Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. "Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Происшествия - 19 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
Этот бомбардировщик благодаря внутреннему вращающемуся магазину и внешним пилонам способен нести до 24 крылатых ракет для поражения корабельных или наземных целей противника. Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. Этот бомбардировщик благодаря внутреннему вращающемуся магазину и внешним пилонам способен нести до 24 крылатых ракет для поражения корабельных или наземных целей противника. «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО.
Стратегический бомбардировщик Ту-160
всё-таки этот советский ракетоносец, несмотря на многолетнюю историю, продолжает удерживать ряд своих рекордов. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале Ту-160 «Белый лебедь» Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла.
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
Так, например, было в 2010 году, когда ракетоносец пролетел 18 000 км за 24 часа 24 минуты, установив мировой рекорд. Через 10 лет на этой же машине рекорд был побит — экипаж преодолел более 20 000 км, потратив на перелет свыше 25 часов. В общей сложности на Ту-160 установили более 40 мировых рекордов как по длительности, так и по скорости полета. В 1984 году Ту-160 был запущен в «серию», а в 1987-м начал поступать в войска. Предполагалось, что в Советском Союзе построят 100 единиц. В итоге было произведено только 35 самолетов. Их судьба оказалась незавидной: 11 «Белых лебедей» решили утилизировать по совместной программе с США. Один бомбардировщик, с налетом всего в 430 часов, отдали в музей в Полтаве. А еще восемь машин Россия успела вернуть вместе с вооружением взамен на «прощение» части долга за газ. Формально в России новые Ту-160 перестали выпускать в 1992 году. Но заложенные прежде машины все же достроили и поставили на вооружение.
И поступали они в войска вплоть до 2000 года. По данным на 2001 год, в боевом строю находилось 15 «Белых лебедей». А официально на вооружение Ту-160 в современной России был принят только в 2005 году! Но в нашей стране решили возобновить производство Ту-160 — потенциал для модернизации у него до сих пор огромный! В мае 2015 года президент Владимир Путин поручил выпустить не менее 50 Ту-160, но уже с приставкой М модернизированный. И так получилось, что свое боевое крещение самолет получил также в 2015 году.
А строевых — из которых первая полетела сегодня — должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер. Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии. То есть параллельно выполнению боевых задач. Что даст эта модернизация? Точнее, что она должна дать? Во-первых, как ни странно с этого начинать, — выстраивание и отработку новой производственной цепочки предприятий — поставщиков оборудования. По старому и напрасно забытому некогда принципу «Россия делает сама». На прежних поставщиков из бывших союзных республик надежды нет никакой: вон уже и батька Лукашенко продемонстрировал, что даже братская Белоруссия может мгновенно извернуться, чтобы лечь под США даже не за чечевичную похлёбку, а лишь за обещание оной. Эта перестройка — уже в хорошем смысле — в свою очередь позволит выстроить и отработать всю производственную схему для перспективного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Где изначально будет всё своё — от технологий и моторов до логистики и комплектующих. Во-вторых, боевые возможности. Модернизация позволит Ту-160М летать на более далёкие расстояния, нежели сегодня. По меньшей мере на пару тысяч километров радиуса. Надо полагать, новый двигатель не снизит и скоростные характеристики нынешнего самолёта. Который и сегодня способен в случае опасности просто взять и элегантно уйти от любого зарубежного истребителя чисто на скоростных возможностях.
Он проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Там отметили, что в ходе испытательного полета экипаж выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных", - заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого процитировали в пресс-службе "Ростеха". По словам Мантурова, для восстановления производства Ту-160 в новом облике было обновлено оборудование цехов Казанского авиазавода, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование", - сказал глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь. Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году. Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов.
Дитя холодной войны
- Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
- США не хотят сдерживать развитие КНР и противостоять ей
- Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
- Возвращение «Белого лебедя»
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
«Бомбовой новостью» стало появление российских бомбардировщиков над Индийским океаном в 2003 году. Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. 21 февраля президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М.
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
Осевой трёхкаскадный компрессор имеет пятнадцать ступеней и состоит из трёх узлов: трёхступенчатого компрессора низкого давления, пятиступенчатого компрессора среднего давления и семиступенчатого — высокого давления. Разделение воздушного потока по контурам осуществляется за компрессором НД, отбор воздуха на самолётные нужды происходит за компрессором ВД. Камера сгорания — кольцевого типа, многофорсуночная с двумя пусковыми воспламенителями. В форсажной камере происходит смешение потоков и дожигание топлива на режиме форсажа. На коробке приводов установлен гидронасос, генератор постоянного тока и привод-генератор переменного трёхфазного тока.
Раскрутка двигателя при запуске — от воздушного стартёра. Двигатели размещаются попарно в гондолах под фюзеляжем. Воздухозаборники прямоугольного сечения с вертикально расположенным регулируемым клином и шестью створками воздушной подпитки. ВСУ ТА-12 обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым воздухом на земле, а также может использоваться в качестве аварийного источника энергии в воздухе на высотах до 7 км.
Гидропривод служит для перемещения управляющих поверхностей, взлётно-посадочной механизации и шасси, управления барабанами пусковых установок и др. Топливная система Заправочная ёмкость топливных баков составляет около 171 000 л азотированного авиационного топлива Т-8. Каждый двигатель питается из своего расходного бака. Часть топлива используется для центровки.
В носовой части установлена убирающаяся в полёте штанга топливоприёмника воздушной дозаправки. Электроснабжение На каждом из четырёх двигателей установлены бесколлекторный генератор постоянного тока и привод-генератор переменного тока ГП-22 мощностью 120 кВА. Вооружение Ту-160 Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец — носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для ударов по площадным целям. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика.
Ракеты размещаются на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5У схожие установлены на Ту-95МС по шесть штук, в двух грузовых отсеках самолёта. Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15С 24 ракеты, по 12 на каждой МКУ. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами до 40 000 кг различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением. В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
Пилотажно-навигационное, приборное и радиоэлектронное оборудование На Ту-160 установлена четырёхканальная иначе говоря — с четырёхкратным резервированием электродистанционная автоматическая бортовая система управления и дублированной механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки РУС. По тангажу самолёт управляется при помощи цельноповоротного стабилизатора, по крену — флаперонами и интерцепторами, по курсу — цельноповоротным килем.
В этот раз Путин прилетел в Казань на Ту-214, который был произведен в Казани. А потом сел в автомобиль Aurus, который производится в Елабуге — тоже в Татарстане. Очевидно, что это стало знаком уважения к принимающей стороне. Уважение и доверие руководству республики находит свое отражение в том, что Казань в последние годы становится точкой притяжения — дипломатическим, культурным и политическим центром.
Сегодня в Казани стартуют «Игры будущего», на которые слетелся целый ряд президентов и других официальных лиц со всех концов света. Впрочем, об этом «Татар-информ» писал ранее. Очевидно, что это стало знаком уважения к принимающей стороне Фото: rais. Как изменились модернизированные Ту-160М Но вернемся к самолетам. Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М М2 и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214. Слюсарь пояснил, что было сделано в части модернизации военных Ту-160М. Функционал, надежность комплекса находится на новом уровне.
Новый вычислитель, который позволяет без существенных доработок адаптировать самолет под установку перспективных видов вооружений, что крайне важно для этого как для платформы. Ну и по характеристикам мы, собственно, выходим на большую дальность, большую боевую нагрузку», — перечислил Слюсарь. Чемезов в беседе с журналистами оценил модернизацию и техническое перевооружение предприятия для наращивания производства гражданских самолетов Ту-214 и стратегических ракетоносцев Ту-160.
Alexander Beltyukov Туполев Ту-160 ПАК ДА становится проектом далёкого будущего Новость о возобновлении производства Ту-160, появившаяся ещё в 2015 году, уже тогда отчётливо показывала, что разработка принципиально нового бомбардировщика ПАК ДА Перспективный авиационный комплекс дальней авиации отодвигается на второй план на тот момент речь шла о серийном производстве в 2025 году. В последнее время этот тезис нашёл и другие подтверждения — согласно ГПВ-2027 будет произведено 10 единиц Ту-160М2, а по проекту ПАК ДА будет проводиться лишь научно-исследовательская работа. Учитывая планы построить к 2035 году 50 новых Ту-160М2, вряд ли стоит ожидать появления ПАК ДА в металле и близком к серийному производству состоянии раньше этого срока. Так что у России ещё нескоро появится аналог американского B-2 Spirit и перспективного B-21 Raider, да и Китай, возможно, раньше сможет разработать свой бомбардировщик по схеме «летающее крыло» обеспечивает радиолокационную малозаметность, но непригодна для сверхзвуковых полётов, которые в наше время особых преимуществ не дают. Во многом это связано с вооружением, которое несёт самолёт, — крылатые ракеты большой дальности.
На таких расстояниях уничтожить бомбардировщики да и обнаружить практически невозможно, вместе с этим каждый Ту-160 несёт 12 стратегических крылатых ракет.
Эксперт дал оценку модернизированной версии Ту-160М. По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции. В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02. Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями. Как и прежде, "Белый лебедь" сможет нести до 45 тонн полезной нагрузки.