Новости маскарад с закрытыми глазами мхт чехова

«Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. Чехова, Москва. У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Премьерный спектакль по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. Спектакль Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» по пьесе Семёна Саксеева (интересно, постановщик заказывает автору пьесы сюжет или драматург настойчиво подталкивает режиссёра к созданию спектакля?) в МХТ им.

В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"

Он воспринимает мир как место порока, единственной его отрадой является супруга Нина, олицетворяющая для него добродетель. По сюжету пьесы охваченный ревностью Арбенин, подозревающий свою любимую в измене, убивает ее, и тем самым мстит обществу за его несовершенства. Режиссер спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» перенес персонажа в наши дни. Современный Арбенин — филолог, лермонтовед.

Он может с легкостью рассказать об ошибках лермонтовского героя, но хватит ли его знаний для того, чтобы преодолеть себя и не утонуть в пучине страстей? Корректируется временем, наверное, да, но не меняется.

Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.

В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова.

Список самых интересных событий, среди которых вы обязательно найдете что-то по душе. Узнать подробности Программа Представление создано по мотивам пьесы «Маскарад» Михаила Лермонтова, жизнь которой на сцене длится уже более 100 лет ее еще в 1917 году ставил реформатор отечественного театра Всеволод Мейерхольд и повести «Новелла о снах» австрийского писателя Артура Шницлера. Действие спектакля разворачивается традиционно — супруги посетили бал-маскарад. Дальше сюжет несколько уходит от коллизий сочинения русского классика: посещение бала разбудило в муже и жене желание рассказать друг другу о своих фантазиях.

Например, «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души», — говорит о своей работе режиссер Петр Шерешевский. Роль Арбенина исполняет Игорь Верник. Партия Нины досталась Марии Фоминой.

Купить билеты на спектакль "Маскарад с закрытыми глазами"

МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». Премьерный спектакль по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». «В день юбилея я планирую в Московском Художественном театре сыграть спектакль „Маскарад с закрытыми глазами“.

Спектакль Маскарад с закрытыми глазами

Премьерные показы спектакля запланированы на 10, 11 и 28 октября. Фото: Pixabay.

Спектакль покажут 10 октября. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова.

Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.

Но насколько знания, усвоенные уроки культуры предохраняют современного человека от дикости, страстей, преступления? Оригинальная пьеса Семена Саксеева, положенная в основу спектакля, — рефлексия на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова, но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений, например, «Новелла о снах» Артура Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души.

Эта пьеса - бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль", - подчеркивает режиссер. В версии МХТ - Арбенин по профессии филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. Но насколько наши знания предохраняют нас от дикости, страстей? Создатели спектакля уверены - достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.

|Маскарад с закрытыми глазами|

Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва. Режиссер спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» перенес персонажа в наши дни.

Купить билеты на спектакль "Маскарад с закрытыми глазами"

Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.

Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Разъедающая его ревность внутренне пожирает Арбенина. Он страдает, злится и срывается. Его недоверие к миру было изначально высоким, а теперь оно только усиливается. В течение спектакля профессор сталкивается со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними.

Актерское мастерство, эмоциональная открытость и харизма главных героев невероятно впечатляют. Энергия, которую испускают актеры, пронизывает зрителей. Мы переживаем вместе с ними гнев и страдания.

Герой спектакля Шерешевского — лермонтовед, он предупреждён обо всём заранее и может прочитать лекцию о заблуждениях Арбенина. Но способны ли наши знания и вся многовековая культура человечества спасти нас от всепоглощающих страстей? Один толчок — и вот сегодняшний человек зависает на краю пропасти и готов совершить убийство.

«Маскарад с закрытыми глазами» - премьера спектакля на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова

Афиша МХТ им. А.П. Чехова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами' под режиссурой Петра Шерешевского. В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами».

Константин Хабенский — о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» и новом сезоне в МХТ

Мягко-светский, уверенный, улыбчивый, состоявшийся — такая маска у него перед знакомыми. Он чуть вальяжно и победительно-спокойно ведет себя на покер-стриме, где выручает из проигрыша Илью Звездича — немного рисуясь опытом и мастерством, дает тому советы и чувствует себя спасителем. С Ниной он живой, чувственный, счастливый — между ними есть огонь, но нет истинной близости. Он не знает по-настоящему женщину, с которой живет, но также он не знает и себя. Сначала он каменеет, услышав о датчанине — но это говорит еще не сердце, а самолюбие, он оскорблен самой мыслью о возможности предпочесть ему кого-то. А вот сопоставив историю, услышанную от Ильи, и пропажу браслета, мгновенно приходит в неистовство.

Куда делась его расслабленная повадка, когда он расшвыривает подушки и лезет под кровать, кричит на Нину, лихорадочно ища её браслет? Что остается ему, когда она сбежала из дома — напиться вдрызг, как в юности, с другом-Казариным, полоща босые ноги в водах канала, в отчаянии разбить в кровь кулаки о парапет, явиться, едва не падая, в дом Звездичей в поисках выхода мести и ярости. Никакой маски нет уже на трясущемся измученном человеке, который плачет, корчась на полу, и понимает, что не может никого убить. Не сверхчеловек, не списанный с литературного безжалостного прототипа, а обычный человек в горе. Сил в нем достает лишь на то, чтобы, качаясь, встать при виде обидчика и уйти.

Но дальше происходит нечто плохо укладывающееся в логику характеров персонажей. Евгений Александрович подходит к вставшему Илье и несколько раз легонько шлепает его по щеке. Профессор от ревности настолько не владеет собой, что готов прилюдно позориться. Поскольку Илья не может и не хочет ударить в ответ, он оказывается морально выше, и «сверху» спрашивает профессора, что тот чувствует, избивая человека. Выходит, этим действием Арбенин бесчестит себя, а не его — теряет достоинство.

Но и Илья не сохраняет моральное превосходство, убегая с обещаниями нажаловаться отцу и лишить Арбенина работы. В опустевшей аудитории одна из студенток остается, чтобы сначала будто бы из поддержки обнять учителя, а потом начинает его целовать вопреки только что случившемуся падению его авторитета — еще один эпизод, ставящий в тупик. Неотразим ли стареющий Арбенин настолько, что юные девы готовы бросаться на него, остается решить зрителям. Пока примирившиеся супруги молча едят мороженное, над ними бурей разражается хачатуряновский вальс.

Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед.

Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Действие пьесы происходит в традиционной обстановке и вмещает предельные страсти, которыми пронизана драма. Главный герой, Арбенин, видит мир как вместилище порока, а исключением из этого правила является непорочная Нина.

Он натягивает маску лермонтовского героя, чтобы понять себя. Это маска метафизическая, бутафорскую же Арбенин не надевает ни в одном эпизоде, он, в отличие от остальных, к реальности — лицом. Маски же на прочих — способ лишить их лица и личности, взамен предъявив тело, в полном соответствии с бахтинской теорией карнавала. Режиссёр и художница обнажают участниц маскарада, надев им на плечи огромные птичьи головы — цитируя при этом не только Кубрика, но и Яна Фабра с его бельгийскими голубями в инквизиторских рясах. Спектакль перенасыщен цитированием и автокомментированием: здесь во вставных номерах разглагольствуют о Фабре, Курбе и Кусаме, одни герои пересказывают другим сюжеты Одиссея, Федры и Отелло, не довольствуясь тем, что разыгрывают их в своих жизнях; в текст вплетены и отсылки к недавней повестке — упомянуты и оскандалившийся кинокритик-абьюзер, и питерский историк-убийца, в спектакле ставший московским астрофизиком. Поп-культура вобрала в себя все уровни культуры: от высокой до бытовой. Тут не без изящества комментируют друг друга — просто самим соседством —диснеевский мультфильм о Белоснежке, которую не решается убить слуга, и ревущий раненым быком от ревности Арбенин, птичьи маски на оргии-маскараде и целующиеся голубки на экране; фамилия братьев Грушницких — бездарных копирайтеров, не подозревающих, что цитируют Аверченко вставной необязательный эпизод , лермонтовские стихи о парусе или Мцыри, положенные на бодрые поп-мотивчики, рассуждения о психоанализе и шампанское, которое героям заменяет психотерапевта. Слова, слова слова. Бесконечное проговаривание не может не тормозить действие, в пьесе Лермонтова закрученное пружиной. Но современный человек не таков. Потоки слов заменяют ему конфликт и необходимость действовать, прячут его от самого себя. В речи героев соединены почти бесшовно стихи и проза. В моменты высшего напряжения душевных сил звучит лермонтовская поэзия, в прочих ситуациях — бытовая речь. В обыденном словаре современного человека нет инструментов для рефлексии душевной жизни, оборачиваясь на нее, он неизбежно переключается в высокий регистр, заданный классической культурой. Нельзя сказать, что соединение текстов трёх эпох — романтической, модернистской и нынешней — совсем не слоится в образах героев. Те, что проще и типажней, вышли более цельными. Веселый пошляк Казарин у Артема Волобуева, ловкий и гладкий, как шар — не за что зацепиться. Старший Звездич у Евгения Перевалова — выбившийся из низов нувориш, зарабатывающий очки в обществе спонсированием университета, где служит друг, и галереи своей жены; он старательно выучил модные имена и темы разговоров, но чужой и жене, и сыну. Штраль Юлии Витрук — рыжая бестия, снаружи — разговоры о феминизме, внутри — тайная страсть и готовность получить свое во что бы то ни стало. Так же решительно, как пустилась на любовную авантюру, она собирает чемодан и уходит из дома, когда понимает, что это приключение разрушило её жизнь.

Пётр Шерешевский ставит «Маскарад» как исследование человеческих страстей

Маскарад с закрытыми глазами — это синтез «Маскарада» Лермонтова и новеллы Шницлера. Главная» Новости» Мхт им чехова 27 января. Маскарад с закрытыми глазами — это синтез «Маскарада» Лермонтова и новеллы Шницлера. пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах». Приглашаем вас на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», который пройдёт в МХТ имени Чехова. 10, 11 и 28 октября на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» (рейтинг 18+).

МХТ ИМ.А.П.ЧЕХОВА ГОТОВИТ ФАНТАЗИЮ ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД»

Премьерный спектакль по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». Закрытая вечеринка с почти что оккультными ритуалами прообраз бала. Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. В МХТ имени Чехова к 125-летию театра готовится премьера спектакля Дениса Азарова «9-й ряд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий