Лента новостей. покаянно написала Кудрявцева. Предполагая, что продюсер может оказаться в гневе, его партнерша была рада, что он не сможет без усилий добраться до нее. Видеоверсия одноименного CD-альбома Зиновия Бельского, изданного Студией «Ночное такси» летом 2011г. В альбом включены и авторские работы, и плоды сотрудничества с легендарным поэтом Эдуардом Кузнецовым. Видеоверсия CD «Да простит мне грехи все судьба.
Прости меня, грешного...
Прости меня грешного. Прости Дуру Грешную Картинки 51 шт. Главная Вопросы-ответы Грехи прощение Я совершила прелюбодеяние. Исключить новости. Новости"Прости меня". Новости, связанные с православием.
прости меня, дуру грешную!(с)
Простите нам грехи: ведомые и неведомые! Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.
И старец с своей стороны подтверждает эту невинность, которая ведет по той же дороге — из кельи вон. Так повторяется до тех пор, пока водворится в душе искреннее сознание своей виновности. Придешь к старцу и не смеешь повернуться. Тогда и батюшка из непреклонного судии превращается в нежную мать. Но это дело неважное; ибо моя неотесанная натура требовала сего. Подобные же операции приходилось выдерживать и батюшке о. Макарию и о.
Агапит Беловидов , архим. Изд-ние Введенской Оптиной Пустыни, 1994. Преподобный старец Иларион, по воспоминаниям его келейника о. Порфирия Севрюгина , как-то преподал братии следующий урок о прощении обид. Старец по примеру о. Макария обыкновенно не допускал таких личных объяснений, так как опытом дознано, что они не ведут к прочному миру, к которому ведет не самооправдание, а только самоукорение. По просьбе братий старец на этот раз допустил им объясниться в своем присутствии. Выслушав их, старец сказал: Преподобный Иларион — Из слов ваших выходит, что вы оба правы, но ни один не хочет сознавать себя виновным. Далее старец объяснил каждому из них, что было причиною их смущения, в чем они и сознались.
Одному старец назначил в келье прочесть 10-е поучение Аввы Дорофея о том, как проходить путь Божий, где, между прочим, говорится о том, как должно принимать оскорбления, если сам подал к ним повод, что должно почитать находящие на нас скорби и искушения за наши собственные. Потом старец сказал им, что оба они не правы, и чтобы покончить ссору и примириться, должны один у другого испросить прощение с земным поклоном.
Ответ состоит в том, что уже во времена святителя Игнатия, в 19-м веке, увы, уже существовала эта «узаконенная» искажённая практика совершения таинства исповеди, уже тогда требование о необходимости назначать епитимьи за смертные грехи было практически забыто, и смертные грехи разрешались сразу же после их исповеди. Поэтому он просто был вынужден так писать, потому что иначе цензура бы не пропустила его статью. Из его жизнеописания известно, сколько тягот он понёс для напечатания своих сочинений, при этом цензоры заставляли его многократно переписывать свои труды и менять формулировки, как бы издеваясь над ним, по приказу «сверху». Очень многим были неугодны труды святителя Игнатия в напечатанном виде, очень многих они обличали в их грехах и отступлениях от Истины. Святитель Игнатий видел многие искажения церковного Предания и поэтому неоднократно вносил в Синод свои предложения по их исправлению, но всё было тщетно — никто его не слушал. Увы, уже в 19-м веке состояние Православной веры у пастырей и архипастырей, а значит, и у народа, было очень плачевным, о чём много пишет святитель Игнатий. И причины попущенной Богом трагедии 1917 года именно в этом. Поэтому он и применил такое изложение порядка прощения смертного греха.
Но при этом он указывает необходимость епитимьи и пишет, что только по её окончании человек допускается до Причастия. Поэтому здесь святитель Игнатий просто другими словами изложил порядок прощения смертного греха, не исказив существенного содержания этого процесса — необходимость епитимьи для того, чтобы грех мог быть омыт Кровью Господа. Когда же у нас были «отменены» епитимьи? Это было сделано в мае 1722 года по личной инициативе Царя Петра Первого и по его повелению утверждено Синодом, посредством издания «Прибавления к духовному регламенту о правилах причта церковного и чина монашеского», в целях выявления тайных раскольников: «Собственно же и именно, оную в древнем обычае бывшую епитимию, еже на долгое время лишать причастия св. Но разве может Царь Петр отменить постановления Святого Духа, утверждённые святыми Вселенскими Соборами и каноническими посланиями святых отцов? И ведь Царь Петр давно уже не царствует. Кто же или что же мешает современным пастырям применять установленные канонами епитимьи за смертные грехи для спасения своих прихожан? И последнее. Не раз приходилось читать различные суждения современных отцов о том, что нынешние люди очень немощные, и поэтому им требуются мягкие, лёгкие епитимьи, а то и вообще лучше бы обойтись и без них. Думаю, что это ошибочное суждение, свидетельствующее о непонимании сущности епитимьи, её главного назначения.
Необходимость епитимьи была обоснована мною выше. А её значение, как это также следует из всего вышеизложенного, состоит в том, что после совершения человеком смертного греха необходимо время для его истрезвления, «проветривания» комнаты его сердца от греховного смрада. И чем немощнее человек, чем более он удобопреклонен к совершению грехов, тем более длительное время требуется для этого. Епитимья — это тот путь из «страны далече» до Небесного Отца, который должен пройти кающийся грешник, о котором говорится в притче о блудном сыне. Это время этого дальнего пути, которое должно пройти от того момента, когда он прекратил «пасти своих свиней», то есть раскаялся в своих грехах, и до момента принятия его Отцом Небесным в свои объятия, то есть прощения грехов и причащения Святых Тайн. Поэтому в современных условиях от пастырей требуется не ложная жалость и «икономия» к нашему плачевному состоянию, но твёрдое и последовательное исполнение канонов Церкви о сроках отлучения от неё за совершение смертных грехов. И, конечно, контроль за её прохождением, постоянное наблюдение за духовным состоянием отлученного человека, своевременное его наставление и исправление. Ответственность пастыря за назначение епитимьи чрезвычайно высока — ни много ни мало — жизнь или смерть человека. Если епитимья назначена слишком короткая или не назначена совсем, то человек, причастившийся после исповеди смертного греха, но не понёсший необходимую епитимью, обязательно причастится себе в осуждение и смерть вечную. И на Страшном Суде ответственность за это, как учат Святые Отцы, будет разделена между ним и пастырем, допустившим недостойное причащение.
Приведу по этому поводу слова преп. Симеона Нового Богослова из Слова 33-го: «Горе священнику, который преподает таковому Божественные Тайны, горе и ему, причащающемуся их. Горе причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе "вниде в онь сатана" Ин.
Той, звезды, которую по сей день ищут астрономы и астрологи современные волхвы. А звездой этой был сам Архангел Гавриил, принявший облик звезды. Так вот, Архангел Гавриил приносил с Небес хлеб, которым питалась Пречистая. Пресвятая Богородица не совершила никакого греха ни словом, ни делом, ни помышлением.
Пребывая в храме, Она научилась вниманию, а точнее — хранению ума греч. По учению Святых Отцов, ум есть око нашей души. Он служит для души тем, чем глаза служат для тела. В нашей душе есть еще и другие составляющие. Одна из них — это воображение греч. Пресвятая Богородица никогда не использовала свое воображение так, как делаем это мы, — для вещей бесполезных и мирских. И Она избегала холодного, рассудочного мышления, которое принято называть «рассудком» и «интеллектом» греч.
Именно он порождает лишние мысли и рассуждения, философствование и те идеи, которые так характерны для нашей сегодняшней греческой, да и вообще для европейской «цивилизации». Она с величайшим вниманием блюла ту силу души, которая отвечает за оценочное суждение греч. Преподобный Иоанн Дамаскин называет её мнением греч. С нами нередко случается так, что формируя свое мнение, мы начинаем оценивать, сравнивать и немедленно переходим к осуждению; мы начинаем обвинять других и оказываем предпочтение себе, поставляя себя выше других — происходит зарождение греха… Все это — наши страсти, которые следует изживать из своего сердца. Мы не упраздняем ни рассудка, ни воображения, ни различных чувств, ни ума, ни способности делать суждения — все они является силами нашей души, дарованными нам Богом. Главное — уметь правильно пользоваться ими. А если мы где-то «упадем» и по ошибке осудим другого, воспримем неправильные идеи, сделаем ложное заключение что случается с нами каждый день , мы сразу же должны принести покаяние.
Как говорится в последовании Великого повечерия: «И даруй нам, Господи, бодр ум, целомудр помысел, сердце трезвящееся». Сердце трезвящееся — это сердце, которое болезнует о своих грехах, кается и стремится к очищению. Борьба со страстями — это наш удел, необходимое делание... Но Пресвятая Богородица не согрешала ни одной из сил Своей пречистой души. Ее ум был непрестанно занят только одним: исполнением во всем воли Божией. Эта преблагословенная Дщерь сохраняла не только чистоту телесную, но и совершенную чистоту ума — то, что нам постичь очень трудно. Если мы постараемся удержать свой ум без развлечений хотя бы полминуты, я уже не говорю полчаса, мы не справимся.
Мы очень скоро начнем рассуждать и… осуждать. Сможем ли мы избежать бесполезных мыслей, не вспомнить во время молитвы ни о какой из житейских забот?
Прости меня, грешного...
Евреи постепенно впали в одно заблуждение: находясь под гнетом Римской империи, они думали, что Мессия придет для того, чтобы дать им политическую свободу, освобождение от захватчиков. Точно так же думали когда-то и мы, жители Кипра: что наше спасение — это освободиться от турок… Истина же заключается в том, что для каждого человека, где бы он ни жил, главная цель — это достичь вечной жизни. Именно для этого Пресвятая Богородица и вошла во Святая Святых в трехлетнем возрасте. Не для того, чтобы спасти евреев от римлян или сегодняшних греков от турок… У Господа есть свой план и для турок тоже, мы с вами уже говорили об этом не раз.
Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна Сегодняшний праздник, дорогие отцы и братья, напоминает нам о том, что Пресвятая Богородица в возрасте трех лет была посвящена на служение Богу своей материю, прежде неплодной Анной, и своим отцом Иоакимом. Они оба были очень преклонного возраста, и рождение чада произошло чудесным образом. Вследствие глубокой старости они физически были неспособны к зачатию ребёнка.
Но невозможное людям возможно Богу. Произошло чудо, и Анна — которую по праву можно было назвать «бабушкой», потому что когда она родила Богородицу, ей было около 80 лет — зачала ребёнка. И тогда она сказала Богу: «Господи, то Дитя, которое родится у нас, мы посвятим Тебе и отдадим его в храм с трехлетнего возраста.
Молю Тебя: позаботься о том, чтобы рожденное нами Чадо прожило жизнь благословенную и праведную». Ее сопровождали девы, посвященные Богу, которые жили в храме Соломона словно монахини, скажем так. Они шли за Нею со свечами.
Первосвященником в ту пору был святой пророк Захария, отец святого Иоанна Крестителя. На иконе сегодняшнего праздника мы видим, как он встречает с распростертыми объятиями Пресвятую Деву Марию. Она не была первой девой, которую привели в храм: по традиции еврейского народа, при храме должно было жить 12 дев.
Их приводили туда в раннем возрасте, и они могли оставаться в храме до своего взросления, после чего им на смену приходили другие. В храме Соломона было специальное место, где жили эти девы; место это было подобно монастырю. Там о них заботились, но для чего?
После замужества у одной из них мог родиться Мессия, вот почему эти девы должны были оставаться невинны и чисты — и душою, и телом. Бог открыл святому пророку Захарии, что дочь престарелых Иоакима и Анны — не такая, как все остальные девы. Дух Святой возвестил в сердце его, что Ее надлежит ввести во Святая Святых — туда, куда первосвященник входил только один раз в году.
Здесь на меня производит особое впечатление то, что с этим согласились и другие евреи. Как говорится в одном из псалмов, род сей — «мятежный», но здесь и они принимают Ее. Она не вкушала пищу, которой обычно питались другие девы.
И всем было интересно, чем же она питается. А питал ее Архангел Гавриил — тот, которого называют «Ангелом Богородицы».
И я решила уколоться, я упросила своего «мужа» уколоть меня. Когда он меня уколол, мне это очень понравилось, тогда ловя свой первый приход, я поняла, что никогда больше не буду нюхать, а только колоться.
Мы употребляли все: амфетамины, фен, колеса, экстази, кокаин, марки, LSD, курили…. Но одно я думала точно, что никогда не буду употреблять героин. От постоянных марафонов недоедание, недосыпание началась жестокая депрессия и эти наркотики уже не помогали. И тогда мой «муж» предложил мне сняться героином, я сначала отказалась, а потом когда стало уже совсем погано, согласилась.
Мы снялись на целые три с лишним года, за это время я научилась воровать, кидать…день за днем кумары, мутки, движухи. Я барыжила, у меня делали контрольные закупки, мама меня отмазывала, платила кучу денег, лечила меня за это время три раза. Ничего не помогало, не останавливали даже дети. Сегодня 27 мая 2013г.
На сайте вы можете найти и Gif-демотиваторы. В итих видах демотиваторов смысл раскрывается глубже, хотя и создавать их сложнее. Мы пошли немного дальше и создали концепцию "Видео демотиватора" или как мы его назвали " ВИдемотиватор ". Нет, это не видеоролик, состоящий из меняющих друг друга картинок. Это полноценный демотиватор, но вместо статического изображения в рамке над подписью находится реальное видео.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkivanovo. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВРЕМЯ ИСПРОСИТЬ ПРОЩЕНЬЕ
В то же время, когда сотрудники издания OSV News спросили «отца Иустина», может ли он прощать грехи, он ответил, что хотя может совершать таинство примирения, также известное, как исповедь, оно все-таки требует личной встречи. Поэтому «отец Иустин» порекомендовал. О расхожих стереотипах — в материале РИА оттепель не навредила"Чин прощения", пожалуй, — самая трогательная из православных традиций. Как можно не просить о прощении и не прощать самому? О грехе не прощенном, и о прощении греха? В борьбе со страстями надо понуждать себя к добродетельному чувству, хотя оно и не ощущается. Об иллюзии прощения греха, и магическом отношении к таинству? Новости"Прости меня". "Прости меня, Васенька, дуру грешную!" — написала Симоньян фразу героини Чуриковой из фильма "Ширли-Мырли". Актриса умерла в возрасте 79 лет. Звезда театра и кино сыграла в более чем 40 фильмах.
ГОСПОДИ, ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ!
Оля ушла по своим делам, а я стала осматривать храм. Почти сразу мое внимание привлекли негромко беседующие мужчина и женщина. Мужчина, лет сорока, особенно ничем не выделялся, а женщина, его ровесница, была просто красавица, в великолепной шляпе с вуалью и дорогом пальто, явно не из простых и бедных. Я встала рядом и прислушалась, разговор шел о вере: — Зачем же Вы пришли в храм, если не верите! Это культура моей страны, да и когда еще судьба занесет меня в Киев? Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят!
Если уж вы здесь, то хотя бы мысленно скажите: «Господи! Прости меня грешного! Да вы смеетесь, что ли, у меня и грехов-то никаких нет, я всю жизнь работал, когда грешить-то?! Да и от чего Он меня спасти может?! Я полностью была на стороне мужчины, но меня поразило то, что женщина верит!
Такая красивая, умная, состоятельная — и верит! В моем понимании верить могли только древние старушки или не очень умные люди! В свои 27 лет я была очень упертой и упрямой, а убедить меня в чем-то было весьма затруднительно, практически невозможно, во всем я должна была удостовериться и разобраться только сама! Потом я решила — ну, а что, собственно, случится, если я подумаю: «Господи! Прости меня грешную!
И пошли нам с Сашей, пожалуйста, ребенка! Силы покинули меня, я готова была опуститься на пол и заплакать! Я не могла идти, и, казалось, сейчас упаду и потеряю сознание! В этот момент ко мне подошла Ольга и, увидев мое состояние, почти волоком вытащила меня из церкви и усадила на ближайшую скамейку.
Николай Савченко Священник Можно ли печь блины на Прощёное воскресенье?
В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Можно приготовить лёгкие блинчики из нута с грибной начинкой. Можно ли поминать усопших в Прощёное воскресенье? Поминать усопших в воскресенье перед началом Великого поста можно. Более того, у тех покойных, кто был вам очень дорог, можно попросить прощения через молитву.
Почему надо просить прощения в Прощёное воскресенье? Верующие в Прощёное воскресенье просят друг у друга прощения, чтобы с лёгким сердцем войти в Великий пост. В 2024-м самый строгий пост начинается 18 марта. Когда знаешь, что на тебя никто не сердится, и сам не держишь ни на кого обид и зла, легче сосредоточить внимание на жизни духовной и встречать потом Пасху, зная, что у тебя нет грехов. Священник Савченко в беседе с "Вечерней Москвой" заметил: просить прощения 17 марта лучше при личной встрече, однако, если такой возможности нет, можно извиниться мысленно.
Помните ещё, что действовать нужно от сердца.
Слушайте Прости его — Альбина Царикаева на Яндекс. Музыке Фанаты смонтировали видеоклип на песню «Прости его» За время, прошедшее с момента премьеры песни, фанаты Альбины и Фати Царикаевых взяли на себя смелость смонтировать видеоклип на неё, и получилось это у них более чем неплохо. Предлагаем присоединиться к просмотру и получить свою порцию удовольствия. Слушатели не стесняясь назвали видео страстным и романтичным, а саму песню и её исполнение — потрясающими. Для тех, кому понравилась песня, в качестве бонуса размещаем её текст.
Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности Саморепрезентационные «Философские». Спасибки википедии.
На сайте demotions. На сайте вы можете найти и Gif-демотиваторы. В итих видах демотиваторов смысл раскрывается глубже, хотя и создавать их сложнее.
Публикации
- Обычно рекомендуют начинать исповедь со слов | Торжество православия | Дзен
- прости меня дуру грешную
- Zebraz.Ru БЕСПЛАТНЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ
- «Прости меня». Хит Альбины и Фати Царикаевых на сцене и в сердцах | Музыка Кавказа
«Прости меня». Хит Альбины и Фати Царикаевых на сцене и в сердцах
По его словам, эта жертва «смывает» с человека все грехи. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил», — сказал патриарх Кирилл, текст выступления есть на сайте РПЦ.
Об этом предстоятель Русской православной церкви сказал в ходе богослужения в храме Александра Невского, пишет «Коммерсантъ». Саму ситуацию он назвал «междоусобной бранью», а гибель военнослужащих — «жертвой», которая, по мнению Кирилла, «смывает» с человека все грехи, если им движет чувство долга и необходимость исполнить присягу.
Троице-Сергиева лавра остается центром православия «Прощеное воскресенье — праздник, восходящий к православной культурной традиции, традиционно предшествующий Великому посту. На Руси этот праздник органически объединен с окончанием Масленой недели, восходящей в языческим традициям. Вообще сама по себе идея просить друг у друга прощения за совершенные грехи зародилась еще в Древнем Египте и впоследствии нашла отражение в трех мировых религиях.
У иудеев — это Йом Кипур, день покаяния перед живыми и мертвыми. У мусульман — Сура Ат-Тауба, праздник, когда принято просить прощения за совершенное зло и дурные мысли, а у христиан — Прощеное воскресенье», — пояснила эксперт. По ее словам, представленность идеи о прощении во многих религиях подчеркивает то, что праздник отражает именно общечеловеческие ценности.
Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности Саморепрезентационные «Философские».
Спасибки википедии. На сайте demotions. На сайте вы можете найти и Gif-демотиваторы. В итих видах демотиваторов смысл раскрывается глубже, хотя и создавать их сложнее.
уж простите меня грешную У м правда нет желания нравится все
Исключить новости. Преподобные оптинские старцы воспитывали в своих учениках дух искреннего покаяния и сокрушения, чтобы простые слова: «Прости меня!» — звучали от чистого сердца, чтобы эти покаянные слова изменяли и внутренне преображали человека. простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных. Господи помилуй меня грешную рабу твою Юлию прости меня за грехи мои тяжкие ибо не ведала что творю Господи прошу и молю Тебя со слезами прими мои искренние раскаяния и покаяния Милосердный Боже помоги спаси и сохрани не оставь милостью своей упокой.
За что просить прощение в Прощеное воскресение. Иеромонах Ириней(Пиковский).
Простите меня, верные друзья, Моя родня, любимый муж и дети. В грехах моих мне только Бог судья, Но и от вас их не держу в секрете. Была порой я гордой, горьких слёз Не проливала на груди судьбинской. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Что греха таить, порой и мы впадаем в это искушение, хочется нам порой дать понять другим людям, что мы-то, в отличие от них, постимся, делаем все правильно, все как надо, а наше грешное окружение поститься не хочет. И меня простите, грешную. если сказала обидное слово, чем оскорбила вас.
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept В ноябре 1987 года у меня намечался отпуск, который я планировала провести дома, но неожиданно на работе мне предложили «горящую» турпутевку в Киев на 10 дней после чернобыльской катастрофы, в апреле 1986 года, поток туристов, желающих посетить Украину, резко сократился. Вылетать нужно было через два дня. Муж Саша поездку одобрил и остался дома с моей дочкой от первого брака, Наташей, шести лет. У меня это был второй брак, а у мужа первый, но общих детей у нас не было, хотя о ребенке мы мечтали уже около года, но малыш почему-то не спешил в наш дом…. Киев удивил меня своей красотой, казалось, все дышало стариной и историей, и люди были приветливые и добродушные. Группу поселили в гостинице, там я познакомилась с девушкой Ольгой, и все мероприятия мы с ней посещали вместе. Однажды Оля предложила мне съездить с ней в церковь, ее бабушка была верующей и просила заказать молебны в храме. В Бога я никогда не верила, хотя в младенчестве мама меня тайно крестила. Как большинство детей, родившихся в советский период, я была пионеркой, потом комсомолкой и к вере относилась с юмором. Церковь не посещала, а религию воспринимала как историческое прошлое нашей страны.
Итак, мы с Ольгой отправились во Владимирский собор. Храм поражал величиной и великолепием, казалось, несколько церквей объединились в одну, такой он был огромный и величественный! Когда мы вошли, Оля сказала: «Давай помолимся! У меня просто рука не поднималась, да и внутри все протестовало! Я ответила: «Молись, конечно, а я не могу, нужно уж кому-то одному служить, черту или Богу! Оля ушла по своим делам, а я стала осматривать храм. Почти сразу мое внимание привлекли негромко беседующие мужчина и женщина. Мужчина, лет сорока, особенно ничем не выделялся, а женщина, его ровесница, была просто красавица, в великолепной шляпе с вуалью и дорогом пальто, явно не из простых и бедных. Я встала рядом и прислушалась, разговор шел о вере: — Зачем же Вы пришли в храм, если не верите!
И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека? Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха. Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества — каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым. Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит, по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже избраннейшим пустынникам и святым. Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом. Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через посредство пяти чувств. Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением… Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать человека от пьянства, греховных развлечений, самоуверенности; от всё большего отдаления от храма, молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом, очищается частой исповедью, исцеляется смирением, отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о смерти. Разрушительное действие этого греха легко понять по его последствиям, столь ужасным, встречающимся на каждом шагу. Самое обычное последствие блуда — это, несомненно, страдание: болезнь тела, ослабление ума, помрачение и даже смерть совести. А самое тяжелое и последнее последствие — полное забвение Бога и отчаяние. Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много видений. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях, мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный, наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в церковь не ходит, потому что не находит для этого времени; не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется, потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь, говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись. В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами.
На нём мантия архимандрита, на голове клобук. Обведя всех менее, чем обычно, суровым взглядом, громогласно, с покаянными нотками, возглашает: — Простите меня, отцы, матери, братья и сестры, за все мои грехи, вольные и невольные! И тяжело, из-за грузности, опускается на колени. Нас прости! Многие побаиваются его, а где страх, там нет любви, но в этот день верующие с особым усердием стараются исполнить Заповедь Христову, и потому все как один земно кланяются ему в ответ. Отец наместник встаёт, к нему выстраивается очередь. Всё чинно — сначала подходят старцы-архимандриты. Каждый делает земной поклон со словами: — Простите меня грешного, отец наместник!
Изд-ние Введенской Оптиной Пустыни, 1994. Преподобный старец Иларион, по воспоминаниям его келейника о. Порфирия Севрюгина , как-то преподал братии следующий урок о прощении обид. Старец по примеру о. Макария обыкновенно не допускал таких личных объяснений, так как опытом дознано, что они не ведут к прочному миру, к которому ведет не самооправдание, а только самоукорение. По просьбе братий старец на этот раз допустил им объясниться в своем присутствии. Выслушав их, старец сказал: Преподобный Иларион — Из слов ваших выходит, что вы оба правы, но ни один не хочет сознавать себя виновным. Далее старец объяснил каждому из них, что было причиною их смущения, в чем они и сознались. Одному старец назначил в келье прочесть 10-е поучение Аввы Дорофея о том, как проходить путь Божий, где, между прочим, говорится о том, как должно принимать оскорбления, если сам подал к ним повод, что должно почитать находящие на нас скорби и искушения за наши собственные. Потом старец сказал им, что оба они не правы, и чтобы покончить ссору и примириться, должны один у другого испросить прощение с земным поклоном. Братья поклониться один другому не захотели. Видя их непреклонность к примирению, старец вздохнул и со скорбию сказал им: — Ну, не ожидал я от вас таких плодов! Горе вам! Вот как трудно сказать «Прости Бога ради». При этом старец, к изумлению их, смиренно поклонился им в землю, сказав: — Простите Бога ради! Таким неожиданным поклоном своего наставника братия были глубоко тронуты. Сознали свое самолюбие и виновность и просили старца простить их и обещали положить начало своему исправлению. Опытный старец не вдруг их простил, а сказал: — Вы люди правые: в чем же вас прощать?