Врачи признались ему, что его спасение было настоящим чудом, ведь в тот момент у него начался цитокиновый шторм. «Желание быть именно военным врачом не просто где-то в московском госпитале ветеранов, а именно в "горячей точке" во мне осталось». Врачи. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В апреле стало известно о смерти семилетней Виктории Пыталевой из Уфы. Вчера, в возрасте 56 лет скоропостижно скончался детский хирург нашей больницы, замечательный человек, высококлассный специалист, надёжный друг и прекрасный отец.
Сайты Хабаровска
- Надежный доктор Киряков
- Мария Клементьева отпустила Доктора Вэндела из Большого спорта
- Отзывы на книгу «Возвращая к жизни. Истории реанима...»
- Отзывы на книгу «Возвращая к жизни. Истории реанима...»
- Профилактика клещевых инфекций
- Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал
«Не охотно идут работать»: главврач рассказал о нехватке медиков в краевой больнице
Крупнейшее в Facebook сообщество пациентов и врачей «Найди своего доктора» (объединяет более 150 тысяч участников) запустило консьерж-сервис. Сам врач в разговоре с РЕН ТВ заявил, что его клиенты были проинформированы о рисках и что «не все пациенты выздоравливают». Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Подписаться. Надо чтобы врач тоже был черным, для полного комбо. Последние главные новости из рубрики «Новости медицины». Свежая и актуальная информация | Дзен. Расскажите о нашем проекте знакомым-друзьям и докторам!
ФМБА РОССИИ
Евгений Левченко удалял и 70, и даже 104 метастаза, тогда как уже при 10 другие врачи отказываются от операции. 5 надежных и современных проктологов Петербурга. Главная•Новости Минздрава Свердловской области•«Мой надёжный доктор»: так отзываются пациенты о любимых участковых врачах поликлиники ЦГБ №20. С 2018 года Ольга Александровна работает врачом-дерматовенерологом и косметологом в Медицинском центре «Да Винчи». Он — хирург с полувековым стажем, замглавного врача Краевого клинического центра охраны материнства и детства, автор многих уникальных операций, вошедших в историю медицины.
Почему хирург Евгений Левченко лечит пациентов, от которых отказались другие врачи
Коллектив нейрохирургического отделения обратился к главному нейрохирургу РФ, губернатору региона Антону Алиханову, министру здравоохранения и председателю областной Думы с просьбой рассмотреть ситуацию и отменить решение об увольнении врача. Причиной увольнения стало неверное утверждение об имеющейся у него интоксикации на рабочем месте, — говорится в письме.
Но сыпь не проходила, а лечение не принесло облегчения. Поскольку я медицинский работник Марина Валентиновна — зубной врач. Кто-то что-то советовал. Я пробовала предложенные средства, но ничего не помогало. В один из вечеров меня осенило: как же я могла забыть о травнике из Карпинска? Ведь ранее я уже лечилась у Михаила Эриковича. Тогда, несколько лет назад, тоже возникла кожная проблема. Я подобрала брошенных в соседнем доме котят. От них и «получила» кожное заболевание.
Ладыженской, 5 класс. Проверить правописание любого слова.
Причиной увольнения стало неверное утверждение об имеющейся у него интоксикации на рабочем месте, — говорится в письме. Коллектив подчеркивает, что в тот день Фомин проводил операцию длительностью четыре часа, а затем продолжил оказывать помощь пациентам, что подтверждается не только пациентами и коллегами, но и записями с камер наблюдения.
Новости от Гарика
Главный врач Красноярской краевой больницы Егор Корчагин рассказал, что в учреждении есть дефицит узкопрофильных врачей. У женщин все протекает намного более положительно: волосы просто истончаются, они становятся меньше в объеме", — огласил диагноз врач. Мнение коллег о Сергее Геннадьевиче Румянцеве, враче анестезиологе-реаниматологе.
Новости от Гарика
Клиника "Надёжные руки" ужасная от порога до врачей!Все злые,грубят! Технологии искусственного интеллекта не заменяют врача, а выступают его надежным помощником. Его острый взгляд не только заставляет задуматься об инновационных методах лечения и подготовки врачей, но и приоткрывает дверь в медицину будущего. Перед началом массажа у грудничка рекомендуется проконсультироваться с врачом, особенно если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья или он находится в процессе восстановления после болезни или травмы.
Новые имена в медицине | Санкт-Петербург | Sobaka.ru
Кроме того, разбиралась эффективность освоения средств, выделенных на медицину в разных регионах. Как выяснилось, Хабаровский край провалился практически по всем показателям. Например, из выделенных трех миллиардов по профилю «онкология» наш регион в прошлом году не смог освоить 500 миллионов. Кроме того, были приведены данные о том, что Хабаровский край стал единственным регионом, не достигшим ни одного целевого показателя по федеральной программе борьбы с онкологическими заболеваниями.
Но последнее слово всегда остается за врачом. Одним из исследований, в которых наиболее эффективно используется искусственный интеллект, является диагностика фибрилляции сердца. Машина способна диагностировать патологические явления на самом раннем этапе заболевания. Она замечает симптомы, которые не способен увидеть человек. Эффективной оказалась помощь искусственного интеллекта и для массового использования потребителями разрешенных к продаже медицинских изделий.
Машины позволили организовать постоянный дистанционный монитиоринг пациентов лечащими врачами. Постоянное наблюдение специалиста существенным образом повлияло на улучшение качества лечения и снизило случаи тяжелых последствий и смертей пациентов. Люди перестали заниматься опасным самолечением, так как всегда имеют постоянную дистанционную связь с врачом и вовремя обращаются к нему за консультацией. Внедрение СППВР привело к кардинальному улучшению качества медицинской помощи ольным из удаленных регионов России, в автономных поселениях, экспедициях. Телемедицинская связь решила проблему недоступности услуг квалифицированных медицинских специалистов для отдаленных регионов.
Теперь на консультацию и лечение не надо ездить в региональные и федеральные медицинские центры. С помощью дистанционной связи жителям глубинки стал доступен опыт самых высококвалифицированных отечественных врачей и мировых светил. Большую эффективность данные решения показали при проведении сложнейшей дифференциальной диагностики, когда определенные заболевания трудно различить ввиду их схожей симптоматики. Пациенты с любой болезнью теперь могут сразу же обратиться по онлайн-каналам к врачу общей практики. Он, в свою очередь, анализирует ситуацию, проводит опрос, дистанционный осмотр, знакомится с имеющимися у пациента электронными медицинскими документами и оперативно принимает решение: требуется ли больному госпитализация,или необходима дистанционная консультация профильного специалиста для назначения лечения после уточнения диагноза.
Для систем поддержки принятия решений создано множество различных программных продуктов: Быстрее других сегодня развиваются программные решения для ранней диагностики и более точного диагностирования заболеваний с использованием медизображений и данных лабораторных анализов. Искусственный интеллект успешно ищет опухоли, очаги воспалений, указывает их точное расположение и размеры. Разрабатываются информационные системы, задачей которых является подбор правильной методики лечения для конкретного пациента. Нейросети, имеющие большой объем биомедицинских данных, обучаются выявлению новых, ранее неизвестных, признаков заболеваний, прогнозированию протекания и исхода заболевания. Например, машины уже хорошо определяют признаки онкопатологии легких по КТ-снимку на оборудовании разного типа и проводят дифференциальную диагностику с другими заболеваниями легких.
Но ни одна машина в мире не может поставить окончательный диагноз, только лишь проанализировав данные электронной карты пациента, результаты его исследований и анализов. Для точного диагностирования документальных данных недостаточно.
Для этого многие задерживаются на подстанции СМП после завершения дежурства. Пока не сменится руководство, лучше не станет, — делится мнением один из сотрудников скорой помощи. Про неоднозначное отношение начальства к коллективу нам говорит не только он. На большинство жалоб звучит ответ: «Не нравится — увольняйтесь», по крайней мере так цитируют начальников простые работники.
Другие говорят, что от начальства «исходит неуважительное отношение к бригадам». RU Один из фельдшеров в сентябре 2023 году написал местному депутату письмо, где рассказал о проблемах СМП. Скоро об этом письме узнали в Минздраве. Моя непосредственная начальница организовала травлю. Ко мне потом коллеги подходили и пересказывали, как она настраивает коллектив против меня. Обстановка стала невыносимой, — говорит мужчина.
Он пытался писать самому Скрипкину в соцсетях, но не получил ответа. В распоряжении NGS24. RU есть запись разговора. На встрече были: замглавврача по медицинской части, замглавврача по работе со средним медицинским персоналом, замглавврача по экономическим вопросам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, старший фельдшер, и. На записи слышно, как фельдшер рассказывает о различных проблемах в работе: о низкой зарплате, о неудобных вагончиках, о негативном отношении к нему лично, о том, что на выезды положено ездить по двое, а не по одному. Разговор длится почти час.
В основном отвечает юрист учреждения Алексей Антипов, иногда другие начальники вставляют ремарки. Смысл их ответов укладывается в несколько тезисов: у вас нет доказательств; на работу ходят не ради удовольствия; все претензии надо подавать в письменном виде непосредственному руководителю; если у вас плохие отношения с кем-то, то посмотрите на себя, возможно, проблема в вас самом. По словам фельдшера, сейчас, спустя пять месяцев, ничего не изменилось. RU В марте этого года он и еще 27 его коллег написали коллективное обращение к Скрипкину. Там они пожаловались на старшего фельдшера за «психоэмоциональное воздействие, дрязги, клевету, неэтичное поведение», которые портят атмосферу в коллективе и ведут к выгоранию работников. Там с ними проводили беседу, после которой люди уже не хотели никуда жаловаться.
Дальше Скрипкин всё же встретился с нами, но на встречу пришли из 28 человек только шесть. Разговор ни к чему не привел. Он говорил с нами свысока и на любую жалобу отвечал: «Докажите! Люди постепенно просто сбегают отсюда из-за такого отношения, — описывает фельдшер. Он себя чувствует здесь больше, чем руководителем. Он думает, что это якобы его личное пространство.
Он что хочет, то и делает. И нет на него никакой управы, — считает фельдшер. Дефицит кадров На сайте скорой помощи Красноярска видно много открытых вакансий. Вот данные за 18 апреля 2024 года: фельдшеры для выездов — 145 вакансий; медсестры для выездов — 54 вакансии; врачи для выездов — 35 вакансий; медсестры для приема вызовов — 22 вакансии; фельдшеры для приема вызовов — 10 вакансий; старшие врачи — 8 вакансий; психиатры — 2 вакансии; кардиолог — 2 вакансии.
От всей души поздравляю Вас, Олег Анатольевич, с днем рождения! Желаю Вам здоровья и дальнейшего профессионального роста!
Врач из Краснодара пишет и продает картины, чтобы помочь тяжелобольным детям
Всего через три недели число таких мест уже выросло более чем в два раза. К 20 апреля в госпитале лечили 270 человек. Расширили и отделение реанимации — с 14 до 30 коек. При этом здесь не хватало терапевтов, чтобы оперативно помочь такому большому количеству пациентов. Им на помощь пришли коллеги других специальностей. Это кардиологи, эндокринологи, неврологи и хирурги. Обучившись и получив сертификаты, они стали бороться с коронавирусом. Сегодня Андрей Воробьев лично вручил награды врачам. По его словам, статистика коронавируса улучшается, но расслабляться рано. Для этого часть действующих коек оставят — например, в госпитале на базе «Крокус Экспо». Там будут доступны около 2,5 тысячи таких мест.
У нас сегодня приятная миссия, церемония.
Все дело в старении населения. Люди просто стали дольше жить и меньше рожать. В мире сейчас не хватает около 13 миллионов врачей — во всех странах, это общая проблема, не только российская. А дальше будет еще больше не хватать. Человечеству нужно какие-то другие модели организации здравоохранения создавать, нужно точно переходить на модели ответственного самолечения, самомониторинга, и использовать как можно больше цифровые формы общения с врачами-кураторами — здесь вариантов много. Просто невозможно подготовить столько врачей, сколько надо, поэтому происходит круговорот врачей в мире, их переманивают. Из тех стран, где не удается создать нормальные условия для их работы, они уезжают в лучшие страны, и в лучшие регионы в РФ. Разница в условиях, которые предлагают врачам в разных, даже соседних, регионах России сравнима с разницей между развитыми странами и странами третьего мира. Врач-гематолог в Москве получает 140 тысяч, в Ярославле — 25.
Тариф в территориальных программах на амбулаторный прием врача-гематолога отличается на порядок — от 140 до 2 тыс. Специалистов нет на амбулаторном этапе. Денег им не платят. Хочешь нормальную зарплату — отправляйся в Москву. Лариса Попович отмечает, что других вариантов нет. Нам необходимо выровнять заплаты по всей России для врачебного персонала. Когда говорят, что в России разный уровень жизни в разных регионах — так это и прекрасно, тогда врачи, которые живут в регионах с низким уровнем жизни, но получают высокую зарплату, будут там себя чувствовать, как «кум королю» и оттуда не уедут. Им там будет дешевле снимать квартиру, у них там будет больше возможностей, поэтому мы таким образом, выравняв зарплату врачей, стимулируем их сохранение в более бедных регионах.
Вирхова и А.
Швейцера за высокие научно-технические достижения в здравоохранении. В 2006 году за большие заслуги в области здравоохранения и оздоровления населения России Ашот Хачатрян награжден высшим наградным знаком Российской академии медико-технических наук - золотой медалью А. Кликич Евгений Николаевич Член Европейской ассоциации радиологов, главный врач, ведущий специалист по клиническим исследованиям, врач-рентгенолог клиники доказательной диагностики «МРТ Альянс» «МРТ Альянс» - клиническая база Института медицины и психологии В. Зельмана Новосибирского государственного университета. Здесь готовят специалистов в рамках программы ординатуры по специальности «рентгенология», а Евгений Николаевич является куратором ординаторов по рентгенологии. В 2015 году Евгений Николаевич с красным дипломом окончил медико-биологический факультет Сибирского государственного медицинского университета. В Томске окончил интернатуру по рентгенологии. Со студенческой скамьи мечтал работать в диагностике с передовыми технологиями, поэтому после окончания университета свою профессиональную деятельность продолжил в Новосибирске. Евгений Николаевич активно участвует в международных радиологических конференциях, постоянно повышает уровень знаний и навыков.
Имеет сертификаты по GCP международный стандарт надлежащей клинической практики , является членом исследовательской команды по проведению международных клинических исследований. Несмотря на молодой возраст, Евгения Николаевича уважают и ценят коллеги, бесспорно доверяют его мнению в сложных клинических вопросах. А пациенты отмечают не только профессионализм доктора, но и его чуткий, внимательный подход, готовность выслушать и помочь. Соколова Ольга Александровна Врач-косметолог, дерматовенеролог Медицинского центра «Да Винчи» Ольга Александровна Соколова в 2012 году окончила Новосибирский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело», в 2013-м - интернатуру по специальности «дерматовенерология», тогда же прошла профессиональную переподготовку в Новосибирском государственном медицинском университете по программе «Косметология». С 2018 года Ольга Александровна работает врачом-дерматовенерологом и косметологом в Медицинском центре «Да Винчи». Благодаря многолетнему опыту работы Ольга Александровна зарекомендовала себя как высококлассный специалист, заботливый и внимательный врач, имеющий навыки работы в эстетической, аппаратной и инъекционной косметологии. Ольгу Александровну отличают профессиональное упорство и настойчивость, использование доказательной медицины, а также углубленное изучение различных подходов и техник в косметологии. Ольга Александровна постоянно повышает свое образование и уровень квалификации, следит за новейшими тенденциями и методиками в области дерматовенерологии и косметологии. Проходила семинары, обучение, мастер-классы на темы: «Аппарат Cryolift, пилинги Glykopeel и косметические средства Filorga Professional в комплексном инъекционном уходе за кожей», «Волюметрическая коррекция лица монофазными филлерами от лабораторий Filorga», «Мезотерапия и биоревитализация с использованием препаратов Filorga», «Биоревитализация высокомолекулярной гиалуроновой кислотой», «Теория и практика применения препарата «Диспорт» в эстетической медицине», «Неодимовый лазер: применение в косметологии.
Удаление татуировок. Удаление татуажа. Свои знания и опыт Ольга Александровна успешно применяет в профессиональной деятельности, что позволяет достичь желанного и долгосрочного результата. Кривоножко Дмитрий Александрович Врач-невролог Медицинского центра «Да Винчи» Дмитрий Александрович Кривоножко в 2001 году окончил Омскую государственную медицинскую академию по специальности «педиатрия», в 2003-м - ординатуру по специальности «неврология». Дмитрий Александрович ежегодно улучшает уровень своего профессионального образования, повышает свою квалификацию по дополнительным профессиональным программам: «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Экспертиза временной нетрудоспособности», «Актуальные вопросы экспертизы профпригодности», «Основы клинической токсикологии», «Основы клинической фармакологии», «Избранные вопросы неврологии». В 2009 году Дмитрий Александрович был награжден почетным знаком «Потомственный врач». Более 3 лет Дмитрий Александрович занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней нервной системы пациентов в МЦ «Да Винчи». Дмитрий Александрович уверенно владеет современными высокоэффективными немедикаментозными методиками в области неврологии, которые позволяют избавлять пациента от боли и восстанавливать проводимость по нервам. Дмитрий Александрович получил дополнительное образование по программам «Практическое применение технологии Plasmolifting в неврологии и восстановительной медицине», «Внутритканевая электростимуляция по методу А.
Не только высокий уровень профессионализма, но и невероятная забота врача о своих пациентах, внутреннее спокойствие и оптимизм отличают Дмитрия Александровича. Узнать о самочувствии, выслушать жалобы, уделить внимание каждому пациенту - ежедневный ритуал, выработанный в результате многолетней работы. Результаты наблюдений, эффективность применения различных методов на практике Дмитрий Александрович описывает в статьях и заметках. Дмитрий Александрович, несомненно, обладает высоким уровнем теоретических знаний и практических навыков, которые успешно применяет в своей деятельности. Авдалие Диана Ишхановна Стоматолог-терапевт высшей категории, заведующая отделением детской стоматологии сети стоматологических клиник «Центр стоматологии» Входит в топ-3 лучших детских стоматологов Новосибирска по версии портала «Про Докторов». Диана Ишхановна - прекрасный детский стоматолог с опытом работы уже более 15 лет. Ей всегда удается найти подход ко всем ребятишкам, даже к самым непоседам. Прием всегда проходит в игровой форме, Диана Ишхановна становится настоящим другом для своих маленьких пациентов, поэтому они ее так сильно любят и с нетерпением ждут следующей встречи с ней. В своей работе Диана Ишхановна применяет только самые современные методы, в том числе лечение в седации, лечение во сне, что позволяет проводить большой объем работы за один прием и при этом маленькие пациенты не чувствуют никакого дискомфорта, все проходит спокойно и гладко.
Амеличкина Маргарита Константиновна Врач-гастроэнтеролог медицинского центра «Инвитро» В 2014 году окончила лечебный факультет Новосибирского государственного медицинского университета, в 2015-м - интернатуру по специальности «терапия», в 2016-м прошла переподготовку по специальности «гастроэнтерология».
Другие говорят, что от начальства «исходит неуважительное отношение к бригадам». RU Один из фельдшеров в сентябре 2023 году написал местному депутату письмо, где рассказал о проблемах СМП. Скоро об этом письме узнали в Минздраве. Моя непосредственная начальница организовала травлю. Ко мне потом коллеги подходили и пересказывали, как она настраивает коллектив против меня. Обстановка стала невыносимой, — говорит мужчина. Он пытался писать самому Скрипкину в соцсетях, но не получил ответа.
В распоряжении NGS24. RU есть запись разговора. На встрече были: замглавврача по медицинской части, замглавврача по работе со средним медицинским персоналом, замглавврача по экономическим вопросам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, старший фельдшер, и. На записи слышно, как фельдшер рассказывает о различных проблемах в работе: о низкой зарплате, о неудобных вагончиках, о негативном отношении к нему лично, о том, что на выезды положено ездить по двое, а не по одному. Разговор длится почти час. В основном отвечает юрист учреждения Алексей Антипов, иногда другие начальники вставляют ремарки. Смысл их ответов укладывается в несколько тезисов: у вас нет доказательств; на работу ходят не ради удовольствия; все претензии надо подавать в письменном виде непосредственному руководителю; если у вас плохие отношения с кем-то, то посмотрите на себя, возможно, проблема в вас самом. По словам фельдшера, сейчас, спустя пять месяцев, ничего не изменилось.
RU В марте этого года он и еще 27 его коллег написали коллективное обращение к Скрипкину. Там они пожаловались на старшего фельдшера за «психоэмоциональное воздействие, дрязги, клевету, неэтичное поведение», которые портят атмосферу в коллективе и ведут к выгоранию работников. Там с ними проводили беседу, после которой люди уже не хотели никуда жаловаться. Дальше Скрипкин всё же встретился с нами, но на встречу пришли из 28 человек только шесть. Разговор ни к чему не привел. Он говорил с нами свысока и на любую жалобу отвечал: «Докажите! Люди постепенно просто сбегают отсюда из-за такого отношения, — описывает фельдшер. Он себя чувствует здесь больше, чем руководителем.
Он думает, что это якобы его личное пространство. Он что хочет, то и делает. И нет на него никакой управы, — считает фельдшер. Дефицит кадров На сайте скорой помощи Красноярска видно много открытых вакансий. Вот данные за 18 апреля 2024 года: фельдшеры для выездов — 145 вакансий; медсестры для выездов — 54 вакансии; врачи для выездов — 35 вакансий; медсестры для приема вызовов — 22 вакансии; фельдшеры для приема вызовов — 10 вакансий; старшие врачи — 8 вакансий; психиатры — 2 вакансии; кардиолог — 2 вакансии. Еще по одной вакансии открыто для следящих должностей: завотделом, врач-статистик, фармаколог. И две вакансии — для немедицинского персонала. Итого требуется 288 человек.
Нам не удалось найти информации о точном числе сотрудников СМП Красноярска, но в разговоре с фельдшером юрист учреждения говорит, что сейчас тут порядка 700 сотрудников.
Надежный помощник: вместе в поддержке медицинских работников
В 2019 году все столичные поликлиники охватил еще один ключевой сервис ЕМИАС — централизованный лабораторный сервис, который обеспечивает оформление назначений на лабораторные исследования и получение их результатов в электронном виде. Учителя видят в электронном журнале информацию о периоде освобождения ребенка от занятий, в том числе от физнагрузки. Приносить бумажную справку после болезни в городские школы или детские сады больше не нужно. Теперь они оформляются врачом в городской поликлинике в электронном виде, документ автоматически собирается на основании данных из ЕМИАС и доступен как в поликлинике, так и в медицинском кабинете школы или детского сада в системе «ЕМИАС. Система поддержки принятия врачебных решений Врачи-терапевты и врачи общей практики московских поликлиник используют систему поддержки принятия врачебных решений — на основе жалоб пациента алгоритмы искусственного интеллекта подбирают наиболее вероятные диагнозы, а врач может выбрать один из них либо поставить собственный. Система предлагает врачу готовые пакетные назначения, которые включают в себя комплекс необходимых лабораторных, инструментальных исследований, консультации специалистов. Благодаря этому врач тратит примерно в 10 раз меньше времени на назначения и может больше времени уделить непосредственно пациенту. Московские врачи поставили уже 13,7 миллиона предварительных диагнозов по 95 процентам самых распространенных заболеваний с использованием технологий искусственного интеллекта. С 2023 года искусственный интеллект начал ассистировать терапевтам и врачам общей практики и при постановке заключительного диагноза. Специализированный модуль системы поддержки принятия врачебных решений анализирует жалобы пациента, результаты его анализов и другую информацию из медкарты за последние два года.
Если есть подозрения на одно из 95 серьезных заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, искусственный интеллект формирует соответствующий диагноз, однако окончательное решение принимает врач. В планах — внедрение прогностической модели проактивного подхода , в рамках которой искусственный интеллект будет анализировать медицинские карты пациентов и выявлять риски возникновения тех или иных заболеваний, давая подсказки медицинским работникам. Задача врача в этом случае — инициативная работа с пациентом: позвонить, пригласить на прием, рекомендовать различные формы профилактики заболеваний. Врач нового формата: московские терапевты — о своей работе и современных подходах к пациентам Поставить диагноз и выявить признаки заболевания: как нейросети помогают врачам в Москве Цифровизация патоморфологических лабораторий Москва — единственный мегаполис в мире, который полностью перешел на электронный формат в патоморфологической диагностике онкозаболеваний. Лаборатории пяти якорных онкологических клиник столицы были объединены в единый цифровой контур. В результате врачи-патоморфологи получили возможность стать единым виртуальным коллективом: обсуждать сложные диагностические случаи в режиме реального времени, советоваться с коллегами и формировать экспертные группы по разным локализациям опухолей. Цифровая патоморфология сокращает время на постановку диагноза, что является ключевым фактором успеха в лечении онкозаболеваний. За счет перевода исследований в цифровую среду пациентам и его родственникам больше не нужно перевозить стекла, на которые нанесены клетки новообразования, для получения экспертного мнения. Исследования надежно хранятся в цифровом архиве, позволяя сравнить строения опухолей, если заболевание прогрессирует.
В основе цифровой патоморфологии лежит российская разработка One Cell — телемедицинская платформа с искусственным интеллектом для цифровой диагностики в онкопатологии. Ежегодно в патоморфологических лабораториях проводятся исследования более 1,5 миллиона стекол, которые теперь трансформируются в цифровые изображения. Сейчас лаборатории проводят более пяти тысяч цифровых исследований в день. Формирование крупнейшего банка данных цифровых копий материала стало основой для следующего шага — внедрения технологий искусственного интеллекта. В патоморфологических лабораториях в экспериментальном режиме действуют сервисы, которые выполняют рутинные задачи и тем самым помогают врачам-патоморфологам в наиболее распространенных и трудозатратных процессах. В частности, успешно применяется сервис для исследований опухолей молочной железы подсчет митозов и Ki-67 в модели One Cell, сервисы для анализа опухолей предстательной железы на платформе Path Vision и колоректального рака на платформе Medical Neuronets. Возможности искусственного интеллекта также используют при контроле процессов подготовки цифровых снимков препаратов для повышения качества материала и сопоставления срезов. Технологии искусственного интеллекта не заменяют врача, а выступают его надежным помощником. Использование цифровых технологий экономит время специалистов, позволяет им концентрироваться на сложных диагностических задачах.
Телемедицинский центр и развитие онлайн-медицины В марте 2020 года на базе центра медицинской профилактики Департамента здравоохранения Москвы был создан телемедицинский центр, основной задачей которого стало оказание консультативной медицинской помощи пациентам с COVID-19, проходящим лечение на дому. Дистанционно врачи центра вели до 600 тысяч пациентов. В пиковые дни они совершали до восьми тысяч звонков в сутки. В феврале 2022 года, когда острый период пандемии закончился, телемедицинские консультации стали проводить на базе всех городских поликлиник. Сегодня телемедицинские технологии — рутинная практика столичных амбулаторий. Всего специалисты центра провели более 2,6 миллиона консультаций. Дистанционно, без визита пациента в поликлинику, было закрыто почти 1,5 миллиона больничных. Кроме того, телемедицинские технологии используются в онкологии. Лечащие врачи-онкологи и врачи-гематологи центров амбулаторной онкологической помощи информируют пациентов о решениях онкоконсилиумов, а также дистанционно продлевают выписанные пациенту электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов.
Сегодня в городе проводят миллион онлайн-приемов в год, что освобождает пациентов от лишних походов в поликлинику. Это экономит сотрудникам и посетителям учреждений 200 тысяч часов ежегодно. Благодаря единой цифровой платформе и электронной медкарте врачи персонально сопровождают более миллиона пациентов с тяжелыми заболеваниями.
Председатель отраслевого отделения по медицинским услугам и член правления Ассоциации частных клиник Алексей Серебряный добавляет, что помимо денежного обеспечения, государственным лечебницам пора перенять у частных структур сами принципы работы. Смена положения врача в треугольнике пациент — врач — медорганизация. Врачу нужно дать возможность стать самостоятельной фигурой: ближайший пример — юрист и адвокат. После получения диплома юрист может пойти работать по найму в юридическую компанию или получить статус адвоката и работать самостоятельно, на себя. Также нужно сделать с врачами. Врач с лицензией пришел, допустим, в больницу сделать операцию. Он ее сделал, получил оплату, пошел дальше. Он не в штате, не подчиняется главврачу, он дорожит своей лицензией, у него своя практика. Если врач так не хочет, то может пойти работать по найму как сейчас в штат медорганизации. Но вряд ли этот вариант пройдет, так как всем чиновникам государственного здравоохранения нужно будет изменить суть своей работы Нагрузка на врачей колоссальная, так ещё и за решётку можно угодить — рассказывает эксперт в сфере общественного здравоохранения, кандидат экономических наук Николай Прохоренко. Ассоциации врачей, которые могут защитить специалиста, у нас есть, но их влияние на развитие системы здравоохранения невелико. Потом, врач должен заполнить огромную кучу документации — врач в поликлинике ведет 42 журнала, не говоря уже о количестве разных форм, посылки на экспертизы и комиссии и тд. Это огромный вал бумажной работы. Это постоянные встречи с проверяющими, это работа в условиях лимитов направления на дорогостоящее лечение и выписки медикаментов. Труд врача при серьезном рассмотрении не может считаться таким медом, куда молодежь притянется как магнитом. Программ поддержки много, эффекта — мало Ждать, пока на федеральном уровне изменят принципы работы и финансирования здравоохранения, можно очень много лет. Пока остается только смотреть в сторону региональных программ поддержки медиков.
Деформация времени В онкологии часто приходится "проходить по лезвию бритвы". Во время операций — а особенно на органах дыхания — непредвиденные ситуации случаются часто. В один из таких случаев в практике Левченко у пациента произошел разрыв верхней полой вены. Причем там уже не до контроля самого себя — в таких манерах, со словами всеми. Я весь в крови, маска вся тоже. Все нормально было, просто вовремя нужно было доввести препарат. Седые волосы просто так у нас не появляются", — рассказывает он. При этом с увеличением опыта эти ощущения, по его признанию, не притупляются. Это, наверное, какой-то животный инстинкт все-таки — сохранение не себя самого. Я знаю, чем это может закончиться, это реальная жизнь пациента", — констатирует он. Для меня время останавливается. Я принципиально не смотрю на часы в операционной", — отмечает он. Когда ты видишь результаты, когда пациент после этого живет, и еще через 15 лет звонит его сын и говорит, что его папа попросил меня найти, хотя я поменял место жительства и телефоны, и сказать спасибо, что он живет уже 15 лет, а была третья, предпоследняя стадия". Это придает сил — видеть, как пациенты живут, рожают детей, женятся, говорит Левченко. Он не завтракает и не обедает, из приемов пищи — только зеленый чай на работе и ужин дома. Он так привык, да и график операций часто не позволяет. В свободное время иногда занимается йогой, аутотренингом и медитацией. Свою работу хирург считает хобби. Когда нет обязательных дел, он читает профессиональную литературу, проверяет и корректирует диссертации, готовится к конференциям. Когда он занимается любимым творческим делом — рисует, лепит, альфа-ритм глубже, чем во сне. Я считаю, что когда я занимаюсь любимым делом, я отдыхаю", — отмечает он. Как любой хирург, Левченко суеверен: "Войдя в операционную, я не возвращаюсь. И если иду в операционную, иду одним путем, именно по этому коридору".
С вдохновляющей приветственной речью к присутствующим от имени НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента обратилась начальник отдела координации организационно-методической работы Анастасия Гажева.
«Наставничество в медицине»: будущее в надежных руках!
Разговор состоялся в четверг, а в субботу я приехала в «Диану». Он мне назначил 80-дневный курс фитотерапии , и я начала лечиться, строго выполняя все рекомендации. Очень скоро заметила улучшение состояния кожи, а потом высыпания и вовсе исчезли. Благодарю Бога за то, что он направил меня к Михаилу Эриковичу. Сейчас нужно закрепить результат. Вот я и приехала. Хочу сказать всем, кто болеет страшными и нестрашными болезнями, чтобы верили в траволечение. Главное — не упустить время!
За годы ее работы в больницу пришло не одно поколение молодых медсестер, и для многих она является наставником. По словам коллег, Зиля Маратовна никогда не унывает, всегда энергична, бодра.
Под ее надежным «крылом» находятся жители второго участка, а это около 1700 благовещенцев. Она помогают вести амбулаторный прием больных врачу-терапевту Альфине Ахмадуллиной, выписывает направления на анализы, также выполняет массу нужной и важной работы. А пациенты бывают разные.
Поэтому Зиля Маратовна желает всем быть чуточку добрее.
Большую эффективность данные решения показали при проведении сложнейшей дифференциальной диагностики, когда определенные заболевания трудно различить ввиду их схожей симптоматики. Пациенты с любой болезнью теперь могут сразу же обратиться по онлайн-каналам к врачу общей практики. Он, в свою очередь, анализирует ситуацию, проводит опрос, дистанционный осмотр, знакомится с имеющимися у пациента электронными медицинскими документами и оперативно принимает решение: требуется ли больному госпитализация,или необходима дистанционная консультация профильного специалиста для назначения лечения после уточнения диагноза. Для систем поддержки принятия решений создано множество различных программных продуктов: Быстрее других сегодня развиваются программные решения для ранней диагностики и более точного диагностирования заболеваний с использованием медизображений и данных лабораторных анализов.
Искусственный интеллект успешно ищет опухоли, очаги воспалений, указывает их точное расположение и размеры. Разрабатываются информационные системы, задачей которых является подбор правильной методики лечения для конкретного пациента. Нейросети, имеющие большой объем биомедицинских данных, обучаются выявлению новых, ранее неизвестных, признаков заболеваний, прогнозированию протекания и исхода заболевания. Например, машины уже хорошо определяют признаки онкопатологии легких по КТ-снимку на оборудовании разного типа и проводят дифференциальную диагностику с другими заболеваниями легких. Но ни одна машина в мире не может поставить окончательный диагноз, только лишь проанализировав данные электронной карты пациента, результаты его исследований и анализов.
Для точного диагностирования документальных данных недостаточно. Только врач может использовать весь спектр данных о пациенте, их динамику, учесть индивидуальные особенности человека. СППРВ пока не умеют этого делать. Только специалист может сделать назначения, построив оптимальную траекторию обследования. Граждане России имеют возможность пользоваться облачными сервисами и другими системами для хранения своей медицинской информации.
Но пока пользователи не очень беспокоятся о защите своих персональных данных. Информация из смартфонов передается не только разработчикам приложений, но порой утекает и посторонним лицам. Поэтому над решением проблем по защите персональных данных трудятся многие специалисты, руководители здравоохранения, юристы. Важным условием для дальнейшего развития систем поддержки врачебных решений является готовность самих врачей к внедрению и применению инновационных технологий. В первичном звене российской медицины пока недостаточно активно применяется искусственный интеллект в диагностическом обследовании и назначении лечения.
В ближайшие годы ситуация должна измениться. Мировая статистика показывает, что сегмент искусственного интеллекта на рынке здравоохранения растет быстрее всех. ВОЗ считает, что к 2050 году на Земле будет проживать в два раза больше взрослых людей, чем сегодня.
По словам коллег, Зиля Маратовна никогда не унывает, всегда энергична, бодра. Под ее надежным «крылом» находятся жители второго участка, а это около 1700 благовещенцев. Она помогают вести амбулаторный прием больных врачу-терапевту Альфине Ахмадуллиной, выписывает направления на анализы, также выполняет массу нужной и важной работы. А пациенты бывают разные. Поэтому Зиля Маратовна желает всем быть чуточку добрее.
А сколько порой необходимо приложить усилий, чтобы убедить иного пациента пройти хотя бы обследование, сделать вовремя прививку.
НАДЁЖНЫЙ ДОКТОР. Лечим даже ОТ ДИСТРОФИИ КОШЕЛЬКА!
Технологии искусственного интеллекта не заменяют врача, а выступают его надежным помощником. С 2017 года, "ВРАЧИ НАДЕЖДЫ", уже более 6-ти лет оказывает экспертную помощь. Главная•Новости Минздрава Свердловской области•«Мой надёжный доктор»: так отзываются пациенты о любимых участковых врачах поликлиники ЦГБ №20. Крупнейшее в Facebook сообщество пациентов и врачей «Найди своего доктора» (объединяет более 150 тысяч участников) запустило консьерж-сервис.