На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв. Кора́н — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Слово «Коран» происходит от арабского الْقُرآن — «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18).
Священный Коран
Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Сколько же всего аятов в Священном Коране?
Книга коран
Священные текстыСвященные тексты. аят (аналог библейского стиха). Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране. Коран онлайн Тексты и аудио 100 переводов Десятки чтецов Транслитерация Настройка шрифта и темы для удобного чтения. Уважаемые создатели сайта «Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)» при копировании не копируются номера аятов, исправьте пожалуста.
Название сур Корана по порядку (список)
Когда даете друг другу в долг на определенный срок, то записывайте его [долг]. И пусть записывает то, что между вами в этом деле, справедливый надежный писец, [который не склоняется ни к одной из сторон]…» сура Аль-Бакара, 282. Однако Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Иткан» объединил эти три мнения и сказал: «По-моему, нет несоответствия между этими мнениями, согласно которым каждый из этих трех аятов 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара считается последним из того, что было ниспослано из Корана. Ибо очевидно, что все три аята то есть 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара были ниспосланы одним разом в том порядке, в каком они расположены в Коране, и в них рассматривается один общий вопрос.
А каждый из передатчиков рассказал часть из этого, указав, что именно эта часть является последней, что было ниспослано из Священного Корана».
Из них 1000 аятов, в которых что-то повелевается, 1000 аятов, в которых что-то запрещается, 1000 аятов, в которых что-то обещается, 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании, 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных Камиль ДжабраиловГуру 2944 13 лет назад умный какой вырвал с интеренета?? Или сам считал?? Тёмка Гуру 4110 он умный!!!!
Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими.
А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая - всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей.
После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов. Это сделано для того, чтобы во время священного читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 - это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 - это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы. Что такое аяты Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги - аят аналог библейского стиха. В переводе с арабского «аяты» обозначают «знамения». Длина у этих стихов бывает разной.
Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе - 3, а самое большее - 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке , на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала - арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык.
Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой.
Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз. Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий. Например, сура «Аль-Фатиха» имеет более чем 20 названий. Некоторые суры приобрели свое название по первой букве начинания. Это суры: «Таха», «Ясин», «Сад», «Каф».
Сколько сур и аятов в Коране?
Каждый текст суры и аята охватывает разные времена в существовании людской общности. С помощью Священного Корана раскрывается смысл жизни человека на земле, подается свод законов и принципов для построения здоровых взаимоотношений между людьми. Коран помогает пройти различные испытания и искушения в сложных жизненных обстоятельствах, принося душе правоверного гармонию и утешение. Суры и аяты, без исключений, важны, уникальны и бесценны. Откровения были ниспосланы частями, посредством божьего ангела Джибриля. Ее стали называть ночью могущества.
Каждое изречение было связано с аятами Корана, ниспосылаемыми ему в разных обстоятельствах. Возникла необходимость составить письменный экземпляр священного Корана, для распространения его по миру. Ему нужно было незамедлительно заняться упорядочением свода всех существующих текстов Корана. Ибн-Сабиту с помощью группы образованных людей удалось справиться с работой и представить рукопись со священным писанием. Полученный экземпляр Корана был провозглашен каноническим.
Коран и современное исламское общество В современном исламском обществе царит уверенность в том, что священное писание предсказало множество открытий, теорий, выведенных наукой столетия спустя. Известно много случаев, когда ученые принимали ислам после совершения открытий, с удивлением осознавая, что о них говорилось в Коране уже очень давно. Изучение Корана Согласно канонам ислама, лишь Аллах — источник каждого символа в Коране. Всевышний провозглашает в сурах Корана, что именно он сотворил священную для мусульман книгу. Для изучения Корана учащийся должен достичь определенного уровня в знании арабского языка, наук ислама.
Ему нужно усерднее заняться обучением хадисам пророка, толкованиям. Существует ряд определенных требований и правил к чтению Корана — таджвид. Аяты и суры читают нараспев, заучивая значительные части. Некоторые мусульмане выучивают Коран полностью.
Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Его Престол Подножие Трона объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существнесправедливо и бесполезно. Живой - одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых - слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь - еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым.
Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям - им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием. Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения - рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» 19:93. Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это.
Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания - всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас.
В поэтических сурах содержатся догматы единобожия , картины Судного дня и адских мучений грешников.
Рахманские суры — суры II мекканского подпериода, которые ниспосылались пятый и шестой год миссии Мухаммеда. Он назван рахманским по одному из имён Аллаха Рахман милостивый. В этот период появились первые сказания. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда. На этот подпериод приходится большая часть текстов, повествующих о древних пророках.
Рахманские суры — суры II мекканского подпериода, которые ниспосылались пятый и шестой год миссии Мухаммеда.
Он назван рахманским по одному из имён Аллаха Рахман милостивый. В этот период появились первые сказания. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда.
Разделение Корана на суры и аяты.
Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Отметим, что аяты о лицемерах в суре “Аль-Анкабут” – мединские, хотя сура целиком и считается мекканской. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты. (Сура Мухаммад, аят 24) Что касается первого аята, то Всевышний Аллах разъяснил, что мудрость ниспослания благословенного Корана в том, чтобы люди размышляли над его аятами и брали пользу.
Хронологический порядок сур
Например, можно ли считать басмалу «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» , с которой начинаются почти все суры Корана, аятами или нет; можно ли считать встречающиеся в начале некоторых сур буквы аятами или нет и так далее. Поэтому в некоторых изданиях Корана нумерация аятов может быть различна. Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях.
Этот Коран начертан на Хранимой Скрижали. Никакая сила не может ни исказить, ни изменить его! Ниспослание Корана из Хранимой Скрижали проходило в два этапа. Он был полностью ниспослан в Байтуль-Изза Дом Чести , возвышенный дом поклонения, расположенный на небесах. Постепенное ниспослание Корана Откровением нашему дорогому Пророку мир ему и благословение Аллаха , которое завершилось спустя 23 года после начала. Эти два вида ниспослания Корана ясно описаны в самом Коране. Кроме этого, имамы Насаи да будет доволен им Аллах , Байхаки да будет доволен им Аллах , Ибн Аби Шайба да будет доволен им Аллах , Табарани да будет доволен им Аллах и другие передают от саййидина Абдуллы ибн Аббаса да будет доволен им Аллах несколько хадисов, подтверждающих, что сначала Священный Коран был ниспослан на небесный свод — и это произошло единовременно, в то время как Пророк мир ему и благословение Аллаха был благословлен вторым ниспосланием — и это происходило постепенно. Объясняя мудрость, которая стоит за тем, что Священный Коран был сначала ниспослан на Небесный свод, имам Абу Шама говорит, что цель этого — показать возвышенное величие Священного Корана и в то же время сообщить ангелам о том, что это — последнее Писание, предназначенное для наставления всего человечества.
Ученые единодушны в том, что второе постепенное ниспослание в сердце нашего Пророка мир ему и благословение Аллаха началось, когда ему было сорок лет. Согласно широко признанному мнению, основанному на достоверных хадисах, это низведение началось в Ночь Кадр. В ту же дату 11 лет спустя произошла битва при Бадре. Однако неизвестно точно, на какую именно ночь Рамадана выпала эта ночь. Есть некоторые хадисы, в которых говорится, что это была 17-я ночь, другие сообщают о 19-ой, третьи указывают на 27-ую Тафсир Ибн Джарир, 10:7. Это вызвало в нем тягу к уединению, поклонению и размышлению. Последующие события были описаны самим Пророком мир ему и благословение Аллаха. Я снова ответил, что не могу читать. Он сжал меня в третий раз, затем отпустил, сказав: «Читай [о Пророк] во имя твоего Господа, Который сотворил! Он сотворил человека из сгустка.
Это были первые ниспосланные аяты. Затем прошло три года без откровений. Этот период известен как фатрат аль-вахи остановка Откровения. С тех пор процесс откровений снова был продолжен. Мекканские и мединские Вы могли заметить в названии различных сур Корана записи, относящие их к мекканским макки сурам или мединским мадани.
Большой размер не является обязательным условием для того, чтобы сура показалась чудесной, и маленький размер не является препятствием для того, чтобы бросить вам вызов».
Коран начинается сурой «аль-Фатиха» и заканчивается сурой «ан-Нас», и каждая, даже самая короткая кораническая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «аль-Каусар», состоящая из трех аятов. А самой длинной является сура «аль-Бакара», которая состоит из двухсот восьмидесяти шести аятов, большинство из которых являются длинными. Более того, она же содержит самый длинный коранический аят — аят о долге. Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур. Богословы делят все суры Корана на четыре группы.
К первой относятся так называемые длинные суры со второй по девятую , ко второй — состоящие приблизительно из ста аятов с десятой по тридцать пятую , к третьей — часто повторяемые с тридцать шестой по сорок девятую , и к четвертой — так называемые расчлененные суры с пятидесятой по сто четырнадцатую. Эта классификация опирается на хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчлененные суры». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Бейхаки. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 1059. Слово «аят» «знамение» в арабском языке используется в различных значениях. В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях.
Во-первых, оно означает «чудо». Аль-Бакара 2: 211. Во-вторых, оно означает «признак». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа». Аль-Бакара 2: 248. В-третьих, оно употребляется в значении «назидание».
Всевышний сказал: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими». Аш-Шуара 26: 8. Таким образом, аяты получили такое название, потому что они подчеркивают заключенный в них смысл и указывают на то, что они отделены от предыдущих и последующих аятов. Поскольку во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б.
Касира; жители Медины — на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби.
Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба — что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Ибн аль-Джаузи, «Аджаиб Улум аль-Куран», стр. Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б.
Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б.
Но ранние богословы запретили читать Коран таким образом». Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории Ислама.
Она отделяет период Ислама слабого и гонимого от Ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский. Согласно наиболее распространенному мнению, мекканским является то, что было ниспослано до переселения в Медину, а мединским — все, что было ниспослано после переселения, независимо от того, где это произошло, даже если это произошло в самой Мекке в год ее покорения или во время прощального паломничества. Усман б.
Саид ар-Рази передал слова Йахйи б. Салламы: «Ниспосланное в Мекке или по пути в Медину до того, как пророк, e, прибыл туда, считается мекканским, а ниспосланное пророку, e, во время его поездок после того, как он прибыл в Медину, считается мединским». Согласно другому мнению, мекканским считается ниспосланное в Мекке, даже если это произошло после переселения, а мединским — ниспосланное в Медине. В таком случае выделяется еще и группа аятов, ниспосланных в пути, которая не относится ни к мекканским, ни к мединским аятам.
Согласно третьему мнению, мекканским является то, что было обращено к мекканцам, а мединским — то, что обращено к мединцам. В пользу этого свидетельствуют слова, переданные от Ибн Масуда. Предания о том, где и при каких обстоятельствах были ниспосланы коранические откровения, передавались сподвижниками пророка, e, многие из которых были свидетелями этого. Аль-Бухари, например, передал слова Ибн Масуда: «Клянусь Тем, кроме Кого нет иного божества, в Писании Всевышнего Аллаха нет аята, о котором я не знал бы, о ком и где он ниспослан».
В одних списках перечисляются суры обеих групп, а в других упоминаются только мединские суры. В хронологической последовательности эти списки располагаются следующим образом: 1 список Абу Убейда умер в 838 г. Зейда; 8 список Абу Бакра Мухаммада б. Абьяда от Джабира б.
Последний список — неполный, в нем всего 18 мединских сур. В остальных списках число мединских сур варьирует от 24 до 28. Особый интерес представляет один из наиболее поздних списков — список Ибн аль-Хассара. Он делит мединские суры на двадцать тех, относительно которых все согласны, и двенадцать тех, о которых существуют разногласия.
Пятнадцать из двадцати безусловных, по его мнению, мединских сур присутствуют во всех списках, упомянутых имамом ас-Суйути. Из двенадцати спорных, по мнению Ибн аль-Хассара, мединских сур, выделяются еще восемь сур, которые стоят примерно на том же уровне, что и вышеупомянутые пять: Сура 99 — есть во всех семи списках; Сура 61 — есть в шести списках; Сура 64 — есть в шести списках: Сура 13 — есть в пяти списках; Сура 22 — есть в пяти списках; Сура 55 — есть в пяти списках; Сура 98 — есть в четырех списках; Сура 76 — есть только в трех списках. В настоящее время практическое значение имеет список каирского печатного издания Корана, в котором мединскими считаются 28 сур. Состав этого списка почти полностью совпадает с составом списка аль-Джабари, и только вместо суры 71 в нем появляется сура 24, которая встречается во всех остальных списках, кроме списка аль-Джабари.
Еще одной проблемой, связанной с коранической хронологией, является линейная последовательность хронологии ниспослания. В списках Ибн ад-Дурейса, аль-Бейхаки и аль-Джабари мекканские и мединские суры перечисляются в порядке их ниспослания. Сравнение этих списков показывает, что, несмотря на большое сходство, между ними имеются незначительные разногласия. Используя данные всех трех списков, можно расположить суры в следующем хронологическом порядке: Мекканские суры всего 86 сур 96 — 68 нет у Ибн ад-Дурейса — 73 — 74 — 1 есть только у аль-Джабари — 111 — 81 — 87 — 92 — 89 — 93 — 94 — 103 — 100 — 108 — 102 — 107 — 109 — 105 — 113 — 114 — 112 — 53 не у аль-Бейхаки — 80 — 97 — 91 — 85 — 95 — 106 — 101 — 75 — 104 — 77 — 50 — 90 — 86 — 54 — 38 — 7 нет у аль-Бейхаки — 72 — 36 — 25 — 35 — 19 нет у аль-Бейхаки — 20 — 56 — 26 — 27 — 28 — 17 — 10 — 11 — 12 — 15 — 6 — 37 — 31 — 34 — 39 — суры 40 — 46 в разном порядке, и у аль-Джабари сура 42 отскочила из состава хавамим не на свое место — 51 — 88 — 18 — 16 у аль-Джабари — дальше — 71 — 14 — 21 — 23 — 32 — 52 — у аль-Джабари порядок этих трех сур изменен — 67 — 69 — 70 нет у Ибн ад-Дурейса — 78 — 79 — 82 — 84 у аль-Бейхаки порядок этих двух сур изменен — 30 — 29 — 83 у аль-Бейхаки она открывает группу мединских сур.
Мединские суры всего 28 сур 2 — 8 — 3 — 33 — 5 либо здесь, либо на предпочледнем месте перед сурой 9 — 60 — 4 — 99 — 57 — 47 — 13 — 55 — 76 — 65 — 98 — 59 — 110 — 24 — 22 — 63 — 58 — 58 — 49 — 66 — 62 — 64 — 61 порядок этих трех сур неодинаков у разных авторов — 48 — 5 либо здесь, либо выше, после суры 33 — 9.