Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения.
Спрос на декоративную и уходовую косметику в 2023 году увеличился почти на 30%
Например, дополнительно очищали глицерин, чтобы его можно было использовать в косметике. Есть сложности с сырьем для декоративной косметики. В частности, не хватает пигментов, их производит небольшое число европейских компаний. Есть альтернатива в Южной Корее, но сама азиатская культура бизнеса другая, нужно время на установление новых связей.
Что можно изготовить только из отечественного сырья? Есть компании, которые производят поверхностно-активные вещества, пептиды, эфирные масла, ламинарию. Так что шампунь и крем можно собрать.
Но без пигментов точно нельзя собрать тушь и палетку теней. Помимо сложностей с компонентами и упаковкой, у российских производителей сейчас большая проблема с оборотными средствами, большая их часть «закапывается» в покупку сырья и логистику.
Структура и производство косметики в России Структура косметического рынка в России делится на различные категории товаров согласно классификационному реестру. Так, выделяются более общие категории товаров, такие как уходовая косметика, средства для макияжа, но также есть и категории производства отдельных товаров, часто использующиеся в beauty-индустрии такие как пудры и кремы.
Согласно диаграмме ниже, в целом рынок товаров для макияжа и ухода за кожей сильно вырос до 830 956 тыс. Также положительную динамику за весь период 2017-2019 гг. Данная тенденция была также замечена и в отношении увеличения потребления потребителями данной категории товара. В период пандемии все больше покупателей предпочитают расходовать средства на уходовые товары, по сравнению со средствами в сегменте декоративной косметики.
Так на производство уходовых кремов приходится доля в 4 раза больше, чем на средства для макияжа губ и глаз. Производство основных видов косметической продукции в натуральном выражении, 2017-2020 гг. Основными лидерами в России являются Центральный и Уральский федеральный округ. Однако стоит отметить сильно увеличившийся объем производства косметических средств в Северо-Западном ФО, так с 2019 по 2020 гг объем производства в этом округе увеличился в 3 раза.
Динамика производства средств для ухода за кожей, макияжа, включая защитные средства для кожи, в РФ по федеральным округам. Источник: Росстат Перспективы развития рынка Основными тренды, которые поспособствуют продвижению рынка косметики и парфюмерии в России можно назвать: Смещение фокуса потребления косметики в сторону потребления как развлечения. Все больше компаний уделяют значительные ресурсы развитию собственных мобильных приложений, включающих не только покупки, но и различные игры, интерфейсы дополненной реальности для подбора подходящего товара или просто проведения мастер-классов. Переход на размещение товаров в маркетплейсах, в связи с возрастающим спросом Улучшение логистики доставки товаров Тенденция к объединению сегментов здоровья, питания и красоты в единую категорию потребительских — wellcare сегментов Выводы по развитию рынка косметики в России Не смотря на трудные условия кризиса во время пандемии, рынок косметики в России сумел нарастить темпы производства благодаря увеличению доли онлайн продаж.
В распоряжении GFK имеются 20 000 домохозяйств по всей России, которые ежедневно сканируют свои покупки и отправляют данные аналитикам. Как говорит Крючко, в результате можно сделать срез по всему рынку. Основные тренды года Если говорить и об офлайне, и об онлайне, то в целом рынок просел в деньгах, причем продажи ассортимента бьюти падают значительно сильнее, чем остальных товаров FMCG. Впрочем, он остался стабильным в натуральном выражении. Общий тренд для всех магазинов косметики - падение среднего чека при стабильной частоте покупок. Покупатель сейчас ищет выгодные предложения. Товары по уходу за лицом остаются в топе драйверов рынка второй год. Меняются каналы продаж За период май 2017 — июнь 2018 каналы продаж показали новую динамику.
Самые высокие темпы роста показывают Интернет торговля, супермаркеты и дискаунтеры.
Коллеги быстро подхватили идеи, и мы вместе проработали методику и концепцию. Так появился наш совместный проект - рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2020. За полгода мы совместно проделали большую работу, которую по достоинству оценил рынок и СМИ. Благодарим коллег за поддержку и помощь в реализации идеи проекта на высшем уровне. Мы продолжаем работу с Data Insight и будем делать эту работу ежегодно. Мы также уже много лет подряд поддерживаем мероприятие ecom weekend, где Data Insight активно собирает комьюнити профессионалов рынка ритейла.
Рынок уходовой косметики: ключевые тренды. Ноябрь 2023
В 2022 г. После этого Минпромторг разрешил ввозить в Россию по параллельному импорту продукцию ряда косметических брендов, включая Lancome, Giorgio Armani, Kerastase и Yves Saint Laurent. В июне заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин заявил , что опасения, связанные с возможным дефицитом парфюмерной и косметической продукции в России после ухода ряда западных брендов, не оправдались.
Как изменился рынок косметики в 2022—2023 Как россияне выбирают парфюм, какие бренды предпочитают, от чего готовы отказаться. ЮKassa, СберМаркетинг и сеть магазинов Золотое яблоко проанализировали траты россиян на косметику в 2022—2023 годах. Сейчас оборот и число платежей в этой категории продолжают расти, а на рынок все чаще выходят бренды косметики из Японии.
Первая аптечная точка появилась в мае в Екатеринбурге в универмаге Bolshoy. Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителя в другой канал. В последние несколько лет мы наблюдали отрицательные тренды оборота как в упаковках, так и в стоимостном объеме. В январе-сентябре 2022 г. Это самый высокий показатель за последние несколько лет. В упаковках же наблюдается противоположный тренд. Рынок космецевтики ежегодно демонстрирует снижение реализации в натуральном выражении, при чём темп снижения продаж с каждым годом только растёт. Так, по итогам первых 9 месяцев 2022 г. Динамика объёма продаж аптечной косметики Если сравнивать помесячно объёмы продаж с показателями прошлого года, то можно отметить, что подъём наблюдался в весенние месяцы и начале лета.
Также в конце третьего квартала ритейлеры стали наращивать поставки, чтобы обеспечить повышенный спрос в преддверии новогодних праздников, а также следующих на ними 23 Февраля и 8 Марта, добавляет господин Бобровский. По его оценкам, в четвертом квартале 2023 года рост импорта может продолжиться из-за снижения курса доллара. Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева связывает рост импорта с выстраиванием новых логистических цепочек и появлением поставщиков в странах Азии. В первые месяцы 2023 года отмечался и рост ввоза парфюмерии из стран ЕАЭС, что собеседники «Ъ» связывали с развитием параллельного импорта см. Глава Минпромторга Денис Мантуров в октябре этого года отмечал, что на непродовольственных рынках, в том числе парфюмерии и косметики, освободились ниши после сокращения присутствия иностранных брендов.
Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год
В России каждый год появляются новые бренды косметики. Сегодня нет больших сложностей создать свою банку шампуня, маски или кондиционера, наклеить на неё сво. Мировой рынок косметики 2020: беспрецедентное испытание для мировой косметической индустрии. Пессимист Яна Зубцова поговорила с бьюти-экспертом и оптимистом Анной Дычевой о прекрасном (или нет) будущем рынка нашей красоты. Эксперты рассказали, что ждёт рынок косметической продукции: людям интересны антивозрастные средства, многофункциональная продукция и забота о себе. Ключевые слова: рынок косметических изделий, массовый сегмент рынка, средний сегмент рынка, люксовый сегмент рынка, профессиональная косметика. За год структура рынка заметно изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 4 % до 39,5 % в рублях и на 2,1 % до 11,9 % в упаковках.
Дорого, красиво
The global cosmetics market size was valued at $374.18 billion in 2023 & is projected to grow from $393.75 billion in 2024 to $758.05 billion by 2032. Оборот рынка косметологических услуг в 2023 году увеличился на 8,6% и достиг отметки в 269 млрд рублей, следует из материалов исследования маркетингового агентства BusinesStat, пишут "Ведомости". По сравнению с мартом-августом 2022 года, когда многие бренды ещё оставались на российском рынке, обороты платежей в подключенных к ЮKassa онлайн-магазинах косметики выросли на 4%. На столько же увеличилось и количество платежей, если сравнивать с мартом-октябрём. Представляем вашему вниманию отчет, основанный на глубоком анализе косметического рынка за март и февраль 2024 года.
Рынок косметики в России (с видами), анализ развития: исследование и прогноз до 2029 г.
В средствах нет парафинов, силиконов, искусственных ароматизаторов. В составе продуктов эффективные и современные химические новинки. Благодаря образованию Тигран знает, как извлечь максимальную выгоду из природы и создать гипоаллергенные формулы, не тестируя их на животных. Лаконичная упаковка продукции сделана из перерабатываемого алюминия и стекла, не вредит окружающей среде. Самосвет Независимый бренд косметики Екатерины Смольниковой с производством и лабораторией в Санкт-Петербурге. Девиз марки — внимание к себе и уважение к природе. На разработку концепции марки ушел год. В 2016 году Екатерина создала инстаграм, где стала показывать первые партии продукции. Так она собирала обратную связь и набирала аудиторию, а уже в 2017 году появилось свое производство полного цикла.
Марка работает с простыми компонентами и с легкими текстурами: натуральные масла авокадо, манго, кокоса, минералы, воски. Она подчеркивает природную красоту, а не прячет её. Так сложилась идея этичности бренда: чистота в продукте, в потреблении, в производстве. Лёгкие текстуры, мультифункциональные средства. Бренд использует минимум материалов, использует только экологичный перерабатываемый пластик или стекло. У Самосвета 2 магазина — в Москве и Санкт-Петербурге, и онлайн-магазин с доставкой по всему миру. Marble lab Бренд уходовой косметики блогера, фитнес-тренера Анастасии Мироновой. В ассортименте марки средства для лица, тела, волос и для SPA.
Бренд создает продукцию по трем принципам: качественные натуральные ингредиенты, универсальные формулы, которые подойдут даже для чувствительной кожи и отсутствие тестов на животных. Как всё начиналось. Все началось с блога о тренировках и питании. Потом она открыла фитнес-студию, запустила бренд одежды для тренировок, а потом появился и бренд косметики для тела Marble lab. Вся продукция Marble Lab производятся в России с использованием импортного сырья. Разработкой формул и тестированием занимаются технологи на аутсорсе. Если наше тело — это мрамор, то косметика Marble lab поможет увидеть в нем фигуру ангела. Бренд создаёт продукты, чтобы помочь людям обрести любовь через заботу о себе и своей коже.
В Marble Lab верят в красоту каждого человека, поэтому миссия косметики помочь каждому открыть эту красоту в себе. В ассортименте марки много моделирующей косметики, но она не про «идеальную фигуру», а про заботу о своем теле и ценность настоящей красоты без навязанных стандартов. У бренда свой онлайн-магазин с доставкой по всей России и миру.
С 2018 по 2020 гг. Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса. Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году. Уход иностранных брендов открыл перспективы российским производителям косметических средств для захвата опустевшей доли рынка, что привело к повышенному спросу на российскую и белорусскую косметику. Ключевые тенденции рынка топ-3 : 1. Развитие российского производства косметики; 2.
По данным BusinesStat, продажи косметических средств в РФ в период с 2018 по 2022 гг. С 2018 по 2020 гг. Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса. Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году.
По ее словам, в сети появилось почти 100 новых российский марок, порядка 170 - марок производителей иных стран. Покинули рынок на сегодняшний день - 45 брендов. С уходом ряда известных брендов на рынке освободилась ниша, которую поставщики стремятся занять. Российский рынок был и остается для других стран очень привлекательным каналом сбыта", - заключает Квон. При этом число товарных позиций сети выросло еще больше - в 2,2 раза. Как сообщили ТАСС в сети "Лэтуаль", за минувший год в сети появилось более 800 новых брендов, из них 200 российских. В "Магнит Косметик" по итогам 2022 года доля российской косметики, средств гигиены и бытовой химии в ассортименте выросла на 10 п. Цена, которая раньше считалась демократичной, теперь для среднего покупателя кажется высокой, добавляют основатели марки "Краснополянская косметика" Дмитрий Серов и Кристина Судеревская.
Рынок натуральной и органической косметики
2023 год на косметическом рынке России стал богатым на новые бренды. В 2022 объём рынка «чистой» косметики составлял $42,3 млрд. В 2023 году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учета бытовой химии) вырос более чем на 17 процентов, до 950 миллиардов рублей с НДС. Эксперты бьюти-рынка ответили на самые волнующие вопросы: как повысятся цены и будут ли россиянам доступны зарубежные бренды?
Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
В исследовании российского рынка средств гигиены, косметики и парфюмерии 2022 приведен анализ спроса в каждом из 85 регионов России: в обзоре представлены данные по потребительским расходам и объему рынка. По данным «Анализа рынка косметических средств для лица в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 22% и составили 355 млн упаковок. Российский рынок мужских косметических товаров растёт медленнее, чем в США и Европе, но он стабильно увеличивает продажи. Эксперты рассказали, что ждёт рынок косметической продукции: людям интересны антивозрастные средства, многофункциональная продукция и забота о себе.