Ещё в 2018 году, когда я работала SMM-специалистом, среди моих клиентов была как раз одна известная клиника эстетической медицины. В команде «СМ-Клиника» – более 3 000 высококвалифицированных врачей, которые ведут приём пациентов по 47 медицинским направлениям в поликлиниках и стационарах, проводят диагностику, различное лечение и реабилитацию пациентов. пациенты «СМ-Клиника» в Рязани могут провести предоперационное обследование у себя по местным ценам, а хирургическое лечение пройти в Москве. Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург.
«СМ-Клиника» вложила в новый медицинский центр в Москве 680 млн рублей
Процедура достаточно молодая, появилась в России только в 2017 году. Проводится она амбулаторно: один прокол, по времени — не больше часа, и все, можно отправляться домой. Большой плюс этого метода — после него не требуется носить компрессионное белье, а значит, процедуру можно проводить даже в жаркую погоду», — продолжает Олими Ширинбек. И уточняет: «Это лечение подходит и молодым, и пожилым, а также тем, кому другие методы лечения противопоказаны в связи с сопутствующими заболеваниями». Следует отметить, что «СМ-Клиника» — адепт «семейной» концепции, здесь рады помочь всем пациентам, с первых дней жизни до глубокой старости.
Медцентр предоставит широкий выбор диагностических исследований: УЗИ, рентгенографию, гастро- и колоноскопию, цистоскопию, в том числе под седацией, различные виды функциональной диагностики велоэргометрия, тредмил тест, суточное мониторирование ЭКГ Холтер и артериального давления СМАД , ЭЭГ. В дальнейшем предполагается оснастить медцентр компьютерным и магнитно-резонансным томографами. В новой «СМ-Клиника» на Пресне планируют проводить амбулаторные хирургические манипуляции по урологии, гинекологии, проктологии и флебологии с применением современных малоинвазивных методик, а также открыть современное отделение трансфузиологии с использованием методик эфферентной терапии. Один из этажей медцентра займёт отделение «СМ-Косметология».
Сейчас семейство «СМ-Клиника» состоит из 23 медицинских центров, открытых в 4 регионах страны. Здесь ведут приём более 3000 высококвалифицированных врачей. Это специалисты, которые постоянно занимаются своим профессиональным развитием повышают образовательный уровень, участвуют в конференциях и форумах, издают книги и публикуются в медицинских изданиях , любят своё дело и умеют разговаривать с пациентами на одном языке. В медицинских центрах открыты 7 круглосуточных и 13 дневных стационаров, в которых проводится порядка 50 000 операций в год. Различные виды диагностики и лечения, приём по более чем 45 медицинским направлениям, собственный лабораторно-диагностический центр, постоянное внедрение технологических инноваций в практику клиник, помощь взрослым и маленьким пациентам, сотрудничество с ведущими медицинскими вузами, пациенториентированный сервис, который подразумевает и круглосуточную запись на приём через сайт или контакт-центр, и «дружелюбную» среду самих медицинских центров, и возможность вызова врача или медицинской сестры на дом — всё это «СМ-Клиника» сегодня.
Сколько первичных клиентов? Какова база пациентов? Более того, имеются три оперблока для лечения под наркозом. База наших пациентов приближается к 100 000. Именно поэтому в клинике имеются специализированный центр челюстно-лицевой хирургии, центр детской стоматологии, центр ортодонтии и стоматологии. В трех клиниках ежедневно проводится лечение под наркозом. После того, как из-за большого спроса нам пришлось в три раза увеличить детское отделение, мы пришли к выводу, что необходимо развивать детскую клинику общего профиля, это наш самый молодой из функционирующих проектов. Но для того, чтобы быть актуальным, успешным и востребованным специалистом, необходимо обладать широким кругозором, начитанностью и общей грамотностью. Именно эти качества позволяют стоматологу сформировать свой круг пациентов, которые с удовольствием будут возвращаться к нему и рекомендовать его другим. Конечно, однозначных ответов о критериях успеха нет, но, думаю, ответ находится на пересечении трех компонентов: первый — следование четким регламентам и прописанным алгоритмам работы; второй — это сервис, точнее сказать, это правильное отношение к пациентам; третий — это философская идеи клиники, которая объединяет сотрудников единым замыслом и стремлением, а также является понятной и симпатичной для пациентов.
Сын и сноха основателя одной из крупнейших сетей частных клиник исчезли в «Крокусе»
А в 2010 году представилась возможность воплотить в жизнь планы об открытии своей клиники. И я этим шансом воспользовался. Но перед этим в жизни случились несколько важных профессиональных перемен. Так как я в первую очередь доктор, я давал клятву Гиппократа и работал помогать людям, а бизнесменом становиться, не планировал. В 2005 году один товарищ предлагал пойти к нему работать на должность, никак с медициной не связанную и с зарплатой в разы больше моего тогдашнего заработка. Согласился, поработал одно лето и лишний раз убедился, что мое предназначение — все же лечить людей. Я вернулся в профессию и принял единственно верное решение — поехал на учебу в Москву, в отличную большую частную клинику.
Там у меня сложился образ того, как я бы сделал собственную клинику. Ещё такой момент: в России, да и вообще в мире нет такой специальности, как мужской доктор. Есть гинекологи, репродуктологи, акушеры-гинекологи и многие другие специалисты, занимающиеся здоровьем женщин. Да, есть врачи-андрологи. Но в классификации медицинских специальностей это обозначение фигурирует только в одном месте — уролог-андролог, который занимается детьми. То есть специалист педиатрического профиля.
А для тех, кто перешагнул планку в 18 лет, доктора по мужскому здоровью формально нет. Это, на самом деле, нонсенс. Несмотря на то, что продолжительность жизни мужчины меньше, больше стрессов, инфаркты и инсульты чаще, и много других проблем, сказывающихся на здоровье. По первому образование я - дерматовенеролог. Но я понимал, что для специализации на мужском здоровье этой специальности недостаточно. И потому прошел обучение по урологии и андрологии, закончил ординатуру по организации здравоохранения, затем в Москве обучался по эндокринологии.
Это был минимальный объем знаний и компетенций, которые понадобились, чтобы комплексно заниматься лечением мужских проблем со здоровьем. В чем заключалась идея, которая легла в основу вашей собственной мужской клиники? Я решал несколько задач. Если говорить глобально, в медицинских институтах учат, как лечить и мужчин, и женщину. Но узкого специалиста по мужскому здоровью, повторюсь, нет. И еще, в институте не учат правильно общаться с пациентами.
Условно говоря, в системе государственной медицины стандартный прием длится 15 — 20 минут.
Представитель "СМ-Клиники" сообщил, что больница готова понести ответственность за гибель пациентки. Так же, как любое лечебное учреждение, "СМ-Клиника" несёт полную ответственность перед своими пациентами", — заверил он. По его словам, подтяжка живота, которую делали пациентке, — это рядовая операция для больницы, и подобных трагедий раньше не случалось. С клиенткой работал опытный хирург, на счету которого более сотни успешных пластических операций, уверяет Александр.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Он успевал всё: быть профессионалом на работе, прекрасным другом такому огромному количеству людей, замечательным отцом и мужем, глубоким, думающим и очень разносторонним человеком, напрочь лишенным каких-либо негативных черт.
Исключительный позитив. Мне повезло пересекаться с ним в разных областях интересов очень много лет.
«СМ-Клиника» открывается в Солнцеве
За два десятилетия работы СМ-Клиника успела завоевать доверие пациентов и войти в топ лучших частных клиник России. Свою первую компанию предприниматель основал еще в 1991 году. Холдинг "СМ-Клиника" откроет 28 декабря на севере Москвы один из крупнейших частных медицинских центров в столице, сообщили в пресс-службе холдинга. Пациенты нового медицинского центра «СМ-Клиника» смогут получать квалифицированную помощь по более чем сорока медицинским направлениям. За два десятилетия работы СМ-Клиника успела завоевать доверие пациентов и войти в топ лучших частных клиник России.
В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник»
После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. «СМ-Клиника» инвестировала порядка 220 млн рублей в новый медицинский центр в ЦАО Москвы. Сын владельца крупной сети многопрофильных медицинских центров «СМ-клиника» и его супруга исчезли после теракта в «Крокусе».
Основатель клиники
Мы продолжаем успешно развиваться в Петербурге В конце 2000-х годов принято решение об открытии многопрофильного центра в Санкт-Петербурге. Решение было продиктовано повышенным спросом на качественные медицинские услуги, который отмечается в Северной столице. Как и в Москве, петербургская клиника достаточно быстро зарекомендовала себя среди населения. Это поставило вопрос о дальнейшем расширении — весной 2015 года успешно открылась «СМ-Клиника» на Дунайском проспекте, 47 метро «Купчино». А уже в 2017 году для пациентов открыла свои двери многопрофильная клиника в Красносельском районе на улице Маршала Захарова. Еще через полтора года в 2019 году была открыта клиника на Выборгском шоссе - первая клиника холдинга на севере Санкт-Петербурга.
Новая клиника, состоящая из двух корпусов общей площадью более 2,5 тыс кв. ПСБ открыл кредитную линию для группы компаний СМ-Клиника в размере более 1 млрд рублей, в том числе для приобретения недвижимости в Санкт-Петербурге с целью расширения своей сети. ПСБ предоставляет финансирование и транзакционные услуги как для производителей и дистрибьюторов медицинских препаратов и техники, так и для государственных и частных медицинских клиник. Наш совместный проект по строительству клиники качественно дополнит инфраструктуру активно застраиваемого жилого района Санкт-Петербурга, где проходит один из крупнейших редевелопментов промзоны, обеспечит новые рабочие места и повысит качество жизни в районе", - сказал Алексей Анаисов, вице-президент - директор департамента среднего и малого бизнеса Москвы ПСБ.
И потому прошел обучение по урологии и андрологии, закончил ординатуру по организации здравоохранения, затем в Москве обучался по эндокринологии. Это был минимальный объем знаний и компетенций, которые понадобились, чтобы комплексно заниматься лечением мужских проблем со здоровьем. В чем заключалась идея, которая легла в основу вашей собственной мужской клиники? Я решал несколько задач. Если говорить глобально, в медицинских институтах учат, как лечить и мужчин, и женщину. Но узкого специалиста по мужскому здоровью, повторюсь, нет.
И еще, в институте не учат правильно общаться с пациентами. Условно говоря, в системе государственной медицины стандартный прием длится 15 — 20 минут. За это время нельзя в полной мере войти в доверие к пациенту — слишком много нюансов тот должен рассказать, чтобы у доктора в голове сформировалась картина его реального состояния. Ведь по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это сочетание физического, психического и сексуального состояния организма. Чем занимаемся наша медицина? Врачи в целом сейчас лечат бумажки с анализами. Наш подход к лечению совсем иной, принципиально другой. Во-первых, мы занимаемся реальным лечением, и можем не только сохранить мужское здоровье, но и откорректировать нарушения гормонального фона, минерального баланса и общего тонуса. Если у вас, условно, «сели батарейки», мы их зарядим. Если вы ходите в спортзал, но нет результатов — мы это исправим.
В Иркутске нет других таких мест, куда вы можете обратиться с подобными проблемами мужского здоровья. Мы занимаемся сложными случаями. То, что наш комплекс услуг был катастрофически востребован в Иркутске и за его пределами, стало понятно с момента открытия клиники. К нам пришли тысячи мужчин, в том числе с вот такими толстыми медкартами. Первые два года работы были сложны тем, что нужно было вникать во все эти многостраничные истории болезней, а затем понять, почему другим врачам не удалось помочь и вылечить. На старте нам важно было показать, что мы можем и умеем. Заработать репутацию. Было сложно, но мы справились с этой задачей, и справляемся до сих пор. На каких принципах строится работа вашей клиники и какие управленческие решения вы применяете в управлении бизнесом? У нас подход к каждому нашему клиенту индивидуальный, но при этом стандартизированный.
Скажите, пожалуйста, какая страна Вам понравилась больше всего? Может быть, Вы назовете сразу и несколько стран… Может быть, Вы назовете сразу и несколько стран… Я люблю путешествовать, люблю также путешествовать вместе с детьми. Во время пандемии мы открыли для себя такие чудесные уголки России, как, например, Камчатский край. За пять дней на Камчатке я увидела столько всего удивительного… Больше всего мне понравилось Озеро Байкал зимой — это прозрачный лед! Это не передать словами. А из пляжного отдыха я люблю Грецию. Мой блог в Instagram: tanysolovey.
«Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом
В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику. После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. Николай Смыслов В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. Николай Смыслов В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие.
«СМ-Клиника» вложила 680 млн рублей в запуск нового медцентра в Москве
Первый этап — на уровне службы подбора персонала, где у нас работают очень опытные сотрудники, имеющие опыт набора именно медицинских работников. Второй этап — на уровне руководителей подразделений. И третий этап — это уже на уровне клинических экспертов, которые также существуют в штате и могут оценить качество работы того или иного врача. Что касается стандартов, то они существуют. Мы для себя выработали определенные внутренние стандарты, которые были основаны на самых лучших традициях с учетом рекомендаций американской, европейских школ по той или иной специальности. Проведя экспертную оценку данных стандартов, мы сделали внутренний свод стандартов по разного рода нозологиям.
И мы все это скомпилировали с нашей программой, медицинской информационной системой, что позволяет не до конца произвести контроль качества лечения, но хотя бы сконцентрировать внимание эксперта на той или иной проблемной зоне, где он уже может, более погрузившись, определить, где-то что-то недоработано по той или иной истории болезни, той или иной амбулаторной карте. Этот процесс непрерывный, что позволяет нам отсеивать докторов, которые не соответствуют формату работы в нашем холдинге. Мы учитываем не только профессионализм докторов, но и чисто человеческие, коммуникативные качества. Потому что этот пласт работы зачастую в государственных медицинских учреждениях уходит на второй план. И мы себе на вооружение, что должны отдавать приоритетное место вот этим вещам.
Муслим Муслимов: Если говорить о количественной составляющей, какое количество специалистов сейчас работает у Вас в холдинге? Алексей Устинов: Сейчас в холдинге работают более 1200 только врачебных специалистов, цифра всех работающих приближается к 3500 человек. После открытия новых инвестиционных проектов, новых площадок, которые мы сейчас заканчиваем, эта цифра приблизится к 4000. Муслим Муслимов: А какое количество пациентов проходит через Вас в год? Алексей Устинов: В среднем, проходит около 3-4 тысяч человек в день, получается порядка 100.
То есть в месяц мы обслуживаем небольшой российский город. Муслим Муслимов: Как Вы считаете, чем отличаются форматы управления российской системы здравоохранения от зарубежной в рамках частного медицинского бизнеса? Алексей Устинов: Мне приходилось сталкиваться и с работой частнопрактикующих докторов, и государственных зарубежных клиник. Здесь отличие основное в том, что все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. В европейских странах это так называемые медицинские менеджеры, которые могут быть совершенно далеки от медицины, они просто управленцы.
Они могут окончить университет по специальности технология машиностроения и при этом быть допущенными к управлению лечебно-профилактического учреждения. Не во всех странах практикуется, но во многих это действительно есть. И там функция менеджера и менеджмента сводится к контролю самого бизнес-процесса, контролю качества, финансовым компонентам. У нас главный врач, заместители главных врачей, если мы имеем в виду такого менеджера среднего звена, это и помощник, и советчик, и человек, к которому можно в любой момент подойти и попросить помощи. То есть мы в основном выбираем или назначаем на подобного рода должности наставника, человека, умудренного определенным опытом.
Понятно, что есть исключения, но в большинстве своем, человек, к которому всегда можно обратиться за советом, который может помочь, в том числе, по основной специальности. Все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. Муслим Муслимов: Если продолжать тему командообразования, как Вы считаете, какие основные аспекты сейчас на рынке частной медицины необходимо учитывать в рамках подбора команды? Алексей Устинов: Может быть, это громко прозвучит, но вот здесь самое главное — создание команды. Все слышали и все говорят — тимбилдинг, но не все понимают, что такое тимбилдинг.
Выехать на природу, попрыгать в мешках — да, неплохо. Сходить на день рождения коллеги, выпить кофе, покушать вкусной еды — тоже замечательно. Но это не все. Мы стремимся к тому, чтобы наши доктора не просто составляли команду, а чуть ли не семью. Это на самом деле не громкие слова.
И у нас за время работы в холдинге, а я работаю практически с первого дня основания, без малого 15 лет, создалось несколько десятков межврачебных семей, между врачами и другими медицинскими работниками. То есть то, что мы являемся семьей, это не пустой звук. Наш основатель, генеральный директор, зачастую играет роль свадебного генерала, потому что он не может отказаться, так как он, собственно говоря, являлся виновником воссоединения этих двух людей, счастливых сердец. Здесь универсального совета не существует. Каждый скажет свое личное мнение, я тоже могу сказать субъективное, есть хорошая фраза: будь проще, к тебе потянутся люди.
Соблюдая определенный уровень субординации, мы стараемся оставаться всегда на человеческих позициях. Мы всегда можем помочь, и наши менеджеры в клиниках, на линии, менеджеры, которые относятся к топ-менеджменту, практически всегда владеют информацией о состоянии психологического климата в клиниках, о том, где что происходит не так, возможно, развитие дрязг, сплетней и так далее. Мы стараемся все это гасить на корню, нам даже с некоторыми людьми приходится прощаться, если мы видим, что человек не вписывается в наш формат взаимоотношений. Муслим Муслимов: Если говорить о научной стезе, защищаются ли на Вашей базе или с помощью научного материала, который можно у Вас собрать при таком количестве пациентопотока, кандидатские, докторские диссертации? Поддерживаете ли Вы научную сферу?
Алексей Устинов: У нас очень большое внимание уделяется взаимодействию с ведущими медицинскими ВУЗами страны. Создан ученый совет, на базе которого происходит постоянная защита кандидатских, докторских диссертаций по разным тематикам, по разным специальностям. За прошедшие 3-4 года было защищено порядка 30 кандидатских и докторских диссертаций именно на материале, который проходит лечение в нашей клинике, на пациентах, которые составляют данный пул материалов. У нас проводятся постоянные конференции, круглые столы с пресс-завтраками с представителями ведущих медицинских ВУЗов, с представителями средств массовой информации. Мы работаем с кафедрами, РУДН, Первым медицинским университетом имени Сеченова, и это сотрудничество постоянно углубляется.
Мы сейчас хотим стать некой учебной площадкой. Тут мы преследуем, в том числе, и свои материальные моменты, потому что мы можем обучать не только врачей, которые будут приходить из этих ВУЗов, но мы сможем повышать квалификацию наших сотрудников, которые уже работают. Поэтому мы открыты к общению. Муслим Муслимов: Корпорация МСП Александра Бравермана достаточно много сделала для того, чтобы помогать среднему, малому бизнесу в рамках гарантий кредитов, у них сейчас есть сниженные процентные ставки. Мы знаем, что у города был формат аренды под соцнайм нежилых помещений и формат аренды в виде программы "Доктор рядом".
Ваше личное отношение к формату государственно-частного партнерства? Есть ли у Вашего холдинга запрос от государства, который был бы удобен и обоюдовыгоден в рамках повышения возможности оказания медицинской помощи? Алексей Устинов: Перспективы подобного сотрудничества существуют. Вторая сторона вопроса касается форм этих перспектив, сотрудничества, потому что на данный момент есть единичные вкрапления помощи государства частному бизнесу, в том числе, и в медицинской сфере, но они недостаточны для такой большой страны, как наша. Это иголка в стоге сена, и она размазывается так, что практически никак не влияет на состояние здравоохранения в целом.
Если же говорить о какой бы то ни было общей государственной программе поддержки частного здравоохранения, то на данный момент как таковой реально ее не существует. Надеюсь, что эта ситуация изменится в лучшую сторону. Сейчас есть все предпосылки для этого, поскольку произошла достаточно серьезная реформа государственного здравоохранения.
Выручка сети «Мать и дитя» за 2021 год составила 25,2 млрд рублей. Он был создан при участии французской компании Europ Assistance для оказания медпомощи иностранцам. Приемы вели зарубежные доктора. В 2001 году открылась многопрофильная клиника ЕМС. После Europ Assistance в начале девяностых собственником ЕМС стал французский врач и бизнесмен Андре Кобулофф, в 2006 году он продал компанию аптечной сети «36,6», а та в 2008 году — Игорю Шилову, экс-акционеру производителя соков «Нидан» бренды «Моя семья», «Да! Сеть тогда включала поликлинику, многопрофильный стационар, стоматологию и клиническую лабораторию.
Моя мама заболела раком, и я на собственном опыте убедился, как сложно найти качественную медицинскую помощь в России» Игорь Шилов, владелец ЕМС — ЕМС на тот момент была лучшей клиникой с огромным потенциалом, и я решил, что войду в эту историю: у этой инвестиции были явные финансово привлекательные предпосылки, но был и человеческий мотив, — говорил Игорь Шилов. В 2004 году главным врачом ЕМС стал Леонид Печатников, в должности он проработал до того, как стал главой депздрава Москвы 2010—2012 гг. Выручка ЕМС за 2021 год составила 25,1 млрд рублей. Ее основатель Николай Смыслов с детства мечтал стать врачом, но оказался в военном училище. После увольнения со службы в 90-х он занялся торговлей расходниками и медицинскими препаратами. До сих пор на таких переговорах со всем соглашаюсь, поэтому торгуются всегда коллеги. В общем, как только появилась возможность, из фармацевтического бизнеса я ушел. Там и разместили первый медицинский центр. Сейчас в сеть входит 25 клиник, дневные и круглосуточные стационары.
Выручка СМ-Клиники за 2021 год составила 15,7 млрд рублей. Источник: «Яндекс. МИГ также заключает концессионные соглашения с властями регионов о строительстве онкоцентров на основе государственно-частного партнерства. В марте 2021 года такое соглашение заключили в Красноярске.
Мне повезло пересекаться с ним в разных областях интересов очень много лет. Спасибо за всё. Это была огромная удача и честь.
Тот же Siemens работает на рынке.
Единственное, что поставка запчастей стала дольше. Вчера я встречался с новым директором Siemens Healthineers в России. Что касается планов на будущее, Николай Вениаминович сообщил о намеченных переездах уже существующих клиник в Москве, открытии нового центра в Санкт-Петербурге, а также а готовящихся сделках по покупке новых поликлиник. Но если Бог дает — то надо брать. Поэтому каждый год мы двигаемся.