Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Может ли самозанятый нанять субподрядчиков и заключить договор подряда, как ему привлекать соиполнителей, на каких условиях можно работать с заказчиками, как платить налоги при совместной работе. Самозанятым предоставили возможность самостоятельно решить, будут ли они отправлять отчисления в пенсионный фонд. Смотрите онлайн видео «Может ли самозанятый нанимать работников?» на канале «Сделай Сам для Добра» в хорошем качестве, опубликованное 20 сентября 2023 г. 12:55 длительностью PT3M18S на видеохостинге RUTUBE. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?
Работодатель и самозанятые: как избежать штрафов и допросов от ФНС
Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Самозанятому запрещено заключать трудовой договор с сотрудниками, которые помогают ему в работе или предоставляют услуги его бизнесу согласно Федеральному закону от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ. Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно.
Может ли самозанятый нанимать людей на работу?
Исключить из дохода траты на услуги помощников не получится. Самозанятый без статуса ИП устраивает фотосессии. Cам ведет соцсети, дает объявления, общается с клиентами, заключает от своего имени договоры на съемку. Для макияжа и подбора образа он привлекает визажиста и стилиста по договорам оказания услуг.
Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС.
В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Самозанятые по таким соглашениям не должны: подчиняться локальным актам, действующим в организации, на территории которой выполняются работы или оказываются услуги; нести дисциплинарную ответственность перед заказчиком работ или услуг; подчиняться графику работ или графику сменности, действующим в компании; выполнять трудовую функцию работы по соглашению с самозанятым должны иметь четко определенный объем и конечный результат ; иметь по соглашению с заказчиком права и гарантии, предусмотренные нормами ТК РФ например, право на оплачиваемые отпуска и выходные дни. За самозанятым не должно числиться документов, свойственных штатным работникам постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08. В частности, самозанятый, с которым было оформлено соглашение о выполнении работ, не должен фигурировать: в графиках отпусков и графиках сменности; журналах регистрации прихода-ухода сотрудников на работу; договорах о материальной ответственности и инструкциях по обеспечению требований безопасности; расчетных листах и ведомостях о начислении зарплаты; журналах регистрации и проведения инструктажей на рабочем месте; актах медицинского осмотра работников и т. Несоблюдение и игнорирование данных правил грозит организациям и ИП целым рядом негативных последствий. Что будет за нелегальное использование труда самозанятых Еще с конца 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных совместных проверках работодателей , которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. А на днях и Минфин высказался по теме работы с самозанятыми и представил разъяснения по вопросам безопасного сотрудничества организаций и ИП с самозанятыми лицами, привлекаемыми к выполнению работ и оказанию услуг. В письме от 24.
В то же самое время такие договоры не должны маскировать трудовые отношения и содержать в себе признаки трудовых договоров. В противном случае гражданско-правовые договоры с самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые договоры с последующим доначислением налогов и страховых взносов. В первую очередь все выплаченные самозанятым доходы автоматически попадут в базу для начисления НДФЛ и страховых взносов. Соответственно, за компанией образуется недоимка по взносам и НДФЛ, и ее оштрафуют по ст. Одновременно работодателя оштрафуют по ст. Также компанию оштрафуют за несдачу отчетности по форме 6-НДФЛ на основании п.
Самозанятых разрешается привлекать к выполнению работ как организациям, так и ИП. Но во всех этих случаях самозанятый должен выступать именно как самостоятельный в экономическом и налоговом плане субъект, независимый от внутреннего трудового распорядка и локальных актов заказчика. Маскировать трудовые отношения договорами с самозанятыми в целях уклонения от уплаты налогов и страховых взносов нельзя. Закон о самозанятых устанавливает прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми для компаний, которые являются их работодателями или являлись таковыми менее двух лет назад п. Если организация заключит договор со своим работником или бывшим работником на выполнение каких-либо работ услуг , то налоговики смогут его переквалифицировать в трудовой договор. Вознаграждение по такому договору уже не будет считаться объектом налогообложения НПД. С данного вознаграждения необходимо в общем порядке уплатить страховые взносы, а также НДФЛ. Налоговики стараются находить и выявлять сомнительные договоренности с самозанятыми для их последующей переквалификации в трудовые договоры. Как налоговики выявляют незаконные схемы сотрудничества с самозанятыми В целях выявления недобросовестных работодателей и доначисления им налогов и страховых взносов ФНС создал специальную скоринговую систему , которая в режиме реального времени определяет организации с признаками подмены трудовых отношений отношениями с самозанятыми. Система автоматически анализирует периодичность и источники выплат в пользу самозанятых, взаимосвязь самозанятых, их клиентов и бывших работодателей. Если будет установлено, что самозанятый более 9 месяцев подряд выполняет работу в одной и той же организации, то в отношении данной организации будет проведена проверка. У нее запросят кадровые документы и соглашения с самозанятыми и на основе их анализа проверят, действительно ли организация использует нелегальные схемы налоговой оптимизации с помощью самозанятости. В письме от 15.
Налог на профессиональный доход
Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно. Если же самозанятый параллельно продолжает трудиться по найму, то часть его зарплаты в Социальный фонд переводит работодатель. Поэтому факт сотрудничества с лицом в рамках его деятельности как самозанятого не запрещает перевести такое сотрудничество в сферу трудовых отношений, применять после этого режим самозанятости в отношениях с Вами он разумеется не сможет.
Оформлять по ГПХ: как самозанятым вести бизнес с "сотрудниками" и не нарваться на штрафы
Может ли официально работающий человек стать самозанятым? Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно. Разберемся, может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это правильно сделать. Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Исключить из дохода траты на услуги помощников не получится. Самозанятый без статуса ИП устраивает фотосессии. Cам ведет соцсети, дает объявления, общается с клиентами, заключает от своего имени договоры на съемку. Для макияжа и подбора образа он привлекает визажиста и стилиста по договорам оказания услуг.
Преимущества наема сотрудников для самозанятого Увеличение производительности и объема работы; Возможность принимать заказы, которые требуют большего количества исполнителей; Расширение спектра услуг и возможность привлечь новых клиентов; Снижение нагрузки на самозанятого и улучшение качества работы; Создание команды профессионалов, способных справиться с различными задачами. Юридические особенности наема сотрудников для самозанятого Самозанятый предприниматель, нанимающий сотрудников, должен выполнять ряд юридических требований: Регистрация как самозанятый и получение соответствующей лицензии; Уплата налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством; Соблюдение рабочего графика и трудовых стандартов; Обеспечение безопасности и охраны труда сотрудников; Ведение учета рабочего времени и заработной платы; Соблюдение конфиденциальности клиентов и информации. Составление трудового договора или гражданско-правового договора При наеме сотрудников необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором указать следующие условия: Уровень оплаты труда и способы расчета; Продолжительность рабочего дня или часы выполнения работы; Права и обязанности сторон; Конфиденциальность и обработка личных данных; Ответственность сторон за неисполнение условий договора. В случае нарушения условий договора, предусмотрены соответствующие меры ответственности согласно действующему законодательству. На основании вышеизложенного, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для оказания услуг. Однако важно соблюдать все юридические требования и требуется грамотное оформление трудовых отношений с помощью заключения договора. Найм сотрудников для самозанятого представляет собой перспективный шаг в развитии бизнеса.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников? По законодательству Российской Федерации, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для выполнения определенных задач. Однако, перед тем как приступить к найму сотрудников, самозанятый предприниматель должен учесть следующие моменты: Трудовые отношения Нанимая сотрудников, самозанятый предприниматель должен заключить с ними трудовой договор, который определит права и обязанности обеих сторон, условия труда и оплаты. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Уплата налогов Самозанятый предприниматель обязан выплачивать налоги как за свою деятельность, так и за сотрудников, которых он нанимает. Налоги могут варьироваться в зависимости от региона и суммы дохода. Для определения правильной ставки налога, самозанятый предприниматель должен консультироваться с налоговыми органами.
Социальные отчисления Самозанятый предприниматель также обязан производить социальные отчисления за своих сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Сумма отчислений зависит от заработной платы сотрудника и устанавливается законодательством. Дополнительные обязанности Помимо уплаты налогов и социальных отчислений, самозанятый предприниматель также обязан выполнять другие требования законодательства, связанные с наймом сотрудников. Это может быть, например, организация безопасности труда, запись в трудовую книжку и т. Самозанятый предприниматель должен быть готов к выполнению всех этих обязанностей. Таким образом, самозанятый предприниматель имеет право на найм сотрудников, но при этом он должен соблюдать все законодательные требования, связанные с проведением трудовых отношений и уплатой налогов и отчислений. Какие условия необходимо учесть при заключении договора?
Фев 1, 2023 Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, рассказываем почему? Подача сведений о доходах, расчет и перечисление налоговых платежей максимально упрощены. Налог будет рассчитываться автоматически НПД-налог на профессиональную деятельность. Одним из условий применения специального налогового режима НПД является отсутствие у плательщика наемных сотрудников. Однако НК не запрещает самозанятому привлекать для работы третьих лиц по договорам гражданско-правового характера ГПХ договора оказания разовых услуг или работ. Расскажем, как правильно это сделать, чтобы не иметь проблем с налоговой. Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками.
По сути, самозанятые могут даже ничего не предпринимать самостоятельно, привлекая к сотрудничеству других исполнителей. Согласно разъяснениям, данным в Письме ФНС от 12 октября 2020 г.
Условия для применения: годовой доход не превышает 2,4 млн рублей; отсутствуют наемные работники с трудовыми контрактами; режим профессиональной деятельности соответствует применению закона о самозанятых. Можно быть ИП, зарабатывая на ремонте квартир, и получать доход самозанятым, сдавая личную жилплощадь в аренду. В результате, физлица, оформившие самозанятость, смогут сэкономить на смене режима налогообложения. Особенности оформления договоров Поскольку в отношении самозанятых граждан действует запрет на трудоустройство, следует проявлять осторожность при заключении договоров ГПХ. Для осуществления своей деятельности плательщик НПД может заключать договор подряда, либо на оказание услуг. Примером допустимого варианта привлечения подрядчиков является выполнение части ремонтных работ самостоятельно с передачей некоторых специфических работ нанятому квалифицированному электрику. Налог самозанятый должен оплатить со всей заработанной суммы. Другим вариантом сотрудничества может стать заключение разработчиком сайта договора с автором статей и иллюстратором.
Могут ли работать вместе два и более самозанятых лиц
Вопрос: может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому и ИП? Чтобы сохранить льготный налоговый статус, самозанятые должны работать самостоятельно — нанимать сотрудников запрещено. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? Самозанятый гражданин не вправе выступать в качестве работодателя по отношению к другим лицам и заключать с ними трудовые договоры. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
В статье разберемся, может ли самозанятый нанимать работников, как оформить трудовые отношения правильно с точки зрения закона и нужно ли платить взносы в страховые фонды. Самозанятому нельзя нанимать работников, но можно привлекать субподрядчиков. То есть обычный гражданин, который стал применять НПД, при найме другого гражданина (не самозанятого и не ИП) должен платить страховые взносы. В статье разберемся, может ли самозанятый нанимать работников, как оформить трудовые отношения правильно с точки зрения закона и нужно ли платить взносы в страховые фонды.