Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Вместо двух ледоколов проекта «Лидер» построят только один, но вместо пяти атомоходов проекта 22220 будет построено семь. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику.
Атомный ледокол Лидер (проект 10510)
- «Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году - Парламентская газета
- На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
- Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
- Началось строительство реактора для суперледокола "Лидер" • ТЭКНОБЛОГ
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым.
Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора.
Об этом сообщается на официальном сайте компании «Роснефть», которая является совладельцем завода. Первый, флагманский корабль этого проекта был назван «Россия». Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.
Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения», — говорится в сообщении на сайте компании. Государственным заказчиком является корпорация «Росатом». Строительство должно завершиться в 2027 году. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Ледокол разработало ЦКБ «Айсберг». Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м, водоизмещение — почти 70 тыс.
Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Атомоход будет оснащён двумя реакторами «РИТМ-400», четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла.
В результате сейчас рассматривается вариант принять атомный ледокол с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Сообщается и о задержках с поставками паровых турбин для ледокола «Урал», на Балтийском заводе, где строится ледокол установку ждали еще в октябре 2019 г. Если эта задержка опять не сорвет сроки, то «Урал» предполагается сдать «Росатому» в 2022 г. Система электродвижения ледокола с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый Основные характеристики атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 : мощность - 120 МВт на валах ; скорость хода - 22 узла по чистой воде ; длина - 209 метров;.
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика
О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей. Финансирование строительства головного ледокола проекта будет осуществляться за счет федерального бюджета.
Длина будущего атомохода - 209,2 м при максимальной ширине 48 м. Полное водоизмещение - более 71 тыс. Мощность на валах 120 МВт.
В соответствии с техзаданием, ледоколы этого проекта будут преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м. Соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом.
Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным».
Затем батопорт отводится в сторону, а судно выходит в акваторию для достройки. Важно отметить, что работа в отсеках выполняется независимо. То есть в один момент мы можем строить судно в одном отсеке дока и выводить достроенное на воду из другого. Модель сухого дока. Таких кранов у «Звезды» два, еще один работает на открытом достроечном стапеле — Какие работы по «Лидеру» будут проведены в доке? После спуска на воду смонтируем еще две паротурбинные установки, начнем швартовные испытания, загрузим топливо, завершим достроечные работы и надстройку.
Затем начнутся ходовые испытания. Далее мы проведем «Лидер» Северным морским путем до порта приписки в Мурманск ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Будем привлекать его специалистов. На верфи ССК «Звезда» работают 3,6 тыс. К вводу в эксплуатацию всех объектов в 2024 году сотрудников станет более 7 тыс. Кадры привлекают со всей России.
Строительная программа верфи, рассчитанная до 2024 года, позволит нам одновременно строить ледокол и другие суда, все графики синхронизированы. Мы серьезно готовимся к монтажу реакторной установки.
Зачем России нужны ледоколы?
- Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
- Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке - ТАСС
- На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | Пикабу
Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Правительство выделило 127,577 млрд рублей из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер».
Проект 10510 "Лидер"
Валентина Егорова В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Отвечая на выступление одного их участников, он отметил, что ни одна страна мира не располагает таким атомным флотом, как Россия, и это направление продолжит развиваться.
Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде».
Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация.
Строительство будет вестись в огромном сухом доке. Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение.
А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса.
Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения.
И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен. Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров.
Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ. Движительный комплекс в итоге получился хитроумным.
В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота.
Содержание
- Последние новости
- Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику
- Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?
- Похожие новости
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения.
И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен. Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров.
Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ. Движительный комплекс в итоге получился хитроумным.
Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев.
В Большом Камне уже построен сухой док. Мы очень надеемся, что вы воочию сможете увидеть это на владивостокском форуме. Там уже заложен новый ледокол - сверхмощный "Лидер". Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он.
Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт. Арктическая безопасность Виктор Литовкин в разговоре с RT напомнил, что СПМ является самым коротким морским путём из Азии в Европу, который при этом невозможно преодолеть без ледоколов. Это будет своеобразный панамский канал для Севера.
Кроме того, это ещё и важная зона для безопасности России», — подчеркнул эксперт. Напомним, что в 2018 году занимавший пост командующего Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Тогда он ответил, что такая позиция США неизбежно натолкнётся на неприятие России, и потребует «существенного диалога в будущем». Виктор Литовкин отметил, что освоение Арктики и Северного морского пути является стратегической задачей по обеспечению безопасности России. Вот для того, чтобы там не появились корабли с ракетами Tomahawk, мы будем размещать там военные гарнизоны в дополнение к тем, которые уже имеются.
Это нужно для того, чтобы обеспечить охрану Северного морского пути», — добавил Литовкин. Строительство новых ледоколов «Лидер» является основой для безопасности российской Арктики в будущем, заключает Юрий Кнутов. США и страны НАТО заинтересовались Арктикой, в частности, Северным морским путём, который в ближайшей перспективе станет рентабельным с точки зрения прохода судов», — отметил эксперт.
Трансляцию вел телеканал "Россия 24".
Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие "Росатома" ФГУП "Атомфлот" "Росатомфлот" и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года.
«Лидер» в России будет один
Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики | В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. |
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России | Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов проекта "Лидер" планируется начать в 2023 и в 2025 году. |
Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей | Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году. |
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке | В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. |
Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?
Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты.