Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. Лебединое озеро — один из самых известных классических балетов. Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко. История легендарного балета заслуживает того, чтобы о ней писали тома, поскольку она так масштабна, глубока, интересна и насыщенна, что само название «Лебединое озеро» стало синонимом слова «балет».
Балет "Лебединое Озеро"
Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. от 2000 рублей. Считается, что именно «Лебединое озеро» открыло российскому балету новые музыкальные горизонты. Была на спектакле "Лебединое озеро" Екатеринбургского театра оперы и балета. Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского — не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз.
© Российский государственный академический молодежный театр, 2023
- Курсы валюты:
- Сколько длится акт балета
- БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
- Сколько по времени длиться Лебединое озеро
- ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (СПб Театр Балета им. П. И. Чайковского)
- Балет "Лебединое озеро"
Лебединое озеро: от провала к мировой славе
Однако многое было открыто только в последнее время. Мы приводим 10 наиболее интересных фактов, а также сопутствующих им мифов из истории самой первой постановки самого известного в мире балетного спектакля, показанной в этот день 144 года назад. Фото: en. На самом же деле такой сказки никогда не существовало.
Ее просто придумали для балета. И споры о том, какие именно произведения мировой литературы являются источником сюжета «Лебединого озера», идут до сих пор. Большинство относят его к сказкам И.
Музеуса «Похищенное оперенье» или «Украденное покрывало» и «Бабушкина свадьба». Вполне справедлива и версия Юрия Слонимского о том, что образ злой колдуньи, оборачивающейся совой колдун в облике коршуна или филина и преследующей Одетту-Лебедя, связан с пушкинской «Сказкой о царе Салтане». Мотивы «Лебединого озера» можно обнаружить в сказках братьев Гримм, у Андерсена и даже в «Метаморфозах» Овидия, где один из персонажей бросается в образованное из слез матери озеро — оно фигурирует и в либретто балета Чайковского.
А трагическая концовка «Лебединого озера» почти дословно цитирует «последнюю песню лебедя перед кончиной» из «Поэтических воззрений славян на природу» А. Сцена из II акта в постановке 1877 года Фото: en. Бегичев и В.
Гельцер — именно им приписывается сочинение популярного сюжета. И это тоже является мифом. Интересно, что авторы либретто не были обозначены в афише премьерного спектакля от 20 февраля 4 марта 1877 года.
Отсюда у исследователей и возник спор, кто же на самом деле придумал этот популярный сюжет? К единому мнению до сих пор не пришли. Одни отстаивают авторство все-таки Бегичева причастность к либретто Гельцера почти всеми исследователями оспаривается , который был инспектором репертуара московских императорских театров и по долгу службы не мог указывать свое имя на афише.
Но, как показывает самый авторитетный биограф Чайковского Александр Познанский, либретто скорее всего было сочинено хореографом первого спектакля Вацлавом Рейзингером.
Такой подход оставляет огромный простор для трактовки этого образа — от Судьбы, которая искушает принца, до чёрной стороны души молодого человека, с которой он борется внутри себя. Но первоначальный полный вариант был забракован цензорами СССР, и увидеть балет целиком зрители смогли только в 2001 году. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет».
Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту. Гости расходятся.
Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.
Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз.
На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, которые имеют полностью одинаковые театральные партитуры. В каждой постановке, зритель найдет для себя что-то новое. Спектакль от московской труппы «Классического Национального Русского балета» не станет исключением. Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать! Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.
Балет Лебединое озеро
Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд [2]. Лебединое озеро Балет в Москве Репертуар Русского Классического балета +7 964 646-88-33. Лебединое озеро. балет в 2 действиях. Чем заканчивается балет Лебединое озеро.
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
И это тоже является мифом. Интересно, что авторы либретто не были обозначены в афише премьерного спектакля от 20 февраля 4 марта 1877 года. Отсюда у исследователей и возник спор, кто же на самом деле придумал этот популярный сюжет? К единому мнению до сих пор не пришли. Одни отстаивают авторство все-таки Бегичева причастность к либретто Гельцера почти всеми исследователями оспаривается , который был инспектором репертуара московских императорских театров и по долгу службы не мог указывать свое имя на афише. Но, как показывает самый авторитетный биограф Чайковского Александр Познанский, либретто скорее всего было сочинено хореографом первого спектакля Вацлавом Рейзингером. Но почти никто не оспаривает, что в сочинении сценария активно участвовал и сам композитор.
По сообщениям газет того времени, она намечалась на ноябрь 1876 года, но состоялась только в марте следующего. Причем от чести станцевать в первом балете Чайковского артисты, как, впрочем, это нередко бывает в Большом театре и в наши дни, массово побежали отказываться, считая балет малоперспективным и невразумительным. Его даже называли сбором «невероятных диссонансов, бесцветных невозможных мотивов» — словом, «музыкальной какофонией»! За написание музыки композитору заплатили огромную по тем временам сумму — 800 рублей. Столь большая сумма объяснялась тем, что музыку к балету в те времена писали только штатные композиторы, работавшие при труппе, и их работа оценивалась в два раза ниже. Чайковский же стал первым серьезным русским композитором, заинтересовавшимся балетом.
Карпакова в роли Наяды. Из исследования Сергея Конаева и Бориса Мукосея, основанного на анализе недавно найденных документов, скрипичного репетитора балета, а также журналов приходно-расходных сумм московской конторы императорских театров, деньги были «вычтены с первых четырех представлений «Лебединого» по 100 рублей с вечера с бенефициантов». Перекладывание выплаты в 400 рублей на артистов и бенефициантов казалось дирекции единственным способом заплатить композитору, не выходя из сметы. Таким образом первая исполнительница партии Одетты-Одиллии Полина Карпакова при сборе 1918 р. В основном этим современные исследователи объясняют массовые отказы артистов от премьеры и бенефисов и постоянные перенесения даты первого спектакля. Чайковский написал для меня, но я отказалась танцевать в нем, до того Петр Ильич не знал технической стороны балета и до того неинтересно сделал его», — вспоминала много лет спустя балерина Лидия Гейтен.
Именно ей, судя по опубликованным Сергеем Конаевым документам, и прочили танцевать премьеру.
Премьера спектакля состоялась 1 октября 2021 года. Чем заканчивается Лебединое озеро Одиллия очаровывает принца, и Зигфрид объявляет матери о своем решении жениться на ней. Колдун торжествует.
Теперь клятва нарушена и Одетта погибнет. Оставить отзыв 1 15. Это один из самых известных балетов в мире и символ русского балета. Продолжительность спектакля может отличаться в разных театрах.
В Большом театре Лебединое озеро длится 2 часа 40 минут, в Мариинском театре — 3 часа 10 минут. Однако, несмотря на то, что продолжительность спектакля может быть разной, он всегда требует от зрителей полной концентрации и внимания. Лебединое озеро — это не только талантливые танцоры и прекрасная музыка, но и непередаваемая атмосфера. Именно поэтому необходимо приходить в театр заранее, чтобы не опоздать на начало спектакля.
Это был почти провал. Среди причин специалисты называют слабую хореографию, которая в конечном счете и определила общее холодное восприятие спектакля публикой и критикой. Лишь спустя восемнадцать лет, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» потрясет и зрителей, и критиков.
С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии и главным спектаклем лучших балетных сцен мира.
Пьерина Леньяни Пьерина Леньяни Некоторые сольные части балета — заслуга Анны Собещанской, прима-балерины, выбранной для премьеры постановки в 1876 году. Она не вышла на сцену, потому что её не устраивала массовость танцев в третьем акте — она хотела, чтобы в нём была хотя бы одна сольная сцена. Собещанская даже обращалась к Петипу и просила вставить в постановку что-то на его музыку, но он отказался. Позже Чайковский предложил уладить конфликт, добавив в третий акт сольную сцену — возможно, ему просто нужно было время на создание музыки. Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра. Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук. Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается. Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза.
Состав исполнителей
- Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать
- Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»
- Состав исполнителей
- Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Это злой гений, принявший образ Ротбарта, а с ним восхитительная и коварная Одиллия — двойник Одетты. Ротбарт околдовывает принца, и он, обманувшись этим сходством, объявляет Одиллию своей невестой. Злой гений торжествует — принц нарушил клятву верности! Но в этот момент возникает видение прекрасного белого лебедя, в отчаянии бьющего крыльями. Зигфрид понимает, что обманут, что нарушил клятву. В смятении он бежит из замка навстречу своей любимой. На озеро лебедей опустилась глубокая печаль: девушки-лебеди навечно обречены остаться в колдовском плену. Но, прорываясь сквозь страшные преграды злого гения, стремится к Одетте Зигфрид. Нет силы, способной остановить принца, в сердце которого горит любовь.
Затемнение, Зигфрид потрясён роковой ошибкой, Злой гений торжествует. Зигфрид спешит к озеру за ускользающим образом белого лебедя. Сцена четвёртая — затерянное озеро[ править править код ] Антракт. Музыка рисует подруг Одетты, добрых и ласковых. Танец лебедей. Лебеди ждут свою подругу Одетту, недоумевая, куда она запропастилась. Лебеди учат лебедят танцевать. Продолжается массовый танец под другую, более лиричную музыку. Танец Одетты и Злого гения.
Появляется Одетта, сражённая изменой Зигфрида. Лебеди предлагают ей улететь, она хочет в последний раз увидеть Зигфрида.
Сергеева Балетмейстер-постановщик — засл. России Б.
Бланков Дирижер-постановщик — лауреат Гос. России Ю. Кочнев Художник-постановщик Романтический по сюжету и музыке балет П.
И он клянется Одетте в любви и верности. В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками - никто не может сравниться с его идеалом.
Внезапно на бал прибывает странный рыцарь еще одно обличье-искушение Злого гения со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года, но, увы, оказалась крайне неудачной. Ответственность за провал публика возложила на хореографа Венцеля Рейзингера, не хвалили современники и первую исполнительницу главной партии Полину Карпакову. К сожалению, неудача этой постановки бросила тень и на сам балет, и долгое время никто из хореографов к нему не обращался. Всё изменилось после смерти Петра Ильича Чайковского. В 1893 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге было принято решение о возрождении «Лебединого озера». За переработку либретто взялись брат композитора Модест Чайковский и директор Императорских театров Иван Всеволожский. Из музыки Чайковского опытный капельмейстер Рикардо Дриго скомпоновал совершенно новое произведение. А хореографию поделили прославленный балетмейстер Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов.
Принято считать, что именно Мариус Петипа создал неповторимую хореографию балета, но истинно русским и напевным сделал его скромный помощник мэтра, Лев Иванов. Именно ему принадлежит постановка совершенных в хореографическом плане знаменитых лебединых сцен. Именно он придумал заколдованных девушек со скрещенными на тюниках руками и склонёнными головами, в которых зритель мгновенно угадывал силуэт сложившей крылья птицы. Именно Лев Иванов создал неуловимо притягательный и трогательный мир озера лебедей. Мариусу Петипа же принадлежит постановка сцен дворцовых балов и придворных празднеств, затейливого переплетения вальсов, испанских, венгерских, польских плясок. Белой королеве лебедей, сочинённой Ивановым, Петипа противопоставил чёрного двойника Одиллию, создав изумительное по красоте «чёрное» па-де-де второго акта. Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра.
В 1950 году на сцене Мариинского театра известный танцовщик и блистательный хореограф Константин Сергеев «обновил» «Лебединое озеро». Трагическая гибель, столь важная для замысла Чайковского, была заменена «хэппи-эндом», что было так важно для постановок советского периода. Вторая картина дополнилась танцем больших лебедей, а в сцене бала была расширена и переработана мужская вариация. Более чем за полвека этот спектакль стал таким же классическим, как и постановка Петипа. В нём, как ни в одном другом балете, своё танцевальное и артистическое мастерство демонстрировали десятки превосходных исполнителей главных партий: от Натальи Дудинской до Ульяны Лопаткиной, от Вацлава Нижинского до Фаруха Рузиматова. Премьера балета «Лебединое озеро» в исполнении театра «Русский балет» в Эрмитажном театре состоялась 27 мая 2001. В настоящее время спектакль «Лебединое озеро» - один из самых востребованных зрителями в репертуаре театра «Русский балет».
На протяжении многих лет балет «Лебединое озеро» остаётся в памяти зрителей как прекрасная легенда о любви. Вдали замок. Принц Зигфрид в кругу друзей празднует свое совершеннолетие. Гости поднимают кубки в честь Зигфрида, танцуют, веселятся. Шут развлекает присутствующих забавными плясками. Принца предупреждают о том, что в парке появилась его мать — владетельная принцесса.
Удивительная музыка Чайковского в исполнении симфонического оркестра, великолепная хореография, блистательное исполнение танцев, сказочные декорации — все это делает «Лебединое озеро» достойным украшением репертуара любого театра. Яркое, незабываемое зрелище ожидает всех, кто решит приобщиться к этой бесценной сокровищнице мирового искусства. В сюжете спектакля делается акцент на непреходящих ценностях — любви, самоотверженности, верности. Тут затрагивается вечная тема борьбы добра со злом, противостояния чистого, истинного чувства и всепоглощающей страсти.
На выпускном концерте, который прошел в Большом театре, я танцевала «Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида» из «Лебединого озера». Когда я пришла работать в Большой, мне сразу сказали готовить «Белый акт». Предполагалось, что если все будет хорошо, то я станцую главную партию в балете. Конечно, я была очень счастлива, но в то же время понимала, какая это огромная ответственность. Я старалась сделать все возможное, чтоб показать себя достойно, прочувствовать роль и наработать технику. Мечтали ли вы в детстве исполнить эту роль? Я не могу сказать, что в детстве я мечтала именно об этой роли, мне нравились многие балеты. Я бы не сказала, что как-то выделяла Одетту-Одиллию. Даже, скорее, нет. Мне больше нравился «Дон Кихот» и партия Китри. Вы танцевали главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходили в кордебалете «Спящей красавицы»: откуда вы черпали силы для столь изнурительных репетиций и выступлений? Да, действительно, на следующий день после «Лебединого озера» я выходила в кордебалете, поскольку это была моя прямая обязанность. Я была принята на ставку кордебалета и не имела права отказаться. То есть то, что мне дали партию в «Лебедином» — это был мой шанс, мой счастливый билет. Конечно, было нелегко, но само понимание того, что тебе дали возможность станцевать «Лебединое озеро», дает силы и вдохновляет. Поэтому я не могу сказать, что было очень уж тяжело. Балет «Лебединое озеро» без преувеличения является символом России, он стал своеобразным лейтмотивом политических и культурных сдвигов. С чем ассоциируется этот балет у вас? Я считаю, что «Лебединое озеро» — это основной классический балет, один из самых сложных для постановки. Для многих людей при слове «балет» возникают ассоциации именно с балетом «Лебединое озеро». Он является визитной карточной Большого театра, и потому танцевать в нем — большая честь. Могли бы ли вы представить себя в другой деятельности, вне балета? Пока я вне балета не пробовала себя, но учусь на педагога, хотя я пока не уверена, что хочу быть педагогом, но это образование хочу получить. А дальше посмотрим. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам? Я бы не стала запрещать своим детям, если бы им хотелось заниматься балетом, но в то же время как-то специально толкать я бы к этому не стала. Я бы посмотрела, есть ли действительно данные и желание. В первую очередь, это был бы их выбор. Всегда было интересно узнать: сколько пар пуантов вы изнашиваете за спектакль? За спектакль изнашивается разное количество пуантов. Это зависит и от спектакля, и от каких-то технических вещей, которые в этом спектакле есть. В «Лебедином озере» я всегда готовлю одну пару для «Белого акта», одну для «Черного». Они не изнашиваются до конца. То есть потом я могу еще в них какие-то балеты станцевать.
Танцы крестьян. Сцена вторая. Вбегают слуги и возвещают о приближении принцессы-матери. Известие это расстраивает общее веселье. Танцы прекращаются, слуги спешат убрать столы и скрыть следы пиршества. Молодежь и Вольфганг делают усилие, чтобы притвориться трезвыми. Входит принцесса, предшествуемая свитой; Зигфрид идет навстречу матери, почтительно ее приветствуя. Она ласково упрекает его за то, что он пытается обмануть ее; ей известно, что он пировал сейчас, и пришла она не затем, чтобы мешать ему веселиться в кругу товарищей, а затем, чтобы напомнить, что настал последний день его холостой жизни и что завтра он должен сделаться женихом. На вопрос, кто его невеста, принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она созвала всех девушек, достойных стать ее дочерью и его женою; он выберет сам наиболее ему по-нравящуюся. Сцена третья. Бенно уговаривает его заботой о грядущем не портить приятного настоящего. Зигфрид подает знак к продолжению увеселений. Пир и танцы возобновляются. Совершенно опьяневший Вольфганг смешит всех своим участием в танцах. Сцена четвертая. Еще один прощальный танец — и пора расходиться. Танец с кубками. Сцена пятая. Пролетает стая лебедей. Молодежи не до сна. Вид лебедей наводит их на мысль закончить этот день охотой. Бенно знает, куда слетаются лебеди на ночь. Оставив опьяневшего Вольфганга, Зигфрид и молодые люди уходят. Картина вторая. Скалистая дикая местность. В глубине сцены озеро. Справа, на берегу, развалины часовни. Лунная ночь. По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди всех — лебедь с короной на голове. Входит Бенно с несколькими товарищами из свиты принца. Заметив лебедей, они готовятся стрелять в них, но лебеди уплывают. Бенно, отправив своих спутников доложить принцу, что они нашли стаю, остается один. Лебеди, обратившись в юных красавиц, окружают Бенно, пораженного волшебным явлением и бессильного против их чар. Его товарищи возвращаются, предшествуя принцу. Молодые люди собираются стрелять в них. Входит принц и тоже прицеливается, но в это время развалины освещаются волшебным светом и появляется Одетта, умоляющая о пощаде. Зигфрид, пораженный ее красотой, запрещает товарищам стрелять. Одетта выражает ему благодарность и рассказывает, что она, принцесса Одетта, и подвластные ей девушки — несчастные жертвы злобного гения, околдовавшего их, и они осуждены днем принимать образ лебедей и только ночью, близ этих развалин, могут сохранить свой человеческий вид. Их повелитель в образе филина стережет их. Зигфрид, очарованный, слушает Одетту. В это время прилетает филин; превратившись в злого гения, он появляется в развалинах и, подслушав их разговор, исчезает. Зигфридом овладевает ужас при мысли, что он мог бы убить Одетту, когда она была в виде лебедя. Он ломает свой лук и с негодованием бросает его. Одетта утешает молодого принца. Одетта вызывает всех подруг и вместе с ними старается танцами рассеять его печаль. Зигфрид все более и более очарован красотою принцессы Одетты и вызывается быть ее спасителем. Он еще никогда никому не клялся в любви и поэтому может избавить ее от чар филина. Он убьет его и освободит Одетту. Последняя отвечает, что это невозможно. Погибель злого гения наступит только в тот миг, когда какой-нибудь безумец принесет себя в жертву любви к Одетте. Зигфрид готов и на это; ради нее ему погибнуть отрадно. Одетта верит его любви, верит, что он никогда не клялся. Но завтра наступит день, когда ко двору его матери явится целый сонм красавиц и он будет обязан избрать одну из них в супруги. Зигфрид говорит, что только тогда будет женихом, когда она, Одетта, явится на бал. Принц клянется, что никогда не изменит ей. Одетта, тронутая любовью юноши, принимает его клятву, но предостерегает, что злой гений сделает все, чтобы вырвать у него клятву другой девушке. Зигфрид еще раз обещает, что никакие чары не отнимут у него Одетту. Занимается заря. Одетта прощается со своим возлюбленным и вместе с подругами скрывается в развалинах. Свет зари становится ярче. На озеро опять выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большой филин. Действие второе Роскошный зал. Все приготовлено для праздника. Церемониймейстер отдает последние приказания слугам. Он встречает и размещает прибывающих гостей. Выход принцессы и Зигфрида в предшествии двора.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант.
Лебединое озеро
- Лебединое озеро
- ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА РЕЙЗИНГЕРА
- Лебединое озеро
- Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»