовой отбросить ненавистные фашистские войска от столицы СССР и нанести нацистам полное поражение в их заранее спланированной на осень и зиму операции «Тайфун — по окружению и взятию Москвы. Перелом в историческом противостоянии РККА и вермахта действительно наступил, и случился он в начале декабря 1941 года. Но в конце ноября положение было еще весьма напряженным.

Из города продолжалась также и стихийная эвакуация населения. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Матрона родилась в 1885-ом году в тульском селе Себино, которое находится неподалеку от Куликова поля. Девочка была незрячей от роду.

Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки. Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери. Она могла исцелять людей от разных недугов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий