Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды. Президента Республики Казахстан.
Закон РК «О гражданской защите» претерпел изменения
Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13. Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций.
Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.
Статья 26 с изменением, внесенным Законом РК от 01. Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели. Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом. Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24.
Статья 27-1. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат аттестации. Аттестация проводится с целью определения соответствия профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат вновь создаваемые профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности; 2 повторная аттестация проводится после устранения недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности; 3 периодическая аттестация проводится один раз в пять лет; 4 внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими работ. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится в порядке, определяемом уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, на основании решения уполномоченного органа в области промышленной безопасности выдаются свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. Глава 6 дополнена статьей 27-1 в соответствии с Законом РК от 01. Статья 28.
Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб. Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган. Статья 31. Спасатели 1. К исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях допускаются граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, определенном уполномоченным органом. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных работ после прохождения ими медицинского освидетельствования, тестирования профессиональных качеств, психологического тестирования, выполнения нормативов по физической подготовке. Гражданам Республики Казахстан при принятии решения аттестационной комиссией о присвоении им статуса спасателей выдаются удостоверение, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством при его наличии , группой крови и регистрационным номером спасателя по образцам, установленным уполномоченным органом. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы. Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей.
Также скорректированы нормы Закона о защите населения и территорий от природных и техногенных ЧС. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; 2 авария - разрушение зданий, сооружений и или технических устройств, неконтролируемые взрыв и или выброс опасных веществ; 3 аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, пострадавшему в зоне чрезвычайных ситуаций, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Соответственно: областной, городской и районный. Статья 2.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. В связи с этим Департамент по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области, сообщает что настоящий закон введен в действие с 26 апреля 2014 года, при этом утратили силу нижеследующие законы: - Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; - Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности», Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; - Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне», Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; - Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».
О гражданской защите
Законопроектом предусматривается консолидация действующих шести законов «О чрезвычайных ситуациях природного и технического характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», «О государственном материальном резерве», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Законопроектом предлагается ряд нововведений. Так, глоссарий законопроекта значительно улучшен и расширен, вместе с тем вводятся такие новые понятия, как «гражданская защита» и « служба-112», отсутствовавшие в ранее действовавшем законодательстве и правоприменительной практике.
Руководство и управление гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной.
Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан.
Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований. Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20.
Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная.
К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности, обращением с патогенными биологическими агентами II группы патогенности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно подготавливаются перечни по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне, которые утверждаются начальниками гражданской обороны соответствующих областей, городов республиканского значения и столицы. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1. Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа.
Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов. Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью.
Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13. Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.
К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств.
Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6.
Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1.
Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 26 с изменением, внесенным Законом РК от 01.
Статья 27.
На сегодняшний день создается рабочая группа по рассмотрению законопроекта в Мажилисе Парламента Республики Казахстан.
По словам главы государства, отечественные инвесторы вносят свой вклад в развитие важных отраслей кыргызской экономики. Планируется строительство солнечной электростанции в Иссык-Кульской области за счет предпринимателей Казахстана. На сегодняшний день ведутся переговоры по строительству ферросплавного завода в Джалал-Абадской области. Мы достигли взаимопонимания по созданию благоприятных условий для эффективной работы совместных предприятий. Как вы видели, сегодня было подписано Соглашение о взаимной защите инвестиций.
Договорились о внедрении и развитии системы электронного правительства, а также обмене опытом и укреплении сотрудничества в области информации для цифровизации экономики. Одной из важных задач является активизация контактов между двумя странами. Предпринимаются конкретные меры по расширению возможностей пропуска грузов через границу и совершенствованию ее оформления. Все эти станции будут оснащены цифровыми технологиями. Ожидается, что эта масштабная работа будет завершена к 2028 году", - заявил Касым-Жомарт Токаев. Президент считает важным координацию взаимодействия в водно-энергетической сфере. В последние годы актуальность эффективного и справедливого использования трансграничных водных ресурсов возросла. Мы договорились продолжить нашу скоординированную работу.
Для скорейшего решения проблем в этом направлении необходимо принять совместные меры.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В Казахстане утвержден Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023-2027 годы. Главная» Новости» О гражданской защите закон республики казахстан от 11 апреля 2014 года 188 v 3pk. Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц.
О гражданской защите 27.06.2022
Вместе с тем, как было отмечено на заседании необходимо, не только усиление профилактической работы, но и внесение соответствующих изменений в национальное законодательство и системное взаимодействие между Правительством и акиматами. В ходе заседания с докладами выступили Министр по чрезвычайным ситуациям Сырым Шарипханов, Министр экологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев, аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев в онлайн-формате, представитель Международной инженерной академии и директор Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийных бедствий Серик Аубакиров. Директор Центра Серик Аубакиров рассказал о проведённом Центром исследовании в целях гармонизации национального законодательства в области гражданской защиты, путем сближения национальных стандартов, в том числе и глоссария ООН. Так, директором озвучены ключевые термины «бедствие», «риск бедствий», «профиль риска бедствий» «устойчивость» «снижение рисков», «изменение климата», «управление рисками», используемые в действующей редакции ЗРК «О гражданской защите», но в связи с их отсутствием в понятийном аппарате действующего закона и в проекте, в ходе слушаний директором предложено пополнить глоссарий законопроекта.
Мы предварительно посчитали — около восьми миллиардов тенге потребуется для того, чтобы поэтапно начать внедрять систему за поднаем жилья, как у сотрудников силовых структур. К сожалению, в текущем году эту программу премьер был готов поддержать, но из-за пандемии обещали перенести на более поздний срок.
Поэтому надеемся, что при уточнении бюджета следующего года уже в феврале мы можем обращаться в Минфин о выделении финансирования по данному мероприятию", - сказал глава МЧС. Он также отметил, из-за недостаточного социального обеспечения сотрудников органов гражданской защиты происходит большой отток квалифицированных специалистов либо переводы в другие силовые органы.
Статья 2 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.
Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Система оповещения гражданской защиты Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» Статья 7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 8. Службы гражданской защиты и эвакуационные органы Статья 9.
Формирования гражданской защиты Статья 10. Организации образования ведомства Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Статья 12. Уполномоченный орган Статья 12-1. Компетенция уполномоченного органа в области государственного материального резерва Статья 12-2.
Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Статья 13. Компетенция центральных исполнительных органов в сфере гражданской защиты Статья 14. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты Статья 17.
Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты Статья 18. Руководство и управление гражданской обороной Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне Статья 21. Мероприятия гражданской обороны Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время Статья 23.
Авиация уполномоченного органа Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований Статья 27. Аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Статья 29.
Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований Статья 31. Спасатели Статья 32. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований Статья 33. Права спасателей Статья 35.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты Статья 37. Государственный контроль в области гражданской обороны Статья 38. Государственный контроль в области пожарной безопасности Статья 39. Государственный надзор в области промышленной безопасности Статья 40. Производственный контроль в области промышленной безопасности Глава 8.
Общие мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Статья 42. Мероприятия гражданской защиты от наводнений, паводков, затоплений, обмеления морей и крупных водоемов, селевых потоков, снежных лавин, оползней, обвалов Статья 43. Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых Статья 44. Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Глава 9. Научные исследования в сфере гражданской защиты Статья 46.
Обучение в сфере гражданской защиты Статья 47. Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Статья 49. Мероприятия, проводимые при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 50. Руководство аварийно-спасательными и неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 51. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 52.
Привлечение сил и средств органов внутренних дел, других войск и воинских формирований, общественных объединений и населения, применение Вооруженных Сил Республики Казахстан для ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 53. Содействие аварийно-спасательным службам и формированиям в осуществлении их деятельности Статья 54. Оперативный резерв уполномоченного органа Статья 55. Реквизиция имущества при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Статья 56. Аварийно-спасательные и неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 11.
Проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 58. Органы государственной противопожарной службы Статья 60. Система обеспечения пожарной безопасности в Республике Казахстан Статья 61. Правовое регулирование в области пожарной безопасности Статья 62. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Статья 63.
Тушение пожаров Статья 64. Объекты технического регулирования и подтверждение соответствия в области пожарной безопасности Статья 65. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и производстве объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Статья 66. Требования пожарной безопасности при эксплуатации, хранении, транспортировке, применении и реализации объектов технического регулирования в области пожарной безопасности Глава 13. Негосударственная противопожарная служба Статья 68.
Добровольные противопожарные формирования Глава 14. Обеспечение промышленной безопасности Статья 70. Признаки опасных производственных объектов Статья 71. Опасные производственные объекты Статья 72. Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности Статья 73.
Экспертиза промышленной безопасности Статья 74. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Статья 75. Выдача разрешений на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе, производство взрывных работ Статья 76. Обязательное декларирование промышленной безопасности опасного производственного объекта Статья 77. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Статья 78.
Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов Статья 79. Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности Статья 80. План ликвидации аварий Статья 81. Учебные тревоги и противоаварийные тренировки Глава 15. Действия организации, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, аварии Статья 83.
Комиссии по расследованию аварий Статья 84. Права комиссии по расследованию аварии Статья 85. Задачи расследования аварии Статья 86. Материалы расследования аварии Статья 87. Итоги расследования аварии Статья 88.
Система государственного резерва Статья 90. Назначение государственного резерва Статья 91. Правовой статус материальных ценностей государственного резерва Статья 92. Размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв Статья 93. Размещение материальных ценностей государственного резерва Глава 17.
Основания использования и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва Статья 95. Использование государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 96. Порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 97. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва Статья 98. Отчетность о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва Статья 99.
Статус сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 101. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты Статья 102. Охрана жизни и здоровья, медицинское обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты, а также членов их семей Статья 103. Финансирование мероприятий гражданской защиты Статья 105. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106.
Разрешение споров в сфере гражданской защиты Статья 107. Международное сотрудничество в сфере гражданской защиты Статья 108. Деятельность иностранцев, иностранных и международных организаций по обеспечению гражданской защиты населения на территории Республики Казахстан Глава 20. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 2.
Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Правовое регулирование в области охраны труда, экологической безопасности, безопасности при использовании космического пространства, уничтожении химического и ядерного оружия, использовании и утилизации боеприпасов, безопасности движения по автомобильным и железным дорогам, безопасности движения внутреннего водного транспорта, безопасности объектов энергетики, безопасности полетов воздушного транспорта, безопасности водохозяйственных систем и сооружений, а также чрезвычайных ситуаций социального характера осуществляется специальным законодательством Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2.
Основные задачи и принципы гражданской защиты 1.
Законы Республики Казахстан
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их. О гражданской щий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Премьер-министр РК Аскара Мамин ответил на запрос депутатов относительно улучшения социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты, передает ИА «». законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами. Закон «О гражданской защите» пришел на смену ряду утратившим силу Законам, таких как.
Основные положения Закона «О гражданской защите» Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»
- Заказать услугу
- Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» — Учебно-промышленный центр ТОО «Apple Safety»
- Закон Парламент Республики Казахстан О гражданской защите от 11 апреля 2014 года № 188-V
- О гражданской защите - ИПС "Әділет"
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гражданской защите", сообщила пресс-служба главы государства. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2023 года № 956 внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые.
О проекте закона по вопросам гражданской защиты
Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц. Маслоделы Казахстана: Мы остаемся сырьевым придатком и снижаем инфляцию у соседей. 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гражданской защите", сообщила пресс-служба главы государства.