Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.
Сочинение по русскому егэ по тексту каверина накануне вечером
Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика…» (ВАРИАНТ 1) | Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании по тексту Каверина. | Сочинение по тексту Каверина «Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Текст Каверина В. №1 | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. |
Вениамин Каверин - Последняя ночь
И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.
Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались.
Он, хотя служил на флоте четвертый год, был еще молодой, двадцать первого года рождения. О прежней жизни, когда писали ять, он знал от отца и немного из русской истории, которую проходили в школе.
Его отец был комиссаром полка Первой Конной. Он был награжден тремя орденами, и каждое лето к нему в Армавир приезжали усатые военные, седеющие, в длинных кавалерийских шинелях, подолгу сидели с ним и выпивали. Они хлопали друг друга по плечу и все говорили: «Ну как, брат, а? Тумику стало даже смешно, так давно это было. Но, как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и еще такого стройного, ловкого, когда он быстро шел навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Но, верно, и ему пришлось воевать, когда немцы подошли к Армавиру.
Значит, Отчизна. Что же это такое — Отчизна? Ему захотелось что-нибудь придумать, какие-нибудь красивые слова — прощальное письмо друзьям или что-нибудь в этом роде. Он стал даже в уме сочинять такое письмо, но бросил — слова были обычные, которые он тысячу раз читал в газетах. Ему хотелось красиво написать, вроде песни «Синие воротники», чтобы ребята запомнили его слова и повторяли их в подобных случаях, когда нужно идти на смерть за Отчизну. Но красиво не получалось… Да, отец! А здорово было бы еще махнуть с отцом в Батуми, а там удрать от него — в горы, в Махинджаури!
Девушка-армянка служила там на метеостанции, и он как будто случайно встречал ее каждый вечер, когда она шла записывать показания приборов. Она звала его Никохайос — Николай по-армянски, а он ее просто Шура. Она была тонкая, черная, с черным пушком под ушами — такая положительная, серьезная.
Каковы движимые им мотивы? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ В. В призме современности,проблема нравственного выбора человека актуальна и по сей день. Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере остро вставшей ситуацией между двумя лирическими героями в период второй мировой войны. В свою очередь,разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и целенаправленно предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын. Стало быть,Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и спасения товарища во благо сохранения целостности его семейного института.
Позиция автора по данному вопросу очевидна. Писатель считает,что совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,таковой высокоморальный поступок может демонстрировать человек, движимый исключительно благими мотивами,направленными в сторону ближних. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Справедливость вышеуказанного тезиса подтверждает произведение А. В нем писатель поднимает проблему проявления нравственности в тяжелых военных условиях. Главный герой рассказа Франц получил приказ сжечь дом в белорусской деревне,в которой он жил.
И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей. Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой - теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив. На этом примере автор нам показывает, что самопожертвование не может быть случайным. Оно всегда совершается не только ради какой-то высокой цели, но и ради чего-то близкого, понятного, знакомого - в данном случае ради жены и маленького сынишки Корнева. Я думаю, Вениамин Каверин хотел нам сказать, что без самопожертвования не может быть Победы. А ещё он показывает, что только сильный, великодушный человек способен отдать жизнь ради других. С автором едва ли можно поспорить. Хотя сейчас нет войны, нередко случается, что и теперь людям приходится идти на риск, жертвовать жизнью ради спасения других. Буквально пару лет назад в новостях рассказывали о мальчике, который ценой своей жизни спас маму и маленького брата. Водитель автомобиля не справился с управлением, и машина неслась прямо на семью, переходящую дорогу. Старший сын успел вытолкнуть из-под колёс брата и маму, но сам погиб. Героем можно быть в любое время и в любом возрасте. Главное - по-настоящему любить тех, ради кого ты отдаёшь свою жизнь. Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина. Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В. Каверина, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью. Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель. Таким образом, патриотизм и любовь к ближним — это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью. Тезисы Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью Только нравственный человек способен совершить героический поступок Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека Аргументы Л. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок.
Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
Вениамин Каверин - Последняя ночь читать онлайн | осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. |
Вариант ЕГЭ №1 | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. |
Информация | Сборник идеальных эссе по обществознанию. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
Сборник идеальных эссе по обществознанию. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. —.
Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.
- Последняя ночь
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Интерактивные технологии в образовании
- Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана»
Накануне вечером комиссар вызвал корнева сочинение егэ
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, д. по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. Размышляя о данной проблеме автор описывает вечер из жизни моряков Корнева и Тумика, когда комиссар попросил ребят совершить подвиг: подорвать вражескую батарею. Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край. Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту).
Сочинение по русскому егэ по тексту каверина накануне вечером
Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ. | Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика». |
Вариант ЕГЭ №1 | После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. |
Текст ЕГЭ 2019 года. Каверин. О войне, Родине, самопожертвовании, любви, семье, дружбе. Проблемы. | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край. |
Сочинение ЕГЭ – Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. |
Накануне вечером комиссар вызвал корнева
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной (ЕГЭ по русскому). Новости. 02.11.2021. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Сочинение по тексту Каверина "Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной. (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. —. Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Как вы понимаете значение слова «самопожертвование»?
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. Текст для прослушивания За хутором Сетраковым в степи рядами вытянулись повозки с брезентовыми будками. Невидимо быстро вырос городок, белокрыший и аккуратный, с прямыми улочками и небольшой площадкой в центре, по которой похаживал часовой.
Лагеря зажили обычной для мая месяца, ежегодно однообразной жизнью. По утрам команда казаков, караулившая на попасе лошадей, пригоняла их к лагерям. Начинались чистка, седловка, перекличка, построения. Зычно покрикивал заведующий лагерями штаб-офицер, шумоватый войсковой старшина Попов, горланили, муштруя молодых казаков, обучавшие их урядники. За бугром сходились в атаках, хитро окружали и обходили «противника».
Стреляли по мишени из дробовиц. Казаки помоложе охотно состязались в рубке, постарше — отвиливали от занятий. Люди хрипли от жары и водки, а над длинными шеренгами крытых повозок тек пахучий волнующий ветер, издалека свистели суслики, степь тянула подальше от жилья и дыма выбеленных куреней. За неделю до выхода из лагерей к Андрею Томилину, родному брату батарейца Ивана, приехала жена. Привезла домашних сдобных бурсаков, всякого угощения и ворох хуторских новостей.
На другой день спозаранку уехала. Повезла от казаков домашним и близким поклоны, наказы. Лишь Степан Астахов ничего не пересылал с ней. Накануне заболел он, лечился водкой и не видел не только жены Томилина, но и всего белого света. На ученье не поехал; по его просьбе фельдшер кинул ему кровь, поставил на грудь дюжину пиявок.
Степан в одной исподней рубахе сидел у колеса своей брички, — фуражка с белым чехлом мазалась, вытирая колёсную мазь, — оттопырим губу, смотрел, как пиявки, всосавшись в выпуклые полушария его груди, набухали чёрной кровью… М. Шолохов Информация о тексте для сжатого изложения Микротемы 1. За хутором вырос городок, в котором казаки постоянно проводили военные игры и состязания. К Андрею Томилину приехала жена с гостинцами и новостями, а уехала домой, увозя поклоны и наказы. Только Степан ничего не передал домой, так как заболел.
Источник Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?
Находясь в плену у нацистов, он ничего не говорил о партизанах, хотя знал, что его убьют. Сотников был готов к этому, для него было важно защитить Родину и товарищей. Таким образом, патриотизм и любовь к ближнему — это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью. Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование» Тезисы Самопожертвование не всегда ассоциируется с риском для жизни. К героическим поступкам мужчину побуждает любовь к Отечеству Мужчина готов пожертвовать собой ради того, кого он по-настоящему любит. Чтобы спасти ребенка, иногда стоит пожертвовать самым ценным человеческим благом, которое у вас есть, — собственной жизнью Только нравственный человек может совершить героический поступок Готовность идти на жертвы не зависит от дохода или социального статуса Героизм выражается не только в поступках, но и в способности быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях Люди готовы пожертвовать собой, даже ради спасения совершенно незнакомого человека. Аргументы Война и мир» Льва Толстого. Иногда мы не подозреваем, что человек может совершить героический поступок.
Это подтверждается примером из данной работы: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, решает остаться в Москве, осажденной врагом, несмотря на то, что имеет все возможности уехать. Он настоящий мужчина, который не ставит свое материальное положение на первое место. Герой спасает девочку из пламени, не щадя себя, совершая героический поступок. Можно также обратиться к образу капитана Тушина. Поначалу он не производит хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без обуви. Однако бой доказывает, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отбивает атаки противника, не прячась и не жалея своих сил. Неважно, какое впечатление производят на нас эти мужчины при первой встрече. Бунин «Лапти». В непроглядную метель Нефед отправляется в Новоселку, за шесть верст от дома. К этому его подтолкнула просьба больного ребенка принести ему красные носки.
Герой чувствовал, что он «должен их получить», потому что «душа их хочет». Он хотел купить каракули и покрасить их в цвет фуксии. К вечеру Нефид не вернулся, а утром люди принесли его мертвое тело. В его пазухах нашли пузырек с фуксином и совершенно новые туфли. Нефид был готов к самопожертвованию: зная, что подвергает себя опасности, он решил действовать ради ребенка. Любовь к Марии Мироновой, капитанской дочке, не раз заставляла Петра Гринева рисковать жизнью. Он отправился в крепость Белогорск, занятую Пугачевым, чтобы вырвать девушку из рук Швабина. Петр Гринев понимал, что поставлено на карту: в любой момент он мог быть схвачен людьми Пугачева и убит своими врагами. Но ничто не могло остановить его, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Эта готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев находился под следствием.
Он не хотел рассказывать о Марии Мироновой, любовь которой привела его в Пугачев. Главный герой не хотел, чтобы девушка была втянута в расследование, хотя это позволило бы ему оправдать себя. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть все ради счастья дорогого ему человека. То, что Соня Мармеладова взяла «желтый билет», тоже своего рода самопожертвование. Девушка решила делать это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и маленьких детей. Какой бы грязной ни была ее «профессия», Соня Мармеладова заслуживает уважения. Она доказывает свою духовную красоту на протяжении всего произведения. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, оказался сильной личностью, настоящим воином. Он не предал своего отца и свою родину, он сражался до последнего. Остап был казнен на глазах у отца.
Однако, как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою страну.
Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома.
Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни.
Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца.
Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.
Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку.
Нужно ее уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе ее нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком, как лучшими разведчиками, награжденными орденами и медалями Союза. Тумик первый сказал, что согласен.
Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днем было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более, что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придется. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он был в отряде Романенко, куда брали только холостых, а женатых не брали. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.
С азартом, с песней «Синие воротники» они выворачивали валуны и сбрасывали их на немцев. Каски в сторону, в одних бескозырках — никто не боялся смерти! Теперь дело тоже было не в смерти. Но он сказал: «Можно выполнить для Отчизны». Вот об этом ему интересно было подумать. Он, хотя служил на флоте четвертый год, был еще молодой, двадцать первого года рождения.