Новости баядерка сюжет балета

Сюжет балета построен на восточной легенде о несчастливой любви отважного воина и баядерки. В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. Литературным источником балета «Баядерка» являются драма «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире.

Вы точно человек?

А затем я объединила историю с современной индийской модой и получилась совершенно новая "Баядерка", — рассказывает художник по костюмам Ангелина Атлагич. Свое творение «Баядерку» знаменитый Мариус Петипа впервые поставил еще в 1877 году в Петербурге. Со временем менялись не только солисты, но и декорации. В самых первых постановках на сцену вывозили гигантских слонов, тигров, в этот раз решили ограничиться лишь полупрозрачными очертаниями дворца или джунглей, чтобы ничего не отвлекало от самого главного — танца. Эту премьеру в Михайловском театре подготовил испанский хореограф Начо Дуато. В его версии спектакля Баядерка стала более нежной и любящей, а финал еще трагичнее. Если раньше у зрителей оставалась хотя бы надежда, что погибшая от укуса змеи танцовщица Никия и ее возлюбленный Солор воссоединяться на небесах, то Дуато не оставляет никаких шансов тому, кто предал любовь Баядерки. Для Начо Дуато это уже 12-й спектакль, поставленный на сцене Михайловского театра, но первый после его возвращения в Россию.

Магдавая с грустью глядит на своего господина. Тот просыпается.

Слуги раджи входят с богатыми подарками. Солор, поглощенный своими мыслями, идет за ними. Во дворце раджи идут приготовления к свадьбе. Солора преследует тень Никии. Тщетно Гамзатти пытается привлечь его внимание. Прислужницы вносят корзину с цветами, такую же, какая была преподнесена баядерке, и девушка с ужасом отшатывается. Тень Никии возникает перед ней. Великий брамин соединяет руки Гамзатти и Солора, раздается страшный удар грома. От землетрясения обрушивается дворец, погребая всех под обломками.

Сквозь сплошную сетку дождя виднеются вершины Гималаев. Скользит тень Никии, Солор склоняется к ее ногам. Музыка В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа. Михеева Балет был сочинен Петипа для петербургского Большого театра. Главные партии исполняли Екатерина Вазем и Лев Иванов. Вскоре Большой театр по причине ветхости был закрыт, и в сезоне 1885-86 года петербургский балет переехал через Театральную площадь, напротив, в Мариинский театр. На эту сцену «Баядерка» была бережно перенесена самим Петипа для прима-балерины Матильды Кшесинской в 1900 году. Сцена здесь была несколько меньшей, посему все спектакли требовали некоторой коррекции.

Так, в «картине теней» кордебалет уменьшился вдвое — 32, вместо прежних 64 участниц. Спектакль не выделялся среди огромного репертуара Императорского балета. Ценилась уникальная сцена теней, да и партия главной героини привлекала балерин. Так, уже в советское время «Баядерку» в 1920 году восстановили для Ольги Спесивцевой. В середине 1920-х годов произошло несчастье — погибли декорации последнего, четвертого акта возможно, по вине петербургского наводнения 1924 года. Тем не менее, еще осенью 1929 года Марина Семенова перед тем как покинуть родной театр не без успеха танцевала «Баядерку» в варианте 1900 года, не смущаясь отсутствием финального акта. Затем спектакль исчез из репертуара на более чем десятилетие. Казалось, что «Баядерка» разделит участь вечного забвения подобно «Дочери фараона» и «Царю Кандавлу». Однако в театре подросла новая генерация солистов, желающих расширить свой танцевальный репертуар.

Их выбор пал на «Баядерку». Руководство театра не возражало, но не соглашалось на большие материальные затраты, предлагая ограничиться старыми декорациями. В 1941 году большой знаток классического наследия Владимир Пономарев и молодой премьер и хореограф Вахтанг Чабукиани совместно создали трехактную редакцию старинного спектакля. Премьеру танцевали Наталья Дудинская и Чабукиани. В 1948 году этот вариант был несколько пополнен и с тех пор не сходит с подмостков театра. В 1940-х годах старались сохранить иногда развить, осовременить уже существующую хореографию и тактично дополнить ее новыми номерами. В первой картине к скромному танцу баядерок и диковатой пляске факиров вокруг священного огня Вахтанг Чабукиани добавил дуэт Никии и Солора. Практически пантомимную вторую картину украсили эффектной пластикой танца Никии с рабом хореограф Константин Сергеев , в котором храмовая баядерка благословляла будущий брачный союз. Главные и решающие изменения произошли в третьей картине.

Разнообразный и богатый дивертисмент был еще расширен. В 1948 году в характерную сюиту органично вошел танец золотого Божка хореограф и первый исполнитель Николай Зубковский.

И все же «Баядерка» — не вариант французского балета... Содержание, образы, направленность спектакля в целом, талантливое хореографическое воплощение самостоятельны — они-то и входят в актив русского балетного театра... Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны». На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе. Музыка «Баядерки» была заказана постоянному сотруднику Петипа Минкусу.

В хореографии органично слились драма и лирика. На пестром фоне дивертисментных танцев развивалась драма Никии. Премьера состоялась 23 января 4 февраля 1877 года в петербургском Большом Каменном театре. Балет, относящийся к высшим достижениям хореографа, быстро завоевал признание и более 125 лет идет на сценах России. Сюжет по первоначальному либретто В священном лесу Солор с друзьями охотится на тигра. Вместе с факиром Магдавая он отстает от других охотников, чтобы поговорить с прекрасной Никией, живущей в виднеющейся в глубине леса пагоде. Там идут приготовления к празднику огня.

Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки. Никия начинает священный танец. Великий брамин увлечен ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магдавая сообщает ей, что Солор неподалеку. Все расходятся. Наступает ночь.

Солор приходит к храму. Он предлагает Никии бежать с ним. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками. В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что выдает ее замуж за Солора.

Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, ее убийство навлечет гнев Вишну — убить надо Солора! Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеей внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти.

Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти. Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть. В саду перед дворцом раджи начинается праздник.

Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Гамзатти намеренно показывает баядерке своего жениха — Солора. Никия протестует. Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности.

Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним. Гамзатти предлагает ей драгоценности. Баядерка с пренебрежением бросает их. Ни за какие сокровища она не расстанется с любимым. В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал. Подоспевшая невольница удерживает баядерку.

Но Гамзатти никогда не отдаст своего жениха... Пышное празднество по случаю помолвки Солора и Гамзатти. Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби. Взор ее устремлен к любимому Солору.

Информация

В этой версии «Баядерки» вариации великого Брамина точно поразят искушенных зрителей. В других постановках балета партия служителя храма была лишь в пантомиме. Жертв по сюжету требует не только праздник огня, но и семикилограммовый костюм из тафты и гюпиона — дикого шелка. Солист Михайловского Сергей Стрелков с легкостью совершает в нем ритуальные движения. Во втором акте образ дополнит настоящая индийская парча.

Работа над спектаклем в театре началась в конце августа, когда в Новосибирской области была снята часть ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса. Для репетиций балета в полном соответствии с замыслом Дуато в Новосибирск специально прилетали солисты из театра Санкт-Петербурга, чтобы поделится опытом постановки "Баядерки". Художник-постановщик Ангелина Атлагич, создавая костюмы и декорации, несколько месяцев изучала историю индийского национального костюма, современную моду Индии. Для спектакля были созданы костюмы с кружевом и ювелирными украшениями.

В это время Ники готова была убить свою соперницу и даже схватила кинжал, чтобы убрать ее со своего пути, но их вовремя разняли. После этого действия переносятся в сад, где и должна состояться та самая свадьба. А Ники должна была танцевать на этой свадьбе. Факир подходит к девушке и вручает корзину, в которой находится огромное количество цветов и не успела девушка обрадоваться, как из них вылезла змея и укусила Ники. И теперь она поняла, что это все сделано не случайно. Вовремя подоспел брамин, который может спасти ее, но для этого она должна будет полюбить его и больше никогда не вспоминать про Солора.

Этого девушка обещать, потому что она верна своему любимому и не могла его предать и поэтому практически сразу же отказалась. Солор не хочет этой свадьбы и убегает отсюда, вслед за ним бежит факир. Он старается разными способами отвлечь своего друга от мрачных мыслей, но у него ничего не получается.

А тем временем Солор предлагает своей любимой сбежать отсюда и быть навсегда вместе.

Дальше действия переносятся в храм, где находится раджа Дугмант. У него есть очень красивая дочь, которую он готов выдать замуж, да и муж уже выбран, и им оказался Солор. Там же появляется брамин, который рассказывает радже обо всем, что услышал от двух влюбленных. Раджа не собирается менять планы и продолжает вести себя, так как раньше.

Вот только брамин должен помочь ему и убить Ники. Дочь раджи рассказывает всем о том, что совсем скоро выйдет замуж, а также приглашает Ники танцевать на ее свадьбе. А когда она показывает Ники портрет своего жениха, то Ники рассказывает о том, что кроме нее он больше никого никогда не сможет полюбить. В это время Ники готова была убить свою соперницу и даже схватила кинжал, чтобы убрать ее со своего пути, но их вовремя разняли.

Страстная и непреклонная: 28 января выходит телеверсия балета «Баядерка»

Действие балета, который впервые показали в Петербурге в 1877 году, происходит в Индии: знатные воины охотятся на тигра; у священного огня совершают ритуал храмовые танцовщицы — баядерки; во главе многолюдного праздничного шествия идет слон. Телеверсия новосибирского балета «Баядерка» выйдет 28 января на канале «Россия-Культура». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – После революции у нового зрителя недавно бывшего императорским театра «Баядерка» вместе с другими «старыми» балетами не вызывала трепета: «Современный зритель слишком культурен, чтобы восторгаться или даже просто переносить терпеливо "Баядерку"»5. В начале. 27, 28 и 29 февраля Большой театр приглашает на балет «Баядерка» в постановке Юрия Григоровича с участием ведущих артистов балетной труппы.

Баядерка (балет)

Вазем 23 января 1877 года на сцене Мариинского театра. Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. Это красочное, слегка ностальгическое прощание 58-летнего мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой. До глубокой старости Петипа оставался галантным поклонником прекрасного пола. Для него женщина — символ балета. Мужчине Петипа отводил скромную роль галантного кавалера прекрасной дамы. Такова основа его балетной эстетики, по канонам которой создана и «Баядерка».

Об этом пишет в воспоминаниях балерина Екатерина Вазем, создательница партии Никии. Ее партнером на премьере в петербургском Большом театре был Лев Иванов, будущий постановщик бессмертных лебединых сцен в «Лебедином озере». Эпоха эклектизма оставила потомкам замечательные произведения искусства — роскошное здание Парижской Оперы и казино в Монте—Карло архитектора Шарля Гарнье, картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро. Солор поручает факиру Магдавее передать Никии,что будет ждать её ночью у храма.

Там идут приготовления к празднику огня. Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки.

Никия начинает священный танец. Великий брамин увлечен ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магдавая сообщает ей, что Солор неподалеку. Все расходятся. Наступает ночь.

Солор приходит к храму. Он предлагает Никии бежать с ним. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.

В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что выдает ее замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, ее убийство навлечет гнев Вишну — убить надо Солора!

Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеей внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти. Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти.

Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть. В саду перед дворцом раджи начинается праздник. Появляются Дугманта и Гамзатти. Раджа велит Никии развлекать публику. Баядерка танцует.

Гамзатти приказывает передать ей корзину цветов. Из корзины поднимает голову змея и жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить ее вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть. Раджа и Гамзатти торжествуют. Магдавая, стремясь развлечь предающегося отчаянию Солора, приглашает укротителей змей.

Приходит Гамзатти, сопровождаемая прислужницами, и тот оживляется. Но на стене возникает тень плачущей Никии.

Если все сделано согласно технологии и устоявшимся традициям, то бывает служат десять лет, бывает и больше.

Сценографию для Воронежского театра оперы и балета создал московский художник-постановщик, академик Российской академии художеств, Дмитрий Чербаджи. По его эскизам создавались не только декорации, но и костюмы. Заведующая мастерской по изготовлению сценических костюмов Воронежского театра оперы и балета Наталья Гребенешникова: — Это всё пришивается вручную, ручная работа на манекен надевается и пришивается.

Также на купальник артистка балета надевает эту красивую юбку и получается красота. Конечно, интересно посмотреть на свою работу. Как только открывается занавес, и они в этих костюмах — гордость!

Заведующая мастерской Наталья Гребенешникова показывает платья баядерок. Говорит, работы было очень много — скрупулезной и кропотливой. Ведь костюмы должны быть не только красивые, но и удобные.

Все сделаны заботливыми и профессиональными руками швей воронежского театра оперы и балета. На одну такую пачку уходит от 12 до 15 метров сетки. Швеи трудились несколько месяцев — потребовалось сшить более 200 костюмов.

Смотреть что такое "Баядерка балет " в других словарях: Баядерка — индийская танцовщица Баядера оперетта Имре Кальмана «Баядерка» балет Людвига Фёдоровича Минкуса … Википедия Баядерка значения — В Викисловаре есть статья «баядерка» Баядерка многозначный термин. XVIII в. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа с 1779 Театральная школа , включавшая балетные классы ныне Хореографическое училище ; … Санкт-Петербург энциклопедия Балет — франц. На основе общего драматургич.

В Михайловском театре — премьера балета «Баядерка» в постановке Начо Дуато

В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство. Сюжет балета, основанный на мотивах древнеиндийского эпоса, сегодня представляется завораживающей восточной сказкой о любви, верности и коварстве. Сюжет балета, основанный на мотивах древнеиндийского эпоса, сегодня представляется завораживающей восточной сказкой о любви, верности и коварстве. «Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров. Краткое содержание балета Минкуса «Баядерка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания.

Баядерка (балет)

Он приказывает оставить его одного возле священного огня. Солор поручает факиру Магедавее найти случай поговорить с прекрасной Никией, баядеркой, которая живёт в храме, и передать ей, что будет ждать её ночью. Торжественным появлением Великого брамина, жрецов и баядерок — храмовых танцовщиц — открывается праздник поклонения огню. Кульминация торжества — танец Никии. Страстная любовь к Никии заставляет Великого брамина забыть о священном сане и связанном с ним обете безбрачия. Он обещает ей все богатства Индии, всё, что она пожелает. Но Никия не может скрыть своего отвращения к брамину.

Тайное свидание Никии и Солора охраняет Магедавея. Солор над священным огнём клянётся Никии в вечной любви и верности. Великий брамин, увидев их, решает отомстить влюблённым. Картина вторая Зал во дворце раджи Дугманты. Раджа приказывает позвать баядерок, чтобы они развлекли его и его гостей. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора, с которым она обручена с детства.

Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника — Солора, не ожидал такой развязки. Он просит раджу пощадить баядерку. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию.

Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора. Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности. Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним. Гамзатти предлагает ей драгоценности. Баядерка с пренебрежением бросает их. Ни за какие сокровища она не расстанется с любимым.

В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал. Подоспевшая невольница удерживает баядерку.

Солор поручает факиру Магдавее передать Никии,что будет ждать её ночью у храма. Торжественным появлением Великого Брамина, жрецов и баядерок служительниц храма , открывается праздник поклонения огню. Кульминация торжества — танец прекрасной Никии. Страстная любовь к Никии заставляет Великого брамина забыть о священном сане. Он обещает ей все богатства Индии , но Никия не может скрыть своего отвращения к нему. Тайное свидание Никии и Солора.

На священном огне Солор клянётся в любви к Никии. Великий брамин всё видит и намеривается отомстить влюблённым. Картина 2 Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего воина Солора. Она счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву любви и верности. Для посвящения Гамзатти в Невесту во дворец приглашают Никию. Появляется и великий брамин и рассказывает о любви Никии и Солора. Раджа разгневан но решения не меняет: Солор будет мужем Гамзатти а Никия должна умереть.

Вовремя подоспел брамин, который может спасти ее, но для этого она должна будет полюбить его и больше никогда не вспоминать про Солора. Этого девушка обещать, потому что она верна своему любимому и не могла его предать и поэтому практически сразу же отказалась. Солор не хочет этой свадьбы и убегает отсюда, вслед за ним бежит факир.

Он старается разными способами отвлечь своего друга от мрачных мыслей, но у него ничего не получается. Мужчина понимает, что больше не сможет жить без своей любимой и если он останется в живых, то предаст их любовь. Во сне ему снится его любимая и после этого он просыпается, берет в руки большой кинжал и втыкает в грудь. Теперь их души навсегда соединились и больше никто и никогда не сможет их разлучить. Можете использовать этот текст для читательского дневника Баядерка. Картинка к рассказу.

Балет «баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история

Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство. Балет «Баядерка» (1877) — один из шедевров Мариуса Петипа, без которого сегодня немыслим классический репертуар.

Критик Александр Максов рассказал о мистике в «Баядерке»

Дирижером балета выступил А. Эта постановка отличалась яркими костюмами танцоров, невероятно сложнейшими декорациями. Древность и некая экзотика тесно переплеталась с мелодраматическим сюжетом балета, которому дополнительную яркость придавали индийские мотивы. Однако несмотря на это, чисто индийским спектакль назвать нельзя, ведь это всего лишь подражание, а сам балет полностью соответствует всем европейским признакам. Хореография была исполнена на высшем уровне, где каждое движение было продумано до мельчайших подробностей, а каждый отдельный персонаж наделен своим, исключительным танцем, который тонко выражал его чувства, мысли и переживания. Через несколько лет Большой театр в Санкт-Петербурге был временно закрыт, а вся труппа переехала в Мариинский. На новой сцене премьера спектакля состоялась в 1900 году, ее постановкой также занимался М. Из-за того, что зал бы немного меньше, пришлось корректировать немного партитуру и уменьшать кордебалет. Так, после небольшой правки он был уменьшен вдвое, до 32 участниц в картине "Тени".

После этого в 1920 году постановку балета снова возобновили для Ольги Спесивцевой, которая исполняла партию Никии. Однако с этой постановкой произошло непредвиденное, в результате наводнения сильно пострадали декорации к четвертому акту, поэтому осенью 1929 года «Баядерка» ставилась уже без финала. В 1941 году решили вновь возобновить этот спектакль, только на этот раз Владимир Пономарев, который занимался исследованием классического балета, вместе с хореографом Вахтангом Чабукиани немного изменил произведение Минкуса, переделав его в трехактное. Кроме того, персонажи также получили новое видение.

В проекте участвуют пять знаковых постановок последних лет — балеты «Тщетная предосторожность», «Баядерка» и «Конёк-Горбунок», оперы «Царская невеста» и «Иоланта», — сообщили в официальном телеграмм-канале Новосибирского театра оперы и балета. Сопровождает спектакль симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета под управлением Карена Дургаряна.

Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своего горя. Взор ее устремлен к любимому. По распоряжению Дугманты невольница вручает Никии от имени Солора корзину цветов.

Но неожиданно из цветов выползает змея и смертельно жалит Никию. Баядерка понимает, что виновница ее смерти — мстительная дочь раджи. Великий брамин обещает Никии противоядие, если она забудет Солора. Но баядерка остаётся верна своей любви и умирает. Третье действие Солор безутешен. Его мучит раскаяние. Перед ним из мрака возникают тени. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов. Среди них Солор видит Никию. Тень прекрасной баядерки зовет его за собой….

Чабукиани, Н. Зубковского и др. В этот вечер на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится премьера спектакля театра «Кремлевский балет» «Баядерка».

Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий