Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида (англ. World Suicide Prevention Day) — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года, 10 сентября. Ежегодно 10 сентября во всем мире отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day), провозглашенный Международной ассоциацией РИА Новости, 10.09.2017. Согласно статистике, зачастую, основными причинами попыток к самоубийству становятся неблагоприятные семейно-бытовые взаимоотношения и проблемы на работе В 2022 году в результате суицидов оборвалась жизнь троих няганцев. Это якобы день, когда российские подростки массово совершат суицид.
Тематические страницы
Многочисленные факты свидетельствуют о том, что квалифицированная помощь лицам с депрессией и зависимостью от алкоголя и наркотиков, своевременное обращение к специалисту в кризисных ситуациях значительно снижают риск самоубийств. Признаки, говорящие о возможной готовности к суициду. Существует ряд косвенных признаков, которые сигнализируют о возможной готовности к суициду: — снижение настроения грусть, тоска, молчаливость ; — отсутствие интереса к обычным для данного человека занятиям много времени проводит в постели, ничем не интересуется, избегает общения ; — снижение самооценки и потеря уверенности в себе; — чрезмерное чувство вины, нарушение сна, потеря аппетита или переедание; — употребление алкоголя, наркотических и психотропных веществ; — рассуждения об утрате смысла жизни и намёки или высказывания о намерении покончить с собой. Профилактика суицида Профилактика суицида включает в себя целый комплекс мероприятий — от правильного воспитания и формирования отрицательного отношения к самоубийству до своевременного выявления психических заболеваний и поддержки психически здоровых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В качестве такой помощи используется служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия». Любой человек, попав в сложную жизненную ситуацию, может в любое время суток позвонить по телефону 8 0162 511013 звонок анонимный, бесплатный или на короткий номер 170. Такой способ работы с пациентами, предрасположенными к суициду, позволяет снизить уровень эмоционального напряжения до момента оказания профессиональной помощи. Работа со склонными к саморазрушению людьми является серьезной и ответственной. В большинстве случаев лица, склонные к совершению суицида суициденты нуждаются в квалифицированной помощи специалистов.
Мы все выиграем, если создадим общество, где мы можем обращаться за помощью, избегать травм и страданий, и где можем получить поддержку, когда она нам понадобится. Известно, что в 2018 году увеличилось количество самоубийств. Мы должны беспокоиться , особенно за молодёжь и мужчин Почему происходит самоубийство? Причины самоубийств сложны. Большему риску люди подвергаются, когда объединяются множество факторов. В основном, это финансовая неопределённость, нищета, безработица, травматические события в жизни и сохраняющееся неравенство, все эти факторы оказывают значительное влияние наряду с другими причинами, включая плохое здоровье, одиночество и дискриминацию.
Вот почему так важно говорить о надежде. Что можно сделать с обществом, чтобы предотвратить самоубийства? Две трети покончивших с собой не имели доступа к психиатрической помощи, поэтому необходимо охватить ею гораздо больше людей, чем сейчас, чтобы она была действительно эффективной. Вот четыре важных шага: Больше внимания от окружающего общества и больше медицинской поддержки людям, подверженным повышенному риску вышедшие из больницы, ветераны и лица, пережившие насилие. Это также относится к семьям погибших, потому что мы знаем, что потеря близкого от самоубийства увеличивает риск самоубийства. Подобная поддержка отсутствовала в моём опыте, связанном с самоубийством.
Ограничение доступа к средствам самоубийства имеет жизненно важно. Местные органы власти и правительство играют жизненно важную роль в рамках планов по предотвращению самоубийств на местах, принимая практические меры по обеспечению безопасности граждан.
Одними из наиболее распространенных способов суицида являются прием медикаментозных средств и ядовитых химикатов, асфиксия вследствие повешения, применение оружия в основном огнестрельного. Методы варьируются в зависимости принадлежности гражданина к определенной социальной группе. Для того, что повлиять на сложившуюся ситуацию и акцентировать внимание общественности на необходимость проведения профилактических работ в наиболее уязвимых слоях, на международном уровне был введен всемирный день предотвращения самоубийств, отмечаемый 10 сентября. Это мероприятие призывает всех граждан планеты сплотиться, чтобы вместе организовать эффективную программу снижения уровня суицида в мире. История учреждения даты Своим появлением всемирный день предотвращения суицида обязан Эрвину Рингелу и Норману Фарберу, двум профессиональным психиатрам. Первый из них долгие годы проводил наблюдения в рамках исследования социальной девиации среди разных групп населения. На основе полученных сведений в 1960 году Рингел ввел понятие "суицидальный синдром" - идеации и излишней озабоченностью мыслью о лишении себя жизни.
Минска — 290 44 44; других учреждениях здравоохранения. Оказание помощи человеку в кризисной ситуации невозможно без участия таких специалистов, как психотерапевт и психолог. В республике обеспечена широкая доступность для населения психотерапевтической помощи, порядок оказания которой постоянно совершенствуется. В каждой городской поликлинике и центральной районной больнице Вы можете получить консультацию врача- психотерапевта и психолога. Основы оказания психологической помощи населению Республики Беларусь законодательно закреплены в Законе Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. Оказание гражданам психологической помощи в государственных организациях здравоохранения осуществляется на безвозмездной основе. Принимая во внимание тот факт, что алкоголизация населения способствует росту его суицидальной активности, будет продолжена систематическая и целенаправленная работа по выполнению мероприятий Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2011-2015 годы, направленных на снижение потребления алкоголя населением Республики Беларусь. Проблема суицидального поведения сложна и многогранна. На конечный выбор человека в кризисной ситуации влияет много разнообразных факторов.
День в истории: 10 сентября
Понедельник – день самоубийств | Именно в этот день 03.03.2022 года в актовом зале МБОУ лицея № 4 им. профессора о Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район было проведено семинар-совещание по теме. |
Что произошло 10 сентября: день в истории - Новости | Всемирный день предотвращения самоубийств отмечается по всей планете 10 сентября, начиная с 2003 года. |
Психолог объяснил, почему смерть стала новой «модой» среди подростков
Всемирный день предотвращения самоубийств ежегодно проводится 10 сентября, начиная с 2003 года. Начиная с 2003 года 10 сентября отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств. Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года, 10 сентября, с целью содействия деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире. всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида (англ. World Suicide Prevention Day) — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года.
10 СЕНТЯБРЯ 2023 – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОУБИЙСТВ
Всемирный день предотвращения самоубийств - отмечается во всём мире уже 17 лет. Hi-Tech Известно, что 2 марта 2021 года исполняется девять лет со дня кончины подростка в столице Российской Федерации. Так, еще 18 февраля «Украинские новости» вышли под заголовком «В Украине произошла волна подростковых суицидов. ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОУБИЙСТВ Многие люди знают кого-то, кто покончил с собой, или кого-то, кто потерял друга или члена семьи в результате самоубийства. Ежегодно 10 сентября по инициативе Международной ассоциации по предотвращению самоубийств под патронажем Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств.
Всемирный день предотвращения суицида
Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day) | Весь мир внутри | Всемирный день предотвращения самоубийств отмечают 10 сентября. |
10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств | Ситуация проявления суицида, как одного из вариантов поведения, может возникнуть у учащихся в сложившейся для них экстремальной ситуации, поэтому профилактическая работа должна проводиться систематически. |
"Я всегда рядом, за стеночкой". Как понять поведение ребенка и предотвратить суицид - ТАСС | 10 сентября в мире отмечают День предотвращения суицидов. |
Всемирный день психического здоровья: предупреждение суицида
Всемирный день борьбы с суицидом направлен на устранение незнания и замалчивания этой проблемы. Цель этого дня — привлечь внимание к проблеме суицида и способам его предотвращения. Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида (World Suicide Prevention Day) — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, 10 сентября. Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года, 10 сентября, с целью содействия деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире. Ежегодно 10 сентября во всем мире отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day), провозглашенный Международной ассоциацией РИА Новости, 10.09.2017. Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида — международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года, 10 сентября, с целью содействия деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОУБИЙСТВ
Одиночество, недостаток внимания и заботы со стороны окружающих. Хронические или затяжные психотравмирующие ситуации в сфере межличностных, чаще всего внутрисемейных отношений. Неудачи на работе, в учёбе. Денежные потери, банкротство. Потеря источника средств к существованию.
Неудачный социальный опыт например, выпадение из социальной группы, потеря работы, крах карьеры , социальная изоляция. Изменение привычного стереотипа жизни. Аутинг публичное разглашение личной информации о сексуальной ориентации или гендерной идентичности человека против его желания и согласия. Тяжёлое соматическое заболевание.
Отсутствие психотерапевтической и паллиативной помощи больным в терминальных стадиях. Проблемы в том числе психологические , связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.
Поэтому, ко всем угрозам такого характера необходимо относиться серьезно. Кроме того, большинство людей, пытающихся покончить с собой, внутренне противоречивы и не имеют окончательного намерения умереть.
У человека в состоянии депрессии снижаются работоспособность что может стоить работы , способность справляться с повседневными бытовыми обязанностями, что вызывает психологический дискомфорт, а зачастую и материальные потери. Но особенно важно знать, что при данном расстройстве значительно возрастает опасность нанесения себе самоповреждений и попыток самоубийства. Лица, страдающие депрессией, имеют повышенный риск развития зависимости, например, никотиновой, алкогольной, зависимости от транквилизаторов и снотворных лекарственных средств. Можно выделить следующие общие черты, характерные для самоубийства Э.
Шнейдман : Общей целью для суицида является поиск решения. Суицидне является случайным или бессмысленным действием. Он является решением проблемы,выходом из психологического или невыносимой ситуации. Общей задачей суицида является прекращениесознания невыносимой душевной боли.
Общим стрессором при суициде являются неудовлетворенные психологические потребности. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность — безнадежность: «Я ничего не могу сделать кроме совершения самоубийства , и никто не может мне помочь облегчить боль, которую я испытываю». Человек, думающий о самоубийстве, может испытывать сильное чувство внутренней опустошенности, тревогу, чувство вины, стыд. Общим внутренним отношением к суициду является двойственность: человек чувствует одновременно и желание совершить самоубийство и желание его не совершать, желает помощи.
Общим состоянием психики при суициде является аффективное сужение сознания с ограничением использования интеллектуальных возможностей, резкое ограничение вариантов выбора поведения, « психические шторы». Общим действием при суициде является бегство, которое отражает стремление человека удалиться из зоны бедствия. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении. Люди, намеревающиеся совершить самоубийство сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, жалуются на беспомощность, взывают о помощи, ищут возможности спасения.
Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему стилю поведения в течение жизни. Многие самоубийства происходят в период улучшения состояния, когда у человека появляется энергия и сила воли для того, чтобы перейти от отчаяния в мыслях к разрушительным действиям. Однако тот факт, что человек когда-либо пытался покончить с собой, вовсе не означает, что он всегда будет входить в группу риска: мысли о самоубийстве могут вернуться, но они не постоянны, а у некоторых людей такие мысли могут больше никогда не появляться. Что сделать, чтобы помочь человеку в суицидальном?
Сохранять спокойствие и предлагать поддержку. Не осуждать и не спорить. Поощрять полную откровенность. Признавать самоубийство вариантом, но не его правильность.
Задавать вопросы о конце жизни.
Не надо упрекать подростка за кислое лицо и заставлять улыбаться, не огорчать родителей. Куда он пойдет со своей грустью, если дома его не поддержат? Явно не туда, куда хотелось бы родителям". Причина изменений в настроении ребенка может быть связана не только с внешними факторами, но и с дебютом психических или ментальных расстройств, большая часть которых начинает проявляться уже в деском возрасте. При этом ориентироваться нужно не на возраст ребенка, а на его состояние. Если ему семь, а не 13, но он уже неделю-две ведет себя странно, несвойственным для себя образом, нужно быть внимательными". Климат в семье В любой проблемной ситуации, по мнению психиатра, начать лучше с честного разговора с ребенком.
Не стоит настойчиво допытываться, требовать от него признаний. Достаточно сказать: "Я боюсь тебя потерять", "Мне кажется, что с тобой что-то происходит, не могу понять что, но я хочу помочь". Можно объяснить, что мы идем к врачу, если сломали ногу, а тут та же ситуация, только болит не нога, плохо по-другому. Психологи и психиатры учатся, а потом работают именно для того, чтобы пациенту стало легче. Впрочем, специалисты отмечают, что дети нормально реагируют на подобные предложения и чаще всего соглашаются на посещение психолога. Да и если соглашается — тоже. Родителям надо начинать с себя, пересмотреть атмосферу в семье, потому что ребенок зеркалит поведение и отношение взрослых дома. Если ему не на кого опереться в проблемной ситуации, рисков будет больше".
Артем Новиков отмечает, что сами по себе походы ребенка к психологу с раннего возраста не предотвращают проблем в подростковом возрасте. Родителей учат, как реагировать на поведение ребенка, как регулировать его. Водить проблемного ребенка к психологу и надеяться, что этого будет достаточно для исправления ситуации, — некая попытка перевалить ответственность на другого человека. Это всегда должна быть совместная работа с семьей". Проверка связи: как построить близкие отношения с детьми и не потерять их Лариса Овчаренко и Артем Новиков рассказывают, что дети демонстрируют суицидальное поведение гораздо реже в семьях, где с родителями выстроены теплые доверительные отношения. Родитель говорит ему всем своим поведением: "Я здесь, рядом, за стеночкой. Я всегда приду к тебе на помощь, я за тебя".
Мне тогда повезло. Но сам факт, что от обиды до решения свести счеты с жизнью проходит пара минут.
Когда осознаешь такое — это шок. Я почти перестала общаться с теми, кто не может со мной об этом говорить, кто поставил галочку, что это было давно, надо жить дальше и всё такое. Кто реагирует словами: «Ой, не говори мне об этом ужасе». Я перебрала нескольких психологов, но они мне не помогли. Меня спасли книги. Я читала Литвака, Франкла, Циолковского. Были и близкие люди, которые были рядом и меня поддержали. Это очень важно — почувствовать на себе, что такое поддержка. Неожиданно в поле общения вышли новые люди или те, с кем общение раньше почти прекратилось, а потом возобновилось.
Подруга села в самолет и примчалась издалека. Это было невероятно. Есть еще несколько человек, с которыми я могу об этом говорить. Для меня это очень важно. Теперь это то самое — светлая память. Сидела в телефоне, читала статьи по психологии, искала, что я делала не так, почему это случилось. Но все причины, которые я находила, не подходили. Ведь я старалась поддерживать, всегда была на ее стороне, спрашивала ее мнение, мы много времени с ней проводили вместе. Не найдя внятных ответов на свои вопросы в интернете, нашла курс семейного консультирования и коучинга и пошла учиться.
Меня все отговаривали: тяжело, мало времени прошло. Но я его закончила и считаю, это было правильно. Я на тот момент уже имела диплом медиатора, моя работа связана с психологией, социологией. Но это все было про психологию общения, про коммуникации между людьми, а не про глубины внутреннего мира. Теперь, уже имея новый диплом, я могу сказать, что единственное, чего мы не делали, — не учились правильно выражать свои эмоции. Причем именно не учились вдвоём. Раньше я понятия об этом не имела. На мои эмоции в детстве никто внимания не обращал. Я никогда не задумывалась о такой вещи, как эмоциональная безопасность.
А ведь эмоции влияют на нашу жизнь больше, чем мы можем себе представить. Они могут в одну секунду пустить под откос всё, что было сделано правильно. В обычной жизни мы стараемся сразу глушить яркие эмоции: так принято Если дома тихо и никто не ругается, значит, все хорошо. Обычный родитель не знает, не умеет достать глубоко спрятанные эмоции из ребенка. Ребенок часто не делится, потому что бережет родителей, а не потому, что им не доверяет. Школа тоже быстро приучает детей не показывать эмоции, обесценивает их. Еще один краеугольный камень всех посылов про родительство — показывай своим примером, ребенок повторит. Помню, меня это очень вдохновило. Я стала ходить на фитнес, чтобы дочка видела, как важен спорт, похудела на 25 кг.
Брала ее на всякие благотворительные мероприятия, вместе с ней делала школьные проекты — пыталась, как и многие, дать ей то, чего у меня не было в детстве. Например, учила навыкам общения — называть по именам продавцов и кассиров, если хочешь что-то купить. Обычно на ребенка не обращают внимания, но если обращаешься по имени, не заметить невозможно. Она отлично это усвоила и всегда читала имена на табличках на униформе. Правда, уже годам к 12 детская непосредственность пропала, она стала стесняться и всё чаще говорила: «Ну, это ты такая крутая, мама, а не я». Но я как истинный выходец из «рожденных в СССР» никогда не сдавалась — всегда придумывала что-то новое, как тот вечно неунывающий оптимист, который всех раздражает. Не зацепилась за ролики, танцы, паркур, бросила шахматы — вот тебе кружки съемок кино, блогинг, программирование, предпринимательство. Это все время было про делать-делать-делать все больше и больше. Тут не зашло?
Попробуем иначе. У нас не было безумного раннего развития, но и без него общая истерия очень подстегивала все время ребенку что-то предлагать. Сейчас везде любят говорить: «Мама должна то, мама должна это» Мам с легкостью начинают винить, стыдить и упрекать за несоответствие идеалу. Везде пишут: «Родители должны поддерживать ребенка». Это правильно. Только вот выросшие взрослые — их никто не поддерживал в детстве, они понятия не имеют, как это. Еще есть такое убеждение, что взрослые всё должны мочь и делать правильно. Знаете, это очень инфантильное представление о взрослости — вот ровно из того самого советского детства, когда все думали, что станут взрослыми и будут все знать, уметь и мочь. Тема поддержки сейчас начинает активно звучать у работодателей, а вот в родительской среде всё еще процветают критика и желание непрерывно улучшать мам.
Родитель поддерживать ребенка должен, но его самого поддерживать не принято. Зато требовать и говорить, что должен, себе позволяет кто угодно. Я перестала. Вопрос в том, как сделать так, чтобы на родителей, потерявших детей таким ужасным образом, не навешивали чувство вины другие. Когда я читаю новости о похожих случаях, это первое, что пишут в комментариях, — «виноваты родители». А дальше — «Надо было лучше…». На самом деле, это такая защитная реакция. Люди думают: «Там плохой родитель, а я — хороший, с моим ребенком такого не будет». Увы, от этого никто не застрахован.
Некоторые вещи случаются не «потому что», а «вопреки». Если бы я поставила решетки на окна, она была бы жива. Но она также была бы жива, если бы мобильный телефон, который был только что после сервисного ремонта, не сломался через месяц. Она была бы жива, если бы производители мобильных телефонов делали такие сим-карты, которые невозможно засунуть неправильной стороной, а если так засунул случайно, то можно вытащить и перевернуть. Даже взрослому там трудно понять, как правильно вставить симку. Она была бы жива, если бы начало каникул не перенесли на неделю раньше. Тогда бы все контрольные, которые должны были быть растянуты на две недели, не упихнули в одну. Она была бы жива, если бы учитель не выставил двойку за контрольную по геометрии в этот же день. Обычно оценки за контрольные никогда не выставляли сразу.
Но это был последний урок перед каникулами. Учитель торопился всё закрыть. Если бы оценка появилась в дневнике на следующий день, я бы успела ее успокоить — мы же еще с вечера всё проговорили, я была уверена, что подстелила соломку. Она была бы жива, если бы не было ежедневной пробки на дороге и я смогла бы приехать раньше домой. Я нашла её книжку с девчачьими тестами. Не помню, чтобы мы её покупали, — может, в школе такую подарили. Там обведен ответ «да» на вопросы: «Думая о доме, где ты живёшь с родителями, ты чаще испытываешь радость, а не грусть? И в целом по этим ответам у неё была хорошая жизнь. Но ей не хватило чуточку везения.
Честно говоря, современным детям — несмотря на гаджеты и всякое такое — повезло гораздо меньше, чем нам. Мы успели пожить в мире, где были спокойствие, предсказуемость завтрашнего дня и хорошие новости. У них такого нет. Поэтому ответственность за эмоциональное состояние детей — она на всех, не только на родителях. В той книжке тестов был ещё один вопрос, на который она ответила «да»: «Тебе не с кем поделиться своими мыслями?