Фильм "Остров проклятых" заканчивается тем, что Дэниелс и зрители шокированы, узнав, что он создал совершенно ложную личность следователя, чтобы смягчить болезненную реальность того, что он убил свою жену после того, как она убила их детей. Смысл финала «Острова проклятых» вполне ясен: Эндрю Лэддис действительно страдает от душевного расстройства, и нет другой интерпретации.
Чем фильм «Остров проклятых» отличается от книги, по которой он снят?
Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту « Кабинета доктора Калигари », где рассказчик в финале оказывается безумцем. Но у фильма Скорсезе не меньше сюжетного сходства и с «Бедламом». Именно название Бетлемской психиатрической лечебницы, основанной в Лондоне в XIII веке, знаменитого Бедлама, стало нарицательным обозначением всякого безумия и хаоса. Начиная с XVII века или чуть раньше лечебница была открыта для публичных посещений за деньги — вид несчастных безумцев, страдающих лунатизмом, превратился в популярное общественное развлечение.
Но в фильме Льютона содержанка богатого вельможи сначала приходит в Бедлам вовсе не с целью поглазеть на скорбных умом, а из добрых побуждений — чтобы своими глазами увидеть, как они содержатся. Обнаружив, что мастер Симс злоупотребляет своей властью и обращается с больными как с дикими животными, она решает представить доказательства его злоупотреблений честному судье Уилксу, но вскоре вследствие интриг Симса ее саму объявляют умалишенной, и она оказывается пациенткой Бедлама — от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Похожий сюжет присутствует в знаменитом малобюджетном нуаре Сэма Фуллера « Шоковый коридор » 1963 про журналиста, проникшего в психушку под видом сумасшедшего, чтобы раскрыть убийство, и действительно теряющего там рассудок.
Но у Фуллера сюжет о том, что «безумие заразно» в начале фильма Скорсезе в этом как раз сомневается герой Ди Каприо — и напрасно , накладывается на паранойю времен холодной войны и городские легенды о карательной психиатрии и промывании мозгов коммунистам и прочим неугодным в спецучреждениях такого рода. Скорсезе тоже вовсю использует этот сюжет, особенно не трудясь прицепить к нему какую-то мораль, исключительно как отменную страшилку — то есть именно так, как это принято в фильмах категории «Б». Кстати, персонажа Карлоффа в «Бедламе» тоже хоронят заживо, замуровывая в стену, — этот сюжет, по-видимому, очень Вэла Льютона впечатлял.
Конечно, в фильме Скорсезе присутствуют и почти непременные почтительные отсылки к классике Хичкока или Орсона Уэллса , равно как и славословия мэтрам в его интервью. Но все-таки «Остров проклятых» — в гораздо большей степени оммаж Вэлу Льютону и работавшим с ним Жаку Турнеру или Роберту Уайзу из фильма Уайза « Призрак дома на холме », 1963, он позаимствовал знаменитую винтовую лестницу. И здесь необходимо сказать несколько слов о положении жанра ужасов в киноиерархии, чтобы в полной мере оценить, что за фокус, по сути дела, проделал Скорсезе, наполнив свое кино класса «А» отсылками не только к вполне почетному жанру нуара, но и к хоррорам категории «Б».
Фильмы ужасов всегда находились будто на периферии кинопроцесса, несмотря на то что часто приносили индустрии огромную прибыль при минимальных вложениях — в частности, дешевые и прибыльные фильмы Льютона фактически позволили студии RKO в свое время остаться на плаву, а тот же «Франкенштейн» поддержал «Юниверсал» во время Великой депрессии. Но студийные боссы никогда не принимали хоррор всерьез, в отличие от более «престижных» жанров драмы или комедии, в которые они всегда предпочитали вкладывать деньги, пока хорроры болтались на обочине. Брайан Де Пальма однажды сформулировал эту проблему так: «Крупные студии относятся к фильмам ужасов как к приемным детям-инвалидам».
Его правоту подтверждает хотя бы список оскаровских номинантов за долгие годы, куда фильмы ужасов почти никогда не попадали, исключая технические номинации за костюмы и грим и иногда актерские.
Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера. Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия. Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три. Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина.
Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой. Это, прежде всего, общие планы. Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши. Для многих сцен использовался хромакей.
Скажем, в диалоговом эпизоде, где ДиКаприо и Руффало находятся на краю скалы, в кадр были добавлены миниатюра маяка, камни, парк, изменено небо и море. Также на фоне хромакея снималась модель корпуса C. Кадр, в котором мы видим это здание с высоты птичьего полета, довольно сложный. Модель здесь совмещена с добавленными в кадр, с помощью технологии комбинированных съемок, людьми. Для этого съемка модели велась системой контроля движения камеры.
Например, общие планы здания корпуса С — это модель компании New Deal Studios. Модель была сделана в масштабе 1:35 и имела ширину 2,5 метров и длину 5 метров. Интерьер корпуса C с лестницами также был выполнен в формате модели. Маяк имел как экстерьерные, так и интерьерные модели. Первая была изготовлена в масштабе 1:12 и достигала в высоту 3 метров.
Вторая имела винтовую лестницу, в точности повторяющую оригинальную. Для ее создания использовалась специальная система дождевого орошения, которая состояла из нескольких труб длиной около 30 метров. Их удерживали в подвешенном состоянии с помощью автокранов.
Главная Кино Статьи «Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре «Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре Как правильно смотреть самый загадочный фильм Скорсезе? Поделиться 14 августа в повторный прокат выходит триллер Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Скорсезе снял запутанную историю о детективе, который отправляется расследовать исчезновение пациентки из психиатрической клиники. Но оказывается, что он лично заинтересован в поиске преступника. О том, как работа Скорсезе встраивается в контекст киноистории, и что открывается при повторном просмотре, рассказывает Дмитрий Елагин. Скорсезе Кратко: Безумие заразно, потому что стирает грань между ложью и правдой. В «Острове проклятых» детектив Тедди обречен на проигрыш, потому что слепо идет за цепочкой улик, но все видит зритель, наблюдающий ситуацию со стороны.
Это позволяет ему обратить внимание на по-настоящему значимые детали: элементы интерьера, случайно брошенные слова и так далее. Подобную двойную игру очень сложно заметить при первом просмотре, поэтому «Остров проклятых» надо обязательно посмотреть дважды. Скорсезе Подробно: Человеческое восприятие субъективно: мы забываем какие-то события, воспоминания искажаются со временем, мозг может отказываться воспринимать травмирующие происшествия и так далее.
Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство. Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины. Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом. При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники.
Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту. Кто-то вовсю шутит, а кто-то сдержанно посмеивается. Лишь окрик доктора Шина позволяет успокоить и приструнить работников. Изобилует сигналами и сцена допроса, который Тедди устраивает миссис Кернс. Женщина отвечает чересчур заученно, что можно объяснить строгим распределением ролей пациентов и медиков во всём проекте. Что касается других пациентов клиники, то их поведение красноречиво указывает на то, что они тоже являются участниками эксперимента, которые прекрасно знают, что перед ними никакой не маршал США. Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много Причём, персонал по ходу фильма также проявляет своё отношение к эксперименту. Так, доктор Джеремайя Нэринг демонстрирует явный сарказм и явную неприязнь к Тедди, а также ко всему происходящему на острове вообще. Данный пост содержит полное раскрытие сюжета фильма «Остров Проклятых».
Если вы собираетесь посмотреть фильм, просто пролистайте его. Осенью 1954 года маршал США Эдвард Дениелс Ди Каприо и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения. У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом. Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз.
Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тедди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми. Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей.
Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди.
Объяснение смысла фильма «остров проклятых»
этот тот фильм, который нужно смотреть хотя бы дважды – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, ктно, остров проклятых на развлекательном портале этот тот фильм, который нужно смотреть хотя бы дважды – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, ктно, остров проклятых на развлекательном портале Фильм «Остров проклятых» закончился сценой, в которой Эндрю Леддис соглашается со своим лечащим врачом, а утром снова обещает своему помощнику, что убежит с острова. субъективный, вымышленный мир главного героя, где сооруженная его психикой конструкция служит защитой от невыносимых, по-видимому, и вытесненных в результате истории смертей его семьи: жены и троих детей, воспоминаний..
Смысл фильма Остров проклятых
«Остров проклятых» является одним из самых насыщенных визуальными эффектами фильмов Скорсезе. «Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя. Смысл финала «Острова проклятых» вполне ясен: Эндрю Лэддис действительно страдает от душевного расстройства, и нет другой интерпретации.
Остров проклятых (2009)
Кадр, в котором мы видим это здание с высоты птичьего полета, довольно сложный. Модель здесь совмещена с добавленными в кадр, с помощью технологии комбинированных съемок, людьми. Для этого съемка модели велась системой контроля движения камеры. Например, общие планы здания корпуса С — это модель компании New Deal Studios. Модель была сделана в масштабе 1:35 и имела ширину 2,5 метров и длину 5 метров. Интерьер корпуса C с лестницами также был выполнен в формате модели. Маяк имел как экстерьерные, так и интерьерные модели. Первая была изготовлена в масштабе 1:12 и достигала в высоту 3 метров. Вторая имела винтовую лестницу, в точности повторяющую оригинальную. Для ее создания использовалась специальная система дождевого орошения, которая состояла из нескольких труб длиной около 30 метров. Их удерживали в подвешенном состоянии с помощью автокранов.
Мощные порывы ветра обеспечивались четырьмя вентиляторами, которые способны довести силу ветра до 120 километров в час. В сцене сначала снималась Мишель Уильямс с вытекающей из нее водой и бутафорской кровью. Затем актрису заменяли копией, сделанной из специальной резины студией Legacy Effects. Модель имела провода и трубки с горючим материалом, который прогорал, тлел и превращался в пепел. Кроме этого была сделана цифровая копия Уильямс. В финальном композите практические и цифровые элементы смешивались. Авторы сделали черную комнату в масштабе 3:4, и с определенных ракурсов в определенных точках сняли в ней более четырех десятков огненных элементов. На постпродакшне огонь был объединен с интерьером и ДиКаприо. Музыка: мрачное попурри современной классики Важнейшую роль в картине играет музыкальное оформление. Необычность подхода состояла в отказе от написания музыки к фильму в пользу своеобразного мрачного попурри, подбора фрагментов из уже существующих произведений современных композиторов и поиска «новых сочетаний».
Общая тревожная интонация этой музыки, по словам Скорсезе, это то, что помогает объединить переживания всех героев фильма.
Мы ведём войны, убиваем, грабим, насилуем, уничтожаем, рвём плоть наших братьев. А всё потому, что Бог дал нам насилие, чтобы его же и прославлять», Тедди отвечает: «Я думал, Бог дал нам мораль.
Я против насилия». Warden: «Чище морали, чем эта буря нет Да, и, вообще, морали нет. Главное, вот что — кто из нас сильнее, я или ты.
Если бы не было сдерживающего фактора в виде общества, ты бы раскроил мне череп, чтобы сожрать мою плоть. Да, доктор Коули верит, что ты агнец, что ты под контролем, но я думаю иначе». Тедди: « Нет, вы не знаете меня, совсем не знаете меня».
Варден: « О, нет! Отлично знаю. Мы знаем друг друга сто лет!
Если бы я захотел вцепиться тебе в глаза, ты бы успел меня остановить? Warden: «Вот это по-нашему»! В этом диалоге ярко проявляется вековая борьба Человека с самим собой и тёмными сатанинскими силами, действующими в Эшклифе Земле.
Интересен эпизод с запиской, найденной в комнате Рэчел Соландо. Кто 67-й? Как утверждалось, в Эшклифе 66 пациентов.
И 67 — Эндрю Лэддис. Написаны для него. Закон четырёх — законы, четырёх Евангелий Нового Завета.
Праведник Иаков в переводе значит «Следующий по пятам» противопоставлен грешнику из мира насилия, «воспитанному волками» следователю следующему по пятам "Человеку Свинцовому" - Эндрю Лэддису. И убивает его дочь Рахиль, прерывая «свинцовое» человеческое беззаконие. Но доктор Коули верит в то, что Эндрю — агнец.
И весь «спектакль» возрождение Лэддиса в образе Эндрю задуман для того, чтобы Тэдди «признал реальность», т. Кто же такой доктор Коули? Доктор Cawley Коули — главный врач клиники, говорящий о лечении как о «этическом союзе между клинической медициной и правопорядком».
Доктор Коули представлен терпеливым, благожелательным, верящим в свою миссию человеком, называющий больных "пациентами", а не преступниками. Вспомним «Не судите, да не судимы будете». Доктор Коули является символической земной проекцией Бога, верящего в человека и пытающегося его спасти.
Что же хочет доктор Коули от Энрю? И, наверное, самые главные слова: « Мы на поле боя и фронт сейчас проходит через тебя». Это звучит неким намёком, который должен понять Эндрю.
В присутствии представителя тёмных сил начальника охраны Вардена. Чтобы убедить Вардена в его «излечении», которое, по сути, есть признание своей «свинцовости» греховности и возврату памяти об этом. Но что это значит?
Значит — остаться пациентом Эшклифа, навсегда остаться на Земле. Для настоящего "исцеления" нужен поступок неочевидный, который должен найти сам Лэддис. Для этого нужна работа и души и разума.
Девять месяцев назад мы добились успеха, но потом был регресс…», - говорит Коули. Диалог, очевидно, говорит о перевоплощении на Земле и потере памяти о прошлой жизни вследствие её неудачи — признав себя «свинцовым», он опять «забыл» об этом. Бег по возобновляемым кругам земной жизни продолжается.
Автор Глеб Андреев «Остров проклятых» начинается как детектив: главный герой расследует побег пациентки из лечебницы для душевнобольных. Но, распутывая это странное дело, он осознает, что ищет самого себя. Кто же он на самом деле? И как отличить иллюзию от реальности? Что считать реальным? Главный герой фильма — маршал Тедди Дэниелс. Его отправили на остров Шаттер, чтобы расследовать исчезновение заключенной, сбежавшей из лечебницы.
Казалось бы, все идет как обычно: маршал выполняет свою привычную работу. Но почему-то он отчетливо ощущает, что на этот раз все на самом деле не так, как кажется. Тедди сомневается во всем, что творится вокруг, и чувствует, будто все происходящее нереально. В этом заключается суть солипсизма — позиции в философии, согласно которой единственное, в чем нельзя усомниться, — это существование нашего собственного сознания. По мнению солипсистов, субъект точно существует, а во всем остальном уверенности быть не может. В нашем случае субъект — это Тедди, который и задается вопросом, что же реально. Древнегреческий софист Горгий размышляет похожим образом: по его мнению, «ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо — то необъяснимо для другого».
И он приводит справедливые аргументы: например, то, что мы можем представить, не равняется тому, что существует, потому что иначе должны существовать, скажем, хоббиты и эльфы. Кроме того, мы никогда не сможем точно выразить словами то, что мы представляем. Если сказать «зеленый стол», каждый вообразит его по-своему: материал, форма, количество ножек будут отличаться; поэтому то, что существует, нельзя объяснить другому. Мысли Горгия во многом близки солипсистам.
Петров не ходите на хорошие фильмы в кино - на них вы пишите тухлые рецензии!
Боялся что фильм закончится как в Плетенном человеке кто не смотрел-посмотрите , но концовка меня еще больше удивила. Хотя и жаль что так закончилось все. Кстати лично я не понял последней этой фразы. Как я понял он являлся чудовищем, так как был травмирован-увечен, но он же с собой не собирался покончить несмотря на это? А по моему, всё понятно в последней фразе - в его кошмаре не было точки, поэтому он обречен на этот круг - жить с этим нормально нельзя, умереть он не смог.
Поэтому что лучше - "жить чудовищем или умереть человеком? Вот только вопрос возник у него почему-то, когда он снова стал чудовищем. В этом какая-то нелогичность, неправильность концовки. И идея в фильме есть - она кстати не новая - где грань между безумием и "нормальным"? Скорсезе практически стер ее в фильме.
После концовки если проанализировать всё сначала, становится понятным, что весь фильм Скорсезе ведет зрителя по ложному пути супер мастерская работа, кстати. Нелогичности были с самого начала, но зрителю дают объяснение и он верит и идет дальше к безумию вместе с главным героем. На маяке, когда наступает момент истины для зрителя и главного героя, эти нелогичности проявляются, а последняя фраза её нелогичность в контексте опять возвращает нас обратно - так где же безумие, а где разум? В кои веки не согласен с Петровым А ведь и Ди Каприо помимо отмеченной отличной игры нужен именно для этой роли. Его образность нормальность, если хотите - это тоже ловушка Скорсезе, которая заставляет зрителя до последней секунды цепляться за безумие, не верить и искать объяснение в самых бредовых предположениях.
Смысл фильма Остров проклятых
Смысл фильма «Остров проклятых» и объяснение его концовки. Ну и третья – «Остров Проклятых» рассчитывал на более взрослую аудиторию, поэтому выход зимой казался более правильным стратегическим шагом, поскольку в зимний сезон обычно выходит очень немного «интеллектуального» кино. Если переставить буквы, то SHUTTER ISLAND (остров проклятых) превратится в TRUTHS AND LIES (правда и ложь) или TRUTHS/DENIALS (правда/отрицания). Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. Смысл фильма "Остров проклятых" такой же как и у всех фильмов развлечь публику и получить за потеху зрителя финансовую прибыль. Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся.
«Остров проклятых»: объяснение концовки и смысл фильма
Не более странно чем то, что напарники знакомятся друг с другом по пути на остров. Их будто вытащили из одной реальности и резко поместили в другую. Если смотреть картину очень внимательно, то уже с самых первых минут можно заменить мелкие странности, которые не дадут воспринять историю с прибытием законников на остров за достоверную. Вот так Скорсезе погружает зрителя в сюжет и его восприятие. Первые моменты очень важны для этого. Место действия: остров, с которого не сбежать Когда герои проходят по территории лечебницы, пациенты машут Тэдди, а персонал не скрывает ухмылок. На острове маршалы должны расследовать побег серийной убийцы Рейчел Соландо. Вы еще помните о неприступности острова и единственном пути на него и с него?
Главврач Коули рассказывает, что Рейчел убила трех своих детей, утопила в озере за домом. Женщина была уверена, что живет дома, а доктора — это разносчики, почтальоны да молочники. Для создания иллюзии о том, что дети живы, она, по словам доктора, придумала свой мир. Проще говоря, сбежала от жестокой реальности в мир иллюзий, заперев там свое сознание. При этом Коули наблюдает за реакцией Дэниэлса на его рассказ. Кадр из фильма «Остров проклятых» Тэдди Дэниэлс начинает расследование и некоторые вещи вызывают у него недоумение — ну помимо таинственного исчезновения пациентки из закрытой палаты. Ему кажется, что врачи, персонал клиники, да и его напарник ведут себя странно, а еще заученная речь некоторых пациентов, словно они читают роль.
Да и охранники не пытаются искать сбежавшую Рейчел. К тому же маршал приходит к выводу, что его пичкают какими-то препаратами. Иначе как объяснить головную боль и галлюцинации. В них он видит кружащийся пепел и свою жену с обгоревшей спиной, говорящую, что пора ее отпустить.
Это четвертая по счету совместная работа ДиКаприо и Скорсезе — и, возможно, самая непростая для обоих.
Леонардо поделился ощущениями от фильма в интервью. Вместе со своим напарником Чаком он прибывает на маленький одинокий остров, где находится закрытая психиатрическая лечебница, а фактически это тюрьма. Они должны расследовать исчезновение некой пациентки. Впрочем, по ходу дела мы узнаем, что Тедди привлекали на остров и другие мотивы. Он хочет узнать правду о другом пациенте, который, как он счит ает, нанес существенный ущерб его жизни.
Надо заметить, что Скорсезе впервые взялся за этот жанр — психологические триллеры у всех обычно ассоциируются скорее с Хичкоком. Но Мартин добавил к традициям жанра свой узнаваемый почерк — можете себе представить, что получилось? Хотя молодая аудитория, когда слышит такие слова, обычно ожидает, страшилку, где зрителя каждые 10 минут хорошенько пугают... Этот фильм работает сразу на несколько уровнях — в нем смешано сразу несколько жанров и способов повествования одновременно. Такими же напряженными, как и сам фильм?
Честно говоря, все съемки фильмов Мартина Скорсезе проходят именно так!.. Это потому, что на площадке все принимают происходящее очень серьезно. Но для меня как актера самое сложное были сцены галлюцинаций и воспоминаний.
Те быстро смекают, что самым действенным источником человеческих страхов является воображение, и придумывают сцену, где пугают зрителя всего лишь зловещими тенями на стене бассейна, которые отражаются от воды Льютон придумал этот трюк для фильма « Люди-кошки ». Именно «Людей-кошек» и второй фильм Льютона для RKO « Я гуляла с зомби » оба снял Жак Турнер Скорсезе называл в качестве ключевых источников настроения и тона своего «Острова проклятых». Молодая медсестра из Канады нанимается сиделкой к жене богатого плантатора на один из островов Вест-Индии, куда его семья когда-то завезла чернокожих рабов, исповедующих культ вуду. Жену плантатора считают сумасшедшей, по ночам она бродит как сомнамбула с открытыми глазами, и однажды вудуисты, проводящие в доморощенном храме свои странные ритуалы, на глазах у впечатлительной медсестры протыкают плантаторше руку шпагой. Но рана не кровоточит, и женщина даже не чувствует боли, и лишь потом медсестра узнает, что та давно мертва.
В фильме Скорсезе к этому эпизоду отсылает разговор федерального маршала Тедди Дэниэлса Ди Каприо с медсестрой, сбежавшей из зловещей лечебницы для душевнобольных: на заброшенном маяке, говорит медсестра маршалу, врачи-садисты проводят дикие операции на мозге. Они уничтожают в мозгу нервные окончания, превращая человека в послушную куклу-зомби — таких прооперированных пациентов правительство может использовать впоследствии как солдат, готовых выполнить любой приказ. Сам остров Льютон будто срисовал со знаменитой одноименной картины Арнольда Беклина, репродукции которой в начале ХХ века украшали гостиные европейских и русских декадентов. На небольшой греческий остров в 1912 году во время передышки в военной кампании приплывает старый генерал Феридес Карлофф , чтобы навестить могилу давно умершей жены. Он останавливается в гостинице, где живут несколько постояльцев, и внезапно один из них умирает от септической чумы. Тогда суровый генерал, которого за жестокий нрав прозвали цепным псом, объявляет карантин и запрещает кому бы то ни было покидать остров, чтобы эпидемия чумы не перекинулась на войско. Он дырявит единственную на острове лодку, и постояльцы гостиницы оказываются заключены на острове, будто в тюрьме. А между тем молодая гречанка Тея, сиделка богатой англичанки, ночами, как и плантаторша в «Зомби», бродит будто сомнамбула, и генерал решает, что в нее вселился злой дух Ворволока он же вурдалак , которому на острове поклоняются, презрев древних античных богов.
Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона. По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься. В «Прогулках» Скорсезе рассказывал, что в детстве этот эпизод пугал его до одури, а позднее включил «Остров мертвых» в свой список из 11 самых страшных хорроров всех времен хотя по нынешним временам фильм не столько пугает, сколько привлекает своей мрачной атмосферой.
Но со временем ситуация начинает усугубляться. Тедди снятся кошмары и появляются галлюцинации. Поведение сотрудников больницы вызывает много вопросов. История, которая на первый взгляд казалась банальной, стала обрастать новыми подозрениями и загадками.
В конце-концов главный герой попадает на старый маяк. Здесь его дожидается доктор Коули, который может раскрыть правду, но хочет ли это знать сам Тедди? Что на самом деле происходит на этом острове? Кто ведет эту странную игру? Эти вопросы встают не только перед маршалом, но и перед зрителями. Ответ повергнет в недоумение всех, ведь вся эта история с исчезнувшей пациенткой и маршалом, расследующим дело — больная выдумка самого главного героя. Смысл фильма Фильмом «Остров проклятых» создатели хотели донести до зрителей посыл о том, что люди не хотят или боятся принимать правду такой, какая она есть. Намного проще поверить в самую абсурдную выдумку.
Когда до зрителя доходит разгадка запутанной истории, он просто шокирован. Оказывается, Тедди Дэниелса, маршала Полиции, в реальности не существовало. В лечебнице находился пациент с очень тяжелой судьбой по имени Эндрю Лэддис. Раньше он был обычным человеком, который счастливо жил с женой Долорес и детьми. Но однажды Долорес, страдающая от психических расстройств, топит их троих детей. Когда мужчина вернулся домой, перед ним открылась трагическая картина. В порыве отчаяния он лишает жизни любимую женщину. Оставшись в одиночестве, Эндрю не может принять правду такой, какая она есть.
Чувствуя вину за смерть самых любимых людей, он погружается в собственный иллюзорный мир. В нем больше нет Эндрю, есть маршал Тедди со своей историей жизни. Больной мозг мужчины, в попытке избавиться от горькой реальности, создает вымышленную жизнь. Несколько лет напряженного лечения в Эшклиффе не дало положительных результатов. Своим буйным поведением Эндрю доставлял много хлопот персоналу больницы. Единственным выходом для него была лоботомия. Но прежде, чем перейти к такому кардинальному способу лечения, доктор Коули и его коллега Лестер Шин принимают неординарное решение. В надежде, что проживая выдуманную жизнь в образе маршала Тедди, пациент сможет самостоятельно разобраться в собственном безумии, они придумывают ролевую игру.
Сначала его сажают на корабль и вывозят за пределы острова. Позже он снова появляется в больнице, выполняя миссию, которую придумал сам. Примерив на себя образ маршала, он серьезно занимается расследованием, общается с персоналом, ищет различные улики. Сотрудники больницы, зная суть задумки доктора, ведут себя так, как будто все происходит в реальности. И хотя не всем по душе подыгрывать душевнобольному пациенту, эксперимент доводят до логического конца. Во время встречи Эндрю и доктора Коули на маяке, последний объясняет пациенту, что галлюцинации и кошмары — результат отказа от приема необходимых препаратов. То есть никто и ничего ему не подсыпал. Пропавшая пациентка — выдумка самого пациента.
На самом деле, ее не существовало. Эндрю отказывается принять реальность, о которой говорит доктор.
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
38 фактов о фильме Остров проклятых. Shutter Island, 2010. Смысл фильма режиссера Мартина Скорсезе «Остров проклятых» предстает настоящим откровением на последних минутах финальной сцены. «Остров проклятых» является одним из самых насыщенных визуальными эффектами фильмов Скорсезе.
Остров проклятых
Вчера наконец то выкроила немного времени и посмотрела фильм Скорсезе Остров проклятых и сразу скажу,что осталась очень довольна! Остров проклятых содержание/сюжет фильма читать онлайн. Подробности. кто смотрел фильм с Леонардо Ди Каприо "проклятый остров", кто ниб понял концовку, он на самом деле был психом или как.