Новости олег стеняев толкование библии

Евангелие от Матфея Глава 20 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида. Электронная библиотека книг» Олег Стеняев» Беседы на Апокалипсис» Текст книги (страница 1). Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева.

Стеняев Бытие Беседы

Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии. Апокалипсис — самая таинственная книга Библии.

С того момента, как был пленен Иоанн Креститель. Святые отцы предлагают аллегорическое истолкование этого обстоятельства. Они говорят, что, так как Иоанн Креститель — величайший из ветхозаветных пророков, его пленение обнаруживает неспособность Ветхого Завета явить полноту спасения роду человеческому. И когда плененный Иоанн Креститель замолк, Сын Божий начинает проповедовать открыто. Как мы здесь и прочитали: «С того времени то есть после пленения Иоанна Крестителя Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мы видим, что, собственно говоря, в начале Своей проповеди Иисус предлагает ученикам те положения, которые уже озвучил Иоанн Креститель. Проповедь Иоанна Крестителя также содержала призыв к покаянию. Предтеча говорил: «Приблизилось Царство Небесное» Мф.

Христос таким образом показывает, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Он как бы продолжает проповедь Иоанна Крестителя. Однако, слова Иисуса, являются, конечно, несравненно более высокой ступенью Божественного Откровения. Далее мы читаем о событиях, которые связаны с пребыванием Иисуса в Галилее. Стихи с восемнадцатого по двадцать второй посвящены призванию первых учеников. Святые отцы с древних времен обращали внимание на то, что первыми вождями еврейского народа были пастухи. Пастухом был патриарх Авраам, пастухом был Боговидец Моисей, пастухом был царь Давид. Объясняя это обстоятельство, Святые отцы говорят: на примере того, как они пасли бессловесных овец, Бог узрел в них некие качества, благодаря которым они смогут пасти и «овец словесных». Например, мы знаем, что у Моисея было очень обостренное чувство справедливости. Когда будущему вождю Израиля исполнилось сорок лет, он вышел посмотреть, как живут его братья.

Увидев, что египтянин бьет еврея, Моисей сразу заступился за последнего. Когда в другой день пророк стал свидетелем ссоры между двумя евреями, он попытался как-то разнять их. Оказавшись уже в земле Мадиамской, Моисей вступается за дочерей Иофора, которых не пропускали к колодцу. Бог избирает людей, когда видит в них, с одной стороны, обостренное чувство справедливости, с другой стороны — способность к руководству. А руководить может тот, кто обуздал, укротил самого себя, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иак. Про Моисея мы знаем из Писания, что он был самым смиренным человеком на земле в свое время. Иисус призывает рыбаков — людей, скажем так, одного цеха. Почему здесь как бы происходит смена? Уже не пастухи призываются стать вождями народа Божия, а рыбаки? Все-таки, согласитесь, каким бы ни было крупным стадо, оно не сравнится с сетью, которая заброшена в море.

В удачные моменты рыбной ловли сеть захватывает огромное, несчетное количество рыб. Так вот, то, что могли сделать духовные наставники в ветхозаветные времена, это вести еврейский народ ко спасению. Здесь, действительно, опыт пастырей, которые имели не такие уж крупные, большие стада, мог пригодиться.

Кто Он, создавший его? Но кто Он — Творец Мироздания, к Которому так многие и так по-разному возносят свои молитвы.

Да и можем ли мы обращаться к Нему? Ответ прозвучал много веков назад: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых Исх. И что означают взывания и молитвы наши, обращенные к Богу Отцу, если сказано: когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло Ис. Кто может изменить нашу падшую природу, дать нам иное сердце и иную судьбу?

Недавно мне пришлось беседовать с иудеем и я спросил его: как он может надеяться на спасение, если не может исполнить весь Закон. Ведь сказано в Писании: Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! Истинная религия начинается там, где есть Совершенная Жертва, которая может удовлетворить Божественное Правосудие, а без этого никакими постами, молитвами и благотворительностью душу человеческую от греха не очистить. В этом смысле молитвы иудеев, мусульман, язычников и еретиков, обращенные к Творцу вселенной, граничат с богохульством: могут ли не очищенные в струях Крови Сына Божия приступать к Богу Отцу, пред Которым трепещут херувимы и серафимы, архангелы и ангелы? В Евангелии сказано: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его Ин. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех 1 Тим. Вся Книга Бытия есть яркое свидетельство того, что древние праведники общались с Богом Отцом во Христе. И все сложные ритуалы и обряды, которые они совершали, есть не что иное, как взгляд на Голгофский Крест.

Сказано: К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы 1 Пет. Книга Бытия в этом смысле есть прежде всего История Домостроительства Божия, история строительства, в которомкамень краеугольный — Сам Христос, а Его праведные — живые камни См. Это история сотворения Нового Неба и Новой Земли. Библия начинается словами: В начале сотворил Бог небо и землю Быт.

Следовательно, все другие теории о происхождении мира — ложь. Вселенная не вечна, она не возникла из других, ранее существовавших элементов, она творится волею Творца и продолжает существовать его Промыслом: Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются Неем. Да, именно Триединый Бог из небытия в бытие извел этот мир. Еврейский глагол бара творит наиболее полно передает значение первичного творческого акта См. Этот глагол встречается только тогда, когда говорится о создании прежде не существовавшего и возникшего из небытия по воле Творца.

Дьявол не является творцом, поэтому он сам — падшее творение, зло не имеет собственной сущности, это — извращенное дьяволом творение: Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв... Для сил зла материя и есть то поле, на котором враг... Но это произошло значительно позже, а изначально все творение Божие было хорошо весьма Быт. Бог Милосерд по Своей природе и все, что Он творит, есть благо. В материальной природе нет ничего скверного и нечистого по существу.

Сказано: Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Рим. Следовательно, грех проистекает не из сотворенного Богом, а из зла, которого Бог не творил. Святые Отцы учат, что грех возникает там, где мы начинаем рассматривать материальное в отрыве от Целого. Один молодой мужчина испытывал блудную страсть к девице. Он обратился ко мне за советом, как ему преодолеть эту страсть.

Я предложил ему встретиться с родителями этой девушки, навестить ее там, где она работает, учится, вместе сходить на церковную службу. Будучи послушным человеком, он все это исполнил. И это помогло ему увидеть в девушке не только объект вожделения, а творение Божие во всей его многогранной красоте, на которое он не смеет посягать своими нечистыми помыслами. Это помогло ему преодолеть в себе самом соблазн блуда. Дьявол всегда хочет разорвать, раздробить, разъять на части, ухватиться за какой-то отдельный наш недостаток, свести к нему все многообразие личности и тем самым извратить нашу природу.

И еще раз нет! Человек не может быть сведен к таким примитивным и пошлым проявлениям. Вспомни, грешник! Ты сын своего народа, своей семьи, ты — христианин, ты создан по образу и подобию Божию. Весь этот огромный мир, в котором ты живешь, созданный Господом за шесть дней, создан для тебя.

Творение не может отрываться от своего Творца и игнорировать Его Законы. Итак, Бог не творил мир, который пребывает в разобщении со своим Создателем и Его Волею. Следовательно, всякий признающий Господа Бога Творцом мироздания, признает Его и Владыкою вселенной, Царем мира видимого и невидимого. И нет другой Власти, кроме Власти Творца. Посему подлинно законной можно признавать только ту власть, которая не мыслит себя вне подчинения Власти Бога.

В этом смысле самая легитимная власть в теперешней России — это власть Патриарха. Сотворение Человека Тема грехопадения — очень важная тема. По сути дела, не поняв сути этой проблемы, мы не сможем понять Тайны Спасения, ибо когда мы говорим о Спасении, мы должны знать, кто кого и от чего спасает. Впрочем, мы только соучастники Тайны Спасения, открывающие своим свободным выбором доступ Спасителю нашему Господу Иисусу Христу в сердце и в жизнь нашу. Но говоря о падении, знаем ли мы, кто пал?

Кем и чем был человек до своего выпадания из рая сладости? Все эти вопросы тесно связаны и посему рассматривать их следует в следующем порядке: сотворение человека, грехопадение, спасение. О сотворении первого человека в Библии сказано так: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою Быт. Все сотворенное принадлежит только Ему. Он Один обладает всем, и все лишь от Него и Им существует.

Само славянское слово Бог происходит от санскритского Бхагаван, что означает обладающий всем, господин богатства, распределитель даров. Из богатства Своей благости Бог щедро одарил первого человека. О совершенствах его Адама говорилось много, начиная со времен первых богословов. Как всякое творение Божие, первозданный человек был сотворен хорошо весьма и без греха: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле Быт.

Итак, мы видим, что Бог не просто создал человека по образу и подобию Своему. Он сотворил мужчину и женщину, чтобы они плодились и размножались, наполняли землю и владычествовали над ней и всем обитающим на ней. И был помещен первозданный человек в особом месте на земле — в раю. Об этом сказано так: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал Быт. Рай — это понятие не столько географическое, хотя и сказано, что он на Востоке, сколько понятие особой близости первозданного человека к Господу своему.

О постоянстве этих отношений свидетельствует текст:... Это было постоянство отношений Бога Творца, собеседующего со Своим творением. Мы можем только догадываться, каков был этот рай в Едеме, сад Господа Ис. Говоря о рае, преподобный Иоанн Дамаскин восклицал:... Ибо Эдем переводится: наслаждение.

Лежа на востоке — выше всей земли, будучи благорастворенным и освящаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовониями, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он — истинно божественное место, и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек — создание божественных рук Точное изложение православной веры. Сотворенный Господом человек предназначен был для того, чтобы владычествовать над миром, быть, по истолкованию святых отцов, царственным священством здесь, на земле, и Он же Сам, Бог наш, вводит человека в рай, то есть в это царственное и священное достоинство: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал Быт. Господь Сам передает сотворенный Им мир человеку, помещая его в раю, чтобы тот хранил его и возделывал. Бог создал человека для этой удивительной участи — быть более, чем совершенным: Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его Пс. Так можем ли мы хотя бы приблизительно представить себе, чем был человек до своего грехопадения?

Нередко мы слышим о том, что кто-то обладает феноменальной памятью или даром предвидения, или какими-то другими необычайными способностями, и удивляемся этому. Однако удивляться-то и не следовало бы, потому что это некогда было естественной частью человеческой жизни. Это лишь слабый отблеск тех совершенств, которыми обладал первозданный человек. Святые отцы говорят, что о совершенствах первого человека прежде всего свидетельствует то, что Адам нарекал имена всем животным Быт. Бог сотворил животных, а Адам, созданный по образу Творца, дает им имена — он как бы сотворит Самому Богу, раздвигая границы творения.

Древние греки говорили: Тот, который дал всему имя, был самый мудрый человек на земле. Этим человеком был Адам, совершенный человек. Вначале Господь сотворил одного Адама. Он создал его из праха земного. Возникает вопрос: почему Господь Бог не использовал для столь уникального творения какой-нибудь другой материал?

Почему именно прах земной? Святитель Московский Филарет по этому поводу говорил: Мысль о происхождении из персти должна быть для человека неисчерпаемым источником смирения на земле и на небесах Беседы на Книгу Бытия. Господь, подобно горшечнику, творит человека, и у пророка Иеремии мы читаем:... Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке Иер. Бог создал человека из праха земного, чтобы он не гордился, чтобы всегда помнил, что он создан из ничего, чтобы не забывал о своей зависимости от Творца: ибо прах ты и в прах возвратишься Быт.

Эта мысль должна была научить человека смирению. Ведь был уже к тому моменту печальный опыт Люцифера — созданный как чистый дух, он возгордился и пал, превратился в диавола Ис. Создавая человека из праха земного, Господь хочет уберечь его от гордыни. Само имя первого человека Адам в переводе означает красная глина. Богу все ведомо.

У Бога нет ни прошлого, ни будущего, у Него всегда настоящее. Он не связан ни временем, ни пространством, подобно нам, людям. Он знает о том, что человеку предстоит свободный выбор: вкусить от древа познания добра и зла или остаться верным своему Творцу — выбор между временным и вечным, истлевающим и нестареющим, — и хочет помочь человеку избежать ошибки: самим именем Адам постоянно напоминает ему о его истинном месте и назначении. Ибо взятый от глины, от земли — предназначен для Жизни Небесной; перстный, имеющий начало, — должен взойти на высоту духа, и предназначен к вечному бытию. Человек сотворен, введен в рай, владычествует над тварным животным миром, возделывает и оберегает сад сладости.

Созданный по подобию Триединого, мог бы оставаться один: имеющий единство в себе самом как единение тела, духа и души, мог и не искать соборного единства вне себя... Но не находится для Адама помощника, как сказано в Писании, подобного ему Быт. И Господь наводит на Адама крепкий сон. Когда тот уснул, вынимает одно из ребер его, закрывает это место плотью и из ребра, взятого у Адама, творит для него жену, Еву. Позже, уже после грехопадения, Адам сам даст ей это имя Быт.

Оно означает жизнь. Каждое библейское имя, как мы увидим далее, переводится, и перевод каждого имени по смыслу подходит людям, носившим эти имена. Это свидетельствует о том, что живой дух пророчества не оставлял древних людей, пронизывал их жизнь. Когда Адам по пробуждении от сна впервые увидел Еву, он возрадовался и воскликнул: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа [своего] Быт. Адам воспевает Еву, он воспевает те отношения, которые складываются между ним и его женой, предвкушая и предвосхищая радость церковного общения в духе, радость мессианского пира — Божественной литургии именно как общего дела , радость Невесты Церкви о Небесном Женихе Господе Иисусе Христе.

Здесь прикровенно предсказывается, что именно от жены, от представительницы женского пола, от Девы Пресвятой явится в этот мир Тот, Кто действительно есть Истина и Жизнь — Господь наш Иисус Христос. Так в самом сотворении жены, в ее имени уже приоткрывается тайна грядущего Боговоплощения и воспевается гимн Деве. Человек, созданный Богом, — это совершенный человек, помощница его — это плоть от плоти, кость от кости его, жена мужа своего, и место, где обитают первые люди, — это особое место, рай. И уже обозначена миссия первых людей: они должны плодиться, размножаться и наполнять землю. Есть и еще одна миссия, еще одно великое назначение человека — возделывать и хранить сад Едемский, рай, то есть с самого начала уже действует этот удивительный и таинственный принцип, о котором так часто говорят отцы Церкви: Бог спасает нас не без нас.

Необходимы усилия Адама, усилия Евы, чтобы возделывать, хранить и поддерживать те удивительные отношения, которые существовали у первозданного человечества в лице Адама и Евы с Богом. Для того, чтобы мы всегда чувствовали ответственность друг за друга и друг перед другом, Господь Иисус Христос учил нас молиться: Отче наш... Соборность первочеловечества заключалась в любви между Адамом и Евой, между первыми людьми и Господом, и если бы они сохранили эту соборность, грех бы не состоялся. Грехопадение Грехопадение — узурпация диаволом Божественной власти Диавол, возгордившийся и посчитавший себя равным Богу, с великой завистью смотрел на первых людей. Он присвоил себе, узурпировал право Бога руководить жизнью созданного Им человечества, стал вмешиваться в дела людей.

В современной жизни это особенно наглядно проявляется в мире политики. Закон Божий говорит нам, что можно делать, а чего делать нельзя. Этот закон написан в сердцах людей Рим. Современный политик убеждает нас, что этого недостаточно, что надо использовать светские конституции, гражданские и уголовные кодексы, законы. Для чего?

Разве нам недостаточно Божественного Откровения? Разве само Божественное слово не объясняет человеку, что есть добро, а что есть зло? Само слово политика, само понятие политика — надуманное, искусственно созданное. Нам говорят, что есть некая общественно-политическая жизнь там, за церковной оградой. И она может быть даже полезной для Церкви, а может и не быть полезной.

Нам говорят, что Церковь не должна заниматься политикой. Если под политикой понимать общественный порядок, то почему же Церковь не должна принимать участия в жизни общества? Ведь Господь создал нас для того, чтобы мы жили в этом мире, населяли этот мир, а не для того, чтобы взять нас из него. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла Ин. А если эта жизнь за церковной оградой — жизнь вне Бога, то с кем тогда она, эта жизнь?

Современный мир политики — это попытка создать альтернативу Божественному Откровению. Всякий раз, когда кто-то повторяет библейские заповеди Не укради, Не убий, но как-то по-своему интерпретирует их, этот человек идет по пути узурпатора-диавола. Мы же должны признавать высшие авторитеты — Закон и Волю Творца. Или мы признаем их и следуем своему Творцу, или мы выбираем путь политических и националистических спекуляций, путь человеческих измышлений о добре и зле и тем самым уклоняемся от Власти Господа Бога нашего.

Ответить » Александр, 12 января 2016 1. Слушать всем!!! Как хорошо сказано о людях божьих, которые стоят или падают, все равно остаются людьми божьими. Ответить » Сергей, 22 января 2016 Прослушал комментарий на седьмую главу Даниила. Узнал много нового особенно по истории древнего мира. Но что интересно это всего лишь плод воспаленной фантазии рассказчика. Знающий человек историю на уровне школы ССР просто разрушит все его утверждения.

протоиерей олег стеняев толкование библии

Но любой дознаватель скажет вам, что если свидетели говорят абсолютно одинаково, то налицо сговор, то есть это все фальсификация. Но они могут говорить одинаково, но расходиться в деталях. Один видел события с этой стороны, другой — с другой стороны. И вот это уже свидетельство истинности показаний. Каждый из четырех евангелистов дал описание событий, как их видели самоочевидцы: Матфей, Иоанн, Петр в Евангелии от Марка и свидетельства Девы Марии и других, с которыми общался апостол Павел. Как я уже сказал, апостол Павел был единственным, кто имел системное образование. Он учился у ног Гамалиила. Гамалиил — это праведник своего поколения, известная фигура в иудаизме.

Достаточно сказать, что его внук, Гамалиил II был тем самым человеком, который отлучил христиан от синагоги, оборвал «пуповину» между синагогой и Церковью. Праведный Гамалиил и апостол Павел. Витраж в соборе святого Винцентия монастыря Шалон-сюр-Сон Франция. Самое интересное заключается в том, что мы чтим память Гамалиила в наших святцах. Так как Гамалиил был человеком системным, то Павел был наиболее образованным. Отец церковной истории — все-таки именно апостол Лука, который систематизировал свидетельства Павла, а Павел, в свою очередь, систематизировал свидетельства Девы Марии и других, с кем он общался. Отец церковной истории — именно апостол Лука Видно, что Павел чаще общается с Иаковым, братом Господним.

Таким образом, то, что не сказали Матфей и Марк, сказал Лука, собрав свидетельства наизнаменитейших из христианских лидеров того времени. Мы об этом можем прочитать в Послании к Галатам. Таким образом, Евангелие от Луки — это еще одна возможность посмотреть на Христа, вслушаться в Его наставления, бросить взгляд на Него, понять, как Его видела Пресвятая Дева, Иаков и другие знаменитейшие. Скорее всего, Павел мало что взял у Петра. Если вы внимательно читаете Новый Завет, то знаете, что у Петра и Павла были, мягко говоря, тяжелые взаимоотношения. Апостол Петр возглавлял партию уверовавших из иудеев. Павел возглавлял партию уверовавших из язычников.

Он пишет: «…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное трудное для понимания , что невежды и неутвержденные, к собственной погибели, превращают извращают, искажают , как и прочие Писания». Во второй главе Послания к Галатам Павел очень резко высказался по поводу Петра, что он поступает не прямо по истине Евангелия, обвиняет его и Варнаву в лицемерии. Но Бог сделал так, что в смерти они оказались едины. Один и тот же император Нерон приговорил к смерти и Павла, и Петра. И мы празднуем их память в один день — день первоверховных апостолов Петра и Павла. Для нас важно понять, что свидетельство Матфея — это одно. Свидетельство Марка — это свидетельство Петра.

А свидетельство Луки или Павла — это свидетельство остальных апостолов, которых опрашивал Павел, и прежде всего свидетельство Девы Марии. Евангелисты не повторяют друг друга, а дополняют. Каждый имеет конкретную задачу. Матфей благовествует евреям, исполняя повеления Христа: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Первое Евангелие является таковым. Марк — это проповедь в Риме, абсолютная инкультурация, краткие фразы, свойственные латинянам. Это детское Евангелие для новоначальных.

Лука — это обобщение, исторический анализ. Иоанн, о котором некоторые отцы говорили: «Как небо отстоит от земли, так Иоанн выше Матфея, Марка и Луки», провозглашает Божественность Иисуса Христа, свидетельствует о Боговоплощении. Вспомним его слова: «И слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» Ин. Таким образом, мы устанавливаем, что каждое из четырех Евангелий находится на своем месте. Одно дополняет другое, и в этом богатство нашей традиции. Я уже сказал, что предпочтение надо отдавать отцам Церкви. Почему у нас не один комментарий на Евангелие, а целая россыпь?

Порой мы видим, как по-разному экзегеты толкуют одно и то же событие. Например, на вопрос о том, с кем боролся Иаков, я насчитал 12 позиций в толкованиях отцов Церкви. На самом деле, это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие экзегетические объяснения. Мне лично было бы тяжело общаться с таким православным христианином, который прочитал только один комментарий. Например, Феофилакта и всё. Так же не видно богатства всей традиции, это очень узкое восприятие. Хотя Амвросий Оптинский говорил начинать с Феофилакта Болгарского.

И я сам стараюсь раз в год перечитывать Феофилакта. Это тот фундамент, без которого нет экзегезы. Феофилакт не был отцом Церкви, но он делал компиляцию из отцов. Он убирал из трудов святителя Иоанна Златоуста то, что там было на злобу дня. Златоуст очень любит, комментируя Матфея, уйти к вопросу о ристалищах, страниц на пять, а под конец опять вернуться к Матфею. Работа Феофилакта была колоссальна. Он вычленил из трудов разных отцов то, что относится к священным текстам.

Но мы имеем четыре разных Евангелия и массу комментариев. В этом и заключается богатство традиции. И как каждый из евангелистов дополняет другого, так и каждый экзегет из Отцов Церкви дополняет других экзегетов. Чтобы лучше понять, почему могут быть разные комментарии, давайте обратим внимание на такую вещь, как драгоценный камень. Если мы держим в руке драгоценный камень, то видим слева бирюзовый цвет, по центру — янтарные блестки, справа — изумрудный оттенок. Как только я поверну этот камень, вся палитра меняется. Там, где был янтарный, оказался изумрудный.

Там, где был изумрудный, теперь бирюзовый. Таким образом, каждый современный экзегет должен быть обречен на плагиат. Не надо бояться этого слова. Как икона делается по списку, и никто не имеет права ничего добавлять, так и нормальная современная экзегеза строится на разных взглядах на одни и те же темы. В Средние века были сборники, которые назывались катены. Это были такие цепочки текстов. Давался библейский текст и вокруг него разные объяснения отцов Церкви.

То же самое Учительное Евангелие, известное многим, — это сборник разных авторов, разных периодов отцов Церкви. В этом богатство традиции. Каждый современный экзегет должен быть обречен на плагиат. Не надо бояться этого слова Если из этого текста вы вынесете только одну фразу «назад к отцам», значит он не напрасен.

Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви? Вы большой путь в Церкви прошли, и что вы об этом думаете? Протоиерей Олег — Для меня православие — это царственный путь. Я придерживаюсь концепции святителя Филарета Дроздова , который говорил, что православие — это духовный экватор: кто-то к нам ближе, кто-то дальше, но свет солнца, свет благодати здесь явлен в полноте. Ну а есть места, где там вообще солнце отсутствует, там ночь несколько месяцев и так далее. Для меня православие — это жизнь во Христе и со Христом. Я всегда ощущал дух православия. Вот как раз я благодарен старообрядцам, они как раз помогли ощутить дух вот этой нашей традиции. И был такой момент в моем детстве, когда мне было лет восемь-девять: у меня был отчим, который работал в такси. И иностранцы забыли коробку, две коробки слайдов из Рублевского музея и аппарат, как смотреть эти слайды. И вот мне отчим подарил эти две коробки слайдов. Я все детство смотрел эти иконы, а каждая была подписана по-английски и по-русски. И вот все детство — ты смотришь, смотришь. Вот как икона формирует православное мировосприятие, так ничто не формирует, конечно, кроме культа, культ очень значим. Но культ, он связан с иконой, потому что это как бы симфония — это видимый ряд, это обоняние, запах ладана... Мацан — Это слух, это пение. Протоиерей Олег — Да, пение, общая атмосфера, эти горящие лампады перед ионами иконостаса, свечки. Вот для меня это всегда означало, что Православная Церковь — это небо на земле, ни больше ни меньше. Кстати, в детстве у меня было интересное разочарование. Я был уверен, что вот все события, когда еще был маленьким ребенком — там проповедь Христа, там крещение на Иордане, даже предательство Иуды — все это происходило на небесах. Почему я так думал? Потому что в церкви были изображены святые на облаках. Протоиерей Олег Стеняев 1 месяц назад Рождественский синопсис 1. Предвечное Слово. Родословие Христа. Воскресное Евангелие 1 месяц назад. У нас гусляками старообрядцев называли, Орехово-Зуево был наполовину старообрядческий городок. У них в основном древние книги и хранились. Библия, которая лежала перед нами, была церковнославянская. И тут я, помню, присмотрелся, — буковки-то мне были знакомы у нас был молитвенник по-церковнославянски , — и вдруг просек, что понимаю!!! Читать и переводить буду, — успокоил ее. Это оказалась Елизаветинская Библия, то есть тот самый канонический текст, который и был воспринят Русской Православной Церковью, положившей его в основу богослужения. Считаю, что я не стал бы священником, если бы первая моя Библия была русской. Потому что когда ребенок читает Библию на русском языке, у него возникает иллюзия, будто он понимает то, что он читает. А тут я определенно осознавал, что мне надо вчитываться в этот текст, вдумываться в него. Еще и вслух размышлять о прочитанном. Это был для меня самый первый опыт экзегезы, истолкования Писания, когда я бабушке читал эту Библию вслух, а она мне так прямо и говорила: — А ты мне объясни. И я начинал для нее переводить, выдавать комментарии... Роман с Книгой Славянский текст вообще заставляет думать. Поэтому, когда в храм приходят молодые неверующие люди и спрашивают: — С чего начинать? Я им дарю маленькое Евангелие на церковнославянском. Они смотрят: — А я пойму это? Один юноша мне рассказывал, что он с собой в институт стал брать этот маленький томик... Друзья заглядывали ему через плечо: — А ты понимаешь? То есть такое ерничество проявлял.

В этой книге говорится об очень многом, когда Иоанн Богослов увидел Откровение, он видел современный нам мир, например сказано, что когда он смотрел на современный город то он видел стеклянное море смешанное с огнем… В этой книге говорится о разных политических системах, много пророчеств об Америке, есть пророчества о России… Слушать онлайн аудиокнигу «Апокалипсис. Толкование» Олега Стеняева на сайте co-libry. Приятного прослушивания!

Слушать всем!!! Как хорошо сказано о людях божьих, которые стоят или падают, все равно остаются людьми божьими. Ответить » Сергей, 22 января 2016 Прослушал комментарий на седьмую главу Даниила. Узнал много нового особенно по истории древнего мира. Но что интересно это всего лишь плод воспаленной фантазии рассказчика. Знающий человек историю на уровне школы ССР просто разрушит все его утверждения. Особенно была интересна чушь о сравнений царств со зверями.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, БИБЛЕЙСКИЕ ЗАКОНЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ И БОРЬБА С САТАНИЗМОМ. ВЗГЛЯД ОТЦА ОЛЕГА СТЕНЯЕВА

Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет. 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Толкование Библии Ветхий Завет Олег Стеняев. Продолжаем цикл лекций протоиерея Олега Стеняева по книге Бытие, по тексту Геннадиевской Библии 1499 года.

Протоиерей Олег Стеняев

Толкование Библии Ветхий Завет Олег Стеняев. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Толкование Библии.

Толкование Библии, прот. Олег Стеняев

Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида. Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве. Толкование Библии. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым. Стеняев., о. Олег Стеняев - 8. О названии "Свидетели Иеговы" и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Все новинки музыки 2024 года на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий