В конце 90-х после распада «Наутилуса Помпилиуса» фронтмен группы Вячеслав Бутусов начал успешную сольную карьеру, которая сполна отображает широту его интересов. Вячеслав Бутусов: смотреть фильмы онлайн. Вячеслав Бутусов: новости. «Перепутал Бутусовых»: Никита Волков рассказал о встрече с Алексеем Балабановым. Vyacheslav Butusov на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое.
Не остановиться
Читайте полную биографию певца Вячеслава Бутусова, которому 15 октября 2023 года исполняется 62 года. Услышать лучшие песни легендарной рок-группы можно, купив билеты на концерт Вячеслава Бутусова на страницах нашего сайта. Вячеслав Бутусов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев на. Вячеслав Бутусов, солист уже распавшейся популярной группы Наутилус-Помпилиус, приехал на гастроли в США. Биография ва, фильмография и спектакли с участием билеты на ближайшие события с Вячеславом Бутусовым на сайте
“Дьявольский заговор”: Вячеслав Бутусов высказал свою позицию по спецоперации
Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Вячеслав Бутусов. Вячеслав Бутусов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы. Вячеслав Бутусов. Знаменитый рок-музыкант точно уверен, что в Украине долгое время «всё подготавливалось подло, коварно, вероломно». А вы поддерживаете позицию Вячеслава Бутусова?
В средней школе переезжает в Свердловск, где на музыкальной почве знакомится с Дмитрием Умецким и Ильей Кормильцевым. Вся музыка и тексты были написаны Бутусовым. Спустя два года выходит "Невидимка" — вторая студийная работа "Наутилуса". До 1997 года группа регулярно записывает новую музыку и объявляет о прекращении деятельности. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами.
В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже. Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь. Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал. Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете? Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть. Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось. Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались? Наоборот, это хорошо. Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ? Меня это просто потрясло. Что-то в воздухе царило такое особенное, видимо. Да, а конец тысячелетия, когда мир и нашу страну трясло не по-детски, принес нам огромное количество новой музыки. И правда. Сейчас у нас снова времена неспокойные. Как вам кажется, чего теперь ждать от искусства? Какое направление сможет объединить людей и, в каком-то смысле, спасти? То, что сейчас происходит, напоминает тектонические сдвиги. Поэтому я на интуитивном уровне просмотрел Вселенную музыки и понял, что сейчас очень актуальна народная музыка. В ней меньше всего суррогата и всякого мусора. Она настолько уже очищена от всего этого. В ней есть все, что необходимо. И эпос, и пафос неглумливый. И то факт, что она дошла до нас, — это говорит о том, что для чего-то еще нам понадобится. А еще мне кажется, что самым подвижным в искусстве сейчас остается театр. Он мобильный и не такой громоздкий, как кино. А литература? Она тоже мобильна. Но развивается по другим законам: чтобы донести до широкого читателя действительно правильное произведение, нужно поработать с сознанием, подготовить его. Вам как человеку из мира искусства что-то хочется еще сказать? Я, в принципе, уже все сказал.
Да здравствует славный город Москва. Раз привет музыкальный, значит первым делом была исполнена «Эта музыка будет вечной» со схематичной магнитолой на заднем плане. Кассета для нее, кстати, была в наличии на стойке мерча — правда, в составе подарочного набора, где альбом «Князь Тишины» был представлен на всех официально выходивших носителях и по цене аж в 40 тысяч рублей. Но тем, кому были не по карману заоблачные цены, открылись заоблачные дали во время песни «Одинокая птица», которую Вячеслав Бутусов, по его словам, исполнял «специально для вас». Такой же ремарки удостоилась и «Чужая земля», возрожденная специально для юбилейного тура. А вот «славному городу Москва» досталась анплагт-версия «На берегу безымянной реки», сыгранная в такой версии в одной упряжке с «Прогулками по реки».
Не остановиться
Они возвращают аранжированные по их видению, «инструменталки». Я на них записываю голосовые «рыбы» на английском, потом опять отправляю им. Мы, конечно, общались.
Поэтому я это называю дьявольским действием. Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы. Вячеслав Бутусов. Знаменитый рок-музыкант точно уверен, что в Украине долгое время «всё подготавливалось подло, коварно, вероломно».
В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично.
Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания.
В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон. Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать. Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя. И вот в этом основная ценность оркестра. Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью.
В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже. Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь. Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал.
Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете? Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором?
Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть.
Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось. Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались? Наоборот, это хорошо. Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ?
Особенно страшен первый период, когда дети маленькие. Все эти пеленки, крики. Да главное даже не это, — а себя преодолеть, свою «крутизну» размягчить немножко. Чаще всего был не готов к этому, не чувствовал никакой ответственности. Ну, родился ребенок — и отлично. А потом родилась Софья третья по счету девочка , и я вдруг почувствовал, как во мне проснулось состояние нежности… и начиная с нее, я стал ощущать, что появление ребенка — это что-то невероятное. А когда родился Даниил, я год как ракета летал! Я не понимал, что со мною: мог не есть, не спать, но откуда-то силы брались! Я носился, махал руками — а для меня это очень редкое явление, я вообще человек-сомнамбула.
Фото Мадины Астаховой — Что самое трудное для Вас в семейной жизни? Пытаюсь не впасть в состояние тяжких раздумий о том, как это я так погряз в быту… И мне это надо преодолеть, потому что, с другой стороны, я нашел в этих каждодневных заботах много радости. Я иногда вдруг начинаю с ужасом представлять, чем бы занимался, если б не было детей. Я на гастролях-то с трудом себя чем-то занимаю — ну, попишу что-нибудь, но это всего часа три активной работы, а потом начинаю унывать. Я пытаюсь сейчас все это осмыслить. Иногда хожу оглушенный, придавленный всем этим бытом, а потом встряхнусь и думаю: а что тут искать, ничего искать-то не надо — я с Даниилом гулять выхожу, и он мне все показывает, что нужно делать, только успевай. Так что самая большая проблема сейчас — это дурные мысли, остатки моих вакуумных взрывов. От себя не уйдешь — У вас что-нибудь изменилось за годы, прошедшие с крещения? Например, пить, курить.
И если курил я всегда «за компанию» и отношусь к этому просто как к ошибке, то вот алкоголизм меня в свое время сильно победил. Что касается наркотиков — так это просто дурь. Чтобы достигнуть подобного эффекта, есть способы и получше. Например, с разбегу, метров с пяти, стукнуться головой о стену. Будет то же, что и от косяка. Только для здоровья более полезно. Человек, когда приходит к вере, начинает переосмысливать все вокруг, в частности, свою работу. И часто меняет что-то на профессиональном уровне. Важно не чем занимается человек, а как.
Ведь эти уровни переосмысления — бесконечный процесс. Ты из одного яйца вылупляешься, говоришь «ух, как здорово, как много всего вокруг! Нужно научиться с терпением ко всему этому относиться — и прежде всего к разочарованиям. Но надо ли, уверовав, уходить из шоу- бизнеса? Для человека, который пришел к вере, мне кажется, по большому счету уже без разницы: хоть шоу-бизнес, хоть спорт, хоть политика. Ты наступил на все ногой веры, и не видно этого. Но видите ли, я тоже раньше думал, что надо какие-то кардинальные движения делать. А сейчас понял, что незачем. Вся дрянь, которую я обнаруживаю в каком-то занятии, — она вся во мне.
Не я от чего-то пачкаюсь, а от меня всё вокруг пачкается, на самом деле… — Значит, лучше вообще ничего не менять в жизни, несмотря на то что изменилось твое мировоззрение? Сам лично стараюсь хотя бы не делать то, от чего станет хуже. Нужно обладать недюжинными силами, чтобы, кроме поддержания себя на прежнем уровне, еще и надстраивать. Я — это бесконечный профилактический ремонт. Вот как в Эрмитаже — ходит бригада вокруг здания и красит много десятилетий. С одной стороны покрасили — а с другой облезло. Так и у меня. Либо будешь себя в порядке содержать, либо начнешь разрушаться. Нужна ли миссия среди рокеров — Недавно Константину Кинчеву дали знак «Наставник молодежи» за проведение благотворительных концертов и участие в просветительских программах.
А как Вы относитесь к такой роли — миссионер среди рокеров? Именно Костя меня убедил в истинности выбранного пути — причем не словами. Как-то раз Юра Шевчук, Костя Кинчев и я после совместного концерта сидели вместе.
Не остановиться
Вячеслав Бутусов дал два аншлаговых концерта в клубе 1930 Moscow 9 и 10 марта 2024 года. Гости: Вячеслав Бутусов, рок-музыкант, композитор и Алексей Белов, музыкант, автор песен. Вячеслав Бутусов и его группа «Орден Славы» записали акустическую версию песни «Люди на холме» группы Nautilus Pompilius. Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» готовят масштабную ретроспективную программу из главных песен богатого творческого наследия «Наутилуса». Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» выпустили акустическую версию песни «Ястребиная свадьба» группы «Наутилус Помпилиус» (слушать песню).
Бутусов, Вячеслав Геннадьевич
Следом за ней прозвучала более ранняя по времени появления вещица "Иван Человеков", которая представляла пластинку 30-летней давности "Чужая земля". Во время ковидного карантина Бутусов выкладывал на YouTube видео с исполнением "Ивана Человека" под акустическую гитару Славы Суори, но вот на концертах она до осени 2022 года ни разу не игралась. Парад редкостей продолжили ещё две работы из середины 90-х: "Золотое пятно" и "Бедная птица", которые в последние годы публика могла слышать в рамках совместного спектакля Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной "Пробуждённая радость", а также в виде фрагментов этой постановки на концертах к 35-летию Nautilus Pompilius. Далее Орден Славы показал очередную для себя премьеру — композицию "Клетка" из альбома "Крылья". Интересно, что как с Ю-Питером, так и с Орденом Славы, Вячеслав Бутусов никогда её исполнял, но она регулярно звучала на сольных творческих вечерах артиста. Песне "Умершие во сне" из последнего альбома группы-юбиляра "Атлантида" Бутусов признался в любви: "Я её очень люблю! В первую очередь за текст, написанный Ильёй Кормильцевым! Как, например, композиции из дебютной пластинки Nautilus "Переезд", созданной ещё до образования творческого тандема Бутусова и Кормильцева.
Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена. Ещё одним "приветом" из "Переезда" 1983 года стала "Ястребиная свадьба", которую лидер Ордена Славы нарёк "песней-ветераном". Её новую версию, как было и с "Иваном Человековым", пару лет назад выкладывали в интернет, однако на концертах до 40-летия Nautilus Pompilius не играли. Случайные зрители, оказавшиеся в зале, от такой "нехитовой" подборки могли немного заскучать. Оживление аудитории произошло в концовке акустического блока, когда прозвучали привычные для концертов Ордена Славы "На берегу безымянной реки" и "Прогулки по воде". На "Прогулках по воде" забитый под завязку 7-тысячный "Crocus" стал напоминать звёздное небо от включённых фонариков и экранов телефонов, а в проходах между рядами танцпол в этот раз отсутствовал появились танцующие поклонники. И, конечно же, исполнение данных шлягеров сопровождалось громким караоке.
И вдруг ближе к утру понял, что речь идет о стихотворении «Я помню чудное мгновение». Я сразу нашел это стихотворение в книге, с трепетом большим взял гитару и пропел ее от начала до конца. И все просто совпало, как будто так и должно быть, но была такая история, что когда мы создавали группу «Nautilus Pompilius», я, чтобы не писать текст, поскольку это ответственный труд. Первым делом начал искать известных поэтов и подбирать их стихотворения, я думал, что быстро подберу и мы на это сыграем музыку. И у меня был длительный период изучения различной отечественной поэзии, затем я уже взялся за зарубежную поэзию, но так и не смог толком подобрать стихотворения подходящее для того, чтобы оно соответствовало музыке, которую я пишу. Поэтому сейчас для меня это очень важный момент — то, что я и Пушкин наконец совпали.
Это прекрасно». Один из вопросов касался фильма «Брат» прим. Вячеслав рассказал, что в одной из сцен должны были быть легенды русского рока, но так как артисты не согласились, им пришлось искать похожих людей. И когда к ним съехались сотни музыкантов, которые только начинали свой путь, они решили, что показать целую ораву музыканту и передать эту атмосферу. На прощание Вячеслав Бутусов сказал: «Я хотел бы пожелать вам всего самого доброго, будьте здоровы душой и телом, будьте счастливы. Всех вам благ.
Переходи и подписывайся! Концерты Бутусова Вячеслав Бутусов Погрузитесь в удивительный мир Вячеслава Бутусова — музыканта, чье творчество — это симбиоз глубоких эмоций и мастерства исполнения. Его уникальный стиль объединяет рок-энергию, поэтичность и мелодичность, создавая неповторимую звуковую палитру. Вячеслав Бутусов — это не только талантливый исполнитель, но и автор историй, звучащих в каждой ноте его музыки.
Конечно — во-первых, больше возможностей, больше участников.
По сути, тур мы играем в облегченном составе, в чистом виде это группа, а на концерты в Петербурге и Москве, которые мы готовим уже довольно давно, мы продумываем и программу, и сценарий, в этом участвует очень много народу. Будут привлечены дополнительные силы, и все буде выстроено специальным образом. Конечно, в каком-то смысле всё будет богаче. Как я заметил, живой концерт никогда не обозначается подобными нагромождениями. Например, приезжаешь в какой-нибудь маленький городок, всё происходит в каком-нибудь небольшом старом зале, где довольно скромные технические возможности по свету и по звуку, но иногда происходит такой удивительный концерт, что ты понимаешь — а больше ничего и не надо.
То ли это зависит от людей, то ли от чего-то еще — я не знаю, я не смог понять эту закономерность. Москва и Петербург — большие города, там много чего происходит, нам нужно сделать что-то привлекательное. Судя по тому, что будет снимать Первый канал, для телеверсии нужна соответствующая картинка. А будет ли выпущена аудиоверсия юбилейного концерта? Я не вижу особого смысла, потому что то, что мы сейчас делаем на студии — это тот идеал звучания, которого добиться на концерте практически невозможно.
Альбом целиком пишется и сводится в России? Мы все пишем на студии CineLab, здесь хорошие возможности, прекрасная студия. Есть такой финальный этап — мастеринг, когда звук приводится в общему знаменателю, мы пока не знаем, где будем делать эту стадию, но у нас есть возможности и в Москве. В последнее время чаще всего мы это делаем за границей. Вячеслав Бутусов: "Мне всегда было обидно за песню «Люди»" Многие музыканты говорят, что в России еще не научились делать сведение и мастеринг на таком уровне, как за границей.
Действительно ли у нас уровень работы в студии ниже, чем в Англии, Германии или Америке? У нас в целом, если брать системно, другой уровень качества. У нас нет системы - у нас все построено на самоучках, на талантах, на даровитых людях, на левшах, на изобретателях, на Кулибиных — это не системный подход. В Европе и Америке работает отлаженная система, и люди, неважно, какого они ума или достатка, они, может, и не такие сообразительные, как кто-то у нас, но система работает так, что все эти люди, даже бездарные, все будут делать так, как нужно системе и в результате уровень качества будет выше. Это естественно, в большом организме всегда так.
У человека примерно те же самые свойства - это организм, в котором взаимодействует много всего. Так что это отдельный вопрос. Я могу сказать, что у нас есть люди, но это отдельные люди, которые своим умом, своей сообразительностью смогли достичь того же уровня, как в Европе. Есть ли какие-то российские артисты из молодых, кто кажется вам интересным? Я уверен, что есть.
Но и мой сосуд восприятия настолько переполнился в свое время, что я пока отдыхаю. Я могу спонтанно услышать какую-то группу и сказать - о, отличная песня. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что они есть. А когда вы приходите домой, вы включаете какую-то музыку просто, чтобы ее послушать? Я включаю в режиме шафла духовное хоровое пение.
Музыка играет в компьютере, у меня даже нет никаких специальных систем. То есть вы слушаете преимущественно духовную музыку. Да, она органическая, она журчит, и она не мешает ни мне, ни всем остальным, и она мне помогает. А планируете ли вы в каком-то обозримом будущем записывать новые песни? То, что мы сейчас делаем — это протокольная часть нашей деятельности, хотя мне все равно интересно услышать, как прозвучат те песни, которые были записаны тридцать с небольшим лет назад.