Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). «Суэцкий канал — это детище смелой человеческой мысли, создание инженерного гения, результат тяжёлого труда», — отмечал экономист-международник Илья Могилёвкин / AFP.
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал
Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС. Европе по-прежнему удается привлекать больше грузов СПГ, чем Азии. Ситуация может стать и еще более сложной, если йеменские хуситы заблокируют и Суэцкий канал, а также два важнейших для транспортировки нефти пролива — Ормузский и Баб-эль-Мандебский. Как сообщили в понедельник, 27 ноября «Новые Известия», со ссылкой на экспертов, эта блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть, а следом и к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть.
Мексика и Никарагуа смогут воспользоваться ситуацией Интересно, что в этой ситуации в мире есть по меньшей мере два выгодополучателя, если они, конечно, смогут ей воспользоваться. Во-первых, это Мексика, которая уже начала строить собственный межокеанский коридор, соединяющий Тихий и Атлантический океаны.
В 1956 году, после национализации канала Египтом, канал был временно закрыт из-за Суэцкого кризиса. После окончания кризиса канал был восстановлен и вновь открыт для мирового судоходства в 1957 году. В последующие годы Суэцкий канал продолжал модернизироваться и развиваться. В 1996 году была завершена очередная модернизация, которая включала расширение канала, увеличение глубины и улучшение навигационной системы.
Современный Суэцкий канал является одной из самых важных магистралей мировой торговли. Он соединяет Европу и Азию, обеспечивая транспортировку большого количества грузов, включая нефть, газ, контейнеры и другие товары. Канал играет ключевую роль в мировой экономике и продолжает привлекать множество судов и грузов каждый год. Национализировал канал Египтом В 1956 году Египет объявил национализацию Суэцкого канала, что вызвало острые реакции со стороны Западных стран. Франция и Великобритания, которые были главными владельцами канала, вместе с Израилем, начали подготовку к военной операции по восстановлению контроля над каналом. Военные действия начались 29 октября 1956 года.
Французские и британские войска высадились на побережье Суэцкого залива, а израильская армия вторглась в пустыню Синай. Целью операции было занять контроль над каналом, но эта цель не была достигнута из-за протестов со стороны других стран и резкого обострения международной обстановки. В результате резкой реакции международного сообщества на военную операцию, Франция, Великобритания и Израиль вынуждены были отступить. Египет сохранял контроль над каналом и начал переговоры с другими странами о его использовании и управлении. Кризис 1956 года, также известный как Суэцкий кризис, имел серьезные последствия для международных отношений и обозначил начало окончательного распада колониальных империй. Он также подчеркнул значимость Суэцкого канала в мировой торговле и привлек внимание к необходимости обеспечения свободного доступа к этой важной магистрали.
Кризисы и конфликты вокруг Суэцкого канала Действительно, во время Суэцкого кризиса 1956 года, канал был закрыт, что привело к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от его использования для транспортировки своих товаров. Закрытие канала повлекло за собой значительное увеличение расходов на транспортировку товаров между Европой и Азией через более длинные и медленные маршруты. Это привело к серьезным экономическим потерям для стран, таких как Великобритания, Франция, Италия, Германия и Япония, которые зависели от Суэцкого канала для транспортировки своих товаров. Закрытие канала также оказало сильное воздействие на мировую экономику и стимулировало строительство альтернативных маршрутов, таких как Транссахалинская магистраль и Трансамазонская магистраль. Эти магистрали стали основой для развития новых международных торговых связей, что привело к изменению глобального экономического баланса в последующие годы. Напряженность в последующие годы После Суэцкого кризиса 1956 года, Суэцкий канал оставался одним из центральных объектов напряженности в международной политике.
В 1967 году, во время Шестидневной войны между Израилем и египетскими арабскими странами, канал был вновь закрыт. В результате этого конфликта, многие суда были заблокированы на протяжении нескольких месяцев, что привело к серьезным экономическим потерям для мировой торговли. В 1973 году, во время Йом-Кипурской войны, Суэцкий канал был заблокирован египетскими войсками и был закрыт на более длительный период. Это привело к значительному росту цен на нефть и к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от транспортировки нефти через канал. В последующие годы, вокруг Суэцкого канала продолжались напряженности и конфликты, включая террористические атаки на суда, проходящие через канал, и угрозы его закрытия со стороны государств, вовлеченных в конфликты на Ближнем Востоке.
Восстановлением проходимости русла пришлось заниматься и современным владельцам Суэцкого канала. На канале постоянно работают землечерпалки суда для углубления дна , т. Читайте также: водные каналы Но с течением времени перед Египтом встал задача восстановления востребованности Суэцкого канала для мирового судоходства. С ростом важности нефтеперевозок особо актуальной стала проблема прохождения супертанкеров и суперконтейнеровозов, большинство из которых имеют осадку до 22 метров есть и с большей осадкой. Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Но это замедляло прохождение по каналу, увеличивало его стоимость и не давало гарантии от аварийных ситуаций. Рекомендуем к прочтению: Каракумский канал Так, в августе 1990 года танкеру Silver Energy не хватило места для маневра и он врезался в берег канала. Через пробоину в корпусе вытекло значительное количество нефти, движение судов было заблокировано. В сентябре того же года в берег врезался контейнеровоз Robert Lee. Более 80 судов дожидалось, пока его уберут с фарватера. В ноябре 2004 года сел на мель танкер Tropic Brilliance, перекрыв движение на 2 суток. Трудности для безопасного судоходства были очевидны, узкость фарватера и его недостаточная глубина для крупнотоннажных судов. Кроме того, невозможность одновременного движения судов в обе стороны существенно ограничивала пропускную способность водной трассы и снижала доходы египетской казны. Рекомендуем к прочтению: река Десна Московская область Создание параллельного канала Проблема реконструкции Суэцкого водного пути из Атлантического океана в Индийский активно обсуждалась еще с 80-х годов.
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море 6 декабря 2023 14:33 Суэцкий канал. Фото: Пресс-служба Роскосмоса По итогам ноября власти Египта получили увеличенный доход от Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное море. Данного показателя удалось достигнуть, несмотря на атаки хуситов из Йемена на суда, идущие под флагом Израиля или других государств, поддерживающих израильские власти.
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
Перепуганный Саид тут же транслирует запрет Лессепсу, но… но неугомонный француз просто игнорирует приказ своего египетского друга, что вовсе не означает, что Лессепс надеется на «авось» — он разворачивает довольно бурную дипломатическую деятельность, добиваясь полного одобрения его работы императором Франции. Наполеон III уже не просто «сочувствующий» проекту, он полностью в деле — в Египет и Константинополь направляются соответствующие, довольно грозные по содержанию, ноты, а Лессепс еще и добивается публичного выражения полной поддержки своему проекту в Австрии и Сардинии. Встретив столь категорический отпор, англичане несколько умеряют пыл: серьезные конфликты никому не нужны, у них хватает проблем в Индии, где в тот момент сконцентрирована значительная часть их армии. Строительство началось, причем сама работа не кажется никому сложной, в Европе с некоторой иронией пишут, что надо всего-то прокопать очень длинную канаву. Для рытья этой канавы компания Суэцкого канала нанимает в Европе первых своих сотрудников, числом несколько более 2 тысяч — в основном, это инженеры и техники, хотя есть и неквалифицированные работники. Для рытья очень длинной канавы нужны рабочие руки, причем, учитывая полное отсутствие механизации — очень много рабочих рук. Современный Порт-Саид. Ну, может быть, и не «новый Константинополь», но — полумиллионный город, живущий вполне энергичной жизнью. Взять их неоткуда, места, через которые должен пройти канал, практически безлюдны несколько бедуинских кочевий и пара мелких рыбацких поселков , а нужны были десятки тысяч рабочих рук. Лессепс выкидывает очередной трюк — поселок строителей на берегу Средиземного моря он торжественно называет Порт-Саидом в «честь своего лучшего друга Саид-паши», смело обещая новому городу славу «нового Константинополя» ну, логично — коль строится «новый Босфор», то должен же быть и «Новый Константинополь». Этот «щедрый подарок» Лессепса египетскому вали был, понятно, сделан не просто так — от Саид-паши ожидалась ответная благодарность, и она, разумеется, не заставила себя ждать.
Вскоре на прокладке канала работает уже более 25 тысяч человек, это — бесплатная рабочая сила, отрабатывающая «барщину». Правда, их надо кормить и снабжать водой — доставкой воды в разгар строительства заняты более 6 тысяч верблюдов. Подобное — совсем не редкость в истории страны, даже за примером ходить далеко не нужно: только что построенная Стефенсоном-младшим железная дорога строилась именно так, силами феллахов. Строительство канала. Сведения об этом просочились в английскую прессу, которая громко заговорила о нечеловеческих условиях труда, на что Лессепс, естественно, ответил обвинениями в адрес англичан в том, что построенные ими в Египте железные дороги «вымощены костями невинных феллахов». В итоге соревнование в цинизме закончилось вничью и затихло само собой. Со статистикой смертей при железнодорожном строительстве и в самом деле не всё понятно, во всяком случае, она явно была ниже, чем при рытье «длинной канавы». Что касается погибших на строительстве Суэцкого канала, то одно время была популярна циничная фраза о том, что «1 метр строительства — один труп», то есть, иначе говоря, автор полагал, что строительство унесло жизни 160 тысяч человек. Минимальная оценка «жертв Суэца», 80 тысяч, однако, тоже невероятно высока. Сложности с самой стройкой и изнуряющие условия труда, скудное питание и недостаток воды усугублялись эпидемиями, постоянно сопутствовавшими стройке.
Тиф и холера, два пика которых, в 1863 и 1865 годах, посчитали эпидемиями, косили людей с самого начала работ до самого их окончания. В 1863 году, в возрасте 41 года, умирает Саид-паша — говорят, ожирение и алкоголизм, следствие двух любимейших занятий вали, свели его в могилу досрочно. Это невероятно расстраивает Лессепса, лишившись «мягкой игрушки», с помощью которой он фактически решал все вопросы строительства и при попустительстве которой он превратил зону строительства канала в экстерриториальную, управляемую им одним, больше нет, а дело теперь приходится иметь с племянником своего «друга», Измаил-пашой, властным, умным и расчетливым правителем. Впрочем, после многих трений, Лессепс поладил и с ним тоже, и тут стоит сказать отдельно об огромной роли друга и визиря Измаил-паши, Нубар-паши, Нубара Нубаряна, армянина из Смирны, добившегося самых высоких постов в Египте он трижды будет в будущем, как премьер-министр, возглавлять правительство страны. Нубар-паша, армянин на службе египетского хедива, премьер-министр, чье слово, в определенный момент, значило в Египте всё. Измаил и Нубар склоняют Лессепса к пересмотру договора по каналу в пользу египетской стороны, обещая, в этом случае, резкое смягчение в отношении строительства со стороны Стамбула и Лондона, и Лессепс принимает разумные аргументы, идя на определенные уступки. Нубар-паша, и в самом деле, проявляет и чудеса дипломатии, снимая основные претензии со стороны англичан и турок, и чудеса предпринимательства — теперь строительство канала финансирует не египетский вали из средств казны, а привлеченные Нубаром инвесторы, в том числе, английские. Египет Измаила и Нубара явно изменился, два главных человека страны понимают, что канал для страны — невероятный козырь, «пугалка» от английских парламентариев, которые кричат на весь свет прежде всего, чтобы слышал султан Турции о том, что «обладая каналом, Египет в любой момент может заявить о своей независимости». Это мнение ими принимается и полностью разделяется, разумеется, для себя они воспринимают сказанное весьма положительно — да, они чужими руками создают фундамент благополучия и независимости страны. Работы на Суэцком канале.
Измаил и Нубар жестко гнули собственную линию, и впервые грязные приёмчики Лессепса стали давать сбои: чтобы смягчить позицию Египта, он организовывает истерическую кампанию в прессе, лейтмотив которой — «Египет ничем не пожертвовал для строительства канала». Заявление довольно наглое и, мягко говоря, не правдивое, ибо именно трудом, жизнями и деньгами египтян и обеспечивалось строительство — так или иначе, на Египет оно не оказывает никакого воздействия, всё тот же Нубар-паша добивается аудиенции у Наполеона III, после чего феллахов компании Суэцкого канала приходится уже нанимать. Отсутствие рабского труда приводит к появлению довольно значительной, по тем временам, использованию самой передовой техники: землечерпалки и локомобили заменяют ручной труд, оказывается даже, что их использование дает довольно существенную экономию. Феллахи изобретают и «землеотбрасывающую» машину — полотно на вращаемых барабанах — на полотно набрасывается земля, которая удаляется этим конвейером на большое расстояние — приспособление, заменяющее сотни рабочих с тачками. Строительство близко к завершению, и Лессепс больше не вникает в детали стройки — со всем отлично справляется мощный и квалифицированный интернациональный корпус инженеров. Сам же Лессепс готовит открытие канала, которое и тут мнения Измаила и Нубара с ним полностью совпадают должно стать грандиозным праздником и «явить миру новый, современный Египет». Именно для этого на открытие канала загодя приглашаются императоры и короли, писатели и философы, композитору Верди заказана опера на «египетскую тему» для премьеры в первом на Востоке и специально построенном оперном театре опера «Аида» и в самом деле войдет в сокровищницу мировой культуры. Опера «Аида» Джузеппе Верди, одно из самых исполняемых произведений в мире. Имя Аида, придуманное специально для героини, с тех пор одно из самых популярных в мире. Эту оперу не успели показать во время торжеств на открытии Суэцкого канала — оперный театр не успели достроить, и её премьера в Египте состоялась годом позже На торжествах присутствует сама императрица Франции Евгения, та самая родственница Лессепса и его личный «ключик к императору», которую, не без основания, считают законодательницей мод, но всех без исключения затмевает Лессепс — невысокий пышноусый крепыш брызжет энергией, заполняет собой всё, он — герой, он — победитель, причем этот герой и победитель не принадлежит Франции, он принадлежит миру.
Награды, ордена, звания сыпятся на него в таком количестве, что даже тщеславный Лессепс не успевает им радоваться. Восторженные поклонники Лессепса предлагают немедленно установить ему памятник, и он появится в Порт-Саиде, но только в 1899 году, уже после смерти Лессепса и будет демонтирован президентом Египта Насером в 1956 году. В довершении всего объявлено о женитьбе 64-летнего Лессепса он к тому времени овдовел на 20-летней красавице — ну, отчего бы и нет, Лессепс выглядит таким бодрячком! Забегая вперед, заметим, что этот союз принесет им 12 детей, вдобавок к 5 детям Лессепса от первого брака.
Датские проливы из Балтийского в Северное море. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море. Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта. Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы. В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле.
Стоимость работ составила около 200 млн долларов. Вместе с тем египтянам не удалось выйти на расчетные показатели прибыли в 13 млрд долларов. Проход каравана судов через Суэцкий канал Решение задач по повышению эффективности эксплуатации транспортной артерии возложены на администрацию Суэцкого канала АСК, создана 26 июля 1956 года. Планами предусмотрено: - поэтапное расширение и углубление русла; - организация реверсивного движения; - создание единого центра управления с применением современных технологий контроля надводной обстановки, сигнализации и обеспечения связи на всей протяженности канала; - улучшение качества оказания навигационных услуг и расширение функционала портовой инфраструктуры. Программа развития затронет следующие египетские морские порты: - Порт-Саид Западный - расположен у северного входа в Суэцкий канал и считается одним из важнейших портов Египта. Максимальная пропускная способность порта составляет 12 млн т в год. Предусматривается нарастить общую длину причальной стенки свыше 6 км и увеличить глубину до 16-17 м. При этом будет обеспечен годовой оборот грузов в 2 млн TEU условная единица, выражающая эквивалент объема 20-футового контейнера размерами 6,1 х 2,44 х 2,59 м. Общую длину причальной стенки 5,1 км, планируется поэтапно увеличить до 6 км, а затем до 14 км, глубину у причалов - до 21 м и более, площадь под хранение контейнеров - до 30 км2. К 2030 году предполагается довести грузооборот до 1,7 млн TEU. Включает три терминала два контейнерных и один нефтеналивной , общая длина причалов 2,9 км. Планом развития портовой инфраструктуры предусматриваются замена кранового оборудования для увеличения грузоподъемности и модернизация средств автоматизации, а также увеличение складских площадей, что позволит нарастить грузооборот до 1,8 млн TEU. В настоящее время он не приспособлен для обслуживания больших объемов международных морских перевозок. Тем не менее благодаря своему расположению объект был включен в программу развития зоны Суэцкого канала и запланирована его модернизация.
Из нескольких других сторонних судов альянса Maersk, которые должны были отправиться в плавание в ближайшие недели, два будут направлены вокруг Африки, в то время как остальные отправятся через Суэц, как следовало из расписания. По словам Maersk, все графики могут быть изменены в зависимости от конкретных планов действий в чрезвычайных ситуациях, которые могут быть сформированы в ближайшие дни. Компания пока не ответила на запрос о комментариях. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
«Детище смелой человеческой мысли»: 165 лет со дня начала строительства Суэцкого канала
Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. ИноСМИ, 1920, 21.12.2023. Россия и Китай смогут с большим успехом продвигать собственные торговые маршруты из-за блокировки Суэцкого канала судном Ever Given. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ.
Foreign Policy: Суэцкий канал станет личным «озером» России и ее партнеров
26 июля 1956 года Египет национализировал Суэцкий канал, до этого принадлежавший британцам и французам. Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря.
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
Когда судно обесточено, на нём может запуститься аварийный дизель-генератор, но для этого должно пройти какое-то время — скажем, 30 секунд. А за это время корабль вполне мог сесть на мель и глубоко врезаться в берег канала. К чему вообще может привести блокировка Суэцкого канала? Петер Бердовски, глава компании Boskalis, которая будет освобождать контейнеровоз, говорит, что операция может занять "дни или недели". Это означает, что канал останется перекрытым на неопределённое время. При этом с каждой стороны канала сейчас скопилось около 100 судов.
Хуситы — шиитская повстанческая группировка, которая связана с Ираном. С 2015 года они контролируют северную часть Йемена. Они нанесли несколько ракетных ударов по его территории, но решительных действий долгое время не предпринимали. Суэцкая проблема Нападения хуситов сильно затруднили судоходство в Суэцком канале. Компании стали отправлять корабли по обходному пути через мыс Доброй Надежды.
Всего в сторону Африки направили порядка 120 контейнеровозов. Теперь грузам нужно проходить свыше 9 тыс. Резко подскочила и цена страховки. Дополнительные издержки сказываются на конечной стоимости товаров. Впрочем, у нынешней ситуации неожиданно нашлись и бенефициары. Российские нефтяные танкеры по-прежнему проходят через Суэцкий канал, не боясь атак хуситов.
Они пообещали нападать на все суда под израильским флагом или в собственности израильских компаний до тех пор, пока ЦАХАЛ не уйдет из сектора Газа. По данным Пентагона на 18 декабря, хуситы совершили свыше 100 нападений на суда. Пострадали 10 кораблей, на них присутствовали представители 35 государств.
Хуситы — шиитская повстанческая группировка, которая связана с Ираном. С 2015 года они контролируют северную часть Йемена. Они нанесли несколько ракетных ударов по его территории, но решительных действий долгое время не предпринимали. Суэцкая проблема Нападения хуситов сильно затруднили судоходство в Суэцком канале. Компании стали отправлять корабли по обходному пути через мыс Доброй Надежды. Всего в сторону Африки направили порядка 120 контейнеровозов. Теперь грузам нужно проходить свыше 9 тыс. Резко подскочила и цена страховки.
В Египте открыли новый Суэцкий канал — BBC Russian В дальнейшем, фараоны несколько раз приказывали восстановить засыпанное песком русло или прорыть новое, но всегда оно было направлено от Нила к Красному морю. Восстановлением проходимости русла пришлось заниматься и современным владельцам Суэцкого канала.
На канале постоянно работают землечерпалки суда для углубления дна , т. Читайте также: водные каналы Но с течением времени перед Египтом встал задача восстановления востребованности Суэцкого канала для мирового судоходства. С ростом важности нефтеперевозок особо актуальной стала проблема прохождения супертанкеров и суперконтейнеровозов, большинство из которых имеют осадку до 22 метров есть и с большей осадкой. Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Но это замедляло прохождение по каналу, увеличивало его стоимость и не давало гарантии от аварийных ситуаций. Рекомендуем к прочтению: Каракумский канал Так, в августе 1990 года танкеру Silver Energy не хватило места для маневра и он врезался в берег канала. Через пробоину в корпусе вытекло значительное количество нефти, движение судов было заблокировано. В сентябре того же года в берег врезался контейнеровоз Robert Lee. Более 80 судов дожидалось, пока его уберут с фарватера. В ноябре 2004 года сел на мель танкер Tropic Brilliance, перекрыв движение на 2 суток.
Трудности для безопасного судоходства были очевидны, узкость фарватера и его недостаточная глубина для крупнотоннажных судов. Кроме того, невозможность одновременного движения судов в обе стороны существенно ограничивала пропускную способность водной трассы и снижала доходы египетской казны.
Суэцкий канал получил рекордный доход в 2022 году
Так что Суэцкий канал англосаксы, по сути, уже потеряли, и Россия продолжит спокойно торговать нефтью через него, никто нам не запретить. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь. В Суэцком канале столкнулись два танкера. На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией. Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море. Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря.
Доходы экономической зоны Суэцкого канала выросли на 54% и составили $111,8 млн
Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. О том, что такое Суэцкий канал, чем он важен и как повлияет на мировую торговлю его перекрытие. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году.