Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах.
Музыкальная гостиная «Музыкальная грусть»
Слушай музыку от Грусть, похожую на тихая спокойная музыка, Для важных переговоров и не только. Американские психологи провели даже специальное исследование на тему того, как различные музыкальные композиции оказывают влиян. Рутина, Музыка, Грусть. Лейбл SLplus.
Выберите страну или регион
Аранжировку можно назвать немного печальной, но оно и понятно, ведь от тоски так быстро не избавишься. Немного завидуем отходчивости 12-летней певицы и ждем уже целый альбом-истину, ведь она глаголет устами ребенка, как известно.
По-хорошему так грустили, светлой грустью, совершенно, в принципе, не характерной для скандинавского менталитета. Однако мрачные тона совершенно не свойственны Джей-Джею.
Вдохновленный романтичным декадентским духом французской культуры, он пишет музыку хоть и грустную, однако отнюдь не мрачную. Наверное, поэтому под его песни так хорошо ностальгируется, и в голове возникают, кажется, самые забытые воспоминания от первой школьной любви и до последнего расставания. Так было и в этот раз. Отыграв концерт в Петербурге, Йохансон отправился в Москву.
Здесь он выступает уже порядка 10 лет, и многие, наверное, помнят его первые столичные концерты. Джей-Джей не меняется внешне: он как всегда тощ, слегка сутул и меланхоличен. И как всегда любит Россию — здесь он едва ли не популярнее, чем у себя на Родине в Швеции. И как всегда — с бокалом виски в руках.
В последнее время за клавишами сидит улыбчивый Эрик. И как всегда — в завершении концерта они делят один стул на двоих и играют на одном инструменте.
Хотя, однозначно, нельзя уходить с головой в такое настроение. Есть разные психологические типы. Кому-то подходит согласительная поддержка, а кому-то нужно говорить, что все хорошо. Кроме того, стоит отметить, что любая эмоция, очищенная эстетически, приносит удовольствие. Но при этом та же самая эмоция, неочищенная, будет скорее неприятной.
Добровольцы в подавленном состоянии сообщили, что чувствовали себя счастливее после прослушивания печальной музыки.
По мнению ученых, подобные композиции оказывают расслабляющий и успокаивающий эффект.
Критик Павел Рудченко дал оценку обновленному проекту Глюк'оZa
Music News | Грустная музыка таит в себе интересный парадокс: обычно нам не нравится грустить в реальной жизни, но нам нравится искусство, которое вызывает грусть. |
ГРУСТЬ | МУЗЫКА | МУЗЫКА 2023 (360p) - | Эта книга, помимо удивления стойкостью и жизненной силой автора, искреннего восхищения его музыкальным и человеческим талантом, вызывает невероятную горечь, потому что этот текст. |
Премьера NOW: альбом Mirèle — «Мрак привет» | Психолог Долгицкий заявил, что желание слушать грустную музыку может быть формой мазохизма. |
Африка, Ближний Восток и Индия
- Плейлист «все известные виды грусти » (OLGA RADCHENKO) — Apple Music
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Грусть? Какая грусть? Таня Меженцева выпустила сингл
- Поп-музыка
- "Я становлюсь женщиной" (из цикла "Невыносимое томление плоти"
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Другие статьи по тегам
- Музыкальная гостиная «Музыкальная грусть» |
- Тематический Конкурс - Музыка грусти. Итоги (Международный Фонд Всм) / Стихи.ру
- Премьера NOW: альбом Mirèle — «Мрак привет»
- «Garbage»: Мы все ещё испытываем возбуждение от музыки
- Централизованная библиотечная система Ашинского муниципального района | Новости
- Налетела грусть? Пойди пройдись, как Друзь
В эти дни приходит время грустной музыки!*
И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет. Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Алиса Кожикина записала новую песню «Грусти обо мне» Автор музыки: Дмитрий Саратский; Автор слов: Анна Авзан Сингл уже доступен на iTunes, Google Play и других цифровых. В этой статье мы попытаемся разобраться, почему после прослушивания музыки можно испытывать грусть и как это научно объясняется.
Почему грустная музыка дарит утешение
К тем, кто не хочет допус... Фото Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета п... Да, в самое ближайшее время - 44.
Как всегда с грустинкой. Как всегда атмосферно. Как всегда — так, как не надоедает. Много ли вы знаете артистов, которые каждый раз показывают вам практически одно и то же, но при этом все равно остаются загадочными, интересными и волнующими? Если да, то, пожалуй, вам стоит раструбить о них по всей России, чтобы в этой стране появилось хоть что-то стабильно хорошее и не подверженное тлетворному влиянию нет, не Запада создавшейся у нас атмосферы. Тяжелой и мрачной атмосферы безысходности.
Нет, Джей-Джей не обещает, что все будет хорошо. Не делает прогнозов относительно будущего. Он просто дарит минуты действительного счастья своей музыкой. Он заставляет чувствовать. И ты чувствуешь это бьющее через край счастье, когда он жмет тебе руку и кричит «дай пять», когда делает с тобой селфи и подписывает страничку твоего блокнота. Когда искренне радуется услышанному среди сотен «thank you» звучному шведскому «tack» и обещает приехать снова уже следующим летом.
И это его поддерживает. Хотя, однозначно, нельзя уходить с головой в такое настроение. Есть разные психологические типы. Кому-то подходит согласительная поддержка, а кому-то нужно говорить, что все хорошо. Кроме того, стоит отметить, что любая эмоция, очищенная эстетически, приносит удовольствие.
Мама, которая служила медсестрой в блокадном Ленинграде, «любила город как родное существо». Это самый первый мой любимый маршрут. С годами любимых маршрутов заметно прибавилось, да и круг друзей расширился. Но поскольку времени становится все меньше, то появилась книжка, чтобы заменить меня настоящего на бумажного. Такие развлекательные прогулки и содержатся в этой книге. Ничего нового я там петербуржцам, конечно, не открыл. Друзь, наверное, думает, что каждый петербуржец, как и он сам, чуть ли не с пеленок знает, например, какие слова Петр I велел выбить на медали в честь первой своей морской победы «Небывалое бывает», если кто случайно забыл. Или где появились первые в мире гопники после революции в нынешней гостинице «Октябрьская» устроили ГОП — Городское общежитие пролетариата, куда свозили отловленных в Питере беспризорников. Или сколько времени потребуется сегодня, чтобы осмотреть всю коллекцию Эрмитажа, если потратить на каждый экспонат одну минуту 8 лет. Но музеи — это отдельная история, а Друзь с друзьями прогуливается под открытым небом. Иногда у него появляются новые маршруты — скажем, в Мозаичный дворик предлагает заглянуть. Там действительно очень красиво — сплошная мозаика, которой украсили все вокруг ученики Малой академии искусств. Этот удивительный уголок навел на размышления: а какие дворы петербуржцам особенно по душе? Блиц-опрос попавшихся на пути жителей исторического центра выявил победителей. На первом месте оказался, конечно, Мозаичный двор, на втором — Дворик искусств на Жуковского, 4, где граффити на пушкинские сюжеты и даже громадный кот ученый с цепями на дереве сидит. Третье место занял Итальянский двор с Колизеем на Итальянской, 29. Интересно, что самые красивые дворы открыты для посетителей и не загораживаются замками на воротах, чего не скажешь обо всех остальных, где только помойки, парковки и банальные качели с песочницами. Там когда-то был кинотеатр, где показывали первый звуковой фильм. Еще там был кондитерский магазин «Мечта».
Навигация по записям
- Премьера NOW: альбом Mirèle — «Мрак привет»
- Почему мы слушаем грустную музыку? Отвечают ученые Новости
- Грусть? Какая грусть? Таня Меженцева выпустила сингл
- «В час грусти и печали ты голос мой услышь» - Лента новостей Москвы
- «Garbage»: Мы все ещё испытываем возбуждение от музыки
- Группа «в чем дело?» собрала «Немного грусти на пластинке»
смешная грусть listen online
Группа «в чем дело?» собрала «Немного грусти на пластинке» | В то же время эмоция грусти в музыке была стабильна до 80-х, потом стала динамично возрастать до 2010-х, а эмоция радости и уверенности, наоборот, падать. |
Почему мы так любим слушать грустные песни – Myband | Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть. |
Печальные песни не усиливают грусть
Грусть – все песни исполнителя на одной площадке. Наслаждайтесь "Эстетика", "Кто там" и другими популярными альбомами Грусть в хорошем качестве на МТС Music. Наибольшую известность получили песни «Накатила грусть», «Это стоит», дуэты с Дианой Арбениной и Тимуром Родригезом. Музыкальная гостиная «Музыкальная грусть» с 7 декабря по 8 декабря 2020, Репьевская школа искусств в Репьёвском районе — дата и место проведения, описание и программа. «Грусть на ресницах, русская стать»: вечер памяти Ольги Воронец (12+). Еще из не сильно старого у него классная грусть All That Matters. если соответствующая, но кроме нее - краски леса, ветер - (куда ты гонишь эти несчастные тучи?) - закончившиеся дни отпуска.
PLOS One: музыка с минорным звучанием избавляет от грусти
И как всегда любит Россию — здесь он едва ли не популярнее, чем у себя на Родине в Швеции. И как всегда — с бокалом виски в руках. В последнее время за клавишами сидит улыбчивый Эрик. И как всегда — в завершении концерта они делят один стул на двоих и играют на одном инструменте. Но почему-то в случае с Йохансоном «как всегда» звучит вовсе не как «опять», и не как «снова». В его случае «как всегда» похоже на некий островок стабильности — основательность и стабильность это вообще конек шведов. Как всегда с грустинкой. Как всегда атмосферно.
Как всегда — так, как не надоедает. Много ли вы знаете артистов, которые каждый раз показывают вам практически одно и то же, но при этом все равно остаются загадочными, интересными и волнующими? Если да, то, пожалуй, вам стоит раструбить о них по всей России, чтобы в этой стране появилось хоть что-то стабильно хорошее и не подверженное тлетворному влиянию нет, не Запада создавшейся у нас атмосферы. Тяжелой и мрачной атмосферы безысходности.
Это однодневный фестиваль музыки, которую не услышишь на обычных летних фестах, а её авторы не будут числиться в первых строках лайнапов. Здесь нет места танцам или слэмам — только тягучие пятиминутные композиции, которые вводят в состояние лёгкой меланхолии, заставляя тело непроизвольно покачиваться. Фестиваль слоукора — уникальное явление для российской культуры. Нишевый жанр с Запада нашёл свой отклик и в России, а его местом силы стал Петербург — город, который ещё классики литературы стали ассоциировать с тоской. Также Моисеенко под псевдонимом «Тиссеран» пишет и сводит музыку для рэперов — альбом «Утопия» группы «Макулатура» его самая показательная работа. Мы говорим о фестивале уже после концертов, когда мысли от усталости и алкоголя путаются, через десять минут закрытие клуба, но силы на интервью ещё остались. Говоря о слоукоре, Никита открыто заявляет, что любит его всей душой и делает фестиваль из потребности заниматься общественной работой. Услышал ты что-то в детстве и хочешь быть подобным тому, что любишь, и делаешь для этого все усилия. Мне кажется, это все, что нам остаётся делать сегодня» После 24 февраля лайнап фестиваля сократился на одного участника. Сам Моисеенко признаётся, что проводить мероприятие после всего и вовсе не хотелось. Надо хотя бы немножко своего проявлять в мире, где твоё потенциально подавляется». Но Slowcore fest всё-таки состоялся.
Именно поэтому аналогии с фильмами ужасов или литературными произведениями, с которыми, правда, тоже далеко не все ясно, здесь мало эффективны. Нынешний интерес к феномену отрицательных эмоций в музыке исследователей англоязычных стран связан с формированием там в девяностых годах прошлого столетия аналитической философии музыки как одного из направлений аналитической эстетики. Проблема эмоций с самого начала оказалась в центре внимания ее представителей, которые с различных позиций пытаются дать ответ на следующие и близкие им вопросы: учитывая, что музыка не является одушевленным существом, каковы рациональные основания присуждения музыкальным композициям эмоциональных предикатов и что вообще мы имеем в виду, характеризуя их как грустные, веселые и т. Состоятельность теорий, выдвинутых в ходе дискуссии, не в последнюю очередь определяется их способностью выдержать своеобразный «тест на отрицательные эмоции», то есть дать удовлетворительное объяснение тому факту, что мы часто испытываем как положительный опыт восприятия музыкальных произведений, выражающих негативные эмоции. Этому феномену, который уместно обозначить как «парадокс отрицательных эмоций», посвящена настоящая статья. Особенности позиции отдельных авторов в отношении к проблеме отрицательных эмоций тесно связаны с их представлением о природе музыкальной выразительности. В русле аналитической эстетики сложилось два основных подхода к этой проблеме. Когнитивисты убеждены в том, что выразительность является свойством самой музыки. Музыкальные произведения, выражающие эмоции, в том числе негативные, не способны порождать соответствующую реакцию у слушателей, эмоциональный отклик которых определяется другими факторами см. Тем самым они отрицают само существование парадокса отрицательных эмоций. Эмоти-висты же, считающие, что между выраженными в музыке эмоциями и опытом слушателей существует каузальная связь, обязывают себя к поиску вразумительного объяснения этой связи, а также причин нашего интереса к невеселой по характеру музыке. Продолжающаяся полемика между представителями двух направлений пока не принесла удовлетворительного решения проблемы, но, как будет показано ниже, прояснила целый ряд важных ее аспектов. Учитывая то обстоятельство, что рассматриваемые в статье концепции мало известны российским читателям, их критическому обсуждению и осмыслению предпослана подробная реконструкция. Почему мы слушаем грустную музыку? К проблеме отрицательных эмоций Отрицательныеэмоции—фантом? Один из возможных подходов к решению парадокса отрицательных эмоций — его устранение, которое обычно достигается одним из следующих способов: отрицается способность музыки порождать эмоциональную реакцию вообще или только негативную или же тезис об их негативном воздействии. Рассмотрим на нескольких примерах аргументы, которыми оперируют авторы этих позиций1. Отказывая музыке в способности вызывать эмоциональную реакцию у слушателей, немецкий композитор Пауль Хиндемит обосновывал это тем, что частая смена настроений в музыкальных композициях не способна восприниматься слушателями в силу определенной инертности восприятия. Одновременно он допускал, что музыка может пробуждать воспоминания или образы пережитых в прошлом эмоций. Уязвимость аргументов Хиндемита состоит в том, что, во-первых, даже если согласиться с тем, что музыкальные произведения вызывают не сами эмоции, а лишь воспоминания о них, вопрос не снимается, ибо воспоминания о печальных событиях тоже печальны, и склонность к ним не менее загадочна. Во-вторых, существует немало произведений, выдержанных целиком или частично в каком-то определенном настроении2. Согласно другой точке зрения, эстетическое восприятие музыкальных произведений является по своей природе чисто когнитивным процессом, который включает такие познавательные операции, как распознавание и восприятие выразительных свойств музыки. То, что некоторые слушатели принимают за эмоциональную реакцию, на самом деле является восприятием эмоций в самой музыке. Иными словами, в силу некоторых обстоятельств, которые не называются, создается иллюзия переживания воспринимаемого. Чрезвычайно проблематичным в данной теории является то, что интел-лектуализированное и свободное от всякого сопереживания музыкальное восприятие объявляется эталоном музыкально-эстетического восприятия. Трудно также согласиться со стремлением провести четкую границу между восприятием и переживанием, которые неразрывно связаны друг с другом3. Essays in Philosophical Aesthetics. Ithaca; L. Впервые опубликована в журнале Pacific Philosophical Quaterly, 1982, 63. Следует заметить, что обзор Левинсона не исчерпывающ: расширению подлежит как список теорий, так и аргументов за и против. Но это не упрек в адрес автора, ибо его цель заключалась единственно в том, чтобы уточнить свою собственную позицию. Эмоции, переживаемые слушателем, не связаны с выразительным содержанием музыкального произведения. Питер Киви, один из самых значительных представителей когнитивистского направления, считает важнейшим преимуществом собственной позиции устранение парадокса отрицательных эмоций, которое результирует из его понимания феномена выразительности музыки и механизма эмоциональной реакции слушателей. Киви признает, что музыка способна выражать такие базовые эмоции, как радость, печаль, страх и т. Но при этом он подчеркивает, что между выразительностью произведения и реакцией реципиентов нет каузальной зависимости, а, следовательно, в процессе восприятия грустной музыки эта эмоция не передается слушателям. Согласно Киви, приписывая музыкальной композиции предикат «грустный», мы основываемся не на опыте переживания, а на восприятии выразительных свойств, присущих самой музыке4. Это, однако, не означает, что музыкальное восприятие является строго рациональной деятельностью, которая заключается в распознавании, идентификации выраженных в музыке эмоций. Совсем наоборот — музыка, в том числе инструментальная, может порождать сильную эмоциональную реакцию. Но ее объектом является не эмоциональное содержание произведения, а его эстетические достоинства, красота. Музыкальные произведения порождают в слушателях особый вид эмоций, коренным образом отличающихся от «садовых» эмоций5, которые мы переживаем в обычных жизненных ситуациях6. Позиции Киви близки воззрения Аллена Бивера, который полагает, что произведения доромантической эпохи, обладая высокой степенью выразительности, не способны вызывать в слушателе отрицательные эмоции. По-иному обосновывает причины положительного воздействия негативных эмоций Джон Хоперс. Музыкальные произведения порождают эмоции, представляющие собой музыкальный аналог жизненных эмоций, от которых они отличаются отсутствием объекта, конкретного стимула. В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Левинсон справедливо заметил, что неприятные переживания, даже в смягченной форме, остаются неприятными по сути — укол иглы хоть и причиняет меньшую боль, чем удар ножа, но не становится поэтому приятным. С другой стороны, если музыкальные эмоции принципиально отличны от обычных эмоций, то правомерен вопрос о том, оправдано ли в данном случае их отнесение к категории эмоций. Introduction to a Philosophy of Music. Oxford, 2002, p. С аналогичными проблемами сталкивается и теория, согласной которой музыка не порождает эмоции в слушателях, но они лишь убеждают себя в этом. Действительно, если нам удалось с помощью воображения представить, что мы огорчены или испуганы, то, предположительно, наши переживания будут столь же неприятными, как если бы мы в действительности были охвачены этими чувствами8. В защиту этого тезиса приводятся различные аргументы. Некоторые авторы считают, что в основе парадокса отрицательных эмоций лежит ошибочное убеждение в том, что оправдания требуют только те занятия и виды активности, которые связаны с неприятными переживаниями, в то время как те, что приносят удовольствие, естественны и не нуждаются в оправдании. Пытаясь опровергнуть это заблуждение, они указывают, что лишь духовно убогие люди не ощущают потребности в познании отрицательных эмоций, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни9. Само по себе это познание служит источником эстетического наслаждения, но не оно является причиной, побуждающей нас к общению с музыкальными произведениями, выражающими и порождающими отрицательные эмоции — последние привлекательны для нас не менее, чем жизнерадостные композиции, если обладают высокими художественными достоинствами10. Как подтверждение надуманности парадокса отрицательных эмоций в музыке рассматривается свойственное человеку тяготение к острым ощущениям, которое, в частности, проявляется в популярности фильмов ужасов. Этому трудно найти рациональное обоснование — просто человек так устроен, и здесь нет никакого парадокса. К тому же следует принять во внимание, что музыка, на которой сосредоточено наше внимание, является причиной, но не объектом наших эмоций, заключает один из сторонников этой точки зрения11. С позиций когнитивистской эстетики в духе Нельсона Гудмена музыкальное восприятие рассматривается как эмоционально окрашенное, но при этом переживаемым эмоциям отводится вспомогательная функция оптимизации когнитивных усилий, направленных на познание выразительных свойств музыки. Следуя естественному желанию познать сущность отрицательных эмоций, мы готовы подвергнуть себя неприятным переживаниям. Если он таким образом проводит выходные вместо того, чтобы посвящать их философии, он может показаться слегка эксцентричным; если же он предается своему увлечению ежедневно, то уместен вывод о том, что этому профессору необходим отдых. Derek Matravers, Art and Emotion. Oxford, 1998, p. Ithaca, London, 1994, p. Левинсон справедливо задается вопросом, на который у Гудмена нет ответа: насколько глубоким должно быть это переживание, чтобы обеспечить желаемый результат? Вполне уместно и указание на то, что в данном случае отрицательные эмоции в известном смысле инструментализи-руются, что противоречит нашему опыту qua слушатели и исполнители. Как правило, общение с музыкальными произведениями, выражающими негативные эмоции, не бывает мотивировано желанием познать эти эмоции, более того, мы получаем удовольствие от общения с этими произведениями12. Примечательно, что объявляя интерес к музыке, выражающей негативные эмоции, естественным и не требующим оправдания, авторы этих теорий вместе с тем в той или иной форме признают наличие положительных аспектов в опыте их восприятия.
Компонент отрицательной эмоции в этом случае воспринимается как положительный во время прослушивания музыки а также при эстетических переживаниях. Именно то, что печальную составляющую «убрали» из музыкального произведения, снизило уровень наслаждения от него, независимо от влияния других переменных вроде волнения. Нашли опечатку?
«В час грусти и печали ты голос мой услышь»
Любовь как вредная привычка. Заходи слушай музыку и кайфуй. Если коротко, то немного взгрустнуть под музыку я чрезвычайно люблю и делаю это регулярно, если выдается свободная минутка и немного белого вина с минералкой. Ссылка на телеграмм канал в профиле! #музыка #песни #грустныепесни #грусть #лучшиепесни #music #songs #sadmusic #sad #fyp. Слушайте плейлист «все известные виды грусти» от этого куратора (OLGA RADCHENKO) в Apple Music. Песен: 40. Продолжительность: 2 ч. 35 мин.