Лидер советского кинопроката 1971 года — комедия Леонида Гайдая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Большая часть съемок фильма "12 стульев" проходили на Волге, в городе Рыбинске, «сыгравшем роль» Старгорода, и Москве, где происходит действие второй части фильма. 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году.
Захаров против Гайдая: как два именитых режиссера сняли «12 стульев»
Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул.
Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул.
Как Данелия уступил «12 стульев» Гайдаю Все-таки решил начать со «Стульев». Отправился на прием к главе Госкино Алексею Романову, озвучил свои соображения. Но в тот момент как раз выходил «Золотой теленок» Михаила Швейцера, и Романов предложил немного подождать с Ильфом и Петровым.
В результате Гайдай взялся за сценарий комедии «Контрабандисты» угадайте с трех раз, как она стала называться в окончательной версии. Он независимо от Гайдая подбирался к книге, и ему утвердили в Госкино сценарную заявку. Но Данелия дружил с Гайдаем, и, узнав, что тот хочет экранизировать Ильфа и Петрова, уступил ему это право со словами «Я пока готовился, все перегорело. Уже не знаю, как этот роман ставить…». Вскоре Гайдаю утвердили в Госкино сценарий, написанный им совместно с Владленом Бахновым. И он приступил к кинопробам, которые оказались сущим мучением.
Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, как режиссер подбирал актеров. Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт.
Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов.
Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский.
Гайдай О пробах на роль Остапа на киностудии «Мосфильм» долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем, многие из них уже были очень известны и популярны! Гайдай В какой-то момент режиссёр остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти. Едва увидев актера, Гайдай был готов отстаивать его перед всеми начальниками, которые отговаривали режиссёра от столь странной, по сравнению со всеми предыдущими, кандидатуры… Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап — сказал, что ему 35 лет.
Гайдай Из-за сильного грузинского акцента Гомиашвили режиссёр решил переозвучить его роль, и Остап заговорил голосом Юрия Саранцева. За исключением нескольких эпизодов, где нужна была именно колоритная речь… За это Гомиашвили очень обиделся на Гайдая, они поссорились и не разговаривали несколько лет, пока режиссёр не позвонил актёру, чтобы сказать: «Хотите увидеть уголовное преступление?
Ипполит Воробьянинов начинает переводить Остапу Бендеру: Хрупкие камыши издавли в темноте свой шорох... Остап Бендер : прерывает и машет рукой Шумел камыш, деревья гнулись... Ипполит Воробьянинов: Ох, побьют нас! Остап Бендер: Когда будут бить — будете плакать.
Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971
И только беспризорные дети находятся без призора. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы им поможем!.. Довольно высок процент простоев. За 8 съемочных дней он составил 303 минуты почти целую смену! Такие простои, как опоздание на съемочную площадку после обеда, никак нельзя поставить в вину съемочной группе, то общий студийный недостаток, невозможность пообедать за 30 минут. Но простоев из-за переодевания актеров, отсутствия на съемочной площадке необходимого реквизита, ожидания актеров, ожидания режиссера можно и нужно было бы избегать…" Съемки в павильоне продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск.
Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали "улицы Старгорода". Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Вот как описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты "Советская Россия" К. Хромова: "Сейчас часть старинного купеческого Рыбинска превращена в знакомые по роману "Двенадцать стульев" Старгород с булыжником вместо асфальта. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: "Частная тоговля Вакханюка и К", «Рио-де-Жанейро», "Кавказская пища"… По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера.
Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах…" Ближе к двадцатым числам июня съемочная группа погрузилась на старенький пароход «Чичерин», переименованный на время съемок в «Скрябин», и отправилась вниз по Волге к городу Работки, где должны были сниматься эпизоды "в Васюках". По дороге сняли несколько эпизодов на пароходе: когда Остап и Киса рисуют плакат, воруют восьмой стул. В Работках отсняли "пристань Васюки" и погоню шахматистов-любителей за великим комбинатором и Кисой. Последний эпизод снимали в конце июня. Из Работок группа вернулась в Рыбинск, где в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. В павильонах работа шла до конца августа. Тот поначалу артачится: дескать, никогда еще Воробьянинов не протягивал руки.
На что Бендер парирует: "Тогда протянете ноги".
Ронинсон Кислярский , Ю. Никулин Тихон , Г. Шпигель Альхен , Л. Гайдай Варфоломей Коробейников , Н.
Варлей Лиза , В. Павлов Коля , B. Этуш Брунс , Н. Гребешкова Мусик , Р. Филиппов Никифор Ляпис-Трубецкой , Г.
Вицин Мечников , С. Крамаров одноглазый шахматист , Р. Муратов шахматист , В. Уральский, Г. Бредун Паша Эмильевич , Э.
Гарин, Ю. Мурзаева экскурсовод , В. Колпаков аукционщик , А. Хвыля Вакханюк , В.
Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре… От режиссера.
Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре… Написать заметку.
Двенадцать стульев (1971)
Статья автора «Дом кино» в Дзене: 8 июня 1971 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «12 стульев». Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928). В июне 1971 года в советский прокат вышел фильм «12 стульев», снятый великим комедиографом Гайдаем по роману Ильфа и Петрова. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
На выставке некий седенький профессор прочел небольшую научную лекцию о революции в птицеводстве и выгоде разведения новой породы. Покупатели пришли в восторг, с «идеальной курицей» заключили сразу несколько договоров на поставку, уплатив деньги вперед. Стоит ли говорить, что к моменту отгрузки не смогли найти ни фирмы, ни седовласого профессора, ни лысых кур? Разумеется, не все Осины истории стали авантюрами Остапа Бендера, но не замечать явного сходства тоже нельзя. Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Почему роман «Двенадцать стульев» по-прежнему популярен? Здесь все просто и одновременно сложно. Во-первых, роман написан метким языком и легко распадается на цитаты. Во-вторых, почти все персонажи, будь то сам великий комбинатор, «знойная женщина» мадам Грицацуева, инженер Щукин или автор бессмертной «Гаврилиады», стали нарицательными. Практически любой типаж, выведенный в «Двенадцати стульях», точно бьет в цель. Эллочка — алчная и безмозглая, Киса — жадный и серый, Бендер — мечтатель и преступный гений.
Оглянитесь, вы таких персонажей в реальной жизни и сегодня найдете немало. В-третьих, важны и жанровые особенности. С одной стороны, «Двенадцать стульев» легко вписываются в канву плутовского романа. Перед нами так называемый подвижный герой, плут, который стремится всеми правдами и неправдами добиться своей выгоды, ввязавшись в приключения. В мировой литературе таких проходимцев целая галерея. С другой — трагический финал романа разрушает привычную схему. Авантюрист не выходит победителем, не потому что не справился с очередной авантюрой, а потому что на поверку оказывается слишком идеальным героем. Согласитесь, мечтателю Остапу Бендеру нет места в современной ему Советской России. К слову сказать, смерть Остапа была решена жеребьевкой.
Ильф и Петров бросили в пепельницу две бумажки на одной нарисовали череп с парой косточек , перемешали и вытянули «гибель». Потом, кстати, они не раз жалели о своем легкомыслии. Что еще? Абсурдные ситуации, безумные аферы, в которые попадают сами концессионеры и втягивают других, просто не могут не смешить. Но главное, пожалуй, другое. Советская жизнь, высмеянная Ильфом и Петровым, с ее многочисленными институтами, кооперативами, вечным жульничеством и проникновением государства во все уровни обывательской жизни, — это, как верно заметил литературовед Олег Лекманов, почти оруэлловская проблема. Вот только решена она писателями по-своему и в забавном ключе.
Из-за болезни по другой версии — из-за сильного кавказского акцента артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином? А почему маме не быть грузинкой?
По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображённый на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым. Спасибо за внимание!
Я знаю, что кто-то критикует, всегда же есть такие, но, честно говоря, это прям удар такой", - приводит РИА Новости слова Зеленова. Он добавил, что, несмотря на то, что Назаров - хороший артист, ему кажется "гадостью и неблагодарностью" "нести какую-то ахинею" в адрес президента страны, "тем более говорить о какой-то кровожадности". Мне плевать на то, что про меня будут говорить. Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад.
“Двенадцать стульев” (1971)
Съемочная группа "Двенадцати стульев" начала съемки в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года с эпизода у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню. Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма «12 стульев».
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет.
Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают.
Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются на необходимую сумму, после чего авантюристы отправляются в Москву , где находятся остальные стулья. Там концессионеры узнают, что эти стулья будут продаваться на аукционе.
Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы.
Признаться честно, воплощённую грамотно экранизацию «12 стульев», которая длится не более трёх часов, тяжело для меня представить как-то по-другому. Именно эта кинокартина 70-х годов прошлого века была и будет являться соответствующей канону, образцовой. Культовый фильм «12 стульев» останется тем самым фильмом, к которому я всегда буду обращаться, если снова захочется перенестись во времена революции и последовавшего за ней периода военного коммунизма, когда многие прятали своё самое сокровенное как можно надёжнее.
Остап Бендер: Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнётся! Ипполит Воробьянинов: Господа! Господа, неужели вы нас будете бить?
Он сказал: «Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме». На что режиссер ответил: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». После этой перепалки они не общались несколько лет.
А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Сначала отношения у этих двух именитых актеров были не ахти. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме.
Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины. На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей. Но режиссера не устроил результат, и актриса похудела еще на 10 кг. Для Любови Полищук этот фильм стал трамплином на большой экран, но, судя по слухам, цену она за это заплатила немалую. В знаменитой сцене танго с Мироновым , где актер эффектно ронял свою спутницу, Полищук часто падала мимо заготовленных матрасов. Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах.
Двенадцать стульев (1971)
25 сентября в рубрике «Фильмы недели» газета рассказывает о предстоящем показе кинокомедии «12 стульев». Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Почему роман «Двенадцать стульев» по-прежнему популярен? Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. Даже те, кто любит пересматривать фильм «12 стульев», вероятно, не обратят внимание на такую ошибку.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
25 сентября в рубрике «Фильмы недели» газета рассказывает о предстоящем показе кинокомедии «12 стульев». Великую кинокомедию про приключения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова снимали в Рыбинске, Москве, Пятигорске и Баку – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, актеры, кино на развлекательном портале Даже те, кто любит пересматривать фильм «12 стульев», вероятно, не обратят внимание на такую ошибку. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Бродячий авантюрист и бывший предводитель провинциального дворянства объединяются для поисков драгоценностей. Мне больше нравится ранняя экранизация произведения Двенадцать стульев, 1971 года.