В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника.
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть
За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц. Значимым доводом в пользу прекращения поставок в Россию китайской высокотехнологичной продукции стал и логистический коллапс, связанный с жестким локдауном в ряде регионов КНР. Общий объем торговли между Китаем и Россией превысив $73 млрд по итогам первых четырех месяцев 2023 г. Россия за этот период в годовом исчислении импортировала из Китая товаров на сумму $33,68 млрд, что на 67,2% больше, чем в 2022 г.
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
То есть «иностранный банк, который обрабатывает существенную транзакцию не в долларах в интересах неамериканского клиента, поставляющего «критический продукт» [из перечня] полностью иностранного производства в Россию, будет находиться под риском вторичных санкций», подчеркивала юрфирма. Согласно ее интерпретации, санкции могут быть наложены на иностранную финорганизацию не только за прямую поддержку российского ВПК который сам по себе понимается широко — включая технологический, оборонный, строительный, аэрокосмический и производственный секторы России , но и за «непрямые точки соприкосновения» — например, содействие сделкам нероссийских клиентов или оказание услуг нероссийским клиентам в целях дальнейшей сделки, связанной с российским ВПК. Торговля через посредников Таможенная статистика КНР по определению охватывает только прямые поставки в Россию. Экономист Bloomberg Economics Александр Исаков утверждает, что сигналы США о рисках вторичных санкций ведут к тому, что «торговые расчеты занимают больше времени и российские импортеры все чаще вынуждены полагаться на страны Центральной Азии для облегчения этой торговли». Он считает, что данные о двусторонней торговле в нынешних условиях перестали быть репрезентативными.
Экспорт из Китая в Киргизию машин, оборудования включая электротехническое , механизмов, их частей и принадлежностей за 2023 год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года. Экспорт тех же товаров в Казахстан увеличился почти в полтора раза к 2021 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Исаков указывает, что, судя по имеющимся данным, некоторые китайские экспортеры избегают прямого экспорта в Россию даже в тех случаях, когда товары мало связаны с санкционными ограничениями например, одежда, обувь. Это может быть связано с тем, что китайские поставщики стремятся избегать прямых отношений с подсанкционными банками и фирмами из России, считает он.
В некоторых случаях связи с санкциями не прослеживаются вовсе: например, импорт автомобилей из Китая через Киргизию, по-видимому, объясняется стремлением сэкономить на импортных пошлинах, указывает экономист.
Также мы вели переговоры с китайским поставщиком электроинструмента, который вполне может занять место Makita и Bosch. И им, так скажем, и хочется и колется. Поэтому сложно говорить о том, что китайское направление активизировалось. По всей видимости, они ждут российскую делегацию высокого уровня, которая поедет обсуждать сложившиеся обстоятельства и новые условия сотрудничества. А что Казахстан? В суете звучат размышления о том, что и Казахстан мог бы стать хабом между Россией и Европой по аналогии с Турцией. Но, во-первых, Казахстан исторически ориентирован на товары из Китая. Во-вторых, никому в здравом уме не придёт идея прокладывать логистику из Европы в Россию через Казахстан: это невыгодно и странно.
И вдобавок там тоже только бизнес и ничего личного: казахские компании радостно потирают руки и повышают тарифы. Кроме того, казахские предприниматели понимают потенциальную опасность своего положения, находясь в одном ряду с Белоруссией и Россией. Промежуточные итоги и прогнозы Настроения в отрасли разные в зависимости от того, на каком потоке сидели импортёры и таможенно-логистические компании. Варьируются от нейтрального до панического — со всеми остановками вроде уныния и пессимизма. Однозначно: расходы импортёров вырастут, неважно, какое направление — Европа или Китай. Если пытаться проводить параллели с кризисами 2008, 2014 годов, то, если бы мы сейчас находились в состоянии плато, зафиксировались бы в существующей точке, на устранение последствий эмбарго ушло бы 3—5 лет.
Россельхознадзор в течение 10 лет проводил масштабную работу над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая. Многоступенчатая процедура включала в себя переговорный процесс, организацию визитов представителей Китая в Россию, работу по профилактике, диагностике и предотвращению распространения АЧС, деятельность научно-исследовательских институтов и лабораторий Россельхознадзора, а также подготовку обширных материалов по всем запросам таможни КНР.
Фото: kremlin. Почти три четверти китайского импорта 85 миллиардов пришлось на нефть, газ и уголь. Высокий показатель товарооборота во многом был связан с ростом цен на энергоресурсы. По данным Федеральной таможенной службы РФ , совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов. В ходе визита китайской делегации в Москву премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил уверенность, что в 2023 году товарооборот удастся довести до 200 миллиардов долларов, сообщил ТАСС. Это подтверждают показатели товарооборота Китая и США, которые превышают 500 миллиардов долларов это в 2,5 раза больше, чем с Россией. Привязка китайской экономики к американской сегодня является очевидно важнее, а Россия для Китая остается сырьевым донором. Приоритет для КНР — энергоресурсы всю инфраструктуру для поставки которых РФ построила сама и лес, который поставляется «в чудовищных размерах», причем значительная доля вырубки незаконна.
За первое полугодие 2023 года импорт из Китая в Россию увеличился на 79%
Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию. В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых автомобилей — это на 40% больше, чем в 2021. Бизнес-секреты: новости, анонсы событий. За этот период импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% до $16,8 млрд, экспорт российской продукции – на 6,7% до $20,2 млрд.
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое. Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Более того, Россия не является для Китая основным транспортным коридором. За этот период импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% до $16,8 млрд, экспорт российской продукции – на 6,7% до $20,2 млрд. Серых машин из Китая в России станет меньше.
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
Руслан Давыдов, врио главы Федеральной таможенной службы: «Почти в три раза вырос импорт китайских легковых автомобилей , очень серьезный рост по специальной технике и грузовикам. Через Забайкальск у нас за пять месяцев прирост по строительной технике почти в восемь раз в годовом выражении». Давыдов добавил, что европейские компании дали китайским производителям огромный шанс развить свой автопром. По мнению врио главы ФТС, «европейцы сами себе в ногу стреляют, сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек».
USD, что на 59 миллиардов больше, чем за тот же период прошлого года, и в 1,7 раза превышает показатели 9 месяцев 2021 года. По данным таможни КНР, в текущем году в Россию было поставлено оборудование на сумму 34 млрд. Что характерно, увеличение импорта из Китая происходит не только в России, но и в странах других регионов мира. В частности, отмечается существенное увеличение поставок электротехники и солнечных панелей, причём на многих рынках положение китайских производителей становится явно монопольным.
Высокий показатель товарооборота во многом был связан с ростом цен на энергоресурсы. По данным Федеральной таможенной службы РФ , совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов.
В ходе визита китайской делегации в Москву премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил уверенность, что в 2023 году товарооборот удастся довести до 200 миллиардов долларов, сообщил ТАСС. Это подтверждают показатели товарооборота Китая и США, которые превышают 500 миллиардов долларов это в 2,5 раза больше, чем с Россией. Привязка китайской экономики к американской сегодня является очевидно важнее, а Россия для Китая остается сырьевым донором. Приоритет для КНР — энергоресурсы всю инфраструктуру для поставки которых РФ построила сама и лес, который поставляется «в чудовищных размерах», причем значительная доля вырубки незаконна. Торговля с Китаем ущербна для России по двум причинам. Во-первых, мы по большому счету истребляем свои национальные ресурсы без компенсаций и каких-либо восстановительных движений вперед.
Но даже этой бумаги будет недостаточно — потребуется еще получить добро таможенной службы. Сделать это можно только путем выполнения всех предписаний китайских властей, в число которых входит предоставление информации о конечном получателе тяжелых БПЛА и комплектующих для них. Но даже если все условия будут выполнены, все равно есть шанс получить отказ — Минторг Китая проверит наличие покупателя в санкционных списках, «связанных с военной деятельностью или нежелательными для Китая действиями».
Дополнительно ведомство требует предоставить ему финансовые отчеты и корпоративные документы. Еще одна важная особенность новых правил Минторга КНР — ответственность за нарушение условий предоставление лицензий. Если «шаг влево, шаг вправо» был сделан непреднамеренно, то ответственность будет административной, а если выяснился что это было сделано умышленно, то она станет уголовной. Одну из них озвучил изданию Рамиль Шевохутдинов, основатель представительства производителя сельхоздронов Jtilep в России — она заключается в поисках посредников в других странах, через которые будут вестись закупки. По такой схеме сейчас работает весь параллельный, он же «серый», импорт. Но, как и в случае с техникой, конечная цена устройства резко вырастет — по подсчетам Шевохутдинова, вдвое. Из-за удлинения логистической цепочки время доставки БПЛА и запчастей увеличится на несколько недель. Объясняют они это не новыми китайскими правилами, а слабостью рубля по отношению к значимым валютам. Запасов уже не хватает Запрет экспорта БПЛА, если те будут использоваться в военных целях, прописан в правилах очень четко.
Именно это обстоятельство и обрушило поставки китайских тяжелых БПЛА в Россию, утверждает один из собеседников издания.
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни
Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне.
Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая
Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. Падение импорта из Китая в Россию в марте 2024 года связано с внешним давлением США на экономику РФ и её внешнеторговые отношения, а также с ужесточением контроля за соблюдением санкционного режима в её отношении. Импортные перевозки из Китая в Россию также сократились примерно на десять процентов в первом квартале 2024 года из-за сложностей с платежами за товары, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период.