В 2007 г. окончила очную докторантуру Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и защитила докторскую диссертацию по теме «Механизмы самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья». Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России. Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Ученые СВФУ и Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН сканируют весь материал из Кердюгенского неолитического погребения – череп, скелет, щит и доспех воина, а также сопроводительный материал для реконструкции в 3D-формате. доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, академик РАЕН, эксперт РАН, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России, председатель Научного Совета.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. пронимание будущего: вклад Академии наук. Институт этнографии АН СССР им. Миклухо-Маклая — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области. Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН ОТМЕЧАЕТ 90-ЛЕТИЕ | Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. |
Институт этнологии и антропологии РАН | это... Что такое Институт этнологии и антропологии РАН? | НИИ «Институт Российской Истории Российской Академии Наук» по адресу Москва, улица Дмитрия Ульянова, 19, метро Академическая, показать телефоны. |
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН
Миклухо-Маклая в шести томах, утвержденного к печати Институтом этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Российской академии наук и вышедшего в свет в печатном и электронном виде в декабре 2020 года. Миклухо-Маклая, как ответственный редактор вышедшего в свет издания, открыл презентацию. Он рассказал, о тщательной редакторской и корректорской работе, которая была проведена при подготовке второго издания, по устранению текстовых дефектов и опечаток предыдущей, первой публикации шеститомного Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая 1990—1999 гг. Благодаря современным технологиям богатейший иллюстративный материал издания получил новое качество, что имеет немаловажное значение, поскольку в этнографической науке важно четкое отображение каждой детали. Качественные иллюстрации помогают читателю погрузиться в тот мир, который исследовал Н. Николай Николаевич отметил, что шеститомник не только позволяет сохранить труды великого русского ученого, путешественника и гуманиста для потомков, но, по сути дела, продолжает труд российских исследователей, воплощенный в первом издании Собрания сочинений и тем самым продолжает научные традиции Института этнологии и антропологии им. Потомок ученого также поделился с присутствующими новостью, что в настоящее время отечественные исследователи истории, этнографии, экономики и политики государств Южных морей объединились во Всероссийскую Ассоциацию исследователей Южно-Тихоокеанского региона. Новое объединение провозгласило своей целью, в том числе, сохранение отечественных традиций изучения ЮТР. Данное издание станет хорошим подспорьем для дальнейших исследований этого обширного региона.
Функ Дмитрий Анатольевич, д. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки, а также значимость и даже известную амбициозность успешно завершенного проекта — второго издания шеститомника. Он высказал уверенность, что переиздание Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая будет способствовать привлечению в науку молодого поколения исследователей. Дмитрий Анатольевич также уделил особое внимание вкладу выдающегося советского этнографа Даниила Давидовича Тумаркина, благодаря усилиям которого в 90-е гг. Тишков Валерий Александрович, д. Миклухо-Маклая, акцентировал важность издания Собрания сочинений как в бумажной, так и в электронной форме, а также призвал обратить внимание на коллекции Н.
Его кандидатура, как отмечается в сообщении, была ранее согласована с РАН. Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России», — прокомментировал научный руководитель ИЭА РАН Валерий Тишков. В начале февраля сотрудники института опубликовали открытое письмо на имя министра высшего образования и науки Валерия Фалькова. В нем говорилось о том, что с лета 2023 г.
Новые подходы, важные проекты" 25 апреля 2024 "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты" учительский клуб 25 апреля 2024 состоялась встреча Учительского клуба музея. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты".
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
Институт этнологии и антропологии РАН – ведущий научно-исследовательский центр в области этнологии, социальной и физической антропологии России. Институт этнологии и антропологии РАН. Профессор РАН представил в Саратове "Стратегию национальной политики РФ". Вчера в комитете общественных связей и национальной политики. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14–18 ноября 2022 г. в ИЭА РАН. Институт этнологии и антропологии Российской академии наук Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Заседание экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан 01 февраля 2023 1 февраля 2023 года О. Биссон, старший научный сотрудник Отдела, приняли участие в заседании экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан. Тимошенко приняла участие в работе Международной Зимней школы Центра международной и региональной политики CIRP—2023 «Арктика в период глобализации и геополитической нестабильности». XXV заседание Экономического семинара им. Шмелёва: с докладом «Смешанные методы в общественных науках: Неразрешимое противоречие? Белов принял участие в работе круглого стола «Европейская танковая дипломатия: возможные последствия».
Круглые столы: «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов Устные эпосы, погребальные плачи, панегирики герою: бытие жанров в современном бытии народов Исследования российских антропологов в субсахарской Африке и африканских диаспорах в XXI в. Киноатлас СССР: опыт позиционирования многонародного государства Человеческий потенциал, социальная устойчивость и культурное многообразие в условиях глобальных вызовов Секции: Кавказ: повседневность и конфликт в динамике культурной традиции XIX — XXI вв.
Современные подходы в биологической антропологии. Теоретические и практические аспекты Антропология женской домашней повседневности XIX — начала XXI века Этнографические и антропологические фотодокументы и изобразительные материалы в контексте освоения культурного пространства.
Является автoрoм и сoавтoрoм 180 научных и учебнo-метoдических рабoт пo этнoлoгии и вхoдит в редкoллегию ряда выдающихся научных изданий. За время егo рабoты в региoнальным oтделением был oрганизoван ряд важных истoрикo-прoсветительских мерoприятий. Они пoздравляют Алексея Егoрoвича с назначением на высoкую дoлжнoсть и желают новых заслуг и достижений на ниве исторического просвещения.
По многим направлениям своей деятельности Ваш институт стал общепризнанным лидером, формируя сегодня в рамках нашей страны повестку научных этнологических исследований, — говорится в поздравительном адресе. В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай».
Направления деятельности
- Search form
- Конференции
- Наши проекты
- Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
- Институт этнологии и антропологии РАН 2024 | ВКонтакте
Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России
Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора. В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить.
Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы.
Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A.
Власовой 4. К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P.
Баталова, 1 Фишман О. Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы. Этнографические тетради.
Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования.
Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1.
Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В.
Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е.
Сморгуновой, В. Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института.
Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ. Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев.
Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В. Коми-язьвинский диалект. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки.
Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв. Пермь, 2002; Чагин Г.
Екатеринбург, 1997. Язьвинские пермяки. Пермь, 1993; Он же.
Историко-культурный остров. Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской.
Пермь, 1997; Он же. Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002.
Пермь, 1999. Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным. Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю.
Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2.
Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4.
Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова. В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области. Саранск, 2004.
Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии.
Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001.
Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности.
Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей. Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации.
Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е.
Агеевой, Е. Сморгуновой, И. Поздеевой, Е.
Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом.
К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С. Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3. Источники, типы и эволюция.
Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи. Владивосток - Большой Камень , 1997.
Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1.
Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В. Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории.
Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной. В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии.
Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И. Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4.
Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е.
Старообрядческая община п. Липинская В. Новосибирск, 1992.
Оренбург, 1900; Вып. Уфимская епархия на 1897 год. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк.
Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др. Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел.
Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником. Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М. Круковского и К.
Горбунова, историческом очерке В. Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в.
В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке. В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1. Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении.
Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889. Южный Урал.
Путевые очерки. Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991.
Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н.
Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н. Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт. Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное.
Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания. Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная. На самом же деле он лет пятьдесят тому назад распространился довольно сильно и держится упорно»4.
Некоторые данные, позволяющие локализовать чувашские старообрядческие группы на территории Урало-Поволжья, имеются в статьях Н. Фрагментарная информация о старообрядчестве среди мордвы содержится у известного исследователя М. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчества».
Словарь географо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914; Камасинский Я. Около Камы.
Этнографические очерки и рассказы. Зюздинский край Глазовского уезда Н Календарь Вятской губернии на 1893 год. Вятка, 1892.
Исторический очерк. Казань, 1912. Избранные труды.
Саранск, 1966. Другим видом использованных в настоящей работе опубликованных источников являются различные периодические издания. В печатавшиеся в них отчеты приходских священников в обязательном порядке помещались сведения о существующих расколах и сектах, иногда делалось распределение раскольников по толкам и согласиям.
Особую ценность представляют личные наблюдения их составителей, так как статистика, как правило, не отличалась достоверностью. Первые публикации о старообрядцах среди финно-угорских народов Урало-Поволжья появились именно в церковных периодических изданиях, это были работы, написанные православными священниками и имеющие преимущественно миссионерскую направленность. Несмотря на тенденциозность, они отличаются подробностью, в них рассматриваются и вопросы истории распространения раскола среди «иноверцев», и особенности их быта, и формы религиозной жизни.
Следует выделить серию статей священника Н. Блинова о коми-пермяках, где отмечается особое влияние старообрядчества на их образ жизни1. Информацию о зюздинской группе пермяков-староверов можно почерпнуть из работы протоиерея М.
О группе «немоляков» писал миссионер Г. Небольшая заметка в «Симбирских ведомостях» стала практически единственным источником сведений об одной из групп старообрядцев-чувашей4 и т. Раскол в северной полосе Глазовского уезда.
Из отчета миссионера протоиерея М. Кроме того, в диссертации активно использовались Отчет Уфимского Братства Воскресения Христова за 1898 г. Материалы Всероссийской переписи 1897 г.
Привлекались «Списки населенных мест» по различным губерниям. Фрагментарность и недостаточность имеющихся в моем распоряжении опубликованных материалов предопределила их вспомогательную, вторичную функцию. В работе гораздо более значителен объем архивной документации, во всем многообразии которой можно условно выделить несколько категорий См.
Приложение III. К первому типу относятся архивные источники статистического характера. Решение задачи полного искоренения раскола, которую ставили перед собой властные структуры, было невозможно без выяснения мест его распространения и знания количественных показателей.
В этой связи на всем протяжении его существования издавалось множество предписаний, обязывающих местные городские и полицейские управления представлять точные сведения о численности раскольников и их молитвенных зданий. Эта желаемая точность в реальной практике была практически недостижима, в силу целого ряда причин. Во-первых, естественное стремление самих старообрядцев скрыть свою конфессиональную принадлежность, как из-за преследований, так и из предубежденности против официальных записей.
Во-вторых, значительный слой предпринимательской верхушки уральского общества состоял из приверженцев старой веры. Это помимо того, что купцы и заводовладельцы были серьезно заинтересованы в дешевой и надежной рабочей силе, а потому не спешили выдавать властям истинное количество старообрядцев.
Предусмотрено также изучение второго языка европейского или восточного. При региональной специализации студенты бакалавриата, начиная с третьего курса, изучают язык одного из народов избранного региона мира. В Учебно-научном центре работают высококвалифицированные преподаватели, профессора и доценты.
Для чтения лекций и проведения семинаров приглашаются ученые из различных научно-исследовательских институтов РАН - Института этнологии и антропологии, Института востоковедения, Института Дальнего Востока, Института Африки, Института информации общественных наук и др. Привлекаются также иностранные специалисты. Этнографические карты — один из главных инструментов обучения. В период обучения студенты проходят практики в музеях и научно-исследовательских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, а также в полевых условиях, в том числе и в инокультурной среде. В настоящее время многие студенты участвует в крупных научно-исследовательских целевых проектах, разрабатываемых исследователями Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ и Института этнологии и антропологии РАН в рамках Федеральной программы «Инновационные кадры России».
Эти проекты, в частности, предполагают исследования в малых и крупных городах России. При хороших учебных показателях студентам оказывается содействие в организации стажировок за границей, а также в получении грантов и иных субсидий для индивидуальной или групповой полевой работы.
Николаева Елена Николаевна Направления деятельности Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. Комплектование библиотеки определяется основными направлениями деятельности Института. По тематике в книжном фонде библиотеки представлены следующие дисциплины: этнология, физическая антропология, археология, этнолингвистика, этногеография.
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
Елена Данилко, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, зав. Центром визуальной антропологии. Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого.
Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Сообщения о выступлениях сотрудников Института в СМИ, на конференциях и семинарах, представлены актуальные комментарии и мнения экспертов. Организаторами выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
Мероприятия. Институт этнологии и антропологии ран
Елизавета Валентиновна рассказала о развитии метода антропологической реконструкции и новых возможностях, открывшихся перед антропологами с применением компьютерной томографии. С помощью современных технологий сотрудники Центра осуществляют важные проекты, в том числе восстанавливают внешность воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и выясняют их имена. Антропологическая реконструкция позволяет также уточнить облик известных исторических личностей. Например, был воссоздан реальный облик А.
Миклухо-Маклая Российской академии наук. История института начинается с 1933 г. Возникновение нового академического научного центра способствовало объединению усилий основных этнографических кадров различных учреждений страны. В 1937 г.
В 1947 г. В 1990 г.
Путина, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д. Секиринский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей С. Бедкин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей И. Гильмутдинов и другие официальные лица. Институт и коллектив поздравили руководители научных учреждений и высших учебных заведений страны.
Алексея Загребина назначили и. Эту информацию предоставила пресс-служба Министерства науки и образования России. Алексей Загребин — известный историк, этнолог, доктор исторических наук и профессор РАН, был назначен после согласования его кандидатуры с Российской академией наук.