Нападения боевиков на торговые суда в Красном море нарушили цепочки поставок и привели к росту цен на сырье. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) отклоняются от маршрутов через Красное море из-за угроз атак со стороны йеменских хуситов, пишет агентство Блумберг. Shell приостанавливает поставки через Красное море на неопределенный срок, сообщают источники WSJ. Посмотреть, где находится Красное море на физической карте России и мира.
Красное Море (мухафаза) сейчас
В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины | Красное море расположение на карте. |
Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива подробная - 2023 | На АИС карте показаны позиции судов (кораблей) в Красном море | AIS marine tracking in Red Sea. |
США предложили Норвегии провести совместную операцию в Красном море
Карта недавних инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря, по данным Британского центра морской торговли. Схематическая и спутниковая карта, где находится Красное море. Если посмотреть на карту Ближнего Востока, то небольшой Израиль – «порт трёх морей», если считать Мёртвое. сша, мирное предложение, йеменские хуситы, атаки, красное море На фото потопленное хуситами британское судно "Rubymar".
Карта Красного моря со странами на русском языке
Спутниковая карта Красное море, Судан подробная смотреть на русском языке онлайн. Карта недавних инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря, по данным Британского центра морской торговли. Узнайте главные характеристики Красного моря: площадь, глубину, впадающие реки, омывающие страны, где находится на карте и многое другое. Подробная карта стран побережья Красного моря и Аденского залива.
Красное море разволновало танкеры: СПГ из Катара и даже нефть из России сбавили ход
Удивительно, но мусульманский мир отреагировал более чем сдержанно. Вместе с увеличением числа погибших в результате израильской операции палестинцев росло и количество разгневанных граждан на улицах арабских городов, аватарок с флагом Палестины в соцсетях, но не более того. Даже ливанская «Хезболла» не перешла к масштабным боевым действиям. Большой войны на Ближнем Востоке не случилось. Единственными, кто дерзнул открыто бросить вызов Израилю и стоящим за ними США, оказались повстанцы одной из арабских стран, Йемена. У них получилось нанести асимметричный, но чувствительный удар по одной из главных опор глобализации — мировой торговле.
Хуситы по фамилии ныне покойного лидера Хусейна аль-Хуси из военизированного движения «Ансар Аллах», контролирующего часть Йемена, пообещали атаковать суда, следующие в Израиль или из Израиля в районе южной части Красного моря, пока не прекратится война в Газе. С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной. Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок.
Ввязываться в прямое противостояние не захотел никто. Надежды некоторых сил на то, что «Хезболла» поднимет знамя антиизраильского сопротивления, не оправдались. США и Европа также не готовы разгребать последствия большой войны: у них своих бед хватает. По его словам, если не случится ничего сверхординарного, каких-то неожиданных событий, которые взорвут ситуацию, большой войны не будет. Боевые действия в Газе таким событием не стали.
По мнению эксперта, арабский мир обеспокоен совсем другими проблемами. К тому же не стоит забывать, что на официальном уровне арабский мир не особо поддерживает ХАМАС, а в последние годы началась нормализация отношений между мусульманскими странами и Израилем в рамках так называемых Соглашений Авраама». До начала войны в секторе Газа на Ближнем Востоке намечался процесс, который действительно в корне мог изменить ситуацию в регионе. Речь идет об установлении дипотношений между Израилем и Саудовской Аравией, одной из главных стран арабского мира. Сейчас процесс поставлен на паузу, но, судя по последним заявлениям, не прерван окончательно. У исламских правительств очень много вопросов к Израилю. Однако лишь Иран как государство и ХАМАС как негосударственное образование считают, что на территории Израиля и Палестины должна быть только одна страна — арабская. Остальные региональные игроки, включая палестинский ФАТХ, к переговорам с Израилем в разной степени готовы. Израиль все-таки важная для региона страна, развитая.
Страна передовых технологий. И богатые арабские режимы готовы вкладывать туда деньги и получать соответствующую продукцию. Я в свое время ездил в Саудовскую Аравию, общался с серьезными местными политологами. Они говорили так: у нас отличные отношения с Израилем уже десятилетия. Но, понимаете, мы не можем открыто об этом говорить, поскольку арабская улица в бедных странах нас не поймет. Сейчас все изменилось: саудиты критикуют политику Нетаньяху — и они правы, потому что нынешнее правительство делает много ошибок, — но при этом на уровне государств уже никто не говорит, что Израиль нужно смести с лица земли», — указывает Владимир Сажин. Кроме того, в Саудовской Аравии к власти приходит новое поколение элит. Нынешние правители пытаются уйти от нефти, в их программе развития Vision 2071 — высокие технологии, градостроительство, инфраструктура и так далее. Как следствие, трансформируется и политика.
Создается система международных отношений и внутриполитическая модель, замкнутая на этих новых принцах». Самое сложное в регионе — это внешние игроки, которые постоянно присутствуют на Ближнем Востоке». Не стоит забывать и о том, что в ближневосточной политике идет несколько процессов, не связанных друг с другом. Обе проблемы существуют параллельно и никак не пересекаются — ни политически, ни экономически. Действия хуситов не скажутся на ходе палестино-израильского урегулирования, потому что на его динамике в принципе ничто не может сказаться», — подытоживает Демиденко. Логистика по-арабски Арабские государства, доходы которых должны были серьезно упасть из-за нарушения судоходства в Красном море, кажется, совсем не возмущены этим. Дело в том, что хуситы атакуют по крайней мере, стараются только суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также американские и европейские корабли. Для всех остальных, в том числе китайских и российских, горит зеленый свет — если, конечно, включен транспондер.
Саудовская Аравия и Аравийский полуостров на карте. Карта Египта и Аравийского полуострова. Красное море Судан торговые пути. Санкт-Петербургский направление красное море. Red Sea Map. Красное море Синайский полуостров. Синайский полуостров Шарм-Эль-Шейх карта. Синайский полуостров на карте Египта. Красное море Синайский полуостров на карте. Красное море Судан на карте. Российской военной базы в Судане. Пролив в Красном море. Проливы красного моря на карте. Баб-Эль-Мандебский пролив и красное море. Озеро Насер Египет на карте. Впадина красного моря. Красное море на карте с координатами. Границы красного моря. Координаты красного моря. Какое море самое соленое в мире. Какое мое самое салёное. Красное море самое солёное. Самое солёное море в мире красное. Саудовская Аравия политическая карта. Столица Саудовской Аравии на карте. Саудовская Аравия карта географическая. Политическая карта мира Саудовская Аравия. Карта глубин красного моря. Глубина красного моря максимальная. Глубина моря в Египте. Карта течений красного моря. Курорты Египта на карте. Карта Египта на русском с курортами. Политическая карта Египта. Карта Египта с курортами на русском языке. Залив красного моря на карте. Израиль и красное море на карте. Какие моря омывают Египет. Египет омывается морями. Моря омывающие Египет на карте. Египет море карта. Шарм-Эль-Шейх на карте Египта. Курортные города Египта на карте.
Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Карта недавних инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря, по данным Британского центра морской торговли. Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. Ниже представлена карта Красное море на русском языке от компании Google. Сейчас Красное Море (мухафаза) транслируется на круглосуточных трансляциях с онлайн камер в реальном времени, а по соседству расположены Этбай, Негада и Нехен.
Красное море
где США и где Красное море? Красное море: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. сша, мирное предложение, йеменские хуситы, атаки, красное море На фото потопленное хуситами британское судно "Rubymar". Напомним, йеменские хуситы после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив.
Зачем США устроили переполох в Красном море
Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов.
Северный морской путь, в отличие от Суэцкого канала, от политики свободен. В 2021 году весь мир уже прочувствовал, что значит закупоривание главной транспортной артерии : сухогруз Ever Given перегородил Суэц на шесть дней. Каждый час мировая экономика теряла 400 млн долларов. В этом плане конкурентов у Северного морского пути нет. Создаются новые типы ледоколов. Создаются возможности для того, чтобы важная транспортная артерия работала круглогодично", — заметил кандидат экономических наук Александр Дудчак. А пока европейцы размышляют, какие обходные пути использовать, хуситские ракеты взвинчивают цены на нефть и газ. А ведь активная фаза операции США и союзников "Страж процветания" еще даже не началась. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
А значит, ее хотят подвинуть. Все выглядит логичным, но только на первый взгляд. Во-первых, рынок не работает по щелчку пальцев, часть объемов сырья для стран АТР - значительная поставляется по долгосрочным контрактам. Просто так отказаться от доставки не получится. Во-вторых, около половины экспортируемой из России нефти в страны АТР также проходит Баб-эль-Мандебский пролив только в другом направлении из Красного моря в Индийский океан , чтобы попасть в Индию. Итогом ее станет обвал цен на нефть, а от этого никому из экспортеров лучше не будет.
Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут. Благодаря тому, что принимать радиосигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту. АИС карты судов по регионам подборка карт для отслеживания позиций судов в заданном регионе Воспользуйтесь подборкой карт для отслеживания AIS позиций судов в заданном регионе. Главное отличие этих АИС карт — это предустановленные координаты центра карты. Если вам приходилось отслеживать суда в каком-то определенном регионе, скорее всего вы сталкивались с тем, что после перезагрузки страницы центр карты сбрасывался.
Геологические данные на дне Красного моря свидетельствуют: региону угрожает опасность цунами
Между тем, за ролью Китая также будут внимательно следить. Китайские грузоотправители регулярно пересекают Красное море. Китай также является единственным крупным покупателем иранской нефти, что дает ему определенное влияние на Тегеран. Связи Ирана с боевиками-хуситами очевидны, но еще неизвестно, будет ли Пекин пытаться оказать давление на Тегеран, чтобы тот обуздал нападения хуситов — или, по крайней мере, чтобы они были нацелены на некитайские суда. Маршрут Сингапур-Роттердам теперь будет проходить вокруг побережья южной Африки и возвращаться к Атлантическому океану и Европе, что увеличит расходы на следование в пути и продлит его на недели. В период нестабильного восстановления мировой экономики и острой геополитической напряженности теракты в Красном море являются напоминанием о том, насколько мир связан между собой и насколько опасным может быть разрушение этих связей. Статья представлена старшим научным сотрудником Института внешней политики Школы перспективных международных исследований Джонса Хопкинса Афшином Молави.
Ранее сообщалось, что министерство обороны США из-за последних нападений правящего на севере Йемена движения хуситов «Ансар Алла» на корабли в Красном море направило авианосную ударную группу в Аденский залив. Ранее в Израиле назвали «роковой ошибкой» возможное вступление «Хезболлы» в войну. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Хуситы, контролирующие части северного и западного Йемена, заявили, что их нападения являются ответом на войну Израиля в Газе и что они нацелены на корабли, связанные с Израилем или использующие израильские порты. Во всем арабском мире, даже в столицах, где хуситы рассматриваются как серьезная угроза региональной стабильности, союз с США в период растущего общественного недовольства по поводу войны между Израилем и Газой заставил несколько стран почувствовать себя некомфортно. В результате США, возможно, придется возглавить эту коалицию без присутствия большого ближневосточного контингента в их составе. Ко всему прочему, большинство региональных союзников Америки с осторожностью относятся к вступлению в эту коалицию. Между тем, за ролью Китая также будут внимательно следить. Китайские грузоотправители регулярно пересекают Красное море. Китай также является единственным крупным покупателем иранской нефти, что дает ему определенное влияние на Тегеран.
Красное море на карте
Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века. Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки. Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state.
Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане.
Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты.
А значит, ее хотят подвинуть. Все выглядит логичным, но только на первый взгляд. Во-первых, рынок не работает по щелчку пальцев, часть объемов сырья для стран АТР - значительная поставляется по долгосрочным контрактам. Просто так отказаться от доставки не получится. Во-вторых, около половины экспортируемой из России нефти в страны АТР также проходит Баб-эль-Мандебский пролив только в другом направлении из Красного моря в Индийский океан , чтобы попасть в Индию.
Итогом ее станет обвал цен на нефть, а от этого никому из экспортеров лучше не будет.
Более серьёзные последствия ранее проявлялись только после блокировки канала судном Ever Given, севшим на мель в Суэце в 2021 году. Дабы избежать рисков обстрела или захвата, торговые суда меняют маршруты, предпочитая Суэцкому каналу — кратчайшему пути между Европой и Азией — обход Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки грузов на 8—10 дней. Протяжённость одного из самых востребованных маршрутов в мировой морской торговле — от Роттердама до южных портов Китая — через Суэцкий канал составляет порядка 18,5 тыс. По подсчётам Международного валютного фонда и Оксфордского университета, на 14 января 2024 года через Суэц ежесуточно проходило порядка 49 судов, тогда как через мыс Доброй Надежды — 70. Ровно год назад показатели были совершенно противоположными. Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена.
Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран.
Это означает, что это просто интерес выживания нынешней администрации Соединенных Штатов, который состоит в том, чтобы не допустить этой большой войны. И, кстати, несмотря на то, что уже события в той же Палестине развиваются аж с 7 октября, тем не менее все равно ситуацию удается удерживать все-таки под каким-то контролем. По крайней мере, в вариант войны всех против всех ситуация на Ближнем Востоке не развивается. А вторая причина связана, я думаю, с оценкой ситуации на рынке физической нефти. Да, с одной стороны, сейчас поставки из Ближнего Востока в Европу через Красное море и Суэц сильно затруднены, но означает ли это, что Европа не в состоянии получать энергоносители с Ближнего Востока? Нет, она их получает.
На рынке из-за этого конфликта пока не наступает физического голода. Вот если конфликт действительно зайдет настолько далеко, что перекрыт будет Ормузский пролив, рядом находящийся, вот это другая ситуация, потому что тогда уже ни катарский СПГ на рынок не выйдет, там нет других маршрутов, ни значительная часть саудовской нефти не попадет на рынок, потому что там, собственно, альтернатива — это Красное море, но основной маршрут все равно Ормузский пролив. И, соответственно, другие страны залива можно упомянуть. Вот это вот другая история, в такую перспективу основные игроки на рынке нефтяных фьючерсов пока не верят». Европейские страны по итогам прошлого года сократили потребление газа с примерно 525 млрд до 490 млрд кубометров, сообщал в конце прошлого года вице-премьер Александр Новак. В этом году предложение СПГ вырастет , а потенциал снижения спроса на газ уже исчерпан, отмечают аналитики. Потребление этого топлива в нынешнем году может возрасти до 500 млрд кубометров.
Красное море на карте — все подробности о самом солёном водоёме
Так, Al Rekayyat возвращался с итальянского терминала и остановился в Красном море 12 января, где и находится по-прежнему. Но 13 и 14 января остановились в Оманском заливе у границы с Йеменом. Еще не менее 10 танкеров стоят сейчас в Красном море, хотя должны были уже пройти его. Среди них — и танкер Eliak, который покинул Санкт-Петербург еще 10 декабря, и направляется в Азию. На его борту может быть 106 тыс. Танкер стоит напротив саудовской Джедды, а сошел с маршрута днем 13 января.
В понедельник днем министр обороны США Ллойд Остин заявил, что США и их союзники, включая Великобританию, Канаду и Францию, согласились создать военно-морскую оперативную группу для отражения атак на корабли в регионе.
Положительное действие Красного моря испытывают люди, страдающие болезнями суставов, позвоночника, сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющие проблемную кожу. А вот вегетососудистая дистония от жары и сухости может дать обострение.
Это не является противопоказанием, просто солнечные и морские ванны нужно чередовать с отдыхом в прохладном месте. Точнее, его подводный мир. В отличие от Мертвого моря, сильная концентрация соли которого убила все живое, жизнь Красного кипит и бурлит. Если наземный пейзаж вокруг берегов довольно скучный и однообразный, то обстановка под водой разительно отличается яркими красками и насыщенностью. Это как сравнить серые неприметные городки с ярким бразильским фестивалем. Постоянно теплая температура, обилие пищи привели к тому, что здесь проживают 1200 наименований рыб, 100 из которых не встречаются больше нигде в мире. Тропические обитатели самых разнообразных размеров одеты в яркие «одежки», словно понимают, что нужно привлечь туристов. На самом же деле это связано с тем, что разноцветная яркая окраска позволяет маскироваться среди таких же ярких и многоцветных кораллов. Вся эта палитра коралловых рифов и рыб привлекает круглый год любителей подводного плавания.
Проживают в южном море также дельфины, косатки, акулы и морские черепахи. Путешествия под водой Берега Красного моря привлекают каждый год толпы туристов, основное развлечение которых — экскурсии под водой. После рассказов о фантастических картинах рыбьего царства дайверами здесь становятся даже те, кто и не помышлял окунаться под воду по-серьезному. Впрочем, наблюдать подводный мир Красного моря можно разными способами: Дайвинг — погружение под воду с аквалангом и специальным снаряжением. Во избежание неприятных и опасных ситуаций для этого развлечения нужно пройти специальное обучение и получить сертификат. На курортах сейчас практикуют для новичков погружение вместе с инструктором, под его присмотром. Снорклинг — неглубокое погружение. Все, что нужно, — это маска, ласты и трубка. Прозрачная вода позволяет наблюдать за подводной фауной, сколько вздумается.
Батискаф — если уж совсем страшно или непозволительно погружаться в морские пучины, посмотреть на красоты их обитателей можно через стеклянное днище специального прогулочного судна. Прекрасное бывает опасным Глубина Красного моря не только поражает красотой, иногда, если не соблюдать элементарных правил, прогулка может быть опасной. Что неприятного можно встретить здесь? Больше встречаются в местах, где Красное море омывает берега Судана. Возле популярных египетских курортов появляются редко, но все-таки правила поведения с ними нужно знать. Прежде всего, рекомендуют не заплывать далеко, имея на теле незажившие кровоточащие ранки: кровь акула чует через километры. Барракуды, мурены прячутся в рифах. Смертельно они не опасны, но покусать серьезно могут, приняв пловца за рыбу. Ядовитые обитатели - морские змеи, бородавчатка, крылатка, морские ежи, скаты, некоторые виды медуз и морских звезд — выделяют опасные для человека яды, некоторые из них вызывают легкое недомогание, а некоторые и смертельно опасны.
Получив любой укол под водой, незамедлительно следует обратиться к врачу. Климат побережья Страны Красного моря относятся к самым жарким на планете, почти все они находятся в тропическом пустынном климате. Немногим полегче средиземноморский климат на севере региона. Температурный режим. Самый жаркий период — это июль и август, дневные температуры достигают показателей 38-43 оС, а в максимально - 50 оС. Самый холодный период — зима с температурами 25-30 оС днем и не ниже 18 оС ночью. Зимние комфортные для европейцев температуры портят сильные и продолжительные ветра. Весной пятьдесят дней подряд может дуть пустынный жаркий хамсин. Редкие короткие ливни приносят морю лишь 8 см осадков за год, а жаркое тропическое солнце испаряет 205 см.
Уровень Красного моря поддерживается водами Индийского океана. Коротко о странах Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
США объявили о начале операции в Красном море из-за ситуации с хуситами
Красное море: Фото Видео Карта. Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. является окраинным морем Индийского океана. Красное море расположено между северо- восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом.