Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти.
Театральные гастроли и обучение юных артистов
- Об актрисе Вера Пашенной
- 135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
- Вера пашенная - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Сайт знакомств
- Биография Веры Пашенной – читайте об авторе на Литрес
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья
Заменив в одном из спектаклей М. Ермолову, быстро добилась признания и стала ведущей актрисой театра. С 1914 года преподавала в драматических классах Московского императорского театрального училища с 1918 — Драматические курсы при Государственном академическом Малом театре России, с 1943 — Высшее театральное училище институт имени М. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Немировича-Данченко ныне Московский академический музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл.
Немировича-Данченко 1924. По приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа 1922-1923. Вера Пашенная в молодости На театральной сцене сыграла более 100 ролей. Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой.
Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Колышко; 1907 — Кэт — «Джентльмен» А.
Сумбатова; 1908 — Аннушка — «Без вины виноватые» А. Островского; 1908 — Маша — «Франческа да Римини» А. Куприна и А. Рышкова; 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих; 1909 — Липа — «Белая ворона» Е.
Чирикова; 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана; 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П.
Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал.
Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И.
Сменив на сцене великую Марию Ермолову , Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью.
Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.
Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актр иса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда. Двочь Веры Николаевны— И. Пожалуй, нет крупного театрального города, где не работали бы ученики и ученицы Пашенной. Многие из них имеют звания лауреатов, профессоров, народных артистов Из воспоминаний народного артиста СССР Юрия Соломина: «Пашенная никогда не жаловалась на свои болезни, хотя в конце жизни очень серьёзно болела. Мы не понимали, почему, репетируя "Грозу" Пашенная репетировала этот спектакль как режиссёр и играла Кабаниху , она делает перерывы на 40 минут или на час. Потом, когда её не стало, дочь Веры Николаевны, которая была у нас педагогом, рассказала: когда у Пашенной начинались страшные боли, дочь делала ей укол, Вера Николаевна отлёживалась в гримёрке, а потом снова продолжала репетировать». Всякий день, уже с утра, начинала мучиться странным ощущением непривычной вялости, разбитости.
Словно воду на мне возили»,- сердито говорила Вера Николаевна. Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы. Впрочем, тогда Вера Николаевна ещё сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», как говорила она, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Приходя из театра после спектакля, даже поздней ночью, усаживалась за свои записи: «Всё равно сна нет». Великая актриса никому не позволяла себя жалеть. При всей перегруженности и нездоровье Вера Николаевна не оставляла работу над книгой «Ступени творчества», уже давно ею задуманной. Книга эта вышла в свет после смерти великой актрисы. В работе над рукописью обычно наступало успокоение.
Но всё равно отдыха не было, потому что ранними утрами Вера Николаевна всё равно уезжала в театр репетировать. Таков был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Она не могла и не умела, не привыкла быть без театра. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз. Она ведь знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном. Если уж вы так на этом настаиваете».
Играя своих сильных, мужественных женщин, Пашенная сама никогда не притворялась мужественной.
Подписаться Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой 7 июля 2018 11K прочитали Вся жизнь этой талантливой актрисы была связана с театром, с каждым годом она покоряла своей великолепной игрой поклонников: ее любили, восхищались, преклонялись. А вот коллеги побаивались, а некоторые даже недолюбливали за крутой нрав, суровость, прямолинейность. Однако, и они признавали, Вера Пашенная — великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства. Вера Пашенная Вера Пашенная Многие любители искусства ошибочно считали, что первую «Бесприданницу» сыграла Нина Алисова, но это не так. Знаменитое произведение Островского первым снял режиссер Кай Ганзен в 1912 году. На роль Ларисы Огудаловой пригласил Веру Пашенную, для которой кинолента стала дебютной. Ей едва исполнилось 25 лет. Коварного обольстителя Паратова сыграл Борис Пясецкий, в этом же году актеры снялись вместе ещё в двух картинах: «Тайна дома No5» и «Гроза».
У супругов была еще одна дочь — Катерина. Сохранить брак им не удалось, вскоре решили расстаться. Мама Веры вышла второй раз замуж за Николая Кончаловского, именно он и стал девочкам настоящим отцом. Окончив гимназию, Вера решила стать врачом, начала готовиться к экзаменам, а потом передумала. Все-таки, профессия врача не так манила Веру, как сцена. В Московском театральном училище она проучилась три года, после окончания пришла в Малый театр и прослужила в нем до конца своей жизни. Она быстро стала Примой театра, ее Вассу Железнову никто лучше сыграть не смог. В кинематографе прекрасно сыграла генеральшу в картине «Идиот». Кстати, вторую часть Пырьев так и не снял.
Юрий Яковлев отказался от съемок из-за душевных переживаний. Другого артиста на роль князя Мышкина режиссер брать не хотел.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Народная артистка СССР 1937. Лауреат Ленинской премии 1961. В 1904-1907 годах училась у А. Ленского в Московском театральном училище.
С 1907 года — в Малом театре. С 1918 — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 с Н.
А уже на следующий день спектакли пошли в переоборудованном Летнем театре парка культуры и отдыха им. Столичные знаменитости прибыли во Владикавказ в достойном составе: Пашенная, заслуженные артисты РСФСР Соловьев, Сашин-Никольский, целый ряд молодых талантливых актеров, подарив Осетии две недели незабываемого праздника из спектаклей Островского. Артисты Малого театра побывали в воинских частях, выехали в пионерский лагерь, дали несколько концертов «Нам хочется донести до широких масс трудящихся подлинное реалистическое мастерство старейшего в стране театра, — сказала в интервью газете «Социалистическая Осетия» Вера Пашенная — Приехавшие со мной товарищи — горячие энтузиасты творческой работы на периферии». Народная артистка СССР пожелала молодому осетинскому театральному искусству новых творческих успехов. И её слова стали пророческими. После войны в театральном училище им. Щепкина при Малом театре Союза ССР обучение проходили студенты Осетинской театральной студии, получив отличную профессиональную подготовку и путёвку в большую творческую жизнь на радость театралам Владикавказа и Цхинвала. С 1941 Вера Николаевна — профессор Высшего театрального училища им. Щепкина С 1945 Пашенная руководила кафедрой актёрского мастерства в этом же училище. Выпускники Высшего театрального училища им.
Щепкина вспоминают, что преподаватель Вера Пашенная умудрялась платить стипендию безусловно талантливымактёрам, не попавшим на курс, из своего кармана так, что они узнавали об этом только через много лет. Веру Николаевну удивляло, что актёры 60-х не знают слов «Боже, царя храни! Малый театр ставил «Нашествие» в 1943, вкладывая в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Таланова в исполнении Пашенной, мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Прямая, строгая, высокая, чем-то напоминающая знаменитый портрет Ермоловой работы Серова - такой играла свою Таланову Пашенная. Все в ней было ещё более устремлено вглубь, чем даже в Любови Яровой. И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд... Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем...
Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс… Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека. Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актр иса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда. Двочь Веры Николаевны— И. Пожалуй, нет крупного театрального города, где не работали бы ученики и ученицы Пашенной. Многие из них имеют звания лауреатов, профессоров, народных артистов Из воспоминаний народного артиста СССР Юрия Соломина: «Пашенная никогда не жаловалась на свои болезни, хотя в конце жизни очень серьёзно болела.
Пашенная воспитала не одно поколение актёров, оставив своим ученикам очень простое и, в то же время, высокое завещание — любить сцену. Вера Николаевна не любила слова «играть», а говорила — «работать». Она призывала работать в полную силу, всего себя отдавать сцене, и только тогда в зале не останется равнодушных. Именно такой была и сама Вера Николаевна.
Её первые шаги в актерской карьере были очень успешными, и она быстро заслужила признание публики и критиков. За свою карьеру она снялась во множестве известных фильмов и сериалов.
Вера Пашенная
Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. Смотрите видео онлайн «Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июля 2022 года в 17:20, длительностью 00:02:03, на видеохостинге RUTUBE. Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума. русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина.
Содержание
- 135 лет Вере Пашенной!
- Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
- Фотографии
- - сайт о советской эпохе: Непревзойденная актриса Вера Пашенная
- BILETTORG.RU
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова.
Вера Пашенная: вера и талант
Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца. В 1904-1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра.
Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером.
Уже на первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился её огромный темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью.
О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского.
В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им.
Но Вера Николаевна играет на сцене Малого театра еще многостороннее, еще шире. Она не только прославляет свою страну, свое время, но еще и воюет за них, обличая все помехи и преграды, стоящие на пути нового. При этом она не старается затушевывать приметы зла, а, наоборот, фокусирует на них внимание зрителя. В шекспировских пьесах Пашенная играла совсем немного. Это было странно, потому что талант Веры Николаевны был создан как раз для воплощения могучих шекспировских характеров.
Сценическая жизнь складывалась таким образом, что за все годы только три шекспировские роли стали близки и дороги Пашенной: Паулина, леди Анна, Эмилия в «Отелло». Последняя из них больше всего полюбилась и запомнилась зрителям. К этому времени она уже действительно была народной. Ее знали не только театральные критики, продолжавшие спорить о нюансах трактовки образа Любови Яровой. Ее знала страна.
Во время Второй мировой войны Малый театр поставил много разных пьес, но все они звали народ на борьбу с врагом. После окончания войны на сцене Малого преобладали пьесы мирного характера. В них Пашенная играла женщин из народа. В 1961 году в Малом театре шли репетиции пьесы А. Софронова «Честность».
В этой пьесе Пашенная получила роль старой коммунистки Колесовой. Ставил этот спектакль И. Больше всех волновалась Пашенная. В это лето она вдруг почувствовала себя больной, ей было плохо, как никогда. Каждый день она чувствовала вялость, разбитость и недомогание.
Сначала незаметно, а потом уже и открыто дали о себе знать грозные симптомы неизлечимой болезни, которая до поры до времени ничем не напоминала о себе, но, видимо, давно уже таилась в организме. Тогда еще Вера Николаевна долго сопротивлялась. Превозмогая тяжелую усталость, она работала как обычно, т. При всей своей перегруженности и нездоровье она ни на один день не оставляла работу над книгой «Ступени творчества», которую задумала уже давно. Обычный распорядок дня внезапно был нарушен резким ухудшением состояния.
Врач «скорой помощи» необдуманно назвал вслух страшную болезнь: рак. Пашенная сначала согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. По прошествии нескольких дней она стала требовать, чтобы ее выписали. Она страдала от больничной атмосферы, не привыкла быть без театра и напряженного ритма жизни. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз.
Она понимала, что это приговор суровый, без права на обжалование. Но вслух Вера Николаевна оспаривала медицинский диагноз и сделала врачам всего одну уступку, сказав: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном, если уж вы на этом так настаиваете». Играя своих мужественных героинь, Пашенная никогда не притворялась мужественной, поэтому публика так ей верила. Теперь мужество требовалось ей самой. Она вставала очень рано, чтобы успеть принять нелегкую процедуру, которая, по сути, должна была выполняться в условиях стационара и при соблюдении постельного режима.
В 1924 вместе с Н. Смирновой она организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 Пашенная руководила уже несколькими курсами театрального мастерства.
Это стало огромным культурным событием для всей Осетии. Задолго до прибытия московского поезда на перроне вокзала собрались работники искусств республики, представители общественности, чтобы встретить дорогих гостей. И вот, как только появился поезд, зазвучали несмолкаемые аплодисменты.
Букетами цветов и радушными улыбками встретили любимых артистов во Владикавказе. В этот же день вечером в городском театре состоялся первый спектакль артистов Малого театра — «На бойком месте». А уже на следующий день спектакли пошли в переоборудованном Летнем театре парка культуры и отдыха им.
Столичные знаменитости прибыли во Владикавказ в достойном составе: Пашенная, заслуженные артисты РСФСР Соловьев, Сашин-Никольский, целый ряд молодых талантливых актеров, подарив Осетии две недели незабываемого праздника из спектаклей Островского. Артисты Малого театра побывали в воинских частях, выехали в пионерский лагерь, дали несколько концертов «Нам хочется донести до широких масс трудящихся подлинное реалистическое мастерство старейшего в стране театра, — сказала в интервью газете «Социалистическая Осетия» Вера Пашенная — Приехавшие со мной товарищи — горячие энтузиасты творческой работы на периферии». Народная артистка СССР пожелала молодому осетинскому театральному искусству новых творческих успехов.
И её слова стали пророческими. После войны в театральном училище им. Щепкина при Малом театре Союза ССР обучение проходили студенты Осетинской театральной студии, получив отличную профессиональную подготовку и путёвку в большую творческую жизнь на радость театралам Владикавказа и Цхинвала.
С 1941 Вера Николаевна — профессор Высшего театрального училища им. Щепкина С 1945 Пашенная руководила кафедрой актёрского мастерства в этом же училище. Выпускники Высшего театрального училища им.
Щепкина вспоминают, что преподаватель Вера Пашенная умудрялась платить стипендию безусловно талантливымактёрам, не попавшим на курс, из своего кармана так, что они узнавали об этом только через много лет. Веру Николаевну удивляло, что актёры 60-х не знают слов «Боже, царя храни! Малый театр ставил «Нашествие» в 1943, вкладывая в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам.
Таланова в исполнении Пашенной, мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Прямая, строгая, высокая, чем-то напоминающая знаменитый портрет Ермоловой работы Серова - такой играла свою Таланову Пашенная. Все в ней было ещё более устремлено вглубь, чем даже в Любови Яровой.
И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд...
Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем... Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс… Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека.
135 лет Вере Пашенной!
Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает. Однажды сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советскую актрису Веру Пашенную. Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для
Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)
Вера Пашенная в роли Софьи и Александр Южин в роли Фамусова, «Горе от ума», Малый театр, 1915. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант.