/ Фотография Федерико Феллини (photo Federico Fellini). Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.
Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!
Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини (Federico Fellini) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».
100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете.
В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.
Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину.
У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео". В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство.
А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом.
Мать, строгая набожная домохозяйка, учила его рисовать и часто водила в кинотеатр. Окончив монастырскую школу, 17-летний Феллини переехал во Флоренцию осваивать профессию репортера, а затем обосновался в Риме, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и сценариями для радиопостановок. В 23 года никому не известный драматург и карикатурист Федерико Феллини влюбился в голос героини радиоспектакля, принадлежавший молодой успешной актрисе Джульетте Мазине. Женщина из его фантазий — соблазнительная пышнотелая блондинка — оказалась забавной пигалицей. Свидание в ресторане Окрыленный любовью Феллини, ни минуты не сомневающийся, что все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой, на первое свидание пригласил Джульетту в один из лучших римских ресторанов. Это была своего рода проверка: «Меня всегда возбуждало великолепное зрелище: женщина, которая ест с аппетитом.
Я убежден в существовании четкой закономерности: женщина, которая любит поесть, не может не любить секс». В те времена он был стеснен в средствах, поэтому какое-то время ему пришлось откладывать деньги, чтобы, оказавшись за столом, произвести впечатление на избранницу. Джульетта о такой тщательной подготовке не знала и, по словам Феллини, была очень осторожна: «Она выбирала самые легкие и дешевые блюда, ссылаясь на то, что сыта. Я просил, чтобы она выбрала что-нибудь более интересное, но она, внимательно приглядываясь к ценам, стояла на своем. Я был немного разочарован, ибо в такой ситуации не мог заказать чудесные блюда, которые давно мечтал попробовать».
В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы [ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
В 1960 г. По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо. В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной». Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара». Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины — «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини». Последний проект удостоился премий «Оскар» Лучший режиссер и «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке. В 1972 г. Тогда же на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны». Очередной «Оскар» Федерико Феллини принесла автобиографичная комедия «Амаркорд», вышедшая на экраны в 1973 г. Спустя 3 года свет увидела драма «Казанова Федерико Феллини», которая также удостоилась ряда кинонаград. Затем режиссер объявил о премьере фильма «Репетиция оркестра», который был снят всего за 16 дней. В 80-е годы мастер представил 4 полнометражные картины: «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред» и «Интервью». Последним творением Феллини стала мелодрама «Голоса Луны», вышедшая в 1990 г. Через 3 года он удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство. Личная жизнь В разгар войны Феллини предложили экранизировать историю влюбленных — Чико и Полины, вследствие чего, он занялся поиском актеров.
Федерико Феллини - маэстро нового кино
Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения.
И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать.
Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия.
Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу. Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих.
По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые. Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви.
Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви. Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале.
Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной.
По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации.
В карьере Росселлини и Феллини она стала отправной точкой и породила новый жанр кино, названный неореализмом. После «Рима» Федерико продолжил сотрудничество с Росселлини. Он написал сценарии к таким его работам, как «Пайза», «Любовь» и другие. Первой картиной Феллини как режиссёра стал комедийный фильм-фарс «Белый шейх».
К сожалению, финансовый успех киноленте не сопутствовал, и Федерико решил, что его мечтам о режиссёрской карьере не суждено сбыться. Но спустя год новая работа Феллини «Маменькины сынки» была удостоена премии «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар». Федерико Феллини на съёмочной площадке. Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино.
Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. Для участия в киносмотре супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни играл самого Феллини, воплощая на экране его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Кадр из фильма «Восемь с половиной». YouTube Феллини на репетиции сцены из фильма «Восемь с половиной». Феллини на съёмках фильма «Сатирикон Феллини». Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972.
Его фильмы практически всегда в первой двадцатке самых лучших кинолент за всю историю индустрии. Лента рассказывает историю Марчелло, который совсем запутался и не знает, чего хочет. Кажется, что он хочет любви, но ее он отталкивает. Он пресытился буржуазной жизнью, но по-другому он не умеет. Кроме этого, герой переживает творческий кризис, но отчаянно ищет хоть какое-нибудь спасение. Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни.
Биографии великих и известных людей
Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником на Sputnik:Фантазер и новатор: биография Федерико Феллини. Какие фильмы снял итальянский режиссер Федерико Феллини биография и история жизни Феллини. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини. Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником на Sputnik:Фантазер и новатор: биография Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини.
10 фактов о Федерико Феллини
Некоторые исследователи находят в творчестве режиссера признаки модернизма. Сам Феллини родился в Италии в 20-е годы прошлого века. В детстве его часто мучили болезни, поэтому он много времени проводил дома. В свободные часы он сам шил костюмы, разрисовывал маски, потому что был впечатлен цирком. В 50-е годы режиссер знакомится с другим представителем киноиндустрии - Роберто Росселлини, что приводит к первому фильму, к которому приложил руку Феллини. Далее его карьера только шла в гору и он стал известным сценаристом.
Настоящим хитом стала следующая картина Феллини под названием «Дорога» 1954. Она принесла и ему, и его супруге Джульетте Мазине, исполнившей здесь главную роль, известность на весь мир и заветные статуэтки «Оскара». Многие справедливо считают эту кинокартину вершиной творчества режиссера. Здесь ему удалось показать жизнь как некое чудо, полное приятных мгновений, которые хочется смаковать как пьянящий сладкий напиток.
Хотя поначалу в Италии фильм подвергся резкой критике, в частности, за откровенную сцену стриптиза. Интересно и то, что в «Сладкой жизни» есть герой, фамилия которого стала нарицательной — речь идет о фотографе Папараццо. Следующий киношедевр Феллини назывался «Восемь с половиной». Он вышел в прокат в 1963 году и стал поистине новаторским. В этой ленте итальянский режиссер пошел на достаточно смелые для своего времени эксперименты с монтажом. Говоря иначе, Феллини был одним из первых, кто воспользовался техникой потока сознания в кинематографе. Начиная с фильма «Джульетта и духи» 1965 , Феллини снимает исключительно в цвете. В начале семидесятых итальянский режиссер пытается переосмыслить свои воспоминания о детстве и юношестве в трех картинах: полудокументальной комедии «Клоуны», которую не оценил массовый зритель, а также в фильмах «Рим» 1972 и «Амаркорд» 1973. В этом фильме реалии фашистской Италии тридцатых годов показаны через переживания главного героя — пятнадцатилетнего подростка по имени Титта.
В восьмидесятых режиссер снял такие ленты, как «И корабль плывет... В данных фильмах повторяются мотивы, которые Феллини так или иначе уже затрагивал ранее.
Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Умер ли его зритель?
Спустя более четверти века после его смерти ситуация не стала яснее. Мне говорили, иные педагоги ВГИКа вообще рекомендуют будущим режиссерам о Феллини забыть - мол, маргинальная ветвь киноискусства. Но это значит, ВГИК больше не учит кинематографу. Потому что все современное кино выросло из Феллини. Его художественные открытия, когда-то ставившие в тупик, стали нормальным языком артхауса и коммерческого кино.
И те, кто сегодня считают Феллини пылью вчерашних дней, уже не могут считать себя что-либо понимающими в искусстве. Кто-то из них по случаю юбилея назвал его итальянским режиссером Кошкиным - ну что же, издал человек неприличный звук, продемонстрировав знание некоторых терминов древних языков и, заодно, собственную глупость. Человек, которого никто не учил кинематографу, оказался универсальным гением: он гениален как художник, режиссер, драматург, поэт, музыкант и мыслитель. Для большинства режиссеров из этих умений доступны одно-два, не более. Феллини одинаково свободно владел каждым из языков, которыми искусство говорит со зрителем.
Поэтому он занимает в кино особое место - он первый, он единственный, кто умел пользоваться полным спектром красок универсального по природе искусства. Его идеи подхвачены и продолжены мировым кинематографом, стали его плотью и кровью. Феллини подобен великим мастерам Возрождения, заложившим основы современной культуры. Не знать его фильмы - то же самое, что не знать Шекспира и Чехова, не видеть картин Микельанджело, не слышать ни одной ноты Бетховена или Чайковского. Он принадлежит к числу тех художников, которые не уйдут никогда.
Звездный путь режиссера Федерико Феллини По окончании выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал довольно часто трудиться в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, и друг за другом писал сценарии к фильмам. В это время он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году снова показался в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году отечественный сегодняшний храбрец совместно с Альберто Латтуада в первый раз снял собственный личный фильм. Картина «Огни варьете» взяла в основном высокие отзывы критиков, а потому затем гениальный итальянец стал довольно часто трудиться в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил пара настоящих шедевров. Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а потом превратились в классику мирового кино. В общем итоге три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, и приз Фестиваля кино в Каннах.
Благодаря этим работам отечественный сегодняшний храбрец уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Федерико Феллини с женой Джельеттой Римини Потом Федерико Феллини снял еще огромное множество превосходных фильмов, любой из которых стал ответственной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая судьба», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», и многие другие картины. За собственные фильмы великий итальянский мастер взял огромное множество самых разнообразных призов, в числе которых были кроме этого и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини взял уже по окончании собственной смерти.
Фильмография
- Призы и премии
- Федерико Феллини: биография, карьера, личная жизнь | Биографии известных людей
- Любовь Феллини
- Ранние годы
- Федерико Феллини - маэстро нового кино
? Федерико Феллини. Биография
Заметив ее актерский талант, он взял ее на роль Джельсомины в своем следующем фильме «Дорога». Хотя члены съемочной группы опасались, что Феллини будет тяжело работать с женой, что неизбежно навредит постановке, быстро выяснилось, что они ошибались. Режиссер собственноручно подстриг жене волосы, сделав ее похожей на чучело. Он также был глухим к ее жалобам на то, что воротник поношенной военной куртки врезался ей в шею. Однако это стоило жертв. Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма. История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков.
Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги. История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги».
Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным. Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах. Кстати, мы привыкли видеть режиссера на фотографиях в теле, но в юности он был настолько худым, что получил прозвище Ганди.
Это зеркало, в котором режиссер рассматривает себя как режиссера, рассуждает о создании кино и движении творческой мысли.
Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со "Сладкой жизни", является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее четко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — "Сатириконе" 1968 , в несколько меньшей — в "Казанове" Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.
Фильм "Репетиция оркестра" 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места, времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации.
Джульетта о такой тщательной подготовке не знала и, по словам Феллини, была очень осторожна: «Она выбирала самые легкие и дешевые блюда, ссылаясь на то, что сыта. Я просил, чтобы она выбрала что-нибудь более интересное, но она, внимательно приглядываясь к ценам, стояла на своем.
Я был немного разочарован, ибо в такой ситуации не мог заказать чудесные блюда, которые давно мечтал попробовать». Склонность к еде Если главной актрисой Федерико Феллини являлась его супруга Джульетта Мазина, женщина, ставшая для него всем — музой, талисманом, partner in crime, нянькой, кухаркой, любовницей, — то ведущим актером был Марчелло Мастроянни. Его принято считать экранным альтер эго режиссера, ведь фильмы, в которых он снялся, — «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Город женщин», «Джинджер и Фред» и «Интервью» — наполнены отсылками к биографии Феллини.
Марчелло Мастроянни объяснял: «Очевидно, что в лучших фильмах Феллини я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей». Интересно, что до очного знакомства мнение об актере режиссер составил, наблюдая за тем, как ест великий латинский любовник.
Я обратил на него внимание, потому что люди, которые любят поесть, мне близки. Они вызывают интерес не количеством еды, которую они поглощают, а моментальной радостью, которую им это приносит. Вначале меня сблизила с ним склонность к хорошей еде: я почувствовал, что у него есть талант».
Федерико Феллини: биография
Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини.
Федерико Феллини: биография
Итальянский режиссер Федерико Феллини в юности всегда мечтал о заботливой женщине рядом с собой. Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее. Федерико Феллини Биография – 154 просмотра, продолжительность: 45:03 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Аллы Ильченко в социальной сети Мой Мир.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
Позднее он несколько раз писал сценарии для Росселлини, а в 1948 году снялся в картине «Любовь». Режиссерский дебют Феллини состоялся в 1950 году. Тогда он снял картину «Огни варьете». После этого постановщика ожидала мировая слава. В одном из интервью он рассказывал, что студии сами находили его и предлагали средства в качестве бюджета для проектов. Некоторые идеи Феллини браковали, так как видели в них слишком инновационный подход. Картина «Маменькины сынки» была отмечена премией «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар» за лучший сценарий. Одним из самых знаменитых фильмов Феллини считается «Дорога». Из-за грандиозных планов он долгое время не мог найти средства на их реализацию.
Большую часть времени приходилось снимать на природе, но в те времена обеспечить электричеством площадку было очень сложно. В главных ролях он снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини начались серьезные психологические проблемы, ввиду чего временно пришлось перестать снимать. Несмотря на это, картина «Дорога» была тепло встречена критиками и получила массу хороших отзывов. Фильм имел большой успех и был удостоен более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм.
В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения. В католической же Италии все это оказалось созвучным идеям сексуальной революции, свободной любви и философии субкультуры хиппи.
Действительно, бродяжничество молодых бисексуалов по бескрайним просторам Римской империи, не различающих пола и возраста своих половых партнеров, употребляющих наркотические отвары и обращающихся к странным культам местечковых гуру, мало отличалось от жизни их реальных сверстников по обе стороны Атлантического океана, сбежавших из респектабельных домов в сквоты, коммуны, в ЛСД, восточные культы и медитацию. Даже постоянный композитор Феллини Нино Рота, всегда гармоничный, респектабельный создатель стройных мелодий, вдруг ударился в «Сатириконе» в дичайшую психоделику сродни ранним Pink Floyd или The Grateful Dead, построенную на электронике и фольклорных песнопениях Азии и Африки. Собралось, наверно, тысяч десять юношей и девушек. До меня долетал дым их сигарет, и во рту я ощущал вкус героина и гашиша. Это было потрясающее зрелище — фантастическая армия хиппи, приехавшая на каких-то немыслимых мотоциклах и разрисованных, украшенных цветными лампочками автомобилях… Фильм встретил восторженный прием. Молодежь аплодировала каждому кадру; многие спали, другие обнимались. В этом всеобщем хаосе фильм неумолимо двигался вперед, и гигантский экран словно возвращал отраженные изображения того, что творилось в зале… «Сатирикон», казалось, нашел наиболее ему подходящее, естественное место».
Помимо отражений идей хиппи эротизм «Сатирикона» весь наполнен очевидными, лежащими на поверхности, отсылками к Фрейду, что также являлось определяющей приметой времени. Энколпий страдает от внезапно обрушившегося на него полового бессилия — это «комплекс кастрации». Чтобы исцелиться, он должен вступить в связь с гигантской, неохватной волшебницей Энотеей, которую он именует не иначе как «Великая мать» — Эдипов комплекс. Раскованность тела, преодоление «сексуальных репрессий», свобода любви для детей и подростков, и отсутствие наказаний за подобные преступления по Вильгельму Райху, и примирение принципов реальности и удовольствия освобожденного Эроса по Герберту Маркузе. Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка.
У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия. Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров.
Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу. Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих. По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые.
Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви. Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви.
Тем не менее, его "Огни варьете", "Белый шейх" и "Маменькины сынки" с их гиперреалистическим антуражем почти вписываются в этот стиль послевоенного итальянского кино. И все же он там чужак. Потом пришел новый период: в его фильмы вторгся карнавал - набеленные лица, маски, цирковые оркестры, которые будут маршировать едва ли не в каждой картине. Он снял гениальную "Дорогу", где по Италии странствовала труппа циркача Дзампано и маленькой клоунессы Джельсомины - эта роль открыла миру уникальное дарование Джульетты Мазины, жены и музы Феллини. А после триумфальных "Ночей Кабирии" начался период картин многометражных, сатирических, перенасыщенных фантазией и визуальными образами, каждый из которых незабываем.
Те, кто помнят фильм, знают, что в нем Феллини доказал способность кино отражать не только физическую жизнь персонажей, но и мир их грез, фобий, комплексов, их воображения. Герой мог с отвращением рассматривать остановившуюся жизнь вокруг - а потом взлететь над нею, воспарить на крыльях как бы реализованной мечты. Зрители озадачены: кино говорит на незнакомом им языке, они его не понимают. Рецензии сводились к тому, что Феллини не знает, о чем хочет делать кино. Уже через год другие режиссеры освоили открытые им пространства, и картина стала казаться кристально ясной. Все поняли, что гений Феллини предложил нам новое искусство кино, которому подвластна жизнь души. Но это уже потом, а на Московском кинофестивале 1963 года Никита Сергеевич, уснув на просмотре, пришел в ярость. Глава жюри Григорий Чухрай, отстояв для фильма Гран-при, рисковал партбилетом, что могло означать конец карьеры. Но он выстоял, и теперь мы гордимся тем, что главный фильм середины века получил первое признание в Москве.
Затем начался период цветного кино - или, сказал бы Эйзенштейн, цветового: цвет и музыка для Феллини были элементами не декоративными, а содержательными. И это опять открытие мастера - кино не знает ничего равного его фантазии в "Джульетте и духах", "Сатириконе" или "Казанове". Их можно смотреть снова и снова, каждый раз находя новое для глаза, ума и сердца. Мастера не жаловала церковь.
В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. Федерико Феллини в молодости В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов.
Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Рисунки Федерико Феллини В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара.
С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным.