Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий.
Маленькая жемчужина музея
- Отзывы о «Музей Фаберже» (реки Фонтанки) — 181 отзыв в Санкт-Петербурге | HipDir
- Содержание
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге - время работы, цена билета, история
- Подпишитесь на рассылку ГОРЯЩИХ ТУРОВ:
- Видео обзор МУЗЕЙ ФАБЕРЖЕ отзывы - развод или правда?
- Экскурсия в Музей Фаберже
Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки
Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста.
И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее.
Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни.
А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка.
Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось.
Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали.
Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию.
Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам.
Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны. Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам. Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал.
Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой. В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени. Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой.
И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков. Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной.
Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле.
И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций. Музей Фаберже отрадно не только посещать, но и просто вспоминать впоследствии о чудесах человеческого мастерства, неудержимом стремлении мастера — гения своего дела — к художественному воплощению своих идей в уникальные изделия величайшего мастерства. Экспонаты музея Фаберже Добралась я до него быстро и без проблем.
Находится музей в шаговой доступности от многих достопримечательностей Санкт-Петербурга, а, благодаря тому, что он работает ежедневно, можно выбрать любой удобный день для его посещения, что я и сделала. Музей Фаберже на карте Для того, чтобы лучше ориентироваться на выставке, в музее предусмотрены информационные справочники, которые находятся в некоторых комнатах музея. Информация изложена на разных языках. Для получения более полной информации о представленных экспонатах есть также возможность воспользоваться аудиогидом. Безумно была рада тому, что в музее разрешено фотографировать, на память осталось очень много красивых фотографий, которые периодически, вспоминая о Питере, перелистываю с умилением и радуюсь тому, что наша страна обладала и обладает таким достоянием, талантами. Посетив музей, я окунулась в мир роскоши и красоты, получила море ярких впечатлений и эстетического удовольствия от увиденного.
И, если вы ещё не были в этом уникальном, интересном месте, то, безусловно, рекомендую посетить. Поверьте, эта экскурсия запомнится вам надолго. Друзья, новые статьи — сразу у вас в почте, если вы подпишитесь на новости сайта! Понравилась статья? Забирайте себе на страничку.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах. / Музей Фаберже, реки Фонтанки, 21. Были в Музее Фаберже в апреле 2023 года. Очень понравилось! Шикарные царские залы, интересные экспонаты. В коллекции музея более 1000 единиц хранения изделий фирмы Фаберже, среди них 9 уникальных пасхальных яиц из коллекции Форбса. Творчеству Карла Фаберже посвящен Музей Фаберже, который был открыт в Санкт-Петербурге 19 ноября 2013 года и хранит крупнейшее в мире собрание произведений фирмы. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея.
Начать путешествие!
- Пасха в магазине и кафе Музея Фаберже
- Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
- Музей Фаберже - обязательно к посещению
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге - Экскурсовод Анна Гапличная
- Диалог в формате доклада
Музей Фаберже. Сокровища императорской России
2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. Рейтинг 5,0 на основе 38590 оценок и 13306 отзывов о музее «Музей Фаберже», Гостиный двор, Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39. Творчеству Карла Фаберже посвящен Музей Фаберже, который был открыт в Санкт-Петербурге 19 ноября 2013 года и хранит крупнейшее в мире собрание произведений фирмы.
Совершите прогулку по экспозиции Музея Фаберже
- Сколько стоят билеты, цены
- Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
- Мой основной блог
- Музей фаберже в Санкт-Петербурге цена билета 2024
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Цена посещения выставок музея Фаберже зависит от наличия льгот и возраста посетителей. Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах. В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота.
Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897». Императорское пасхальное яйцо «Ландыши»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Ландыши» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Яйцо «Ландыши» было изготовлено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным и стало очередным пасхальным подарком императора Николая II императрице Александре Фёдоровне. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши , выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга.
При нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона. На верхнем медальоне изображён Николай II в военной форме. На левом медальоне портрет великой княжны Ольги , на правом — Татьяны.
Яйцо Коронационное и Ювелирная карета, музей Карла Фаберже Ювелирная карета — точная копия коронационной кареты, каждая её деталь отображена на изделии. Все пасхальные яйца разместились в Синем зале Шуваловского дворца. Ювелирное яйцо в музее Карла Фаберже Ювелирное яйцо в музее Карла Фаберже Яйцо в музее Фаберже В Аванзале вы можете насладиться изысканностью и красотой письменных принадлежностей, часов, ювелирных украшений и аксессуаров, также изготовленных мастерами компании Фаберже. Экспонаты предметов, принадлежавших царской семье Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Ну, как тут не понять богатых коллекционеров!
Изделия настолько красивы, уникальны, что завораживают взгляд, очень хочется потрогать их, примерить к своей руке. Экспонаты в музее Однако, фирма Фаберже занималась не только изготовлением яиц. К примеру, в Терракотовом зале можно увидеть различную утварь из фарфора, серебра. Также запомнились произведения искусства, выполненные редкой ювелирной техникой эмаль-гильоше, когда орнамент расчерчивается в виде линий, волнистых и переплетающихся.
Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность. Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри.
В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство. И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций.
Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.
Это бывший дворец Нарышкиных-Шуваловых. Ныне так и назвается Шуваловский дворец, меня помимо коллекции ювелирных изделий привлекали еще и интерьеры дворца. Музей работает до поздна, если вы не турист, то можно и после работы успеть. Единственное, после 18:00 посещение музея свободное, без экскурсовода. Я все же считаю, что первый раз нужно сходить с экскурсией, чтобы более подробно узнать о ювелире и его произведениях искусства. А до шести вечера экскурсии проводятся каждый час и билет нужно приобретать на определенное время.
С этим все строго. Нам удалось купить билеты на экскурсию через два часа.