Новости кто такая агата кристи

Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, также известная как Агата Кристи (Agatha Christie), – всемирно известная английская писательница.

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

Она обладала творческой натурой, но мысли её были заняты другим литературой. Кажется, любовь к книгам была дана ей богом, ведь это увлечение в семье девочки не поощряли. Дети Миллеров: Маргарет, Луис и Агата. Мать Агаты прослыла женщиной с устоявшимися викторианскими взглядами, она считала, что чтение это не занятие для юной девушки.

Несмотря на запреты родителей, к 4 годам Агата самостоятельно научилась читать. Всю последующую жизнь она будет стесняться своей причастности к книгам и литературе, в частности. В графе род занятости Агата Кристи будет указывать скромное: «Домохозяйка».

Первый роман Агаты Кристи и трудности издания Агата Кристи в детстве. В 1916 году Агата Кристи написала свой дебютный роман под названием «Таинственное происшествие в Стайлз». Именно на его страницах читатель знакомится с легендарным сыщиком Эркюлем Пуаро.

Легенда гласит, что детектив появился в результате спора Агаты с сестрой Мэдж. Целых четыре года издатели как один отказывались издавать роман. Они опасались провала неизвестного автора.

Однако в 1920 году нашёлся энтузиаст, который согласился опубликовать роман начинающей писательницы. За первый тираж в размере 2 тыс. Немногочисленные книги с психологической прозой она публиковала под псевдонимом Мэри Уэстмакотт, но главные произведения были подписаны именем Агата Кристи.

Благозвучную фамилию шотландского происхождения Агата получила в браке со своим первым мужем. Почему успех на литературном поприще разрушил её брак Агата Кристи в молодости. Вспыльчивая Агата и гордый Арчибальд периодически расставались, но затем воссоединялись.

После очередного примирения пара решила вступить в брак. Они обвенчались в сочельник 1914 года. Впрочем, даже рождественское чудо не смогло спасти их отношения.

Отношения Арчибальда и Агаты потухли так же быстро, как и зажглись. В первый год супружеской жизни у пары родилась дочь Розалинда Арчибальд поддерживал супругу в её литературных начинаниях, но она всё больше отдавалась не ему, а любимому занятию.

Такой аскетизм сама Кристи объясняла неловкостью: свое творчество она называла не более, чем хобби, считая писательство чем-то несерьезным. Работала она урывками, в перерывах между домашними делами, устраиваясь то за кухонным столом, то в спальне. Впрочем, на страсть писательницы к работе с текстом это никак не влияло — если ей всё-таки удавалось уединиться, то она, по собственным словам, «забывала обо всем на свете». Мать запрещала Агате читать Как правило, родители мечтают о том, чтобы их чадо вместо бесцельного шатания по дому или за его пределами проводило как можно больше времени за чтением. В жизни маленькой Агаты все было наоборот: ее мать Кларисса Бемер страдала легкой формой нервного расстройства, да к тому же, будучи человеком увлекающимся, буквально бредила Викторианской эпохой.

По ее мнению, настоящая леди тех лет обязана была играть на одном музыкальном инструменте а лучше на нескольких , регулярно брать уроки вокала и уметь танцевать, а вот читать ей было совершенно ни к чему. Более того, этот навык Кларисса считала даже вредным и не планировала знакомить дочь с литературой до восьми лет. Будущая королева детектива, впрочем, была иного мнения и научилась читать сама уже в четыре года. Кристи страдала необычным расстройством психики Если с чтением у писательницы все было прекрасно, то с письмом дела обстояли гораздо хуже. Всю жизнь Кристи страдала дисграфией — нарушением психических функций, из-за которого ей не удавалось расставлять буквы в словах в правильном порядке. Впрочем, это не мешало ей придумывать потрясающие сюжеты и печатать их на машинке. В случае, если последней не оказывалось под рукой, Агата надиктовывала текст кому-то из своего окружения.

К слову, заболевание создательницы Эркюля Пуаро и мисс Марпл отнюдь не генетическое, как можно было бы подумать. Специалисты в области медицины уверены, что дисграфией, как правило, страдают люди, пережившие серьезное эмоциональное потрясение в детстве.

Отмечается, что предупреждение получили оба брата, которые с 2008 года из-за разногласий выступают отдельно. Пропагандой признаны песни «Моряк» и «Опиум для никого». В комментариях пользователи оставили запись концерта Вадима Самойлова в Новосибирске, где музыкант получил такую же депешу. До этого претензии по части пропаганды наркотиков у исполнительной власти были к рэперам.

А вот пути с Петром Маем разошлись — он стал участником коллектива «Атмосферное давление» вместе с Арменом Григоряном, будущим лидером «Крематория». Один из самых известных и любимых меломанами треков «Как на войне» вышел в 1993-м в альбоме «Позорная звезда». Не последнюю роль в его раскрутке сыграли уже упомянутый Вячеслав Бутусов и фронтмен «Алисы» Константин Кинчев. Время выхода этой пластинки вполне можно назвать одним из самых продуктивных периодов в творчестве «Агаты Кристи», хотя настоящий триумф настиг их лишь два года спустя.

Альбом «Опиум», а также треки «Вечная любовь», «Сказочная тайга» и «Черная луна» были полны печали, декаданса и трагизма — и это оказалось лучшей формулой успеха. В 1998 году «Агата Кристи» продала больше 6 млн пластинок и стала лауреатом на ежегодной церемонии вручения премии World Music Awards в Америке — Самойловых со компанией наградили как «Самую успешно продаваемую зарубежную группу». Год спустя, кстати, там же чествовали Филиппа Киркорова , так что масштаб влияния «Агаты Кристи» в те времена сложно переоценить. Далеко не сразу оставшиеся участники «Агаты Кристи» нашли ему замену — вплоть до 2008-го партии Александра на концертах исполнял секвенсор. До этих времен группа не отличалась продуктивностью, выпустив всего два сборника лучших хитов. И Котов, и Самойловы были в основном заняты в сторонних проектах. Вадим, например, попробовал себя в роли продюсера и помог добиться успеха таким группам, как «Чичерина» и «Смысловые галлюцинации». Впрочем, от празднования юбилея в 2003-м «Агата Кристи» не отказалась — в тот день музыканты выступили на сцене «Лужников». К нашему великому счастью, этот концерт был записан на пленку. Там даже можно услышать несколько песен из первой части «Триллера» — альбома, вышедшего в 2004-м.

Опережая вопросы, добавим, что второй части у релиза нет. Да, «Агата Кристи» написала много треков Самойловы уверяли, что всего их 22 , но не захотела выпускать двойной альбом. То ли творческие разногласия взяли свое, то ли отсутствие Козлова... Поэтому вторая часть так и не увидела свет. Но, по крайней мере, в этом альбоме были свои хиты — собственно, сам «Триллер» и «В интересах революции». Кстати говоря, сценарий для клипа на первый из этих треков написала Рената Литвинова. В 2008-м, когда группа лишилась ударника — Андрей Котов ушел по собственному желанию, — полагаться на цифровой звук перестали и пригласили на пустующие позиции сразу двух новых музыкантов. Родился этот человек в Калиниграде 14 июля 1980 года. К музыке тяготел с самого детства — в шесть пошел в музыкалку, где обучался по классу фортепиано, а в семь написал свою первую песню. В том же возрасте состоялось его первое выступление перед серьезной публикой — собственными одноклассниками.

В 14 лет Константин собрал свой первый коллектив, в котором играл на клавишах. Правда, «своих» людей ему пришлось искать целых четыре года — только в 1998 году у него появилась группа, которая смогла добиться какого-никакого успеха. Называлась она апокалиптично — «Мир огня». Первые несколько лет коллектив исполнял тексты Романа Адрианова, друга Константина, но вскоре к созданию бессмертных шедевров приступил и он сам. В 2004-м «Мир огня» добился победы на крупном фестивале «Калининград in Rock».

Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы

К вечеру новость об этом была во всех центральных газетах Британии. Глеб Самойлов требует запретить брату исполнять песни «Агаты Кристи». "Опиум" 1995-го года. Экс-лидер группы «Агата Кристи» рассказал об отношениях с братом, болезни матери и отвратительно пережитом локдауне. У Агаты Кристи была дочь от первого брака с Арчибальдом Кристи — Розалинд Кристи (1919-2004). Некоторые психиатры нашли в поведении Агаты Кристи симптомы диссоциативной фуги – редкого заболевания, характеризующегося внезапным переездом в новое место, радикальной сменой деятельности и избирательной амнезией.

Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи

Музыкант уверен, что творческие люди, прошедшие испытание славой, считают себя успешными и во всём разбирающимися: «То есть в какой-то момент мы начинаем думать: мы такие правильные, во всём разбираемся. Будто бы наша система мировоззрения единственно правильная. Заблуждение заключается в этом — в нежелании, кроме своей точки зрения, что-то анализировать».

Как говорят, одним из ее самых больших страхов был страх совершить ошибку в рецептуре или приготовлении того или иного медикамента. Бывало, что будущая писательница нервничала так сильно, что вставала среди ночи и шла в аптеку, чтобы удостовериться, что все в порядке. Впоследствии она перенесла этот свой опыт на страницы книг.

Мечтала «прикончить» Эркюля Пуаро Еще в середине 1910-х годов Кристи увидела на автобусной станции забавного бельгийца, чье лицо украшали роскошные усы. Мужчина, судя по всему, был странноват — жесты, мимика и даже редкие реплики выдавали в нем человека с причудами, но не лишенного при том острого ума. Образ случайного прохожего так вдохновил романистку, что она сделала его главным героем целой серии книг. Так на свет появился Эркюль Пуаро. Он настолько понравился читателям, что, когда Агата Кристи наконец-то придумала как закончить его жизненный путь в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году, за год до смерти самой писательницы , газета New York Times опубликовала по этому поводу некролог на первой полосе.

Его возраст был неизвестен», — писали в газете. Это был первый и единственный раз в истории, когда в СМИ вышел некролог на литературного персонажа. К слову, сама Агата Кристи хотела «избавиться» от Эркюля Пуаро намного раньше. Он был первым персонажем писательницы и к середине ее творческой биографии порядком ей надоел. Кроме того, Кристи признавалась, что сама считает своего героя «слишком неприятным и эгоцентричным человеком».

Ей самой куда больше импонировала скромная и очаровательная старушка Мисс Марпл. Причина, по которой Эркюль Пуаро «жил» столько лет, кроется в требованиях издателей, которые считали романы и рассказы о частном сыщике золотой жилой. Мисс Марпл могла стать мальчиком Кристи не думала, что когда-нибудь создаст героя, способного конкурировать с Пуаро за любовь публики. У нее и в мыслях не было, что читатели горячо полюбят мисс Джейн Марпл, детектива-любителя из деревушки Сент-Мэри-Мид, которая будет одним из многих персонажей сборника рассказов «Тринадцать загадочных случаев», изданного в 1927 году.

Получила домашнее образование. Во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. После успеха дебютного романа «Таинственное происшествие в Стайлз» «The mysterious affair at Styles», 1920 Кристи использовала созданный в нём образ сыщика Эркюля Пуаро в цикле романов, среди которых наибольшую известность получили: «Убийство в Восточном экспрессе» «Murder on the Orient Express», 1934; экранизирован С. Начиная с романа «Убийство в доме викария» «The murder at the Vicarage», 1930 в прозе Кристи появился образ проницательной старой дамы мисс Марпл, распутывающей сложные преступления: романы «Объявлено убийство» «Murder is announced», 1950 , «Карман, полный ржи» «A pocket full of rye», 1953 , «В 4.

Хотя ее бабушка не была старой девой, а старые девы — это особый тип в Англии тех лет, и мисс Марпл воплощает его. Читатели очень полюбили мисс Марпл и стали требовать новых историй о ней. Тогда она постепенно начала обретать плоть и кровь, хотя внешности так и не обрела. Агата Кристи путалась: то ли мисс Марпл высокого роста, то ли низкого, то ли пухленькая, то ли высокая и худая… Внешне она, видимо, ее не представляла. Мисс Марпл как родилась в 1929 году в возрасте примерно семидесяти лет — так до 1975 года и жила семидесятилетней. Когда она уже сравнялась по возрасту с самой Агатой Кристи, в последних романах, особенно в «Немезиде», начинающейся длинными размышлениями о внутреннем мире героини, мисс Марпл стала отчасти голосом самой мисс Агаты Кристи — и голосом очень привлекательным и необычайно мудрым. Возьмите рассуждение в самом начале романа «Зеркало треснуло»: «Увы, следовало признать, Сент-Мери-Мид был уже не тот, что прежде. Далеко не тот. В известном смысле, конечно. Можно было обвинять в этом войну даже обе войны , молодое поколение, эмансипацию женщин, атомную бомбу, правительство, наконец, но мисс Марпл знала истинную причину — просто она постарела». Вот так воспринимать все проблемы мира не как проблемы мира, а как просто собственное мироощущение, дано очень немногим. В 1960-е годы откликалась на молодежные проблемы, старалась, чтобы ее персонажи шли в ногу со временем, соответствующим образом одевались, говорили, вели себя и так далее. Вместе с тем она никогда романы, изданные в 1920—1930-е годы, не пыталась в 1960—1970-е осовременивать — переиздавала их именно такими, какими они были. На политические темы она не высказывалась, а вот о вопросах преступления и наказания немного говорила, но публично — почти нет. Агата Кристи ненавидела давать интервью, и из нее трудно было вытянуть хоть слово. Однако же свои взгляды она проводила в книгах: во-первых, в тех же самых романах от имени Мэри Вестмакотт, во-вторых, тех, что изданы под именем Агаты Кристи, но не детективных, а более психологических. Вот там тема преступления и наказания, как и в «Автобиографии», звучит очень значимо. Для нее было важнее не преступление, а доказательство невиновности. Главное — не осудить преступника, а не осудить невиновного, чтобы не пострадали невинные. Вот что было для нее наиболее важным. Она ведь даже совершила кругосветное путешествие. Откуда такая страсть к перемене мест? С первым мужем они действительно совершили кругосветное путешествие, но это была специально организованная поездка по Британской империи с рекламной целью. После Первой мировой войны задача была напомнить доминионам, что им лучше существовать внутри Британской империи, чем вне ее. Агата Кристи здесь была женой своего мужа, и не более того. Что касается ее второго мужа, археолога Макса Маллоуэна, то с ним она многократно ездила в Иран, где он вел раскопки. В марте 1931 года они возвращались из Ирана в Великобританию через Баку и Батуми, чтобы потом попасть морем в Англию. На самом деле Макс Маллоуэн был задействован западной разведкой, чтобы выяснить боеспособность Батуми как весьма важного порта на Черном море в условиях приближающейся войны. Он сумел оторваться от слежки и исследовать порт. Агата Кристи этого не поняла. Ей показалось, что они просто заблудились. В ее «Автобиографии» тема разведки не звучит.

Исчезновение Агаты Кристи

Agatha Christie is best known for her detective novels, short story collections, plays and famous detective sleuths Hercule Poirot and Miss Marple. Агата Кристи (Agatha Christie). Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир. Агата Кристи скончалась 12 января 1976 года в возрасте 85 лет / Hulton-Deutsch Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images. Успех Агаты Кристи поражает: мало кто может сравниться с ней по объему тиражей и числу экранизаций.

Agatha Christie

Кристи, Агата - ПЕРСОНА ТАСС Сразу две песни российской рок-группы «Агата Кристи» признаны пропагандой наркотиков.
Исчезновение Агаты Кристи Макс Маллоуэн, Агата Кристи и археолог Леонард Вули на раскопках в Уре, 1931 год.
Ее обвиняли в расизме и объявляли в розыск: 10 невероятных фактов об Агате Кристи Агата Кристи не просто работала медсестрой в госпитале, но и была уверена, что это — одна из самых полезных профессий в мире.
Биография Агаты Кристи Например, странно было бы назвать биографию писательницы «Агата Кристи: Скрюченный домишко», поскольку в скрюченных и неказистых домишках урожденная Агата Мэри Кларисса Миллер никогда особенно не жила, да и сама скрюченностью не страдала.

С рэпа на рок. Две песни «Агаты Кристи» признаны пропагандой наркотиков

В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер. Сразу две песни российской рок-группы «Агата Кристи» признаны пропагандой наркотиков. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы. Глеб Самойлоff & «Агата Кристи — 35» — Нашествие-2018. Новая порция видео от «Агата Кристи — 35», чтобы вы не скучали, сидя дома. Песни «Агаты Кристи» признаны пропагандой запрещенных веществ: в скандале замешан даже Эрнст. Агата Кристи, как самая популярная в мире писательница детективного жанра, занимала должность председателя Детективного клуба с 1957 года до своей смерти в 1976 году, однако у нее был вице-председатель, и из-за застенчивости она не любила выступать на публике.

Ее обвиняли в расизме и объявляли в розыск: 10 невероятных фактов об Агате Кристи

Вопрос в том, что исковеркано понимание сути всей сегодняшней геополитики, сути состояния нашего сегодняшнего общества: почему мы к этому пришли, что является источником бед, которые у нас внутри, что является источником специальной военной операции. С этой искривлённостью восприятия — к психологам», — сказал Самойлов. Музыкант уверен, что творческие люди, прошедшие испытание славой, считают себя успешными и во всём разбирающимися: «То есть в какой-то момент мы начинаем думать: мы такие правильные, во всём разбираемся.

Я не слишком надеялась на быстрый успех, и он не пришёл ко мне. Если кому-нибудь покажется, что тем самым я принижаю писательское дело, я никогда не соглашусь с этим. Жажда творчества может проявиться в любой сфере: будь то вышивание, приготовление изысканных блюд, живопись, рисунок, скульптура, сочинение музыки или стремление писать рассказы и романы.

Другое дело, что в каком-то из этих искусств вы оказываетесь сильнее. Я признаю, что вышивание викторианских подушечек не надо сравнивать с гобеленами Байе, но огонь творчества может гореть везде. Если вы по-настоящему скромны, то вообще никогда ничего не станете писать, но тогда так и не узнаете этого изумительного ощущения, когда вы оказываетесь во власти мысли, точно представляете себе, как её выразить, хватаетесь за карандаш и в состоянии полного экстаза строчите страницу за страницей в школьной тетради. Однако тут же перед вами стеной встают непреодолимые трудности, вы не знаете, с какого бока к ним подобраться, и наконец, постепенно и неуклонно теряя всякую веру в себя, приближаетесь к первоначальному замыслу. Закончив, вы осознаёте, что потерпели полный провал.

А спустя пару месяцев вам кажется, что, может быть, это не так уж плохо. Мы прочитали какой-то детективный роман; думаю, — я говорю «думаю», потому что мои воспоминания не слишком точны, — речь шла о «Тайне жёлтой комнаты», только что вышедшей книге, принадлежащей перу нового автора Гастона Леру, где в качестве детектива выступал симпатичный молодой репортёр по имени Рулетбилл. Нам с Мэдж нравились тщательно запрятанная тайна, богатая фантазия, великолепная композиция; иные называли приём, применённый автором, «нечестным», но если и так, то не совсем: с помощью искусно введённого в текст намёка, «ключика», можно было разгадать тайну. Мы с сестрой бесконечно обсуждали книгу, обменивались точками зрения и сошлись на том, что «Тайна жёлтой комнаты» — лучший из последних романов. Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их.

Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились. Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены.

С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания. В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем.

Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте. Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности.

Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен? И кто отравит его или её? И все прочее.

О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур.

Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли.

Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения.

Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно.

К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо.

Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими.

Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны.

Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику.

Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться.

Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи.

Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред.

О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его.

Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости. Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится.

В Ираке на раскопках города Ур она познакомилась с британским археологом Максом Мэллоуэном, который был на 14 лет моложе нее. В том же году они поженились. Агата Кристи участвовала с мужем в археологических раскопках, начала изучать древние языки и историю. Все это служило источником вдохновения для новых сюжетов. В 1930 г. Впоследствии было опубликовано порядка 30 романов и рассказов с участием этой героини. Всего Агата Кристи написала порядка 80 детективных романов и сборников рассказов. В числе самых популярных "Убийство в "Восточном экспрессе" 1934 , "Смерть на Ниле" 1937 , "Десять негритят" 1939; сама Кристи считала его лучшим свои произведением , "В 4.

Агата Кристи - признанный мастер интриги. Каждая книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Несмотря на то что главной темой является убийство, в книгах нет жестоких и кровавых сцен, а преступник всегда находит свое наказание. Все персонажи реалистичны и неоднозначны - у Кристи нет злодеев или идеальных героев. По данным исследования, проведенного в 2019 г. Ее книги по продажам занимают третье место после Библии и произведений Шекспира. Всего продано свыше миллиарда экземпляров ее детективов, изданных на английском языке, и столько же экземпляров, переведенных более чем на 100 языков самый переводимый автор.

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

Денег у Кристи и у Агаты не было, так что свадьбу пришлось отложить — до 1914 года, когда началась Первая мировая. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи. Агата Кристи — это не только британская писательница, создавшая несколько сотен жутких детективов, но и одна из самых популярных российских рок-групп. Агата Кристи со вторым мужем, археологом Максом Маллоуэном. Агата Кристи — это не только британская писательница, создавшая несколько сотен жутких детективов, но и одна из самых популярных российских рок-групп.

Агата Кристи (рок-группа) – последние новости

это взрывная, неукротимая сила. В гостях у Константина Михайлова в подкасте «20 лет спустя» – Вадим Самойлов, основатель и лидер группы «Агата Кристи», и Альберт Потапкин, музыкант группы «Агата Кристи». В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер. У Агаты Кристи была дочь от первого брака с Арчибальдом Кристи — Розалинд Кристи (1919-2004). английская писательница, пожалуй, самый известный и самый покупаемый в мире автор детективов. Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урождённая Миллер (Miller), более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий