Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

Рецензии на фильм Мастер и Маргарита (1972). 16. Если вы любите произведение "Мастер и Маргарита" и можете цитировать его отдельными отрывками наизусть, то смотреть данный фильм я вам категорически не советую.

Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы

В этой версии можно увидеть много интересного и занятного: действие фильма разворачивается зимой, роль Москвы исполняет Белград и деревянная Москва, которую теперь, увы, не увидеть; Маргарита – не привычная нам демоническая брюнетка. Страница итальянского фильма «Мастер и Маргарита», который вышел на экраны в 1972 году. "Единственный хороший фильм за последние годы это "Мастер и Маргарита", но в конкурсную программу фестиваля он, конечно, не попал", — написал заслуженный артист РСФСР в "Живом журнале". Ужасы, драма. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Ален Кюни, Мимси Фармер. Время: 1:35:00. Нормально смотрится в паре с молодой красавицей Маргаритой, но они оба ничем в данной экранизации не примечательны. КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей.

4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров

За 12 дней проката сборы превысили миллиард рублей, и это уже четвертый российский релиз, преодолевший миллиардную отметку в 2024 году. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 2024 Кто знает, возможно режиссеру Михаилу Локшину все же удалось преодолеть «проклятье Булгакова», которое преследовало не только самого писателя, но и всех, кто пытался снять фильм по знаменитой книге. Дописать раньше, чем умереть За «Мастером и Маргаритой» закрепилась слава одного из самых мистических романов XX века. Даже его создание — а Булгаков работал над книгой 12 лет, да так и не закончил сам — связано с рядом сложностей. Поклонники творчества писателя связывают это с тем, что он попытался рассказать историю самого дьявола — «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». За это и поплатился. Однако в 1930-м писатель сжег первую версию книги и вернулся к волнующему его сюжету только спустя год. После смерти Булгакова в его архиве сохранилось восемь редакций «Мастера и Маргариты». Вторую рукопись писатель почти закончил в 1934-м, но его снова будто что-то остановило… и, отложив этот черновик, Булгаков переключился на театральные пьесы.

Последний вариант романа писатель начал диктовать жене Елене уже практически перед смертью, но так и не усел внести все правки. Из-за болезни он не мог нормально говорить, лишь изредка произносил первые или последние буквы слов. Когда Булгакова не стало, Елена — по черновикам, обрывкам фраз, воспоминаниям — закончила дело жизни писателя. Роман «Мастер и Маргарита» впервые увидел свет только в середине 1960-х, спустя 26 лет после смерти писателя. Взять, к примеру, одну из первых экранизаций — 1972 год, югославский режиссер Александр Петрович. Сначала были проблемы с финансированием, потом никак не получалось подобрать актеров, многие из которых отказывались по политическим мотивам. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1972 Но лента все же вышла в прокат и продержалась в нем… 2 дня. Затем «антикоммунистический» фильм убрали из кинотеатров, а режиссера, как бы сейчас сказали, «отменили».

Через какое-то время ему пришлось переехать из Югославии в ФРГ. Первым из советских режиссеров идеей фильма загорелся Владимир Наумов. Он собирался снимать «Мастера и Маргариту» в соавторстве с Александром Аловым, с которым они вместе уже выпустили «Бег» — первую экранизацию Булгакова в советском кино. Но вскоре Наумов перестал афишировать свои планы. В одном из интервью он признался: был нехороший сон. Вдова Булгакова — к тому моменту уже тоже покойная — заявила, что экранизировать «Мастера и Маргариту» никому не под силу.

Тяжело и долго. На апрельскую примерно премьеру на Фонтанке поставил всё.

Карту убили. Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред». И вот заседание. Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение. О нём повествует Э.

Миндлин, «Молодой Булгаков» - «…Михаил Афанасьевич избегал посещать эти диспуты. На некоторые его приглашали, он обычно отказывался. Но имя Орлинского так приелось ему, он уже столько наслышался о своём лютом противнике, что однажды не выдержал и, как всегда, светски подобранный, одетый безукоризненно, явился на диспут, где ораторствовал Орлинский. Диспут состоялся в здании театра Мейерхольда на Триумфальной площади, теперь площади Маяковского. Появление автора «Дней Турбиных» в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление. Никто не ожидал, что Булгаков решится прийти. Послышались крики: «На сцену! По-видимому, не сомневались, что Булгаков пришёл каяться и бить себя кулаками в грудь.

Ожидать этого могли только те, кто не знал Михаила Афанасьевича. Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошёл по мосткам на сцену. За столом президиума сидели участники диспута и среди них готовый к атаке Орлинский. Булгаков спокойно слушал ораторов, как пытавшихся его защитить, так и старых его обвинителей во главе с Орлинским. Наконец предоставили слово автору «Дней Турбиных». Булгаков начал с полемики, утверждал, что Орлинский пишет об эпохе Турбиных, не зная этой эпохи, рассказал о своих взаимоотношениях с МХАТом. И неожиданно закончил тем, ради чего он, собственно, и пришёл на диспут. Я пришёл сюда только затем, чтобы посмотреть, что это за товарищ Орлинский, который с таким прилежанием занимается моей скромной особой и с такой злобой травит меня на протяжении многих месяцев.

Наконец я увидел живого Орлинского. Я удовлетворён. Благодарю вас. Честь имею». Не торопясь, с гордо поднятой головой он спустился со сцены в зал и с видом человека, достигшего своей цели, направился к выходу при оглушительном молчании публики. Шум поднялся, когда Булгакова уже не было в зале…». В фильме есть аллюзии на это событие - то, с каким спокойствием и достоинством ведёт себя Писатель Евгения Цыганова. И здесь ещё одна контрастная деталь при сравнении с версией этого же события в фильме Петровича, где Максудов рвётся изо всех сил в словесный бой и получив право голоса, использует его во всю прыть моралфажества.

В романе мальчиком для битья Маргариты становится критик Латунский. Именно его в кине делают собирательным образом выше названных хулителей Михаила Афанасьевича и именно с этого начинается кинокартина Михаила Локшина. А вот в версии Александра Петровича герой, начитавшись рецензий, сам бьёт лица обидчиков. И вот здесь ещё одна грандиозная грань всей этой истории, ибо сам Булгаков до такого не опускался. Как и его Мастер. Да и Маргарита устроила разгром, лишь став ведьмою. В фильме Локшина есть сцена, где Возлюбленная Писателя хочет мстить и даже берёт молоток и камни, а он её ласково и иронично уговаривает этого не делать. Показательна в таком контексте самопрезентация Михаила Афанасьевича - возвращаюсь к цитации его письма другу - «Это вот что: на Фонтанке среди бела дня меня ударили финским ножом при молчаливо стоящей публике.

Театр, впрочем, божится, что кричал «караул», но никто не прибежал на помощь. Не смею сомневаться, что он кричал, но он тихо кричал. Ему бы крикнуть по телеграфу в Москву, хотя бы в Народный Комиссариат Просвещения. Сейчас ко мне наклонилось два-три сочувствующих лица. Видят, плывёт гражданин в своей крови. Говорят «кричи!

Петрович попытался рассказать жизнь самого Булгакова — так, как видел и понимал ее из семидесятых. Письмо, которое затравленный Мастер пишет всесильному Берлиозу, запретившему его пьесу, - это подлинное письмо Булгакова Сталину. Письмо, как известно, Михаила Афанасьевича не спасло, а только помогло добиться небольшой отсрочки. В фильме события развиваются более закономерно — ответом на письмо раздается стук в дверь, и пришедшая к Мастеру Маргарита попадает в квартиру, разгромленную во время обыска.

Закономерен и финал фильма — чудес не бывает. После сцены в варьете — едва ли не единственной полностью перенесенной из книги в фильм — в театр на премьеру своей многократно запрещенной пьесы прямо из психиатрической больницы приходит Мастер. Спектакль играют для него и Маргариты, да еще Воланда с его свитой. И никакого «Ваш роман прочитали», вердикт нечистой силы - «Я не могу это одобрить». По Петровичу, Мастеру и его подруге не досталось даже Покоя, только уход из жизни, в которой они были катастрофически неуместны. Финал прозаичен и напоминает о мрачных историях сталинской эпохи — два бокала с ядом, больше силы Зла не могут предложить ничего.

На следующем кадре вместе с храмом видим атрибут 60-70х гг - мастерская по починке зеркал под треугольной крышей Чудесные воспоминания одного из старожилов этих мест: "Этот сарайчик перед церковью стоял с краю двора сзади церковного дома, в котором обитали мои дед и бабушка. До того, как здесь открылась зеркальная мастерская, это был душевой павильон, куда в теплое время года ходило большинство окрестных жителей. Построен по проекту архитектора П. Толстых в 1909—1913 годах.

Здание имеет вид креста с алтарной частью, ориентированной на юг. Из девяти главок центральная позолочена, а остальные - чёрные. Во времена СССР храм не закрывался, и сюда, подальше от центра, были свезены многие церковные реликвии из закрывающихся или разрушенных храмов и часовен были. Среди них чтимый список Иверской иконы, привезённый с Афона царю Алексею Михайловичу и первообраз Страстной иконы. Следующая локация. И абсолютно невозможно представить, что на месте этих маленьких деревянных домиков нынче шумит ТТК. Малая Переяславская улица. Оператор находится там, где сегодня проходит эстакада у м.

4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров

Общество в их лице так просто купить и разрушить, а страх у них только один - нет, не перед Богом, а перед разоблачением, что кто-то узнает об их заначке в виде валюты и золота, об их недостойных любовных связях. Вы можете резонно заметить, что Маргарита тоже не была ангелом, ведь будучи замужем, она тайно встречалась с Мастером. Однако Булгаков противопоставляет ее роман всем этим безобразным связям, в основе которых лишь похоть. Она любит Мастера и, хоть несчастлива в браке, она не хочет обидеть мужа, который не сделал ей ничего плохого, она мучается за него, поскольку не может поступить иначе - Маргарита постоянно думает о других, но не о себе, напротив, себя она постоянно корит. Травля и доносы в итоге отправляют его в сумасшедший дом, а Маргариту делают несчастной.

А ведь для счастья ему совсем немного надо, но даже эту малость общество готово у него забрать. Надломленный системой он теряет веру и даже после своего спасения думает только о том, что Маргарита зря его вытащила, ведь она с ним не будет счастлива, так как он не сможет ее обеспечить. Она плюет на деньги, но душа Мастера уже отравлена ядом этих лживых ценностей, которые диктует общество Отдельно стоит отметить, конечно же, литераторов, которые уже давно оценивают попавшие к ним в руки произведения только с точки зрения собственной выгоды - творчество превратилось в конвейер. Сам Михаил Булгаков очень часто подвергался высмеиванию со стороны своих коллег, которые даже после его смерти пытались принизить роман "Мастер и Маргарита", несмотря на фурор среди читателей.

Острая сатира напоминает произведения Ильфа и Петрова, и, кстати, некоторые исследователи отмечают схожие мотивы с "Золотым теленком". Воланд и его свита разоблачают и наказывают недостойных, проявляя при этом сдержанность к тем немногочисленным светлым душам, что еще пока живут среди людей, хоть им тут и не место. И вот уже адский шабаш становится куда более предпочтительным и достойным местом, нежели культурное театральное мероприятие людского общества Возможно, у человечества был шанс не скатиться в эту выгребную яму и построить общество, культивирующее не пороки человека, а его творческую натуру, поощрять скромность, а не алчность? Но этот шанс был упущен с самого расцвета цивилизации.

И даже спаситель Иешуа Га-Ноцри, скромно занимающийся пророчеством, стал жертвой системы. И даже игемон Понтий Пилат, желающий сохранить жизнь Иешуа, не может это сделать при всей своей власти, ведь он тоже часть системы, а система сильнее любого - даже того, кто стоит у нее во главе. Последний путь Иешуа представляет большую угрозу, чем разбойник Варавва, ведь последний может убить нескольких человек и рано или поздно снова попадет на виселицу. А Иешуа меняет сознание самого народа, просвещает и помогает людям осознать истинные ценности, ради которых стоит жить.

А это, в свою очередь, угрожает самому обществу, которое строится на эгоизме и насилии - людям, привыкшим жить во тьме, нельзя показывать свет. К содержанию Экранизации Роман "Мастер и Маргарита", словно, проклят. Михаил Булгаков умер, так и не завершив свое произведение. Его жена Елена Булгакова более 20 лет пыталась свести рукописи к единому произведению и дополняла его.

Первая массовая публикация в виде книги вышла почти 40 лет спустя после смерти Михаила Булгакова и 2 года спустя после смерти Елены Булгаковой. И только еще через 40 лет благодаря кропотливой 10-летней работе вышло издание, включающее все материалы. Спектакль Но удивительные вещи, касающиеся "Мастера и Маргариты", этим не ограничиваются. Произведение многократно экранизировалось как в театральных постановках, так и на экранах.

И с этим тоже было далеко не все гладко. Подробнее мы рассмотрим это в обзорах на кино К содержанию Pilatus und Andere 1972, телефильм, ФРГ Первые экранизации романа "Мастер и Маргарита" были иностранными, так как за рубежом книга пользовалась большой популярностью, а в СССР пришла в массы позже. Она затрагивает события только библейской части книги, но при этом все действие сюжетной ветки Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри перенесено в современность. Первая часть фильма - смелый эксперимент по объединению театральной постановки, которая присуща "Мастеру и Маргарите", и кинематографа.

Подобный прием успешно и эффектно воплощал на экране Питер Гринуэй Антураж событий Ветхого Завета - это театр под открытым небом, а зрители - народ. При этом время действия - современность, смешанная с библейской эпохой - исторические костюмы соседствуют с современной одеждой, лошади и телеги - с машинами и мотоциклами, а кресты, на которых распяли осужденных, с многоэтажками и автомагистралью. При этом сам Иешуа воплощает как библейский образ, так и современный, поскольку носит джинсы, перед смертью ему дают сигарету, но он отказывается. Интересная деталь - Афраний рисует на земле рыбу, затем стирает ее.

Рыба - библейский символ Иисуса. Жест власти - вытянутая по диагонали вверх правая рука - похож на зиг хайль, но таковым не является. Намек ли это от режиссера - неизвестно. Интервью с бараном, скорее всего, призвано показать, кем себя считает и кем на самом деле является игемон.

В фильме много крупных планов, даже там, где они не нужны Фильм - любопытная интерпретация романа с необычным видением режиссера. Но поскольку затронута лишь малая часть книги, история кажется несколько недосказанной и имеющей собственный финал К содержанию Majstor i Margarita 1972, фильм, Италия и Югославия В том же году вышел совместный итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита", который был очень вольной и условной экранизацией книги. Он имеет не так уж много общего с событиями романа, а герои сильно переработаны. Прежде всего, литераторов изменили на театралов, Берлиоз - заведующий театром, а Мастер, который обзавелся именем Николай Максудов, ставит пьесу "Понтий Пилат", в которой у Иешуа Га-Ноцри появляется прозвище "Иисус Христос".

Берлиоз и другие драматурги пытаются всеми силами помешать премьере спектакля, и на помощь Мастеру приходит внезапный союзник - Воланд. Несмотря на небольшой хронометраж фильма в 100 минут, его события протекают очень медленно, если не сказать вальяжно, и в первые 45 минут мало что происходит. Весь сюжет книги переосмыслен и сосредоточен не на философии романа, а на борьбе Мастера, который тут воплотил в том числе роль Ивана Бездомного, своим коллегам. Но если в книге герой ломается под давлением критики и обмана литераторов, здесь его характер куда более бунтарский.

Однако он, хоть и силен волей, понимает, как устроено общество, победить в этой битве ему не дадут. Маргарита и Мастер А как же Маргарита? Ведь в книге именно она спасла Мастера. В фильме героиня представлена больше как вспомогательный персонаж.

Особенно показательно это в сцене, где Мастер сжигает свой сценарий, и они вместе равнодушно уходят, оставив листы догорать на земле. Она совершенно не производит впечатление ключевого персонажа, но нельзя не отметить прекрасную игру актрисы. Воланд, столь впечатляющий в романе, здесь кажется несколько комичным персонажем. В ряде моментов актер улавливает книжный образ, но ему совсем не идут юмористические сцены.

Что касается свиты Воланда - Бегемот не более, чем просто черный кот в сатанинской компании. Его место занял Азазелло - суровый и исполнительный в оригинале, тут его сделали таким же весельчаком, каким был Бегемот. Воланд, Фагот и Азазелло Последняя сцена фильма - это Сеанс черной магии в театре, где мы видим без цензуры посетителей, лишившихся одежды, что и правда соответствует духу книги. Впрочем, это не такой уж необычный элемент в итальянском кинематографе тех лет.

Размышления об обществе из оригинала тут меняются на политический контекст. Русская музыка интересно подчеркивает ту или иную ситуацию на фоне того, что персонажи разговаривают на итальянском.

Главная ошибка тех из нас, кто бросился откапывать из-под завалов пыльные «ящики» и судорожно настраивать их на «Мастера и Маргариту», состояла в том — сейчас, когда сериал завершился, это уже понятно на сто процентов — что мы подспудно всё-таки ждали фильма, а получили сериал.

Да, булгаковский роман, самый кинематографичный из его произведений, не зря так долго сопротивлялся попаданию на белую простыню, а режиссёру Бортко вдруг сдался без чертовщинки и без боя — роман как чувствовал, он заранее знал, что на телевидении не делают кино, на телевидении делают телевидение. Пусть вам сколько угодно кричат про «спецэффектов больше чем в Гарри Поттере» да про «пять миллионов долларов бюджета» — не верьте. Спецэффекты тут обязательно будут телевизионными см.

Сколько угодно говори «мёд» — во рту слаще не станет, сколько угодно говори, что «мы сняли не кино для проката — никакое кино не может вместить в себя мощи этого романа! Потому как чтобы снять кино, нужно как минимум его снимать. И до начала показа ничего не предвещало того, что это не так.

Бортко говорил правильные слова о том, что его концепция — не придумывать концепций, снимать добуквенно, и всё само оживёт. Актёры говорили правильные слова про то, как важно стать реинкарнацией никогда не живших персонажей. Продюсеры говорили правильные слова про то, как автор «Собачьего сердца» и «Идиота» сейчас нам покажет настоящего Булгакова, о котором мечтал всю жизнь.

Первых двух, тех самых, рекордно-рейтинговых, безрекламных, безпаузных серий было достаточно, чтобы понять — мы всё неправильно поняли, перед нами даже не телефильм, перед нами — телеспектакль. И потому большую часть наших зрительских ожиданий можно было сразу заколачивать в ящик и закапывать в грунт. Ну, ладно, пообвыклись серий за пять, смирились с мыслью, приступили уже к адекватному кинопросмотру, не ожидая чудес, рассматривая предложенный телевизионный кинопродукт именно как продукт — без навязанного нам во многом пиетета класса «это же не бригада вам какая, а Высокое Искусство!

И теперь, по завершении сериала, после того как пережиты со всеми эти трудные две недели, пришло время расставить всё на свои места без скидок на то, что вот в последних-то сериях нам покажут! Весь свой талант, все свои тузы в рукавах, будет явлена та самая концепция, которой так ждали зрители. Уберите ваших детей от наших голубых экранов.

Но тогда Бортко отказался: "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота". Замысел снять "Мастера" был и у Владимира Наумова. Актеры Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. Но прошло время, некоторые актеры потеряли интерес к экранизации Булгакова, на чьи-то роли появились новые претенденты. Но некоторые актеры из "старого состава", как например, Александр Абдулов Коровьев , Александр Баширов Бегемот все-таки снимутся у Бортко. На роль директора варьете Римского утвержден Илья Олейников, а другому сатирику-Роману Карцеву досталась роль киевского дяди Берлиоза. Дмитрий Нагиев хотел сыграть Воланда, но после проб был утвержден на роль Иуды.

А роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мы увидим кого-нибудь из западных звезд. Теперь Бортко придумал и как решить проблему с Бегемотом. Разрабатывать суперсовременного робота будет специализированнная фирма, которая делает практически все спецэффекты для американских блокбастеров. Ленсовета Анне Ковальчук.

Не является экранизацией произведения Михаила Булгакова, однако его сюжет тесно связан с романом «Мастер и Маргарита». По сюжету прима-балерина Елена Князева накануне пятидесятилетия готовится к выступлению в юбилейном для театра «Лебедином озере» и одновременно участвует в постановке новаторского балета «Мастер и Маргарита». Неожиданно балетмейстер отдает роль молодой балерине, с которой у него начинается роман. Преодолевая ревность и отчаяние, Князева начинает работать с ученицей над образом Маргариты… Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1988 год Четырехсерийный фильм Мацея Войтышко, получивший благоприятные отзывы зрителей и критики. Премьера состоялась 20 марта 1990 года. Отличительной особенностью фильма является то, что его авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова — сценарий максимально точно повторяет книгу-первоисточник. Остальные сюжетные линии в фильме опущены, но во вступлении к картине рассказывается о самом Булгакове, как бы переплетая его жизнь с сюжетом «Мастера и Маргариты».

7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему

Нашим зрителям она хорошо известна по роли Марыси в культовом фильме 1981 года «Знахарь». Нет сомнений, что ее героиня — женщина, которая, действительно, готова все отдать за человека, которого любит», — так писал об Анне Дымне один из польских кинокритиков. Несмотря на то, что съемки начались еще в 1994 году, на экран фильм вышел только спустя 17 лет. Причиной стали разногласия между продюсерами и наследниками Михаила Булгакова, которым принадлежали все права на его произведения. У зрителей киноверсия Юрия Кары вызвала довольно противоречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. Но самыми лучшими, как ни странно, оказались пробы 50-летней Анастасии Вертинской, которая и была утверждена. Даже в самой опасной сцене полета. Съемки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа. Актриса была привязана тросами к вертолету.

Во время полета шесть каскадеров держали ее за ноги, а четыре каскадера держали оператора. За два дня до съемок Вертинская ничего не ела и пила только воду с лимоном. Интересно, что Вертинская, безропотно согласившаяся сниматься обнаженной, во время монтажа внезапно заявила, что не все ее откровенные сцены должны войти в окончательный вариант фильма. Особенно Анастасия возражала против сцены бала, где ее поливали кровью. Когда же Кара сказал, что не уберет этот фрагмент, Вертинская категорически отказалась его озвучивать.

Режиссёр пытается развить идею несвободы автора в социалистической стране, актуальную для самого Булгакова. Восхитительная Маргарита Мимзи Фармер , которая не совсем попадает под булгаковское описание, но образ её великолепен. Замечательная игра актёра в образе Мастера Уго Тоньяцци. Воланд Алан Кюни не то что неплох, это великолепная, почти достоверная реализация. Интересные факты На заднем плане в фильме видны некоторые афиши, висящие в это время на улицах Москвы. Например, название фильма «Еврейское счастье», 1925 г.

Александра Калягина, приглашенного на роль Берлиоза, не оказалось в проекте из-за здоровья. Мистика или нет, но после съемки монолога Воланда на Патриарших актер потерял голос и попал в больницу с диагнозом «кровоизлияние в голосовую связку». Сам Бортко в «проклятье книги» не верил, но технические сложности и проблемы с актерами сделали свое дело: в какой-то момент на площадку был приглашен священник, чтобы освятить съемочную группу вместе с оборудованием. С Божьей помощью или нет, но фильм бы л снят, вовре мя вышел и собрал у экранов внушитель ные 40 млн зрителей. Казалось бы, все хорошо и никакой мистики больше нет. Однако в течение нескольких лет после премьеры один за другим стали умирать актеры, снявшиеся в проекте, причем далеко не все из них были в преклонном возрасте. Изначально продюсеры хотели привлечь к проекту голливудских звезд: Ольгу Куриленко на роль Маргариты и Гэри Олдмана в качестве Воланда. Однако те запросили слишком высокие гонорары — и от идеи пришлось отказаться. Снимать картину должен был режиссер «Экипажа» Николай Лебедев, но из-за финансовых вопросов и пандемии он не смог продолжить работу, уступив кресло создателю «Серебряных коньков» Михаилу Локшину.

И история любви тоже. Время фильма - чуть более 90 минут, понятно, что надо выбирать, чего-то только касаться, и т. Здесь выбрана тема гонения на писателя, больше всего об этом: собратья по перу и чиновники от искусства беспощадны к Мастеру, обступают, загоняют, травят, доводят до смерти в психушке. Но сейчас, особенно в такой гротесковой интерпретации, это скучно.

Создатели и актеры

  • Название фильма
  • 5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» - ТВ-неделя
  • «Мастер и Маргарита» на экране: все адаптации великого романа – The City
  • Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить
  • IL Maestro e Margherita

Смерти, запреты и отмены: проклятье «Мастера и Маргариты» в кино

Открыл для себя великолепный фильм режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита»(совместная постановка Югославия-Италия, 1972 год). Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? В этой версии можно увидеть много интересного и занятного: действие фильма разворачивается зимой, роль Москвы исполняет Белград и деревянная Москва, которую теперь, увы, не увидеть; Маргарита – не привычная нам демоническая брюнетка. Если вы любите произведение "Мастер и Маргарита" и можете цитировать его отдельными отрывками наизусть, то смотреть данный фильм я вам категорически не советую. В 1972 году известный итальянский композитор Эннио Морриконе написал саундтрек к фильму сербского режиссера Александра Петровича (IL Maestro e Margherita)«Мастер и Маргарита».

Мастер и Маргарита (фильм, 1972)

Персонажи «Мастера и Маргариты»: итальянско-югославское прочтение 1972 года. В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. Аннотация: Фильм "Мастер и Маргарита" Александра Петровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа, но даже сегодня остается почти неизвестным отечественному зрителю. Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён.

Купить на DVD

  • Мастер и Маргарита (фильм, 1972)
  • Название антологии
  • Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Все о кино
  • Мастер и Маргарита (фильм, 1972)

Мастер и Маргарита от Александра Петровича

Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред». И вот заседание.

Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение. О нём повествует Э.

Миндлин, «Молодой Булгаков» - «…Михаил Афанасьевич избегал посещать эти диспуты. На некоторые его приглашали, он обычно отказывался. Но имя Орлинского так приелось ему, он уже столько наслышался о своём лютом противнике, что однажды не выдержал и, как всегда, светски подобранный, одетый безукоризненно, явился на диспут, где ораторствовал Орлинский.

Диспут состоялся в здании театра Мейерхольда на Триумфальной площади, теперь площади Маяковского. Появление автора «Дней Турбиных» в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление. Никто не ожидал, что Булгаков решится прийти.

Послышались крики: «На сцену! По-видимому, не сомневались, что Булгаков пришёл каяться и бить себя кулаками в грудь. Ожидать этого могли только те, кто не знал Михаила Афанасьевича.

Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошёл по мосткам на сцену. За столом президиума сидели участники диспута и среди них готовый к атаке Орлинский. Булгаков спокойно слушал ораторов, как пытавшихся его защитить, так и старых его обвинителей во главе с Орлинским.

Наконец предоставили слово автору «Дней Турбиных». Булгаков начал с полемики, утверждал, что Орлинский пишет об эпохе Турбиных, не зная этой эпохи, рассказал о своих взаимоотношениях с МХАТом. И неожиданно закончил тем, ради чего он, собственно, и пришёл на диспут.

Я пришёл сюда только затем, чтобы посмотреть, что это за товарищ Орлинский, который с таким прилежанием занимается моей скромной особой и с такой злобой травит меня на протяжении многих месяцев. Наконец я увидел живого Орлинского. Я удовлетворён.

Благодарю вас. Честь имею». Не торопясь, с гордо поднятой головой он спустился со сцены в зал и с видом человека, достигшего своей цели, направился к выходу при оглушительном молчании публики.

Шум поднялся, когда Булгакова уже не было в зале…». В фильме есть аллюзии на это событие - то, с каким спокойствием и достоинством ведёт себя Писатель Евгения Цыганова. И здесь ещё одна контрастная деталь при сравнении с версией этого же события в фильме Петровича, где Максудов рвётся изо всех сил в словесный бой и получив право голоса, использует его во всю прыть моралфажества.

В романе мальчиком для битья Маргариты становится критик Латунский. Именно его в кине делают собирательным образом выше названных хулителей Михаила Афанасьевича и именно с этого начинается кинокартина Михаила Локшина. А вот в версии Александра Петровича герой, начитавшись рецензий, сам бьёт лица обидчиков.

И вот здесь ещё одна грандиозная грань всей этой истории, ибо сам Булгаков до такого не опускался. Как и его Мастер. Да и Маргарита устроила разгром, лишь став ведьмою.

В фильме Локшина есть сцена, где Возлюбленная Писателя хочет мстить и даже берёт молоток и камни, а он её ласково и иронично уговаривает этого не делать. Показательна в таком контексте самопрезентация Михаила Афанасьевича - возвращаюсь к цитации его письма другу - «Это вот что: на Фонтанке среди бела дня меня ударили финским ножом при молчаливо стоящей публике. Театр, впрочем, божится, что кричал «караул», но никто не прибежал на помощь.

Не смею сомневаться, что он кричал, но он тихо кричал. Ему бы крикнуть по телеграфу в Москву, хотя бы в Народный Комиссариат Просвещения. Сейчас ко мне наклонилось два-три сочувствующих лица.

Видят, плывёт гражданин в своей крови. Говорят «кричи! Это не драматургическое дело!...

Когда сто лет назад командира нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжёлую пистолетную рану. Когда через сто лет будут раздевать одного из потомков перед отправкой в дальний путь, найдут несколько шрамов от финских ножей.

Комментарии Что не понравилось коммунистам? История экранизаций «Мастера и Маргариты», как и романа в целом, наполнена мистикой, противоречиями и преследованиями. И если сегодня не утихают разговоры по поводу выхода фильма режиссера Михаила Локшина, то более 50 лет назад ленту с одноименным названием югославского режиссера Александра Петровича ждала еще более горькая участь. Фильм запретили после двух дней показа, а режиссеру пришлось уехать в Германию. Немногие слышали об итало-югославском фильме 1972 года «Мастер и Маргарита».

Режиссер фильма Александр Петрович вдохновился романом Булгакова и решил сделать собственное произведение на основе литературного шедевра.

Премьера состоялась 20 марта 1990 года. Отличительной особенностью фильма является то, что его авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова — сценарий максимально точно повторяет книгу-первоисточник. Остальные сюжетные линии в фильме опущены, но во вступлении к картине рассказывается о самом Булгакове, как бы переплетая его жизнь с сюжетом «Мастера и Маргариты». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год Юрий Кара снял этот фильм еще в 1993 году, но экранизация увидела свет только в 2011-м. Источник «Мастер и Маргарита», 2005 год 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко.

За исключением отдельных сокращений сериал почти постранично пересказывает оригинальный роман. Источник «Мастер и Маргарита», 2023 год Как и роман Булгакова, фильм Локшина сплетает воедино три сюжетные линии, но на авансцену режиссер выносит историю любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала мастером.

Это был полнометражный фильм, который впоследствии перемонтировали в сериал но — спойлер — лучше он от этого не стал. Однако, несмотря на то что фильм сняли еще в 1994-м, зрители смогли увидеть его гораздо позже, чем версию Бортко. Из-за продолжительных и нерешаемых споров режиссера с продюсерами «Мастер и Маргарита» Юрия Кары вышли на свет лишь в 2011 году. В нем совсем нет спецэффектов, а Валентин Гафт в роли Воланда заметно перетягивает все внимание на себя, из-за чего весь оставшийся актерский состав ощущается невзрачным. Главным же камнем преткновения стала хаотичная режиссура: как многие писали на момент выхода фильма, зрители, не читавшие роман Булгакова, никогда в жизни не разберутся, что же творится на экране. Экранизации, которых нет Далеко не все попытки экранизировать «Мастера и Маргариту» увенчались успехом. В 1980-х подобраться к тексту Булгакова пытались видные советские режиссеры Эльдар Рязанов и Элем Климов, но версии обоих зарубила цензура, отказав в финансировании.

В 1989-м студия Warner Bros. Но вскоре проект свернули, поскольку посчитали его слишком затратным и не особо актуальным после падения Берлинской стены. Полански, правда, к тому времени уже успел завершить сценарий и назвал его впоследствии лучшим из всего, что он когда-либо писал. Российский аниматор Ринат Тимеркаев в 2012 году взялся за создание полнометражного аниме по «Мастеру и Маргарите» в духе фильмов Макото Синкая.

Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить

Как бы то ни было, но в фильме Кары голая дразнящая Москва, блистательная Маргарита, отличный Понтий Пилат, сногсшибательно харизматичный Воланд и просто космический Иешуа. В фильме Кантора и Локшина на авансцену вынесена именно история любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала Мастером. Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера.

Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)

Режиссер фильма Александр Петрович вдохновился романом Булгакова и решил сделать собственное произведение на основе литературного шедевра. Мастер и Маргарита, 1972 «Когда в свое время, в Париже, мне в руки попала книга «Мастер и Маргарита», я прочитал ее и был покорен красотой и драматургическими возможностями, которые она предлагала, я решил основать на ней свой будущий фильм. Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке. Сюжет строился вокруг пьесы «Понтий Пилат» драматурга Николая Маскудова, которого за его талант называли Мастером. Роль исполнил итальянский актер Уго Тоньяцци. Его пьесу отказываются ставить из-за религиозного контекста и обличающих власть реплик. На экране появляются привычные герои из книги — Воланд, Берлиоз, Азазелло и Коровьев.

Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Этот совместный итало-югославский фильм является первой попыткой экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова. Сам маэстро вспоминал о фильме: «Когда я сочинял саундтрек, мне даже не удалось встретиться с режиссером фильма — югославом Александром Петровичем. Создавая музыкальную тему для фильма, я руководствовался мыслью о том, что в ней должно быть лирическое начало, сила и вдохновение. А сам роман Михаила Булгакова я прочел только после того, как фильм был снят».

Нашим зрителям она хорошо известна по роли Марыси в культовом фильме 1981 года «Знахарь». Нет сомнений, что ее героиня — женщина, которая, действительно, готова все отдать за человека, которого любит», — так писал об Анне Дымне один из польских кинокритиков. Несмотря на то, что съемки начались еще в 1994 году, на экран фильм вышел только спустя 17 лет. Причиной стали разногласия между продюсерами и наследниками Михаила Булгакова, которым принадлежали все права на его произведения. У зрителей киноверсия Юрия Кары вызвала довольно противоречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. Но самыми лучшими, как ни странно, оказались пробы 50-летней Анастасии Вертинской, которая и была утверждена. Даже в самой опасной сцене полета. Съемки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа. Актриса была привязана тросами к вертолету. Во время полета шесть каскадеров держали ее за ноги, а четыре каскадера держали оператора. За два дня до съемок Вертинская ничего не ела и пила только воду с лимоном. Интересно, что Вертинская, безропотно согласившаяся сниматься обнаженной, во время монтажа внезапно заявила, что не все ее откровенные сцены должны войти в окончательный вариант фильма. Особенно Анастасия возражала против сцены бала, где ее поливали кровью. Когда же Кара сказал, что не уберет этот фрагмент, Вертинская категорически отказалась его озвучивать.

По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своем романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили. В главном все сходится. Основные герои сохранены. Хотя, казалось бы, Булгаков дает волю. Фильм у меня раскатывался иначе и втягивал в себя постепенно, чем ближе к финалу, тем сильнее. И здесь музыка Анны Друбич, расписанная всем по темам, была моим проводником тоже. В фильме много всего рассыпано. Степа Лиходеев Марат Башаров попадет не в Ялту. Но там еще тот шабаш с двойным дном и двойной моралью, дневной и ночной — и это тоже вневременной привет. Привет и киношникам, и немного "Оттепели", где Александр Яценко, сыгравший там главную роль режиссера, вынужденного снимать фильм про любовь бригадира, в "Мастере и Маргарите" играет Алоизия, превратившись из писателя в киносценариста. И, кстати, в "Оттепели" герои Цыганова и Яценко соперники в любви, а тут уже идейные антагонисты. В «Мастере и Маргарите» у Алоизия с Писателем в его подвале замечательный по силе образов диалог. Про раскулаченных, которые в конце радостно пляшут, про невозможность смелости, потому что давит "ипотека" как сказал однажды бывший главред «Коммерсанта» Андрей Васильев: "Ипотека — главный враг свободы слова" в виде алиментов и тут уже сегодня друг, а завтра враг… А уж отмененные спектакли в репертуарном театре — это и там и тут стали просто как здрасьте. Как чихаешь, а через десятилетия тебе кричат в ответ — будьте здоровы…». Полный разбор можно прочитать в telegram-канале Арины Бородиной. Александр Гурьянов, актер: «Булгаков без юмора — это табуретка без одной ножки. Даже если остальные ножки сделаны лучшим краснодеревщиком. Остальные ножки, прям резные. С вензелями... С гальюнной фигурой, нечеловечески красивой, Снигирь. Зачем нужны Коровьев и Бегемот, без всех этих "гражданин соврамши", "даме водку??? Что вы! Это чистый спирт" ect... Вместо булгаковского юмора только кот, играющий в шахматы ералаш с играющей собакой, на самом деле и переодевание в женское платье... Ну и свои сценарные ходы и сцены вместо булгаковских... Допросы у нквдшников, пьянка у Баширова... Что изменится, если их убрать из фильма? Правильно, ничего. Зачем добавили? История с Понтием Пилатом вырезана до состояния, когда непонятно, зачем они вообще появляются в кадре. В остальном — дорогобогато... Идеальные Мастер, Маргарита и Воланд...

Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»

Смотреть онлайн фильм Мастер и Маргарита (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. Ужасы, драма. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Ален Кюни, Мимси Фармер. Время: 1:35:00. Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий