РИА Новости. Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву*, в перечень включены еще четыре человека и одна организация, сообщается на сайте ведомства. В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. Научная журналистка и писательница Ася Казанцева заявила, что уехала из России в Тбилиси.
Новости по теме
- Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк
- Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию | Ямал-Медиа
- Казанцева Ася - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения
- Ася Казанцева — Новости, публикации и прогнозы
- «Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
Асю Казанцеву признали иноагентом, дочерняя компания «Ашана» продала бизнес в России
В первую очередь в плане предотвращения детской смертности. И за то столетие случился очень сильный скачок в численности населения. В конце XIX века мы перевалили за первый миллиард, а сейчас нас больше 7,5 млрд. В результате у нас появился огромный поток новой информации, которого в истории человечества не было даже близко.
Каждый год выходит около 2 млн научных статей, по 300 статей в час. Читать их все никто физически не может. Пока мы с вами разговариваем, вышла сотня новых исследований, из которых важны лишь два-три.
И если в XVIII веке человек вроде Ломоносова или Менделеева мог быть энциклопедически образованным, следить за всеми открытиями во всех областях, то сегодня это невозможно. Общество порождает огромный спрос на переводчиков, на ретрансляторов, научных журналистов, которые следят за относительно широким спектром наук. Я слежу за многими областями когнитивных наук, снимаю сливки, выбираю самое интересное и поддающееся пересказу, формирую короткие выжимки для лекций или книжек.
Отслеживая такое, человек не будет чувствовать себя выкинутым на обочину прогресса. В том числе это полезно, чтобы адекватно воспринимать те новости, на которых делается много хайпа. Все говорят про Илона Маска и его электроды, причем некоторые СМИ подают это так, словно Маск первым придумал вставлять электроды в человеческую голову.
Моя книжка, безусловно, утратит актуальность. Это неизбежная судьба любого автора научно-популярной литературы и в принципе ученого. Это хорошо, ведь показывает, что общество развивается.
И это только вершина айсберга, который вы поглощаете. Откуда столько времени? Она была закончена в декабре 2018-го, но потом мы долго вылизывали ее вместе с редактором.
Частично я делала это параллельно с учебой в магистратуре по когнитивным наукам, куда пошла именно для того, чтобы информацию оттуда приплетать к книжке, получить более широкую эрудицию и глубокое понимание вопросов, чтобы книжка была лучше. Можно сказать, что я три года занималась этой книжкой, именно поэтому она дорога и ценна моему сердцу. Но чем сложнее получается книжка, тем потенциально меньше у нее может быть аудитория.
Я не уверена, что по тиражам она сможет переплюнуть желтенькую, которая писалась значительно быстрее. У книжки «Мозг материален» тираж сейчас — 14 000 экземпляров. Для научно-популярной литературы это считается неплохим результатом.
Но он возник на накопленной славе. Люди не знают, будет ли им интересно, но им нравится то, что я писала до этого. Однако мне куда интереснее, достаточно ли будет аудитории, которая, как и я, будет считать «Мозг материален» лучшей из моих трех книжек.
Проклятие любого человека, который получил личную известность в юном возрасте, — он всю жизнь ассоциируется с тем, что говорил, когда ему было 24 года. Такая проблема у Веры Полозковой, которая написала несколько стихов про мальчиков и несчастную любовь и до сих пор с ними ассоциируется. Монеточке тоже предстоит решить эту проблему… — Сложно не заметить, что иллюстратором для вашей последней книги является Олег Навальный.
Как так получилось? Как вы его уговорили на это дело? Наверное, первый раз их представляют именно в таком сочетании.
На каком-то митинге или вручении политической премии я много раз видела его на расстоянии вытянутой руки. Очередная встреча случилась, когда я писала розовую книжку и искала, кто бы написал отзывы на обложку. А их должны писать люди, имеющие отношение к теме и обладающие личной известностью.
У нас с ним довольно похожая по смыслу работа. Мы оба говорим: «Смотрите, в интернете все написано, перестаньте верить телевизору. Откройте интернет и найдите».
Только Алексей Навальный говорит это применительно к борьбе с коррупцией. Алексей написал отзыв. А когда его брата Олега посадили, то его семья передавала ему книжки.
В их числе были и две мои. Через своих адвокатов Олег писал посты в Facebook и как-то написал про мои книжки. Как честный человек, я должна была ему ответить.
Завязалась переписка, которая длилась два года. Олег, конечно, человек, преисполненный веселого стоицизма. Он обладает фантастическим оптимизмом, верой в будущее и мужеством.
Я писала ему про задержанный рейс или хейтеров в интернете, а он утешал: «Скажи своим хейтерам, что у тебя есть друг зэк». И все это сидя в карцере на бумажных письмах. Это задает правильную точку отсчета для наших проблем.
У него про это тюремное время есть книжка «Три с половиной». Она в основном очень веселая: антропологические наблюдения человека из интеллигентной среды, который попадает в российскую тюрьму и наблюдает за этими удивительными нравами. Чтобы развлечь Олега, я предложила ему рисовать иллюстрации к моей третьей книжке.
И большую часть он нарисовал, пока сидел в тюрьме. Распечатанные части я передавала через адвоката. В карцер к Олегу приходил паук, которого он рисовал с натуры.
В середине сентября Ася Казанцева уезжает из России.
Отмечается, что организовать выступления Аси Казанцевой стало довольно трудно — большинство площадок отказывают на этапе согласования мероприятия. Причины такого решения не называются. Интересно, что информация о лекции Казанцевой в Петербурге появилась в начале недели в Telegram-канале «Культурный фронт Z».
На этот раз в метро «Пионерская», по камерам [при помощи системы распознавания лиц]. Сначала сказали, что как призывника! Она также добавила, что представителям правозащитного проекта «ОВД-Инфо» внесен в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента уже известно о произошедшем. В комментарии Forbes Woman, Казанцева рассказала, что ее доставили в ОВД по району Дорогомилово, где она «сидит в очереди из настоящих призывников».
Свое решение она объяснила публикацией ее домашнего адреса в соцсетях. Дело в том, что в декабре депутат Госдумы Андрей Луговой перепостил в своем Telegram-канале скриншоты с номером телефона, предполагаемыми адресами проживания журналистки, а также скрины ее высказываний. Они сопровождались подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Вскоре Казанцева сообщила, что комиссия Госдумы по этике не нашла нарушений в действиях Лугового, так как в России Конституцией гарантирована свобода слова.
Книги автора
- О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека
- Ради просвещения Ася Казанцева продает яйцеклетку
- В мозге нет единства мнений
- Иноагентами признаны Илья Барабанов и Ася Казанцева
Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке»
Тверской книжный магазин «Абракнигабра» отменил встречу с научной журналисткой Асей Казанцевой, которая должна была пройти 16 декабря. Журналистка Ася Казанцева решила покинуть Россию. Она намерена переехать в Тбилиси «до наступления лучших времен» из‑за отмен ее выступлений и жалоб в Следственный комитет. Сотрудники полиции задержали в Москве научную журналистку Асю Казанцеву, которая находится на последних сроках беременности.
Сообщество
- Интервью с Асей Казанцевой* о беременности, родах и материнстве с точки зрения науки
- Минюст РФ внес журналистов Барабанова и Казанцеву в реестр иноагентов | Аргументы и Факты
- Читайте также
- О компании
В Петербурге открестились от лекции Аси Казанцевой, выступающей против СВО
Сегодня Минюст РФ внес в список иностранных агентов научную журналистку, писательницу, популяризатора науки и лауреата премии «Просветитель» Асю Казанцеву. Журналистка Ася Казанцева сообщила, что приняла решение уехать в Грузию после отмены ее лекций и публикации депутатом Луговым ее домашнего адреса в Интернете. Минюст признал иноагентами журналистов Илью Барабанова и Асю Казанцеву.
Известный научный журналист Ася Казанцева прочитает пермякам лекцию о пользе безделья
Начав с блога в «Живом журнале», Ася Казанцева быстро стала востребованным автором. После выхода первой книги в 2014 году «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» Ася Казанцева получила премию «Просветитель» в номинации «Естественные и точные науки». В 2016 в издательстве Corpus при поддержке фонда «Эволюция» вышла ее вторая книга «В интернете кто-то неправ!
Есть книга Генри Марша, который рассматривает мозг с позиции врачебных проблем, есть Митио Каку, который заглядывает в будущее и синергию мозга и технологий. О чем ваша новая книга? Onliner отражает ее основную мысль. Речь идет о том, что для всех наших мыслей, выборов, эмоций и решений где-то в мозге есть конкретные нейронные контуры, которые иногда можно найти. И если вы их нашли, то на них можно повлиять. Книжка дает джентльменский набор, базовый минимум тех вещей, которые полезно было бы знать о мозге, если вы хотите понимать научные новости и примерно представлять, чего ожидать от будущего с точки зрения развития нейробиологии, и понимать, как вам пользоваться самому этим прекрасным органом. Текст разбит на три логические части. Первая рассказывает, как в принципе устанавливают связи между структурами и функциями головного мозга. Как понимают, где хранится страх, сила воли… Эта часть в значительной степени отсылает к экспериментам XIX века, когда нейробиология только начиналась. Такой исторический обзор. Вторая часть посвящена нейропластичности: в ходе обучения мозг меняется, а долговременная память и есть анатомические изменения в мозге, новые связи между нейронами. Это мне представляется главным открытием нейробиологии XX века. Идея о том, что мозг меняется в ходе обучения, для нейробиологии практически настолько же фундаментальна, насколько фундаментальны идеи эволюции для биологии в целом. Третья часть посвящена тому, куда нейробиология движется в XXI веке. Там содержится наиболее эксклюзивная история про нейроэкономику. Это нейробиология принятия решений. Наука о том, как из работы отдельных нейронных ансамблей складываются наши высшие психические функции, наши выборы и решения. Она совсем новая. Про нее в принципе мало информации. Есть учебники, книжки, ориентированные на бизнес. Если гонитесь именно за новой и свежей информацией, то не стоит упускать третью часть. Это история о том, что сегодня уже редко говорят про нейробиологию как таковую, редко говорят про экспериментальную психологию как таковую, а объединяют их под термином «когнитивные науки». Есть гора знаний о человеке, которую с одной стороны копали нейробиологи на уровне клеток и молекул, а с другой — психологи на уровне поведенческих экспериментов. И сейчас они уже вовсю перестукиваются через стенку. И это тот процесс, за которым очень интересно наблюдать. Сколько в таких условиях способна жить научно-популярная литература? В первую очередь в плане предотвращения детской смертности. И за то столетие случился очень сильный скачок в численности населения. В конце XIX века мы перевалили за первый миллиард, а сейчас нас больше 7,5 млрд. В результате у нас появился огромный поток новой информации, которого в истории человечества не было даже близко. Каждый год выходит около 2 млн научных статей, по 300 статей в час. Читать их все никто физически не может. Пока мы с вами разговариваем, вышла сотня новых исследований, из которых важны лишь два-три. И если в XVIII веке человек вроде Ломоносова или Менделеева мог быть энциклопедически образованным, следить за всеми открытиями во всех областях, то сегодня это невозможно. Общество порождает огромный спрос на переводчиков, на ретрансляторов, научных журналистов, которые следят за относительно широким спектром наук. Я слежу за многими областями когнитивных наук, снимаю сливки, выбираю самое интересное и поддающееся пересказу, формирую короткие выжимки для лекций или книжек. Отслеживая такое, человек не будет чувствовать себя выкинутым на обочину прогресса. В том числе это полезно, чтобы адекватно воспринимать те новости, на которых делается много хайпа. Все говорят про Илона Маска и его электроды, причем некоторые СМИ подают это так, словно Маск первым придумал вставлять электроды в человеческую голову. Моя книжка, безусловно, утратит актуальность. Это неизбежная судьба любого автора научно-популярной литературы и в принципе ученого. Это хорошо, ведь показывает, что общество развивается. И это только вершина айсберга, который вы поглощаете. Откуда столько времени? Она была закончена в декабре 2018-го, но потом мы долго вылизывали ее вместе с редактором. Частично я делала это параллельно с учебой в магистратуре по когнитивным наукам, куда пошла именно для того, чтобы информацию оттуда приплетать к книжке, получить более широкую эрудицию и глубокое понимание вопросов, чтобы книжка была лучше. Можно сказать, что я три года занималась этой книжкой, именно поэтому она дорога и ценна моему сердцу. Но чем сложнее получается книжка, тем потенциально меньше у нее может быть аудитория. Я не уверена, что по тиражам она сможет переплюнуть желтенькую, которая писалась значительно быстрее. У книжки «Мозг материален» тираж сейчас — 14 000 экземпляров. Для научно-популярной литературы это считается неплохим результатом. Но он возник на накопленной славе. Люди не знают, будет ли им интересно, но им нравится то, что я писала до этого. Однако мне куда интереснее, достаточно ли будет аудитории, которая, как и я, будет считать «Мозг материален» лучшей из моих трех книжек. Проклятие любого человека, который получил личную известность в юном возрасте, — он всю жизнь ассоциируется с тем, что говорил, когда ему было 24 года. Такая проблема у Веры Полозковой, которая написала несколько стихов про мальчиков и несчастную любовь и до сих пор с ними ассоциируется. Монеточке тоже предстоит решить эту проблему… — Сложно не заметить, что иллюстратором для вашей последней книги является Олег Навальный. Как так получилось? Как вы его уговорили на это дело?
Причиной того, по ее словам, стали публикация депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса, а также отмена лекций в Москве и Казани. Кроме того, Казанцеву взволновали обращения в Следственный комитет от граждан из-за сделанных ранее журналисткой высказываний против СВО.
Пущай валят! У нас Рогозин есть. С Петриком и Грызловым. С Петриком и Грызловым.... Еще ученые ядерщики и гиперзвуковоики. Это вообще крутые ребята.
Популяризатора науки Асю Казанцеву внесли в список иноагентов
Ася Казанцева» на канале «Сколько лет - столько лет, но не плачет!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2024 года в 19:16, длительностью 00:43:48, на видеохостинге RUTUBE. журналист Анастасия (Ася) Казанцева. Асташину вменяют выступления против СВО, распространение фейков, направленных на формирование негативного образа Российской Федерации и российской армии, призывы к участию в несогласованных митингах и пикетах. Минюст признал иноагентами журналистов Илью Барабанова и Асю Казанцеву. В декабре 2023 года депутат Госдумы Андрей Луговой опубликовал в телеграм-канале адрес Казанцевой с подписью «для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех».
Казанцева Ася
Научная журналистка и писательница Ася Казанцева заявила, что уехала из России в Тбилиси. Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель». Министерство юстиции России в пятницу, 12 апреля, включило в реестр иностранных агентов журналистов Асю (Анастасию) Казанцеву и Илью Барабанова. Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. Ася (Анастасия) Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины.