↑ Свято-Николаевский cобор Ниццы вновь открыл свои двери для прихожан (неопр.). Однако, по словам старосты православной общины Ниццы Алексея Оболенского, в отличие от Свято-Николаевского собора, старая церковь и кладбище никогда не имели отношения к российскому государству.
Взять собор на свой баланс. Судьба Николаевского собора в Ницце похожа на притчу об Отечестве
Свято-Николаевский собор в Ницце признан собственностью России. Новости. Первый канал | Ранее протоиерей Андрей (Елисеев), настоятель Свято-Николаевского собора в Ницце и представитель Московского патриархата заявил «Новой газете», что нотариус только «исправил самовольные изменения, которые были внесены в документы по кладбищу и по церкви». |
Русская Ницца | Суд высшей инстанции Ниццы признал Россию собственником Свято-Николаевского православного собора, а также единственным законным собственником земли, на которой построен собор, сообщает Новости православия. |
В Ницце продолжается реставрация Свято-Николаевского собора
По завершению праздничных мероприятий на вилле Массена был устроен прием с участием мэра Ниццы и представителей Российской Федерации и Русской Православной Церкви. Символично, что реконструкция завершилась накануне праздника св. Николая Чудотворца, в год 150-летия кончины цесаревича Николая Александровича и 80-летия обновления храмового образа св.
Чин малого освящения храма был совершен епископом Корсунским Нестором и епископом Богородским Антонием. По завершению праздничных мероприятий на вилле Массена был устроен прием с участием мэра Ниццы и представителей Российской Федерации и Русской Православной Церкви. Символично, что реконструкция завершилась накануне праздника св.
История собора святителя Николая Чудотворца восходит к началу ХХ века, когда в Ницце проживали около 150 русских семей, в большинстве своём богатых и влиятельных. Община разрослась настолько, что небольшой храм на улице Лоншан стал слишком тесен, поэтому было решено построить новый. Средства на возведение собора поступали из личной казны императора Николая II, от местной общины и российской знати. Строительство в районе бульвара Царевича началось в 1903 году и завершилось девять лет спустя — в 1912 году. Построенный по проекту архитектора Михаила Преображенского, выдержанный в стиле возведенных в XVI веке в Москве и Ярославле церквей собор имеет пять куполов.
Чин малого освящения храма был совершен епископом Корсунским Нестором и епископом Богородским Антонием. По завершению праздничных мероприятий на вилле Массена был устроен прием с участием мэра Ниццы и представителей Российской Федерации и Русской Православной Церкви. Символично, что реконструкция завершилась накануне праздника св.
В православный храм Ниццы вернулись реликвии Александра II
Потом, правда, иконы вернулись на прежнее место. Но надолго ли? Ведь многих предметов церковной утвари, например, епитрахили из жемчуга, уже нет и в описи собора. Пропали и ризы, шитые серебром, и серебряные оклады икон.
Теперь понятно, почему администрация упорно отказывалась проводить инвентаризацию по суду. Спасая церковь от России, из нее гонят русских С чего же началось оттеснение русских эмигрантов от самоуправления в их же приходе? Ни для кого в местной диаспоре не секрет, что предшественник Гавриила на посту архиепископа - владыка Сергий Коновалов в 2001-2002 годах начал переговоры с Московским патриархатом о возвращении епархии в лоно единой российской церкви.
Тогда-то, очевидно, Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого и остается со времен революции Архиепископия русских церквей Франции, решил сделать все, чтобы сорвать замысел Сергия. И тем паче не допустить восстановления российских прав на собор в Ницце. Так, после смерти владыки Сергия в 2003 году в архиепископы и был продвинут фламандец де Вильдер.
Архиепископия, зная о неизбежном, с точки зрения закона, переходе права собственности на собор к России, попыталась привлечь на свою сторону французское общественное мнение. Но безуспешно. Индифферентные французы не особо интересуются церковными общинами, православными юрисдикциями и прочей немодной здесь конфессиональной атрибутикой.
Да и не подходит бесспорный юридический казус об истекшей аренде на землю под "притеснение свободы вероисповедания". И тогда дело попытались представить как политическое, как конфликт "маленькой белоэмигрантской общины" с "жадным Кремлем". Еще и подогнав его незаметно под привычные клише газетного восприятия России.
Тут очень кстати пришлись и события в Южной Осетии. Назначенный Гейтом староста Алексей Оболенский по учительской привычке он раньше преподавал русский язык и культуру тут же мобилизовал новых прихожан, среди которых есть выходцы из Закавказья, на демонстрации против "российской оккупации Грузии". Политические лозунги и наглядная пропаганда не очень вяжутся с церковной традицией.
Ну да не беда: главное - под правильным углом напомнить прессе о конфликте вокруг собора. Даже во время недавнего саммита ЕС-Россия в Ницце президенту Дмитрию Медведеву в Свято-Николаевском соборе, как говорят очевидцы, готовился "жаркий прием", рассчитанный на шумный медиаэффект. Но плотный график президента не позволил ему заехать на бульвар Царевича.
Руководство прихода и мобилизованные активисты так и не получили повод для скандала. Распоряжение настоятеля не пускать в церковь российских официальных лиц негласно действует после апрельского визита в собор посла Авдеева. Тогда был отстранен от работы служащий, дававший пояснения послу по поводу убранства в храме.
Ведь русская церковь обычно открыта для всех - тем паче для соотечественников. От режима осажденной крепости большинству членов общины уже не по себе, но выступить открыто решаются немногие - боятся гонений. Лидия Федоровна Плас, так и не добившись объективности от архиепископа Гавриила, ждет решения по делу об ее отлучении от Вселенского Патриарха.
Вместе с ней ждет и вся белоэмигрантская Франция, которой важно понять, когда кончится эта череда несчастий, обрушившихся на их приход, и когда его перестанет лихорадить. И есть ли надежда, что Свято-Николаевский собор снова станет их духовным пристанищем, как раньше? Видя, что происходит с Лидией Плас и другими отверженными, прихожане сомневаются, что удастся вернуть церковь русской общине, уповая лишь на благосклонность Константинополя.
Туда их передали после смерти второй супруги императора княгини Екатерины Долгоруковой-Юрьевской. Последний раз сакральные для православного мира вещи видели в 2004 году. Именно тогда проводили перепись имущества храма. На тот момент он принадлежал еще Константинопольской православной церкви.
Резьба белокаменных оконных и дверных наличников, нижних карнизов и колокольни была сделана итальянскими мастерами. Покрытый басмой трёхъярусный иконостас «в старинном русском стиле» был создан по эскизу московского художника Л. Изготовлен в мастерской ювелира И. Хлебникова в Москве. Иконы для иконостаса в стиле Симона Ушакова выполнил московский иконописец Глазунов. Царские врата — копия врат церкви святого Илии Пророка в Ярославле.
В том же стиле были выполнены киоты. Запрестольный образ Пресвятой Троицы был написан Васильевым. Помимо иконостаса внимание привлекают большие храмовые иконы — Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и ап. Петра в житии, стоящие перед клиросами, большое Распятие у панихидного столика Голгофа в южной части храма, гроб Господень с плащаницей в северной части храма, выполненные в московских мастерских. Фрески в храме были не окончены. Автором картонов был Л. Пьяновский, он был вдохновлён росписями Толгского монастыря. Фрески в алтаре по картонам выполнил итальянский художник Дезиньори. Утварь, престол и плащаница, украшенная золочёной бронзой и синей эмалью, были изготовлены в мастерской И. Облачения, подаренные императором, сшиты в мастерской И.
Паникадило было пожертвовано меценатом Рукавишниковым. Современное состояние[ править править код ] В административно каноническом-плане судьба храма была нелегкой.
А вот подавить инакомыслие решили безотлагательно. Одинокая 74-летняя пенсионерка была заочно! Уведомление за подписью Гавриила Команского мадам Плас получила по почте.
Мотив - клевета на настоятеля и приход. До личной встречи с неудобной прихожанкой пастырь не снизошел. Никакой другой епископ не может, согласно этому необъяснимо жестокому приговору, ее от наказания освободить и допустить к причастию. За возврат в лоно церкви от Лидии Федоровны требуют признать "всего лишь", что она лгала, и публично покаяться! Для русской эмигрантки церковь - это еще и почти весь круг общения.
Ее намеренно обрекли на изоляцию, другим в назидание. Впрочем, многие соотечественники на бульвар Царевича ходить теперь почти перестали... Найти Лидию Федоровну оказалось непросто: старая эмиграция неохотно идет на контакт с московской прессой. Но важность происходящего и забота о чистоте собственного имени заставила гордую белоэмигрантку рассказать правду о закулисье приходской жизни православной Ниццы. Ведь Лидия Плас, будучи еще с 1999 года авторитетным членом приходского совета, участвовала в принятии важнейших решений, была на короткой ноге с настоятелем и архиепископом и даже неоднократно принимала их у себя дома, считаясь "в доску своей".
Но что же такого крамольного нужно было обнародовать на страницах "Русской мысли", чтобы так прогневить экзархата? Госпожа Плас имела мужество открыто возражать назначенному архиепископом Гавриилом новому настоятелю. Особенно когда тот, под предлогом борьбы за спасение церкви от Москвы, начал по сути отбирать ее у русских прихожан. Протоиерей Иоанн Гейт, вспыльчивый, резкий и даже грубый, с самого начала установил практически единоличный диктат в общине, которая до этого все решала сообща. Любые попытки предложить что-то наперекор его мнению заканчивались бранью, угрозами и прилюдным унижением немолодых прихожан.
Так русские перестали чувствовать себя хозяевами в собственном доме. В открытом письме многие вещи, о которых все догадывались, названы своими именами - в том числе нововведения Гейта: переход с древнеславянского на литургию на французском языке, замена старых "намоленных" эмиграцией икон на новые, отказ от привычных служб в русской традиции, увольнение персонала из русских стариков и назначение верных себе людей. Все эти начинания, осуществленные против воли прихожан и под знаком "универсализации" церковной обрядности, не способствовали установлению доверия русской паствы к настоятелю. Зато его линия на плавную "дерусификацию" вполне укладывалась в стратегию Вселенского патриархата под лозунгом "Ни пяди церковной Москве не вернем! От священников, которые пришлись по душе русским прихожанам, настоятель Гейт избавлялся незамедлительно.
В письме мадам Плас есть такие слова: "С невыразимой горечью, бессильные что-либо изменить, мы наблюдали, как любимые нами священники, неугодные новому настоятелю отцы Владимир Ягелло, Лукьян Горин, Ярослав Юзьвик , изгонялись из прихода". Всего с конца 90-х в приходе сменилось 11 батюшек, и большинство - не по своей воле. Все они имели неосторожность "слишком потакать русским". Недопоняли они, что для служебного долголетия служить-то нужно не прихожанам, а лично Гейту. Ситуация накалялась.
Тогда Лидия Плас и выплеснула все беды русских мирян на страницы газеты. Моральная и духовная обстановка в приходе катастрофически деградировала. Нам нет места в родной церкви, заполненной людьми, пришедшими с новой администрацией.
Православные Ниццы намерены вернуть собор городу
Православная ассоциация Ниццы обжаловала решение по русскому собору РИА Новости, 10 ноября 2011. Один из самых красивых православных храмов за пределами России, Свято-Николаевский собор Ниццы во вторник открывает свои двери после реставрации, которая велась более полутора лет, передает корреспондент РИА Новости. В 2014 году свои претензии на них заявила Российская Федерация, отсудившая у ACOR крупнейший в Западной Европе православный храм — Свято-Николаевский собор в Ницце. Строительство Свято-Николаевского собора в Ницце (заключительный этап) Началом строительства можно считать 1900 г. Россия признана законным собственником Свято-Николаевского православного собора в Ницце. Но Николаевский собор также центр притяжения туристов, поэтому к нему было обращено такое пристальное внимание ЮНЕСКО.
Рубашка Александра Второго со следами крови вернётся в Свято-Николаевский собор в Ницце
После реставрации открылся Свято-Николаевский собор в Ницце - Российская газета | Свято-Николаевский собор в Ницце. |
Паломники из русского собора Ниццы поклонились мощам святой праведной мироносицы Марфы Вифанской | В Ницце я была трижды, но в собор Св. Николая попала только один раз. |
Рубашка Александра Второго со следами крови вернётся в Свято-Николаевский собор в Ницце | В Ницце я была трижды, но в собор Св. Николая попала только один раз. |
Николаевский собор в Ницце заиграл обновленными куполами | Суд высшей инстанции Ниццы 20 января 2010 г. назовет собственника Свято-Николаевского православного собора в Ницце, на который претендуют Россия и Православная ассоциация Ниццы. |
Состоялось освящение Николаевского собора в Ницце | Официальный сайт Мариинской и Юргинской епархии | Председатель Ассоциации друзей Николаевского собора Пьер де Фермор преподнес в дар собору первую копию с оригинала посмертной маски и слепка левой кисти императора Александра II, которые около ста лет хранились у его родственницы. |
Ницца: Свято-Николаевский собор открыт после реставрации
Свято-Николаевский собор в Ницце откроется 19 января после реставрационных работ, которые длились полтора года. Однако, по словам старосты православной общины Ниццы Алексея Оболенского, в отличие от Свято-Николаевского собора, старая церковь и кладбище никогда не имели отношения к российскому государству. Православная ассоциация Ниццы намерена через Кассационный суд отстоять право собственности на Свято-Николаевский православный собор в Ницце, который в четверг был оставлен за Россией решением Апелляционного суда Экс-ан-Прованса, сказал РИА Новости. Россия официально признана собственником Свято-Николаевского собора в Ницце.
Свято-Николаевский собор в Ницце
Последняя в настоящее время использует для богослужений расположенный в центре Ниццы церковь святых Николая и Александры, которую Россия, похоже, тоже у нее отберет — не сегодня, так завтра... После победы в борьбе за Свято-Никольский собор, российское государство решило вернуть всю остальную собственность, находящуюся в ведении ACOR ту, которой она владела около 100 лет. В 2018-м власти РФ через французский суд «отбили» у местных реликвии царя Александра II - окровавленную рубашку, шерстяной жилет, платки с вензелем и принадлежавший ему мундир. Путин, посетивший Париж на 100-летие окончания Первой мировой войны возжелал показать эти вещи Макрону. Но не показал. И сам смотреть не стал — некогда было... Кладбище Кокад в Ницце Кладбище Кокад в Ницце Как утверждает «Википедия», на кладбище похоронено более трех тысяч российских подданных и русских эмигрантов, скончавшихся после 1867 года. Здесь, в частности, покоится последний министр финансов Российской империи Петр Барк, генерал Николай Юденич, танцовщица Элла Книппер-Рабенек, писатели, поэты, ученые, художники, политические и государственные деятели, военные, представители царской семьи Романовых и даже дочь сербского короля Елена Сербская, вышедшая в 2011 году замуж за великого князя Иоанна Константиновича сына племянника императора Александра II. Вице-председатель православной культовой ассоциации ACOR в Ницце и последний староста Свято-Николаевского собора Алексей Оболенский утверждает, что местная православная община не претендовала на церкви и кладбище.
В силу исторических обстоятельств православная собственность в Ницце была передана на хранение потомкам русских эмигрантов во Франции и, надо признать, они управляли им по совести. Но мне кажется, это было сделано не из желания вернуть России ее наследие, а по политическим соображениям. А Путина они видят так, как им «велит» западная пропаганда, - человека, который захватил то, что ему не принадлежит это они о Крыме и немного о Донбассе.
Еще в начале 2006 года, в бытность секретарем «АКОР», Лидия Федоровна, поняв, что за ее спиной происходят бесконтрольные манипуляции с деньгами ассоциации, заявила об этом публично на генеральном совете и отозвала свою подпись под протоколами заседаний и итоговыми отчетами.
С тех пор все балансы подписывают настоятель и староста, что противоречит уставу, а значит - незаконно. Итогом стало отлучение ослушницы от церкви. Казалось бы, как пустяковые три евро за вход в собор Святого Николая могут влиять на судьбу общины? Однако, как подтвердила нам Лидия Федоровна, поступления в кассу «АКОР» в год от билетов составляют под полмиллиона евро, да еще не облагаемых во Франции никакими налогами!
Деньги общины в расходной части расписывались на зарплаты служащим храма, включая священников, ремонт, обслуживание другой недвижимости ассоциации -13 квартир и другую церковь на улице Лоншам. За предыдущие годы бюджет всегда закрывался с положительным сальдо, а в 2005-м и 2006-м его свели с минусом. У по-прежнему богатого прихода вдруг зашкалили расходы. При этом стихийные пожертвования новых русских на храм, и раньше с трудом поддававшиеся учету, вообще остались вне контроля общины, а это немалые деньги.
В квартирах, унаследованных ранее «АКОР» от прихожан, сейчас бесплатно живут близкие к настоятелю и старосте люди. Но, к сожалению, не только наличными поступлениями определяется интерес новой администрации. Из здания на Лоншам начали пропадать иконы. Прихожане заметили, что старые иконы Владимирской и Толгской Богоматери, а также Святой Сергий куда-то запропастились.
На письменные запросы той же Плас было получено невразумительное разъяснение о реставрации. Потом, правда, иконы вернулись на прежнее место. Но надолго ли? Ведь многих предметов церковной утвари, например епитрахили из жемчуга, уже нет и в описи собора.
Пропали и ризы, шитые серебром, и серебряные оклады икон. Теперь понятно, почему администрация упорно отказывалась проводить инвентаризацию по суду. Ни для кого в местной диаспоре не секрет, что предшественник Гавриила на посту архиепископа - владыка Сергий Коновалов в 2001-2002 годах начал переговоры с Московским патриархатом о возвращении епархии в лоно единой российской церкви. Тогда-то, очевидно, Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого и остается со времен революции Архиепископия русских церквей Франции, решил сделать все, чтобы сорвать замысел Сергия.
И тем паче не допустить восстановления российских прав на собор в Ницце. Так, после смерти владыки Сергия в 2003 году в архиепископы и был продвинут фламандец де Вильдер. Архиепископия, зная о неизбежном с точки зрения закона переходе права собственности на собор к России, попыталась привлечь на свою сторону французское общественное мнение. Но безуспешно.
Индифферентные французы не особо интересуются церковными общинами, православными юрисдикциями и прочей немодной здесь конфессиональной атрибутикой. Да и не подходит бесспорный юридический казус об истекшей аренде на землю под «притеснение свободы вероисповедания». И тогда дело попытались представить как политическое, как конфликт «маленькой белоэмигрантской общины» с «жадным Кремлем». Еще и подогнав его незаметно под привычные клише газетного восприятия России.
Тут очень кстати пришлись и события в Южной Осетии.
Но прежде чем рассказать конкретно о нем, небольшая предистория о Русской Ницце и событии, которое предшествовало созданию собора. Ницца — город, где тесно сплелись две культуры — русская и французская, пожалуй другого такого города, где бы так явно ощущался след русской культуры не найти не только в Европе, но и в мире. Русская история Ниццы началось еще в дореволюционные времена. Русские приехали в Ниццу еще в середине 19 века.
Первым приехал император со своим семейством, а за ним потянулись и его состоятельные подданные. Мягкий климат, лазурное море и роскошная растительность привлекали российскую знать. За богатыми русскими сюда последовали и писатели, и художники. На русские деньги строились особняки, виллы, дворцы и парки. Даже было налажено железнодорожное сообщение между Петербургом и Ниццей.
С историей Ниццы тесно связана и судьба династии Романовых. Здесь, в Ницце, в 1865 году произошло трагическое событие, изменившее дальнейший ход истори России. А случилось вот что. Старший сын Александра II и Марии Александровны Николай, наследник престола, упал с лошади, после падения у него заболел позвоночник, состояние его становилось все хуже. Врачи решили, что у него всего-навсего острый ревматизм и посоветовали ему провести зиму в Ницце, якобы мягкий климат Ниццы обязательно исцелит его.
Но и в Ницце ему не стало лучше. С каждым днем он слабел и вскоре уже не мог вставать с постели. Приехавшие в Ниццу лучшие врачи того времени поставили ему наконец-то правильный, но увы, смертельный диагноз — туберкулезное заболевание спинного мозга. Умирающий цесаревич соединил руки Александра и Дагмары и попросил их пообещать, что когда он умрет, они станут мужем и женой. И после положенного траура они его волю исполнили.
Горю императора и его семьи не было предела. Любимый сын, умный, образованный, воспитанный, любящий жизнь — и безвременная смерть… Семье Романовых искренне соболезновали в народе. Действительно цесаревича любили и уважали все, считая его достойным наследником царского престола.
Это, а также некоторые аспекты деятельности православной ассоциации города, как взимание платы за вход в храм с верующих, вынудили власти РФ подать иск в судебные инстанции во Франции. В 2010 году суд Ниццы принял решение о передаче храма в собственность России, в 2013 году была отклонена последняя апелляция местной ассоциации по данному делу. В 2014 г. О Свято-Николаевском соборе Пятиглавый Свято-Николаевский собор, расположенный на бульваре Цесаревича, был сооружен в память старшего сына Александра II великого князя Николая Александровича, скончавшегося в Ницце после тяжелой болезни в апреле 1865 года. Здание возведено на месте бывшей виллы Бермон, где прошли последние дни 21-летнего русского престолонаследника.
Состоялось освящение Николаевского собора в Ницце
Православный храм «Собор Николая Чудотворца» по адресу Прованс-Альпы-Лазурный Берег, Приморские Альпы, Округ Ницца, город Ницца. РИА Новости передают, что в Ницце продолжается реставрация Свято-Николаевского собора. Храм Святителя Николая и Святой Александры в Ницце. Даже во время недавнего саммита ЕС-Россия в Ницце президенту Дмитрию Медведеву в Свято-Николаевском соборе, как говорят очевидцы, готовился "жаркий прием", рассчитанный на шумный медиаэффект. Александр Чирков, вице-председатель ассоциации Друзей Свято-Николаевского собора.
Приход Свято-Николаевского собора в Ницце рассказал о поступающих угрозах.
Собо́р святи́теля Никола́я Чудотво́рца — православный храм в Ницце, близ бульвара Царевича (boulevard Tzaréwitch), на улице Николая II (avenue Nicolas II). Русский православный собор св. Николая по праву считается одной из интереснейших достопримечательностей авый собор, спроектированный М.П. Преображенским, выполнен в стиле храмов Ярославля 16-17 веков и московских церквей 17. Французское правосудие подтвердило в среду, что Российская Федерация является собственником Собора святителя Николая Чудотворца (Николаевский собор), тем самым положив конец судебной тяжбе с Русской православной ассоциацией города Ниццы (ACOR). Как сообщают «Вести», Кассационный суд Франции оставил за Россией Свято-Николаевский собор, за право на который долго боролись Русская православная церковь и православная ассоциация Ниццы. Россия признана законным собственником Свято-Николаевского православного собора в Ницце. Кассационный суд Франции – высшая судебная инстанция – подтвердил вчера право собственности России на Свято-Николаевский собор в Ницце.