В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. Еврейские праздники.
ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ
Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. Календарь еврейских праздников на 2024 год Ниже приведены даты еврейских праздников на 2024 год: 8 апреля 2024 года: Песах Пасха — праздник освобождения евреев из Египта. Отмечать Песах начинают на 14-й день весеннего месяца нисан — по еврейскому лунному календарю так называют первый месяц библейского года. Рош а-Шана Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. В 2024 году в еврейском календаре отмечено 46 праздников и выходных дней.
Зимние праздники и фестивали Израиля 2024
- Популярные праздники
- Еврейские праздники в 2024 году: подробный календарь — 27.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Еврейские праздники в 2024 году: подробный календарь — 27.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Иудеи во всем мире отмечают Хануку
- Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
Рош ха-Шана день 2 18 сент. Гедалия Пост 24 сент. Канун Йом Кипур 25 сент. Йом Кипур 29 сент. Канун Суккот 30 сент. Суккот День 1 1 окт. Суккот День 2 2 окт. Суккот день 3 3 окт. Суккот день 4 4 окт.
Суккот день 5 5 окт. Суккот день 6 6 окт. Последний день Суккот 7 окт. Шмини Ацерет 8 окт.
Когда Суккот в 2021 году - начало вечером 21 сентября. Когда Суккот в 2022 году - начало вечером 10 октября. Ханука Ханука — самый большой по длительности еврейский праздник, посвященный очищению Иерусалимского храма и возобновлению в нем службы после изгнания греко-сирийских войск в 165 году до н. Начинается он 25 кислева, а заканчивается только 2-3 тевета. По общепринятому календарю, период празднования Хануки приходится на декабрь месяц.
Символом торжества являются ханукальные светильники, которые допускается зажигать исключительно в этот период согласно специальной церемонии. Наиболее радостной Ханука является для детей, ведь для них тогда готовится много сладостей, дарятся подарки. Когда Ханука в 2019 году - начало вечером 22 декабря. Когда Ханука в 2020 году - начало вечером 10 декабря. Когда Ханука в 2021 году - начало вечером 28 ноября. Когда Ханука в 2022 году - начало вечером 18 декабря. Пурим Пурим представляет собой трехдневный весенний маскарад. Начинается он на 13 день месяца адара, так называемым, постом Эстер, заканчиваясь 15-м днем. Название созвучно слову «пур», обозначающее понятие «жребий».
Посвящается праздник счастливому избавлению евреев от грозившей им гибели, которую готовил им на землях Древней Персии визирь царя Артасеркса Аман-амаликитянин. Ужасная трагедия не произошла лишь благодаря самоотверженности и мужеству жены Артасеркса, еврейке Эстер и ее двоюродного брата Мордехая. Наказанным же оказался сам зачинщик возможной трагедии Аман-амалкитянин. В период празднования Пурима обязательно зачитывается Свиток Эстер, причем женщины участвуют в слушаниях наравне с мужчинами. Службы в синагогах происходят по не совсем обычному сценарию: в моменты упоминания имени коварного визиря все присутствующие начинают издавать громкие звуки и трещать граггерами, специальными пуримскими трещотками, в знак презрения к страшному злодею. В этот день нужно напиться так, чтобы не отличить друга от врага. Когда Пурим в 2020 году - начало вечером 9 марта. Когда Пурим в 2021 году - начало вечером 25 февраля. Когда Пурим в 2022 году - начало вечером 16 марта.
Песах Песах — наиболее светлый иудейский праздник.
Его женой стала еврейка Эстер, которая не рассказала ему о своем происхождении. Помощник царя — Аман не любил евреев и он смог подговорить правителя истребить их. Жена царя Эстер, желая защитить свой народ, рассказала своему мужу о коварстве Амана и попросила о защите евреев. Царь не мог отменить свой же указ, и тогда он разрешил евреям защищать себя и свои семьи, а Амана повелел повесить. Одно из главных угощений в Пурим — печенье "уши Амана" Фотография Sheri silver, Unsplash В этот праздник готовят треугольное печенье, которое называют "уши Амана", много веселятся и пьют вино.
История Эстер часто рассказывается не только через чтение "Книги Эстер", но и с помощью уличных театров, которые в шутливой форме пересказывают исторические факты. Шаббат, или выходной у евреев Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа. Начинается он вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Поэтому предписано, что в этот день не должен работать ни еврей, ни тот, кто у него на службе. Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов. Константин Михальчевский Он уточняет, что под работой в этот день подразумевается любое действие, которое приводит к результату.
Если нажал кнопку и загорелся свет — это конечный результат твоей деятельности, что недопустимо в шаббат", — добавил Потапов. По его словам, шаббат — это день молитвы. Его обычно принято проводить в синагоге или в общении с семьей. Например, в Израиле все экстренные службы, будь то медики, пожарные или полицейские, все они работают в субботу", — сказал председатель общины. Какой год сейчас у евреев? Исчисление лет у евреев ведется от сотворения мира.
Поэтому сейчас в иудаизме 5784 год.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 10 мая 2023 года; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Общегосударственные праздники отмечаются по еврейскому календарю , в котором год начинается в сентябре-октябре, а месяцы примерно соответствуют лунному циклу.
Праздники в Израиле 2023
Шана 1 и 2 числа месяца Тишрей. На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет. Еврейская Пасха отмечается целую неделю (в 2024 году — с 19 по 27 апреля). Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. Радостный праздник Рош ха-Шана скоро будет встречать весь иудейский мир. Расскажем, какого числа Рош ха-Шана в 2023 году, о традициях, что можно и что нельзя делать, что едят на еврейский новый год. В 2024 году в еврейском календаре отмечено 46 праздников и выходных дней.
Иудеи во всем мире отмечают Хануку
В результате Бог решил покарать народ Египта, умертвив первенцев в каждой семье, не тронув только еврейские дома. Поэтому название праздника — Песах — образовано от слова «пасах», которое означает «миновать». Это событие стало поворотным моментом, который позволил Моисею, пророку евреев, увести свой народ из Египта и навсегда избавить его от рабства. Это и отмечают в праздник Песах. Отличие иудейского Песаха от православной Пасхи Пасха, как и Песах, отмечается весной. Эти два праздника имеют схожие названия, однако они не аналогичны, и путать их не стоит.
Первое и, пожалуй, основное отличие этих двух праздников связано с религиозным смыслом. Евреи отмечают Песах в память об освобождении своего народа из рабства. Христианский праздник установлен в честь воскрешения Христа и символизирует духовное спасение и вечную жизнь через веру в воскресение Господа. Кроме того, длительность событий также отличается: Песах празднуется на протяжении недели в Израиле восемь дней — за пределами страны , в то время как Пасха — одну ночь.
В связи с этим, праздничные даты смещаются в определённых пределах год от года. Поскольку даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники, включая нерелигиозные, наступают вечером накануне основного дня праздника и заканчиваются через сутки тоже вечером. Тем не менее для верующих, принадлежащих различным религиям и религиозным конфессиям, статус праздничных дней имеют также и их религиозные и национальные праздники.
Счет года, в котором нужно было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Помимо важных дат, которые отмечаются раз в год, в иудейской традиции есть также праздники, связанные с более короткими промежутками времени — месяцем и неделей. Другими словами, каждый новый месяц Рош Ходеш и окончание каждой недели суббота, шабат также считаются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Исполнение ежедневной, обычной деятельности в седьмой день недели — одно из главных требований Ветхого Завета, которое гласит: «Помни день субботний и почитай его: шесть дней занимайся своими делами и завершай все дела, а в седьмой день занимайся лишь делами для Бога». Таким образом, главный ежегодный праздник евреев происходит каждую неделю. Есть ученые, которые считают, что происхождение праздника связано с особым значением числа «семь» шева. С древних времен восточные народы широко использовали магию чисел. На Ближнем Востоке, включая евреев, число «семь» а также его кратные считалось счастливым и символизировало полноту и завершенность. Например, Шемита — это каждый седьмой год, в котором прощались долги и предоставлялся отдых пашне. Йовель наступал через семь семилетий 49 лет и означал освобождение рабов и возвращение земельных участков, отобранных за долги. Пресные хлебы и Суккот отмечались в течение семи дней, а Песах и Шавуот разделяло семь недель. Древние евреи также наблюдали на небе семь планет и так далее. Указания Торы в отношении Субботы можно разделить на два вида. Первое указание связывает Субботу с актом творения мира: после шести дней творения пришла Суббота — и сам Бог прекратил свою работу. Таким образом, соблюдение Субботы является символом признания того факта, что Бог является Творцом мира и что мир находится под постоянным Божественным управлением. Бытие 2:2 : «И так Бог совершил в седьмой день дела свои, которые Он сотворил, и Он почил в день седьмой, и отвел ото всех дел своих, которые Он сотворил. И Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в нем остановился от всего дела Своего, которое Бог сотворил. И посвятил Бог седьмой день и провозгласил его Субботою, потому что Он почил в нем ото всего дела Своего, который сотворил Бог». Второй тип указаний подобен истории об исходе из Египта: тогда еврей-раб стал свободным, а Суббота освобождает от рабства обыденности. Помни, что ты был рабом в Египте, но Господь, твой Бог, вывел тебя оттуда сильной рукой и простертыми мышцами, поэтому он заповедал тебе установить день Суббота». В первой части указывается на всеобщее значение Субботы, которое должно помниться всем людям, а во второй части — на его национальное значение, связанное с заветом между человеком и Богом. Суббота является особенным днем, поскольку в ней наибольшие ограничения на работу. Она считается особым праздником, и поэтому запрещено выполнять все будничные дела, которые нарушают ее особенное настроение. Будничные дела включают в себя финансовые операции, повседневную работу и даже приготовление пищи. Кроме того, все разговоры на простые, неторжественные темы также запрещены. Если суббота совпадает с другими праздниками в еврейском календаре, порядок проведения торжественных молитв изменяется в пользу субботы, и посты, за исключением Йом Кипура, переносятся на другой день. Вся Тора, кроме того, разделена на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам. Таким образом, Шабат становится новой точкой общедоступного изучения Торы для всех евреев.
Особенно повезет тем путешественникам, которые окажутся в Израиле в начале марта. Где можно лучше прочувствовать дух народа и приобщиться к культуре страны, как не на государственном празднике? Примечательно, что Пурим отмечают дважды: сначала по всему Израилю, а на следующий день — в Иерусалиме. Так уж сложилось, что в новообъявленной столице праздник принято справлять на день позже. Еврейская Пасха отмечается целую неделю в 2024 году — с 19 по 27 апреля. Это время паломничества и молитв. В первый день ни одно государственное учреждение не работает, в последующие дни израильтяне трудятся по полдня. Туризм в этот период приобретает исключительно религиозную окраску. Праздники весны: дань истории и традициям 20 апреля страна будет отмечать День независимости. Это не только памятный, но и уникальный по сути праздник. Это единственное не религиозное торжество в Израиле. Ученые, военные и деятели искусства получают награды, повсеместно на открытом огне готовится мясо и овощи, в небе расцветают лепестки фейерверков, а вечером улицы городов превращаются в одну огромную танцевальную площадку. Главные праздники Израиля: День независимости Лаг ба-Омер 3 мая — особенный праздник как и все. Согласно преданиям, в этот день на 33-и сутки после отсчета Омера закончилась эпидемия, унесшая жизни 24-х тысяч учеников Рабби Акивы. Несмотря на грустную предысторию, в день Лаг ба-Омер принято веселиться, прыгать через костры, соревноваться в стрельбе из лука. С приходом главного майского праздника Израиль будто оживает от траура. Днем можно любоваться на красочные представления, а ночью — испытать себя и собственную ловкость, резво перепрыгнув через огромный костер. Летние праздники Израиля 2024 Летом местным жителям некогда отмечать праздники, ведь евреи — трудолюбивый народ. Это не значит, что у них нет поводов для радости. Но по-настоящему счастливый смех можно услышать только в шабат, т. Если вы не знали, то именно этот день считается заключительным в календарной неделе. Но однажды в году случается так, что даже священный выходной день не является поводом для радости. Речь о дне траура Тиша-бе-Ав 1 августа. В День скорби израильтяне вспоминают цепочку трагических событий: от разрушения первого храма до истребления нации во время Второй Мировой войны. Для большинства местных жителей период отсчета «новой жизни» начинается осенью. Дата эта плавающая, но она никогда не выпадает на воскресенье, среду или пятницу. В 2024 году Рош ха-Шана будет отмечаться с 10 по 11 сентября понедельник-вторник. У этого праздника свои традиции: Принято считать, что в эту ночь на небе решается судьба человека: жить ему или умереть.
Календарь еврейских праздников и выходных дней на 2023 год
- Рош а-Шана
- Некоторые праздники и обычаи
- Еврейский календарь на 2023 год
- Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году
- Схема еврейских праздников по лунному и солнечному календарям.
- Особенности еврейского календаря
Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты
Некоторые из этих правил являются конкретными: перед наступлением Субботы мы зажигаем свечи и произносим специальное благословение; в саму Субботу мы проводим три праздничных трапезы, начинающиеся с особой молитвы — кидуша, то есть освящения Субботы над кубком вина. Другие правила направлены на создание особой праздничной атмосферы: мы надеваем красивую одежду, собираемся всей семьей за празднично накрытым столом и наслаждаемся вкусной едой и вином. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, до захода солнца, хозяйка зажигает свечи и произносит благословение. После этого мы считаем, что Суббота началась.
В этот день осуществляется освящение, которое является основой для всех праздников еврейского календаря и соответствующих заповедей. Даты всех остальных праздников зависят от правильного установления Рош Ходеш. До разрушения Второго Храма, чтобы узнать о начале нового месяца, использовалась особая судейская коллегия Санхедрин, которая определяла и освящала его на основе показаний свидетелей, видевших молодую луну своими глазами. В те времена этот день праздновался в кругу семьи, с застольем и в праздничных нарядах, подобно другим праздникам.
Вероятно, традиция этого праздничного приема происходит от обычая угощать свидетелей, которые явились в Санхедрин, чтобы сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был также днем, когда люди посещали известного пророка и просили его совета по вопросам судьбы народа Израиля и личных проблем. В Храме в этот день проводилась особая служба, во время которой играли на трубах и совершали жертвоприношения. Сегодня первый день месяца отмечается без большого праздника, как это было раньше.
Частично это связано с тем, что сейчас в еврейском календаре даты не устанавливаются на основе свидетельского показания. Тем не менее, на этот день по-прежнему распространяются некоторые особенности праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, рекомендующий женщинам не выполнять работы, которые можно перенести на другой день. Этот обычай связывается с легендой о поклонении золотому тельцу.
За это Всевышний одарил их и в этой жизни, и в будущей. В пророчестве книги Исайи говорится о том, каким будет особое значение Рош Ходеша в будущем во время Мессианского Царства. В этот день сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, и люди со всех концов земли будут приходить, чтобы поклоняться Ему. В результате Рош Ходеш станет днем особого поклонения.
Судя по всему, это пророчество также определяет праздничный характер новолуния в нашей традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники имеют не только строго установленный ритуал для каждого праздника, который помогает отразить событие, лежащее в основе праздника, но и особое отношение к труду. В эти дни все работы запрещены. Праздник всегда выделялся из повседневных занятий и обыденной работы.
На основании этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Один из самых важных праздников иерейской религии — Шабат и Йом Кипур, в которые церковь запрещает заниматься любой работой. Праздники Торы — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора — считаются святыми иерейскими праздниками, в эти дни запрещается выполнять любую работу, кроме приготовления пищи.
Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства. Многие евреи в этот день воздерживаются от работы, постятся и идут в синагогу. Суккот с 16 по 23 октября Суккот — один из самых радостных праздников в еврейской традиции, который длится целых семь дней.
Название торжества переводится как "шалаш", оно относит к временам, когда после исхода из Египта евреи, согласно преданию, 40 лет скитались по пустыне и жили в шатрах. Во время Суккота проводятся праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. А в древние времена торжество обязательно сопровождалось паломничеством. Богословы утверждают, что праздник Шмини Ацерет зародился после того, как царь устроил семидневный пир, а когда дети его стали расходиться, упросил их остаться еще на один день. Вечером в Шмини Ацерет в синагогах также заканчивается годовой цикл чтения Торы. Поэтому два праздника, Шмини Ацерет и Симхат-тора, выпадают на один день.
Ханука с 25 декабря 2024-го по 2 января 2025 года Это радостное событие справляют в течение восьми дней. Праздник свечей Ханука напоминает евреям всего мира о чуде, произошедшем в Израиле за 164 года до наступления новой эры. Тогда войска греческого царя Антиоха захватили Иерусалимский храм, но еврейским повстанцам удалось его отбить. Вот только святилище было осквернено греками — храм нужно было заново очистить. По преданию, у евреев почти не было "чистого" масла, чтобы зажечь менору, запасов хватало лишь на одну ночь. Однако произошло великое чудо: лампада горела восемь дней, и за это время верующие успели очистить Храм и приготовить новое масло.
В память об этих событиях евреи по всему миру каждый год зажигают свечи и празднуют Хануку. Подробнее о традициях и истории Хануки читайте в нашей статье. Как правило, иудеи строго их соблюдают. Запрет на работу. Во время праздников евреи не работают, чтобы посвятить время молитве и общению с близкими. Праздничное застолье.
Вечером семья собирается за столом. Также на ужин обычно зовут дальних родственников, одиноких соседей или просто нищих людей, кто не может купить необходимые продукты. На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб.
Для его изготовления используются только мука и вода. Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте.
Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте. Но последний продукт не едят, а оставляют, как дань Богу. Каждый прием пищи сопровождает молитва.
Кроме того, за соблюдением ритуалов внимательно следит глава семьи, который прямо руководит всем ужином. Все участники седера должны за вечер выпить четыре бокала вина. Для детей предназначен виноградный сок.
Такое число связано с Торой. В священной для иудеев книге об исходе из Египта говорится четырьмя словами: выведу, спасу, освобожу и возьму. Википедия Подают на седер и другие блюда: фаршированную рыбу, курицу в медовом соусе и тушеные овощи.
Однако до сих пор и верующими, и атеистами, и учеными, и философами ведутся споры, какова была реальная длительность тех самых семи дней, за которые создавался мир, согласно Книге Бытия. Кто-то верит в то, что это — действительно — семь суток. Другие считают, что описанные в Торе «дни» соответствуют семи длительным периодам развития Вселенной. Третьи, что время в начале времен шло либо намного медленней, либо — намного быстрей, чем сейчас, так как Адам и Ева были созданы не младенцами, а зрелыми людьми в возрасте. Так это или нет, судить не нам, но обратимся к истории летоисчисления в Израиле. Лунные календари: с чего начинались расчеты Есть версия, что в качестве лунного календаря в Израиле использовали систему, созданную шумерами. В лунных месяцах было 29 или 30 дней.
Они учитывали не только циклы Луны, но и знаки зодиака, приходившиеся на каждый лунный месяц. По другой версии, лунный календарь был заимствован у вавилонян после падения Иерусалима в 587 до н. Иероним Босх. Небесная сфера. Триптих, внешние створки. Хотя структуры иудейского и вавилонского календарей, действительно, очень похожи. В обоих каждому лунному месяцу соответствует один из 12 знаков Зодиака.
Похожи и названия месяцев. Названия месяцев на иврите транскрипция и перевод : Нисан апрель , Ияр май , Сиван июнь , Тамуз июль , Ав август , Элуль сентябрь , Тишрей октябрь , Хешван ноябрь , Кислев декабрь , Тэвет январь , Шват февраль , Адар март. Не взирая на схожесть названий, возможно, объясняемую фонетической близостью вавилонского и арамейского языков, у версии «заимствованного» иудейского календаря существует множество оппонентов. Они утверждают, что в Израиле очень давно существовал свой собственный лунный календарь, подобный шумерскому и вавилонскому, который был дарован еще Моисею Моше на горе Синай, как одна из составных частей Торы. Знания о летоисчислении и вычислении полных и неполных месяцев передавались от поколения к поколению: от Моисея Моше до рабби Гилеля Второго — последнего председателя Синедриона греч. Санхедрин рассматривал дела, относящиеся к личному статусу граждан бракосочетания, разводы и тому подобное , а также административные дела религиозного характера. В соответствии с этим календарем, начало каждого лунного месяца Рош Ходеш — голова месяца должны были засвидетельствовать в специальном суде бейт-дин при Синедрионе два человека, видевшие новолуние.
Они описывали, с какой стороны они наблюдали серп новой Луны, и какой ширины он был.
Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год?
В десятый день месяца тишрей первого месяца еврейского календаря евреи всего мира отмечают Йом Кипур – День искупления и прощения.В 2023 году Йом Кипур начинается с вечера 24 сентября (за несколько минут до захода солнца) и заканчивается ночью 25 сентября. Песах — это праздник Исхода, символ освобождения от рабства, в этот день евреи благодарят Бога за спасение, помощь и защиту. пятый пятого месяца еврейского года, соответствующего обычно январю-февралю. Среди всех ежегодных еврейских праздников и поминальных дней есть те, которые были заповеданы Б-гом, и те, которые стали частью нашей традиции позже.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
Почему евреи празднуют Новый год в сентябре, что такое кошерный телефон и есть ли выходные у израильских солдат. В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы. Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2024 год (5784-5785 гг. по еврейскому календарю). Еврейский Новый год, праздник начала нового года по еврейскому календарю носит название Рош ха-Шана и отмечается в первый и второй дни еврейского осеннего месяца Тишрей, с этого времени начинается.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский! Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т. О празднике еврейской Пасхи Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана марта по их счислению 45. При описании этого праздника, рассмотрим: 1 приготовление евреев к пасхе, 2 обряды, совершаемые над опресноками в вечер Пасхи и 3 наблюдение и препровождение 7-ми праздничных дней Пасхи. О приготовлении Евреев к празднику Пасхи Приготовление сие состоит в следующем: а За несколько дней до праздника, они стараются приобрести самую лучшую пшеничную муку для опресноков 46 , употребляемых во время Пасхи, как сказано в законе: опресноки ядите седмь дней Исх. Исход: да не явится тебе квасное, т. Посему они за день до праздника 48 , тщательно изыскивают квасное в своих домах следующим образом: при наступлении ночи, каждый глава семейства, взяв деревянную ложку, полотенце и пук перьев, зажигает восковую свечу 49 , и, прежде нежели приступит к изысканию, произносит следующую молитву: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко всего мира, освятивший нас заповедями своими и повелевший выносить квасной хлеб» 50. В большом доме, где много комнат, кладовых и т. В продолжение изыскания, запрещается разговаривать о чем-либо постороннем, дабы никто не развлекался и изыскание не производилось нерадиво.
Если найдут что-либо квасное, то тщательно хранят его до утра. По окончании изыскания, глава семейства произносит следующие слова: «да рассеется все квасное, — то, которые предо мною, и то, которого я ни видел, ни брал, и да сравнится оно с прахом земли. Первенцы, накануне Пасхи, от утра до вечера держат пост в воспоминание того, что Бог древле сохранил первенцев от ангела, истреблявшего первенцев египетских. В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58.
Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок. Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66.
После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт.
После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди.
Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой.
В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней.
И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами.
Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т.
Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах.
Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный.
В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника.
Это первый месяц библейского года в еврейском календаре, соответствует примерно марту-апрелю григорианского исчисления. Празднование длится 7 дней на территории Израиля при этом первый и последний дни являются официальными выходными , а в других странах, где проживают диаспоры, увеличивается ещё на сутки. История праздника: Песах посвящен исходу из Египта, который считается началом истории еврейского народа. Название «Песах» происходит от слова «пасах», что в переводе с иврита означает «прошел мимо», «миновал». Согласно Ветхому Завету, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, обещая, что в противном случае Всевышний накажет Египет. Фараон не послушался, и на страну были обрушены 10 бедствий. В ночь перед последней жестокой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Беда обошла их жилища, потому что их двери были помечены кровью жертвенных ягнят. После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Как правильно отмечать Песах: Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме. При этом жилища освобождают не только от грязи и пыли, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец.
Однажды Мордехай услышал разговор стражников, которые замышляли убить царя. Он донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Царь спросил у Амана, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такому человеку нужно подарить дорогую красивую одежду, посадить на превосходного коня, а затем провести его по улицам города, громко объявляя, что так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу. Царь согласился и приказал Аману поступить с Мордехаем именно так. Аман разозлился. Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все возможное для спасения евреев. Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Эстер стала умолять царя отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, когда вернулся, застал Амана у ложа Эстер, который молил ее о заступничестве. Но бъявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором тот собирался казнить Мордехая. Царь не мог отменить свой указ, и ему пришлось издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Рош а-Шана Рош а-Шана - еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей тишри по еврейскому календарю. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Рош а-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников. Установление 1-го тишрей еврейским новым годом, иудеи связывают с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. В дни Рош а-Шана верующий отдаёт самому себе и Творцу отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Иудеи принимают решения, как исправить свои недостатки и проступки. Молитвы, которые читают в Рош а-Шана, содержат десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, описыывающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых рассказывается о шофаре бараньем роге , одном из главных атрибутов праздника Рош а-Шана. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, которые называются "Дни Трепета" или "Десять дней раскаяния", заканчивающиеся Йом-Кипуром. Симхат Тора Симхат Тора ивр. В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и начинается новый. Праздник Симхат Тора был известен во времена Талмуда, в котором этот день упоминается, как хафтара. Особое празднование Симхат Тора установилось в эпоху вавилонских гаонов, когда трёхгодичный цикл чтения Торы был заменён годичным. С тех пор в этот день читается последний раздел Торы - Ве-Зот а-Браха. Симхат Тора - один из самых весёлых иудейских праздников. В Симхат Тора вечером и утром устраивают Акафот - торжественное шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Верующие иудеи сопровождают Акафот танцами и ликованием, выражая свою веру и любовь к Творцу. Суккот Суккот Праздник кущей - еврейский праздник, который отмечается семь дней, начиная с 15 числа месяца тишрей. По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще. Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне книга Исход.
Во время трапезы принято обмакивать халу или хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Более современный обычай есть яблоки с мёдом. В праздник принято одевать белые одежды, служащие символом чистоты, а на столах выкладывать много сладких блюд для дальнейшего благополучия. Кроме приготовления пищи, вся остальная работа запрещена. Когда Рош а-Шана в 2019 году - начало вечером 29 сентября. Когда Рош а-Шана в 2020 году - начало вечером 18 сентября. Когда Рош а-Шана в 2021 году - начало вечером 6 сентября. Когда Рош а-Шана в 2022 году - начало вечером 25 сентября. Йом-Кипур Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу. Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает. Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин. Евреи погружаются в напряженное ожидание, ведь в этот период Всевышний выносит свой приговор. Но хотя Йом-Кипур длится всего одни сутки, подготовка к нему начинается, едва заканчивается Рош а-Шана. Все дни перед данным праздником евреи должны раскаиваться в своих неблаговидных поступках, словах и даже мыслях перед Вершителем судеб. В Йом-Кипур абсолютно запрещен прием пищи и питья. Когда Йом-Кипур в 2019 году - начало вечером 8 октября. Когда Йом-Кипур в 2020 году - начало вечером 27 сентября. Когда Йом-Кипур в 2021 году - начало вечером 15 сентября. Когда Йом-Кипур в 2022 году - начало вечером 4 октября. Суккот Суккот праздник кущей входит в число наиболее длительных, продолжаясь в течение семи дней. Он посвящен памяти предков, покинувших негостеприимный Египет и продолжение 40 лет скитавшихся по Синайской пустыне. Название его происходит от слова «сукка», обозначающее шалаш или шатер.