Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата». Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
Ну да, критикуют, соглашается он, но почему все решили, что этот фильм — попытка похайпить на памяти Сергея, когда от него там только одна фраза, да и та лишь в рекламном ролике? Его заявление. И пусть в нем действительно есть толика какой-то провокативности, это не переходит никаких границ. Поэтому если кто-то хочет меня покритиковать, то адекватно и конструктивно. Это нельзя потому-то и потому-то — а не как это делается сейчас». Еще один вопрос, продолжает создатель картины: почему всем так не нравится ее название? Или каких-то других режиссеров, которые называли свои работы таким же образом? У каждого свои ассоциативные ряды.
О социологическом смысле народного хита в своей рецензии писал тогда главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Лидером российского проката в начале нулевых можно было стать только в том единственном случае, если фильм понравится не некоей абстрактной, сохранившейся с советских времен публике, а так называемым новым зрителям. Тем преуспевающим молодым людям, кто занят в отраслях «передовых рубежей» — банковском деле, страховании, СМИ, рекламе, интернете, международной торговле, коммерческом образовании, на предприятиях связи, рынке ценных бумаг. Нужно привлечь внимание тех, кто легко платит пять долларов за билет, любит современное кино и посещает дорогущие Dolby-кинотеатры в 30 раз чаще, чем это происходит в среднем по стране. Судьба любой картины сегодня зависит только от них — работающих и отдыхающих на родине по мировым стандартам, заведомых космополитов, для которых удовольствие от рыбалки на деревенском озере в глубинке не отменяет евроремонт и встречу Рождества в Париже. Поэтому миллион долларов, собранный «Братом 2» за первые три месяца проката только в кинотеатрах, говорит о действительно важном: Балабанову и Сельянову удалось откровенно антизападным фильмом покорить именно этих, воспитанных на попкорне и биографиях голливудских звезд людей, свободно говорящих по-английски. Это не парадокс, а первостепенный симптом ценностного состояния нашего общества. Дело тут, конечно, не только в приметах кинохита — модный саундтрек, энергетика, красивая картинка, множество монтажных склеек, преследование, стрельба, прикольные и обязательно выспренние диалоги, собственный сайт в интернете. Все это наличествует, но, понятно, не может конкурировать с изделиями Голливуда, бюджет которых в 50 раз больше. Да и с непременными требованиями попадания в коммерческие топ-листы выпускники американских киношкол справляются много лучше подопечных бывшего Госкино. Тут надо брать другим. Алексей Балабанов, 2000 Зерно беспрецедентного успеха «Брата 2» в том, что в обличье комедии это настоящий идеологический проект. Предлагающий потенциальным зрителям вовсе не заурядное развлечение по меркам транснационального мейнстрима, а фильм-концепцию. На фоне содержательной мути, мировоззренческой хляби и путаницы ельцинского десятилетия оба балабановских «Брата» дают жесткую и целостную картину мира, предельно ясную схему объяснения происходящего. Давно не представлявшуюся в нашем кино с такой убежденностью и откровенностью, о которой Суслов и Демичев могли бы только мечтать. Суть этой доктрины стара, много раз опробована и, к сожалению, неискоренима: все окружающие нас люди точно так же, как и в первобытном обществе, делятся всего на две категории — своих, наших они нам как родные братья и чужих, не наших, то есть врагов. Для российского человека, стоит чуть-чуть поковырять его глубинные мифологемы, состоятельный соплеменник всегда подозрителен. Он не то чтобы аморален хотя кто же с этим будет на Руси спорить , но как бы заведомо обречен. Подавляющее большинство убеждено: большие деньги наживаются у нас неправедным путем. Их здесь исключительно «хапают». С этим даже спорить глупо. Показательно, что двух главных злодеев-бизнесменов авторы фильма тем не менее не наказывают. Чуть менее противными, чем богатенькие, предстают в «Брате 2» люди знаменитые. Якубович, Пельш, Демидов, Салтыкова показаны без одобрения. Вечно торчат в телевизоре — тусовщики... Даже если они родились в Люберцах или Сызрани, в столице становятся черствыми, функциональными. Одним словом — бездушные москвичи. Но вот уж кто настоящие враги, так это инородцы. Евреи — вечные обманщики, болгарин-румын «какая разница» Киркоров, хохлы, работающие на чужих.
Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до... Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел. Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок». Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста... Легойда: Мне кажется, что когда мы говорим о герое нашего времени, мы и говорим об определенном возрасте. Я плохо представляю себе тему «Герой нашего времени для тех, кому за... Для них герои уже в прошлом. Стрелец: Да, активный период — от двадцати до тридцати пяти лет... Легойда: И кстати, Печорину, «герою нашего времени», тоже не восемьдесят пять лет было... Отец Андрей: Сергей, у меня вопрос к вам, как к одному из создателей фильма. Почему Данила от первой серии ко второй, я считаю, деградирует? В первой серии он живет «Наутилусом», во втором — Ириной Салтыковой. Отец Андрей: Все равно, музыка «Наутилуса», которая звучит в первой серии, придает многомерность фильму. А то, что звучит во второй серии... Казанцев: Позвольте мне, как поклоннику «Наутилуса», сказать о музыке, которая была во втором «Брате». Мне понравилась песня группы «Би-2» «Полковнику никто не пишет». А потом еще одна песня группы «Крематорий» про Катманду. Она не менее символичная и не менее душевная, чем песни того же «Наутилуса»... Отец Андрей: Вопрос в том, что слушает сам Данила... Бодров: Нет, нет, отец Андрей, он специально говорит Салтыковой, что музыка ее ему не нравится, что «там это не слушают». Он говорит это в самом начале, и это программный момент... Верейкин: Отец Андрей, вам кажется, что деградация больше всего в этом проявляется?..
У съёмочной команды было около 20 тысяч долларов и фильм делали буквально «на коленке»: съёмочными площадками становились собственные дачи и квартиры, городские съёмки не согласовывали, актёры снимались почти бесплатно, а одежду для своих героев приносили из дома. Знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова художник по костюмам купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Режиссёру казалось, что Сергей Бодров в нём смотрится излишне брутально, и образ смягчили найденной где-то ветровкой. Тогда никто не мог предположить, что после премьеры этот свитер станет культовой вещью, и в неформальную моду войдёт стиль Данилы Багрова. Балабанов Актёр Сергей Мурзин очень хотел получить роль бандита Круглого и на пробы надел все атрибуты братков 90-х: чёрное пальто, цепочку, красный пиджак. Балабанов утвердил его прямо с порога. После выхода фильма у Мурзина сразу появились поклонники из мира криминала. Они демонстрировали ему своё уважение не только на словах, но и делами — однажды прямо к подъезду актёра подогнали новый «Бьюик Лесабр», посчитав, что Круглый не должен ездить на разбитой «пятерке». Балабанов Для роли Светы актриса Светлана Письмиченко специально училась водить трамвай.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер | Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. |
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда — Игромания | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат. |
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2» | Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. |
Интересные факты о съемках «Брата» | Фильм Брат 3, снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска. |
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать | Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. |
Когда премьера «Брата-3»
- «Какая-то туфта»: критики и киноведы возмущены выходом фильма «Брат 3» — РТ на русском
- «Брат 3» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм
- «Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда
- Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
- Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет — 12.12.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Брат — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»
Но Татарин, видимо, как многие киллеры, чувствует опасность и просит выполнить работу брата. Да, почти сразу по приезде в Питер он знакомится с местным маргиналом немцем, который ему помогает, в том числе после ранения. Затем Данила находит ту самую девушку-водителя трамвая и у них завязывается роман. Данила даже хочет забрать ее с собой, но Света отказывается, так как вопреки всему любит своего мужа, который только и делает, что бьет ее и пьет. Что ж, сердцу не прикажешь. В итоге Данила убивает банду Круглого, отправляет брата Виктора домой к маме, а сам едет… в Москву, конечно.
Данила Багров — в какой-то мере может показаться, что он еще тот отморозок, все-таки убивает людей, не моргнув глазом. Но на самом деле он человек с обостренным чувством справедливости. Он убивает только бандитов, слабых защищает. Даже если это режиссер, которых он не особо любит, или просто кондуктор в автобусе, которому начали хамить пассажиры. При этом способность убивать это следствие пребывания на войне.
Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции. Затем он посещает Свету и сталкивается с ещё одним актом ее побоев со стороны супруга; не выдержав этого, выстрелил ему в ногу из самодельного оружия. Потом зовет Свету уехать с ним, но она отказывается и начинает помогать супругу, ругая и прогоняя Данилу. Тогда он дает денег на обработку ран, реабилитацию, оставляет CD-диск и отправляется на встречу с Гофманом. Света начинает плакать, когда видит, что сосед с ее мужем, вместо лечения, покупают алкоголь.
Под конец в кадре появляется режиссер и конь Со стороны кажется, что «Брат 3» целится куда-то туда же — громкое название с отсылкой к «народному» кино, авангард и эксперименты. Но картина Переверзева не вступает ни с кем диалог, ничего не деконструирует и даже не паразитирует на наследии Балабанова. Она вообще никак с ним не соотносится.
И более того, по-настоящему остроумная меташутка здесь связана вовсе не с дилогией «Брат», а с «Приключениями Электроника». Это эффектная акция и высоколобый перфоманс под знакомой вывеской. Он ценен как явление, вызывает эмоции и в некоторые моменты действительно способен удивлять.
Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме. Подыскивая подходящий саундтрек, Балабанов остановил свой выбор на группе «Наутилус Помпилиус», поскольку был дружен с вокалистом Вячеславом Бутусовым ещё со времён жизни в Свердловске. По свидетельству жены Балабанова, работавшей на картине художницей по костюмам, сценарий «Брата» писался на даче. Некоторых актёров утвердили «заочно», включая Светлану Письмиченко, сыгравшую в « Замке », и Виктора Сухорукова, известного по роли в « Счастливых днях ».
По словам продюсера Сергея Сельянова, всё окончательно сложилось, когда в 1996 году Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим на фестивале «Кинотавр», впечатлившись его игрой в фильме « Кавказский пленник ». В опубликованном сценарии [8] существуют отличия от фильма, например: Света и её муж Павел Евграфович увлекаются садомазохизмом. При съёмках Балабанов переосмыслил эти сцены в сторону домашнего насилия, но позже исследовал эту тему БДСМ в своём следующем фильме — « Про уродов и людей ». Уголовная разборка и домашний концерт проходили в одной и той же квартире. Режиссёр Степан был не случайным заложником, а организатором квартирника. Целью был продюсер рок-музыкантов, по легенде, обложивший их данью за возможность выступать на телевидении. Поняв, что брат подставил его с этой разборкой и что бандиты хотят расстрелять не только продюсера, но и всех собравшихся в квартире музыкантов, Данила убивает сообщников прямо в соседней комнате.
Бандит Круглый не произносит поговорки. Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи. Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков. Съёмочный период[ править править код ] Продюсер Сергей Сельянов «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства.
Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11]. Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова. Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма.
Клип этот потом показывали по телевизору много раз.
Брат: Город – страшная сила…
Он не может этого понять — на себя смотреть странно, потому что никакого «себя» просто нет — и в зеркало можно посмотреть, но разве что осмотреть синяки. Синяки — да, есть, а самого себя — нет. В зеркало лучше просто выстрелить — как в телевизор со страшной похабщиной. В дни, когда реальный Сергей Бодров пропал вместе со съемочной группой, я работал в одной центральной газете. И моя начальница велела мне написать некролог. Я запротестовал — с ума совсем посходили, официально же он не объявлен погибшим, хотя прошла неделя, кажется. Мы заспорили, и я помню, как она мне в раздражении сказала: «Вы что, всерьез полагаете, что он жив? А что если Данила не врет? Что если действительно застрял под Тулой — причем давно и навеки. Гни свою линию — вечно молодым, вечно пьяным «Он умер» — то и дело отвечает по телефону Данила и нажимает отбой, — и в какой-то момент это начинает звучать как самооправдание.
Суть «Брата» — это постоянный выход из одной зоны дискомфорта и попадание в другую, еще менее комфортную. И на этих перегонах мы ему нужны не меньше, чем он нам. Забудем на мгновение про прицельную стрельбу от живота веером и несговорчивую браваду. Вслушаемся в другое его высказывание, которое традиционно терялось в грохоте выстрелов и пении «Би-2». Это его высказывание, как пел другой герой нулевых, последний крик русской души.
Поделиться Фильму "Брат" исполняется 25 лет Фильму "Брат" исполняется 25 лет Как режиссер Балабанов написал сценарий после знакомства с Сергеем Бодровым Уже четверть века фильм "Брат" не просто на российских экранах. Его образы, фразы, музыка стали частью национального "культурного кода". На Алексея Балабанова знакомство с Сергеем Бодровым произвело сильнейшее впечатление. Режиссер заперся на даче, где всего за несколько дней написал сценарий, удивительно точно попавший в самое сердце зрительского "запроса на справедливость".
Вот это достоинство, которое эти фильмы выращивают в человеке, оно не позволит унизиться самому себе", — рассказала вдова Алексея Балабанова художник по костюмам фильма "Брат" Надежда Васильева. Даже несмотря на то, что Сергея Бодрова нет с нами уже больше 20 лет, а Алексея Балабанова — уже почти 10. Когда их не стало, для меня теперь воспоминания об этих людях — исповедь", — поделился народный артист России исполнитель роли Виктора Багрова Виктор Сухоруков. Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого Фильм, который потом назовут культовым, снимали, как говорится, "на коленке". Минимальный бюджет и всего 31 съемочный день. Оператор-постановщик Сергей Астахов вспоминает, что сначала не было даже пленки.
Герой рэпера Птахи очень долго собирается на разборки. Закадровый голос называет это «едет жарить мясо» С другой стороны, нейминг может отсылать к традициям параллельного кино. Это художественное направление, которое возникло в СССР в 1970-х годах в противовес мейнстримному кинематографу. Представители этого направления насмехались над соцреалистическими тропами и деконструировали их.
В «Брате 3» много сцен с видами города — он выглядит колоритно Яркий пример параллельного кино — фильм «Трактористы 2» Глеба и Игоря Алейниковых. Это злая абсурдистская комедия, построенная на фундаменте таких советских картин, как «Свадьба в Малиновке» и «Трактористы».
В этом их уникальность, особость, отличие. Из книги «БРАТ.
Незабытый герой» Так почему же «Нау» стал «якорем»? Киноведы обратили внимание на то, что Бутусов и компания «староваты» для Данилы. Пик популярности Nautilus Pompilius пришелся на 80-е, а действие фильма происходит в 90-е. Таким образом, вернувшийся из армии герой будто цепляется за что-то прежнее и понятное.
Влияет выбор коллектива и на создание образа героя. Любовь к интеллигентному «Нау» делает Багрова более близким к декадентской тусовке своей эпохи, чем к криминальному миру. Что же до самой работы над саундтреком, то музыканты написали его совершенно бесплатно. Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров.
Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ. Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова». Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье. Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов.
Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе. Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и... Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал.
Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими | «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». |
Фильм «Брат» (1997) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи. |
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха | Ямал-Медиа | Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. |
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена. Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире. Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно.
Что такое «наше время»? У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим?
Верейкин: Как вы полагаете, почему тема «чеченского синдрома» в фильме получила такой отклик у зрителей фильма? Мне казалось, что чеченская война, к сожалению, не была достаточно глубоко прочувствована нашим народом... Стрелец: В первую чеченскую войну никто не понимал, зачем туда посланы люди, кто их посылал, как это все было решено.
В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне. Это разные войны, разные посылы. Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют.
Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло... Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого...
Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека. Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно.
Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу.
Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил!
В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то.
Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место...
Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон.
Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов.
У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать.
Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет.
И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно.
Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества...
В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать.
Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется.
Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа...
Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить...
Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает.
Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте!
Кто это? Я не знаю этого человека и вообще не в курсе, о чем вы говорите! Главная героиня, генеральская дочка, влюблена в художника, и из-за этого у нее конфликт с отцом. А у художника есть брат... Хотя чего мы пересказываем, главное-то не это! Единственное, чего не помнит режиссер, так это всех актеров. На вопрос, кто приходил на кастинг, Валерий отвечает, что не очень разбирается в современном кинематографе, но это очень крутые ребята, вплоть до звезд сериала «Полицейский с Рублевки». Ну а Птаха и близнецы Торсуевы, прославившиеся своим участием в «Приключениях Электроника», это уже само собой.
Во-вторых, Данила брата тоже убивать не станет. Мало ли что между родственниками бывает? Всех убивать — сиротой останешься. Но будет, конечно, всякое. Любовь и смерть. Предательство и раскаяние. Бесмысленная жестокость и моменты просветления. Стреляют, опять же. Зачем стоит пересмотреть фильм "Брат"? Хотя и не бесспорный. И что музыка у них так себе. На разные случаи жизни. И ведь что интересно... Режиссеру не хватало денег для съемки фильма "Про уродов и людей". На то, что было - сняли "Брата". То, что получилось - продали и на вырученные деньги досняли серьезное кино. А "Брат" остался. И мы можем его смотреть снова и снова. Чему как бы учит нас фильм "Брат" - История Каина и Авеля не устареет никогда. Снова и снова Каин будет предавать брата. Но вот закончится все может и по-другому... Сожрет и не поморщится. Потому что он - может. Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
Об отмене картины 18 ноября высказался Александр Донской. Я не разбираюсь в потоке документации — прокатных удостоверениях, актах приемок и так далее. Я художник, который посвятил свою жизнь искусству. К сожалению, мое признание в любви к моей родине пока оставлено кем-то на полке. Премьера в главном кинозале нашей страны сорвана. RU, что речи о запрете фильма не идет, проблемы возникли из-за названия фильма: — На данный момент выдача прокатного удостоверения находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Проблема с названием. Юридически я имею право называть так фильм, законом это не запрещено. Но вдруг чиновник, девушка из Министерства культуры Российской Федерации, которая курирует это дело, решила озадачиться этическим вопросом. Она перевела разговор в бытовую плоскость, из разряда: «Зачем так назвал фильм?
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости | "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. |
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" - Российская газета | «Брат» стал третьим полнометражным фильмом в творчестве Балабанова. |
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
Данила Багров - честный, смелый, у него чёткие принципы, он наказывает «плохих» и защищает слабых. И делает это бескорыстно. Потому что главное для него - справедливость. Сейчас, у многих резко изменился привычный уклад жизни - горизонт планирования сократился, цены выросли, люди потеряли заработок, многих мучает тревога, вина и чувство неопределённости. Новый герой нашего времени ещё не появился и наша психика экстренно ищет кого-то, максимально приближённого к тому, кто бы вывозил в происходящим.
Тут и поваляется «Брат» - этот герой хорошо справлялся во времена мрака и неопределённости, а также знаком нам с детства, и потому окрашен тёплым ностальгическим оттенком. Я смотрела «Брата» в детстве. Тогда я не понимала особо, что происходит в фильме, но чувствовала, что Данила - крутой. Позже, уже сознательном возрасте и пересмотрела этот фильм и была, мягко говоря, расстроена.
Сам фильм, бесспорно крутой - атмосферный, с потрясающе подобранной музыкой, что только усиливает эту атмосферность. Но вот сам сюжет и герой… По сути - это потерянный, искалеченный войной молодой парень, который оказался не способен адаптироваться к мирной жизни и начал и там искать конфликты и решать их немирными способами. Он оказался никому не нужен - у него нет друзей, профессии, девушки, и даже брат его предал. Чертовски грустно.
Но ещё, кончено печальнее от того, что этот персонаж был героем и кумиром миллионов.
Фильму «Брат» 25 лет 4 марта , 19:00 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Культовому фильму «Брат» исполнилось 25 лет. Как этот фильм буквально расхватили на цитаты? И почему многие из них сохраняют актуальность до сих пор?
Репортаж Ивана Уварова. Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Ну, от спорта переходим к культуре. Как сейчас наша культура будет жить в этих новых условиях? Вот одна из последних новостей.
Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта. Об этом сообщает журнал «Бюллетень кинопрокатчика». Эти показы обусловлены не только тем, что многие западные кинокомпании отменяют свои премьеры, но и тем, что в этом году исполняется ровно 25 лет со дня премьеры этого культового фильма. Кстати, бюджет его был очень маленький — всего лишь 10 тысяч долларов.
Но со временем он стал культовой картиной российского кино. А в чём феномен этого фильма? Почему этот фильм в буквальном смысле разобран на цитаты. Почти как грибоедовское «Горе от ума».
И почему многие цитаты из этого фильма сохраняют свою актуальность и до сих пор? В особенностях этого культурологического феномена нашего кинематографа разбирался Иван Уваров». Не кино, а видеопроката. Это когда фильмы смотрели дома на VHS- кассете.
Здесь есть все. От банальных бытовых историй до возвышенных библейских мотивов. И даже спустя 25 лет, он остаётся своим.
В зеркало лучше просто выстрелить — как в телевизор со страшной похабщиной. В дни, когда реальный Сергей Бодров пропал вместе со съемочной группой, я работал в одной центральной газете. И моя начальница велела мне написать некролог. Я запротестовал — с ума совсем посходили, официально же он не объявлен погибшим, хотя прошла неделя, кажется. Мы заспорили, и я помню, как она мне в раздражении сказала: «Вы что, всерьез полагаете, что он жив? А что если Данила не врет? Что если действительно застрял под Тулой — причем давно и навеки. Гни свою линию — вечно молодым, вечно пьяным «Он умер» — то и дело отвечает по телефону Данила и нажимает отбой, — и в какой-то момент это начинает звучать как самооправдание. Суть «Брата» — это постоянный выход из одной зоны дискомфорта и попадание в другую, еще менее комфортную. И на этих перегонах мы ему нужны не меньше, чем он нам. Забудем на мгновение про прицельную стрельбу от живота веером и несговорчивую браваду. Вслушаемся в другое его высказывание, которое традиционно терялось в грохоте выстрелов и пении «Би-2». Это его высказывание, как пел другой герой нулевых, последний крик русской души. Ай нид хелп.
И критики, и зрители единогласно признали Алексея Балабанова гениальным режиссером, а артисты получили путевку в жизнь, но больше всех повезло Сергею Бодрову. Он стал не просто известным актером, он стал братом для всех зрителей. Сегодня невозможно поверить, что легенду Алексей Балабанов снял только для того, чтобы заработать деньги на действительно важное для него кино — «Про уродов и людей», однако так оно и было. Коммерчески успешное кино «После прочтения сценария к фильму «Про уродов и людей» у многих складывалось впечатление, что это какая-то порнография, поэтому Леша никак не мог найти деньги на съемки. В какой-то момент он просто сказал, мол, да черт с вами, и пропал в каких-то лесах-горах писать сценарий коммерчески успешного фильма, которым и стал «Брат», — рассказал «Петербургскому дневнику» актер Виктор Сухоруков. Уже после выхода фильма супруга Алексея Балабанова, а также художница по костюмам «Брата» Надежда Васильева рассказывала, что сценарий режиссер писал на их даче. Там же он заочно утвердил несколько ролей. В частности, Светлана Письмиченко, сыгравшая водителя трамвая, и экранный старший брат Данилы Багрова Виктор Сухоруков получили роли без кастинга. А вот главного героя фильма Алексей Балабанов искал долго. И тут он мне говорит, мол, сегодня приедет очень интересный актер, глядя на которого ты никогда не подумаешь, что он может делать то, что делает Данила Багров. В тот день я и познакомилась с Сергеем Бодровым, и он действительно так выглядел. Мне кажется, именно благодаря такому сочетанию главный герой получился столь сложным и объемным. За Данилой Багровым как будто была какая-то тайна, как и за Сережей», — вспоминает Светлана Письмиченко. В режиме жесткой экономии Снимать коммерчески успешное кино взялась студия СТВ, которую продюсер Сергей Сельянов и Алексей Балабанов создали еще в 1992 году. Уже после премьеры продюсер неоднократно рассказывал, что надеялся найти инвесторов для «Брата», ведь Алексей Балабанов был уже достаточно известным в кинематографических кругах режиссером, а главные роли получили актеры, успевшие продемонстрировать талант в других картинах. Однако давать деньги на фильм про бандитов и музыку никто не хотел. В итоге съемки шли в режиме строжайшей экономии. Я, например, приходила со своими свитерочками.
О чем будет «Брат 3»
- Брат (фильм, 1997) — Википедия
- Сюжет фильма «Брат»
- БЮДЖЕТ - ТРИ КОПЕЙКИ
- Когда премьера «Брата-3»
- Про бандитов и людей
- Другие сюжеты
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда
Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин. Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Сценарий фильма "Остров" Павлу Лунгину предложил Дмитрий Соболев, ученик Юрия Арабова когда он работал над "Делом о мёртвых душах".
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
режиссера Алексея Балабанова и продюсера. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата». Первая часть дилогии (продолжение в фильме «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Боевик, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Легендарный фильм Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым младшим возвращается на большие экраны! Смотреть онлайн фильм «Брат». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. Кадр из фильма "Брат" / Фото со съёмок фильма "Война" © "Кинопоиск". И поэтому фильм состоялся благодаря этому звонку", – вспоминает оператор-постановщик фильма "Брат" Сергей Астахов. А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Константин рассказывает о неприятностях брата-близнеца, играющего в Чикаго в НХЛ: американский миллиардер Ричард Мэннис («новый Аль Капоне») закабалил его контрактом, по которому отбирает большую часть зарплаты. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым.