Физтех-Союз — это сообщество выпускников и друзей МФТИ. МФТИ открыл набор в акселератор «».
МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников
Учитель из села Мраково Кугарчинского района Башкортостана Дим Баймурзин сказал, что «если сейчас в России инженерному направлению возвращают былую славу, то без физики некуда». Надеюсь, что при будущем приеме в вузы на инженерные направления физику наряду с математикой и информатикой сделают профильным предметом, а русский язык станет зачетом», — добавил Дим Баймурзин. Талантливый педагог из Уфимского района Зульфия Абдуллина отметила, что курсы в МФТИ прошли на высоком уровне и поблагодарила организаторов и педагогов за полученный бесценный опыт и знания. Хотелось бы, чтобы этот проект стал постоянным и подобные курсы МФТИ проводили для учителей разных регионов ежегодно. Благодаря таким курсам получаешь бесценную информацию для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам своих учеников, ведь за точными науками — наше будущее, — уверена Зульфия Зиннуровна.
Учитель Наиля Зайниева из г. Благовещенск назвала полезными курсы, которые ведут преподаватели физики, входящие в состав комиссии по проверке результатов ЕГЭ. Нам рассказывали про методики, про работу с сильными детьми, и мы будем применять это в наших школах», — сказала Наиля Зайниева.
Сотрудники созданной лаборатории планируют решать задачи разработки и создания новых материалов для последующего их применения в этом центре. В МФТИ последовательно создается экосистема лабораторий и материальная база на основе имеющихся наработок и компетенций. В первую очередь необходимо реализовать экспериментальную работу в лабораторных масштабах. Затем речь пойдет о масштабировании, а далее — об этапе опытно-конструкторских работ. Лаборатория полупроводниковых оксидных материалов в настоящее время включена в цепочку элементов решения давней проблемы — устранения разрыва между научными исследованиями и их внедрением в производство. Заведующий лабораторией, профессор РАН, доктор химических наук Денис Винник: «В настоящее время крайне актуальной для нас является задача закупок технологического и исследовательского оборудования. Параллельно с этим мы ведем планирование и реализацию экспериментальной работы по получению порошковых и формованных оксидных материалов химическими методами и твердофазным синтезом.
Получить дополнительную информацию по магистерским программам можно у Марины Владимировны Березниковой по почте bereznikova. Ссылка на трансляцию — youtu.
На мероприятии представители ПАО «НК «Роснефть» расскажут о деятельности и перспективах развития компании, о возможностях для молодых ученых и специалистов в отрасли, а также задачах, которые решают и будут решать студенты МФТИ. Студентам магистратуры выплачивается дополнительная стипендия и предоставляется возможность трудоустройства.
Если вы хотите пройти стажировку, заполните резюме форма прикреплена к посту и отправьте его на почту bereznikova.
Мишустин оценил новейшие разработки в МФТИ
Студентка МФТИ разработала «вечный» источник питания для кардиоимплантатов | У нас в гостях ректор Московского физико-технического института. |
Поток – Студенческое СМИ Физтеха | Московский физико-технический институт (МФТИ) запустил бесплатные образовательные программы по обучению современным языкам программирования для российских школьников. |
МФТИ открывает онлайн-программу по искусственному интеллекту
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Премьер побывал в Московском физико-техническом институте, а также в обсерватории Росгидромета. #МФТИ. Нет ни одного материала. Сервисы от студентов и для студентов, делающие жизнь лучше здесь и сейчас! У нас в гостях ректор Московского физико-технического института. Московский физико-технический институт (МФТИ).
VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок»
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) – ведущий образовательный центр России, который регулярно занимает лидирующие строчки в. актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. МФТИ — все новости по теме на сайте издания
Конференция выпускников 2023. Итоги и фото
Заключительный этап для 8 класса был чуть легче, чем отборочный. Приятно было на закле самому вывести пару формул. Очень хорошо подобраны задания! Спасибо огромное за организацию олимпиады!!! Artem Кулаков Спасибо большое за проведение олимпиады! Было сложно, но очень интересно и необычно. Анастасия Скачкова Спасибо организаторам за возможность участия в олимпиаде, даже нам, родителям, было интересно наблюдать за процессами… Думаю, у вашей олимпиады хорошее будущее.
Удачи всем, дальнейших успехов и пусть победят сильнейшие! И пусть их будет много! Веет инженерией заметно.
Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует?
Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект.
Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной.
Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем.
Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера».
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня.
А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий.
А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей?
Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее.
И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него.
В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали.
Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф.
Дополнительно будут организованы различные мероприятия с свободным участием, например, лекции по направлению развитий технологий, очный нетворкинг, встречи с индустриальными партнерами. С кем можно советоваться при возникновении вопросов в процессе обучения? В течение акселерационной программы, каждая проектная команда в индивидуальном режиме будет работать с трекером — специалистом по организационной поддержке команды стартапа, — который поможет команде внедрить и использовать различные методики и инструменты. Кроме того, в любой момент вы сможете обратиться к координаторам по всем возникающим вопросам. Как проходит отбор в акселератор? Образовательный блок доступен всем желающим. Чтобы принять участие в продуктовом блоке и побороться за призы, вам необходимо соответствовать формальным условиям: — Быть студентом, аспирантом, сотрудником университета или закончить университет в 2021-2024 годах.
Непосредственный отбор на программу для стартап-проектов будет проходить в формате питч-сессии. Как определяются лучшие стартап проекты?
Московский физико-технический институт МФТИ проводит «Всероссийский фестиваль RuCode по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию» Фестиваль организован консорциумом 17 ведущих вузов РФ и 3 общественных организаций и имеет региональный масштаб, охватывающий всю территорию страны от Владивостока до Калининграда. Фестиваль проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта популяризации достижений науки среди широкой аудитории и проведение научно-популяризаторских мероприятий федеральный проект «Популяризация науки и технологий» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие РФ». Искусственный интеллект», приуроченного к Дню программиста.
Названа причина переноса лекции Дмитрия Муратова в МФТИ
Московский физико-технический институт приглашает на день открытых дверей 03.11.2022. МФТИ открыл набор в акселератор «». Добро пожаловать на канал МФТИ — Физтех (23787794) на RUTUBE.
Школьники могут пройти бесплатное обучение языкам программирования от МФТИ
А сегодня у нас есть несколько продуктов, множество пользователей и сценариев использования, достижения в всемирно известных конкурсах и конференциях, и всего через несколько месяцев библиотека DeepPavlov совершит скачок до версии v1. И несмотря на обстоятельства пандемии, в 2020 году у нас было много задач и поводов для гордости. Об этих и других достижениях мы рады поделиться с вами в обзоре нашего 2020 года.
Активисты выступили и представили выпускникам себя как опору для развития социальных и общественных проектов внутри МФТИ. В качестве награды лучшие получили средства на оплату дополнительного образования вне Физтеха.
В секции приняли участие 13 студентов , 4 из которых стали победителями конкурса. Торты для студентов и выпускников разрезали Дмитрий Ливанов и Алексей Штерн. После обеда началась неформальная часть мероприятия фотоотчет. Выпускники разбрелись по кампусу в поисках интересных мероприятий: Лаборатория Культура провела лекцию «Северное возрождение».
Алгоритмы машинного обучения — это непросто само по себе, а их запуск на кубитах — это совсем иной уровень проблематики. Тем не менее, квантовая нейросеть показала практическую пригодность к решению сложных классических задач с высокой точностью, что также подтолкнёт к покорению новых вершин. Точность и стабильность алгоритма подтверждаются методом перекрестной проверки.
Квантовая модель достаточно быстро обучается благодаря возможности эффективного вычисления градиента с использованием необычных свойств квантовых операций», — рассказал Алексей Толстобров выше на фото , соавтор исследования, сотрудник лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ. Мы довольно давно слышим о машинном обучении и к настоящему времени в этой сфере достигнуты впечатляющие результаты. Но у классических компьютеров суперкомпьютеров есть свои и довольно ощутимые пределы, преодолевать которые индустрия намеревается с помощью квантовых систем.
Работа российских учёных показывает, что квантовые вычислители или, вернее, симуляторы вполне способны создавать обучаемые нейросети и выполнять алгоритмы, что когда-нибудь позволит сделать прорыв в сфере машинного обучения. Забавно, но сегодня всё больше причин считать, что вычислительная работа головного мозга в своей основе имеет квантовые явления. Может так статься, что в будущем настоящий ИИ будет построен только на квантовой самообучающейся нейросети, что, как считают специалисты, станет концом человечества, но это уже другая история.
Возвращаясь к работе команды физиков МФТИ, уточним, что она провела цикл экспериментов с моделью гибридного классификатора, работу которой ускорил квантовый симулятор. Симулятор же представлял собой цепочку из нескольких сверхпроводящих кубитов. Модель была обучена решать задачи классификации и распознавания изображений.
Помимо этого, было продемонстрировано решение задачи распознавания рукописных изображений цифр. На следующем этапе учёные увеличат количество кубитов в квантовом симуляторе, что даст возможность решать более сложные задачи классификации, а также протестируют способность системы решать задачи регрессии и, наконец, попытаются перейти от классических данных к квантовым. Следующим шагом станет разработка 8-кубитных симуляторов и процессоров, что обещает подтолкнуть российских разработчиков к реализации более мощных квантовых вычислителей.
Чип содержит пять ёмкостно шунтированных зарядовых сверхпроводящих кубитов, один из которых в данном эксперименте не использовался. Сверхпроводящие кубиты и их конкретное воплощение в виде трансмонов широко используются при создании квантовых вычислителей. Например, трансмоны лежат в основе квантовых компьютеров компаний IBM и Google.
В МФТИ также используют этот тип сверхпроводимых элементов, на основе которых спроектировали и изготовили пятикубитный процессор.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.