В 80-е Гурченко выступала с концертами, сыграла в 18 фильмах и получила звание Народной артистки СССР. «Все таращили глаза»: звезда сериала «Скорая помощь» Екатерина Волкова появилась на публике в платье Людмилы Гурченко.
Как Людмиле Гурченко пришлось пережить травлю и десять лет забвения после «Карнавальной ночи»
Тот фестиваль стал историческим — в нем принимали участие более 130 стран, отправивших своих представителей в Москву, и для контроля контактов советских людей с иностранцами спецслужбы нуждались в разветвленной сети «стукачей». Гурченко наотрез отказалась сотрудничать с органами, чем снискала дополнительную критику в свой адрес. Ее тогда начинали выпускать за границу, и КГБ нужен был осведомитель в театральной среде. Но Гурченко отказалась, послала их куда подальше», — вспоминал режиссер Андрей Житинкин. И вот она началась — прямо из общежития куда-то повезли. Какие-то люди в черном.
Я и там говорила, как я люблю Родину, — ну ничего не понимала, куда они клонят! Потом уже впрямую предложили: «Скоро в Москву приедет много иностранной молодежи, и нам это все будет очень интересно». А взамен за «помощь» предлагали и квартиру, и научить языкам интенсивно, но одно условие: никому ни слова! Я от предложений этих людей в черном отказалась. Так и сказала: я люблю Родину, но вот этого — не могу», — вспоминала позже сама актриса, которую за несговорчивость быстро сделали никому не нужной.
РИА Новости Плюс ко всему — ярлык актрисы легкого, песенно-танцевального жанра и ярко выраженная «комедийность» мешали Гурченко проявить себя.
Кстати, в каждом из своих вокальных концертов Людмила Гурченко непременно исполняла знаменитую песню из кинофильма «Простая история», где есть слова «Ну как на свете без любви прожить? А феерическая личная жизнь актрисы, словно олицетворявшей это чувство, давала на поэтический вопрос ответ однозначный: никак невозможно. До конца дней ее страстная натура была открыта для любви. Оба родителя будущей звезды, бывший батрак и большевик Марк Гурченко и дворянка Елена Симонова, работали в Харьковской филармонии. Девочка воспитывалась в творческой среде, рано начала петь. Когда отец, наплевав на свой непризывной возраст и инвалидность, отправился на войну добровольцем, Люся осталась в оккупированном Харькове вдвоем с мамой.
Чтобы хоть как-то получать пропитание, девочка стала петь на рынке. Больше всего денег и продовольствия можно было выручить от захватчиков, поэтому маленькая Люся выучила немецкие оперетты и частично репертуар Марики Рекк. После освобождения родного города Гурченко пошла в среднюю школу, а также в музыкальную. По окончании их у нее не осталось сомнений: нужно поступать в театральный в Москве. За два года до окончания вуза начала сниматься в кино. Но «первую удочку» в профессию она запустила еще раньше — в 18 лет. Присмотревшись к тому, как устроено кинопроизводство, она поняла, что у каждого режиссера есть фаворитка — ее снимают, ее продвигают, она всегда на первых ролях.
И неважно, с кем начинать, главное — выдвинуться и оказаться замеченной. Именно тогда юную красавицу с острыми чертами лица и осиной талией заприметил уже известный режиссер Василий Ордынский. Большая разница в возрасте нисколько не смущала Василия Сергеевича, он словно переживал вторую молодость. Общение юной студентки с молодым режиссером быстро преобразовалось в головокружительный роман, который в 1953 году привел влюбленных в ЗАГС. Эта информация превалирует в разных источниках. Однако есть и другая, по которой брак этот оставался гражданским. Но, когда Ордынский предложил ее на главную роль в своем фильме «Человек родился», худсовет «встал насмерть» на защиту советской морали и едва ли не единогласно отверг кандидатуру Гурченко.
Впрочем, говорят, Людмила не сильно переживала, что ее «прокатили». Ведь уже вскоре она получила заманчивое предложение о съемках, речь о которых пойдет далее. Ордынский и Гурченко были вместе чуть больше года. И кто из них первым решил расстаться, так и не выяснено. По слухам, которые в избытке бродили за кулисами артистического мира, это все же сделал скрепя сердце и страдая Василий Сергеевич. Поговаривают, что он любил Людмилу всю жизнь и молчаливо покровительствовал ее актерской карьере. Едва произошло расставание с Василием, как Люсю охватило новое чувство.
Избранником стал также вгиковец — студент сценарного факультета Борис Андроникашвили. Обаятельный 22-летний грузин, интеллектуал и красавец, музыкант, сын писателя Бориса Пильняка и княжны Киры Андроникашвили — актрисы и режиссера. По материнской линии он был продолжателем знаменитой кинематографической династии Шенгелая. Будущие влюбленные встретились... Статный чернокудрый молодой мужчина бросил на нее такой взгляд, что у девушки поднос выпал из рук.
Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились.
О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов. Дочь Людмилы Гурченко в детстве Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия. Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной , страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали». Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года. Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах.
Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал! На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды. В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет. Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти.
У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. С Сергеем Сениным Гурченко была вместе до самой смерти В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. Внуки Людмилы Гурченко: Елена и Марк После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королева в последние годы жизни Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность. Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет.
Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби.
Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом. В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг.
В 1976 году вместе с Юрием Никулиным она появилась в фильме «Двадцать дней без войны», в 1978-м — в «Сибириаде» Андрея Кончаловского. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В 1982 году Людмила Гурченко вместе с Олегом Янковским сыграла в «Полетах во сне и наяву», появилась в мелодраме «Вокзал для двоих». Через два года на экраны вышел фильм «Любовь и голуби» с ее участием. В общей сложности за свою актерскую карьеру Гурченко снялась более чем в 100 проектах. В 2009 году она стала режиссером фильма «Пестрые сумерки», в 2011 году в последний раз появилась на экране в картине «Легенда.
Люсина правда. Факты об откровенном сериале «Людмила Гурченко»
Людмила Гурченко активно участвовала в музыкальных телепередачах. Широкую известность получили фильм-спектакль "Бенефис Людмилы Гурченко" 1978 и ее сольные программы "Песни войны" 1980 и "Любимые песни" 1982 , запись которых осуществило Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1990-х гг. Людмила Гурченко вернулась на театральную сцену. Она играла в спектаклях театра "Школа современной пьесы" с 2023 г. Также участвовала в постановках творческого объединения "Дуэт". В 2003 г. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность.
Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма "Девушка с гитарой" 1958, режиссер Александр Файнциммер , однако картина не имела успеха. Гурченко была вынуждена подрабатывать, выступая с концертами и творческими вечерами.
Девушка — настоящая звезда, она развлекает покупателей песнями и всегда продает больше всех пластинок. Случай сводит ее со студентом консерватории, мечтающим стать композитором. В нем Танечка находит родственную душу, ведь и сама она мечтает о творчестве — хочет стать актрисой. Однако на пути к счастью встает директор Свиристинский, он боится потерять свою лучшую работницу и выступает против их союза. Интересный факт: В дальнейшей карьере Людмила Гурченко сочиняла музыку и была автором многих песен, но почти никогда это не афишировала и зрители не знали об этой грани ее таланта. Год выхода: 1973, СССР. Режиссер: Виктор Трегубович.
Сюжет: Людмила Гурченко в роли директора текстильной фабрики Анны Смирновой.
Сергей Сенин, супруг Людмилы Гурченко, продюсер фильма: «Из квартиры было вывезено все: мебель, утварь…» Людмила Гурченко: «Мы не хотели, чтобы актриса была такая нищая, бедная. Она всю жизнь работала, зарабатывала худо-бедно все-таки это должно быть красиво! Людмила Гурченко высказала современникам многое: монологи о несправедливости и быстротечности времени она произносила экспромтом, но поскольку фильм музыкальный, обреченность творческих персонажей, страдающих от болезни, алкоголизма или несчастной любви, не мешает им время от времени пускаться в пляс.
Людмила Гурченко: «Я хотела, чтобы эта история была чистой, романтичной и в то же время история очень талантливых и очень одиноких людей в этом прекрасном, столичном, освещенном городе. Это самое главное. Это очень страшно». Ничейная стальная и бетонная Москва только усиливает впечатление.
Роман и Франческа 66 Сюжет фильма строится вокруг любви двух совершенно разных людей — русского моряка Романа и итальянской девушки Франчески. Они знакомятся в преддверии Великой Отечественной войны, которая очень скоро разлучает их на длительный срок. Но влюбленные и не думают забывать о друг друге. Проходя через трудности выпавшей им судьбы, они мечтают вновь встретиться. Молодая Людмила Гурченко смогла реалистично изобразить самые нежные чувства своей героини, показав зрителям бесконечно глубокую боль потери. Сейчас этот фильм не пользуется большой популярностью, но каждый, кто посмотрит его, непременно задумается о ценности человеческой жизни, важности самых недолгих мгновений. Гулящая 66 Художественная кинодрама «Гулящая» снята по мотивам одноименного произведения украинского писателя Панаса Мирного. В фильме повествуется о трагической судьбе сироты Христины: девушка покидает родное село в поисках лучшей жизни, но в итоге остается еще более обездоленной. На ее пути встречается множество недоброжелательных людей, героиня попадает в историю с убийством невинной женщины и проходит по делу соучастницей. Христя теряет всякое доверие и любовь людей, теперь ее окружение состоит из предателей и лгунов, а жизнь становится невыносимой.
Главная роль Христины принадлежит Людмиле Гурченко. Это одна из первых ее работ в большом кино. Она идеально дополнила образ своей талантливой актерской игрой.
Люсина правда. Факты об откровенном сериале «Людмила Гурченко»
Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Уподобившись Нарциссу, Борис упивался своей внешностью и любовными успехами, пока вдруг не обнаружил, что нежданная всенародная слава супруги — экранной Леночки Крыловой сильно ранит его мужское самолюбие. И поэтому он старался мелкими придирками, чуть ли не оскорблениями отыграться за свои упущенные шансы в карьере. Развод был тяжелым и дался Людмиле Гурченко нелегко. В своих мемуарах актриса признавалась: Он талантливо умел жить рядом, находясь лишь на своем берегу. А мне с немыслимой силой воли приходилось обучаться жизни вдвоем в одиночестве… После развода Борис стал жить гражданским браком с Нонной Мордюковой, а Людмила два года спустя снова вышла замуж.
Но о втором официальном муже Александре Фадееве — младшем сыне знаменитого писателя, автора «Молодой гвардии» можно было сказать лишь одно: в качестве супруга он случайно «застрял» на жизненном пути Людмилы Гурченко. Дело в том, что, связав себя брачными узами, Александр ничего менять в своей жизни не захотел. Он оставался несостоявшимся артистом и завсегдатаем ресторанов, посещение которых завершалось безудержными загулами, благо отцовские деньги позволяли жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Праздник жизни для Александра продолжался с утра до ночи. И поэтому возникал вопрос: разве мог такой «занятой» человек стать опорой в семье, подставить крепкое мужское плечо в случае беды? Плюс ко всему Фадеев безудержно свою жену ревновал. Говорят, однажды в сильном подпитии, терзаемый муками ревности Александр даже выстрелил в Люсю из охотничьего ружья.
К счастью, промахнулся… Гурченко быстро осознала свою ошибку — и развелась. По словам артистки, два года совместной жизни с Фадеевым-младшим можно было считать досадным прочерком в ее судьбе. Некоторые источники утверждают, что еще одним официальным мужем Людмилы Марковны был Борис Диодоров — народный художник России, профессор, главный художник издательства «Детская литература». На самом деле зарегистрированного брака не было, а был непродолжительный роман — пылкий и бурный, в ходе которого Борис Аркадьевич называл свою возлюбленную «женой», что и послужило поводом для путаницы. Вспыхнувшее чувство Бориса к Людмиле было столь сильным, что он расстался со своей законной супругой — известной художницей Натальей Кормушиной, в браке с которой прожил 16 лет. В их доме и произошло знакомство Гурченко и Диодорова. По мнению близких, Диодоров — человек «тихий, спокойный, жизнерадостный и ведомый» — поддался страстному темпераменту актрисы, которая в тот период в профессии была не востребована и оттого, по рассказам очевидцев, сильно выпивала.
Также говорилось, что Гурченко на своего любовника «давила ужасно», и, если бы ему не удалось год спустя все-таки вырваться из-под ее влияния, его жизнь пошла бы под откос. Сам он вспоминал о своих отношениях с Гурченко так: Люсин характер проявлялся невыносимо, она раздражалась по малейшему поводу и без. А я старался во всем ее поддерживать, взвалил на себя все бытовые проблемы и фактически превратился в ее прислугу… Этот брак ничем, кроме развода, закончиться не мог. На самом деле расставание произошло по инициативе Людмилы — она влюбилась в уже тогда успешного артиста Москонцерта Иосифа Кобзона. Начиналось у них все романтично: мимолетная встреча в коридоре Всесоюзного театрального общества предопределила будущие отношения. Иосиф умел ухаживать за женщинами, и он нашел ключик к сердцу Людмилы. Многим поклонникам и Кобзона, и Гурченко казалось, что этот брак будет долгим и счастливым.
Правда, они не подозревали о том, что порой пребывание под одной крышей двух недюжинных людей выливается в войну их характеров. Жизнь супругов была неистовой — шумной, с раздорами и громкими скандалами. Люди из их близкого окружения вспоминали, что порой дело доходило до рукоприкладства, причем обоюдного. По рассказам, Людмила Марковна однажды на эмоциях запустила в Иосифа Давыдовича утюгом, угодившим ему в голову. Но, вспоминая о тех отношениях, Кобзон однажды признался: Мы были очень сильно увлечены друг другом, и мне нравилось обладать такой красивой, популярной актрисой. Отовсюду вез ей подарки, цветы.
Настоящим шоком для общественности стал в свое время тот факт, что Гурченко желала, чтобы последний грим, который был бы ей нанесен, был сделан именно руками ее близкого друга. К слову, именно так и произошло. Перед похоронами ответственность за внешний вид артистки лежала на Аслане, который создал ей последний в ее жизни образ, позволивший ей уйти красиво.
В последние годы жизни звезда проводила в компании Аслана Ахмадова. Мужчина фотографировал Людмилу Марковну, давал ей возможность экспериментировать с образами и дарил уверенность в своих силах. Компьютер она называла «Дупло». Когда я ее спросил, почему «Дупло», она мне ответила - Папа, так она называла Сергея Сенина, мужа, сидит уставившись в него как дятел в дупло, но потом, однажды все же попросила Сережу, научить ее, пользоваться компьютером, - поделился своими воспоминаниями о Гурченко Аслан. Тренируясь печатать, она присылала мне СМС с афоризмами Михаила Жванецкого с опечатками, так как попасть на нужные буквы ей все время не удавалось. Вслед за афоризмами шли СМС, с нецензурными выражениями, от отчаяния, что не может справиться с техникой. Меня это очень умиляло. Мат из ее уст, всегда звучал как поэзия. Как-то однажды я показал ей несколько моих роликов, снятых новой фотокамерой.
Новость, что на современный фотоаппарат можно снимать кино, привела ее в неописуемый восторг. Мы сняли несколько проб, для будущего короткометражного фильма, который, к сожалению, так закончить и не удалось. Некоторые из этих кадров, вошли в этот клип, ставший, как это не печально, последней кинематографической работой Люси». Советская телеведущая Кира Прошутинская, вспоминая о минутах, проведенных в компании великой актрисы, отмечает, что ей посчастливилось видеть Людмилу Гурченко в домашней обстановке, которая придавала ее облику особую трогательность. Мы смотрели только что сделанный Гурченко и Сениным фильм «Пестрые сумерки». Народу на этом «закрытом показе» было немного, человек пять-шесть. И мне было приятно, что я попала в такую замечательную компанию, - признавалась Прошутинская. И действительно, Людмила Гурченко хранила и тщательно оберегала свое пространство. Актриса бережно относилась к вещам, которые так или иначе попадали в ее жилье.
Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро.
Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин. Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище.
В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней. С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла фото-выставка «Моя Люся» , посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко. Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий - Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки. Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила Юлия Пересильд. Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра.
Людмила Гурченко. Триумф безбрежного таланта на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Биография. Режиссер: Сергей Алдонин, Александр Имакин. Сериал о легендарной актрисе Людмиле Гурченко, в основу которого легли три книги самой артистки: «Моё взрослое детство»,«Аплодисменты» и «Люся, стоп». Людмила Гурченко играла в двух фильмах Рязанова, но это было совсем не то. Последней работой в кино для Гурченко стал фильм «Пестрые сумерки», в котором она исполнила главную роль. Людмила Марковна Гурченко — советская российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Людмила Гурченко в роли Людмилы Пашковой в фильме "Моя Морячка" (1992). Людмила Гурченко появляется в фильмах и тв-шоу в качестве актрисы, а также композитора, режиссера, сценариста, начиная с 1956 по 2011 годы.
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Людмила Гурченко презентовала фильм - 7Дней.ру | Олег Борисов и Людмила Гурченко в фильме "Вторая попытка Виктора Крохина". |
Первые впечатления от сериала "Людмила Гурченко": вечно мы спешим | Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Людмила Гурченко. |
Людмила Гурченко фильмография
Людмила Гурченко Написать комментарий Нашли ошибку? В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды" (1956). Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме А. Файнциммера «Девушка с гитарой».
Людмила Гурченко. Триумф безбрежного таланта на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Те, кто был знаком с артисткой, уверяли, что она была способно невольно стать учителем для каждого Источник: Архив "СтарХита" Особому отношению к происходящему Людмила Гурченко невольно научила тех, кто ее окружал. Артистка стремилась помочь, подсказать, как следует себя вести, реагировать и моментам, которые создают основное впечатление о человеке. И это абсолютно не раздражало! Какого хрена? Ты что, не женщина? Женщина должна быть загадкой! А какая в тебе загадка? Ты вывалила все сразу — и что? Один и тот же муж, трое детей и непридуманный год рождения — и что в тебе осталось интересного? Не говори никогда всей правды, оставляй хоть чуть-чуть при себе и оберегай это оставшееся, — учила она меня женским хитростям.
Слишком просто! Публичный человек живет двумя жизнями! То, что напоказ, и то, что за кадром». Она так и говорила — «за кадром». За кадром у нее было много всего. За кадр она никого не допускала. Видимо, все эти воспоминания не давали ей покоя, мучили». Близкие Людмилы Марковны отмечали, что она чрезвычайно подозрительно относилась к людям Источник: Persona Stars Пожалуй, заглянуть внутрь Гурченко позволяла посторонним лишь посредством ее работ. Актриса весьма серьезно относилась к каждой роли, каждому появлению в кадре, к любой фотосессии, настраиваться на которую ей приходилось в одиночестве.
Коллеги звезды и режиссеры, с которыми она работала, отмечали, что их не покидало чувство, что с ее появлением вокруг все преображается и становится каким-то особенным. Люсе повезло - в конце жизни она была окружена заботой и вниманием, рядом с ней всегда был верный друг, муж и продюсер Сергей Сенин.
Скончалась 30 марта 2011 года в результате сердечного приступа. Людмила Гурченко - фильмография.
Не искушенная в интригах молоденькая актриса всё честно рассказала и тут же пообещала больше не участвовать в таких мероприятиях. Однако статья вышла разгромная, превратившая положительную Леночку Крылову в антигероя. Кадр из фильма «Карнавальная ночь», 1956 Но это был лишь формальный повод. Настоящей причиной, по которой о Гурченко забыли на срок более 10 лет, стал ее отказ от сотрудничества с КГБ. Во время съемок «Девушки с гитарой» в 1957-м Людочку вызвали в министерство культуры СССР, где и предложили выступить в роли осведомителя на 6-м Международном фестивале молодежи и студентов. Актриса наотрез отказалась строчить доносы на своих коллег. Как итог — ни одной нормальной роли на протяжении нескольких лет. Усугубили положение молодой талантливой женщины и ее роли, сыгранные в музыкальных фильмах.
Но личное счастье не складывалось, ее предавали, предавали мужья. А вот друзья оставались до конца, до самой смерти. И в каждой роли она доказывала — можно оставаться женственной в любой профессии. Красивой, милой, при этом — несгибаемо верной и доброй. Ее обожали, ей подражали, с нее "снимали фасоны". Гран-при Каннского фестиваля... В ней не видели серьезную драматическую актрису, но она доказала, что может сыграть не только веселье и кураж. Она всегда билась за правдивость роли, "вставляла свои пять копеек", некоторые режиссеры этого очень не любили. Другие, наоборот, внимательно прислушивались — чуткости к жизни и опыта ей было не занимать. Например, финальное появление механика Гаврилова в известном фильме — ее рук дело. Она вспоминала слова отца: "Дочурочка, жисть она такая - хорошего человека пожметь-пожметь, да и отпустит! Так что растопырила глаза и уперед! Увсе для людей! До последнего она была яркой, сильной, харизматичной женщиной и актрисой. Дочь Маша — от второго брака — подарила ей внука и внучку.
Людмила Гурченко фильмография
Людмила Гурченко – эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писатель, Народная артистка СССР, лауреат государственных премий и, безусловно, одна из самых ярких актрис отечественного кино. Симонов уговаривает Германа взять Гурченко на главную роль в фильме «20 дней без войны». Рассказываем, как Людмила Гурченко прославилась благодаря фильму «Карнавальная ночь». Почему Станислав Любшин не хотел петь для Людмилы Гурченко во время съемок фильма "Пять вечеров"? В 1956 году Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды". Людмила Гурченко играла в двух фильмах Рязанова, но это было совсем не то.
КИНОИГРА. Людмила Гурченко
Но жили в полуукранском Харькове, где "гэкать" и вообще говорить на суржике было обычным делом. Отец происходил из деревенской семьи, "выбился в люди", мать — из дворянского рода Симоновых. Леля была моложе мужа на 20 лет. Люся Гурченко родилась в счастливой и любящей семье в 1935 году — до войны ей было отмерено всего пять лет детства.
Отец обожал дочку, баловал, называл "моя клюкувка, моя богинька! Мать говорила: Марк, котик, не балуй ребенка! Именно его обожание, вера в талант дочки были для Люси всю жизнь, даже когда его не стало в 1973 году, тем источником жизненной энергии, который ничем заменить нельзя.
Война стала испытанием, опытом и дала уверенность: если уж я пережила оккупацию, переживу и все, что угодно... И всю войну была музыка, которая помогала жить и выжить. И мечта — "стать артисткою" — не гасла и в те черные годы.
От карнавала до опалыИ вот пятидесятые. Страна возрождается после страшной войны. Девушка с тяжеленным аккордеоном, уверенная в своих силах и неотразимости — в Москве.
Поступление с первой попытки. И вскоре — первая роль — "Карнавальная ночь" у молодого режиссера Эльдара Рязанова.
С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник». С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ». Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же!
Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис.
Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24].
Людмила Гурченко вернулась на театральную сцену. Она играла в спектаклях театра "Школа современной пьесы" с 2023 г.
Также участвовала в постановках творческого объединения "Дуэт". В 2003 г. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность. Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма "Девушка с гитарой" 1958, режиссер Александр Файнциммер , однако картина не имела успеха. Гурченко была вынуждена подрабатывать, выступая с концертами и творческими вечерами. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино.
Среди фильмов 1960-х гг. В 1970-е гг.
Людмила Гурченко сняла фильм В этом видео: Трудные жизненные обстоятельства легли в основу фильма «Пестрые сумерки», который сегодня в Москве в качестве режиссера представляет Людмила Гурченко. Картина основана на реальных событиях и рассказывает о жизни и творческом пути слепого музыканта из глубинки. Любопытно, что история создания самого фильма оказалась не менее захватывающей. Сняться не только в главной роли, но и стать режиссером Гурченко заставил финансовый кризис.
Деньги закончились в разгар съемок, поэтому, чтобы закончить картину, экономить приходилось буквально на всем: актеры приносили свой реквизит и свои костюмы, а Гурченко отказалась от гонорара. В итоге «Пестрые сумерки» добрались до большого экрана и выходят в широкий прокат. Людмила Гурченко в этом фильме получила возможность проявить себя сполна.