Подготовьтесь к ОГЭ по обществознанию 2024. Актуальные демоверсии, КИМы, теоретические и практические материалы по обществознанию у нас.
1.2.5 Сферы общества. Социальная. ОГЭ по ОБществознанию
Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 172. Виталий Викторович — врач скорой помощи — ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Виталий Викторович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Виталия Викторовича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 173. В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми. В этом проявляется роль семьи в 1 ведении хозяйства 2 организации личного времени 3 предоставлении социального статуса 4 социализации личности 174. Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример? Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют 1 политическими 2 правовыми 3 моральными 4 эстетическими 179. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку? Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называют 1 политическими 2 правовыми 3 моральными 4 эстетическими 181. Что отличает семью от других малых групп?
В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора "Социальная сфера". Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал. Целевая аудитория: для 9 класса Продолжение работы для подготовки к ГИА по обществознанию. Ресурс объемный, кроме презентации файл содержит дополнительный материал.
Презентация содержит иллюстративный материал, но нет ни единой ссылки на использованные ресурсы, что является прямым нарушением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09. Соблюдение авторских прав требует конкретные ссылки на интернет-ресурсы. Необходимо в презентации размещать ссылки на место, где хранится использованный чужой файл. У каждого файла в Интернете есть свой уникальный URL-адрес, его и нужно указывать на последнем слайде презентации. Автор заменил ресурс. В презентации добавлен последний слайд с указанием прямых ссылок на ресурсы. Очень благодарна Вам за все Ваши разработки, которыми Вы щедро делитесь с нами, Вашими коллегами.
Сергей живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он - белорус. Он гордится тем, что он русский. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? Под социальной ролью понимают образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе. Любые социальные роли неформальны по своему характеру. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни. Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм. Какая социальная роль типична для старшеклассника? Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. А Порой для предотвращения межэтнических конфликтов правительству достаточно принять меры по стабилизации социально-экономической обстановки в стране. Б Так, в стране Z произошли столкновения граждан на почве межэтнических разногласий.
И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 2 балла — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане. Задание 5 3 балла — задание на анализ визуальной информации. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности.
Презентация по обществознанию "Социальная сфера" (вопросы кодификатора), 9 класс
Дидактические материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию (задание 5 социальная сфера) | Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Сфера политики и социального управления". |
Социальная сфера общества — что включает в себя, понятие, примеры | для «Экономики». |
Дидактические материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию (задание 5 социальная сфера)
Социальная структура общества Социальный статус – положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе. Социальная структура общества. ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 4. Социальная сфера вопросы кодификатора Учитель истории и обществознания Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ Перевозский район Нижегородская область. 1.2.5 Сферы общества. Социальные нормы – общие правила, образцы, устанавливающие одобряемое обществом социальное поведение и санкции за их нарушение. для «Экономики».
Готовимся к ОГЭ по обществознанию с нуля
Теория: Задание № 10. ОГЭ проверяет знания по разделу «Социальная сфера», включая темы. общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними. ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 4. Социальная сфера вопросы кодификатора Учитель истории и обществознания Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ Перевозский район Нижегородская область. Подготовка к огэ по обществознанию 9 класс социальная сфера презентация.
Подготовка к ОГЭ Обществознание Социальная сфера
Подготовка к ОГЭ 9 по обществознанию "Социальная сфера" | общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними. |
Подготовка к огэ по обществознанию 9 класс социальная сфера презентация | Социальная дифференциация (от лат differentia — различие) — это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нём разное положение. |
Социальная сфера общества • СПАДИЛО | Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like общество, социальный институт, глобальные проблемы and more. |
Подготовка к ОГЭ 9 по обществознанию "Социальная сфера" | Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию. |
Подготовка к огэ по обществознанию 9 класс социальная сфера презентация
Эти темы помогут подготовиться к ОГЭ по обществознанию, а также развить понимание основных принципов и структур социальной сферы общества. Социальная сфера Тема 4.1. Тест по теме "Социальная сфера"
Социальная сфера - сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию
В частности старики в таких семьях гораздо менее подвержены депрессии из-за чувства одиночества, покинутости - более выгодная финансовая ситуация расширенной семье проще с финансовой точки зрения, так как существует больше источников дохода, а также в случае сложных обстоятельств таких, как временная потеря работы, невозможность трудиться из-за состояния здоровья, ухода за ребенком и другое, намного больше вероятность материальной поддержки со стороны семьи и спокойного решения таких обстоятельств.
Чтобы набрать максимальное количество баллов в заданиях с развернутым ответом, необходимо знать, по каким критериям их будут оценивать. Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла. Чтобы получить максимум, необходимо выбрать из предложенных слов понятие и написать в одном предложении его смысл. В этом задании сложность состоит именно в том, что многие школьники пытаются дать научное определение понятию или явлению, но при этом совсем не передают его смысл, что как раз-таки и является главным, согласно критериям.
За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла. Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания. Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов.
Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий. Однако обществознание является сложным предметом, поскольку затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, социальную и другие. Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки.
Установление сходств или отличий принесёт ученику 1 балл.
Также в этом блоке есть задание на заполнение пропусков. В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация. Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать.
Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы. Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос. Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность.
Финальная работа блока — работа со статистическим источником. Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое. Вторая часть ОГЭ содержит текст и четыре задания к нему.
Итак, демократия — это политический режим. Как его можно охарактеризовать? Это задание на анализ визуальной информации, то есть — изображения. Ученику будет представлено фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Звучит возможно страшно и сложно, но на деле все ситуаци бытовые, вы наблюдали их тысячу раз в своей жизни и описание не составит никакого труда. Но здесь также нужно опираться на знание теории.
Существуют три основные темы: — Банковские услуги — Семейный бюджет — Личный финансовый план и сбережение В этом задании можно немного почувствовать себя банкиром и перераспределять миллионы. Главное внимательно работать с условием и выделять ключевые слова. Баллы здесь теряют из-за невнимательности, нужно четко работать с информацией на диаграмме или в таблице. Важно запомнить, что выводы основываются на анализе, а предположения — на собственной интерпретации, почему именно так могло случиться. Рассмотрим задание 12 в демоварианте 2022 В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку не юристу по специальности. Можно было дать несколько ответов. Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве; б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а сходство; б различие. Решение: Обязательно нужно сказать о сходстве мнений различных возрастных групп.
Все опрошенные считают, что человеку необходимо знать конституционные права. На этом анализ информации из диаграммы закончен. Теперь к этому выводу нужно прибавить собственную интерпретацию — сказать, а почему так? Так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности. Теперь то же самое проделываем и с различием: Так, граждане в возрасте 46-60 лет в большей мере, чем граждане 31-45 лет считают, что человеку необходимо знать гражданского права. Факт высказан, теперь даем собственное объяснение этому. Так как люди в возрасте 46-60 лет чаще владеют имуществом и уже имеют некий капитал, поэтому гражданское право, регулирующее имущественные отношения волнует их больше, чем более молодую группу опрошенных.