В отличие от терпимости, терпение ориентировано на самосовершенствование и достижение личной цели.
Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал об отличиях толерантности от терпимости, передает Терпение – это качество человека, проявляемое в повседневной жизни, как выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать значительные моральные и физические нагрузки. Назарбаев рассказал, чем отличается терпимость от толерантности.
чем терпение отличается от терпимости
Влияние терпения на психологическое состояние Когда мы проявляем терпение, мы демонстрируем нашу способность контролировать себя и не позволять внешним обстоятельствам овладеть нашими эмоциями. Это позволяет нам решать проблемы более эффективно и снижает уровень стресса. Терпение также позволяет нам развивать наши навыки саморегуляции и самоконтроля. Человек, обладающий терпением, способен сдерживать свои негативные реакции и принимать более здравые и конструктивные решения. Влияние терпения на психологическое состояние связано с его способностью повышать наше сопротивление критике и стрессу. Вместо того, чтобы реагировать сразу и негативно, мы можем учитывать различные точки зрения и реагировать более сбалансированно. Это способствует улучшению наших отношений с окружающими и повышает наше уровень счастья и удовлетворенности. Однако, терпение не должно восприниматься как пассивность или отказ от активных действий. Не стоит путать терпимость с бездействием. Терпение — это способность ждать правильного времени и сделать правильный шаг.
Оно помогает нам выработать стратегию действий и увидеть более широкую картину. Различие между терпением и терпимостью в отношениях Терпимость — это готовность принимать и уважать других людей, даже если их мнения и поведение отличаются от наших. Терпимость в отношениях позволяет нам открыто выражать свои мысли и чувства, не оскорбляя и не унижая других людей. Она также помогает нам преодолевать различия и строить гармоничные отношения на основе взаимного уважения и понимания. Терпение и терпимость взаимосвязаны, но все же имеют разные значения и проявления в отношениях.
Толерантность возникает между отдельными индивидуумами либерального общества. Они должны согласовывать свои интересы, чтобы не довести общество до хаоса. Поэтому толерантность безразлична к понятиям хорошо или плохо в абсолютном смысле этих слов.
Она ориентируется на временные понятия, которые обеспечивают текущее спокойствие. Поэтому толерантность ориентирует человека на пассивное отношение в оценке действительности. Человек должен быть безразличен ко греху, извращениям и растлению других людей, то есть ко всему, что его лично не касается. При этом он сам может всё это совершать, требуя толерантности к себе со стороны других. Tolerantia лат. Таким образом, терпимость имеет основание в Боге, а толерантность в безбожном обществе. Соответственно, внедрение в общество понятия толерантности вместо терпимости, преследуют цель формирования в обществе безбожного сознания и либерального индивидуализма. Такое внедрение есть ни что иное, как замещение и искажение интуитивно всеми разделяемого христианского принципа уважения к свободной личности.
Происходит тонкая подмена. Принцип уважения личности софистически переносится сначала на взгляды личности, а далее на заблуждения личности, которые, оказывается, уважать надо так же, как и саму личность. Если некто отказывается уважать заблуждения, ему вменяется неуважение к личности, и виновник неуважения выводится тем самым за скобки цивилизованного к нему отношения. Как будто всем ясна разница? Но почему же тогда на деле, когда наш мир все интенсивнее требует от нас уважения чужих заблуждений, мы все охотнее и охотнее уступаем таким требованиям? Ответ проще пареной репы: потому, что мир обещает нам в ответ уважение наших заблуждений. Дешево же мы продаемся. Святые отцы и столпы церкви учат любить человека, который грешит, но ненавидеть сам его грех, требуют, чтобы уважение к человеку отделялось от ненависти ко греху.
К тому же призываем и мы. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм Все мы знаем, что - одна из христианских добродетелей. Но от этого слова произведено другое - терпимость. Это второе понятие оказалось в наших глазах скомпрометированным. Потому что для определенных групп населения и у нас, и - в гораздо большей степени - на Западе где это стало уже государственной политикой терпимость, она же , - это такая лукавая вывеска, под которой в реальности - апология греха и возведение его в ранг добродетели; отрицание традиционных нравственных ценностей как деспотических; разрушение семьи и тому подобное. К тому же, у нас, русских, свои исторические ассоциации со словом «терпимость», тоже не самые приятные. Всё вместе рождает негативную реакцию на это слово: многим сразу кажется, что терпимость - это моральный плюрализм, принятие греха, мир и лад с ним.
Кто-то, может быть, со мной не согласится, но в моем понимании терпимость - совсем другое. И мне очень хочется это понятие реабилитировать. Потому что, на мой взгляд, именно ее, терпимости, нам очень часто не хватает. Подчеркиваю, нам - значит, и мне самой тоже. Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого. Понимать, что другой человек - это всегда другой мир, другой жизненный путь , и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы. И не навязывать ему своих убеждений - даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их убеждений церковности. В чем проявляется нетерпимость?
Иногда - в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?! Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама… Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово! Никому до этого дела нет - кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами: Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя? Вы находитесь в храме.
Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал? Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил - подлинных или надуманных, но правил - которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко - ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице. Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин.
Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей - чаще всего моих старых друзей и коллег - относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два. Да, я выздоровела - в том, по крайней мере, смысле, что в Церковь пришла, - но так поздно, что вряд ли могу быть судьей чужим опозданиям, хотя бы и непоправимым. Однако я забываю про это, и, когда возникает спор, веду себя столь агрессивно и нетерпимо, что могу великих дров наломать. По крайней мере двух своих старых подруг я уже ранила, и довольно ощутимо. А ведь они в свое время помогали мне, поддерживали, были очень мне нужны! Теперь я забываю их щадить - а почему забываю?
Откуда она, моя нетерпимость в подобных случаях , в чем ее причина? В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же. Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием. Причина - в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять. Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием - такой вот психологический парадокс. Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии - не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине.
Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом - во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, - в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью , в затаенной несчастности. К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, - придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними. Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает». Он уже не просто вспыльчив и гневлив, а «горяч в вере». Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»… Но вот, однако, пример противоположный.
Я знаю людей - не много, но знаю, - которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты - тоже по монастырскому уставу куда мне до этого! Нередко их благочестие - в данном случае подлинное, идущее от сердца - выражается и во внешнем виде : женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не « ежовые рукавицы », нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», - сказала мне одна из таких христианок. Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, - очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны.
Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют - не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека - да от самого его облика! Чем духовнее человек , тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности - но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость?
Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других - как раз дома-то и оставляет. И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя - иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться - не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы - это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри.
Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству - ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел. Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости. Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле. Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого.
Первый тип - это те, которые терпеливы, а другие - нетерпеливы и ведут себя беспокойно. Терпение, как говорят, является атрибутом ожидания чего-то или события, которое происходит, не расстраиваясь и не злиться. Терпимость - это еще одна добродетель, которая имеет значение, аналогичное терпению, и есть люди, которые используют эти два слова, терпение и терпимость взаимозаменяемо. Однако это неправильно, так как толерантность - это другое понятие и используется в разных контекстах.
Эта статья объяснит различия между терпением и терпимостью, чтобы сделать их использование кристально ясным в умах читателей.. Терпимость заключается в том, чтобы принять тот факт, что вы не можете иметь свой путь при любых жизненных обстоятельствах.
Терпеливый человек может быть абсолютно нетерпимым. И, как правило, так и есть.
Терпимость — не является умением скрыть раздражение. Оно основано на принятии. Терпимость — необходимое условие для высказывания своих недовольств, которое не приведет к обидам и конфликту. Она поможет в обсуждении спорных вопросов и создании договоренностей.
Терпимость ведет к развитию, к изменению в лучшую сторону. Терпение ведет к накоплению раздражения, обид и в результате к взрыву. Терпение — насилие над собой, даже если призывы к нему идут в виде просьб и уговоров себя. Терпением нужно запасаться, терпимость же бесконечна.
Терпение может лопнуть, терпимость — никогда. У меня нет цели в данной статье научить терпимости. Это определенный процесс, который связан с работой нашей души. Терпимость основана на принятии и уважении.
Она исходит из сострадания, милосердия, из сочувствия к глубинным состояниям человека, из снисходительности к другим. Ведь у всех есть свои недостатки. Необходимо высказывать свои недовольства и неудовлетворенности, а безопасно и безболезненно сделать это вам поможет ваша терпимость.
Терпимость и терпение: есть ли разница? Чем терпение отличается от терпимости?
Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют — не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека — да от самого его облика! Чем духовнее человек, тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим.
Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности — но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других — как раз дома-то и оставляет.
И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя — иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться — не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы — это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри.
Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству — ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел.
Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»… Но вот, однако, пример противоположный. Я знаю людей — не много, но знаю, — которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты — тоже по монастырскому уставу куда мне до этого! Нередко их благочестие — в данном случае подлинное, идущее от сердца — выражается и во внешнем виде: женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не «ежовые рукавицы», нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», — сказала мне одна из таких христианок. Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, — очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют — не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека — да от самого его облика! Чем духовнее человек, тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности — но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других — как раз дома-то и оставляет. И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя — иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться — не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды.
Терпение - спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни. Считается добродетелью. Порой, за подобным спокойствием стоит полное отрицание проблемы, не желание встречаться и проживать эти тяжелые чувства — «Это может произойти, но не со мной». Иногда показное спокойствие — это отсутствие чёткости в своей позиции, когда собственные границы ходят ходуном в угоду «значимого другого», а злость и негодование копятся годами, подтачивая силы и здоровье.
Терпимость, или толерантность не затрагивает личностные интересы, больше касается идеологических, политических, религиозных сфер жизни. Терпимо относясь к чьим-то взглядам, убеждениям, вере, человек позволяет другим поступать, мыслить и жить так, как им угодно, оставаясь при этом сторонником собственного образа мыслей и действий.
Чем «толерантность» отличается от «терпения», зачем заменять слова?
Терпение и терпимость | Отличие терпимости от толерантности. Различие терпения и терпимости. |
Чем терпение отличается от терпимости? | Терпение и терпимость — это два разных понятия, хотя и связанных между собой. |
Назарбаев объяснил чем терпимость отличается от толерантности | В отличие от терпимости, терпение – это качество, которое позволяет нам сохранять спокойствие, сдерживаться и ожидать, несмотря на трудности или длительное время ожидания. |
Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность — Студопедия | Смотрите видео онлайн «Терпение и терпимость. |
чем терпение отличается от терпимости
Тогда чем отличается терпение от терпимости? | Таким образом, терпение и терпимость — это два разных, но важных качества, которые развиваются у учеников в 4 классе. |
Терпение: что это такое, как развить, отличия от терпимости | Но часто терпимость путают с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. |
Паронимы «терпимость» и «терпеливость» — значение и разница слов | Терпение и терпимость В чем разница? Поиск. Смотреть позже. |
Telegram: Contact @RoerichN | это терпение (снисхождение понимание) без какого бы то ни было принуждения - в этом вся разница это то качество которое проявляется абсолютно естественно а вот терпеть можно и стиснув зубы и ненавидя и с целью в дальнейшем отомстить и мн. др. |
Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности | это способность сохранять хладнокровие в тяжелых условиях и не позволять себе сбиваться с толку. |
Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности
Терпимость: Применяется в межличностных отношениях, в толерантности к культурным, религиозным или иным различиям, а также в умении преодолевать конфликты или непонимание. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности. Терпимость — одно из лучших человеческих качеств, перед которым стоит преклонять колени. Терпению (хоть терпимостью его назови) мешает страсть, с которой нам сражаться до последнего вздоха.
Терпение и терпимость — разница
Часто в процессе терпения ущемляются интересы личности, которая вынужденно или добровольно принимает на себя дополнительные обязанности, взваливает на свои плечи груз ответственности ради кого-то или во имя чего-то. Терпимость, или толерантность не затрагивает личностные интересы, больше касается идеологических, политических, религиозных сфер жизни.
Но терпимость позволяет реалистично оценивать других. Если есть терпимость, то несовершенство других не становиться для нас неожиданностью. Мы воспринимаем других, такими какими они есть. Не такими, какими они должны быть. Просто - такими какими они есть. Нам очень важно избавиться от синдрома завышеных ожиданий.
Мы хотим, чтобы другие изменились. И мы даже знаем, как они должны измениться.
Мудрая женщина, желающая сохранить семью, сядет и подумает: «Живем мы хорошо, все меня устраивает. Носки и унитаз — это мелочь, не стоящая того, чтобы отравить отношения. Какой прок в тысячный раз настаивать на своем, его уже не исправишь. Смирись, будь терпимой к этим мелочам». Если хотите радугу - придётся смириться с дождём. Как только она встала на позицию терпимости, носки и унитаз перестали ее раздражать. Раньше она боялась волосатого мыла, теперь, вооруженная осознанием терпимости, спокойно смывает с него волосы своего любимого «орангутанга».
Глупая женщина будет терпеть, что означает, накапливать злобу и «пилить» мужа за неаккуратность, упреками и попреками она постарается лобовой атакой сломать его нежелание менять годами устоявшиеся привычки. Идти «на таран» с мужчиной так же разумно, как пытаться перебодать матерого барана. В терпении с надеждой на лучшее будущее можно найти прибежище и защиту от неприятностей. Когда знаешь, что все хорошо закончится, можно и потерпеть. Леонардо да Винчи писал: «Терпение спасает от досады, как одежда спасает от холода. Если вы, в случае похолодания, оденетесь потеплее, то холод будет вам не страшен. Также нужно запастись терпением, если вы начинаете злиться, и тогда чувство досады не будет портить вам настроение». Терпение, пропитанное любовью, приобретает иное качество. Усталая тигрица лежит, пытаясь хоть немного поспать, а по ней лазают тигрята, кусают ее за хвост, дергают за уши, пищат, словом, делают жизнь «звонкой», восторженной и энергичной.
Она терпит шалости малышей, но нисколечко не злится. Ее безусловная любовь в сочетании с терпением перерастает в снисходительное добродушное поведение, насыщенное самоотречением, самозабвением и жертвенностью. Терпение в отношении детей всегда должно быть счастливым. Женщина жалуется врачу: «У меня бессонница, не могу терпеть храп мужа». Не может терпеть, потому что не любит. Когда кончается любовь, кончается и терпение. Любящая жена проснется, если муж не храпит: «Что случилось? Может, заболел? Потрогает его — захрапел, все в порядке и тут же засыпает вновь.
Букет из терпения и безусловной любви дает аромат великодушия, снисходительности и доброты. Многие люди отказываются от терпимости и терпят в надежде на будущее исправление объекта в нужную сторону. Есть такая немецкая пословица: «Со временем и при терпении и тутовый лист станет платьем из атласа». Чтобы привить человеку множество добродетелей, надо быть терпеливее дерева. Этот духовно затратный путь имеет право на существование, но идти по нему надо деликатно и мудро. Человек, с таким проявленным качеством личности как терпеливость, умеет, что очень важно, ждать и адаптироваться к обстоятельствам жизни. Обладая такой добродетелью как терпение, он, в конечном счете, добивается благополучия и успеха. Способностью умело переживать настоящее, терпение отвлекается от мысли о будущем. Настоящее пока вызывает уныние и разочарование, но терпение уверено, что это временное состояние.
Крылов в басне «Трудолюбивый медведь» пишет: Увидя, что мужик, трудяся над дугами, Их прибыльно сбывает с рук А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. Медведь задумал жить такими же трудами. Пошёл по лесу треск и стук, И слышно за версту проказу. Орешника, берёзника и вязу Мой Мишка погубил несметное число, А не даётся ремесло Вот идёт к мужику он попросить совета И говорит: «Сосед, что за причина эта? Деревья-таки я ломать могу, А не согнул ни одного в дугу. Скажи, в чём есть тут главное уменье? Терпеливый человек — это не только способность сохранять «лицо» в неблагоприятной ситуации, контролировать свои чувства и эмоции, но и способность противостоять собственной агрессивности относительно окружающих. Муж не выключает свет в ванне, можно пассивно терпеть или активно не терпеть. Суть от этого не меняется — неудовлетворенность и раздражение остается, чаша терпения наполняется.
Терпение имеет под собой замечательную основу - желание мирного сосуществования и отсутствия конфликтов. Поэтому, путая эти два понятия, люди упорно призывают себя и других к терпению. К сожалению, терпение - не тот инструмент, который поможет достичь этого, потому что не решается главная задача - устранение неизбежно возникающего раздражения и недовольства, вызванным напряжением. Для психотерапевтов, работающих с гневом, люди, которые заставляют себя долго терпеть, избегая конфликта или пытаясь сохранить « хорошее лицо » их еще называют имплозивными , считаются наиболее опасными. Именно они, в результате, берут оружие в руки и, казалось бы, ни с того, ни с сего убивают людей. Все дело именно в этом накапливающемся раздражении, перерастающем в ненависть, которая затыкается внутри примененным терпением. Оно - как наглухо закрытая крышка на кипящей кастрюле. В какой-то момент накопившимся паром эту крышку просто сносит. Так и скопившаяся ненависть, когда терпение лопается, вырывается наружу в виде агрессии. И чем больше было терпения, тем сильнее будет агрессия.
Когда дело касается отношений и взаимодействия с людьми, терпеть нельзя! Необходимо учиться терпимости. Так что же такое терпимость? Терпимость — это качество, развивающееся в результате умения поставить себя на место другого человека, почувствовать, что происходит в его душе, понять, что им движет. Это принятие права другого человека иметь свои взгляды, мнения, убеждения, отличные от наших собственных, принятие права другого иметь свои недостатки, страхи и ограничения. Главный признак терпимости — отсутствие насильственных действий, направленных на их изменение. Именно терпимость обеспечит нам мирное сосуществование, когда не затрагиваются наши интересы. Когда же наши интересы затрагиваются, опять же терпимость поможет нам высказать свое недовольство безопасным способом , который не приведет к конфликту. Она же поможет нам в обсуждении спорных вопросов и в создании договоренностей. Так, если в метро мне наступили на ногу, то моя терпимость по отношению к неловкости человека поможет мне спокойно пережить это.
Если же, наступив мне на ногу, человек так и продолжает стоять на ней, моя терпимость по отношению к его невнимательности поможет мне спокойно и дружелюбно заявить ему об этом. Я ведь тоже не всегда бываю ловка и абсолютно внимательна ко всем. И делаю это не специально. Терпимость не означает безразличие, попульстительство, одобрение или согласие. Так, если человек едет в темное время суток на своей машине и видит другую машину, которая едет без зажженных фар, то терпимость к промахам других оставит его в совершенно уравновешенном состоянии. При этом она не помешает ему посигналить, пытаясь предупредить человека, что у него что-то не в порядке или открыть окно на светофоре и сказать ему об этом. При этом он не портит нервы себе, не втягивается в конфликт, да еще и меняет сложившуюся ситуацию к лучшему. Другой человек будет искренне благодарен за помощь. Нетерпимый же человек будет либо возмущаться в машине, либо раздраженно гудеть вслед. В нашей жизни очень много терпения и, к сожалению, очень мало терпимости.
Терпеливый человек может быть абсолютно нетерпимым. И, как правило, так и есть. Терпимость — не является умением скрыть раздражение. Оно основано на принятии. Терпимость - необходимое условие для высказывания своих недовольств, которое не приведет к обидам и конфликту. Она поможет в обсуждении спорных вопросов и создании договоренностей. Терпимость ведет к развитию, к изменению в лучшую сторону. Терпение ведет к накоплению раздражения, обид и в результате к взрыву. Терпение — насилие над собой, даже если призывы к нему идут в виде просьб и уговоров себя. Терпением нужно запасаться, терпимость же бесконечна.
Терпение может лопнуть, терпимость — никогда. У меня нет цели в данной статье научить терпимости. Это определенный процесс, который связан с работой нашей души.
Что такое терпение?
- Назарбаев рассказал, чем отличается терпимость от толерантности
- Чем отличается терпение от терпимости? Разбираемся в понятиях
- Толерантность и терпимость: есть ли разница | MedAboutMe
- Паронимы терпимость и терпеливость — разница слов
Хабиров против толерантности: разбираем с лингвистом, почему глава Башкирии такой «нетерпеливый»
Терпимость - это то, что в мне в другом человеке не нравится, я терплю. Толерантность - это активное отношение. Толерантность - это не терпение.
Bbb96 17 апр. Приведите пожалуйста примеры терпения? Приведите пожалуйста примеры терпения!
Вопрос Чем терпение отличается от терпимости? Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы KristyDack 28 апр.
Так вот, вся эта история - это история терпимости и терпения Русского народа. Но мы терпим до тех пор, пока нас не заставляют терпеть вопиющие мерзости и не посягают на самое святое, Бога, Родину, Семью. В нашей стране его празднуют половые извращенцы, призывая нормальных людей, толерантно относится к их патологии и греху. Но 16 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге толерантность была переведена на русский язык и стала, хоть и осторожно, но приобретать свой истинный смысл. Терпимость к людям и нетерпимость к греху.
Законодательное Собрание приняло в первом чтении проект закона о штрафах за пропаганду гомосексуализма и педофилии. И для тех, кто активно противостоял содомитам, этот день стал настоящим праздником - Днём российской терпимости. Ведь какое надо иметь терпение, чтобы дотянуть принятие такого важного законопроекта аж до самых выборов?
Также как и терпение, терпимость может иметь свои границы, то иногда она переходит в нетерпимость. Отправить 4 года назад 2 0 Терпение - это важное положительное качество человека, которое позволяет ему выносить какие-то трудности, физические или моральные в своей жизни. Что касается отношений между людьми, то терпение подразумевает способность к сосуществованию без ссор и выяснения отношений. Что касается терпимости, то это, как правило, касается отношения человека к другим людям и его способность поставить себя на их место и оправдать каким-либо образом их поступки или поведение, не всегда небезупречное, чтобы избежать односторонней оценки. В вопросе длительности терпение может закончиться, а вот терпимость может быть бесконечна, и как раз эта бесконечная терпимость может приводить к отрицательным результатам: когда терпимость к какой-либо идеологии или дурным привычкам может приводить к изменениям в общественном сознании. Отправить 4 года назад 2 0 это разные понятия. И да конечно,они отдельно живут одно от другого. Терпение-это положительное качество,оно обозначает спокойно чего-то ожидать,способность переносить какие-то неприятные обстоятельства. Когда же мы говорим об отношениях между людьми тут скорее подойдет слово терпимость.
Как отличить терпение от терпимости?
Отличие: Терпение и Терпимость Терпение – важное положительное качество, оно. Терпением называют толерантность, о нём же вспоминают в ситуациях, когда человек ухаживает за больным родственником или утирает слёзы подруге в сложной ситуации. Главное отличие толерантности от терпимости состоит в том, что первое качество исходит изнутри, а второе – снаружи. Терпением называют толерантность, о нём же вспоминают в ситуациях, когда человек ухаживает за больным родственником или утирает слёзы подруге в сложной ситуации. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости – собственное достоинство.
Терпение: что это такое, как развить, отличия от терпимости
Терпимость в русском языке традиционно обозначает лишь готовность снисходительно относиться к чужому мнению, быть миролюбивым к иным воззрениям. В свою очередь, толерантность предполагает не снисходительность, а доброжелательность, готовность к уважительному диалогу и сотрудничеству. Мы придерживаемся следующего трактования этих понятий: Терпение — отсутствие негативной реакции в конкретной ситуации. Терпение как психологический механизм дает возможность снизить порог чувствительности к неблагоприятным факторам. Затем терпение как психическое состояние закрепляется и перерастает в терпеливость, выступающую уже личностным свойством. Терпеливость — свойство индивида, как правило, проявлять терпение, что становится чертой его характера.
О терпеливости часто говорят как о длительности поддержания волевого усилия Калинин В. В качестве основы формирования терпеливости является эмоциональная устойчивость. Терпимость — 1 умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам; 2 общественное явление или состояние общества , которое заключается в том, что множество индивидов граждан склонны проявлять терпение, быть сдержанными и неагрессивными». Сдержанность проявляется при переходе от решения к действию. Она позволяет затормозить влияние несвоевременных побуждений, которые мешают успешному продвижению к цели [13].
Становление толерантности исходя из результатов экспериментальной практики и предложенных выше структур скорее, обусловлено спецификой проявления личностью Терпения, Терпеливости, Терпимости и Принятия, что впоследствии и определит для личности некую меру или границы развития толерантности, а через это становление и проявление толерантных, либо, интолерантных отношений к Другому.
Напомним, ранее Радий Хабиров путался в значениях слов. Так, в 2021 году он похвалил Азамата Абдрахманова, который тогда руководит администрацией Ишимбайского района, назвав его «духовитым». Да и просто — духовитые они парни, — заявил глава Башкирии. Судя по всему, он хотел отметить силу духа своего подчиненного.
Однако на самом деле «духовитый» — означает пахучий. Предлагаем вам пройти тест на толерантность, который в 2020 году раздали уфимским школьникам. По нему власти рассчитывали выявить среди учащихся потенциальных террористов. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Терпимость — 1 умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам; 2 общественное явление или состояние общества , которое заключается в том, что множество индивидов граждан склонны проявлять терпение, быть сдержанными и неагрессивными». Сдержанность проявляется при переходе от решения к действию. Она позволяет затормозить влияние несвоевременных побуждений, которые мешают успешному продвижению к цели [13]. Становление толерантности исходя из результатов экспериментальной практики и предложенных выше структур скорее, обусловлено спецификой проявления личностью Терпения, Терпеливости, Терпимости и Принятия, что впоследствии и определит для личности некую меру или границы развития толерантности, а через это становление и проявление толерантных, либо, интолерантных отношений к Другому. Тест «На сколько вы терпимы к чужому мнению» Инструкция: Отметьте вариант ответа, который вы считаете наиболее предпочтительным. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Вы встречаетесь с друзьями, кто-то предлагает начать игру.
Что предпочтете: а чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б чтобы играли и те, кто еще не знает правил. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость? Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми: а если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у вас, профессией, положением, обычаями: а мне трудно было бы это сделать; б я не обращаю внимания на такие вещи. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь: а мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б если шутка будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
Порой, за подобным спокойствием стоит полное отрицание проблемы, не желание встречаться и проживать эти тяжелые чувства — «Это может произойти, но не со мной». Иногда показное спокойствие — это отсутствие чёткости в своей позиции, когда собственные границы ходят ходуном в угоду «значимого другого», а злость и негодование копятся годами, подтачивая силы и здоровье. Так, кто то способен долго терпеть некорректное поведение, боясь проявить не уважение, обидеть другого, потому что в детстве никто не прислушивался к его мнению, оно всегда подавлялось. Иметь собственное мнение считалось верхом непослушания и плохости.
Вы точно человек?
Люди часто путают терпимость и толерантность. Отличие терпимости от толерантности. Различие терпения и терпимости. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости – собственное достоинство. Нет единой точки зрения на формулировку понятий терпение, терпимость, терпеливость. В отличие от терпимости, терпение – это качество, которое позволяет нам сохранять спокойствие, сдерживаться и ожидать, несмотря на трудности или длительное время ожидания. Понятие терпимости и терпения являются составными частями толерантности. два понятия, которые иногда могут путать друг с другом.