22 ноября в Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря состоялся концерт команды Матигор.
Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26.04.2024
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Центр информационных, социальных и правовых услуг "Виртуальный Каменск". Главный редактор: Четыркин Т. Для связи с редакцией пишите по адресам, указанным на странице контактов.
Религиозное образование: Они могут организовывать курсы и лекции по религиозным учениям, помогая людям лучше понять свою веру и духовные практики. Правовая и нравственная поддержка: Религиозные объединения могут предоставлять консультации и поддержку своим членам в вопросах этики, морали и духовного роста. Благотворительность: Многие религиозные объединения активно участвуют в благотворительных проектах, оказывая помощь нуждающимся, поддерживая приюты, больницы, сиротские дома и другие социальные учреждения. Общественная активность: Некоторые религиозные объединения занимаются общественными делами и пытаются внести вклад в улучшение условий жизни в обществе, выступая за справедливость, мир и гармонию.
Форум проводится в рамках проекта «Малым территориям-большое будущее» Архангельского Центра социальных технологий «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов в целях расширения местных инициатив и создания возможности для развития локальных партнерств.
Однако кто-кто, а сеть «Магнит» может себе позволить «разориться» на засыпку болота, но проблема в другом. Рядом находится учебное заведение — профессионально техническое училище, что согласно закона не позволит торговать спиртным. Ибо олигархическим структурам в России закон не писан. Особенно если эти структуры из Краснодарского края и спонсируют футбол. Особенно тогда, когда их продвижение в своё время проходило по указке самого губернатора Орлова — и не просто так. Если подобная проблема, опять же, абсолютно неразрешима для простых смертных частников, то для монополистов таких проблем не возникает. От порога учебного корпуса училища до порога строящегося «Магнита» едва дотягивает 100 метров по прямой, но в виде исключения для торговой сети нормы были снижены до 30 метров. Возможно, для перестраховки, для достижения 100 метров, но конструкцию сдвинули на болото максимально. Под ленточный фундамент вместо песчаной подушки была сделана отсыпка глиной и строительным хламом.
«Полезное паломничество» в Матигоры совершили прихожане архангельского Успенского храма
Год 1676-й В 1676 году проведена перепись населения. Её результаты отражены в составленных в 1678 году переписных книгах, хранящихся ныне в фондах Российского государственного архива древних актов РГАДА. Итоги переписи матигорских деревень приведены в главах 40-43 листы 316-343 переписной книги стольника Афанасия Денисовича Фонвисина да подьячего Федора Замятина. Извлечения из переписных книг, составленные Е. Замысловским, выпуск первый. Переписывались только дворовладельцы - мужчины. Остальные члены семьи и жители дворов указаны как дети, братья, соседи, подсоседники и недоросли. Всего в двух приходах в 27 деревнях имелось 157 крестьянских дворов. К сожалению, на современный русский язык переведена лишь небольшая часть книги, касающаяся нескольких южных волостей Двинского уезда, а также владений северных монастырей, в зависимость к которым попадали по разным причинам северные крестьяне. В их числе находились и матигорцы. В писцовой книге перечисляются названия деревень и уличные прозвища зависимых от монастыря крестьян, или их имена-отчества, поскольку фамилий они тогда не имели.
Массовое их присвоение начнётся лишь в конце XIX века. На Русском Севере тогда для многих крестьян их прозвища стали официальными фамилиями. На их строительство и содержание требовались значительные средства. Они выделялись «по государеву цареву и великого князя вся Руси наказу» как в денежной незначительно форме, так и в виде передачи «на кормление» рыболовных тоней, варниц соли и деревень с крестьянами. За недоимки и прочие долги к монастырям переходили и отдельные дворы с крестьянами в различных деревнях. Эти действия закреплялись в сотных. Сотная грамота - выписка из официального документа. Одна из них: 1593 г. Звенигородского 1586-87 на вотчину Антониева-Сийского монастыря. В Матигорской луке дер.
Горка, что была оброчная Фоминская Зыкова: в.. Ондрюшко Бобров да дети его Иванко да Левко, в. Михалко Микифоров да дети его Ивашко да Матюшка. Пашни середние земли в живущем обжа с третью, а в пусте водою смыло пол-обжи. Год 1560—й Прозвучало имя Матигор в «Платежной книге Двинского уезда 1560 года», составленной по результатам двух описаний Двины - Ивана Заболоцкого в 1552-1553 годах и Василия Гагина в 1559 году. Книга дошла до нашего времени в составе сборной рукописи, основную часть которой составляют книги денежных сборов, относящихся к Двинскому, Устюжскому, Хлыновскому и прочим уездам. В этой составной рукописи Платежная книга размещена на листах 130-292. Начиная с 231 листа приводится перечень промысловых угодий с указанием их владельцев и оброка, взимаемого с них: «Книги оброчные двинские: тонь морских на Летней и на Зимней стороне, и двинские речные тони, и оброки за рыбную ловлю из станов и с волостей, и с рек морских, которые текут в море своими устьями». На листе 232 приведены тони «на Летней стороне»» Белого моря, где разрешён за определённую плату лов рыбы жителям Двинского уезда. В их числе: В Матигорской луке с пустоши с Кучинского наволока у попа у Ильи у Петровского… XV век Ещё один письменный «след» истории матигорской земли нашёлся в одной из рукописных грамот, опубликованных в книге «Грамоты Великого Новгорода и Пскова» 1949 г.
Всего сохранилось 348 грамот. Из них 156 частного характера относятся «к Двине». В духовной под номером 250 звучит название Матигоры. Выдержка из грамоты: Во имя отца и сына и святого духа Се аз раб божий Ондреи пишу рукописание при своем животе своим целым умом. Благословил есми двою Иванов Матигорским селом. Во «втором» 1474-1477 гг. Год 1397-й В 1397 году воевода Иван Никитич, сидевший в основанной в 1342 году новгородцами на Двине крепости Орлец, принял послов московского князя, после чего ставший тогда на время административным и военным центром огромной территории Орлец присягнул на верность Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич отправил сюда с послами «Двинскую уставную грамоту», которой попытался законодательно оформить вхождение Двинской земли в Московское княжество. Одним из пунктов грамоты установлено вознаграждение дворянам наместника за выезды в различные местности Двинского края для отправления правосудия. Наместник тогда находился в крепости Орлец.
Пошлина подвойскому и дворянину за вызов в суд зависела от расстояния, которое нужно было проехать до места суда. Путь около 10-12 вёрст «стоил» одну белку. В двух белках оценили тогда московские чиновники труд вершителя правосудия, отправившегося из Орлеца вниз по Двине до Матигор. Год 1271 — й Этим годом датируется самый древний из ныне известных письменных источников, в котором упомянуты Матигоры. В научном обороте он известен как «Захаринский паремейник». Рукопись названа по имени первого писца - Захарии, который оставил запись на листе 73г с датой: «в лето 6779-е от сотворения мира». В современном летоисчислении это 1271-й год. На 264 пергаментных листах записаны паремии — чтения в основном из ветхозаветных текстов. Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе.
Переплёт книги — доски в коже с тиснением. Предназначался паремейник «матигорцам за волок».
Стафуровы считаются строителями первых каменных построек в Холмогорах. Что же касается церкви в Матигорах, то архиепископ Афанасий не только освящал ее после окончания строительства, но и лично его контролировал: «смотрел каменную церковь и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить... Надо сказать, что при возведении храмов в своей епархии Афанасий Холмогорский часто указывал, где ставить печь в храме, размещать храмовую икону, рисовал чертежи алтаря и т. Ru Итак, после восьмилетнего строительства 10 июля 1694 года архиепископ Афанасий освятил пятиглавый одноэтажный столпообразный храм. Главы, крытые лемехом, увенчивали железные кресты.
Над папертью была возведена трехъярусная колокольня с «шестисаженным шпицем», также завершенным железным крестом. В 1708 году к храму был пристроен теплый придел Святой Великомученицы Параскевы, в 1765-м — освящен второй теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Сложившаяся к этому периоду архитектурная композиция храма сохранилась без перестроек до наших дней. Ru Приведем обширную цитату из статьи ученых и исследователей В. Булкина и О. Овсянникова «В окрестностях Холмогор» 1983 год. Венчающие части здания, окна, порталы имеют изысканное кирпичное обрамление.
Они пожелали артистом новых творческих успехов и благодарных зрителей. Вера Мишустина обратила внимание на то, что такие добрые и атмосферные творческие встречи нравятся и взрослым, и детям. Они становятся еще одним прекрасным поводом провести досуг всем вместе.
Я уверена, что псковичи и так гордятся тем, что живут в Пскове, но после просмотра этого фильма, будут гордиться ещё больше. Напомню, что показы будут до 8 Мая. Обязательно посмотрите", - Дина Перевозчикова.
«Растрогались до слез»: детский хор украсил Литургию в храме Матигор
Также вы можете прислать фото или видео на почту @ с пометкой #ОкнаПобеды или в комментариях под этим постом и постом ВКонтакте нашей официальной группы. О компании: Районная газета "Городецкий вестник". Новости, фоторепортажи, интервью. Подпишитесь и получайте новости о событиях Центра социальных технологий «Гарант» прямо в Ваш электронный почтовый ящик.
В Матигорах появилась аллея признаний
Закрыть рекламу.
Защите уникальных водных объектов сегодня уделяет внимание не только правительство. При федеральной поддержке на Байкале строятся очистные сооружения, чтобы сократить вредное воздействие, а бизнес реализует собственные проекты для изучения и восстановления экосистем озера. Мы определили территорию воздействия и индикативные виды. Заместитель министра Константин Цыганов рассказал, что готовится к запуску федеральная государственная информационная система «Экомониторинг». Она позволит собирать информацию об окружающей среде более чем со ста источников, а также строить прогнозы ситуаций при помощи искусственного интеллекта. Коснутся обновления нацпроекта и направления обращения с отходами — для этого формируется проект «Экономика замкнутого цикла».
Он призван нарастить долю использования вторичных ресурсов и сократить захоронение отходов. Принято большое количество нормативно-правовых актов, созданы механизмы, которые стимулируют бизнес работать с точки зрения сохранения ресурсов и их вторичного использования. Например, по недропользованию у нас принято законодательство, которое стимулирует вторичное использование вскрышных пород. Ещё одно направление работы, которому сегодня уделяется большое внимание, — восстановление и защита лесов. В этой работе сегодня участвует не только федеральные и региональные власти, но и волонтёры, а также частные компании. Сейчас в Госдуме первое чтение прошли поправки в Лесной кодекс, которые касаются климатических проектов.
Выписка из реестра выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Холмогоры, ул.
Сергей Александрович Голик, радиотелефонист разведывательного взвода, служил в воинской части другого региона. При выполнении боевых задач проявил мужество и самоотверженность. Губернатор Станислав Воскресенский выразил соболезнования семьям героев и поручил оказать им всю необходимую помощь.
Трое жителей Ивановской области погибли в ходе спецоперации
Каждый год я проезжал мимо Матигор в Холмогоры! Главная Пресс-центр Новости Обновление нацпроекта «Экология» и реализацию общественных экологических проектов обсудили на выставке «Россия». Афиша. Контакты. Купить билет.
Матигоры. Страницы истории
Нас приятно пригревало солнце, по небу катились непохожие друг на друга фигуристые облака, а все пространство у храма было освещено ярким добрым светом», — написал музыкант в соцсети. Напомним, Владимир Петровский-младший — автор-исполнитель, потомственный звонарь и давний друг многих архангельских приходов.
Уже 22 апреля намерения собственника здания стали очевидны. Местные жители заметили у бывшего депо тяжелую строительную технику. Через несколько часов работы ковша экскаватора от пожарной части остались груды мусора.
После священник Иоанн Скрипник провел для гостей экскурсию по храму, рассказав об истории и современной жизни прихода». Фото со страницы Успенского храма в соцсети Пресс-служба Архангельской епархии Предложить новость Последние новости.
Фонари уникальные, таких нигде больше нет. Проходимость по этим мосткам большая, что нас очень радует. Видели, что сюда приезжают сфотографироваться свадебные кортежи, - рассказывает председатель ТОС «Уют» Галина Насонова.
Храм Воскресения Христова села Матигоры
Новое туристическое место появится в холмогорских Матигорах. МАТИГОРЦЫ паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. id:8618611. Все кто когда-либо жил, учился, родился, работал в с. Матигоры Холмогорского района, Архангельской области откликнитесь, и присоединяйтесь. Вся лента Новости Репортажи Интервью Телепередачи Глас народа Прямой эфир. Каждый год я проезжал мимо Матигор в Холмогоры! 22 ноября в Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря состоялся концерт команды Матигор.
9 мая матигорцы встретят в отремонтированном здании
Находясь на страницах портала "Виртуальный Каменск-Уральский" вы обязуетесь соблюдать Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности персональных данных. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора материала. Версия 5.
В XVстолетии Матигоры в числе других северных новогородских владений перешли под власть Московского государства. Около 1597 года в Верхних Матигорах так назывался куст деревень, были еще Нижние Матигоры устроили две деревянные церкви: Никольская и Параскевьевская с Ипатиевским пределом. В 1652 году их разобрали, выстроив новые, которые в 1685 году сгорели при пожаре. И вот в 1686-1694 годах на их месте была выстроена каменная церковь Воскресения Христова. Храм в 1914 году О ее строителях стоит рассказать подробнее. В 1682 году Холмогорскую епархию возглавил архиепископ Афанасий. Благодаря его энергии в Холмогорах были выстроены Спасо-Преображенский собор и Успенский женский монастырь, каменный Архиерейский дом и Казенный приказ, сада, ветряная мельница. Исследователи связывают с его именем формирование самобытного поморского каменного зодчества, развитие в регионе народного искусства и ремесел.
Афанасия Холмогорского можно считать и соратником Петра I: в 1701 году царь вызвал его на строительство Ново-Двинской крепости; владыка давал советы воеводе князю А. Прозоровскому как лучше оборонять Архангельск от шведов, за что после победы получил от царя в подарок трофейные шведские пушки и флаг. Афанасий Холмогорский писал о них в одной из депеш в Москву: «…домовых первостатейных детей боярских каменных дел подмастерьев Федора да Ивана Стафуровых, которые у многих дел каменного Вашего великого государя строения на Москве и у города Архангельска бывали и в дому моем с началу и до совершенства каменного строения в присмотре подмастерьями были ж». Стафуровы считаются строителями первых каменных построек в Холмогорах. Что же касается церкви в Матигорах, то архиепископ Афанасий не только освящал ее после окончания строительства, но и лично его контролировал: «смотрел каменную церковь и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить…».
Завершающее слово было предоставлено участникам проекта с Русского Севера: отец Петр Кузнецов отметил, что самое важное в миссионерских поездках — искреннее желание помочь людям, подарить им тепло и внимание. Священник рассказал, что этой зимой собирается отправиться на стойбище к ненцам с волонтерской миссией. Команда Матигор по приглашению иерея Иоанна Скрипника собирает добровольцев для рождественской волонтерской поездки в Архангельскую область.
И вот в 1686-1694 годах на их месте была выстроена каменная церковь Воскресения Христова.
Храм в 1914 году О ее строителях стоит рассказать подробнее. В 1682 году Холмогорскую епархию возглавил архиепископ Афанасий. Благодаря его энергии в Холмогорах были выстроены Спасо-Преображенский собор и Успенский женский монастырь, каменный Архиерейский дом и Казенный приказ, сада, ветряная мельница. Исследователи связывают с его именем формирование самобытного поморского каменного зодчества, развитие в регионе народного искусства и ремесел. Афанасия Холмогорского можно считать и соратником Петра I: в 1701 году царь вызвал его на строительство Ново-Двинской крепости; владыка давал советы воеводе князю А. Прозоровскому как лучше оборонять Архангельск от шведов, за что после победы получил от царя в подарок трофейные шведские пушки и флаг. Афанасий Холмогорский писал о них в одной из депеш в Москву: «…домовых первостатейных детей боярских каменных дел подмастерьев Федора да Ивана Стафуровых, которые у многих дел каменного Вашего великого государя строения на Москве и у города Архангельска бывали и в дому моем с началу и до совершенства каменного строения в присмотре подмастерьями были ж». Стафуровы считаются строителями первых каменных построек в Холмогорах. Что же касается церкви в Матигорах, то архиепископ Афанасий не только освящал ее после окончания строительства, но и лично его контролировал: «смотрел каменную церковь и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить...
Надо сказать, что при возведении храмов в своей епархии Афанасий Холмогорский часто указывал, где ставить печь в храме, размещать храмовую икону, рисовал чертежи алтаря и т. Ru Итак, после восьмилетнего строительства 10 июля 1694 года архиепископ Афанасий освятил пятиглавый одноэтажный столпообразный храм.