Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты.
Российское судостроение переключается на свое электричество
Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть". Судостроительный комплекс «Звезда» – новейшая страница истории российского судостроения.
Главные новости
- Другие новости компании «Судостроение.инфо (Sudostroenie.info)»
- Новости судостроения
- Ревальвация российского судостроения :: Журнал №2 (июнь 2023) :: ПортНьюс
- Сделано в России
- Ключевые события
Российское судостроение в декабре 2023 года
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост Фото: BaltPhoto Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года. На результат оказали влияние меры государственной поддержки. Из аналитических материалов Северо-Западного управления Центрального банка следует, что петербургские верфи начали не только наращивать производство, но и при этом обновлять фонды. На данный момент продолжается процесс импортозамещения в судоремонте. Одно из главных предприятий макрорегиона по ремонту судов нарастило производство деталей с использованием современных технологий, которые до этого применялись в других отраслях промышленности.
О водном сообщении с Кронштадтом Регулярное водное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом было возобновлено в 2021 году после почти десятилетнего перерыва. Тогда же для гостей туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" был открыт экскурсионно-прогулочный маршрут вокруг фортов Кронштадта. За три года навигации общий объем пассажирских перевозок в Кронштадт и вокруг фортов вырос почти в пять раз: с 39 тысяч в 2021 году до 195 тысяч в 2023 году. В 2023 году "Остров фортов" стал одной из самых популярных туристских точек притяжения в Санкт-Петербурге: его посетили более 3 млн человек. Скоростные катамараны отправляются от центрального причала "Дворцовая пристань" и следуют напрямую в парк "Остров фортов". Время в пути - 60 минут.
На текущий момент все проблемы с замещением импортных комплектующих решены для военно-морского флота, ледоколов и части танкерного флота. Остаются чувствительными к импортным компонентам рыболовецкие суда и исследовательские судна. Но тут надо понимать, что никто не ставит задачу полного импортозамещения. Ставится задача разумного подхода к сложившейся ситуации. Если есть возможность получать импортные комплектующие, то этим надо пользоваться. А где невозможно получать, то делать собственные. Сейчас речь идет о разумном импортозамещении», — сказал он. К примеру, по информации ОСК, сейчас ее верфи в процессе проектировки и строительства заказов стараются максимально использовать отечественные комплектующие и оборудование. В декабре прошлого года заказчику был передан сухогруз проекта RSD59 с впервые установленными отечественными винторулевыми колонками, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению.
Этот процесс, соответственно, динамично идет, и тут нельзя забывать о том, что у России гражданское судостроение исторически развивается вот такими большими темпами, поскольку у России морские перевозки по морю, которые составляют тоже важную часть экономических проектов», — сказал «ФедералПресс» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. Еще по теме ГТЛК получила деньги из нацфонда на строительство водных судов «Прошедший год стал переломным в решении проблем, с которыми столкнулись наши судостроители из-за незаконного отказа зарубежных поставщиков поставлять оплаченное оборудование и материалы. Для них это станет потерей одного из центров мирового судостроения в качестве рынка сбыта. А российская промышленность приобрела уникальный опыт работы в кратчайшие сроки. По заключенным судостроительным контрактам в предстоящие годы мы ожидаем прироста производства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, сохранение высоких темпов постройки пассажирских, грузопассажирских и других гражданских судов, способствующих транспортировке грузов и пассажиров как внутри страны, так и на экспорт», — заявили в министерстве. Важной поддержкой со стороны государства является предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство СКО. Распоряжением главы правительства РФ Михаила Мишустина , принятым в июне 2023 года, из федерального бюджета предусмотрено выделение на эти цели еще 1 млрд рублей. Судовые субсидии и лизинг Как отметили «ФедералПресс» в Минпромторге России, реализуемые меры государственной поддержки прежде всего направлены на стимулирование спроса со стороны заказчиков на продукцию судостроения, а не на прямую поддержку верфей. Это, в первую очередь, меры субсидиарного характера, предусматривающие «судовой утилизационный грант», возмещение процентов по кредитам и лизинговым платежам по договорам на приобретение гражданских судов, поддержку строительства рыбопромысловых судов, финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, а также реализацию льготных лизинговых программ.
Продлив в августе 2023 года программу субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов до конца 2025 года, правительство РФ подтвердило намерение и дальше поддерживать отрасль в условиях внешнего санкционного давления. В федеральном бюджете на эти цели ежегодно предусмотрено более 3 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». По информации министерства, наиболее востребованная на сегодняшний день мера обновления российского гражданского флота на принципах софинансирования со стороны государства — реализация программы льготного лизинга, в рамках которой уже построено 97 судов и еще 131 судно находится в стадии строительства и заключения контрактов, в том числе 55 судов — за счет средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Всего с 2023 по 2027 год с использованием его денег планируется построить 260 судов. Это, в том числе, суда на электродвижении, пассажирские, грузовые, крупнотоннажные, рыбопромысловые, дноуглубительные и другие.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» создано в соответствии с указом Президента России от 21. Путина от 09.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. ССК «Звезда» – крупнейший в России судостроительный комплекс, строящийся по поручению Президента в городе Большой Камень консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
Судостроение
По его словам, строительство "грандиозной верфи" идет полным ходом, в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер"", — сказал Борисов, обращаясь к президенту. Суда проекта 10510 нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Длина судна 209 метров, ширина — 47,7 метра. Скорость хода ледокола "Россия" составит 22 узла, его мощность — 120 мегаватт. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин назвал закладку нового ледокола уникальным событием. Те государства, которые претендуют на освоение Арктики, на самом деле не имеют ледоколов. Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать.
Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени. То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому.
Он также назвал самые востребованные специальности, среди которых сварщики, инженеры-технологи и другие.
Развитие отечественной компонентной базы для судостроения 5.
Состояние рынка проектирования в судостроении Раздел VI. Прогноз развития судостроительной отрасли 6. Общие положения 6. Перспектива подводного кораблестроения 6. Перспектива надводного кораблестроения 6. Перспективы транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения: Крупнотоннажное транспортное судостроение; Строительство специальных судов и сооружений; Перспективы строительства судов рыболовного, речного и морского флота 6. Взаимоотношения с основными покупателями; Деятельность конкурентов в сфере ВТС 6. Количественный прогноз строительства судов в России: Подводное кораблестроение; Надводное кораблестроение; Строительство специального вспомогательного флота; Специальные суда и сооружения; Морские и речные транспортные суда; Вспомогательные суда; Рыболовный флот; Научно-исследовательский флот Раздел VII.
Рейтинг судостроительных предприятий России 7. Рейтинг по передаче заказчикам судов и портфелю заказов 7. Рейтинг по характеристикам сданных судов 7. Рейтинг по характеристикам портфеля заказов 7. Рейтинг крупнейших заказчиков Выполненные и реализуемые заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях Раздел I. Итоги судостроительной отрасли России в 2022 году 1. Количество сданных судов 1. Суммарный тоннаж сданных судов 1.
Суммарная стоимость сданных судов Раздел II. Рейтинг судостроительных холдингов 2. Портфель заказов российских предприятий 2. Крупнейшие заказы, размещенные на иностранных верфях для российских заказчиков судов Раздел III. Состояние Арктического флота России 3. Портфель строящихся судов Арктического флота 3. Плановый грузопоток по Северному морскому пути 3. Потребность в транспортных судах для Северного морского пути Раздел IV.
Обновление рыболовного флота России 4. Рыболовные инвестиционные квоты Раздел V. Государственное регулирование и ключевые события судостроения 5. Государственные меры поддержки 5. Ключевые доктрины и планы 5. Строительство судов 5. Нормативное регулирование в сфере развития судового комплектующего оборудования Раздел VI. Производственные мощности для строительства крупнотоннажных судов 6.
Крупнейшие инвестиционные проекты 6. Потребность в крупнотоннажных судах без учета судов для СМП Перечень таблиц и графиков: Полная версия Исследования содержит 115 таблиц с учетом Приложения и 121 рисунок. Таблицы Таблица 1. Структура новых заказов и размер рынка гражданского судостроения в 2020-2021 гг. Таблица 3. Цены на новые грузовые суда млн долл. США Таблица 4. Наиболее серийные проекты гражданского судостроения, построенные и строящиеся с 2010 г.
Таблица 5. Поставки крупнейших морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2016-2022 гг. Таблица 7. Пополнение обслуживающего флота в 2010-2024 гг. Таблица 8. Крупные рыболовные суда, введенные в состав российского рыболовного флота в 2013-2022 гг. Таблица 9 — Ресурсная база Северного морского пути в перспективе до 2035 года Таблица 10. Портфель завершенных и выполняемых заказов на морские платформы в 2016-2023 гг.
Таблица 17. Перечень действующих ледоколов по состоянию на I квартал 2023 года Таблица 18. Дизельные ледоколы, сданные в 2008-2022 годах, и планируемые к строительству в период до 2028 г. Таблица 20. Ледоколы на СПГ, планируемые к строительству в период до 2026 г. Таблица 21.
Но туристов по осени считают: бизнес слишком метеозависимый, поясняет владелец судоходной компании. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. И тут прогнозы более благоприятные. Владимир Середохо, генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода: «Большую работу тут провели по импортозамещению. По счету «Александр I» уже третий в династии. Тогда у городских причалов насчитали больше 38 тыс.
Подписка на новости
- Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
- Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
- Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
- На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
- SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
- Зачем Путин в третий раз за год встретился с главой ВТБ
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
Спрос на рынке морских перевозок огромен: требуются сухогрузы, газовозы, нефтяные танкеры, множество заказов поступает на пассажирские суда для речного и морского сообщения. Главное - иметь технологии и правильно построить ценовую модель. Но для того чтобы наладить такое производство, предстоит дорабатывать правовые механизмы, которые регламентируют работу судостроительной отрасли. Об этом шла речь на круг- лом столе, который недавно состоялся в Совете Федерации. Его участники отмечают, что одна из самых больших проблем - отсутствие гарантированного спроса на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по судовому комплектующему оборудованию СКО. Существует ряд НИОКР, на которые производитель судового комплектующего оборудования, не имея гарантированного заказчика и твердого контракта, никогда в жизни не заключит соглашение с Минпромторгом о получении субсидии, поскольку очень высок риск вернуть эту субсидию со штрафными санкциями от 10 до 15 процентов. Сегодняшняя ситуация открывает колоссальные перспективы: Россия со временем может выйти на экспорт не только судового оборудования, но и целых судов. Санкции привели к тому, что многие западные предприятия по судостроению и судоремонту сегодня банкротятся, поскольку их в течение десятилетий "кормили" российские заказчики, считает генеральный директор компании "Морские комплексные системы" Павел Зубков. Но для того чтобы избавиться от этой зависимости, требуется гибкая государственная поддержка, в которой устранены пока еще не все пробелы.
Например, есть постановление правительства РФ 719, определяющее критерии присвоения продукции статуса отечественной. В рамках этого постановления Минпромторг РФ выносит заключение, что та или иная продукция действительно российская. Это заключение дает производителю серьезные конкурентные преимущества на российском рынке. Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно.
Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
И — танкер-газовоз, который получил имя «Алексей Косыгин». Владимир Путин особо отметил, что такие важные события в очередной раз доказывают: Россия — арктическая держава. Ведь это современные, мощные, оснащенные по последнему слову техники морские суда, без преувеличения, одни из лучших в своем классе в мире. Они способны работать при экстремально низких температурах, в суровых климатических условиях, проходить через ледяные преграды, перевозить большие объемы нефти и газа. Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны — арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надежных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира», — заявил Владимир Путин. Владимир Путин поблагодарил коллектив комплекса «Звезда» — всех строителей, инженеров и других специалистов, которые вложили свои талант и труд в создание новых танкеров. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать. Еще раз поздравляю с сегодняшним знаменательным событием и желаю всем вам, дорогие друзья, самого доброго, а экипажам новых судов, как принято по морской традиции — попутного ветра и семь футов под килем», — сказал президент.
Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение. Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт. Главный его недостаток в том, что получатель субсидии должен сначала тратить свои деньги, потом отчитываться, и лишь затем ждать компенсации из бюджета. Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно. В Китае за счет отработанной цикличности производства эту проблему давно решили.
В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
Прошу Вас, ознакомиться с каталогом нашей продукции. Надеемся на взаимное сотрудничество. Предлагаемые технические решения позволят полноценно заменить зарубежную продукцию при модернизации текущих и строительстве новых энергообъектов любого класса напряжения.
Он будет курсировать по маршруту, соединяющему центр Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. Скоростная линия Петербург — «Остров фортов» выходит из зимней спячки уже завтра. Ожидается рекордный поток туристов.
Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании: «Пассажиропоток на навигацию 2024 года только по направлению Петербург — Кронштадт мы ожидаем около 170—180 тыс.
Фото: Фото: Baltphoto Поделиться этой статьей В начале 2024 года судостроительные заводы города на Неве увеличили производство благодаря поддержке государства. По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается.
Цех предназначен для изготовления трубной продукции для танкеров и судов обслуживающего флота ледового класса. За период 2018-2023 гг. Также "Звезда" реализует программу "Школа-вуз-предприятие", когда профориентационная работа начинается со школьной скамьи. Уже в 10-м 11-м классе школьники специализированных классов от Роснефти, а их по Приморью уже 6, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования. Большой Камень идет строительство жилья для работников предприятия одновременно в шести микрорайонах. Первый дом был построен 25 декабря 2016 года. На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 33 жилых дома на 2 306 квартир в четырех микрорайонах города, заселены 15 новых домов. Всего будет построено свыше 5 000 квартир. Важно отметить, что жилье в порядке очереди сдаётся по ценам ниже рыночных.
Также возможно предоставление общежития гостиничного типа, аренда квартир в частном порядке; по социальным программам расходы могут частично компенсироваться. Не лишним будет отметить, что на ССК "Звезда" действуют все предусмотренные трудовым кодексом РФ социальные программы.
В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%
Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть". За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса.
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Судостроение | Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. |
Большинство россиян поддержало развитие судостроения в России: Бизнес: Экономика: | Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения – это строительство крупнотоннажных судов, заявил президент РФ Владимир Путина в ходе совещание по вопросам судостроительной отрасли, которое прошло 18 августа. |